Катушка зажигания на Фольксваген Поло Седан: причины неисправности и способы диагностики свечей, пошаговая инструкция по замене запчастей и отзывы автовладельцев

Одним из главных элементов системы управления бензиновым двигателем фольксваген поло является катушка зажигания. Если деталь выходит из строя, в цилиндрах не происходит воспламенения.

Катушка преобразует электрические импульсы амплитудой 12 вольт в высоковольтные импульсы (15 тысяч вольт). Такое высокое напряжение обеспечивает пробой рабочей зоны свечи зажигания.

Признаки неисправности

Когда катушка зажигания выходит из строя появляются пропуски зажигания в том цилиндре, за который отвечает именно эта катушка зажигания. Случается, что катушка выходит из строя не сразу, а постепенно, ее изоляция пробивается и искра начинает утекать на корпус при больших нагрузках.

При неправильной работе ИКЗ на автомобиле появляются следующие симптомы неисправности:

  • Начинает мигать лампа «проверьте двигатель (CheckEngine)»;
  • Пропадает тяга и динамика автомобиля;
  • Автомобиль начинает ехать рывками;
  • Слышны хлопки из выхлопной трубы;
  • Выхлоп на холостом ходу не равномерный;

Следует отметить, что такие симптомы могут быть связаны не только с ИКЗ, но и с форсунками, компрессией, свечами зажигания и т.п. Чтобы точно убедиться в неисправности ИКЗ ее необходимо проверить.

Сколько свечей в Volkswagen Polo?

На Volkswagen Polo Седан 1.6, в зависимости от установленного на нем двигателя (CFNA, CFNB, CWVA, CWVB) ставятся две разные свечи зажигания. В моторах CWVA и CWVB с артикулом VAG 04C905616. Они никелевые, имеют один боковой электродом, вкручиваются момент затяжки в 23 Нм.

Настройка зажигания VW Passat B3 с двигателем ABS с помощью программы VAG-COM и стробоскопа

Зажигание автомобиля VW Passat B3 с двигателем ABS выставляется следующим образом.

  • Прогрейте автомобиль и заглушите двигатель.
  • Откройте крышку газораспределительного механизма. Метка на пластиковой крышке должна совпадать со впадиной на шкиве. В противном случае снимите машину с ручного тормоза, установите вторую передачу и толкайте автомобиль (шкив при этом будет проворачиваться) до совпадения меток.Метка на крышке ГРМ должна совпадать со впадиной на шкиве
  • Откройте крышку трамблёра — бегунок должен быть повернут к первому цилиндру.Бегунок трамблёра должен быть повернут в направлении первого цилиндра
  • Откройте пробку смотрового окна и посмотрите, совпадают ли метки.Совпадение меток проверяется через смотровое окно
  • Подсоедините к первому цилиндру провод стробоскопа и питание от аккумулятора. Открутите гайку под трамблёром.Шнур стробоскопа подсоединяется через диагностические разъемы
  • На пистолете стробоскопа нажмите клавишу и поднесите его к смотровому окну. Метка должна быть напротив верхнего язычка. Если это не так, покрутите трамблёр.При установке зажигания стробоскоп подносится к смотровому окну
  • Подсоедините переходник.
  • Запустите программу VAG-COM. Снимите машину со второй передачи и запустите двигатель. Для регулировки зажигания используется программа VAG-COM
  • В программе VAG-COM зайдите в раздел «Блок двигателя».После запуска программы VAG-COM нужно зайти в раздел «Блок двигателя»
  • Выберите вкладку «Режим измерений» и нажмите слева кнопку «Базовые настройки».С помощью программы VAG-COM можно быстро и точно выставить зажигание
  • Закрутите болт трамблёра.
  • В программе VAG-COM вернитесь на вкладку «Режим измерений».
  • Отключите стробоскоп и диагностические шнуры.
  • Закройте пробку смотрового окна.

Диагностика свечей зажигания

Определить неисправность свечей можно визуально по следующим признакам:

  • отложения на свече;
  • расплавленные электроды;
  • слой сажи на наконечнике свечи;
  • следы масла на наконечнике свечи.

Диагностировать неисправность свечей зажигания можно по ряду внешних признаков

Существует несколько причин выхода свечей из строя:

  • износ и превышение эксплуатационного ресурса;
  • частая регулярная езда на короткие расстояния;
  • высокий уровень масла в двигателе;
  • несбалансированная воздушно-топливная смесь.

