Для правильного запуска двигателя внутреннего сгорания, необходимо присутствие подготовленной топливо-воздушной смеси, в правильной пропорции, в цилиндрах, которая воспламеняется от искры свечи зажигания в строго определенный момент.
Кроме этого, должны быть исправны все детали и компоненты, связанные со стартером/замком зажигания. Лада Ларгус может получить проблемы при пуске ДВС, если некоторые элементы системы сломаны или работают неправильно.
Лада Ларгус не заводится, стартер крутит
Чтобы завести двигатель автомобиля необходимо наличие в нужный момент искры и топливной смеси в цилиндрах. Проблемы с запуском двигателя Лада Ларгус могут возникнуть в случае выхода из строя одного или нескольких элементов систем автомобиля. В этой статье перечислены причины и способы решения случаев, когда стартер крутит, но двигатель не заводится..
Возможная неисправность | Диагностика | Способы устранения |
Нет бензина в баке | На комбинации приборов стрелка уровня топлива на нуле. | Залить бензин |
Аккумулятор разряжен | Напряжение на клеммах АКБ при выключенных потребителях менее 12В. При попытке завести двигатель из-под капота раздается треск. | Зарядить АКБ или заменить на новый |
Окисление клемм аккумулятора или клемм проводов, не плотная их посадка | При попытке завести автомобиль напряжение в бортовой сети падает на много больше, чем на выводах АКБ. При этом под капотом может раздаваться треск. | Зачистить контакты, смазать их техническим вазелином и подтянуть клеммы |
Ненадежное соединение электрических цепей систем управления и питания двигателя | Проверить соединения разъемов, надежность контактов в колодках. | Устранить неисправность в соединениях проводов |
Повышенное сопротивление вращения коленвала (задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов, застыло моторное масло, генератор заклинило, заклинило насос охлаждающей жидкости) | Коленвал проворачивается медленно. Если пуск двигателя выполняется в сильный мороз, а накануне двигатель работал исправно, то скорее всего моторное масло застыло. Если при пуске двигателя слышны посторонние шумы, проверьте свободное вращение шкивов помпы и генератора. | Используйте рекомендуемое моторное масло. Отремонтируйте двигатель. Заменить помпу и генератор. |
Неисправность в системе зажигания | Проверить наличие искры. | Проверить цепи и приборы системы зажигания. Неисправные элементы системы заменить. |
Высоковольтные провода подсоединены в неправильном порядке, либо провод отсоединился (на двигателе K7M) | Осмотреть. | Подключить провода в правильном порядке |
Оборван ремень привода ГРМ или срезаны зубья ремня | Открыть переднюю крышку привода ГРМ и проверить. | Заменить ремень ГРМ |
Нарушены фазы газораспределения | Проверить метки на шкивах коленвала и распредвала. | Установить правильное расположение валов |
Неисправность ЭБУ (электронный блок управления двигателем), его цепей, датчика положения коленвала или температуры охлаждающей жидкости | Проверить поступление +12В на ЭБУ, цепь датчиков, отсутствие повреждения самих датчиков. | Заменить ЭБУ, датчики. |
Неисправен регулятор холостого хода (РХХ) или его цепи | Проверить РХХ. При запуске мотора слегка нажмите на педаль газа. Если автомобиль заводится и глохнет при отпускании педали газа, значит датчик неисправен. | Заменить датчик |
Перегорел предохранитель или неисправно главное реле системы управления | Проверить предохранитель и реле. | Устранить причину перегорания предохранителя. Заменить предохранитель и реле |
Перегорел предохранитель, реле бензонасоса. Неисправна цепь, реле или насос. | При включении зажигания нет звука работы насоса. Проверить предохранитель. Подать напряжение на насос от аккумулятора. | Зачистить контакты, заменить неисправные цепи, заменить предохранитель, насос и реле. |
Топливный фильтр загрязнен, замерзла вода в топливной магистрали, топливопровод поврежден | Проверить давление в топливной рампе и состояние топливопроводов. | Заменить фильтр, продуть или заменить топливопроводы. |
В топливной рампе недостаточное давление | Проверить давление в топливной рампе, сетчатый фильтр насоса и состояние топливопроводов. | Очистить фильтр. Заменить насос, регулятор давления топлива (РДТ) |
Неисправны форсунки или цепи их питания | Проверить обмотки форсунок омметром. Проверить цепи на обрывы. | Заменить форсунки, заменить цепи |
Подсос воздуха во впускной тракт | Осмотреть стыки и посадки шлангов, хомуты. На время пуска отключить вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и заглушите штуцер ресивера. | Устранить подсос воздуха, вакуумный усилитель заменить |
Лада Ларгус заводится и сразу глохнет:
- Ослабли или повреждены электрические соединения катушки зажигания.
