Замена масла в раздаточной коробке Уаз Хантер 31516

УАЗ это отличный отечественный автомобиль со своими плюсами и минусами нашей сборки. Но мы сегодня не будем говорить о достоинствах этого внедорожника, для этого есть Тест Драйвы. Нас интересует другой вопрос: как с помощью Liqui Moly обслужить автомобиль Уазик полностью от мотора до охлаждающей жидкости.

Вот этот красавец.

Пришло время полного ТО машина УАЗ, но как выясняется уж слишком много жидкостей требуется для замены, а именно в двигатель, в раздатку, в коробку, в мосты — их два.

Голова кругом идет, и сервисную книжку Вы, конечно, потеряли. Мы дадим некоторые рекомендации по выбору масел и жидкостей на примере УАЗ 2010 г.в. с бензиновым мотором ЗМЗ. Эти рекомендации подойдут и для владельца любой машины УАЗ, в том числе Патриот.

Трансмиссионные масла для коробки передач, раздатки и мостов Уаз, классификация масел

Трансмиссионные масла предназначены для смазывания деталей механических коробок передач, раздаточных коробок и ведущих мостов. Они создают в местах контакта деталей этих агрегатов прочную смазывающую пленку, которая способна выдержать большие нагрузки.

Трансмиссионные масла определяются и различаются по принятым сегодня повсеместно классификациям : SAE J306 по вязкости, например 80W, 90, 75W-85 или 80W-90, и API, которая содержит комплексную оценку трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам, например GL-4 или GL-5. Кроме того, наряду со спецификацией API, иногда могут использоваться показатели по американской военной спецификации, обозначаемые индексом MIL. Например MIL-L-2105A или MIL-L-2105B.

Особенности классификации трансмиссионных масел по SAE и API

Классы вязкости SAE, у которых числовой показатель имеет литеру W относятся к сезонным маслам для холодного времени года, например 75W или 80W.

Соответственно без W — к маслам для теплого летнего времени, например 90 или 140.

Однако, так как ресурс у трансмиссионных масел достаточно большой, применять в повседневной эксплуатации сезонные масла, меняя их в агрегатах раз в полгода, очень неудобно и экономически не выгодно.

Классификация API в настоящий момент содержит пять категорий — GL-1, GL-2, GL-3, GL-4 и GL-5, которые и показывают применяемость и качественный уровень трансмиссионных масел. Например по категории GL-5 — масло содержит противозадирные, противоизносные и другие присадки, применяется для гипоидных и других типов передач в коробках передач и ведущих мостах автомобилей.

Трансмиссионные масла для коробки передач Уаз Хантер и Уаз Патриот

На автомобили Уаз Хантер и все модели на его базе, могут устанавливаться несколько видов синхронизированных коробок передач : четырехступенчатая российского производства, пятиступенчатая АДС китайского производства или пятиступенчатая DYMOS корейского производства. На Уаз Патриот и все модели на его базе, устанавливается только пятиступенчатая коробка передач DYMOS корейского производства.

В четырехступенчатую коробку передач завод рекомендует заливать трансмиссионное масло SAE 75W-90 по API — GL-3. В пятиступенчатую коробку АДС китайского производства и пятиступенчатую коробку передач DYMOS корейского производства — SAE 75W-85, по API — GL-4.

Трансмиссионные масла для механической раздаточной коробки Уаз Хантер и Уаз Патриот

При комплектации автомобиля четырехступенчатой или пятиступенчатой коробкой передач АДС, завод рекомендует заливать в механическую раздаточную коробку производства ОАО УАЗ тоже трансмиссионное масло, что и в коробку.

Это вполне оправданно, так как связано с тем, что в процессе эксплуатации возможно частичное перетекание масла из коробки передач в раздаточную коробку.

Уровень масла в коробке передач при этом может понизится на 8 мм. относительно нижней кромки заливного отверстия и соответственно повысится в раздатке.

При комплектации автомобиля корейской пятиступенчатой коробкой передач DYMOS, в механическую раздаточную коробку рекомендуется заливать трансмиссионное масло SAE 75W-90 по API — GL-3.

Хотя какого то особого смысла в этом нет, так как из коробки DYMOS масло также имеет свойство перетекать в раздатку, поэтому рациональнее заправлять оба агрегата одинаковым маслом, чтобы не допускать возможного смешивания разных масел.

Трансмиссионные масла для переднего и заднего моста Уаз Хантер и Уаз Патриот

В картере обоих мостов завод-изготовитель рекомендует использовать трансмиссионное масло SAE 75W-90 по API — GL-5.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Рекомендации автозавода по трансмиссионным маслам для Уаз рассмотрены в предыдущем материале по ссылке. И этих рекомендаций несомненно надо придерживаться, однако исходя из особенностей эксплуатации каждого отдельно взятого автомобиля в них можно и даже нужно вносить поправки в разумных пределах.

Только нужно учитывать, что использование масел более низкой категории по классификации SAE и API может привести к преждевременному выходу агрегатов из строя и как следствие дорогостоящему ремонту. В тоже время, использование более высокой категории масел будет нецелесообразно в первую очередь по финансовым причинам, так как они обычно стоят существенно дороже.

Для того, чтобы оперировать конкретными цифрами и иметь возможность наглядно сравнивать качественные характеристики разных масел, возьмем в качестве примера трансмиссионные масла ZIC 75W-85, 75W-90, 80W-90, 85W-140. Опять же, именно ZIC 75W-85 рекомендуется заводом для заливки в пятиступенчатую коробку передач DYMOS.

