Проверка катушки зажигания и ее цепей на двигателях ВАЗ 11183, ВАЗ 21116 и ВАЗ 11186 Lada Granta

Назначение катушки

Основной задачей катушки зажигания на автомобиле Гранта является генерация надежной и мощной искры на свече, которая эффективно зажигает топливную смесь в камере сгорания. В катушке генерируется огромное напряжение, которое может достигать 40 кВ, что очень много, например, в обычной бытовой розетке всего 220В.

Катушку зажигания еще называют модулем зажигания, оба названия данной детали будут правильными.

Аспекты эксплуатации

Частыми случаями обращения владельцев в сервис являются выходы из строя катушки или ее некорректное функционирование. Диагностировать модуль зажигания также можно самостоятельно. Для этого потребуется обзавестись соответствующими приборами. Одним из таких инструментальных средств диагностики является мультиметр. Он применяется в целях замеров фактического значения сопротивления на выводах катушки в версиях 8 клапанов Лада Калина, а также в версии 16 клапанов. Чтобы результаты замерных действий обладали максимальной корректностью к процедуре следует склоняться не менее двух раз.

Повреждение в системе зажигания может возникнуть на любом из участков цепи. Это обстоятельство требует максимальной тщательности и внимания во время диагностических манипуляций. Проверка начинается с того, что необходимо убедиться в правильности коммутации обмотки с массой. Теперь диагностируем центральный вывод катушки. Плюсовой контакт прибора прикладываем к нему, а минусной коммутируем с массой автомобиля. Смотрим на экран. Если присутствует символ бесконечности сопротивления, то это свидетельствует об отсутствии замыкания на данном отрезке цепи. Из этой информации владелец должен сделать вывод, что модуль зажигания исправен.

Теперь прибор коммутируем с расположенными по краям выводами модуля. Конкретный параметр на экране свидетельствует о присутствии неисправности внутри замка зажигания LADA Kalina. Если недочет и здесь не обнаружен, тогда следующим действием будет диагностирование вторичной обмотки катушки. Модуль зажигания располагаем перед собой так, чтобы оба контакта были развернуты к нам. С выводами для 4-го и 1-го цилиндров коммутируем диагностическое устройство. Убедившись в отсутствии неисправности (замыкания), переходим к проверке цепи для 2-го и 3-го цилиндров. Здесь также не должно присутствовать замыкания.

Схема подключения проводов

Многие задаются вопросом как же подключать высоковольтные провода, чаще всего такой вопрос появляется после замены свечей. Подключать провода необходимо в строгой последовательности, если же перепутать их автомобиль может неправильно работать или вовсе не запуститься.

Чтобы правильно подключить провода необходимо знать порядок счета цилиндров. На Гранте цилиндры считаются от ремня ГРМ слева-направо, то есть крайний левый цилиндр будет под номером один, а крайний правый под номером 4.

На катушке имеются 4 вывода, которые помечены цифрами. Каждая цифра обозначает номер цилиндра. Провод первого вывода должен подключаться к свече первого цилиндра и т.д.

Замок зажигания и особенности его замены

ЗЗ закреплен одним винтом, находится на рулевой колонке справа под рулем. В его конструкцию входит запорное устройство и контактная группа. Они связаны между собой, работая синхронно, приводятся в действие с помощью ключа зажигания.

При диагностике неисправностей ЗЗ необходимо проверить, правильно ли замыкаются контакты, когда меняется положение ключа. При обнаружении нарушений в работе ЗЗ его следует заменить (автор видео — Ремонт Рено).

Процедура замены ЗЗ на Лада Ларгус состоит из следующих действий:

  1. Перед работами отсоединяют отрицательную клемму от АКБ, чтобы отключить электропитание авто.
  2. Далее демонтируем кожух рулевой колонки.
  3. На следующем этапе, отжав фиксатор, отсоединяем разъем с проводами контактной группы.
  4. Затем, вставив ключ в замок зажигания и установив его в первое положениями, извлекаем провода ЗЗ из приборной панели.
  5. Далее выкручиваем болт, с помощью которого крепится ЗЗ.
  6. Отверткой следует отжимать фиксаторы и извлечь ЗЗ из корпуса.
  7. Демонтируем неисправный узел.
  8. Установив новый ЗЗ, сборку производим в обратном порядке.


Комплект для Лада Ларгус
После замены проверяем работу ЗЗ, изменяя положения ключа.

Признаки неисправности

Довольно часто случается, что катушка зажигания выходит из строя по той или иной причине. Наиболее часто поломку катушки вызывает влага, а из-за низкого расположение самой детали влага довольно часто попадает на нее.

Неисправности:

  • Не работает сразу два цилиндра (1-4; 2-3);
  • Автомобиль дёргается и плохо разгоняется;
  • Сложный запуск ДВС;

Если на вашем автомобиле имеются такие неисправности, то вероятнее всего неисправна катушка зажигания.

Замена модуля зажигания на новый

Проверив провода, дефектов не было найдено и было решено менять модуль зажигания, так как ничего более разумного в голову не приходило. Чтобы не тратить деньги, сначала решили снять с моей машины и проверить, в нем ли было дело. Теперь немного технических подробностей для тех, кто будет проводить подобные операции, расскажу, что из инструмента понадобится:

  1. Шестигранник на 5 либо обычный, либо в виде биты-насадки
  2. Если использовать биту с насадкой шестигранником, то удобнее всего для откручивания использовать не обычный вороток, а трещотку, так как места там возле модуля очень мало и откручивать очень неудобно без трещотки

Срывать болты трещоткой не рекомендуется, так как можно испортить инструмент, а стоит такая вещь не менее 400 рублей (в моем случае с трещоткой Jonnesway). Недешевое удовольствие, но без него никак.

