Вспомним 2011 год. Новая на тот момент модель Granta должна стать заменой «жигулям» благодаря равнозначному ценнику. Это было интересное предложение, ведь седан «Калина», который лежал в основе «Гранты», современнее, чем конструкция «жигулей» из 60-х. Шло время, цена росла. Тенговые цены на «Гранту» выросли в 2.6 раза с момента выхода в серию.
В Казахстане | В России | |
Седан Granta 2012 | ~ от 1 186 000 тенге (~$8 000) | ~ от 230 000 рублей (~$7 700) |
Седан Granta 2019 | ~ от 3 095 000 тенге (~$8 160) | ~ от 373 410 рублей (~$5 851) |
Хотя если перевести цену в доллары, разницы почти никакой. Рост цены на седан в Казахстане оказался ровно таким же, как и… курс доллара США. В апреле 2012-го и 2019-го — 149.79 против 379.35 тенге. В 2.5 раза. А вот в России градус изменения рублёвой цены заметно меньше — в 1.6 раза, а в пересчёте на американскую валюту по курсу, то ещё и снижение выходит.
Сейчас между базовыми машинами российского производства и казахстанской крупноузловой сборки, как видно из таблицы, пропасть размером $2 300… Ровно столько, сколько требует государство за утильсбор (в 2022 году это 883 750 тенге = $2 329). Выходит, что для нас, покупателей, выгода от выпуска «Гранты» в Усть-Каменогорске только в доставке до наших автосалонов.
С изменением курса валют в Казахстане росли и цены конкурентов. И так сложилось в итоге, что Lada предлагает нынче самый доступный автомобиль среди новых — от 3.1 до 4 млн. Меньше не предложит никто. Даже узбекский Ravon, в том числе класса А, стоит дороже.
1 / 7
Ravon Nexia R3 от 3.8 млн (Comfort, 1.5 л, 5MT) до 4.3 млн тенге (Elegant, 1.5 л, 6АТ). Правда, с поставками в Казахстан и прайс-листами есть шероховатости
Привлекательнее «Гранты» может показаться Renault Logan из России — от 4.1 млн (Aсcess, 1.6 л, 5МТ) до 5.4 млн (Style, 1.6 л, 4АТ)
Корейский Chevrolet Aveo, собранный в Казахстане, — от 4.9 млн (LS, 1.6 л, 5МТ) до 5.6 млн тенге (LT, 1.6 л, 6АТ). Модель не особо популярна в Казахстане, и не факт, что будет продаваться в будущем
Автомобили из категории свыше 5 млн стартуют с VW Polo в базовой комплектации: от 5.1 млн (Trendline, 1.6 л, 5МТ) до 5.7 млн тенге (Comfortline, 1.6 л, 6АТ)
Hyundai Accent дороже: от 5.6 млн (Active) до 6.2 млн тенге (Elegance). Все седаны только с мотором 1.6 л и 6-ступенчатым автоматом
Kia Rio идёт в том же ценовом коридоре, что и Accent: от 5.7 млн (Comfort) до 6.6 млн тенге (Premium). Агрегаты те же — мотор 1.6 и 6АТ
А самый дорогой в нашей подборке — Škoda Rapid. Хотя и доступнее корейских одноклассников в базовой комплектации — от 5.4 млн (Active, 1.6 л, 5МТ), но дороже в топовом — до 6.8 млн тенге (Style S, 1.6 л, 6АТ)
1 / 7
Что нового в Granta FL снаружи
Можно подумать, что оперение передка стянуто то ли с «Весты», то ли с XRAY. Но нет, тут всё своё. Новый капот, чуть изменённые крылья, бампер, оптика. Забавно, но фары для «грант» разрабатывались в Индии, а производят их в Узбекистане. Они не стали чем-то круче или эффективнее и даже не получили модные сегодня LED для дневных огней, осталась всё та же лампочка в маленькой ячейке в уголке фары.
Задок чисто грантовский — фонари оставили без изменений, а вот крышка багажника новая, теперь с нишей под госномер. И бампер соответственно.
В общем, по стандартной схеме рестайлинга обновилось навесное спереди и сзади, а центральная часть, да и сама база, всё ещё калиновская, без изменений. Это совсем не тянет на понятие All New, как заявляет производитель. Кстати, о модели Kalina. Как известно, её больше нет. А на кузов хэтчбек и универсал, что остались в наследство, АВТОВАЗ ставит новую грантовскую морду и клеит другие шильдики. Вот такой круговорот моделей получился.
