Новый Hyundai Creta стал дороже. Так, может, лучше сэкономить с надёжным и проходимым Lada XRay Cross?

Новинки авто в 2022 году представили многие популярные бренды с мировой известностью. Вот и знаменитый южнокорейский концерн показал обновлённый Hyundai Creta. Востребованный у нас кроссовер стал ещё лучше и привлекательнее. Теперь он смело может конкурировать с множеством широко известных в России моделей. Но не лучше ли обратить внимание на более дешёвый Lada XRay Cross с впечатляющими техническими характеристиками и уникальным дизайном?

Лада ХРей Кросс 2020

Новинка оборудована надёжными двигателями с отличными показателями, полным приводом и автоматической трансмиссией. Она показывает великолепную проходимость и безопасность. После рестайлинга автомобиль обрёл более яркую и оригинальную внешность. Но при этом он стал заметно дороже. А стоит ли платить больше? Ведь и российский соперник выглядит весьма необычно и узнаваемо. Его моторы довольно мощны и качественны, а проходимость весьма высока. Авто отвечает всем современным требованиям безопасности и оснащено самыми современными опциями. Но какая же из машин надёжнее и богаче по оснащённости?

Сравнение технических характеристик

Ответить на этот, а также иные вопросы поможет сравнение Хендай Крета или Лада ХРей Кросс на примере их технических данных, а также иных характеристик и качеств. Габариты кроссоверов компактны. Длина/ширина/высота корейца — 4270/1780/1630 мм, а россиянина — 4171/1810/1645 мм. Новинка немного длиннее оппонента, что можно порой заметить и на глаз, а остальные данные у них практически идентичны. Зато разница в размере клиренса у них более существенна и совсем не в пользу обновлённого автомобиля. Его дорожный просвет составил лишь 190 мм против 215 мм у отечественного авто. Поэтому оно может иметь лучшую проходимость.

Для кроссоверов характерно современное и передовое оснащение, отвечающее за безопасность и комфорт. Даже у отечественной машины таких опций более, чем достаточно. Правда, у азиата, возможно, их немного больше. Но и россияне не стали экономить на безопасности. При этом такие системы в обоих случаях отличаются слаженной и надёжной работой.

Габариты:

Хендай Крета:

  • Длина – 4 м 27 см
  • Ширина – 1 м 78 см
  • Высота – 1 м 63 см
  • База колес – 2 м 59 см
  • Клиренс – 19 см

Лада х Рей:

  • Длина – 4 м 16.5 см
  • Ширина – 1 м 76.4 см
  • Высота – 1 м 57 см
  • Клиренс – 19.5 см
  • База колес – 2 м 59.2 см

Двигатели и трансмиссия

Кроссоверы выпускаются с несколькими видами моторов на выбор потребителей. У Хендай Крета могут быть такие двигатели, как:

  • 1,6 литров, мощность 121 лошадиная сила;
  • объём 1,6 л, отличающийся мощностью 123 л.с.;
  • 2 литра объёма, выдающий мощность 150 «лошадей».

Лада ХРей Кросс комплектуется следующими силовыми агрегатами:

  • 1,6 литра объёма, обеспечивающий мощность 114 «кобыл»;
  • 1,8 л, показывающий мощность 122 «лошадки».

Двигатели автомобилей способны работать лишь на бензине. В обоих случаях встречаются как скромные, так и более мощные силовые агрегаты. При этом у корейца имеются моторы, отличающиеся лучшими показателями. Расход топлива у этих машин невелик, а двигатели неприхотливы и выносливы.

Оба авто могут быть оборудованы механической коробкой передач. Но у новинки встречается автоматическая трансмиссия, а у оппонента – вариатор. Вариатор, как утверждают специалисты и опытные водители, нуждается в очень бережном отношении и регулярном, порой недешёвом, обслуживании.

Азиат может быть как переднеприводным, так и полноприводным, тогда как соперник продаётся лишь с передним приводом.

Сравнительные характеристики двигателей

По сравнительным показателям и тест-драйвам на российских дорогах. Корейский кроссовер незначительно проигрывает Ладе Икс Рэй.

Так, максимальная скорость отечественного кроссовера составляет 179 км/ч, тогда как его оппонента – 169 км/ч.

Оснащенность в представителях одной и другой модели достаточно привлекательна. Перечислять и сравнивать эту информацию можно бесконечно долго. Чтобы не тратить время на разговоры и голосование, выбирая «за» и «против», рекомендуем испытать модели лично на тест-драйве.

