Смазка (масло) – важная часть там, где есть трение. Автомобиль просто насыщен местами, где оно происходит, поэтому в нем просто должно быть масло! Оно необходимо как в двигателе, так и в коробке переменных передач, редукторах, амортизаторах и прочих деталях. В данной статье присутствуют: инструкция «замена масла в редукторе заднего моста ВАЗ» и переднего тоже, советы по выбору масла, видео, а также что нужно делать помимо замены масла.
Теперь по порядку:
- Выбор масла для ВАЗ
- Подготовка к замене и необходимый инструмент
- Задний мост
- Передний мост
- Советы по обслуживанию
Итоги
Замена масла в мосту ВАЗ 2107– ответственная задача, которая помогает продлевать эксплуатационный срок автомобиля вкупе со своевременным техническим обслуживанием. К тому же, такая процедура может указать на неисправности редуктора – если починить его вовремя и правильно эксплуатировать, он сможет прослужить довольно долго. Рекомендуется соблюдать сроки проведения замены масла в редукторе. При грамотном подходе замену масляного состава редуктора заднего моста ВАЗ 2107 можно осуществить своими силами.
Какое масло заливать
в КПП ВАЗ 2107?
В сегодняшней статье мы поможем вам разобраться, какое масло лучше подходит для коробки передач ВАЗ 2107 и сколько его необходимо для замены? Такими вопросами часто задаются владельцы этих отечественных автомобилей, поэтому данные тонкости должен знать кто.
Замена масла в редукторе заднего моста ВАЗ
- В смеси присутствует серебристая пыль. Если вместо пыли металлические крупицы, это указывает на серьезные поломки автомобиля. Обойтись только заменой масла не обойтись.
- Кофейный или черный цвет масла. Это свидетельствует о попадании в него воды или разрушении присадок в растворе.
- Замена масла в редукторе моста ваз 2107можно выполнить своими силами.
Совет: Масло должно сливаться после пробега автомобиля, чтобы оно было горячее и хорошо стекалось с картера. Но необходимо соблюдать осторожность, температура жидкости может достигнуть 90 градусов.
Порядок выполнения работ
Итак:
- Откручивается ключом на «17» пробка в отверстии для залива масла.
- Под сливное отверстие подставляется емкость для сбора отработанного масла
. - Шестигранным ключом на «12» выворачивается сливная пробка, для удаления отработанного масла.
- После того как жидкость полностью вытечет, пробка сливного отверстия закручивается на место.
Совет: Если масло, слитое из картера редуктора имеет темный цвет или металлические частицы, редуктор заднего моста необходимо промыть.
- Для промывки необходимо залить примерно один литр смеси тридцати процентного керосина с трансмиссионным маслом. Вместо керосина можно взять дизельное топливо.
- Вывешивается одно заднее колесо включается первая передача и запускается двигатель.
- По истечении трех минут промывочная смесь сливается.
- Для заливки лучше использовать масленый нагнетательили рычажную тавотницу. Если их под рукой не окажется можно использовать большой пластмассовый шприц с одетой на его конец эластичной трубкой.
- В редуктор заливается 1,3 литра специального трансмиссионного масла.
- Необходимо следить, чтобы уровень его доходил до нижней кромки заливного отверстия.
После заливки масла проверяется и очищается от грязи сапун. Это устройство необходимо для того, чтобы стравить в редукторе избыточное давление, образуемое при нагреве масла и при повышении его уровня. Все операции по замене масла на авто ВАЗ 2107 можно хорошо видеть на видео.
Замена масла
Рассмотрим подробный процесс замены масла в заднем мосту; замена масла в мостах ВАЗ 21213 также будет рассмотрена.
Задний мост
Итак, начинаем менять масло, предварительно заготовив все необходимое и достаточно прогрев автомобиль:
- Для начала сливаем старое масло. Для этого берем шестигранник на 12 и откручиваем сливную пробку. Вот здесь и пригодятся резиновые рукавицы или перчатки. Масло, если оно, конечно, есть, резко потечет из заднего моста на руки.
И потечет оно прямо на руки, поэтому лучше предостерегите себя.
- После откручивания сливной пробки подставьте тару для масла. После того, как масло стечет, очистите магнит на пробке, чтобы предотвратить попадание металлической стружки в новое масло и закрутите ее обратно в корпус.
- Теперь заливаем масло. Ключом на 17 откручиваем заливную пробку (как на фото). Наполните шприц маслом и заливайте его в редуктор. Заливать масло следует до уровня – отверстия заливной горловины.