В каких случаях требуется замена свечей?

На СЗ подается высокое напряжение, благодаря которому между электродами возникает искра, воспламеняющая горючую смесь. Качество свечей влияет на эффективность работы ДВС, экономию топлива. Поэтому необходимо следить за их состоянием.

Замена СЗ на любом автомобиле делается по двум причинам:

  • согласно регламенту о техническом обслуживании;
  • при износе, неисправности СЗ, что вызывает некорректную работу двигателя.

По регламенту на автомобилях Volkswagen Polo замена СЗ должна выполняться через 30 тысяч километров пробега.

Но менять свечи нужно при появлении следующих признаков:

  • машина дергается во время движения;
  • стартер не срабатывает сразу, для пуска двигателя необходимо несколько холостых оборотов;
  • увеличенный расход топлива;
  • падает мощность мотора.

Кроме того, рекомендуется выполнять технический осмотр автомобиля через 15 тысяч километров. При осмотре следует проверять состояние СЗ. Свечи требуют замены, если при визуальном осмотре выявились трещины на корпусе, отслоение изолятора. Менять лучше весь комплект СЗ.

Нажимаем два фиксатора крышки свечей зажигания.

Как исправить заблокированный замок?

Довольно-таки часто возникает проблема блокировки замка зажигания. Это обычно происходит вследствие использования антиугонной системы, интегрированной в рулевую колонку.

Она работает следующим образом: если в замке отсутствует ключ, то руль провернуть невозможно.

Чтобы разблокировать руль, нужно вставить ключ в замок и постараться найти положение, в котором ключ можно будет провернуть.

Если личинка замка не блокирована пружиной, то возможен местный ремонт скважины замка. В случае блокировки, необходимо новый замок – ювелирный ремонт пружины будет стоить намного дороже.

Выбор свечей зажигания для автомобилей Volkswagen

При покупке новых свечей зажигания следует учитывать ряд важных моментов. Свечи различаются конструкцией и материалом, из которого они изготовлены. Свечи зажигания могут быть:

  • двухэлектродными (с одним боковым и одним центральным электродом);
  • многоэлектродными (с одним центральным и несколькими боковыми электродами).

Многоэлектродные свечей зажигания имеют несколько боковых электродов

Для изготовления электродов используются:

  • иттрий и медь (доступны, но не очень устойчивы к выгоранию);
  • платина (очень надёжны, устойчивы к коррозии, но дороги).

При выборе свечей нужно обращать внимание и на калильное число. Несоответствие этого числа требованиям производителя породит ряд проблем. Если оно больше регламентированных значений, вырастет нагрузка на двигатель и приведёт к его форсированной работе. Если же калильное число низкое, из-за недостаточно мощной искры возникнут проблемы при запуске мотора.

Желательно приобретать оригинальные свечи Volkswagen, которые:

  • обладают высокой износостойкостью;
  • качественно воспламеняют смесь;
  • надёжно функционируют в течение всего срока эксплуатации.

Наиболее качественные свечи зажигания производят Bosch, Denso, Champion, NGK. Цена их варьируется от 100 до 1000 руб.

Пошаговый разбор замка и ремонт

  • Следует обеспечить свободный доступ к рулевой колонке;
  • Откручиваем два винта на пластиковом корпусе рулевой колонки;
  • Отсоединяем кардан руля с помощью ключа на «13» — следует отвинтить гайку и снять сдерживающую пружину;
  • Аккуратно отжимаем защелки и отключаем платы с колонки рулевого колеса;
  • Снимаем кожух колонки с помощью шестигранника размером «6»;
  • Вытаскиваем вал с переключателями.

Теперь следует понять, что же делать: есть ли смысл ремонтировать сердцевину или рациональным вариантом будет полная замена на новую.

Починить замок можно с помощью замены контактных групп 357905865, 6N0905865 на новые, что, конечно, гораздо дешевле покупки нового замка зажигания.

Базовые знания о системах зажигания

Одним из главных условий запуска двигателя является исправно функционирующая система зажигания. Данная система подает электрический разряд в определенный момент запуска мотора, после чего бензиновый двигатель стартует.

Как правило, система зажигания включает в себя:

  • Распределитель;
  • Катушки;
  • Свечи;
  • Управляющий блок.