Поделиться ссылкой:

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Чтобы понять, что лучше – Хендай Крета или Лада ХРей Кросс, стоит оценить их подвеску и ходовые особенности. Подвеска автомобилей имеет типовое для множества кроссоверов устройство, включающее в себя стойки МакФерсон и многорычажную конструкцию. В обоих случаях она качественна и надёжна. Но ремонт данного узла будет намного дешевле для владельцев авто российского производства.

Кроссоверам присуща прекрасная управляемость и уверенность в любой дорожной ситуации. Они отлично едут по любому покрытию и показывают высокий уровень безопасности, а также достаточный комфорт. Они получили достаточное количество передовых и проверенных систем безопасности, электронных помощников и прочего оборудования, которое и придаёт им данные качества. Также автомобили славятся удачными настройками рулевого управления и элементов подвески.

Компактные машины созданы для городских условий, где припарковать их не составит труда даже без помощи современной электроники. Они славятся малым расходом топлива и присутствием комплектаций с АКПП или вариатором, что делает нахождение в частых пробках более комфортным.

На трассе кроссоверы показывают уверенность и прекрасные скоростные данные. Даже возможности их самых слабых двигателей кажутся весьма неплохими. А с более мощными моторами они готовы тягаться даже с достаточно серьёзными соперниками. При этом россиянин порой демонстрирует удивительные для своих данных результаты. Вместительный кореец идеален для дальних путешествий, тогда как соперник несколько тесноват для этого.

Несмотря на то, что российский автомобиль не оснащается полным приводом, его проходимость весьма хороша. Этот показатель у авто примерно одинаков. Машины прекрасно преодолевают даже значительные неровности и заметное бездорожье. Они просто созданы для поездок на природу или отдыха на даче.

Русская горка

Едем на серьезное бездорожье. Сначала пробуем влезть в крутую гору: кто заберется выше, тот и победил. Возможности Креты, опять-таки, уже знаем: она примерно повторила свой прошлый результат, показанный в ходе теста Хендай Крета- Рено Каптур. Теперь пробуем заехать наверх на XRay: подкатившись поближе, видим, что небольшой запас высоты от бампера до препятствия есть. Потом откатываемся назад, принудительно включаем 1-ю передачу и берем небольшой разгон. Результат – Лада примерно на полметра проскакивает отметку Креты – хвала цепким штатным шинам Continental!

Сравнение комплектаций и цен

При том, что для Хендай Крета дата выхода в России была представлена не так давно, уже сейчас авто продаётся в автосалонах страны в пяти комплектациях — это Start, Active, Comfort, Travel и Limited Edition. У соперника также пять версий — Classic, Classic + пакет Optima, Comfort, Luxe и Luxe + пакет Prestige. Российский автопроизводитель позволяет покупателям также приобрести пакеты дополнительных опций, которые могут расширить возможности автомобиля и даже порой снизить его стоимость. Комплектации отличаются в обоих случаях друг от друга типом коробки передач либо двигателя, а также теми или иными опциями и устройствами.

При том, что оба авто славятся вполне современным и далеко не бедным оснащением системами безопасности и комфорта, таких устройств больше у азиата. Особенно это можно увидеть по начальным комплектациям кроссоверов, которая у россиянина довольно бедна, хотя и в ней достаточно опций безопасности. Кореец при этом стоит заметно дороже соперника. В минимальной комплектации за него необходимо заплатить примерно 1 миллион рублей. Россиянин же в похожей версии обойдётся чуть больше, чем в 750 000 рублей.

