потолки натяжные двухуровневые фото для зала | очки пациента, x в москве

Педаль сцепления и кронштейн педали сцепления Lada Vesta / ВАЗ Веста с 2015 года

Лада Веста стала новым флагманом АвтоВАЗа в 2015 году. Внешний дизайн, интерьер и оснащение стали кардинально отличаться от всех предыдущих моделей. Новинка впервые за долгие годы смогла составить конкуренцию самым популярным иномаркам из Европы и Азии. Более того, Веста не уступает им по качеству, а в некоторых случаях может дать им фору.

Почему щелкает педаль сцепления на Лада Веста – степень опасности и устройство сборочного модуля

Конструкция

Ситуация, в которой коробка щелкает, когда отпускаешь сцепление на Лада Веста или выжимаешь его, характерна для изделий обеих фирм. Специалисты заверяют, что посторонние щелчки расцениваются как дефект. Но кроме акустического дискомфорта серьезных проблем как, скажем, погнутые клапана вследствие несвоевременной замены ремня ГРМ на двигателе Lada Vesta , они не принесут.

Сцепление

Конструктивная схема узла увязывает работу нескольких структурных единиц:

  • Корзина.
  • Ведомый диск с фрикционными накладками.
  • Гидравлический привод.

Корзинная часть состоит из нажимного диска с фрикционной вставкой и диафрагменной пружины, закрепленной на ее корпусе. Последний крепится болтами в количестве шести штук к маховику двигателя. Ведомая часть располагается между нажимным диском и маховиком. При отпущенной педали диски сцеплены и передают крутящий момент от двигателя к коробке передач.

Приводная часть

Структура гидравлического привода включает такие элементы:

  • Главный цилиндр.
  • Трубопроводы.
  • Рабочий цилиндр.
  • Расширительный бачок.

Примечательно, что вилки в конструкции не предусмотрено. Рабочий цилиндр и выжимной подшипник соединены в одном корпусе и представляют собой единую деталь со своим артикулом:

  • 21810160118001 – МКПП ВАЗ.
  • 306201586R – коробка Renault.

К сведению . Узнать производителя КПП можно по VIN-номеру.

Конструкция механизма

Конструктивно сцепа на ВАЗ 2114 состоит в общей сложности из 15 элементов. А именно:

  • Подшипник основного вала, имеющий ролики;
  • Корпус-защита сцепления;
  • Втулка опоры вилки;
  • Выключатель, он же подшипник;
  • Диск нажима;
  • Пружина нажима;
  • Второстепенный диск;
  • Маховик;
  • Шкала;
  • Основной вал коробки передач;
  • Вторая втулка-выключатель;
  • Картер;
  • Вилка выключатель;
  • Тумблер вилки;
  • Болт крепления к маховику.

Нельзя считать схему сцепления на «четырнадцатой» модели очень сложной. На практике вам необходимо знать четыре основных тезиса от нем:

  1. Сцепление в один диск-тормоз;
  2. Тип сухой, замкнутый;
  3. На ведомом диске имеется устройство, гасящее колебания;
  4. Пружина нажима — диафрагменная.

Итого

Если щелкает, когда отпускаешь или выжимаешь сцепление Лада Веста, в салоне – причина может быть в концевике, опоре педали или конструкции гидроцилиндра. Стуки в подкапотном пространстве более серьезны – дилер реже отказывается выяснять их причину, поскольку это может быть свидетельство неисправности важных деталей – пружины, выжимного подшипника, рабочего цилиндра.

В качестве временного решения серьезного стука водители используют подгазовку. К этому необходимо приноровиться: в момент отпускания сцепления драйвер поддает больше газу и стук исчезает. Обычно подобные действия свидетельствуют о дефектах на направляющей выжимной опоры.

При исправном двигателе, безупречной коробке передач, новой ходовой части автомобиль никуда не поедет без сцепления. На Ладе Весте это один из самых важных узлов. Задача сцепления на механике – соединять ДВС и МКПП, передавая крутящий момент от мотора к шасси, а также разъединять их при переключении передач (если оставить первичный вал КПП крутящимся посредством ДВС, то неизбежно будут повреждены шестерни скоростей).

