- Главная
- Мост
07.08.2020
УАЗ Хантер – российский автомобиль повышенной проходимости, выпускаемый с 2003 года. Данная модель является дальнейшим развитием семейства УАЗ-469 и УАЗ-3151, ведущего историю с 1972 года. Машина имеет компактный пятидверный кузов с длиной 4170 мм, а дорожный просвет составляет 210 мм. При этом благодаря коротким кузовным свесам и короткой базе этот автомобиль обладает высококлассной геометрической проходимостью. Модель актуальна с двигателями ЗМЗ-409 и ЗМЗ-514, которые работают с пятиступенчатой механической КПП (раньше была доступна МКПП-4). Архаичная конструкция предусматривает наличие двух топливных баков общим объемом 78 литров.
Масло в раздатке, редукторе и мостах УАЗ Хантер
УАЗ Хантер – российский автомобиль повышенной проходимости, выпускаемый с 2003 года. Данная модель является дальнейшим развитием семейства УАЗ-469 и УАЗ-3151, ведущего историю с 1972 года. Машина имеет компактный пятидверный кузов с длиной 4170 мм, а дорожный просвет составляет 210 мм. При этом благодаря коротким кузовным свесам и короткой базе этот автомобиль обладает высококлассной геометрической проходимостью. Модель актуальна с двигателями ЗМЗ-409 и ЗМЗ-514, которые работают с пятиступенчатой механической КПП (раньше была доступна МКПП-4). Архаичная конструкция предусматривает наличие двух топливных баков общим объемом 78 литров.
УАЗ 31519 | Заправочные объемы автомобилей
Заправочные объемы автомобилей
Параметр | Модель автомобиля | ||||||
E220D | E290TD | E300D | E200CDI | E220CDI | E270CDI | E320CDI | |
Система смазки двигателя, включая фильтр, л | 6,5 | 7,0 | Н.Д. | 6,0 | 6,0 | 7,0 | 7,5 |
Система охлаждения, л | 9,0 | 9,5 | Н.Д. | 10,0 | 10,6 | 10,6 | 11,2 |
Топливный бак/резерв топлива, л: | |||||||
седан | 65/8 | 65/8 | 65/8 | 65/8 | 65/8 | 65/8 | 65/8 |
универсал | 70/9 | 70/9 | 70/9 | 70/9 | 70/9 | 70/9 | 70/9 |
Параметр | Модель автомобиля | ||||||||||||
Е200 | Е200 | Е230 | Е240 | Е240 | Е280 | Е280 | Е320 | Е320 | Е420 | Е430 | E50AMG | E55AMG | |
Начало выпуска | 06.1995-05.1996 гг. | 06.1996 г. | 06.1995-08.1997 гг. | 09.1997-05.2000 гг | 06.2000 г. | 06.1995-06.1997 гг. | 03.1997 г. | 06.1995-02.1997 гг. | 03.1997 г. | 01.1996-08.1997 гг. | 09.1997 г. | 03.1996-07.1997 гг. | 09.1997 г. |
Сиситема смазки двигателя, включая фильтр, л | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 8,0 | 8,0 | 7,0 | 8,0 | 7,0 | 8,0 | 8,0 | 9,5 | 8,0 | 7,5 |
Система охлаждения, л | 8,0 (8,5*) | 8,0 (8,5*) | 8,0 (8,5*) | 9,0 | 10,5 | 8,0 | 10,5 | 8,0 | 9,0 | 11,0 | 9,0 | 11,0 | 9,0 |
Топливный бак/резерв топлива, л: | |||||||||||||
седан | 65/8 | 65/8 | 65/8 | 65/8 | 65/8 | 65/8 | 65/8 | ||||||
универсал | 70/9 | 70/9 | 70/9 | 70/9 | 70/9 | 70/9 | 70/9 |
* Модели с автоматическим управлением системой кондиционирования.
Когда менять масло в раздатке, редукторе и мостах УАЗ Хантер
Масло в раздатке, редукторе и мостах внедорожника УАЗ Хантер рекомендуется менять каждые 30-40 тыс. км. Боле точный регламент замены зависит от условий эксплуатации и состояния смазочного материала. Например, он быстрее приходит в негодность при частой езде по бездорожью или в светофорных городских пробках из-за частых остановок, резких стартов и торможений. Кроме того, на ухудшение качества масла указывают следующие признаки: помутнение и почернение, а также недостаточный уровень и загустение масла.