Комплектации и цены (Hyundai Creta)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 MT 4WD Comfort2018 —1 227 000Полный (4WD)МКПП 6159112.9167121 (89) / 62007,4
2 1.6 MT 4WD Active2017 —1 135 000Полный (4WD)МКПП 6159112.9167121 (89) / 62007,4
3 1.6 MT 4WD Comfort2017 — 20181 084 900Полный (4WD)МКПП 6159112.9167121 (89) / 62007,4
4 1.6 MT 4WD Active2017 — ноябрь 2017974 900Полный (4WD)МКПП 6159112.9167121 (89) / 62007,4
5 1.6 AT 4WD Travel2019 —1 342 000Полный (4WD)АКПП 6159113.1167121 (89) / 62007,6
6 1.6 AT 4WD Travel2018 — 20201 275 000Полный (4WD)АКПП 6159113.1167121 (89) / 62007,6
7 1.6 AT 4WD Active2017 —1 242 000Полный (4WD)АКПП 6159113.1167121 (89) / 62007,6
8 1.6 AT 4WD Comfort2017 — 20181 134 900Полный (4WD)АКПП 6159113.1167121 (89) / 62007,6
9 1.6 AT 4WD Travel2017 — 20181 179 900Полный (4WD)АКПП 6159113.1167121 (89) / 62007,6
10 1.6 AT 4WD Comfort Plus2017 — ноябрь 20171 144 900Полный (4WD)АКПП 6159113.1167121 (89) / 62007,6
11 1.6 MT Travel2019 —1 212 000ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
12 1.6 MT Travel2018 — 20201 145 000ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
13 1.6 MT Active2017 —1 055 000ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
14 1.6 MT Start2017 —987 000ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
15 1.6 MT Comfort2017 — 20181 004 900ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
16 1.6 MT Travel2017 — 20181 049 900ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
17 1.6 MT Comfort Plus2017 — ноябрь 20171 014 900ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
18 1.6 MT Active2016 — 2017894 900ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
19 1.6 MT Comfort2016 — 2017989 900ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
20 1.6 MT Start2016 — 2017789 900ПереднийМКПП 6159112.3169123 (90) / 63007,0
21 1.6 AT Travel2019 —1 262 000ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
22 1.6 AT Limited Edition2018 — 20191 181 000ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
23 1.6 AT Comfort2018 —1 197 000ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
24 1.6 AT Travel2018 — 20201 195 000ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
25 1.6 AT Active2017 —1 105 000ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
26 1.6 AT Comfort2017 — 20181 054 900ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
27 1.6 AT Travel2017 — 20181 099 900ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
28 1.6 AT Comfort Plus2017 — ноябрь 20171 064 900ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
29 1.6 AT Active2016 — 2017944 900ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
30 1.6 AT Comfort2016 — 20171 039 900ПереднийАКПП 6159112.1169123 (90) / 63007,1
31 2.0 AT 2WD Rock Edition2019 —1 447 000ПереднийАКПП 6199910.7183149 (110) / 62007,5
32 2.0 AT 2WD Travel2019 —1 327 000ПереднийАКПП 6199910.7183149 (110) / 62007,5
33 2.0 AT 2WD Comfort2018 —1 257 000ПереднийАКПП 6199910.7183149 (110) / 62007,5
34 2.0 AT 2WD Travel2018 — 20201 255 000ПереднийАКПП 6199910.7183149 (110) / 62007,5
35 2.0 AT 2WD Travel2017 — 20181 159 900ПереднийАКПП 6199910.7183149 (110) / 62007,5
36 2.0 AT 2WD Comfort Plus2017 — ноябрь 20171 124 900ПереднийАКПП 6199910.7183149 (110) / 62007,5
37 2.0 AT 2WD Comfort2016 — 20171 099 900ПереднийАКПП 6199910.7183149 (110) / 62007,5
38 2.0 AT 4WD Rock Edition2019 —1 527 000Полный (4WD)АКПП 6199911.3179149 (110) / 62008,0
39 2.0 AT 4WD Travel2019 —1 402 000Полный (4WD)АКПП 6199911.3179149 (110) / 62008,0
40 2.0 AT 4WD Travel FIFA 20182018 — 20181 382 900Полный (4WD)АКПП 6199911.3179149 (110) / 62008,0
41 2.0 AT 4WD Travel2018 — 20201 335 000Полный (4WD)АКПП 6199911.3179149 (110) / 62008,0
42 2.0 AT 4WD Travel2017 — 20181 239 900Полный (4WD)АКПП 6199911.3179149 (110) / 62008,0
43 2.0 AT 4WD Comfort Plus2017 — ноябрь 20171 204 900Полный (4WD)АКПП 6199911.3179149 (110) / 62008,0
44 2.0 AT 4WD Comfort2016 — 20171 179 900Полный (4WD)АКПП 6199911.3179149 (110) / 62008,0

Комплектации и цены (Lada Xray Cross)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.6 CVT Instinct2020 —1 055 900ПереднийВариатор159812.8162113 (83) / 55007,3
2 1.6 CVT Classic + пакет Optima2019 —888 900ПереднийВариатор159812.8162113 (83) / 55007,3
3 1.6 CVT Comfort2019 —931 900ПереднийВариатор159812.8162113 (83) / 55007,3
4 1.6 CVT Luxe2019 —981 900ПереднийВариатор159812.8162113 (83) / 55007,3
5 1.6 CVT Luxe + пакет Prestige2019 —1 013 900ПереднийВариатор159812.8162113 (83) / 55007,3
6 1.8 MT Instinct2020 —995 900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5
7 1.8 MT Classicноябрь 2022 —791 900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5
8 1.8 MT Classic + пакет Optimaноябрь 2022 —828 900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5
9 1.8 MT Comfortноябрь 2022 —871 900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5
10 1.8 MT Luxeноябрь 2022 —921 900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5
11 1.8 MT Luxe + пакет Prestigeноябрь 2022 —953 900ПереднийМКПП 5177410.9180122 (90) / 60507,5

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

X Pей Кросс и Дастер

На сегодняшний день Renault Duster представляет наибольшую конкуренцию Xray Cross. Все дело в большей популярности бренда, который, несомненно, вызывает уважение среди опытных водителей.