Сцепление Лада Веста на МКПП (механика) состоит из одного диска, зацепление производится механически (сухого, постоянно замкнутого типа), привод гидравлический. Последнее значит, что в движение узел приводится посредством давления жидкости, а регулируется вручную (вножную) водителем. Кроме того, жидкостная система выполняет роль усилителя педали. Ведь простого нажатия ногой недостаточно, чтобы привести в движение конструкцию, зацепляющуюся с валом при вращении несколько тысяч оборотов. Поэтому, на АМТ нет в гидравлике необходимости. Читайте статью до конца и вы узнаете тонкости этого узла! Узнайте проблемы которые часто случаются и привод сцепления выходит из строя: сломался выжимной подшипник, или корзина в целом. Пора менять, или достаточно отрегулировать, точная регулировка важна для хорошей работы узла. Замена у дилера на 9 ТО.

Замена сцепления на автомобилях Лада Веста по гарантии

Заменить на Лада Веста сцепление можно по гарантии. Осуществить подобную процедуру получится, когда машина поломалась в течение первых 20 000 километров пробега. Если будет доказано, что ни водитель, ни сторонние манипуляции не причастны к неисправности узла, сервисный центр произведет ремонт бесплатно. После замены также будет произведена прокачка тормозов. Это обязательный процесс для гидравлического привода, так как после вмешательства образуются воздушные полости (пробки) в системе. Для роботизированной коробки передач проводится другая манипуляция — адаптация.

По гарантии: ещё замена сцепляющего механизма входит в перечень работ ТО9 для Лады Весты. Даже если узел исправен, его придется заменить. По этому поводу не стоит переживать, ресурс детали все равно подошел к концу, прослужит он еще не долго.

На непрогретой машине сложно диагностировать

Как назло, в день визита на сервис было прохладно, и простоявшая ночь на холоде машина дёргаться отказывалась. Во время демонстративных заездов с гарантийным инженером на пассажирском сидении мне удалось вызвать только среднюю вибрацию на торможении.

Инженер согласился с тем, что проблема есть и сказал что виновато сцепление. Также он сказал, что моё обращение на сайте может помочь убедить АвтоВАЗ произвести замену, но неполадки нужно было продемонстрировать в более явном виде. Иначе жигулисты могли и не поверить.

Для демонстрации нужно было снять видео дёрганий машины. Первое видео – вид на приборную панель из салона во время вибраций. Второе видео – езда с открытым капотом.

И вот что у нас с Ритуськой вышло:

Это видео нужно было отправить по почте или принести на флешке. Мне показался более надёжным второй вариант. Так у них не было возможности сослаться на то, что письмо «не дошло».

Повторный визит к дилеру должен был состояться после того, как привезут сцепление. Привезти его должны были примерно через две недели.

Аналоги

Сами производители рекомендуют для Весты 826818 VALEO 2180. Владельцы отмечают, что при использовании модели педаль становится заметно мягче, автомобиль легко трогается. Замечание относится к оригинальному комплекту, часто встречаются подделки. Стоит запчасть четыре тысячи восемьсот рублей.

Родная деталь Лады Весты не подходит двигателю 21129 по мощности, она рассчитана на меньшие обороты, например, такие как у 2112. 106 лошадиным силам мощности и выше не плохой парой будет TS-00001321. Цена – пять тысяч шестьсот рублей.

Признаки выхода из строя сцепления

Появление неисправностей сцепляющего механизма Весты чаще всего связано с неправильной эксплуатацией (неопытность водителя, агрессивная манера езды), изначальным дефектом детали, поломкой других узлов, взаимодействующих с ним. Конечно, вы сразу заметите проблемы со сцеплением – машина начнет вести себя по-другому:

  • Передачи трудно переключаются/вообще не действуют;
  • Педаль слишком мягкая/жесткая;
  • Машина дергается;
  • Устройство срабатывает в верхнем положении педали.