Сливаем горючее с UAZ Patriot
В редких случаях бывает так, когда владельцу Патриота требуется слить горючее. УАЗовская топливная система имеет свои конструктивные особенности, от этого слить бензин не получится просто. Однако данную процедуру провести все же можно.
Дабы слить некоторое количество горючего, потребуется открыть всего лишь пробку. Помните, баки под горючее на УАЗе имеют довольно выгнутые трубопроводы, которые идут от так называемых заливных пробок, следовательно, если вы захотите всунуть через пробку обычный шланг, дабы известным старым и проверенным методом слить бензин, то у вас ничего не получится. Вообще слить горючее из того или иного бака просто невозможно. Это заявление многих обескуражит, но все по порядку.
Есть метод, впрочем, он не легкий. Для начала вам требуется с использованием клапана сбросить в рампе присутствующее давление. Далее требуется снять шланг с самой рампы и оставшийся другой конец опустить и закрепить при потребности в заранее припасенную емкость, для слива горючего. Затем включите зажигание, требуется следить за наполнением емкости. Вот необходимое количество горючего слито, остается просто выключить зажигание. Самое главное четко следовать инструкции, и тогда все получится. При данной процедуре не требуется заводить двигатель, поскольку уже при включенном зажигании начинает работать бензиновый насос. Только так вы сможете слить горючее с бака UAZ Patriot.
Сколько масла заливать
Первое поколение 315195, с 2003
УАЗ Хантер является преемником моделей 31512 и 31514, на базе которых он и создан. При этом все три автомобиля разработаны на основе УАЗ-469 образца 1972 года. В середине 2010-х УАЗ приостанавливал производство внедорожника, но затем появилась возможность возобновить выпуск благодаря частичной адаптации к современным стандартам.
Так, машина получила поддержку Евро-5 и обновленную безопасность. С 2022 года УАЗ Хантер официально является грузовым автомобилем категории N1G, которая не предусматривает наличие подушек безопасности. Из современных атрибутов, доступных для Хантера, можно выделить АБС и модуль Эра-Глонасс. От УАЗ-469 машина отличается пластиковой решеткой радиатора, черными оконными рамками на «клепках», сдвижными стеклами в окнах, иными бамперами и цельно-распашной задней дверью. Что касается двигателей, поначалу для Хантера был доступен мотор УМЗ-421, на смену которому позже пришел более тяжелый (190 против 170 кг) ЗМЗ-409.
- Масло в раздатку: объем – 0,7 литра, допуск и вязкость: API-GL-3-4, ТСп-15К. ТАП-15В, ТАД-17И; SAE 75W-90
- Масло в редуктор заднего моста – 0,85 литра; переднего – 0,85 литра; допуск и вязкость: API-GL-3-4, ТСп-15К. ТАП-15В, ТАД-17И; SAE 75W-90
УАЗ 315195 технические характеристики
На технических показателях сказывается модификация машины, характеристики разнятся и подвержены влиянию применяемой комплектации и силовой установки. Так, машина оборудована цельным кузовом, либо съёмной крышей. Кроме того, на УАЗ 315195 устанавливаются бензиновые моторы, либо дизельный двигатель, что влияет на конечный результат.