Выбор трансмиссионного масла для коробки передач и механической раздаточной коробки Уаз.

Трансмиссионное масло должно обеспечивать качественную смазку шестерен и их защиту от задиров и износа. Поэтому в его характеристиках важны как вязкость, так и набор присадок. Хотя конечно же, в целом трансмиссионному маслу в коробке передач и раздаточной коробке работать намного легче, чем моторному маслу в двигателе.

Пожалуй наиболее сбалансированным решением будет использование в любой коробке передач и механической раздаточной коробке Уаз полностью синтетического трансмиссионного масла ZIC G-F TOP 75W-90 класса качества API GL-4/5.

Среди указанных выше масел оно имеет самые сбалансированные и высокие показатели по вязкости * и температуре застывания * . Это масло позволит избежать трудностей даже в пору самых сильных морозов, не препятствуя в начале работы холодных агрегатов вращению их шестерен. А в жаркую погоду хоть и не на много, но все же уменьшит естественный шум от работающих шестерен коробки передач и механической раздаточной коробки.

Следующим по качественным характеристикам идет полусинтетическое масло ZIC G-FF 75W-85 по API GL-4 и затем синтетическое ZIC G-F TOP 75W-85 по API GL-4. При практически одинаковых показателях кинетической вязкости * , у полусинтетики несколько больше общий индекс вязкости * .

Если масел 75W-85 или 75W-90 по какой то причине в данный момент использовать возможности нет, например нужно срочно заменить масло в коробке и раздатке после продолжительного купания автомобиля во время преодоления брода, то вполне можно залить и полусинтетическое ZIC G-EP 80W-90 по API GL-4. Это же масло можно использовать постоянно и всесезонно для районов с умеренным климатом и не очень морозными зимами.

Трансмиссионное масло с повышенной вязкостью, например 75W-140, 80W-140 или 85W-140 предпочтительно лишь для районов с очень жарким климатом, и то, только в тех случаях, если оно будет иметь классификацию по API — GL-4, но никак не GL-5.

Масло категории GL-5 по классификации API предназначено для тяжелонагруженных высокоскоростных гипоидных передач, его усиленные противозадирные и противоизносные функции обеспечиваются наличием повышенной концентрацией присадок на базе серы и фосфора, которые агрессивны по отношению к цветным металлам из которых изготовлены кольца синхронизаторов коробок передач.

Выбор трансмиссионного масла для мостов Уаз.

С маслом для переднего и заднего моста все несколько проще. Для их редукторов с гипоидным зацеплением шестерен во всех случаях пригодно только трансмиссионное масло категории GL-5 по API, так как масло более низкой категории не сможет предохранить зубья гипоидной пары от задиров и преждевременного износа.

Что касается рекомендуемого заводом для всесезонного применения в мостах трансмиссионного масла вязкостью 75W-90, то тут возможны отступления. Например при активном использовании автомобиля на бездорожье, когда после грязи или преодоления бродов, чуть ли не после каждой поездки может потребоваться замена масла в мостах, гораздо выгоднее в финансовом плане заливать в них более дешевое ZIC G-5 80W-90 по API GL-5, а не ZIC G-F TOP 75W-90 по API GL-4/5, хотя оно и обладает более универсальными характеристиками.

Также как и для коробок передач, всесезонное применение в мостах трансмиссионных масел повышенной вязкости типа 80W-140 или 85W-140 будет целесообразно только для районов с преимущественно жарким климатом, по температуре застывания * такие масла не очень подходят даже для слабой зимы.

В качестве обобщенного вывода из всего выше написанного.

Трансмиссионные масла для коробки передач, механической раздаточной коробки и мостов Уаз с одной стороны, должны сохранять высокую вязкость при рабочих температурах для того, чтобы образовывать устойчивую масляную пленку в парах трения, а с другой стороны, не становиться слишком вязкими при отрицательных температурах окружающего воздуха для того, чтобы в начале работы агрегатов трансмиссии холодное масло не препятствовало вращению шестерен.

Выбор конкретного производителя трансмиссионного масла зависит прежде всего от личных предпочтений и финансовых возможностей, поэтому что то советовать по этому поводу нет никакого смысла.

* — Примечания и пояснения к тексту.
Кинематическая вязкость трансмиссионного масла.

Характеризует степень текучести масла при рабочих температурах. В практических целях наиболее важное значение имеет кинематическая вязкость при температуре плюс 100 градусов. Эта условная температура наиболее близка по своему значению к той, что имеет место при оптимальном режиме работы в картерах агрегатов трансмиссии и в зонах основных пар трения.

Слишком низкое или наоборот слишком высокое значение кинематической вязкости, за пределами допустимых величин, отрицательно сказываются на работе трансмиссии в целом. Например, трансмиссионное масло с малой вязкостью лучше проникает в зазоры между трущимися поверхностями и охлаждает их, но если вязкость ниже допустимого значения, то масло выдавливается из зоны трения и это приводит к ускоренному износу деталей.

Трансмиссионное масло с вязкостью выше допустимой, может создать повышенное сопротивление вращению, спровоцировать рост рабочих температур и повысить картерное давление, что в итоге может привести к выдавливанию масла через уплотнения.

Индекс вязкости.