Первым делом снимаем провода со свечей зажигания, и также сразу можно их изъять с самого модуля, затем отсоединяем штекер питания, который идет к модулю. Он сидит на защелке, которая очень просто работает, просто наживаем на нее и тянем на себя. После этого можно приступать к откручиванию болтов крепления модуля зажигания на нашей Гранте.

Затем извлекаем неисправный модуль и ставим на его место новый, и не забываем одевать провода в соответствии с номерами цилиндров, которые указаны на корпусе блока зажигания. И еще один совет, лучше во время проведения данных работа отсоединить аккумулятор, во избежании неприятностей с электропроводкой.

Как и оказалось, в последствии, неисправность была именно в модуле, так как после установки с моей машины, все стало нормально и никаких пробоев в работе двигателя больше не наблюдалось. Купили ему новый и поставили буквально за пол часа без всяких мастеров и сервиса!

Проверка

Проверку катушки зажигания можно провести двумя методами: с помощью диагностического прибора и с помощью мультиметра.

Диагностический прибор дает 100% информацию о состоянии детали, но такой метод не всегда по карману многим владельцам Гранты. Поэтому многие проверяют катушку с помощью обычного мультиметра.

Проверка катушки с помощью мультиметра

В видео ниже подробно рассказывается, как проверить катушку зажигания с помощью мультиметра.

Самостоятельная диагностика модуля

Проверить модуль можно следующими способами:

  1. Проверка на массу. Для проведения проверки потребуется мультиметр. Тестер следует выставить на режим измерения сопротивления. Один щуп тестера нужно соединить с 15-м выводом, а второй замкнуть на корпус. При исправном узле сопротивление должно стремиться к бесконечности.
  2. Проверка первичных обмоток КЗ. Проверяются первичные обмотки на обрыв с помощью, тестера. Для проверки нужно щупы измерителя соединить с крайними контактами на КЗ. Если сопротивление стремится к бесконечности, это свидетельствует о наличии обрыва в одной из обмоток.
  3. Проверка вторичных обмоток. Так как обмоток две, то проверка проводится в два этапа. Сначала нужно проверить обмотку КЗ 1 и 4 цилиндров. Для этого щупы мультиметра нужно поместить в соответствующие выводы. Нормой считается сопротивление около 5,4 кОм. Если сопротивление будет стремиться к бесконечности, значит присутствует обрыв в обмотке. Аналогично проверяется обмотка КЗ 2 и 3 цилиндров.


Проверка КЗ тестером

В случае неисправности модуль зажигания заменяют новым.

Починка

Найти сегодня новую катушку зажигания не предоставляет особой сложности. Для того чтобы починить пробитую бобину, вовсе не обязательно покупать катушку целиком. В магазинах автозапчастей продаётся довольно много ремкомплектов, среди которых легко можно подобрать вариант для своего автомобиля.

Примечание. В случае подбора ремкомплекта бобины, следует обращать внимание на количество клапанов мотора.

С другой стороны, в отдалённых районах РФ продавцы не спешат реализовывать запчасти именно в виде ремкомплектов, предпочитая реализовывать бобины в сборе, что для них выгодно во всех отношениях.

Стоит один ремкомплект не больше 150 рублей. Сюда входят также изолятор и уплотнитель свечного колодца. Если двигатель автомобиля 4-цилиндровый, то нужно брать сразу 4 ремкомплекта.

Обзор производителей, артикулы катушек на 8 (16) клапанную Ладу Гранту

Каталожный артикул / номер ОЕМЦена (Руб.)Пробег помпы (тыс. км)
Катушка BREMI 20466От 130085 – 95
MEAT & DORIA 10573—/——/—
NGK 48336—/——/—
U5116 6545432—/——/—
NGK 48312—/——/—
U2065 5646534—/——/—
(модуль) СОАТЭ 2111-3705-03От 95055 – 65
МЗАТЭ-2, артикул 3705010-01—/——/—
FENOX IC16004O7—/——/—
СОАТЭ 3705-03—/——/—
МЗАТЭ-2, 4601.3705—/——/—
RENAULT/LADA 3705010-03От 110065 — 75

*цены актуальны состоянием на 07.11.2018 года.

Еще интернет магазин по продаже запчастей для системы зажигания:

Список интернет-магазинов, реализовывающих катушки (регион Москва, СПБ, Киев)

НазваниеАдрес
1.«AUTOKLAD»https://www.autoklad.ua/
2.«AUTOKLONDAYK»https://autoklondayk.com.ua/
3.«PITBIKECLUB»https://pitbikeclub.ru/
4.«ASTARTER»https://www.astarter.ru/
5.«AUTOPRIWOS»https://www.autopriwos.ru/
6.«DENSO»https://www.denso-am.ru/

Экскурс по брендам

Значительное число OEM-катушек по факту производится теми фирмами, которые будут перечислены. Это не значит, что оригинал брать бессмысленно. Скорее вы выигрываете во времени, практически сразу подбирая нужную вам запчасть, устанавливая ее и возвращаясь на дорогу.

Из дорогостоящих товаров стоит обратить внимание на те, что лежат в коробках с именами следующих фирм: Valeo (Франция), Beru (Германия), Magneti Marelli (Италия). Качество катушек этих фирм очень высоко, но и цена, как говорится, кусается.

Очень популярны катушки данных фирм: Bosch (Германия), NGK (Япония), Tesla (Чехия).

Бюджетным решением могут стать катушки от чешской фирмы Profit , а также небезызвестной датской JP Group . Менять их придется чаще более дорогих устройств, но даже в этом случае их покупка будет выгодной.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]