Пока «АвтоВАЗу» еще нужно дорасти до уровня такого гиганта производства с множеством удачно реализованных моделей во всем мире.

Сразу хочется отметить большой выбор комплектаций у обоих кроссоверов. Покупателям есть из чего выбирать под разные семейные или деловые нужды.

Дастер предлагает 5 комплектации в разной ценовой категории, где цена от 699 тыс. до 1 млн. 67 тыс. руб. X Рей противопоставляет столько же, но с меньшим разбросом цен: от 729 тыс. до 888 тыс. руб. Стартовая стоимость примерно равна в обеих моделях, а вот премиум сегмент уже кардинально отличается.

  • Xray: больший объем двигателя, меньшие габариты кузова, клиренс выше на 5 мм;
  • Duster: багажник больше – 445 л, есть дизельный двигатель, производится в Румынии.

Говорить про схожесть автомобилей особо не приходится. Они во многих аспектах отличаются, что очевидный факт для разных производителей. Даже по размерам колес отечественный продукт берет большим диаметром.

Расходы на обслуживание

Расходы на обслуживание, как нетрудно догадаться, будут намного дешевле у тех, кто владеет кроссовером от «АвтоВаза». Но и содержание новинки по карману многим россиянам.

Поскольку автомобили отличаются достаточной надёжностью, они при нормальном обслуживании и бережном отношении могут долго прослужить без серьезных неисправностей. Но ремонт в любом случае будет дешевле для владельцев отечественного авто, хотя и восстановление азиата не потребует слишком существенных затрат.

Мокрая глина

В грязи Крета двигается уверенно, как и в прошлый раз. А вот на XRay надо тщательно смотреть за рельефом: не отключаемая система стабилизации может придушить тягу, и машина не выберется из ямы. В какой-то момент Лада оказалась близка к провалу – не смогла выехать из очередной ямки в один прием. К счастью, робот позволяет выбираться из таких ситуаций враскачку. Поскольку оба автомобиля проехали без посторонней помощи, присуждаем шар за бездорожье обоим.

Благодаря системе помощи спуска с горы Крета может «ползти» по сложному рельефу с постоянной скоростью самостоятельно.

На АвтоВАЗе, похоже, подслушали наши претензии к не отключаемой системе стабилизации – буквально через несколько дней после нашего теста на новых автомобилях модели станет отключаемым.

После бездорожных заданий ничья 5:5. Победитель теста определится в гараже.

Внешний вид, размеры

При том, что размеры кроссоверов весьма близки, хотя и с некоторыми особенностями, для каждого из них характерен собственный неповторимый экстерьер. Hyundai Creta славится очень стильной и современной внешностью с нотками агрессии и динамики. Lada XRay Cross имеет очень яркий и ни на что больше не похожий уникальный дизайн.

Автомобили обладают отличной и современной защитой лакокрасочного покрытия от несущественных дефектов в форме пластикового чёрного обвеса по низу кузова. На них устанавливается современная светодиодная оптика, которая обеспечивает яркое освещение дороги. Авто продаются на литых дисках, оформление которых отлично гармонирует с их внешним обликом. Правда, в самых дешёвых версиях россиянин выпускается с простыми стальными дисками. Кореец может иметь окрашенные в чёрный боковые зеркала.

Спереди новинка привлекает к себе внимание оригинальным оформлением крупных передних фар, в которых дневные ходовые огни отделены от остального света декоративным элементом. Решётка радиатора большая и чёрного цвета, украшенная хромом. На переднем объёмном бампере также есть хромированный декор. Соперник выделяется заметными хромированными Х-образными элементами на переднем объёмном бампере. Он имеет оригинальной формы крупные передние фары. Его радиаторная решётка небольшая и состоит из чёрных горизонтальных полосок среднего размера.

Крета сбоку смотрится рельефной и объёмной. Она имеет крупные боковые зеркала, обеспечивающие водителю отличный обзор. Оппонент отличается оригинальными заметными выштамповками в форме Х на крыльях и дверях. Сбоку он смотрится очень компактным, даже меньше своих реальных размеров. Его боковые зеркала большие, что говорит о качественной обзорности.

Задние фонари корейского авто имеют внушительные размеры и необычный дизайн. Дверца багажника большая и рельефная. На заднем бампере виднеются яркие декоративные вставки. Сзади россиянин выглядит небольшим и компактным. На небольшой крышке багажного отсека заметны крупные хромированные буквы, которыми выложено наименование марки. Задние фонари большие и оригинальные по своему строению. Заднее стекло отличается малыми размерами.