Все-все-все изменения по наружке заметят, пожалуй, только владельцы предыдущих «грант» либо представители фан-клубов. Мы собрали их в отдельной фотогалерее.
1 / 6
Капот не только обрёл новые формы, но и лишился жиклёров омывателя стекла. «Писалки» теперь разместились под ним, в пластиковой панели
Лампа внутри новой оптики ставится другая: вместо Н4 теперь Н19. По качеству света они одинаковы, небольшая разница только в размере колбы и цоколе. Можно ли H4 вставить в новую фару? Можно, загнув посадочные усики
Ворсовые локеры для снижения шума от колёс доступны даже в базовых комплектациях, а вот литые диски R15 — только в люксовых
Большие буквы L A D A на корме вместо ладьи отныне на всех вазовских машинах
Поворотник на зеркале по-прежнему доступен только в максимальной комплектации. Но обогрев стекляшки есть уже в версии Classic Start. Зеркала, кстати, дают прекрасный обзор
1 / 6
Собран кузов добротно. Зазоры небольшие и практически не отличаются друг от друга. Бамперы, оптика и кузовная бутафория сидят плотно и вровень. Двери открываются и закрываются с небольшим, но не напрягающим усилием. А вот чтобы закрыть багажник, хочется навалиться посильнее. Хлоп! Закрыл.
А как покрашено? В топе негативных отзывов от владельцев «грант» традиционная, т. е. слабая устойчивость к солевым зимам городов. Хотя завод и даёт гарантию от сквозной коррозии на шесть лет, ничто не мешает краске начать цвести. До дыр за шесть лет железо не проржавеет, но «рыжиками» Granta за это время покрывается легко как снаружи, так и внутри. Насколько долговечно ЛКП обновлённых кузовов, покажет только время. Но ответ, кажется, предсказуем.
В синем металлике Granta смотрится необычно. Цвет, кстати, называется «голубая планета» (418), но в наших СРТС с января 2019-го записывается как просто синий
Лифтбек Lada Granta FL: детальный обзор. Экстерьер
Первое, что бросается в глаза, это оптика новой формы, чем-то напоминающая Калину. Передняя радиаторная решетка стала агрессивной, обрела спортивность.
По внешнему периметру решетки отчетливо проходит «Х-образный» стиль от Веста, X-Ray. Это современный, оригинальный вид, который удачно вписан во фронтальную часть автомобиля. Задняя часть Гранты Лифтбек FL также претерпела изменения: место под номерной знак переселили на крышку багажника. В предыдущем поколении он располагался на теле заднего бампера. Форма и размеры фонарей остались без изменений. Боковые грани бампера украшают вылитые отливы с каждой из сторон.
Комплектации, такие как Comfort, Luxe, Prestige, оснащены повторителями поворотов, встроенных в боковые зеркала. Бюджетные модели также оснащены повторителями, которые встроенные в тело переднего крыла.
Что у Granta FL нового внутри
Ну-у-у… панель приборов. Точнее она как бы не новая, а та, что шла в «калины» с 2013 года, только слегка модернизированная. Модернизация, правда, не бешеная — пара декоративных фольгированных наклеек в районе центральных воздуховодов и белая подсветка щитка и кнопок.
Назвать стопроцентно калиновской эту торпедку язык не поворачивается, так как когда-то её сваяли из грантовской…
Модернизацией решили не баловаться, а сделать пару шагов назад: даже в топовых версиях не будет большого по вазовским меркам экрана в верхней части торпедки. Дороговато, видать. Только ящичек с откидывающейся крышкой. Не стоит искать в списках комплектации и мультимедийную систему с тачскрином, как это было в прежних топовых «грантах»… Только то, что вы видите на фото, — аудиосистема с небольшим монохромным экранчиком. Само собой, и навигацию не ждите. Впрочем, не расстраивайтесь. Как она работает в более дорогой «Весте», курам, т. е. смартфонам, на смех.
Опытный «грантокалиновод» заметит ещё несколько изменений по салону, но нагляднее покажем их на фото.