Разъяснение | Показатель |
Габариты автомобиля: | |
Размеры автомобиля ДхШхВ (жёсткий/тент), (мм) | 4100х2010х(2025/2000) |
База колёс автомобиля, (мм) | 2380 |
Размер между следом колёс автомобиля, (мм) | 1445 |
Клиренс автомобиля, (мм) | 210 |
Размер резины автомобиля | 225/75 R16 |
Размер дисков автомобиля | 6,5х16H2 |
Массовые показатели автомобиля: | |
Грузоподъемность автомобиля, (кг) | 750 |
Снаряжённый вес автомобиля, (кг) | 1665/1815 |
Полный вес автомобиля, (кг) | 2800 |
Возможность автомобиля: | |
Наклон для въезда автомобиля, (°) | 32 |
Брод преодоления автомобилем, (м) | 0,5 |
Скорость автомобиля предельная, (км/ч) | 130 |
Трансмиссия автомобиля | Механика, 4-5 скоростей |
Тормоза автомобиля | Передние – дисковые, задние – барабанные |
Формула колёс автомобиля | 4х4 привод полный |
Сеть автомобиля, напряжение, (В) | 12 |
Количество и объем бака УАЗ 315195 | Два по 39 |
Генерирующее устройство «16.3771»:
Применяемое на борту электрооборудование предусматривает использование схемы с одним проводником. Отрицательный контакт для подключения потребителей, остов машины. Значение используемого на борту напряжения, 12 Вольт. Для питания автомобиля после выхода на рабочий режим используют генерирующее устройство «16.3771», источник питания «6СТ-60(66)». Активацию мотора выполняет устройство запуска «4211.3708». Так же можете прочитать про .
Какое масло использовать для редуктора, мостов и раздатки УАЗ Хантер
Оригинальное
Масло для редуктора, мостов и раздатки автомобиля УАЗ Хантер рекомендуется двух типов – полусинтетическое или синтетическое. Так, преимущественно зимой следует использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а для летней эксплуатации подойдет SAE 90, 140 или 250. Наиболее востребованным является всесезонное масло для круглогодичного использования – с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.
Неоригинальное
Для обслуживания раздатки, редуктора и мостов внедорожника УАЗ Хантер лучше выбирать масло проверенных производителей – Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д. Касаемо типа вязкости надо отметить, что более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска.
Соответственно, в более старые автомобили рекомендуется минералка или полусинтетика. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Кроме того, еще при выборе масла обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Более высокий показатель API указывает на большее количество полезных присадок. Однако в случае с Хантером в этих присадках нет никакого смысла, поэтому можно ограничиться API-GL-3 или 4. Ниже приведены примеры подходящих масел в раздатку, редуктор и мосты для УАЗ Хантер.
- Castrol Syntrax Long Life 75W-90
- ZIC G-F Top 75W-85
- GT Hypoid Synt 75W-90.
Источник
Зольность
Этот параметр определяет количество металлосодержащих присадок, иначе говоря — количество золы, которая остается после полного выжигания (испарения) масла. Масла бывают полнозольные — с полным пакетом присадок, это обозначается на канистре как Full Saps, либо по классификации ACEA: A1, B1; A3,B3; A3, B4; A5, B5.
Среднезольные масла (пакет присадок урезанный) обозначаются на канистре, как MID SAPS, либо по ACEA: C2/C3. В малозольных маслах пакет присадок еще меньше, обозначаются они как Low SAPS или ACEA C1/C4.
Для чего снижают зольность? Высокое содержание сульфатной золы не допускается в большинстве современных автомобилей из-за евростандартов по выхлопу отработанных газов. Такие масла меньше забивают сажевые фильтры, катализаторы, а так же меньше откладываются на поршнях, кольцах.
В уаз Хантер применяются простые по своей конструкции двигатели, поэтому можно смело использовать среднезольные и даже полнозольные масла, если не хотите переплачивать.
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Рекомендации автозавода по трансмиссионным маслам для Уаз рассмотрены в предыдущем материале по ссылке. И этих рекомендаций несомненно надо придерживаться, однако исходя из особенностей эксплуатации каждого отдельно взятого автомобиля в них можно и даже нужно вносить поправки в разумных пределах.
Только нужно учитывать, что использование масел более низкой категории по классификации SAE и API может привести к преждевременному выходу агрегатов из строя и как следствие дорогостоящему ремонту. В тоже время, использование более высокой категории масел будет нецелесообразно в первую очередь по финансовым причинам, так как они обычно стоят существенно дороже.
Для того, чтобы оперировать конкретными цифрами и иметь возможность наглядно сравнивать качественные характеристики разных масел, возьмем в качестве примера трансмиссионные масла ZIC 75W-85, 75W-90, 80W-90, 85W-140. Опять же, именно ZIC 75W-85 рекомендуется заводом для заливки в пятиступенчатую коробку передач DYMOS.
Выбор трансмиссионного масла для коробки передач и механической раздаточной коробки Уаз.