Причин такого поведения Весты может быть множество, причем не все они связаны с промежуточной деталью между ДВС и КПП. Часто проблема исходит от жидкостной системы. Здесь могут быть неисправности главного тормозного цилиндр, рабочего цилиндра сцепления, повреждены шланги, банально низкий уровень ДОТ4 или воздушная пробка. Такие неполадки (особенно проблемы с цилиндром узла) дают совершенно такой же эффект, как и выход из строя целого узла. Сцепление состоит из корпуса, отлитого вместе с ведущим/нажимным диском (корзина) и ведомого диска. Выжимной подшипник Лада Веста действует на лепестки корзины, те в свою очередь при помощи демпферных пружин отжимают внутренний диск от маховика – сцепление разжимается. Подшипник движется либо под действием гидропривода педали (вручную) — МКП, либо от актуатора (автоматически) — РКП. Эти детали и могут выйти из стоя: чаще – выжимной, реже – корпус корзины. Рассмотрим подробнее часто встречающиеся «поломки».

Проблемы усугубляются ездить становится невозможно

Я планировал решить все проблемы с коробкой до майских праздников, чтобы съездить в Ригу без нервотрёпки. Не вышло.

И без того мучительное девятичасовое ожидание в пробках у границы усугублялось тем, что каждое трогание нагретой машины с места сопровождалось противнейшей тряской. Мы реально опасались застрять на границе ночью со сломанной коробкой.

К девяти тысячам пробега манипуляции с газом при старте перестали помогать. В результате этого машина гарантированно дёргалась при старте с места. Мало того, дёргания появились при езде задним ходом. И они были настолько сильными, что перед парковкой приходилось высаживать девчушек из машины, чтобы они не слышали обсценной лексики, которой я комментировал происходящее.

Старт в горку или с полным выворотом колёс также вызывал сильные вибрации. В общем – эксплуатировать автомобиль было невозможно.

Сцепление не полностью включается (пробуксовывает)

Обычно виноват ведомый диск Лады. Либо он стерся, либо деформирован, либо на его фрикционные накладки попало масло (протек сальник, некачественно установлен). Реже причиной становится облом лепестков, износ левой педали.

Устройство не имеет смысла менять по частям, так как работа по замене считается одной из самых дорогих. Автосервисы рекомендуют менять весь комплект: прижимной диск, нажимной диск в сборе с корпусом, выжимной подшипник.

Сцепление не выключается (ведет)

Зачастую, механизм Лады полностью не разжимается из-за гидропривода выключения сцепления. Это может быть как плохая регулировка привода, негерметичность жидкостной системы, клин троса. Такие поломки легко устраняются. Гораздо сложнее когда происходит поломка одного из элементов основного устройства.

Раз механизм не до конца расцепляется, значит что-то его держит: деформированный ведомый круг, образование грязи, ржавчины в шлицевом соединении, износ маховика, а также изменение формы вилки выключения, ослабление нажимного диска. Во всех случаях потребуется замена диска.

Рывки при трогании

Если вы заметили, что движение сопровождается дерганьями, это серьезный повод обратиться за помощью к специалистам. Ладу Весту может трясти по разным причинам (например, провалы в зажигании), но если эффект дает именно сцепляющий механизм, речь идет о ломе деталей. Устаревание никогда не будет сопровождаться рывками, а вот разрушение, откалывание кусков металла как раз так себя проявляет. Наличие свободно перемещающихся обломков способно нанести большой урон другим узлам Весты. Рекомендуется, немедленно произвести ремонт.

Форсаж косячит и второй разговор с Автовазом

Спустя две недели после моего предыдущего визита в сервис никакой информации о появившемся сцеплении у меня не появилось. В итоге я сам позвонил в Форсаж и выяснил, что сцепление давно прибыло и менеджер просто забыла мне позвонить. А записать они меня могут только на неделю вперёд, потому что работы «долгие и сложные на целый день» (цитата). Итого три недели я прождал непонятно чего. Уж сцепление-то на самую продаваемую машину должно было иметься в наличии на складе в регионе. Зашибись сервис!