- После достижения нужного уровня масла закручивается заливная пробка на место.
- Далее протрите все тряпкой и проконтролируйте герметичность всех резьбовых соединений.
Обратите внимание! Затягивайте обе пробки без излишнего фанатизма. Все-таки неприятно будет потом извращаться с ремонтом.
Вот, собственно и вся замена масла в мосту ВАЗ 2105.
Передний мост
На автомобилях Нива и Тайга помимо заднего моста есть еще и передний, так как автомобили полноприводные. Заметим, что замена масла в мостах ВАЗ 21214 ничем не отличается от замены в заднем мосту на других моделях. Инструменты те же, советы такие же, устройство похожее, да и процесс идентичный. Вначале сливаем масло с редуктора. Закручиваем сливную пробку и откручиваем заливную. Заливаем масло до уровня. Контролируем герметичность соединений. Вот и все готово.
Многие автовладельцы не задумываются, что за автомобилем нужно еще и ухаживать, а не только ремонтировать. Если делается не только замена масла заднего моста ВАЗ 2106 вашей, а еще и уход за автомобилем своими руками, то ремонт можно будет осуществлять значительно реже. Вот несколько советов, касающихся масла.
Совет 1 – проверяйте уровень масла! Как часто следует проверять? По истечении 20 000 км пробега вашего автомобиля загляните в задний мост. Открутите заливную пробку и проверьте пальцем уровень масла. При необходимости долейте масло до уровня.
Совет 2 – вовремя меняйте масло! Согласно ремонтным справочникам периодичность замены масла в заднем мосту автомобилей ВАЗ составляет 60 000 км. Соблюдая этот совет, ваш редуктор прослужит дольше.
И еще немного о . Цена на эту операцию довольно низкая, поэтому с целью экономии времени можно и заплатить ребятам на СТО за замену. Кстати, некоторые станции обслуживания предоставляют бесплатную замену масла, при покупке его в их магазине – обратите внимание.
Проводить замену трансмиссионного масла
в
коробке передач
(
КПП
) и
редукторе заднего моста
рекомендуется каждые 35 000 км пробега или после трех лет эксплуатации автомобиля. Также, можно посоветовать проверить уровень и состояние
трансмиссионного масла
сразу после покупки б/у автомобиля. Масло следует заменить, если: масло в картере
КПП
и
редукторе
ниже рекомендуемого уровня, в масле присутствует серебристая пыль (именно пыль, если в масле Вы обнаружите металлические крупицы, то менять масло уже, скорей всего, поздно и надо готовится к серьезному ремонту), цвет масла черный или кофейный (что может свидетельствовать о разрушение присадок в масле или попадания в масло воды). И, конечно же, замену масла и в
КПП
, и в
редукторе заднего моста
можно провести своими силами! Как это сделать и что для этого Вам потребуется, читаем далее…
Замену трансмиссионного масла в редукторе и КПП
лучше всего проводить в одно время и сразу после поездки (не менее 5 км, чтобы масло прогрелось). Плюс, зразу можно купить 3 литра масла 80w90 — 1.3 литра в редуктор и 1.4 (1.6 в пятиступенчатую) литра в КПП и еще останется на смазку замков и т.п.
Дальше… Замену масла лучше проводить на смотровой яме или эстакаде. И главное, о чем хочется сказать сразу. Проблему может вызвать этап заливки масла в редуктор заднего моста
и, особенно, в
коробку передач
. Для этого лучше всего подойдет масленый нагнетатель (фото 1) или рычажная тавотница. Но, так как этих приспособлений может не оказаться под рукой, можно их заменить большим пластмассовым шприцом плюс эластичная трубка плотно одетая на его конец. Еще, для
заливки масла в КПП
можно использовать конструкцию — длинный резиновый шланг (один конец шланга в КПП, второй выводим вверх в моторный отсек) и лейка (вставляется в конец шланга который выведен в моторный отсек). Единственный минус такого способа — необходимо масло прогреть или проводить замену в летний период.
Инструмент : ключ накидной на «17», шестигранник на «12», емкость для слива старого масла.
Меняем масло в КПП ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107
:
- Откручиваем сначала сливную пробку (фото 2К) (обычно, шестигранный ключ на «12») и сливаем масло в заранее подготовленную емкость. После этого можно открутить заливную пробку (фото 3К) (ключ на «17»).
- Даем маслу хорошо стечь, и заворачиваем сливную пробку.
