Если спросить автолюбителя, в каких единицах ведется учет дизельного топлива, то он, без сомнения, укажет литры. Это действительно так, ведь при розничной продаже на АЗС в расчет берется именно этот показатель. Однако для производителей и оптовых поставщиков актуальной является иная единица измерения – тонны. В связи с этим на предприятиях, занимающихся оптовыми закупками для собственных нужд или дальнейшей розничной продажи, проблема перевода дизельного топлива в литры стоит достаточно остро. Как справиться с ней самостоятельно, Вам расскажут специалисты , занимающейся оптовой продажей горючего на протяжении многих лет!
Плотность дизельного топлива
Один из факторов, который непременно нужно учитывать при переводе дизельного топлива из литров в кг, – плотность. Согласно данным из учебника по физике она представляет собой отношение массы к объему и зависит от марки топлива и его температуры. Специальные формулы вычисления плотности используются крайне редко. Для ее определения используется ареометр.
Плотность горючего регламентируется ГОСТами. Так, для арктического топлива установлены показатели 0,83 кг/л, зимнего – 0,84 кг/л, летнего – 0,86 кг/л. Не стоит забывать, что такая плотность характерна для ДТ при температуре +20°C. Кроме этого, существуют рекомендации Минпромэнерго и Ростехнадзора. В первом случае усредненные показатели составляют 0,769 кг/л. Ростехнадзор предлагает брать за основу для пересчета плотность 0,84 кг/л. Для получения наиболее достоверных данных нужно помнить, что при повышении или снижении температуры изменяется и плотность горючего.
Покупателям определять плотность самостоятельно не нужно. Ее в паспорте дизельного топлива в обязательном порядке указывает поставщик.
Сколько весит 1 литр солярки
Сколько весит 1 литр солярки (в кг)?
Сколько весит 1 литр солярки (в кг)?
- Вес дизельного топлива может несколько разниться в зависимости от конкретного вида. Так в общем можно сказать, что один литр солярки будет весить от 0,83 до 0,86 килограмм. А именно летняя солярка будет весить как раз 0,86 килограмм, а зимняя уже — 0,84 килограмм, а вот арктическая — 0,83 килограмм.
- На самом деле солярка как и бензин не имеет определенного состава — это зависит от технологии получения, исходного сырья. Поэтому можно говорить только об усредненных значениях — от 830 до 860 г/л. А вот био-дизель имеет плотность 880 г/л.
- Вес одного литра дизельного топлива(солярки) зависит от его вида. Например:
Литр летней солярки весит 0,860 кг;
Литр зимней — 0,840 кг;
А арктической — 0,830 кг.
При условии, что е температура будет равняться +20 градусам по Цельсию.
- Литр солярки весит 850 грамм что равно 0,85 кг.
- Вес одного литра солярки может незначительно колебаться в зависимости от вида самой солярки:
- так один литр летней солярки весит 860 граммов;
- литр арктической солярки весит еще чуть меньше — 830 граммов.
литр зимней солярки весит чуть меньше — 840 граммов;
Эти значения веса верны при комнатной температуре (около 20C).
info-4all.ru
Удельный вес дизельного топлива. Вес дизельного топлива в 1 литре
«Дизель», ДТ или «солярка» – обиходные названия топлива, используемого в дизельных двигателях внутреннего сгорания. Этот продукт нефтепергонки используется уже не первое десятилетие в основном как топливо для сельскохозяйственной и военной техники, железнодорожного транспорта, для дизельных электрогенераторов и котельных, а также при обработке металлов и кож.
Характеристики дизельного топлива, температурные параметры использования, химические и физические свойства прописаны в ГОСТах. Стандарты качества, разработанные еще в Советском Союзе 1666-42 и 1666-51, определяют качества солярового низкооборотного масла, непригодного для современных высокооборотистых двигателей.
Классификация ДТ
Сегодня в каждой стране действуют свои стандарты качества на дизельное топливо, но есть основные категории классификации, общие для любого вида солярки прописанные в межгосударственных ГОСТах 32511-2013(EN 590:2009), 305-2013 и 2517-2012.
Выделяют топливо с низкой вязкостью (дистиллятное), применяемое для высокооборотисных двигателей и остаточное, с низкой вязкостью. В отличие от гидроочищенных керосино-газойлевых фракций дисцилятного топлива, остаточное состоит из смеси мазутов и керосино-газойлевых фракций.
Главный принцип классификации – сезонность.
