Почему Веста универсал намного дороже Lada Vesta седан?


Вряд ли нужно лишний раз говорить о недоверии россиян к отечественному автопрому. Слишком много провалов и ошибок было совершено инженерами и дизайнерами. Тем не менее в 2015 году состоялась премьера отечественного автомобиля «Лада Веста», который должен был стать хитом продаж, наряду с кроссовером «Х-рей». Давайте более подробно разберемся с тем, стоит ли своих денег автомобиль с механикой. «Лада Веста», отзывов о котором уже более чем достаточно, — это довольно интересный автомобиль как внешне, так и внутренне.

Немного общей информации

Прежде всего, хотелось бы отметить, что автоматической коробки передач для «Весты» нет как таковой. Руководство заявило, что если она и будет внедряться, то только через несколько лет. Вполне возможно, что продажи не пойдут должным образом, поэтому установка АКПП будет вообще нецелесообразной. Поэтому в настоящее время есть возможность купить машину только на механике. «Лада Веста», отзывы о которой будут рассмотрены в данной статье, это действительно большой рывок отечественного автопрома вперед. Конечно, чтобы догнать европейских и азиатских конкурентов, придется попотеть, да и уйдет на это довольно много времени.

Но уже сейчас можно говорить о том, что определенных успехов добиться удалось. Дизайн автомобиля привлекает внимание, но назвать его необычным довольно сложно. Что касается интерьера, то тут несколько больше интересных деталей, нежели снаружи. По поводу технической части, то это обычный седан, на котором вряд ли удастся погонять, ведь моторов на выбор всего 2: 1,6 и 1,6 литра от «Ниссан». Оба они комплектуются механической КПП.

Немного об экстерьере автомобиля

Первое впечатление о любом автомобиле складывается по его внешнему виду. Что касается «Весты», то её дизайн несколько похож на «Вольво». Это и неудивительно, ведь в разработке принимал участие бывший сотрудник компании Volvo. Тем не менее тут есть на что посмотреть. Одна из стилистических особенностей, это наличие штамповки зигзагообразной формы на боковых частях автомобиля. Что касается оптики, то тут прослеживается некоторая угловатость, а также вытянутость. Автомобиль имеет хищный взгляд, что является только плюсом. Что касается задних фонарей, то их можно назвать вполне обычными. Хотя их можно было бы сделать и несколько больше, так как на фоне массивной задней части машины они смотрятся несколько несуразно.

Несколько переделали конструкторы и эмблему. На «Весте» ладья стала заметно шире, а парус разделился на несколько линий. В целом это отлично украшает бампер «Лады». Ну, а сейчас пойдем дальше и заглянем в салон авто.

В чем отличие между автомобилями?

В универсале увеличены задние боковые двери, подняли крышу, поэтому стало просторней пассажирам. У седана нет дисковых задних тормозов, которыми оснащен SW, с оригинальной версией пружин и амортизаторов. Особой отличительной чертой служит новая покраска – ярко-оранжевая. Для других марок такой цвет не предназначен.

В универсале есть, а у седана нет:

  • Запирающего люка для отвода на бензобаке.
  • Кнопки, чтобы открывать крышку багажника.
  • Подлокотников.
  • Подстаканников.
  • Разъемов подзарядки для пассажиров сзади.
  • Обогрева задних кресел.

Оснащение SW выглядит внушительнее и богаче. К примеру, таких комплектующих:

  • Боковых подушек.
  • Обогрев для лобовых стекол.
  • Датчиков по свету и дождю.
  • Легкосплавных дисков.

Кроме всего Веста универсал стоит дороже седана.

Вкратце об интерьере

Что касается салона, то первое впечатление во многом зависит от комплектации автомобиля. Конечно, даже в базовой комплектации есть все необходимое. Тем не менее вся суть раскрывается в наиболее дорогостоящей версии. Тут и современная мультимедийная система. Звук многие автомобилисты хвалят и говорят, что он вышел весьма достойным. Широкая сенсорная панель в центре торпедо смотрится просто отлично. Но она тут нужна не только в качестве декора, а для выполнения целого ряда задач, таких как управление звуком, навигации и т. п.

Пластик конструкторы использовали в меру жесткий и прочный. Сиденья комбинированные, сделаны из ткани и кожи. Приборная панель также выглядит богато. Особенно обращаешь внимание на цветовую гамму, которая выдалась довольно успешной. Сочетание зеленого и белого смотрится отлично. Глаза не устают, ведь цвета насыщенные, но не яркие, а при необходимости их можно подрегулировать. Большая часть автомобилистов интерьером осталась довольна, об этом говорят отзывы. «Лада Веста» (механика) в базовой комплектации не имеет электропакета. Он доступен только в «Люксе», это скорее минус, но этого стоило ожидать.