Условный показатель, характеризующий степень изменения вязкости трансмиссионного масла в зависимости от температуры. Чем больше в числовом выражении показатель индекса вязкости, тем шире температурный диапазон применения масла.

При всех прочих равных условиях это означает, что при перегреве масло с более высоким индексом вязкости медленнее разжижается и дольше не теряет свои смазывающие свойства, а при сильном охлаждении медленнее густеет, сохраняя смазывающие свойства в условиях низких температур.

Температура застывания масла.

Это низкотемпературное свойство, которое оказывает сильное влияние на работу трансмиссии в условиях начала движения после длительной стоянки при отрицательных температурах. Игнорирование значений этого параметра при выборе масла в некоторых случаях может привести к поломке деталей агрегатов трансмиссии.

Источник

Какое масло необходимо для внедорожника

При первичной заправке мотора ЗМЗ Про Евро 5, применяемого на Patriot с 2022 г., используется оригинальное масло 2 сортов:

  • синтетическое Motor Oil Premium SAE 5W-40, SN/CF;
  • полусинтетическое Motor Oil SAE 10W-40, SL/CF.


Масла для замены.
Жидкость на синтетической основе рекомендована для тяжелых условий эксплуатации. Сорт смазки, заправленной в двигатель, указывается в сопроводительной документации. При обслуживании автомобиля у официального дилера моторы заправляются оригинальным материалом, рекомендованным заводом-изготовителем.

При покупке подержанного автомобиля, обслуживавшегося предыдущим владельцем самостоятельно, сложно установить тип и вязкость смазывающего вещества в двигателе. Имеющаяся жидкость сливается, полость силового агрегата промывается специальным маслом. Затем производится заливка свежего вещества в соответствии с рекомендацией завода.

Дополнительным критерием выбора масла является климатический пояс, в котором будет эксплуатироваться внедорожник. Подбор основы осуществляется с учетом максимальной и минимальной температур воздуха в летний и зимний периоды. Синтетические материалы подходят для эксплуатации при низких температурах, поскольку сохраняют текучесть и облегчают процедуру прокручивания вала стартером. Перечень смазок, допустимых для заправки бензинового агрегата, приведен в таблице.

Тип смазкиНижний порог температуры, °СВерхний порог температуры, °С
0W-30-3020
0W-40-3025
5W-30-2520
5W-40-2535
10W-30-2030
10W-40-2035
15W-30-1530
15W-40-1545
20W-40-1045
20W-50-1045

При использовании жидкости на синтетической основе возможно появление стука гидравлических компенсаторов клапанных зазоров, установленных в газораспределительном механизме. Дефект наблюдается на автомобилях с пробегом более 80 тыс. км. Новые компенсаторы допускают использование как синтетического, так и полусинтетического масла. Но применять смазки на минеральной основе не рекомендуется, поскольку конструкция мотора не рассчитана на использование таких веществ.

Дизельный мотор ЗМЗ 514 (или менее распространенный Iveco) требует использования масел, соответствующих спецификации API CF-4 и выше. На емкости со смазкой должна присутствовать надпись, подтверждающая, что вещество подходит для использования в моторах дизельного типа, оснащенных турбокомпрессором.


Первая замена масла на УАЗ Патриот. Завод допускает использование веществ с показателями вязкости, аналогичными приведенным в таблице для бензинового агрегата (за исключением 0W-30 и 0W-40).

Антифриз для УАЗ.

Система охлаждения Уазика немаленькая, с объемом при полной смене 14 л. Прописана охлаждающая жидкость G 11, здесь подойдет синий высококлассный концентрат антифриза KFS 2000. Разводится один к одному с дистиллированной водой. Защищает от коррозии. Кстати очень часто в уазах утекает антифриз, связано это с микроскопическими трещинками на шлангах. Обычно это видно при сгибании. Часто мастера не могут обнаружить проблему и причину, поэтому используйте герметик системы охлаждения — отличная вещь, испытано на себе. Уходить антифриз стал значительно меньше.

При замене обязательно пользуйтесь промывкой системы, чтобы гарантированно удалить любой коррозийный налет, его не всегда видно, но он там есть.

Обслуживайте Ваш УАЗ в соответствии с нашими рекомендациями, и он прослужит Вам долго. Вы не будете проводить время в сервисах из-за всевозможных проблем, а будете всегда в пути и наслаждаться ездой на этой отличной машине. Все элементы, нуждающиеся в смазке будут под надежной защитой от износа. Удачи на дорогах.

Приступаем к замене масла

Для замены трансмиссионного масла для начала нужно обзавестись следующими материалами: два ключа на 23 и 24, техническая тара (в нее будет стекать старое масло), заправочный шприц, новый масляный фильтр, новое масло, ветошь, перчатки.

Порядок работ при замене масла в МКПП УАЗ Патриот:

  1. Проезжаем 10 километров для прогревания мотора до рабочей температуры
  2. Ставим автомобиль на эстакаду, либо используем подъемник или смотровую яму. В любом случае, надо обеспечить полный доступ к нижней части авто
  3. Залезаем под машину, подставляем техническую емкость. В нее будет стекать отработка
  4. На коробке передач находим пробку маслосливной горловины, откручиваем ее ключом на 23, затем наблюдаем процесс вытекания отработанного масла вместе с грязью и металлической стружкой
  5. Дождаться слива старой жидкости. Убедившись в полностью слитом масле, закручиваем пробку, предварительно очищая ее и отверстие от грязи и сажи. Возможно, медная прокладка на сливной пробке пришла в негодность. В этом случае придется поставить новую пробку
  6. Залить в коробку новый смазочный материал с помощью заправочного шприца. Необходимо вливать определенное количество жидкости, равное 2,5 литрам. Возможно, позже придется добавить еще немного масла. Итак, устанавливаем пробку на место. На этом процесс замены масла в МКПП УАЗ Патриот успешно завершен, и можно приступать к дальнейшей эксплуатации авто.