На волне негодования я решил снова обратиться в АвтоВАЗ и пожаловаться на работу форсажа. Также уточнил у них о ситуации с подменными машинами на время ремонта и всего такого. Но никаких последствий этот звонок не возымел.

Шум при выключении или включении сцепления

Устройство Весты считается выключенным при опущенной в пол педали. Включено же оно постоянно, когда водительский рычаг находится в свободном положении – ДВС передает крутящий момент трансмиссии.

Шум, похожий на шелест, скрежет, легкий гул, вой появляется во время выключения узла. С включением он исчезает. Почти со стопроцентной вероятностью можно сказать, что износился выжимной подшипник. Его замена не требует снятия компонента целиком. Однако, его несвоевременная замена ведет к выходу из строя всего механизма. Хлюпающий, свистящий звук при нажатии на педаль связан с износом главного или рабочего цилиндров. Идет давление, сломанная деталь его не держит – жидкость прорывается дальше, издавая шум. Шум в коробке исчезает только при выключении сцепления

Второй тип звука постоянен, пропадает только при выключенном зацеплении, дислоцируется в районе коробки переключения передач. Природа «дзыньканья» Лады Весты — ослабленная связь между тремя основными узлами.

Стертый ведомый круг теряет свои объемы, начинает болтаться внутри корпуса. Разношенные демпферы не способны плотно прижимать круг. Коробка не плотно соединена с двигателем. Замена сцепления на механической коробке переключения передач

Процедура очень сложная. Главная сложность даже не в том, что нужно КПП полностью извлекать, а в том, что при сборке ее нужно на весу центрировать с маховиком. Ремонт можно осуществить своими руками. Но если у вас нет должного опыта, экономить не стоит того, ведь речь идет о прямом контакте с самыми важными «органами» Лады. В общем виде процесс выглядит так:

  • Обесточиваем Весту, снимаем все навесное оборудование, закрывающее доступ к крепежным болтам КПП (воздушный фильтр, патрубки);
  • Чтобы незакрепленный двигатель внутреннего сгорания Лады не упал, удержим его маленьким ромбическим, бочковым домкратом;
  • Откручиваем силовые крепежи, чтобы не сливать масло, демонтируем коробку в сборе с приводами;
  • По очереди ослабляем, затем выкручиваем крепежные элементы корпуса зацепляющего механизма (болты здесь силовые, но маленького диаметра, нужен хороший ключ на 8). Извлекаем деталь, дефектуем;
  • Новое изделие устанавливаем, специальным инструментом настраиваем положение ведомого круга внутри;
  • В картере коробки меняем выжимной подшипник;
  • Ровно, без наклона первичным валом коробки передач попадаем в шлицы маховика;
  • Проверяем работу привода.

Здесь описаны далеко не все операции. Например, чтобы изъять коробку с приводами требуется демонтаж рычагов подвески и так далее.

Механизм соединения коробки и двигателя — «жизненно» важный элемент. Как и любая деталь, оно любит аккуратное обращение, своевременное обслуживание. Механизм напрямую связан с двигателем внутреннего сгорания и коробкой переключения передач, длительная эксплуатация неисправной детали может вывести из строя эти два узла. Не пренебрегайте появившимися подозрениями на неисправность узла. Пусть машина вам служит долго.

Столкнулся на Весте с непонятными щелчками. При нажатии педали сцепления в салоне, в районе педали слышен щелчок.

Втулка скорее всего пластиковая

0 0 Рейтинг ответа: 0

Снятие коробки передач 21807

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от АКБ.

2. Снять передние колеса с автомобиля.

3. Отвернуть тринадцать болтов 1 крепления и снять брызговик 2 двигателя (головка сменная 10, вороток и удлинитель).

Брызговик двигателя:

  1. болт крепления;
  2. брызговик двигателя

4. Отсоединить патрубки резонатора 1 впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, отвернуть два болта крепления и снять резонатор (головка сменная 10, вороток).