1 / 11
Те самые полоски — часть модернизации панели приборов. Никакого функционала, да и шика они не добавляют. Отмечу ещё, что грантовские круглые дефлекторы были удобнее, чем эти решётчатые
Вазовцам на заметку: сделайте так, чтобы при выключении зажигания и переводе ключа в положение I аудиосистема продолжала работать. Хотя бы минут 30. Таксисты только спасибо скажут
Новый набалдашник рычага механической коробки передач от «Весты». Красотой не отличается, но чуть практичнее будет — краска серебрянка на прежней ручке стиралась быстро
Щиток концептуально не изменился — новый дизайн шкал с радиальной разметкой и белая подсветка. Мониторчик тоже перекрасили в чёрно-белую гамму. Визуальный датчик температуры ОЖ не появился, но эти данные выводятся в виде цифр на экран
Ручник в новой пластиковой кобуре уже не напоминает жигулёвский
Климат-контроль без изменений — примитивный, а греет очень даже! Ручки крутятся приятно, к управлению нет нареканий. Осталось улучшить вентиляцию салона и проверить летом, стал ли лучше кондиционер. К нему претензии были
В самой топовой комплектации Luxe Prestige, но с МКП, за 3.9 млн тенге есть датчик света
А под салонным зеркалом заднего вида можно найти датчик дождя с регулятором интенсивности работы дворников. Обогрев лобового стекла также доступен только в люксовой версии и включается отдельной кнопкой
Руль без изменений — тоненький обод так и не имеет никакой оплётки
Блок управления стеклоподъёмниками, замками и зеркалами тоже старый, но зато весь подсвечивается. Увеличить бы долговечность покрытия на кнопках
Новые рукоятки дверных замков встречаются ещё не на всех «грантах». На машине, которую мы снимали в Алматы, они старого дизайна, как курок
1 / 11
Но от чего не избавился салон «Гранты», так это от неприятных звучков. Нет, я не про сверчки сейчас говорю, в новой тестовой машине пластик за 200 км не издал ни звука. Я про те же хрустящие подрулевые переключатели, щёлкающие релюшки, жужжащие замки, гулкую крышу и т. д. Благо хоть мерзкий пиликающий зуммер открытых дверей заменили на более благородный, и поворотник теперь просто тихо тикает, а не пикает.
О родстве с первой «Калиной» в салоне напоминают эти хрустящие переключатели с управлением борткомпьютером кнопками на торце рычажка
Кресла обновили — они стали плотнее, добавили чуть объёма боковинам подушки, другой материал обивки. И подголовники — худенькие грантовские заменили на более пухлые и мягкие. Но сиденья всё-таки не стали удобнее. В нашем случае под пятой точкой ощущался провал. И по спинке недостатки те же — она не обнимает торс, как хотелось бы, и совсем не поддерживает в районе лопаток. Посадку за рулём всё же одним креслом не вылечить, даже с учётом того, что у водителя появилась вертикальная регулировка. Настройки по вылету рулевой колонки очень не хватало, её так и не добавили. А как хочется отъехать подальше от педального узла с этим длинноходным сцеплением!
1 / 7
Сравните ряд новых сидений и те, что были в первых «грантах» (следующая картинка из 2012 года), и заметьте: они изменились. Появился ярко выраженный профиль, кресла стали объёмнее и солиднее, но всё ещё не самые удобные…
Водительское сиденье обрело регулировку по высоте — это плюс. Жаль, что не добавили регулировку руля по вылету
В передних сиденьях простейший однорежимный подогрев — степень прожарки филейной части не регулируется. Жарит — и всё!
Задний диван, как и передние кресла, тоже обрели плотность. По описанию производителя изменился и профиль, т. е. стал более анатомичным. Может, оно и так, но на деле это не ощущается
Зеркальце в козырьке есть у переднего пассажира, но оно не закрывается
1 / 7
Маленьким прогрессом в обновлении стало появление кнопки отпирания багажника в планке над госномером вместо классической личинки. Зато конструкция замка осталась прежней, т. е. сильно выступает и неожиданно клюёт в затылок, когда поднимаешь голову после погрузки. Берите правее или левее от центра.
В самом багажнике новостей никаких, и это хорошо. Объём прежний, т. е. трюм такой же вместительный!
Наследство от «Калины» сразу в руках — это ключ, а точнее ключик зажигания. На пластиковой головке три кнопки: открыть/закрыть замки и отдельно для багажника. Штатно машина оборудована иммобилайзером уже в базе, а на дорогих версиях — противоугонной сигнализацией. Правда, в качестве сирены выступает дисковый клаксон с не самым приятным гудком — бип!