Промывка

Чтобы это сделать, вам потребуется 500-700 миллилитров «минералки» (не путать с водой — это масло).

Закрутите отверстие снизу и через верхнюю горловину залейте его в трансмиссию. Дайте поработать автомобилю на холостом ходу некоторое время (4-5 минут будет достаточно). Шестерни трансмиссии должны быть в нейтральном положении. Далее глушим мотор, подставляем нашу канистру и сливаем масло, открутив нижний «лючок». Также помните, что ездить на нельзя, ввиду его малой вязкости — это может привести к задирам, и, как следствие, вас ожидает ремонт коробки передач УАЗа.

Порядок действий

Процедура замены смазочной жидкости в трансмиссионных узлах Патриота не отличается особой сложностью, однако, требует от исполнителя терпения и внимательности. Для выполнения работ в полном объёме понадобится в каждом из узлов системы поочерёдно слить отработанную жидкость, заменив её новой смазкой. С этой целью предварительно необходимо подготовить новое масло в достаточном для замены объёме, набор автомобильных ключей, тару для отработанной жидкости, а также рабочую одежду.

Выполнение задачи по замене жидкости в узлах трансмиссии производится со стороны днища машины. В сервисных центрах для обеспечения беспрепятственного доступа к сливным проёмам используют специальные подъёмники, в домашних условиях транспортное средство достаточно будет загнать на яму или эстакаду.

Перед выполнением операции важно на внедорожнике проехать около десяти километров, чтобы смазка в системе прогрелось до рабочей температуры. Под воздействием температур она станет жидкой, быстрее и качественнее сольётся с агрегатов

Дальнейшие мероприятия выполняются согласно регламенту проведения работ для каждого из узлов трансмиссии.

Замена масла в мостах

Процедуры замены масла в мостах УАЗ Патриота не отличаются по технологии выполнения, потому рассмотрим порядок реализации задач на примере заднего моста. На практике успешно выполнить замену можно, следуя простым инструкциям от производителя авто:

  1. Найдите сливную и заливную крышки, которые расположены на картере заднего моста. Для начала необходимо очистить прилегающие к проёмам поверхности с помощью щётки по металлу от грязи, чтобы избежать её попадания в систему.
  2. Дальше открутите пробку заливного отверстия для сброса давления, после чего можно откручивать крышку сливного проёма, предварительно подставив под него тару для отработки.
  3. Пока стекает масло, пробки необходимо тщательно очистить от металлической стружки, которая может скапливаться на внутренней стороне крышек в процессе эксплуатации машины. После того как масло стекло, пробка маслосливного проёма устанавливается на место и зажимается с рекомендованным усилием.
  4. В маслоналивной проём с помощью технического шприца вливается смазка до тех пор, пока она не начнёт вытекать из отверстия. Для этой процедуры понадобится около 1,3 литра масла, в зависимости от качества слива отработки.
  5. Не забудьте закрутить крышку заливного проёма.

Аналогичным образом выполняется замена масла в переднем мосту УАЗ Патриот, с единственным отличием – маслоналивную и сливную пробки необходимо искать на картере переднего моста. В картер переднего моста войдёт не более чем 1,4 литра смазки. На этом процедура замены смазочной жидкости в мостах УАЗ Патриота может считаться успешно выполненной. Дальше можно переходить к замене масла в раздаточной коробке и КПП.

Замена смазки в раздаточной коробке

Методология замены масла в раздатке УАЗ Патриот практически ничем не отличается от процедуры замены трансмиссионной жидкости в мостах. Для выполнения процедуры потребуется найти сливное и заливное отверстия, очистить поочерёдно поверхности от грязевых накоплений и открутить пробку заливного проёма. Дальше в подготовленную ёмкость удаляется отработка через сливной проём. По окончании стекания жидкости надо закрутить пробку сливного отверстия, через заливочный проём с помощью технического шприца залить масло до предела, что будет составлять по объёму чуть больше двух с половиной литров.

Вместе с заменой масла в мостах и раздатке рекомендуется производить смену смазки и в коробке передач, технология выполнения которой такая же, как и в предыдущих ситуациях. При заливе нового масла в КПП уровень стоит контролировать с помощью специального мерного щупа, которым оборудован автомобиль. В коробке передач после залива и обкатки машины потребуется перепроверить уровень, может потребоваться доливка масла до нормы.

После замены смазки во всех узлах трансмиссии необходимо завести машину и проехать на ней несколько километров, после чего её ещё раз загнать на эстакаду и проверить все стыковые места на предмет утечки жидкости, при необходимости более плотно закрутить пробки.

Сколько лить?