Иногда машина может быть оборудована системой бесконтактного пуска транзисторного типа, состоящей из аналогичного перечня компонентов, что и обычная система, однако в ее системе распределения горючей смеси отсутствует детектор Холла и конденсатор воздушно-топливной смеси. Вместо них в системе зажигания такого типа применяется специальный датчик бесконтактного типа, функциональность которого, впрочем, базируется на тех же физических принципах.

Дизельные двигатели несколько отличаются системой пуска: зажиганием в этом случае следует называть впрыск топлива во время такта сжатия, при этом смесь дизтоплива с воздухом впрыскиваются в двигатель по-отдельности. Первоначально в систему подается воздух, который сильно нагревается в камере сгорания. После этого посредством форсунок в камера наполняется топливной смесью и тотчас же воспламеняется.

Sources:

https://motyk.ru/info/kak-proverit-katushku-zazhiganija-shevrole/ https://555-shop.ru/zapchasti/kak-snyat-katushku-Polo-sedan.html https://Nissan-modus.ru/prochee/katushka-zazhiganiya-na-folksvagen-Polo-sedan-zamena.html

Проверка катушки зажигания Поло Седан

Для того чтобы приступать к проверке катушки зажигания на Поло Седан необходимо определить какой именно цилиндр не работает. Это можно сделать двумя способами: с помощью слуха и с помощью диагностического прибора. Рассмотрим оба варианта и начнем с более доступного и простого – слуха.

Определения неисправной катушки с помощью слуха

Необходимо запустить автомобиль и поочередно снимать и надевать разъемы с ИКЗ. Если снять разъем с катушки зажигания исправного цилиндра, работа мотора измениться, обороты упадут и появиться детонация, но если снять разъем с неисправного цилиндра, то работа мотора не измениться. Как только Вы найдете цилиндр, на котором при снятии разъема с ИКЗ, не будут падать обороты ХХ, это будет обозначать, что данный цилиндр не работает.

Определение неисправной катушки с помощью прибора

Определить поломку катушки какого-либо из цилиндров можно с помощью диагностического прибора. Диагностика на СТО стоит довольно дорого, поэтому альтернативой такой диагностики является китайский сканер ЕЛМ327, который с легкостью определит в каком цилиндре идут пропуски. Достаточно лишь подключить смартфон к сканеру и прочитать ЭБУ на ошибки.

После того как неработающий цилиндр будет найден можно приступать к проверке самой катушки.

Проверка ИКЗ

Проверка осуществляется двумя способами: проверкой мультиметром и подменой. Второй способ наиболее простой, но требующий заведомо исправной ИКЗ рядом, первый же вариант менее точный, но в то же время и менее затратный. Рассмотрим каждый из вариантов более подробно.

Проверка мультиметром

Для проведения данной проверки необходимо снять подозрительную ИКЗ с двигателя автомобиля.

  • На мультиметре выставить переключатель на параметр измерения сопротивления;
  • Подключить щупы мультиметра к низкой стороне катушки (первичной обмотке) сопротивление данной обмотки должно быть в пределах 0,5 — 1,5 Ом;
  • Далее подключаем щупы к вторичной обмотке (высокой стороне) сопротивление данной обмотки должно быть в пределах 2,5 – 4 кОм;
  • Если показания не соответствуют номинальным, то вероятнее всего катушка зажигания неисправна и требует замены;

Случается, что при совпадении номинальных значений катушка все равно не работает, такое может, происходит по вене имеющих трещины изолирующих резинок.

Немного о конструкции

Совершенно уместно отметить, что по факту она может быть и не индивидуальной. Пример тому – опелевский двигатель Z16XER, где из таких деталей «набран» модуль зажигания, который, к слову, доставляет еще больше головной боли, нежели автономные версии на каждый цилиндр. Но сейчас не об этом.
Конструкция индивидуальной катушки зажигания включает следующие элементы:

  • Контактный вывод.
  • Первичную, вторичную обмотки и стержень высокого напряжения, заключенные в единый корпус.
  • Пружинку.
  • Изолирующий наконечник, надеваемый на свечу зажигания.

Замена катушки зажигания

Замена производиться довольно просто и не составит особого труда даже у человека, который не имеет опыта в ремонте автомобилей. Следует отметить, что без специального съемника произвести замену будет довольно проблематично.