Экстерьер

Обе машины выглядят по-своему эффектно.

Экстерьер Lada X Ray более футуристичен, в оформлении кузова использованы элементы Х-дизайна, причём в разном исполнении. У переднего бампера контурная Х-конфигурация, а борта автомобиля выполнены с объёмным тиснением Х-элементов. Угол наклона капота и лобового стекла Икс Рей подчёркивают динамичность машины, а 16-дюймовые легкосплавные оригинальные диски и высокий дорожный просвет – мощность. Большие дверные проёмы кузова функциональны – удобны при посадке и погрузке в салон деликатного багажа.

На фоне всей этой эффектности ещё больше огорчает отсутствие на крыше рейлингов – естественного атрибута кроссовера, позволяющего установить современный обтекаемый багажник. Эффективность противотуманных фар, установленных в бампере, тоже оставляет желать лучшего. Их регулировка ситуацию не улучшает, к тому же посадочные гнёзда забиваются снегом.

Внешность Hyundai Creta Start ближе к классике. Преобладание в ней прямых линий и чётких углов добавляет облику кроссовера строгости, но не простоты. Борта автомобиля также имеют объёмное тиснение, но выполнено оно в виде продольного ребра на дверях от задних фонарей до передних фар, выполненного с наклоном вперёд и придающего облику кроссовера динамичности.

Фронтальная оптика кузова имеет угловатую конфигурацию, но при этом фары и фонари дневного света отлично дополняют друг друга, габаритные огни на светодиодах интегрированы в фары.

Передний бампер размерами внушает впечатление добротности, а внушительные воздухозаборники снизу говорят о мощности автомобиля. По периметру кузова установлен защитный неокрашенный обвес из матового пластика чёрного цвета, эффектный и практичный.

Рейлинги обтекаемой формы на крыше «корейца» ещё более усугубляют положительные эмоции от знакомства с машиной.

Салон и багажник

При том, что салон у авто вполне современен, лишь у Хендай Крета он отличается просторностью. У Лада ХРей Кросс сзади места довольно мало. Там могут поместиться лишь два взрослых пассажира. Для отделки в обоих случаях применяются такие материалы, как пластик, ткань и кожа весьма высокого качества. Внутреннее пространство автомобилей двухцветное и довольно яркое. Они получили отличную шумоизоляцию.

Кроссоверы оснащены крупными и объёмными приборными панелями. У корейца на ней выделяются большие прямоугольные дефлекторы, отделанные хромом. Также его приборка может быть виртуальной. У соперника на панели присутствует некоторый декор. Управление функционалом автомобилей простое и лёгкое даже при движении на очень высокой скорости, так как все кнопки расположены очень удачно. Авто оборудованы мультирулём.

Автомобили получили современные мультимедиа с большим сенсорным экраном и множеством опций. Их звучание на высшем уровне. Но отечественная машина в недорогих комплектациях имеет лишь простую автомагнитолу.

Сидения кроссоверов большие и удобные. Они хорошо держат спину и имеют боковую поддержку. Кресла обшиты немаркими и долговечными материалами. Они оборудованы немалым количеством настроек положения и функций подогрева.

Багажник новинки довольно велик. Его объём составляет 402 литра, тогда как соперник имеет лишь 361 л. В обоих случаях пространство багажного отсека немного увеличивается путём складывания пассажирского заднего диванчика.

Что лучше выбрать?

Вопрос выбора кроссовера в данном случае будет весьма интересным. Ведь обе модели хорошо известны отечественным автомобилистам и зарекомендовали себя, как надёжные, долговечные и безопасные. Несмотря на то, что кореец прошёл к этому сезону обновление, основные его характеристики остались прежними. Он отличается более богатым оснащением, чем россиянин, особенно в дешёвых версиях, но и стоит дороже.

Hyundai – отличный выбор для поклонников южнокорейского бренда, которые готовы платить больше за его знаменитое качество и надёжность. Это авто потребует и чуть больших затрат на обслуживание, а, возможно, и на топливо. Машина считается молодёжной, но может привлечь внимание мужчин и женщин разных возрастов.

Корейский кроссовер идеален для города и в качестве семейного автомобиля. Подойдёт он и автопутешественникам, а также тем, кому необходим сравнительно большой вместительный багажник. Безопасный и комфортный автомобиль можно смело покупать для частых поездок по трассе. У него есть комплектации для всех типов автолюбителей. Новинка может приглянуться и дачникам или любителям отдыха на природе. Для них существуют её полноприводные версии.