Новую жидкость необходимо заливать до тех пор, пока она не начнет течь с верхнего «лючка» — это сигнал к тому, что уровень находится на максимальной отметке. Кстати, проверяется остаток жидкости по такому же принципу — при помощи шестигранного ключа откручивают верхнюю заглушку и щупом смотрят остаток. Щупом может послужить даже деревянная веточка либо длинный гвоздь. Главное, чтобы предмет был чистым. Если масла недостаточно, его доливают (но не смешивают с разными марками). Обычно на УАЗики используют «Лукойл» или его аналог, созвучный по названию, — «Юкойл».

Какое масло лучше заливать в УАЗ Патриот

В документации к транспортному средству всегда указываются расходники и их модификации, которые следует использовать для замены. Опытные механики не рекомендуют полагаться на советы менеджера в автомагазине по приобретению масла в двигатель УАЗ.

Вообще для долговечной работы деталей движка УАЗ Патриот, в него заливают полусинтетическое масло имеющее следующие параметры 5W30. Это смазывающее средство подходит как для суровых зим, так и для жарких летних сезонов. Оно не превращается в тягучую вязкую жидкость или не становится слишком жидким после пробега в 1000 километров.

Кончено, многие скажут, что лучшей смазкой было бы 0W40, но она дорогая и не всем по карману. Кстати, полностью синтетическое масло не льют в двигатель, который прошли больше 100 тысяч километров. Несмотря на то, что синтетика обладает лучшими параметрами и свойствами, защищающими движок УАЗ Патриот от преждевременного износа.

Например, при эксплуатации синтетической смазки с пробегом больше 100 тысяч километров, автовладелец может заметить, что появился стук гидрокомпенсаторов. Однако использовать масла на минеральной основе не рекомендуется вообще. Так как движок не рассчитан на использование минеральных смазывающих средств. Поэтому полусинтетика всегда подойдет для таких движков как ЗМЗ 409.

Производителя данного вида масла следует выбирать как из иностранных компаний, так и из отечественных. Главное не попасть на подделку смазки. Так как масло выполняет главную функцию защиты двигателя от перегрева, от быстрого износа механических деталей движка.

Если рассматривать более подробно бренды смазок, то ведущими являются:

В первую очередь обращайте внимание на масла от этих фирм. https://www.youtube.com/embed/PkyNc2cDNko

Когда необходима замена?

Периодичность замены масла в каждом из узлов трансмиссии регламентирована производителем в руководстве пользователя. Для автомобилей, только сошедших с конвейера, первая смена трансмиссионных жидкостей должна быть выполнена не позже, чем через пять тысяч пройденных километров. Такой короткий интервал объясняется тем, что новые конструктивные детали после сборки при процедуре обкатки притираются друг к другу, в процессе чего есть вероятность образования мелких металлических частиц, присутствие которых может негативно отразиться на эксплуатационных сроках узлов и машины.

Дальнейшие смены эмульсии в коробке передач, раздатке и мостах регламентируются производителем с периодичностью после каждых тридцати тысяч пробега транспортным средством. При этом стоит понимать, что интервал между процедурами может варьироваться в зависимости от того, насколько качественный продукт залит в трансмиссию, а также от условий эксплуатации транспортного средства.

Неполадки и способы устранения

Коробка нуждается в периодическом осмотре и сервисе. Механизм надёжен, неприхотлив и живуч, при условии правильного с ним обращения.

Источник неполадокЛиквидация
Чрезмерный гул устройства
Слабый крепёж раздатки к классической коробке, либо ослабление фиксации крышек подшипника.Затяните крепёж.
Разбалансировка кардана.Настройте, либо смените изделие.
Снос подшипников.Поменяйте сношенные подшипники.
Снос шестерёнок.Поменяйте сношенные шестерёнки.
Несоответствие характеристик рабочей жидкости.Поменяйте на рекомендуемую жидкость.
Низкий уровень смазки.Долейте жидкость до нормального уровня.
Сложное переключение
Высокая степень износа колёс машины.Замените колёса, установите нормальный напор.
Заедают соединители валов.Отшлифуйте, поменяйте повреждённые элементы.
Повреждение устройств фиксации передач.Выровняйте или поменяйте устройство.
Передачи «вылетают»
Стёрты зубья шестерёнок.Поменяйте сношенные шестерёнки.
Увеличены промежутки в продольных выступах вала.Обеспечьте нормальные промежутки.
Снос фиксирующих устройств, снижение усилия упругих элементов.Поменяйте сношенные элементы.
Утечка рабочей жидкости
Нарушение уплотнения.Замените уплотнители.
Снижение уровня затяжки крепежа.Затяните крепёжные изделия.
Повреждение сальников.Поменяйте уплотняющие элементы.
Рытвины и поры не поверхности остова.Поменяйте элементы остова.

Замена масла в мостах. — бортжурнал УАЗ Patriot Малютка Патрик 2008 года на DRIVE2

И так, я добрался до мостов, а точнее до замены масла в них. А ещё мне надо было выяснить причину большого холостого поворота флянца, порядка 90 градусов, переднего моста в котором стоит самоблок. Какой фирмы без понятия, ставили прежние владельцы. Загнал машину в тёплый бокс, открутил сливную и заливную пробки на переднем мосту и увидел что же было внутри.

Такое вот масло, а точнее эмульсия, было в переднем мосту. Явные признаки попадания воды внутрь моста.