Его можно использовать только при плюсовых температурах. Удельный вес летнего дизеля – 860 кг/м3 (определяется теоретическая плотность любого вида ДТ при +20ºС). С повышением температуры удельный вес уменьшается ориентировочно на 0,0007 г/см3, а при понижении температуры, соответственно, увеличивается.
При температуре –5ºС парафины летнего ДТ густеют и забивают систему. Использование присадок помогает отсрочить загустевание, но повышенную при минусовых температурах плотность летнего топлива они не изменяют. Температура вспышки 62ºС.
Рекомендованная температура эксплуатации от –20ºС до –35ºС. Удельный вес зимней солярки 840 кг/м3. При –35 градусах Цельсия застывает. Вспышка происходит при +40 ºС.
Рекомендуется использовать в диапазоне отрицательных температур 45–50ºС. Плотность дизеля 830 кг/м3, а температура вспышки +35 градусов Цельсия. Получают ДТ А путем депарафинизации летнего ДТ либо добавлением в чистый керосин повышающие цетановое число присадок и моторного масла для повышения смазывающих свойств.
Вес дизельного топлива в 1л составляет примерно 850 г или 0.85 кг
Таблица веса дизельного топлива
Вид ДТ | Температурный диапазон (ºС) | Плотность (кг/м3) | Удельный вес (г/см3) |
Летнее | +0 … | 860 | 0,86 |
Зимнее | –35… –20 | 840 | 0,84 |
Арктическое | –50…–45 | 830 | 0,83 |
Основные характеристики
Цетан – углеводород, содержащийся в дизельном топливе, характеризуется быстрым воспламенением под действием горячего сжатого воздуха, образующегося в камере сгорания дизельного ДВС. Цетановое число определяет качество воспламенения дизеля, оно не должно быть ниже 45 – 50. Можно сделать вывод, что чем выше цетановое число, тем быстрее воспламениться топливо. Качественная солярка имеет высокое содержание парафинов и высокое цетановое число.
Нефть содержит в своем составе серу. В дизельном топливе содержание сернистых соединений строго регламентировано. В рамках борьбы за экологичность топлива, а также уменьшения износа элементов ДВС содержание серы должно сводиться к минимуму. Однако с уменьшением процентного соотношения смазывающие качества дизеля ухудшаются, поэтому необходимо использовать специальные присадки. Наилучшим по показателям считаются марки ДТ ЕВРО-4 и ЕВРО-5 с содержанием серы до 0,05%.
naruservice.com
Удельный вес дизельного топлива (солярки)
Для начала хотелось бы уточнить, что понимается под удельным весом (далее УВ) в физике и химии, а уже потом перейти к удельному весу дизельного топлива или как его еще называют – удельный вес солярки.
Пробежимся по теории.
Удельный вес топлива
Удельный вес это отношение веса [ P ] какого-либо рассматриваемого вещества к его объему [ V ], именно веса, а не массы как многие думают. Впрочем, разницы тут особой для нас нет, это только с научной точки зрения понятия различимые и путать их никак нельзя. В быту уж так прижилось, что вес это масса.
Удельный вес вещества [ y ] можно также выразить через его плотность [ p ] : y=p*g
где g — ускорение свободного падения в конкретной точке пространства, обычно считают его равным 9,81 м/с*с.
Единицей измерения УВ является величина 1 Н/м3 (Ньютон, деленный на метр кубический).
Плотность топлива
Плотность топлива – это количество его массы в килограммах, которое помещается в одном кубическом метре. Данная величина не постоянная и зависит от температуры дизельного топлива, что плохо сказывается на работе двигателя автомобиля, если солярка по плотности плохого качества. Чем выше температура жидкости, тем меньше ее плотность и наоборот. Так же известен тот факт, что чем выше плотность автомобильного топлива, тем тяжелее его фракционный состав. Это приводит к тому, что у бензина или солярки существенно ухудшаются процессы распыления и испарения, поэтому в камерах сгорания двигателя и в топливной системе более интенсивно происходят различного рода отложения, что со временем все сильнее затрудняет передвижение топлива по системе. Так же это способствует образованию нагара на клапанах двигателя.
Удельный вес солярки
Плотность топлива и, следовательно, его удельный вес измеряют специальным прибором, который называется ареометр.