- Выбираем один из методов закачки (масленый нагнетатель (фото 4К), большой шприц или заливная воронка плюс резиновый шланг) и закачиваем трансмиссионное масло до нижнего края заливного отверстия (в общем, заливаем, пока не потечет). И закручиваем пробку.
Меняем масло в редукторе заднего моста ВАЗ-2101, ВАЗ-2102, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2106, ВАЗ-2107
:
Порядок замены масла в редукторе
такой же, как и
КПП
, только фотографии разные.
- Сливная пробка на редукторе заднего моста (фото 2Р).
- Заливная пробка на редукторе заднего моста (фото 3Р).
- Заливаем трансмиссионное масло в редуктор, так же до нижнего края заливного отверстия (фото 4Р).
Если масло в редукторе
или
КПП
сильно загрязнено, то тогда следует промыть картер
КПП
или
редуктора
. Для этого необходимо смешать
трансмиссионное
(можно моторное)
масло
с дизельным топливом (пропорция, где-то 30% ДТ). Залить в
КПП (редуктор)
, поднять домкратом одно заднее колесо, завести двигатель, включить первую передачу и дать поработать 3-4 минуты. После чего, можно сливать промывочную смесь и заливать свежее
трансмиссионное масло
.
При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.!
Наиболее нагруженным узлом в автомобиле ВАЗ 2107 является редуктор заднего моста. Но при правильной сборке, установке и своевременном техническом обслуживании он может прослужить дольше, чем даже не так нагруженные узлы. Как указывает инструкция масло в редукторе заднего моста и КПП должно меняться после обкатки, затем после пробега двух тысяч километров и в последующем через каждые шестьдесят тысяч километров. В конструкции редуктора автомобиля ВАЗ используется особый вид гипоидной передачи со смещенными осями. Такое зацепление позволяет снижать уровень шума при притирании поверхностей, но возникающее вдоль линии контакта зубьев скольжение может привести к возникновению опасности заедания.
Использование в редукторе специального трансмиссионного масла,может устранить его. В составсмеси входят противозадирные присадки, класса GL-5. Называется такое масло — Hypoid.
Объем масла, заливаемого в редуктор,составляет 1,35 литров. Замена масла редукторе заднего моста ваз 2107 выполняется по такому же алгоритму как и масло КПП. Замену нужно производить перед эксплуатацией авто зимой и летом. Для этих сезонов масло отличается вязкостью. Зимой она пониженная, а летом – повышенная.
Подготовка к замене и необходимый инструмент
Итак, замена масла в заднем мосте ВАЗ 2105 или другого автомобиля удобнее всего проводится на яме или эстакаде. Заранее продумайте, где их можно найти. Закупите масло для заливки – следует взять 2 литра – останется немного на долив.
Совет! Перед заменой масла обязательно прогрейте машину, проехав на ней около 10 километров. Таким образом масло лучше стечет.
Какой понадобится инструмент:
- Шестигранник на 12
- Ключ накидной или головка на 17 с воротком
- Шприц для заливки масла
- Тара для отработанного масла
- Тряпка
- Резиновые перчатки, чтобы руки не обжигались маслом
Как видите, замена масла в мосту ВАЗ 2104 и других автомобилей не требует особых затрат и ее вполне можно осуществить своими руками.
Классы вязкости
Для выбора какое трансмиссионное масло
лучше для ВАЗ 2107 нужно определиться с классом вязкости:
- SAE75W90. К этому классу относят полусинтетические или синтетические масла, которые подходят для всесезонного использования. Смазка может эксплуатироваться в пределах от.40 до 35 градусов по Цельсию. Использовать подобные масла можно в автомобилях, которые эксплуатируются в суровых условиях нашей страны.
- SAE75W85. Данный класс вязкости тоже подходит для всесезонного использования в коробке, а температура сохранения рабочих характеристик варьируется в пределах от.40 до 45 градусов.
- SAE80W85. Масла данной вязкости закипают при 35 градусах, а замерзают при.30 и более.
Какое масло заливать зимой в ваз 2109.
Рулевое управление авто ВАЗ 2107
На модели ВАЗ 2107 рулевое управление имеет травмобезопасную конструкцию с шарнирно-рычажным приводом руля и с червячно-роликовым редуктором.
- Редуктор механизма руля крепится тремя болтами в моторном отсеке на левом лонжероне.
- Регулировочным винтом, установленном на верхней крышке редукторного корпуса, может регулироваться зазор в зацеплении двухгребневого ролика и червяка встроенными в конструкции устройства.