Пока стекали остатки масла вскрыл крышку диффа, но к моему сожалению ничего там страшного не обнаружил, зазор между главной парой шестерён минимальный и почти не ощущается, подшипники тоже без люфтов, а вот весь свободный ход именно на полуосях и их приводе в самоблоке. Другими словами причина такого холостого хода заключается в конструкции самоблока, понял я это когда посмотрел фото самоблоков в разрезе и их принцип работы. Фото не делал потому что там нечего смотреть, заменил прокладку и поставил крышку на место. А пока ставил крышку спереди сливалось масло с заднего моста, там ситуация с маслом аналогичная, оно тоже было серого цвета.

Когда с мостов перестало капать старое масло приступил к заливке нового.

С маслом я конечно немного переплатил, в другом магазине аналогичное стоит на 100р дешевле, но продавец консультант деревянный правда, в отличии от того магазина где купил масло.Всего у меня ушло в задний мост 1.25 литра, в передний 1.4 примерно. Заливал до момента когда из верхнего заливного отверстия начинало бежать масло, собственно оно же является индикатором уровня.

Итого было куплено 3 литра масла по 1000р за литр, прокладка крышки 110р и герметик 100р.

ПС до замены был слышен небольшой гул с заднего моста, после замены пока не понял по причине слякоти на дороге, просто не слышно. Дальше на очереди замена масла в коробке и раздатке.

Цена вопроса: 3 210 ₽ Пробег: 161500 км

Особенности трансмиссии, ходовой и систем управления

Уникальные характеристики УАЗ 469 во многом связаны с удачной конструкцией трансмиссии. Данная система автомобиля состоит из сухого однодискового сцепления, коробки переключения передач (КПП), раздаточной коробки, заднего ведущего и переднего подключаемого мостов и колесных редукторов у армейской модификации внедорожника.

Технические характеристики КПП:

  • тип — 4-ступенчатая, механическая;
  • синхронизаторы — на 3 и 4 передачах.
  • 1 передача — 4,12;
  • 2 передача — 2,64;
  • 3 передача — 1,58;
  • 4 передача — 1,00;
  • задняя передача — 5,22;
  • масса КПП без смазки — 33,5 кг;
  • объем масла в КПП — 1 л.

Теххарактеристики раздаточной коробки: 2-ступенчатая, механическая.

  • прямая передача — 1,00;
  • пониженная передача — 1,94;
  • отбор мощности — до 40%;
  • масса с ручным тормозом, без смазки — 37,4 кг;
  • объем заливаемого масла — 0,7 л.

Карданная передача — 2-вальная, открытая.

  • передний — 2-шарнирный, комбинированный;
  • масса переднего вала — 6,9 кг;
  • задний — 2-шарнирный, трубчатый;
  • масса заднего вала — 8,25 кг.
  • тип — разъемные, с редукторами на всех колесах;
  • передаточное число
    — 5,38;
  • передаточное число главной передачи — 2,77;
  • передаточное число колесных редукторов — 1,94;
  • масса переднего моста — 140 кг;
  • масса заднего моста — 121,5 кг;
  • объем масла
    , заливаемого в каждый мост — 1 л;
  • объем масла
    , заливаемого в каждый колесный редуктор — 0,3 л.
  • тип — разъемные;
  • передаточное число
    главной передачи — 5,13;
  • масса переднего моста — 120 кг;
  • масса заднего моста — 100 кг;
  • объем масла
    , заливаемого в каждый мост — 0,85 л.

Отличить военные мосты от колхозных на фото можно по коническому колпачку на шлицевом фланце и двойной главной передаче.

  • подвеска — жесткая, рессорная;
  • рессоры — 7-9-листовые, эллиптические;
  • амортизаторы — телескопические, двустороннего действия;
  • колеса — стальные, штампованные;
  • шины — камерные;
  • рекомендованный размер шин — 215/90 R15.
  • механизм — червячного типа;
  • передаточное число — 20-21;
  • объем заливаемого масла — 0,25 л.
  • тип — гидравлическая, барабанная;
  • стояночный тормоз — трансмиссионный;
  • объем жидкости — 0,52 л.

В целом системы управления УАЗ 469 надежны и долговечны.

Коробка передач на каждом автомобиле относится к важным агрегатам любого транспортного средства, поэтому ее исправность является важным фактором. На внедорожнике также имеется КПП, благодаря которой имеется возможность двигаться с разными скоростями. Коробка передач помимо основных деталей, заполнена маслом, которое требует периодической замены

В данном материале мы уделим внимание процессу смены масла в КПП на УАЗ Патриот. Как осуществляется замена масла, когда она нужна и чем обуславливается данный срок

Габаритные размеры УАЗ 469

УАЗ 469УАЗ 469Б
Тип кузоваСтальной рамный кузов, открытый, универсал
Количество дверей5
Количество мест7
Длина4025 мм.
Ширина1805 мм.1785 мм.
Высота2050 мм.2015 мм.
База2380 мм.
Дорожный просвет (клиренс)300 мм.220 мм.