«Лада Веста» (механика): отзывы владельцев

Первое и основное, на что обращают внимание водители «Весты», это трансмиссия. Многие автомобилисты хотели бы иметь возможность покупки автомобиля с автоматической коробкой переключения передач. К сожалению, на данный момент таковой возможности нет. В настоящее время устанавливается 5-тиступенчатая трансмиссия, которая была заимствована у . Благодаря использованию французской МПКК удалось существенно снизить вибрацию и уровень шума, что прямым образом повлияло на уровень комфорта в автомобиле во время передвижения.

Также водители отмечают, что МКПП от «Рено» довольно надежная и отлично адаптирована под эксплуатацию на территории РФ. Правда установка такой трансмиссии несколько повлияла на конечную стоимость автомобиля, но, по мнению конструкторов, оно того стоило. Сборка МКПП осуществляется на тольяттинском заводе. Также в дальнейшем планируют устанавливать роботизированную коробку передач, которую долгое время ставили на «Гранту». Она проверена и показала себя с лучшей стороны.

Силовой агрегат автомобиля

Моторы, устанавливаемые на «Весту», соответствуют современным экологическим нормам Евро-5, поэтому об их экологичности лишний раз говорить не стоит. Водителей больше интересует надежность и выбор двигателя. В базе идет 8-клапанный ДВС мощностью 87 лошадиных сил. Но большинство опытных водителей предпочитают покупать авто с новым 16-клапанным мотором объемом 1,6 литра и мощностью 106 л. с. По мнению многих, именно такой силовой агрегат можно считать оптимальным. Топовый двигатель от «Ниссана Сентры» на 1,6 литра может похвастаться мощностью в 116 л. с., но будет стоить несколько дороже.

Разработчики уже трудятся над «Ладой Вестой» 1,8 (механика). Отзывы об этом силовом агрегате найти нельзя, так как он еще не выпущен. Что касается мощности, то, скорее всего, она не будет превышать 130-140 л. с. Но и этого будет вполне достаточно для комфортной динамичной езды. В целом же автомобилисты предпочитают выбирать мотор 1,6 мощностью 106 л. с. Он не такой «овощ», как 87 л. с., но и более прост в обслуживании, нежели более мощный аналог.

Тест-драйв Лада Веста с «механикой»

Подробности Категория: Тест-драйв Опубликовано 27.12.2015

Вчера в Набережных Челнах прошла презентация Лада Веста. Мы прошли первый в Набережных Челнах тест-драйв Лада Веста с «механикой». О впечатлениях — далее.

Напомним, недавно мы рассказывали о своих эмоциях после тест-драйва Лада Веста с «роботом» в Казани. Вчера мы побывали в автосалоне «Авто-1», где прошла презентация новинки в Набережных Челнах. В ходе презентации велась запись на тест-драйв Лада Веста на «механике». Разумеется, мы не могли упустить возможность сравнить Ладу Веста с «роботом» и МКПП.

Вот на этой белой красавице нам и предстояло прокатиться.

На фоне других тестовых машин Лада Веста выглядит особняком.

Короткая процедура оформления документов и мы отправляемся на тест-драйв.

Об удобстве и настройках рабочего места за рулем Весты мы уже подробно рассказывали ранее.

На этот раз нам досталась машина в комплектации «Comfort» — это средняя комплектация: без камеры заднего вида, сенсорного монитора и др. опций.

Автомобиль оснащен ВАЗовским двигателем 1,6 литра мощностью 106 л.с. В паре с ним работает новая пятиступенчатая механическая коробка передач, созданная АВТОВАЗом в партнерстве с альянсом «Рено-Ниссан».

Немного прогрев машину, отправляемся в поездку.

Что сказать о «механике» на Весте? Она качественно отличается от всего того, что было раньше на машинах Лада. Ходы рычага не сказать чтобы очень короткие, но четкие. Сам рычаг удобно ложится в руку.

На Весте применена коробка передач с тросиковым приводом. Вы скажете, что коробки передач с тросиковым приводом уже давно устанавливаются на тех же Калинах и Грантах. Да, но даже по сравнению с ними «механика» на Весте более четкая, а переключаются передачи мягче.

Но самое приятное отличие «механики» на Лада Веста — это звук. Вернее, его отсутствие. Все, кто хоть немного ездил на автомобилях Лада, наверняка не могут забыть эти трансмиссионные звуки — гул и вой, особенно на 2-й передаче.