Lada – выбор тех, кто хочет купить современный и надёжный кроссовер со всеми необходимыми опциями за приемлемую сумму. Она не требует значительных затрат на содержание и топливо, а потому придётся по вкусу экономным или ограниченным в средствах автомобилистам. Кроссовер считается молодёжным и женским, но порой его выбирают даже взрослые мужчины. Версии с вариатором, как говорят эксперты, нежелательны тем, кто боится дополнительных расходов. А минимальные комплектации авто откровенно бедны, правда, необходимые опции безопасности есть и в них.

Это авто отлично подходит для повседневных поездок по городу. Также его можно смело приобретать и тем, кто часто перемещается по скоростным трассам. Несмотря на довольно скромные характеристики, россиянин может понравиться даже любителям быстрой езды, так как его возможности, особенно с самым мощным мотором, весьма велики и удивительны. Машина с небольшим багажником и не очень просторным салоном не слишком подходит большим семьям и любителям автопутешествий. Несмотря на отсутствие полного привода, её проходимость непременно оценят те, кому часто приходится ездить по плохим дорогам и значительному бездорожью.

Оба кроссовера имеют множество достоинств, но есть у них и недостатки. А какой из них выбрать – это каждый покупатель должен решить для себя сам. Без сомнений, популярный российский автомобиль и в этом году обретёт новых поклонников. Но и новинка южнокорейского производителя также будет активно продаваться в нашей стране. И она действительно достойна внимания отечественных автолюбителей.

Обзор нового автомобиля Хендай Грета (Крета)

Новая Хендай Грета покусилась на святая святых российского рынка кроссоверов – Duster. И не просто покусилась, а записала его в прямые конкуренты. Возникает простой и лаконичный вопрос – почему? Казалось бы Дастер не чета новой Грете, ведь она с ним даже не в одной ценовой категории. Kaptur – вот прямой конкурент, который и в стоимости вровень, и по комплектации схож. Рассмотрим новинку отечественного рынка Хендай Грета, и разберем, чем же она хороша.

Внешний облик автомобиля

Необходимо отдать должное корейцам, которые замахнулись на большее — доминирование на рынке кроссоверов. Ведь не зря восточные магнаты пожертвовали знаменитым Солярисом, чтобы расчистить заводской конвейер.

Хендай Грета 2022 действительно неплохо выглядит и зачаровывает! В дизайне автомобиля нет игривости того же Каптюра, но и без данного атрибута, модель получилась основательной и интересной. Даже без эмблемы, в очертаниях авто легко узнать представителя корейского автоконцерна Hyudai – граненая решетка вкупе с агрессивными фарами говорят за себя. Несмотря на привлекательность, в машине не предусмотрели один нюанс – модную по нынешним временам цветную крышу.

Внутренний облик Греты

Что касается дизайна салона Греты, то для его оформления использовались материалы «эконом-класса». Несмотря на дешевизну, водитель и пассажир всегда найдут куда деть свои мелкие вещи – найдется место и для стакана с колой, и для смартфона, и для ключей и другой атрибутики и аксессуаров. Создается впечатление, что над интерьером работали не один день – все компоненты проработаны очень тщательно и выполняют возложенные на них функции.

Новая Грета оформлена изнутри жестким пластиком, но смотрится он вполне прилично. Внутренние поручни получились эргономичными и удобными. Под центральной консолью установлены кнопки, отвечающие за трехуровневый обогрев сидений. На руле также имеются несколько кнопок, призванных облегчить управление системой мультимедия.

Мультимедиа в Хендай Грете получилась очень удобная. Все нужные функции выведены вперед и реакция на нажатие кнопок как в премиум классе.

Если раньше многие эксперты поругивали передние кресла в Хендай за короткую спинку и отсутствие подушки, то в Hyundai Creta устранили эту недоработку. Оптимальная по длине подушка, удобная поддержка по бокам, набивка плотного типа, широкий спектр регулировок – в общем, производитель действительно постарался.

Даже после продолжительного путешествия, водитель Хендай Греты не почувствует усталости в спине. Эргономичность кресла такова, что нагрузка равномерно распределяется по всему позвоночному отделу. Вне зависимости от того, что система регулирования ступенчатого типа. Спинку все же реально отрегулировать «под себя».

Что касается посадки, то она оптимальна для отечественных дорог. Габариты отлично воспринимаются водителем – в этом помогают зеркала. С таким замечательным обзором, покупка и установка камеры заднего вида едва ли станет правильным решением для опытного водителя. Если вы ее все же установите, то получите замечательное устройство, которое оснащено размеченными подсказками.

Руль в Хендай Грете имеет продуманный рельеф, приятную на ощупь фактуру. Кожа не грубого типа выглядит эффектно и дорого. Если вам показалось что это бюджетная модель – ошибаетесь! Приборы также сумеют порадовать взыскательного пользователя – подсветка лунного типа, отличная читаемость, продуманный дисплей с достаточным количеством информации. Данная панель будет неплохо смотреться даже в полноразмерном кроссовере.