Трансмиссионное масло должно обеспечивать качественную смазку шестерен и их защиту от задиров и износа. Поэтому в его характеристиках важны как вязкость, так и набор присадок. Хотя конечно же, в целом трансмиссионному маслу в коробке передач и раздаточной коробке работать намного легче, чем моторному маслу в двигателе.
Пожалуй наиболее сбалансированным решением будет использование в любой коробке передач и механической раздаточной коробке Уаз полностью синтетического трансмиссионного масла ZIC G-F TOP 75W-90 класса качества API GL-4/5.
Среди указанных выше масел оно имеет самые сбалансированные и высокие показатели по вязкости * и температуре застывания * . Это масло позволит избежать трудностей даже в пору самых сильных морозов, не препятствуя в начале работы холодных агрегатов вращению их шестерен. А в жаркую погоду хоть и не на много, но все же уменьшит естественный шум от работающих шестерен коробки передач и механической раздаточной коробки.
Следующим по качественным характеристикам идет полусинтетическое масло ZIC G-FF 75W-85 по API GL-4 и затем синтетическое ZIC G-F TOP 75W-85 по API GL-4. При практически одинаковых показателях кинетической вязкости * , у полусинтетики несколько больше общий индекс вязкости * .
Если масел 75W-85 или 75W-90 по какой то причине в данный момент использовать возможности нет, например нужно срочно заменить масло в коробке и раздатке после продолжительного купания автомобиля во время преодоления брода, то вполне можно залить и полусинтетическое ZIC G-EP 80W-90 по API GL-4. Это же масло можно использовать постоянно и всесезонно для районов с умеренным климатом и не очень морозными зимами.
Трансмиссионное масло с повышенной вязкостью, например 75W-140, 80W-140 или 85W-140 предпочтительно лишь для районов с очень жарким климатом, и то, только в тех случаях, если оно будет иметь классификацию по API — GL-4, но никак не GL-5.
Масло категории GL-5 по классификации API предназначено для тяжелонагруженных высокоскоростных гипоидных передач, его усиленные противозадирные и противоизносные функции обеспечиваются наличием повышенной концентрацией присадок на базе серы и фосфора, которые агрессивны по отношению к цветным металлам из которых изготовлены кольца синхронизаторов коробок передач.
Выбор трансмиссионного масла для мостов Уаз.
С маслом для переднего и заднего моста все несколько проще. Для их редукторов с гипоидным зацеплением шестерен во всех случаях пригодно только трансмиссионное масло категории GL-5 по API, так как масло более низкой категории не сможет предохранить зубья гипоидной пары от задиров и преждевременного износа.
Что касается рекомендуемого заводом для всесезонного применения в мостах трансмиссионного масла вязкостью 75W-90, то тут возможны отступления. Например при активном использовании автомобиля на бездорожье, когда после грязи или преодоления бродов, чуть ли не после каждой поездки может потребоваться замена масла в мостах, гораздо выгоднее в финансовом плане заливать в них более дешевое ZIC G-5 80W-90 по API GL-5, а не ZIC G-F TOP 75W-90 по API GL-4/5, хотя оно и обладает более универсальными характеристиками.
Также как и для коробок передач, всесезонное применение в мостах трансмиссионных масел повышенной вязкости типа 80W-140 или 85W-140 будет целесообразно только для районов с преимущественно жарким климатом, по температуре застывания * такие масла не очень подходят даже для слабой зимы.
В качестве обобщенного вывода из всего выше написанного.
Трансмиссионные масла для коробки передач, механической раздаточной коробки и мостов Уаз с одной стороны, должны сохранять высокую вязкость при рабочих температурах для того, чтобы образовывать устойчивую масляную пленку в парах трения, а с другой стороны, не становиться слишком вязкими при отрицательных температурах окружающего воздуха для того, чтобы в начале работы агрегатов трансмиссии холодное масло не препятствовало вращению шестерен.
Выбор конкретного производителя трансмиссионного масла зависит прежде всего от личных предпочтений и финансовых возможностей, поэтому что то советовать по этому поводу нет никакого смысла.
* — Примечания и пояснения к тексту.
Кинематическая вязкость трансмиссионного масла.