Интерьер
Салон Гранты Лифтбек FL 2022 во многом напоминает предыдущие модели Приоры, Весты, Калины. Из новшества выделим:
- приборную панель: ее форма приобрела схожесть с Лада Веста;
- шкала спидометра, тахометра: в оранжевой градации на белом фоне, что точь в точь повторяет Весту;
- по центру торпеды установлен крытый пластиковый ящик, в который можно уместить очки, мобильный телефон. С целью снижения вибрации в процессе управления машиной на дне лежит резиновый коврик;
- изменения претерпели регуляторы подачи воздуха, активации печного отопителя. Они, как и прежде, остались на своих местах, но с более современной формой и цветовой гаммой;
- штатная магнитола размера 1 – DIMM в бюджетных комплектациях и уже знакомая многим модель магнитолы 2 – DIMM в версии Comfort, Luxe, Prestige;
- кулиса переключения скоростей в пластиковом обрамлении. В моделях Comfort, Luxe, Prestige по внешнему периметру хромовая накладка;
- рычаг стояночного тормоза слился воедино с центральным каналом, выглядит монолитно;
- на потолке встроенная «Эра-Глонасс»;
- пассажирский солнцезащитный козырек оснащен зеркалом. Со стороны это водителя не предусмотрено;
- конструкция вещевого ящика полностью скопирована с Калины: градация на две секции, форма крышки, способ открытия.
Ссылка по теме:
Обзор модификаций защиты картера на Ладе Гранте Лифтбек. Установка своими силами
О том, что водитель находится в новой модели Лада Гранта, указывает «Х-образный» логотип в верхней части приборной панели.
Шасси Granta FL
Бывают в машинах косяки, которые производители не могут решить годами. Электроусилители в «калинах» и «грантах» тому пример. Проблеме свыше десяти лет, хотя производитель усилителя уже менялся, и не раз: то махачкалинский, то калужский и даже корейский. Помню, на наших алматинских тестах в седане Kalina при активной рулёжке ЭУР просто вырубался. Загоралась контрольная лампа, — и привет! — рули своими силами. Выключил-включил зажигание — снова работает. В общем, с перебоями этого узла знаком или как минимум наслышан о них любой владелец. К тому же никогда не радовала рулевая обратной связью. И в каждой отдельно взятой машине отличалась своим характером — то словно где-то была зажата, то, наоборот, излишне люфтила. Подруливание по прямой на машинах, особенно прошлых лет, обычное явление.
В последних «грантах» идут бесступенчатые редукторы калужского производства с новыми калибровками. Стало лучше, да. Появилась выраженная нулевая зона, что радует на прямиках, и ощущается приятное сопротивление при отклонении руля. Но прозрачной рулёжка не стала, а в режиме активного драйва механизм откровенно начинает лениться — проявляются запаздывания и пустота, да и поддаваться Granta особо сама не хочет — поворачиваемость, как и раньше, недостаточна.
Подвеска не изменилась. Но чтобы освежить информацию, отмечу, что для люксовых комплектаций «грант» предусмотрены иные настройки геометрии передней подвески, для версий с автоматом — более упругие пружины и амортизаторы. И да, поведение «Гранты» в повороте стало лучше благодаря появлению газонаполненных стоек. Хотя и это уже не новость — они уже были на дорестайлинговых машинах. А в целом устойчивость никак не эталонная — подвеска валкая, кузов заметно кренится, раскачивается на неровностях и клюёт носом на торможении.
Зато какая… энергоёмкость! Неровности, ямы, рельсы проглатываются подвеской без намёка на пробой. В своём видео я назвал грантовскую ходовую «лэнд крузером» среди такого класса легковушек, хотя не все поняли мою метафору. А имел я в виду, что валить по нашим дорогам на ней можно как на внедорожнике. Вопрос только к ресурсу: насколько его хватит?
К тому же дорожный просвет у машины с механикой 195 мм! Пока есть зацеп, можно и по пересечённой местности кататься, не боясь замять порог. По моему замеру (в пустом автомобиле) до него от земли целых 220 мм! Или оторвать передний бампер — нижняя точка пластика висит на расстоянии 226 мм! Иные кроссоверы без загрузки такими данными и похвастаться не могут.
Моторы для Lada Granta FL
Для «Гранты» предлагается три варианта одного бензинового мотора объёмом 1.6 литра. С восьмиклапанной ГБЦ ВАЗ-11186 — самый слабенький, 87 л. с. 140 Нм идут под капоты простых версий. Два других с 16 клапанами: ВАЗ-21126 на 98 сил и крутящим моментом 148 и самый мощный в гамме ВАЗ-21127 — 106 л. с. и 148 Нм — с изменяемым ресивером на впуске (на фото).
Все движки идут с распределённым впрыском и ременным приводом ГРМ. Кстати, что касается обрыва ремня, это не смерть мотора. Поршни имеют достаточное углубление в днище, так что теперь встречи с клапанами не произойдёт. А вот с ресурсом ничего нового — завод закладывает 200 000 км пробега до капремонта.