Замена масла в переднем мосту УАЗ Патриот

По рекомендации завода производителя необходимо осуществлять замену прогретого смазочного материала. Для этого нужно проехать 4– 6 километров. Теплая смазка имеет более жидкую консистенцию и быстрее вытекает из сливного отверстия. По окончанию движения замена смазочного материала осуществляется следующим образом:

Установить УАЗ Патриот на яму, подъемник или эстакаду. Площадка должна быть ровной, без бокового уклона;

  • Обездвижить транспортное средство. Для этого под колеса устанавливаются башмаки;
  • Подготовить емкость для сбора отработанного материала. Объем емкости должен составлять не менее 2 литров. Для облегчения процесса необходимо подобрать емкость с большой горловиной;
  • Открутить заливную пробку. Это необходимо для подачи воздуха в полость моста. При недостаточном количестве воздуха в полости образуется вакуум. Пробка находится ниже середины картера;

  • Открутить сливную пробку. Она расположена внизу картера. Заглушка откручивается против часовой стрелки. Для открывания необходим шестигранник размером 12 миллиметров;
  • Очистить заглушки от масляных накоплений, грязи и металлической стружки;
  • Закрутить сливную заглушку до упора;
  • Залить новую смазку. Заливная горловина расположена вверху. Заливать смазочный материал нужно с помощью специализированного шприца;

Закрутить заглушку заливной горловины до упора.

Уаз Патриот заправочные емкости

Конструкция абсолютно каждого современного авто предусматривает обязательно наличие силовой установки, бака, КПП, и прочих агрегатов и разнообразных деталей, имеющих свои собственные объемы. Как раз в эти самые объемы помещается солярка, также это и тормозная жидкость, конечно же, бензин или тосол, но все жидкости перечисленные для каждой отдельной модели индивидуальны. Предлагаем вам детально узнать про заправочные емкости на популярном в нашей стране УАЗ Патриот, плюс рассмотрим что по существу представляют они собой, в каком количестве требуется данную модель авто заполнять определенные механизмы.

Заправочные объемы Патриота

Заправочные параметры УАЗ Патриота соответствуют следующим значениям:

  1. Топливные емкости. Левый бензобак вмещает до 36 л жидкого топлива. Согласно присутствующим в инструкции данным, тот же объем имеет правый бак. Фактические показатели могут незначительно превышать заявленные. Это значит, что в баки можно залить на 1-3 л больше топлива.
  2. Система смазки двигателя. Объем этого элемента составляет 7 л. Смазочная система автомобиля УАЗ Патриот 31631 вмещает всего 4 л масла.
  3. Система охлаждения мотора и обогрева салона. В бак можно залить 12 л охлаждающей жидкости. Объем радиатора с продольным расположением труб достигает 14 л.
  4. Механическая КПП. Вместимость этого узла составляет 2,5 л.
  5. Картер раздаточной системы. Объем бака этой части автомобиля — 800 мл.
  6. Задний и передний мосты. Емкости этих элементов внедорожника отличаются друг от друга. Передний мост вмещает до 1,4 л масла. Объем заднего элемента составляет 1,5 л. Фактическая емкость картера заднего моста несколько превышает заявленную. Заливка большего объема масла поможет сохранить работоспособность этого узла. Все рабочие части системы должны быть погружены в смазочный материал.
  7. Гидравлический усилитель рулевой колонки. Для большинства модификаций автомобилей Патриот этот показатель составляет 1,1 л. Усилитель руля УАЗ-31631 вмещает 1,3 л.
  8. Рулевой механизм. Вместимость составляет 250 мл. Объем тормозного механизма — 0,6 л.
  9. Бак омывателя стекол. Сюда заливают до 5 л жидкости.

Наименьшей вместимостью отличаются амортизаторы (0,3 л), привод сцепления (0,18 л). Владелец должен быть знаком со всеми параметрами заправочных емкостей. Нужную информацию можно найти в руководстве пользователя.

Характеристики двигателя УАЗ 469

ТипБензиновый, 4-х тактный
РасположениеСпереди, продольно
Расположение цилиндровРядное
Количество цилиндров4
Порядок работы1-2-4-3
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня92 мм
Степень сжатья6,7
Мощность75 л.с.
Рабочий объем2,5 л.
Крутящий момент166.7/2200 н*м
Система питанияКарбюратор
Количество клапанов на цилиндр2

Несколько подробнее стоит остановиться на расходе бензина: При контрольном расходе в 10,6 литра по трассе, средний расход бензина УАЗ 469 около 10,75/л. на 100 км по трассе. А максимальный расход бензина на бездорожье составляет примерно 17,25 л. На 100 км.

Инструкция по замене своими руками

Список используемых для доливки инструментов дополняют емкостью для сбора отработанной жидкости. Перед началом работы машину заводят на смотровую яму. Перед тем как поменять масло, автомобиль прогревают, используя его по назначению не менее 15 минут. Это способствует разжижению и легкому удалению отработки. Замену выполняют так:

  1. Под днище подставляют емкость для слива отработанного масла из раздаточной коробки. С помощью ключа выкручивают пробку, находящуюся в нижней части картера. Вывинчивание заливного клапана ускоряет процесс удаления отработки.
  2. Дожидаются стекания жидкости, вкручивают сливную пробку. Перед установкой деталь очищают от загрязнений.
  3. С помощью шприца вводят смазочную жидкость. Залить масло с помощью лейки не получится. Технический шприц справляется с этой задачей лучше.
  4. После достижения нужного уровня заливку прекращают. Пробку возвращают на место.

Работу завершают включением двигателя, способствующим равномерному распределению смазки.