По действующему ГОСТу для удельного веса солярки приняты следующие значения (для температуры ДТ +20С):
удельный вес летнего дизельного топлива должен быть в пределах 8440 Н/м3 удельный вес зимнего дизельного топлива — 8240 Н/м3
или в плотности:
плотность летнего дизельного топлива – 860 кг/м3 плотность зимнего дизельного топлива – 840 кг/м3
плотность арктического дизельного топлива – 830 кг/м3
На практике, если брать в расчет только качественное ДТ, получается, что при изменении температуры солярки на один градус по Цельсию, ее плотность изменяется на 0,00075. Данный коэффициент можно использовать для перерасчета величины плотности ДТ в различных температурных условиях. Но стоит помнить, что на большинстве автозаправочных станций качество продукта оставляет желать лучшего, и какие примеси в нем присутствуют никому не известно. Если плотность чистого топлива и поддается перерасчету по такому коэффициенту, то плотность примесей в нем далеко не всегда.
Вес 1 литра дизельного топлива (солярки)
Исходя из приведенных выше значений плотности солярки, легко вычислить вес 1 литра дизельного топлива. Варьироваться он будет в пределах от 830 грамм до 860 грамм, то есть чем выше температура солярки, тем легче будет весить 1 ее литр.
autosquad.ru
Cколько весит 100 литров дизельного топлива?
Главная → Сколько весит? →
100 литров дизельного топлива весит 82 кг
Для расчёта использовались данные о плотности дизельного топлива при нормальном атмосферном давлении (760 мм рт. ст.) и температуре 15°C, которая составляет: 820 кг/м³
Агрегатное состояние вещества: Жидкость
Просим учесть, что вес вычислен исходя из объёма ёмкостей и ни в коей мере не гарантируем, что они содержат указанный объём, однако, для приблизительных измерений в повседневной жизни вычисленный вес вполне применим.
Для определения более точного веса, вам стоит воспользоваться весами!
Так же, учтите, что некоторые вещества могут деструктивно воздействовать на указанные ёмкости и в реальной жизни не могут находиться в них.
20000 шт. 5555,6 шт. 400 шт. 100 шт. 66,7 шт. 33,3 шт. 5 шт.
Калькулятор дизельного топлива
Объём, л = Вес, г
Другие значения
Что ищут ещё
skolkochego.ru
«Питер — АТ» ИНН 780703320484 ОГРНИП 313784720500453
piter-at.ru
Переводим дизельное топливо из литров в тонны и обратно
Несмотря на то, что практический перевод дизельного топлива из одной единицы измерения в другую производится достаточно редко, существует категория специалистов, работа которых связана с этим процессом напрямую. При переводе из килограмм в литры рекомендовано использование стандартной формулы:
V = M / ρ, где V – это объем, M – масса, а ρ – плотность дизельного топлива.
При этом не забывайте, что масса является величиной постоянной, а объем и плотность изменяются в зависимости от состава горючего и температуры.
Аналогично проводится и обратный перевод из литров в килограммы. В этом случае формула будет выглядеть следующим образом:
M = V x ρ.
Удельный вес топлива
Удельный вес это отношение веса [ P ] какого-либо рассматриваемого вещества к его объему [ V ], именно веса, а не массы как многие думают. Впрочем, разницы тут особой для нас нет, это только с научной точки зрения понятия различимые и путать их никак нельзя. В быту уж так прижилось, что вес это масса.
Удельный вес вещества [ y ] можно также выразить через его плотность [ p ] : y=p*g
где g — ускорение свободного падения в конкретной точке пространства, обычно считают его равным 9,81 м/с*с.
Единицей измерения УВ является величина 1 Н/м3 (Ньютон, деленный на метр кубический).
Литры или тонны?
После изучения тонкостей перевода из одной единицы в другую вполне логичной может показаться необходимость перехода к единой системе измерения. Однако, в реальности все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Все дело в том, что при розничной продаже удобнее измерять топливо в литрах, так как объем может изменяться. Как результат, высчитать массу горючего для заправки «до полного бака» будет практически невозможно. При транспортировке более важным показателем является вес топлива, так как автомобили имеют установленную техническими характеристиками грузоподъемность.
Разобравшись с особенностями перевода дизельного топлива в тонны и наоборот, многие покупатели понимают, что при проведении подобных расчетов риск возникновения невольных ошибок и осознанного мошенничества со стороны поставщика достаточно велик. Однако, альтернативы у клиентов в подавляющем большинстве случаев нет, и покупка в литрах остается единственным доступным вариантом.
Исключить мошенничество можно, сотрудничая с проверенными поставщиками, указывающими в паспорте достоверную информацию о массе и плотности топлива. Для проверки Вам достаточно перевести фактический объем в килограммы и сверить его с весом, указанным паспорте. Еще один вариант – обращение в , специалисты которой дорожат своей репутацией и не допускают нарушений условий сотрудничества!