Подсознательно, мы ожидали такого же и от Весты. К счастью, ошиблись. Даже при переключении с 3-й на 2-ю передачу с перегазовкой, при отпускании сцепления коробка не издает никаких звуков. Да и шум мотора не досаждает водителю и пассажирам. Все это окончательно стирает из головы мысль, что ты едешь на отечественном автомобиле.

Кстати, привод сцепления здесь тоже отличается от традиционного на ВАЗовских переднеприводных машинах. Здесь уже не тросиковый, а гидравлический привод сцепления. Педаль имеет достаточно длинный ход и позволяет обращаться с ней довольно небрежно — автомобиль все-равно трогается плавно и без рывков. Опять-таки, вспомним владельцев Калин, Приор и Грант. Помните этот противный щелчок при отпускании педали сцепления? Так работает механизм автонатяжителя троса сцепления, установленный на педали сцепления. Так как на Весте привод сцепления гидравлический, то троса, а значит и щелкающего механизма, тоже нет. Еще один плюс к акустическому комфорту в салоне.

Как мы и ожидали, «механика» на Весте позволяет очень точно дозировать тягу. Она намного лучше «робота» реализует потенциал 106-сильного двигателя. Можно ехать экономно, переключаясь на средних оборотах двигателя, а можно спокойно разгоняться на 2-й передаче до 60-70 км/ч. Даже при таком разгоне звук двигателя в салон доходит приглушенным — за шумоизоляцию моторного отсека Весте ставим твердую «пятерку».

Отлично показала себя и система защиты от отката — при включении передачи и отпускании педали тормоза автомобиль еще 2 секунды удерживается в неподвижном состоянии, что позволяет тронуться без отката даже неопытным водителям.

Подведем итоги. Как мы и думали, Лада Веста на «механике» понравилась нам больше, чем с «роботом». Она и дешевле «роботизированной» версии, и более приятная в управлении.

О комплектациях

В настоящее время в продаже имеется три комплектации:

  • «Классик»;
  • «Комфорт»;
  • «Люкс».

Базовая комплектация — это практически «пустой» в плане начинки автомобиль. На этом очень часто автомобилисты акцентируют внимание потенциальных покупателей. Но даже здесь уже есть такие опции, как L-образные подушки заднего ряда сидений, регулировка руля по углу наклона, а также пассивные и активные системы безопасности. В комплектации «Классик» есть аудиоподготовка.

Доработка «Комфорта» мало чем отличается от базы, хотя и есть тут незначительные изменения. Более интересной является люксовая комплектация. Автомобиль в этом случае оснащается датчиком дождя, обогревом боковых зеркал, сидений, стекол, а также появится парктроник с камерой заднего вида. Но это далеко не все. Больше всего привлекает продвинутая аудиосистема с большим количеством настроек. Многие водители, уже купившие данный автомобиль, советуют потратиться на «Люкс», о чем оставляют соответствующие отзывы. «Лада Веста» на механике в базовой и максимальной комплектации — это две разные вещи.

Универсал Лада Веста и версия Cross


Универсал Лада Веста и версия Cross Совсем скоро модельный ряд Lada Vesta пополнится абсолютно новым исполнением уже полюбившейся модели. Пятидверный кузов Лада Веста будет иметь все те же Х-образные формы головной оптики и решетки радиатора, сохранятся и выштамповки на дверях и крыльях. Изменится задняя часть авто. Пятая дверь будет иметь большую площадь остекления благодаря зауженным задним стойкам. Покатую крышу украсит радио-антенна, выполненная в форме плавника. И завершит образ изящный спойлер.
Помимо обычного универсала, габариты которого не отличаются от четырехдверной версии, в модельном ряду Лада Веста появится внедорожный Кросс. Основным отличием Lada Vesta Cross от простого универсала будет повышенный клиренс до 190 мм и пластиковый обвес по всему кузову. Небольшие обновления коснутся и салона. Появятся стильные цветные вставки в передней панели и на дверях авто, а также обновится отделка сидений новыми комбинациями материалов и цветов.

Интересно!

Универсал Лада Веста неоднократно был замечен на дорогах общего пользования. Первые серийные образцы уже доставлены в автосалоны. В начале осени 2022 года начнется их продажа.

Окончательная цена на пятидверную модель Лада Веста не озвучена. Известно, что она будет выше стоимости седана на 50-100 тысяч рублей. Цена на внедорожную версию Кросс ориентировочно составит 700-800 тысяч рублей.

Стоит ли своих денег?