- Примерно 0,2 литра масла заливается в картер редуктора рулевого управления.
- Для заливки масла имеется наливное отверстие на верхней крышке корпуса редуктора. Отверстие для слива масла отсутствует, в автомобиль ВАЗ 2107 жидкость при необходимости только доливается.
Заливка масла в редукторе рулевого управления
Перед доливкой масла необходимо проверить его уровень:
- Снимается вакуумный усилитель.
- Ключом на «8» отворачивается пробка для заливки масла в редуктор, имеющая коническую резьбу.
- Специальным стержнем проверяется уровень масла. Для этого стержень вставляется до упора в редуктор, как показано на фото .
- От верхней кромкиотверстия для заливки, уровень масла должен быть на глубине 15 миллиметров.
- Если нужна замена масла в рулевом редукторе ваз 2107, тогда накидным ключом на «13» отворачиваются четыре болта, которые крепят нижнюю крышку редуктора.
- Крышку достаточно сдвинуть и маслослить в емкость.
- Крышка ставится на место, фиксируется болтами и заливается новое масло.
- Закручивается пробка в заливном отверстии.
Своевременная замена масла в основных узлах автомобиля ВАЗ 2107 увеличит его срок эксплуатации без дорогостоящего ремонта. А цена работ по замене масла приемлемая для всех автовладельцев.
1. Отворачиваем пробку заливного отверстия заднего моста. 2. Подставляем под сливное отверстие заднего моста емкость объемом не менее 1,5 л. 3. Шестигранным ключом на 12 мм отворачиваем пробку сливного отверстия заднего моста. 4. Сливаем масло из заднего моста автомобиля ваз 2107. Пробка сливного отверстия снабжена магнитом, который притягивает к себе продукты износа деталей редуктора. 5. Очищаем пробку сливного отверстия и устанавливаем ее обратно в задний мост автомобиля ваз 2107.
Примечание Если слитое масло из заднего моста на автомобиле ваз 2107 темное и в нем явно заметны металлические частицы, редуктор заднего моста на автомобиле ваз 2107 рекомендуется промыть.
Для промывки редуктора заднего моста на автомобиле ваз 2107 заливаем приблизительно литр масла с низкой вязкостью (например, веретенное). Вывесив одно из задних колес (см. «Колесо автомобиля ваз 2107 — замена»), запускаем двигатель на автомобиле ваз 2107 и включаем первую передачу. Через пять минут выключаем двигатель, сливаем масло из заднего моста, снова очищаем и заворачиваем пробку сливного отверстия. 6. Заливаем в задний мост до уровня заливного отверстия свежее трансмиссионное масло и заворачиваем пробку. 7. Очищаем сапун снаружи щеткой или ветошью. Несколько раз поворачиваем колпачок сапуна для прочистки его канала.
Масло в редукторе — всем механизмом которые вращаются и трутся друг об друга нужно масло, тоже самое и с редуктором, внутри него находятся шестерёнки (Они металлические) которые при работе трутся друг об друга и если их ни чем не смазывать, то они быстро выйдут из строя (На них задиры появятся или вообще деформируются и редуктор придётся менять), а при смазке они уже будут вращаться и тереться друг об друга с гораздо меньшим трением и в связи с этим износ деталей будет сокращён (Они не так быстро будут выходить из строя), кроме того шестерни в редукторе ещё будут работать тише и тем самым он не будет гудеть и слишком сильно вибрировать как это будет если слить полностью масло и завести машину.
Сколько заливать (объем)
Вы не поверите, но есть и такие владельцы, которые даже не знают, что задний мост автомобиля также нуждается в регулярной смазке, хоть и не так часто, как двигатель. Также, есть и такие водители, которые полагают, что если масло не выгоняет и не сочится, но менять его вовсе не нужно. Это все неправильно и выполнять эту процедуру также обязательно, как и в ДВС, и в КПП.
Объем смазки должен быть равен 1,3 литрам. Чтобы залить необходимый уровень, нужно дождаться того момент, пока масло не потечет из заливного отверстия, это как раз и будет считаться оптимальным объемом.
Замена
Меняется масло по тому же алгоритму, что и масло в КПП, после пробега, чтобы масло было горячее и лучше сливалось:
— открутить пробку заливного отверстия
— подставить под сливное отверстие емкость для отработанного масла
— открутить пробку сливного отверстия
— после того, как масло полностью стечет, закрутить пробку сливного отверстия
— заливать масло в заливное отверстие пока из него не потечет масло
— закрутить пробку заливного отверстия