Съемник ИКЗ Поло Седан

  • Снимаем декоративную накладку двигателя;
  • Снимаем разъем с катушки зажигания;
  • С помощью съемника извлекаем катушку;
  • Устанавливаем новую катушку и надеваем разъем;
  • Процесс замены завершен;

Возможные проблемы плохого пуска двигателя

Если стартер вообщем не активизируется и не срабатывает тяговое реле, то вероятны два пт неисправности: фактически сам стартер «помер» либо есть нарушения в электронной цепи. Редчайшее явление − установленный на цепь питания предохранитель. К счастью, Фольксваген Polo не является владельцем подобного устройства, потому исключаем возможность выхода из строя предохранителя.

Причина отсутствия питания − севший аккумулятор либо плохо затянутые провода на клеммах. С проводами все очень просто: подтягиваем их, и питание восстанавливается. Если батарея на «нуле», то без сторонней помощи не обойтись: ищем хорошего самаритянина, который даст «прикурить».

Вялая работа стартера тоже не годится. Она является признаком слабенькой зарядки АКБ. Потому или заряжаем батарею, или меняем ее на свежайшую.

Бодренькая работа стартера исключает предпосылки, связанные с АКБ. Перед поникшим автомобилистом появляются другие две трудности. 1-ая находится в плоскости, именуемой система зажигания. 2-ая кроется в системе подаче горючего.

В большинстве случаев встречается 1-ая неувязка. «Движок» не заводится, так как отсутствует искра. Вопрос один − в какой конкретно части системы появилась проблема?

Низковольтная часть состоит из датчика и специальной коробки, напичканной электроникой. В ней как раз и появляется хотимая искра. 2-ой компонент − трансформатор, либо в простонародье, катушка зажигания, к которой подключаются свечки. Высоковольтные провода благодаря распределителям пичкают свечки током высочайшего напряжения. Конечный шаг − свечки, которые делают искру, нужную для запуска мотора.

Проверка должна проходить в особенном порядке. Начинаем с высоковольтной части: вынимаем провод из распределителя и крепим его конец рядом с кузовом автомобиля. Смотрим за тем, чтоб провод не касался поверхности, по другому вся электроника на автомобиле выйдет из строя. Заводим движок и смотрим за наконечником провода. Меж ним и корпусом должен перескочить заряд электричества. Если этого не происходит, снимаем крышку с распределителя, чистим его контакты, осматриваем «бегунок» и провода. При наличии изъянов меняем детали. Также нужно высушить свечки, залитые бензином.

Исправность свеч − это новый шаг проверки. Достаем их из катушки, подключаем к ним высоковольтные провода, собираем в пучок и запускаем стартер. На электродах свеч замелькают мелкие искорки. Если искры по−прежнему нет, то, означает, неувязка поглубже, чем задумывались.

На последующем шаге проверяем катушку, а поточнее напряжение, поступающее на элемент. Сделать это можно с помощью тестера либо подкапотной лампы. Если напряжение отсутствует, то загвоздка того, что движок не заводится, состоит в катушке. Дефектная деталь подлежит замене. Но, может быть, что ток не поступает в итоге отвратительного соединения проводов либо очевидного загрязнения.

Последний предел − низковольтная часть системы. Единственное, что здесь можно сделать, − это «потыкать» контакты разъема распределителя. Утечка напряжения, может быть, происходит из−за их. Но если напряжения до сего времени нет, то, означает, следует везти автомобиль на компьютерную диагностику электрических систем. С помощью спец оборудования мастера выявят причину неисправности.

Наибольшая уникальность, почему мотор не заводится, − поломка ремня привода распределительного вала. В главном она связана с истертой зубчатой поверхностью ленты. Ремонт механизма лучше доверить экспертам.

Наконечник катушки зажигания Фольксваген Поло

Довольно часто владельцы Поло Седан сталкиваются с причиной потрескивания и появления микротрещин на наконечнике катушки зажигания, который изолирует свечу и не дает искре пробивать на корпус. Из-за постоянной высокой температуры внутри колодца ГБЦ резиновая деталь теряет свои свойства и рассыхается, что приводит к появлению трещин, через которые искра большого напряжения пробивает на корпус, не доходя до свечи зажигания и соответственно до камеры сгорания. Именно поэтому в двигателе и происходит пропуск зажигания.

При такой поломке не следует спешить менять катушку зажигания, достаточно лишь купить ремкоплект катушки зажигания для Фольксваген Поло Седан и заменить его, после чего катушка зажигания будет работать как новая.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]