Особенности замены масла в коробке передач

Один из видов ремонта КПП УАЗ Патриот – замена трансмиссионной жидкости

Важно помнить, что когда происходит данная процедура, не рекомендуется смешивать масла разного класса. Это приведет к сокращению ресурса коробки

Алгоритм замены масло в КПП в Патриот выглядит так:

  1. Прогревается двигатель до рабочей температуры.
  2. УАЗ необходимо загнать на смотровую яму.
  3. Под коробку подставляется пустая емкость, куда будет стекать отработанная жидкость.
  4. Откручивается ключом пробка заливного отверстия.
  5. Гаечным ключом откручивается пробка слива.
  6. Как правило, пробка имеет загрязнение, которое нужно устранить, в ряде случаев ее требуется заменить.
  7. Добавлять новое трансмиссионное масло в коробку в УАЗ следует через маслоналивное отверстие. При этом стоит использовать заправочный шприц. Лить в коробку следует небольшими порциями.
  8. Коробка УАЗ имеет мерный щуп. С его помощью можно контролировать уровень масла в КПП. При недостатке жидкость добавляется.

Сложностей данная процедура не вызывает. Именно поэтому ее многие решают осуществить самостоятельно. Это помогает сэкономить финансовые средства.

Как это сделать?

Сначала необходимо выкрутить пробку из отверстия. Стоит отметить, что их несколько. Первая, находящаяся посредине коробки, — на залив, а та, что снизу, — на слив жидкости. Откручивается, как и на большинстве отечественных автомобилей, при помощи шестигранного ключа. Перед этим следует заранее подготовить емкость, куда будет сливаться старое масло.

Ее можно изготовить из старой канистры, отрезав боковую ее часть. После слива жидкости коробка передач (УАЗ «Буханка» — не исключение) проходит процесс промывки.

Сколько масла заливать в мосты и раздатку УАЗ Патриот

Первое поколение 3163, с 2005

УАЗ Патриот – обновленная версия «Симбира». После модернизации автомобиль стал комфортнее и удобнее в плане управляемости. В целом, машина стала более «гражданской», однако по-прежнему имела недостатки в сравнении с зарубежными аналогами. У «Симбира» внедорожник позаимствовал кузов, мосты типа «Спайсер» и двигатели ЗМЗ. На сегодняшний день самая топовая версия «Патриота» оснащается модернизированным ЗМЗ Pro мощностью 150 л. с., агрегатированным с шестиступенчатым «автоматом» от БМВ 3-й серии. Кроме того, для повышения надежности автомобиль изготовлен из большого количества иностранных комплектующих: это рулевое колесо Takata-Petri AG (ФРГ), кондиционер Sanden (Англия), КПП Dymos и сиденья Dawnsco (Корея), гидроусилитель руля Delphi (Италия) и т. д.

  • Масло в раздатку: объем – 0,7 литра, допуск и вязкость: API-GL-3-4, ТСп-15К. ТАП-15В, ТАД-17И; SAE 75W-90
  • Масло в редуктор заднего моста – 1,4 литра; переднего – 1,5 литра; допуск и вязкость: API-GL-3-4, ТСп-15К. ТАП-15В, ТАД-17И; SAE 75W-90

Подведём итоги

Узлы трансмиссии УАЗ Патриота предназначены для работы в агрессивных условиях эксплуатации, потому характеризуются повышенной выносливостью. Несмотря на это, их эксплуатационный период напрямую зависит от соблюдения регламента владельцем по их обслуживанию. Нерегулярные замены масла или полное их игнорирование могут стать причиной выхода из строя автомобиля, снижения его управляемости, проходимости и безопасности на дороге.

Произвести плановое обслуживание мостов, раздаточной коробки и КПП несложно в домашних условиях, при этом желательно осуществлять замену трансмиссионного масла во всех узлах, что, с одной стороны, позволит не запутаться в сроках повторной замены, с другой стороны, продлит жизнь автомобилю. И, главное, не экономьте на качестве смазочного материала, от этого зависит эксплуатационный период узлов, агрегатов и транспортного средства в целом.

Сложности залива

Наверняка владельцы УАЗов сталкивались с проблемой невозможности залива масла. Для этого нужно хорошенько постараться. Благо, автомобилисты делятся советами, и процедура становится гораздо проще. Многие водители рекомендуют для этого использовать длинный металлический шприц с изогнутым, сделанным из резины, носиком. Емкость его должна составлять не менее 300 миллилитров. Также отметим, что коробка передач требует использования вязкого масла, поэтому залить его будет трудно — необходимо «шприцевать» с усилием. Особенно это заметно в зимний период времени. Тогда трансмиссионное масло превращается практически в желе. Чтобы облегчить усилия, автомобилисты рекомендуют это «желе» растопить, то бишь предварительно подогреть. К счастью, это не бензин, поэтому ничего не сгорит и не взорвется — можно смело держать шприц над газовой комфоркой или горелкой. Если такого шприца нет, а сроки замены поджимают, то можно использовать подручные методы. Владельцы УАЗов богаты на идеи, и каждый изобретает для себя свой способ. Например, для залива масла можно использовать тонкую трубку и пластиковую бутылку. Автомобиль поддомкрачивается,и путем наклона бутылки заливается масло. Важно достичь максимальной герметичности соединения (имеется в виду место соприкосновения конца шланга с горлышком), иначе жидкость перельется не в трансмиссию, а на асфальт. Коробка передач УАЗа быстро выйдет из строя.

Другие используют более длинную трубку — протягивают ее от заливной горловины трансмиссии через капот. На верхнюю часть шланга надевают воронку. Этот способ более простой по сравнению с пластиковой бутылкой.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]