Резонатор впуска:

  1. резонатор впуска;
  2. патрубок воздушного фильтра;
  3. патрубок воздухозаборника

5. Отжать хомут 1 крепления и отсоединить верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров (плоскогубцы).

Воздушный фильтр со шлангом впускной трубы в сборе:

  1. хомут крепления верхнего шланга вентиляции картера;
  2. хомут крепления шланга впускной трубы;
  3. верхний шланг вентиляции картера;
  4. шланг впускной трубы;
  5. болт крепления воздушного фильтра;
  6. воздушный фильтр;
  7. крышка головки цилиндров

6. Ослабить хомут 2 крепления и отсоединить шланг 4 впускной трубы от дроссельного патрубка (отвертка крестообразная).

7. Отвернуть болт 5 крепления воздушного фильтра и снять воздушный фильтр 6 в сборе со шлангом 4 впускной трубы (головка сменная 10, вороток).

8. Утопить кнопки 2 фиксаторов наконечников тросов и отсоединить наконечники троса 4 переключения и троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.

Отсоединение тросов привода управления коробкой передач:

  1. фиксатор крепления оболочки троса;
  2. кнопка фиксатора крепления наконечника троса;
  3. кронштейн крепления тросов привода управления коробки передач;
  4. трос переключения передач;
  5. трос выбора передач;
  6. механизм переключения передач

9. Сдвинуть фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении, указанном стрелкой, извлечь оболочки тросов из кронштейна 3 крепления и убрать тросы выбора и переключения передач из зоны проведения работ.

10. Отсоединить жгут 4 проводов системы зажигания от колодки жгута 1 проводов датчика кислорода.

Отсоединение жгута проводов датчика кислорода диагностического:

  1. жгут проводов датчика кислорода;
  2. скоба крепления жгута проводов датчика кислорода;
  3. кронштейн крепления колодки жгута проводов датчика кислорода;
  4. жгут проводов системы зажигания

11. Отсоединить колодку жгута 1 проводов датчика кислорода от кронштейна 3 крепления, извлечь жгут проводов датчика кислорода из скобы 2 крепления и убрать жгут из зоны проведения работ.

12. Отсоединить колодку жгута проводов системы зажигания от выключателя 4 света заднего хода.

Отсоединение кронштейна крепления шланга отводящего от коробки передач:

  1. болт кронштейна крепления;
  2. кронштейн крепления шланга отводящего;
  3. шланг отводящий радиатора;
  4. выключатель света заднего хода

13. Отвернуть болт 1 кронштейна 2 крепления шланга отводящего (головка сменная 13, вороток).

14. Отвернуть два болта 1 крепления, снять цилиндр 2 гидропривода сцепления, не отсоединяя от трубки 3 гидропривода, и подвесить цилиндр на технологический крючок (головка сменная 13, ключ трещоточный, крючок технологический).

Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления:

  1. болт;
  2. цилиндр рабочий гидропривода сцепления;
  3. трубка гидропривода сцепления;
  4. кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;
  5. коробка передач;
  6. вилка выключения сцепления

15. Отвернуть три болта 1, снять кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода сцепления, снять стартер 3 и подвесить его на технологический крючок (головка сменная Torx E10, удлинитель, ключ трещоточный, крючок технологический).

Снятие стартера:

  1. болт;
  2. кронштейн крепления цилиндра гидропривода сцепления;
  3. стартер

16. Отвернуть гайку крепления 1, снять клемму повода 2 «массы» со шпильки и убрать провод из зоны проведения работ (головка сменная 17, вороток).

Отсоединение провода «массы» от коробки передач:

17. Отвернуть пробку 1 и слить масло из коробки 3 передач (ключ кольцевой 17, установка типа 24164 «ALFA» (Италия) для сбора отработанного масла).

Пробки отверстий для замены масла в коробке передач:

  1. пробка отверстия для слива масла;
  2. пробка отверстия для заливки масла;
  3. коробка передач
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]