Характеризует степень текучести масла при рабочих температурах. В практических целях наиболее важное значение имеет кинематическая вязкость при температуре плюс 100 градусов. Эта условная температура наиболее близка по своему значению к той, что имеет место при оптимальном режиме работы в картерах агрегатов трансмиссии и в зонах основных пар трения.
Слишком низкое или наоборот слишком высокое значение кинематической вязкости, за пределами допустимых величин, отрицательно сказываются на работе трансмиссии в целом. Например, трансмиссионное масло с малой вязкостью лучше проникает в зазоры между трущимися поверхностями и охлаждает их, но если вязкость ниже допустимого значения, то масло выдавливается из зоны трения и это приводит к ускоренному износу деталей.
Трансмиссионное масло с вязкостью выше допустимой, может создать повышенное сопротивление вращению, спровоцировать рост рабочих температур и повысить картерное давление, что в итоге может привести к выдавливанию масла через уплотнения.
Индекс вязкости.
Условный показатель, характеризующий степень изменения вязкости трансмиссионного масла в зависимости от температуры. Чем больше в числовом выражении показатель индекса вязкости, тем шире температурный диапазон применения масла.
При всех прочих равных условиях это означает, что при перегреве масло с более высоким индексом вязкости медленнее разжижается и дольше не теряет свои смазывающие свойства, а при сильном охлаждении медленнее густеет, сохраняя смазывающие свойства в условиях низких температур.
Температура застывания масла.
Это низкотемпературное свойство, которое оказывает сильное влияние на работу трансмиссии в условиях начала движения после длительной стоянки при отрицательных температурах. Игнорирование значений этого параметра при выборе масла в некоторых случаях может привести к поломке деталей агрегатов трансмиссии.
Источник
Вязкость
Для бензиновых движков рекомендуются всесезонные моторные масла со степенью вязкости: 0W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для дизельного агрегата объемом 2,2 литра подойдет масло с вязкостью 10W-40. Для тех, кто не сильно разбирается в обозначениях — первая цифра обозначает вязкость «на холодную», а вторая, соответственно, вязкость «на горячую» (чем больше эта цифра, тем масло более густое при рабочей температуре двигателя). Это так называемая вязкость по SAE. Например, 0W — означает, что масло способно сохранять приемлемую текучесть до температуры -35 градусов по Цельсию.
Вязкость SAE | Бензин API | Дизель API | Тип | Рекомендуемые производители | ||
всесезонные от +25 до -25 °C | зима от -35 до 0 °C | лето от 0 до +35 °C | ||||
10W–50 15W–40 15W–50 | 0W–40 0W–50 | 20W–40 25W–50 | SN | CJ | синтетика | Castrol, SHELL, Mobil, Xado, ZIC |
Обратите внимание, масла 0W-40 и 20W-40, хоть и имеют одинаковое обозначение вязкости «на горячую» (вторая цифра после W), однако, в первом случае масло может работать при температуре от -35 до 0 градусов, а во втором — от 0 до +35. Дело в том, что зимнее масло всегда является более жидким по консистенции, нежели всесезонное или летнее, поэтому при высоких температурах масляная пленка в месте прилегания поршня к цилиндру слишком тонкая, как результат, возможны сильные задиры как на юбках поршней, так и в самих цилиндрах.
Показатели низкотемпературной вязкости | Показатели высокотемпературной вязкости |
0W: от -35 до -30 °С | 30: до +20–25 °С |
5W: от -30 до -25 °С | 40: до +35–40 °С |
10W: от -25 до -20 °С | 50: до +45–50 °С |
15W: от -20 до -15°С | 60: до +50 °С |
20W: от -15 до -10 °С |
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Трансмиссионные масла предназначены для смазывания деталей механических коробок передач, раздаточных коробок и ведущих мостов. Они создают в местах контакта деталей этих агрегатов прочную смазывающую пленку, которая способна выдержать большие нагрузки.
Трансмиссионные масла определяются и различаются по принятым сегодня повсеместно классификациям : SAE J306 по вязкости, например 80W, 90, 75W-85 или 80W-90, и API, которая содержит комплексную оценку трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам, например GL-4 или GL-5. Кроме того, наряду со спецификацией API, иногда могут использоваться показатели по американской военной спецификации, обозначаемые индексом MIL. Например MIL-L-2105A или MIL-L-2105B.