Именно этот вопрос интересует потенциальных покупателей «Лады Весты». Дело в том, что прочитанные отзывы могут сбить с толку. Одни водители считают, что за эти деньги лучше купить уже проверенный «Солярис» или «Рио», другие же больше склоняются к отечественному автомобилю. Если говорить о ценах, то сегодня примерно за 640 000 рублей можно купить «Весту» в максимальной комплектации, а тот же «Солярис» только в базе. Но совсем другой вопрос — «Что же лучше?» Отечественные инженеры постарались сделать автомобиль конкурентоспособным в данном ценовом диапазоне. Судя по всему, это получилось отлично. Ведь качество сборки тут на высоком уровне. Обусловлено это отчасти тем, что в разработке принимали участие конструкторы как , так и «Ниссан». Это позволило создать «народный автомобиль», который был бы весьма надежным и выносливым. Поэтому такая машина однозначно стоит потраченных на неё средств.

Общие черты двух моделей

Кроме современного вида, комфортности у седана с универсалом осталось много общего:

  1. Презентабельный вид.
  2. Яркость приборной панели.
  3. Пол, проем для багажника с задним бампером и фонарями не изменены.
  4. Установка климат контроля одной системы.
  5. Мультифункциональность руля.
  6. Оснащение мощным бензиновым мотором.
  7. Хорошая управляемость и маневренность.
  8. Надежная система безопасности.
  9. Оба автомобиля созданы, чтобы преодолевать сложности российских дорог.
  10. Готовность к скоростному движению.
  11. Высокий уровень качества сборки.
  12. Как в седане, так и в универсале остался прежним по размерам багажник. Но зато появились отсеки для разных мелочевок, так что есть чем удивить водителей.

Немного о преимуществах

Давайте взглянем на отзывы автовладельцев. «Лада Веста» на механике, по мнению большинства, это относительно экономичный и неприхотливый в обслуживании автомобиль. Что касается расхода топлива, то в городском цикле это порядка 10-11 литров. На самом деле для двигателя 1,6 это не такой и хороший показатель, но его вполне можно назвать умеренным. Также очень часто акцентируют внимание на ходовой части. Авто действительно хорошо отзывается на малейшие движения водителя. Подвеска надежная и «проглатывает» большую часть неровностей дорожного покрытия. Также автомобилисты по достоинству оценили и клиренс в 178 мм. Это крайне важно в условиях эксплуатации автомобиля в РФ.

О целевой аудитории

Перед конструкторами и дизайнерами стояла достаточно ответственная задача — сделать так, чтобы автомобиль пользовался спросом в широких кругах населения. Добиться этого не так просто, но, как оказалось, вполне возможно. В салоне машина весьма просторная, несмотря на свои небольшие габариты, поэтому отлично подойдет для семейных поездок. В это же время современный салон с хорошей аудиосистемой и стильный внешний вид — отличный выбор для молодежи. В целом, разработчики рассчитывают на то, что машину будут покупать люди от 25 до 45 лет.

Несколько важных деталей

Примерно в сентябре 2022 года ожидается выпуск «Лады Весты» 1,8 на механике. Отзывы владельцев машин с двигателем 1,6 литра говорят о том, что этот автомобиль станет еще более бодрым и тяговитым. А вот появление автоматической коробки может несколько изменить ситуацию. Даже 1,6 имеет весьма умеренный аппетит, а 1,8 с АКПП будет потреблять не менее 15 литров на сотню. К такому не каждый покупатель «Весты» будет готов. Ведь сейчас все же больше ценятся экономичные машины, особенно если взглянуть цены на бензин.

Разнояйцевые близнецы: чем Lada Vesta SW Cross отличается от обычного универсала SW

Для самых вдумчивых — простыня текста ниже, для самых нетерпеливых — сразу к выводам:

Выше, но не сильнее

Если брать высоту по рейлингам, то SW ниже «Кросса» на 2 cм. Дорожный просвет отличается на 2,5 см17,8 против 20,3 у SW Cross. В остальном габариты двух универсалов разнятся также незначительно: SW Cross чуть подлиннее, чуть шире, вся эта разница ушла в обвес, которым кузов «Кросса» заботливо укутан.

На геометрическую проходимость разница в клиренсе если и влияет, то только в тех местах, куда на легковушках вообще ездить грешновато. Если брать умеренно утоптанные грунтовки, то Vesta SW умеет ездить там же, где и «Кросс».

66.RU

У обоих универсалов есть свой фирменный цвет кузова: у «Кросса» это огненно-рыжий «Марс», у SW — серо-бежевый металлик, прозванный «Карфагеном», который, как известно, должен быть разрушен. За металлик придется доплатить 12 000, а вот за эксклюзив — еще на 50% больше — 18 000.