- Недостаточное давление в топливной рампе.
- Негерметичны соединения деталей впускного тракта (каталитический коллектор или ресивер впускного трубопровода).
- Неисправна система управления двигателем. Выполнить диагностику.
Лада Ларгус не заводится на холодную:
- Если коленвал вращается медленно, то возможно разряжена АКБ, либо моторное масло застыло.
- Вода в топливной рампе замерзла.
- Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) системы управления двигателем.
- Негерметичны топливные форсунки.
- Низкая компрессия в цилиндрах.
- Неисправна система управления двигателем. Выполнить диагностику.
Напомним, что исключить проблемы пуска двигателя поможет регулярное техническое обслуживание автомобиля.
Источник
Альтернативные способы завести двигатель
Завести автомобиль с неполадками в системе стартер/замок зажигания можно при помощи буксировки или «с толкача». Для этого необходимо включить зажигание, выжать сцепление при включенной второй передаче на КПП, разогнать автомобиль до скорости 10-15 км/ч и отпустить сцепление. Если мотор завелся — выключить передачу и плавно остановиться.
Бывают ситуации когда нет возможности растолкать автомобиль до необходимой скорости. В этой ситуации, если проблема не в обмотке стартера или заклинивании его элементов, завести автомобиль можно просто закоротив контакты отверткой или большим гаечным ключом. Для этого необходимо включить зажигание, выключить передачу КПП. Далее под капотом найти стартер, снять защитный резиновый кожух с проводов и замкнуть два больших противоположных контакта. После того как мотор заведется, разомкнуть указанные контакты.
Подобные действия необходимо проводить убедившись в собственной безопасности и в безопасности окружающих.
Лада ларгус не заводится
Lada Largus (2019 год). Стартер крутит, но двигатель не заводится
Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже
Человеческий фактор
: Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос. Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.
Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью: Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить. Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс! Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса. Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.
Стартер не входит в зацепление с венцом
. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.
Заело бендикс
. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.
Отказ системы зажигания у бензиновых машин
. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п. У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.
Разлетелся в клочья ремень ГРМ
. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.
Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт. Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.
Подсос воздуха как причина плавающих оборотов
Многие владельцы отмечают, что утром, особенно зимой, после запуска двигатель работает нестабильно, подскакивают обороты и машина начинает дергаться в движении. Они ищут проблему в иммобилайзере или свечах зажигания, но если диагностика не выявляет проблем, проблема в дроссельной заслонке.
Неисправность заключается в утечке воздуха из-за неплотного соединения дроссельной заслонки и впускного ресивера. Проблема решается заменой уплотнительного кольца на аналогичное новое или изменением конструкции с помощью скотча. Порядок замены кольца:
- отсоединен трос дроссельной заслонки;
- снимается резинка, фиксирующая впускной патрубок;
- снят пластиковый «глушитель» впуска;
- штекер питания отключается от РХХ и датчика положения дроссельной заслонки;
- откручиваются болты крепления воздушного фильтра;
- откручиваются болты дроссельной заслонки;
- старое кольцо снимается и надевается новое.
Затем все собирается в обратном порядке и проверяется на работоспособность.
Процесс замены уплотнительного кольца дроссельной заслонки занимает максимум полчаса.