Особенности классификации трансмиссионных масел по SAE и API.
Классы вязкости SAE, у которых числовой показатель имеет литеру W относятся к сезонным маслам для холодного времени года, например 75W или 80W. Соответственно без W — к маслам для теплого летнего времени, например 90 или 140. Однако, так как ресурс у трансмиссионных масел достаточно большой, применять в повседневной эксплуатации сезонные масла, меняя их в агрегатах раз в полгода, очень неудобно и экономически не выгодно.
По этим причинам большее распространение получили так называемые загущенные или всесезонные трасмиссионные масла. Они сочетают в себе свойства сразу двух сортов масла — летнего и зимнего, что отражается в их маркировке, которая уже складывается из двух чисел разделенных литерой W, например 75W-90 или 85W-140.
Классификация API в настоящий момент содержит пять категорий — GL-1, GL-2, GL-3, GL-4 и GL-5, которые и показывают применяемость и качественный уровень трансмиссионных масел. Например по категории GL-5 — масло содержит противозадирные, противоизносные и другие присадки, применяется для гипоидных и других типов передач в коробках передач и ведущих мостах автомобилей.
Трансмиссионные масла для коробки передач Уаз Хантер и Уаз Патриот.
На автомобили Уаз Хантер и все модели на его базе, могут устанавливаться несколько видов синхронизированных коробок передач : четырехступенчатая российского производства, пятиступенчатая АДС китайского производства или пятиступенчатая DYMOS корейского производства. На Уаз Патриот и все модели на его базе, устанавливается только пятиступенчатая коробка передач DYMOS корейского производства.
В четырехступенчатую коробку передач завод рекомендует заливать трансмиссионное масло SAE 75W-90 по API — GL-3. В пятиступенчатую коробку АДС китайского производства и пятиступенчатую коробку передач DYMOS корейского производства — SAE 75W-85, по API — GL-4.
Трансмиссионные масла для механической раздаточной коробки Уаз Хантер и Уаз Патриот.
При комплектации автомобиля четырехступенчатой или пятиступенчатой коробкой передач АДС, завод рекомендует заливать в механическую раздаточную коробку производства ОАО УАЗ тоже трансмиссионное масло, что и в коробку.
Это вполне оправданно, так как связано с тем, что в процессе эксплуатации возможно частичное перетекание масла из коробки передач в раздаточную коробку. Уровень масла в коробке передач при этом может понизится на 8 мм. относительно нижней кромки заливного отверстия и соответственно повысится в раздатке. Согласно утверждению завода, в таком случае выравнивать уровни масла в этих агрегатах не обязательно.
При комплектации автомобиля корейской пятиступенчатой коробкой передач DYMOS, в механическую раздаточную коробку рекомендуется заливать трансмиссионное масло SAE 75W-90 по API — GL-3. Хотя какого то особого смысла в этом нет, так как из коробки DYMOS масло также имеет свойство перетекать в раздатку, поэтому рациональнее заправлять оба агрегата одинаковым маслом, чтобы не допускать возможного смешивания разных масел.
Трансмиссионные масла для переднего и заднего моста Уаз Хантер и Уаз Патриот.
В картере обоих мостов завод-изготовитель рекомендует использовать трансмиссионное масло SAE 75W-90 по API — GL-5.
Техническая характеристика УАЗ-315195
Модель оснащена 16-клапанным инжекторным бензиновым двигателем мощностью 136,7 л.с. Благодаря новому способу крепления двигателя на раму заметно снижена вибрация. Новая 5-ступенчатая коробка передач отличается необычным порядком переключения. Напротив 1-й передачи находится не 2-я, а задний ход. Такое расположение позволяет быстро переключать скорости при раскачке автомобиля. Но машина замечательно трогается с места и на второй передаче. В любом случае к особенностям необычного переключения скоростей необходимо будет привыкнуть.
Высшая передача раздатки выполнена в виде косозубой сцепной пары, дающей мелкомодульное зацепление. Работа регулируется единственным рычагом. Теперь она работает гораздо тише своих предыдущих аналогов.