66.RU

Если наружные габариты отличаются, то внутреннее пространство обоих универсалов идентично. Поэтому пассажирам будет одинаково удобно что в SW, что в Cross.

66.RU

Серая обивка по умолчанию, для «Кросса» доступны рыжие вставки на выбор. Дорогим версиям положен обогрев заднего дивана и USB-порт. Наиболее комфортно сидеть за водителем 175–180 см ростом: ноги даже слегка вытянуты. Ни Solaris, ни Rio такого простора не дают. Но в «Рапиде» места всё равно больше.

При измерении до полки там по 480 литров полезного объема — но это без учета поддона и фальшпола, которые сжирают 15 литров.

Получается странно: багажник по факту повторяет седановский. Единственное преимущество — в высоте грузов, которые можно перевезти: от пола до потолка тут где-то 0,6–0,7 м.

66.RU

Организация пространства, конечно, отличается от седана: у Vesta SW / Cross внутри есть два варианта уровня пола, 14 точек фиксации сеток для багажа, ремень для закрепления канистры с незамерзайкой и две ниши для разной мелочовки. Если всё это убрать, можно разместить даже пару небольших велосипедов в сложенном виде.

66.RU

И еще немного занудных цифр: полезная нагрузка до 475 кг, еще 50 кг могут принять рейлинги на крыше.

66.RU

Нельзя не отметить удобные дверные ручки на крышке багажника: это решение гораздо удобнее всяких лямочек-ремешков, к которым мы привыкли. Вместе с тем дверь достаточно тяжелая, приходится прилагать нехилые усилия.

Линейка силовых агрегатов у SW / SW Cross одинаковая, а значит — и проблемы одни и те же. 1,8-литрового мотора не хватает ни на трассе, ни на серпантине, ни на грунтовке: после крайне чахлого старта ты всё ждешь, что он расцветет тысячам к четырем, но при достижении этих значений тахометра двигатель всё равно больше ревет, чем везет.

фирмы-производителя

Тут можно сделать сразу две скидки: во-первых, моторы необкатанные (по 800 км пробега на каждом), во-вторых, дело было в горах. Но, с одной стороны, тестовые 1,6-литровые «Солярисы» с «Рио» мне тоже доставались необкатанными, но везли не в пример бодрее; с другой стороны, Красная Поляна не так уж высоко над уровнем моря, чтобы двигатель страдал от нехватки бедного кислородом воздуха.

Подведем итоги

В целом, получился весьма добротный отечественный автомобиль. Об этом говорят и отзывы. Новая «Лада Веста» (механика) сейчас стоит в максимальной комплектации порядка 640 000 рублей с небольшой корректировкой. Если говорить о промежуточной и максимальной комплектации, то разница тут в 50 тысяч. Но лучше немного доплатить и насладиться в полной мере тем, что для нас приготовили отечественные конструкторы. Хорошо уже то, что автомобиль не получил резкой критики, поэтому провальным проект назвать нельзя. Как дальше пойдут продажи, неизвестно. На данный момент «Веста» обогнала «Фольксваген Поло» и уверенно держится на третьем месте. Первое место занимает «Солярис», а второе — «Киа Рио». Догнать эти бренды будет крайне сложно, ведь они уже завоевали доверие миллионов россиян.

Для кого подойдут такие марки?

Прежде всего для среднего класса, который сможет потратить почти миллион российских рублей. Отрицательных отзывов от водителей после тест-драйва или конкретного периода владения такими марками не поступало. Есть нарекания, что авто сравняли с зарубежными аналогами, но это преувеличение. Не стоит забывать, что все модели ломаются, попадают в аварии, а ремонтировать отечественный агрегат значительно дешевле зарубежных красавцев.

Даже, если ремонт выполняют по КАСКО, многие долго ждут от дилеров иностранных запчастей. Вся загвоздка только в ценах, они отпугивают покупателей. Кто решился на покупку не пожалел. А управлять такой махиной сможет водитель вне зависимости от пола и возраста.

Семейство Веста продолжает расширяться. В СМИ опубликовано, что скоро выпустят в серию спортивную версию, тесты уже пройдены. Сейчас в продаже красивей Vesta SW Cross из модельного ряда Лада нет. Постепенно проходит предубеждение о наличии только недостатков у продукции АвтоВАЗа, стали появляться и положительные комментарии. Такие факты наполняют гордостью за автомобильный российский рынок и появляются надежды на будущее успешное развитие.

Авто и мотоКомментировать

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]