Хотя двигатели были позаимствованы у известных моделей Renault, они перекочевали под капот ВАЗ Ларгус вместе с типичными неисправностями. Однако проблему бездействия мобильного устройства можно исправить самостоятельно. Если вам не хватает доверия и опыта, лучше всего обратиться на заправку.
Орудие труда:
- Гаечный ключ 10 мм
- Гаечный ключ на 13 мм
- Мультитестер
- Ошейник для финальной атаки
- Удлинитель конца для ключа
- Атака ключа 8 мм
- Ключевое соединение 10 мм
- 13 мм ключевая атака
- Плоская отвертка среднего размера
- Фиксированное зарядное устройство
- Плоскогубцы
Запчасти и расходные материалы:
- Вазелин технический ВТВ-1 в аэрозольной упаковке
- Наждачная бумага зернистостью не более П220 или фетр с абразивной пастой ПМА-2
- Контактные соединения пусковой системы
- Замок зажигания
- Реле тяги стартера
- Они летят
- Привод стартера
Примечания:
Для подтверждения неисправности системы запуска двигателя необходимы следующие отклонения в работе других механизмов, которые можно увидеть, выполнив ряд действий, описанных ниже.
1. При диагностике причины ненормального запуска двигателя откройте дверь автомобиля и посмотрите, как меняется яркость ламп внутреннего освещения.
Примечание:
Яркость осветительной лампы зависит от напряжения ее питания. Во время нормальной работы стартера внутреннее освещение слегка приглушено.
Если яркость освещения не меняется, то причиной нарушения обычно является обрыв в цепи управления пусковой системой.
Если освещение гаснет почти или полностью, то причиной нарушения, скорее всего, является короткое замыкание или замыкание на землю обмоток возбуждения стартера или неисправность аккумуляторной батареи.
2. Не стучите по стартеру, так как это может повредить детали стартера.
Примечание:
В прошлом было нередко наблюдать, как техник нажимал на стартер, пытаясь выяснить, почему он не работает. Часто ударная нагрузка приводила к выравниванию или перемещению щеток коллектора, ротора и вкладышей подшипников. Во многих случаях после эксплуатации стартера его работоспособность, хотя и ненадолго, восстанавливалась.
Но в конструкции большинства современных стартеров используются постоянные магниты, которые хрупкие и могут сломаться при ударе. Сломанный магнит распадается на несколько слабых магнитов. В некоторых ранних конструкциях стартеров с постоянными магнитами магниты были приклеены к корпусу статора. При сильном ударе по стартеру эти магниты рассыпались на части, которые, ударяясь о ротор или посадочные места подшипников, приводили стартер к полному разрушению.
Причины и методы устранения неполадок пусковой системы.
Стартер не включается
1. Неисправный аккумулятор — проверьте аккумулятор.
2. Окисление клемм и наконечников аккумулятора. Зачистите, закрепите и смажьте наконечники и клеммы вазелином, как описано в этой статье.
3. Обрыв контактов в соединениях, обрыв проводов в цепях питания и управления стартера: проверьте, зачистите, затяните или замените контактные соединения в цепях управления и питания стартера.
4. Неисправность замка (замка) зажигания — заменить контактную группу замка зажигания (замок.
5. Неисправно тяговое реле — заменить тяговое реле.
6. Неисправный стартер: Отремонтируйте стартер, сняв его, как описано здесь.
Тяговое реле срабатывает, но якорь стартера не вращается или вращается слишком медленно.
1. Батарея разряжена: зарядите или замените батарею.
2. Окисление клемм аккумулятора и концов кабеля. Зачистите, закрепите и смажьте концы кабеля и клеммы вазелином.
3. Неплотно затяните гайки крепления проушин к клеммам тягового реле — затяните гайки гаечными ключами.
4. Неисправный стартер: Отремонтируйте стартер, сняв его, как описано здесь.
Тяговое реле сразу включается и выключается (частые стуки)
1. Очень низкий заряд аккумулятора: зарядите стационарным зарядным устройством или замените аккумулятор.