Шасси УАЗ-315195 выгодно отличается от прежних моделей наличием неразъёмных мостов типа «Спайсер». Постоянный задний привод с подключаемым передним мостом обеспечивает высокую проходимость. в 210 мм и 16-дюймовый размер колёс позволяют не замечать невысокие бордюры. Мелкие выбоины практически «проглатываются» подвеской и резиной.
Изменения, произошедшие в конструкции передней подвески, позволяют уверенно держать направление движения на скорости больше 70 км/час. Задняя часть всё так же покоится на рессорах, которые позволяют перевозить немалые грузы.
Процедура замены
Перед началом процедуры замены масла необходимо определиться, какой тип масла будете заливать в свой двигатель. Если до этого в моторе была залита «минералка», ни в коем случае нельзя заливать синтетическое моторное масло, не сделав перед этим промывку двигателя. Верно и обратное, при переходе с синтетического масла на минеральное тоже необходимо сделать промывку двигателя, поскольку эти масла не совместимы между собой.
Может произойти непредсказуемая реакция, в результате которой в системе смазки двигателя, состоящей множества каналов малого диаметра, могут образоваться хлопья, которые закупорят масляные каналы и двигатель заклинит. А вот полусинтетическое масло одинаково совместимо как с минералкой, так и с синтетикой, соответственно в таком случае можно обойтись без промывки двигателя.
Многие автолюбители не доверяют промывкам, особенно, так называемым, «пятиминуткам» (когда в старое масло заливается специальная жидкость на 5 минут работы двигателя, затем это все сливается), поскольку полностью промывочную жидкость слить невозможно, какая-либо ее часть так или иначе останется в двигателе и будет ухудшать смазывающие свойства нового масла.
Поэтому, к промывкам нужно относится c особой осторожностью, пользоваться ими только тогда, когда это действительно необходимо — при смене типов масел, либо, если был куплен автомобиль с рук и вы не знаете какое масло туда залито. Для замены вам понадобятся: новое моторное масло и фильтр, чистая тряпка, емкость для сливаемого масла объемом от 5 литров, ключ на 17, отвертка (либо специальный ключ для отворачивания масляного фильтра).
Итак, что же необходимо сделать для того, чтобы заменить масло в двигателе уаз хантер:
- Поставьте автомобиль на смотровую яму, подъемник или эстакаду. Если двигатель холодный, необходимо прогреть его до рабочей температуры.
- Отверните крышку маслозаливной горловины и снимите защиту (или брызговик) двигателя.
- Очистите болт для слива масла (внизу картера двигателя) металлической щеткой или тряпкой.
- Ключом на 17 выверните болт для слива масла, предварительно подставив под это место емкость. Чтобы масло быстрее сливалось, можно немного покрутить стартером (но не заводить).
- Открутите масляный фильтр, но не переворачивайте его, когда будете вынимать из машины, в нем содержится некоторое количество масла. Если фильтр «прикипел» и не откручивается, воспользуйтесь отверткой. Необходимо проткнуть фильтр как можно ближе к его дну, сделав тем самым рычаг.
- Установите новый фильтр, предварительно добавив в него некоторое количество масла, обязательно смажьте маслом уплотнительное кольцо фильтра и заверните руками так сильно, насколько сможете.
- Закрутите обратно сливной болт в картере двигателя, только после этого можно заливать новое масло.
- Залейте новое масло.
Сколько заливать — зависит от объема мотора. В бензиновом двигателе уаза объемом 2.7 заливается 7 литров моторного масла. В двигателе объемом 2,9 — 5,8 литра масла. В дизельном 2,2 агрегате — должно быть 5,5 литра масла при замене.
Если вы то и дело подливаете масло в двигатель, скорее всего, поршневые кольца или маслосъемные колпачки уже не такие, как с завода (изношены), в результате чего масло попадает в камеру сгорания и его уровень постепенно понижается. Но, любой двигатель так или иначе «поджирает» масло в процессе эксплуатации в допустимых пределах.
Для мотора ЗМЗ-409 нормой считается расход масла до 100 гр./1000 км пути. Этот показатель может немного меняться, зависит от типа заливаемого масла. ЗМЗ-409 вмещает всего 7 литров масла, однако, при замене лучше лить 6 литров, поскольку все слить сразу не получится.
Источник