Если вы решили купить новую Грету, то вам следует знать об одном «недочете»: автоматика стеклоподъемного устройства установлена только на водительской двери. Также, подсвечивается всего одна кнопка, тогда как остальные остаются «слепыми». Дело «копеечное» и на такой недостаток вряд ли стоит обращать внимание, так как даже на дорогостоящих автомобилях инженеры нередко экономят.

Если говорить про вместительность, то новая Хендай Грета вполне способна вместить в салон четыре человека. Имеется удобное заднее сидение с высокой посадкой. В ногах достаточно места, хоть и коленки упираются в спину водительского кресла, но дискомфорта это не доставляет. Если вы купите модель в полной комплектации, то обнаружите сзади кнопку с двухступенчатым обогревом сидений.

Вместительность багажника вполне приемлема, несмотря на низкий класс авто. Если вы решите отправиться в дальнее путешествие впятером, то придется устанавливать на крышу автомобиля дополнительный бокс, так как заявленной вместительности в 400 литров будет недостаточно. Для удобства, Грету оснастили релингами. Огромный плюс новинки от Хендай – «подполье» багажного отсека. Здесь легко помещается запасное колесо, и дополнительные секции под всевозможные водительские девайсы. Получается, что те же инструменты не будут во время езды летать и кататься по всему багажнику.

Характеристики и поведение авто на дороге

Если говорить про характеристики Хендай Греты, то следует начать с того, что платформу позаимствовали у всем знакомого и ставшего уже «родным» Соляриса. Но, не обошлось и без доработок – задние амортизаторы расположили под углом в 90°. Именно поэтому, перенастроенная Грета появилась в нашей стране с опозданием в один год. В Китае, Корее и Индии новая модель известна потребителю под индексом ix25. Все дело в том, что отечественные водители на кроссоверах хотят ездить не только по нормальным дорогам, но и покорять бездорожье.

Примерно год ушел только на то, чтобы инженеры довели ходовую «до ума», тестируя автомобиль на русских дорогах. В итоге, мы получили машину с более высоким клиренсом и откалиброванными амортизаторами. Как все вышло? Не очень. Но при этом, купить Хендай Крету, значит получить надежный и понятный автомобиль. Уже после нескольких преодоленных километров, создается впечатление что управляешь данным авто несколько лет. Согласитесь, неплохое качество для нового автомобиля?

Гидроусилитель руля поставили только на модель с 1,6 л мотором и механической КПП (базовые комплектации, «бюджетный» вариант). На остальных версиях Греты установлены электроусилители, которые передают такое серьезное усилие, что придется привыкать к юрким и резким маневрам. Не сказать что это недостаток, но привыкать к этому придется долго. Данная промашка особенно ощущается на извилистых участках трассы, где приходится много маневрировать.

Hyundai Creta с полным приводом превосходно себя ведет и чувствует на просторных шоссе и продавленных колеях. Она беспрепятственно преодолевает повороты и ухабы – не придется даже сбавлять скорость при прохождении участков с резкими перепадами и ямами. Автомобиль отлично держит колею. Небольшая задержка реакции при вхождении в крутые виражи можно списать на шины высокого профиля. На Грете установлены R17 215/60. Что касается кренов, то они вызваны завышенным центром тяжести.

Что касается монопроводника с упругой балкой в задней части Хендай Греты, то их не назовешь стабильными – система нестабильна на прямой и «средне» ведет себя при поворотах. Но, не смотря на эти недостатки, Creta считается одним из лучших кроссоверов класса «В». На извилистых серпантинах только Yeti ведет себя более покладисто.

На бездорожье автомобиль также показал неплохие характеристики – выяснилось, что производитель Hyundai Creta действительно нашел оптимальный уровень баланса.

Еще один нюанс – плохая энергоемкость задней подвески (на переднем приводе). На больших ямах и при переезде ж/д путей водитель прочувствует на себе «все недоработки». В полноприводной версии авто таких проблем не наблюдается – на мелких ямках и ухабах Хендай Грета ведет себя идеально, не раскачивается и не дергается.

Если говорить про дороги с хорошим покрытием, то Грета чувствует себя на них отлично. Мощности двигателя хватает для уверенного обгона, АКПП спокойно переключается на 1-2 ступени плавно, с небольшими задержками. Но, несмотря на уверенное поведение на дороге, от кроссовера с мотором в 150 л.с. и 6-ступенчатой АКПП все равно ожидаешь большего.