2. Повышенное сопротивление силовой цепи стартера — зачистите и закрепите кабельные наконечники. Заменить неисправные кабели.
3. Неисправен переключатель зажигания (замок) — заменить контактную группу замка зажигания (замок.
4. Неисправно тяговое реле — заменить тяговое реле.
Стартер включается, но коленчатый вал не вращается
Неисправный стартер: Отремонтируйте стартер, сняв его, как описано здесь.
Стартер включается, но передача не включается
Никелевые зубья на ведущей шестерне или ободе маховика — Удалите зазубрины или замените маховик или привод стартера.
Стартер не выключается после запуска двигателя
1. Ключ застрял в замке зажигания в положении «D» — отремонтируйте или замените механическую часть переключателя зажигания (замок.
2. Замыкание контактов выключателя зажигания (замок) — заменить выключатель зажигания (замок.
3. Неисправный стартер: Отремонтируйте стартер, сняв его, как описано здесь.
Повышенный уровень шума при вращении якоря стартера
1. Ослабленный стартер в сборе: Затяните крепежные болты стартера.
2. Зубья ведущей шестерни стартера или коронная шестерня маховика повреждены — замените или отремонтируйте стартер, замените маховик.
3. Неисправный стартер: Отремонтируйте стартер, сняв его, как описано здесь.
Статья отсутствует:
- Изображение инструмента
- Фото деталей и расходных материалов
Для правильного запуска двигателя внутреннего сгорания необходимо наличие в цилиндрах подготовленной топливовоздушной смеси в правильной пропорции, которая воспламеняется от искры свечи зажигания в строго определенный момент.
Кроме того, все детали и компоненты, подключенные к выключателю стартера / зажигания, должны быть в хорошем рабочем состоянии. У Лады Ларгус могут возникнуть проблемы с запуском ДВС, если некоторые элементы системы сломаны или не работают должным образом.
ВНИМАНИЕ! Нашел совершенно простой способ снизить расход топлива! Ты не веришь мне? Даже механик с 15-летним стажем не поверил, пока не попробовал. А теперь экономьте на бензине 35000 рублей в год! Знать больше»
Ларгус не заводится, помогите поставить диагноз.
Опции темы
Поиск по теме
Ларгус не заводится, помогите поставить диагноз.
Добрый день форумчане, столкнулся с проблемой которую не могу решить сам(в интернете уже 3 дня штудирую подобные случаи — безрезультатно), прошу помощи может кто, что посоветует.
Собственно дано: Лада ларгус 2013г.в.(брал новую) 7ми местный, 16 клапанный двигатель-К4М, пробег 57000км, все ТО делались вовремя, машинку эксплуатировал бережно. Случилось следующее: оставил её заведенной и с включенным дальним светом, птф(сам работал в свету фар) и обдувом салона, через 20-30 мин возвращаюсь движок не работает(но заглохла недавно — не остыла), пытаюсь завести стартер крутит движок не подхватывает не чихает и крутится очень тихо, но быстро. Подумал может втягивающее, на всякий случай проверил — двигатель крутит(поставил на передачу и повернул ключ — дернулась). Что делал дальше: 1) Снял клеммы с АКБ(подумал может ошибка какая) и подождав минут 5-8 присоединил обратно. 2) Попробовали завести с толкача. 3) Проверил тиопливный насос(по звуку работает при предварительном повороте ключа) на всякий пожарный добрался до самого топливного насоса, снял шланг и поставив ключ снова в предварительное положение засвидетельствовал бодрую струю бензина. . (дальше танцы с бубном в 140 км от дома, в 2 часа ночи было решено закончить и добираться домой на эвакуаторе) на утро продолжил поиск. 4) Попробовал запасной ключ(имобилайзер) 5) Проверил все предохранители, как в салоне, так и в моторном отсеке(визуально без «прозвонки»), так же вытащил каждое реле, осмотрел и воткнул на место 6) Полез доставать датчик коленвала, по ошибке выкрутил датчик температуры охлаждающей жидкости чему был сильно не рад(подзалил все антифризом