Комплектации Хендай Греты

К сожалению, дизельной версии Греты просто нет. Комплектации Хендай Греты представлены исключительно бензиновыми двигателями. На бюджетные версии автомобиля установили мотор 1,6 л, общей мощностью в 123 л.с., который работает вкупе как с ручной коробкой КПП, так и с АКПП. На более дорогих вариациях стоит мотор G4NA, который работает в совокупности только с автоматом. Но, есть обнадеживающие новости – производитель все еще раздумывает, ставить ли механику на 2 л моторы или нет.

Что касается полного привода, то данная вариация Hyundai Creta оснащается исключительно 2-х литровыми моторами. Лишь один фактор остается неизменным – количество скоростей, которое достигает 6 передач. Перед тем, как запустить производство на отечественном конвейере, производитель отлично поработал над связкой коробки передач и двигателя. Настраивая новую систему, инженерам удалось сгладить «шероховатости» — рычаг коробки передач переключает скорости без усилий, педаль газа ходит плавно.

Владельцы Хендай Греты возможно столкнуться с задемпфированностью педали – при нажатии на газ, «Крета» реагирует не сразу. При более сильном нажатии, автомобиль агрессивно стартует. При плотном движении на городских улицах, такой тип вождения быстро надоедает и раздражает. Но, даже такой агрессивный характер Греты нисколько не принижает качественных характеристик автомобиля. При этом, спокойно «уделывает» новенький Каптур с его 4-х ступенчатой АКПП.

Отличительная черта Creta – большой вес. По сравнению с Солярисом, Крета стала тяжелее на 300 кг! Несмотря на двигатель в 2 л под капотом, «новичок» уступает в мощностных показателях. Данные показатели легко объясняют расход в 8 л/100км за городом, что достаточно много для компактного современного кроссовера.

Если говорить про версию с двигателем 1,6 л, то в первые месяцы продаж были реализованы версии, с механикой и АКПП. К сожалению, версии с «автоматом» на тест не попалось и пришлось тестировать исключительно «механику», что тоже неплохо.

Мотор, общей мощностью в 123 л.с. и объемом 1,6 л вряд ли сможет порадовать любителей быстрой и бесшабашной езды. Тяга ровного типа, которая подхватывается на верхах. Не оставила приятных впечатлений «механика», механизм которой стал не самым удачным.

Многих водителей подкупает не «начинка» новой Греты, а ее отличные шумоизоляционные характеристики. Даже работая на пределе, мотор не рычит как раненый зверь, а в простом рабочем режиме его практически не слышно. Цена Хендай Греты формируется за счет всех вышеперечисленных показателей и приятно удивляет даже взыскательного потребителя своей демократичностью.

В рабочем режиме, двигатель практически не издает шума, но заметно выделяется шум покрышек.

Преимущества и недостатки Hyundai Creta

Среди недостатков можно отметить неприкрытый редуктор и блок управления. Немало проблем на бездорожье может доставить низко установленный глушитель, который можно легко пробить или замять о торчащий камень или корягу. Но, даже забуксовав, автомобиль не подаст ни малейшего сигнала о перегреве, даже если серьезно напрячь мотор.

Что касается бездорожья, то Грета смотрится на нем достойно – высокий клиренс в 19 см, продуманная подвеска, резина большого радиуса. Но, и тут есть ряд недостатков – Хендай Грета идеально подходит для преодоления бездорожья на плоскости. Рисковать и кататься на ней по песчаным дюнам или холмам попросту не рекомендуется. Глубокая колея – тоже не тот тип покрытия, которое автомобиль может спокойно преодолеть. Существует высокая доля вероятности, что машина попросту сядет на днище.

Несколько слов напоследок

Годы идут – мы со временем меняем свой взгляд на некоторые убеждения. Если раньше многие автолюбители достаточно «холодно» воспринимали корейский автопром, то сегодня все кардинально изменилось. Возьмите тот же Солярис, теперь Грету… Новинка на рынке является надежным, добротным, интересным и сбалансированным автомобилем, который представлен на рынке по приемлемой стоимости. Несмотря на демократичную цену, автомобиль получился качественным и привлекательным по своему функционалу и характеристикам.

Похожие статьи:

20.09.2017Дмитрий
ru-avto.com

Другие варианты

В качестве альтернативы можно рассмотреть другого корейца – абсолютно новую модель 2022 года – Kia Seltos. Новинка подойдёт тем, кто не боится пробовать новое. Она стоит примерно столько же, сколько и Крета. Автомобиль обещает быть надёжным и неприхотливым. Он оснащён мощными моторами, вариатором и полным приводом. Авто отличается высокой безопасностью и комфортом. Оно богато современными передовыми опциями и славится великолепной проходимостью. А его стильный дизайн вполне соответствует духу времени.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]