Двигатели работают честно в рамках заявленных характеристик. Особенно мне понравился 106-сильный в паре с механикой. На старте и разгоне больше от него требовать стыдно: отрабатывает на все 100 % залитый в него 95-й и вполне себе экономичен.
С автоматом тоже случай не самый тупой, но расход больше, и иногда его не хватало на трассе при обгонах. А вот для города — самое то!
Отзывы
№ | Положительные |
1. | Виктор, 36 лет: модель Лада Гранта мне нравится, хорошее качество, оптимальная стоимость, широкий ассортимент запчастей. Своевременное ТО продлит срок эксплуатации. |
2. | Валентин, 33 года: покупал машину полгода назад в салоне, на гарантии. Особых вложений не делал, так по мелочи, покупка расходных материалов. Слышал много нареканий, негатива в адрес Лады, подтвердить не могу. |
3. | Василий, 29 лет: за техникой ухаживаю, вовремя меняю масла, фильтры, смазку, антифриз. Ни разу меня не подводила, я доволен, мой положительный отзыв. |
4. | Вячеслав, 37 лет: работаю таксистом, день и ночь в пути на Гранте. Машинка отрабатывает на все 100, еще на гарантии. Планирую установить хорошую магнитолу, дорогие чехлы на сиденья. |
5. | Константин, 32 года: моя работа связана с заключением договоров, ведением переговоров с заказчиками. За месяц наезжаю месячную норму. Машиной доволен, заправляю высокооктановое горючее, качественные масла. |
6. | Владислав, 28 лет: у машины второй владелец за полгода, покупал с рук. Досталась в идеальном состоянии, я стараюсь поддерживать традицию, она меня выручает постоянно. |
7. | Максим, 33 года: не согласен с нареканиями на Лада, при умеренной эксплуатации машина безотказная, работает полноценно. Мой совет автомобилистам. |
Отрицательные | |
1. | Игнат, 44 года: машине два месяца, а уже неоднократно обращался в СТО для ремонта по гарантии. Меня такое качество не устраивает, буду продавать, и покупать Рено Логан. |
2. | Мартин, 37 лет: машину подарили на годовщину, в целом ничего, но она сыроватая, имеются недостатки. Вариантов два: полная перетяжка узлов, механизмов или продажа. Пока обдумывают пути решения. |
3. | Глеб, 35 лет: дешевый пластик в салоне просто отвратителен, мне он не нравится, буду устанавливать торпеду от Опель Астра второго поколения. |
Вывод Несмотря на ряд негативных отзывов в адрес Lada Granta Lift back, модель получилась на славу. Разработчикам и дизайнерам — «плюс», это большой прорыв в отечественном машиностроении. Кто не разделяет точку зрения, пусть приобретает другую марку. В бюджетном ценовом сегменте трудно отыскать предложение лучше.
Ссылка по теме:
Обзор и установка концевиков на Ладу Гранту Лифтбек. Рекомендации специалистов
Трансмиссии для Lada Granta FL
Три коробки передач на выбор! Что-то неслыханное для вазовских машин ещё 7-8 лет назад. Самый распространённый для «Гранты» вариант — привычная 5-ступенчатая вазовская механика 2191 с тросиковым приводом. Второй — японский 4-ступенчатый автомат Jatco. Третий — роботизированная пятиступка собственной разработки, которая, правда, не сразу появилась даже в российских спецификациях, т. к. дорабатывалась. В Казахстан также пока АМТ не поставляется.
Механика идёт как с самым слабым (87 л. с.), так и с самым мощным, 106-сильным мотором. К этому же двигателю будет прикручиваться робот, и только к нему. Автомат же агрегатируется с двигателем на 98 сил.
По поводу обслуживания автомата. АВТОВАЗ говорит, что масло залито на весь срок ресурса автомобиля, который составляет 8 лет или 120 000 км. Ясное дело, что накатывают такие пробеги за пару-тройку лет без проблем, так что менять жидкость всё-таки надо. Это фирменное масло NISSAN ATF Matic-S или EJ‑1.
Lada Granta FL
Отныне Лады Калины больше нет. Теперь и седан, и лифтбек, а также хэтчбек и универсал вместе с внедорожной версией Cross будут продавать с шильдиком Granta. С подачи маэстро Стива Маттина Granta получила новый X-face в духе старших моделей — Весты и Х-Рея: передние фары на темной глянцевой подложке, черная радиаторная решетка с крупными ламелями и с хромированными вставками на бампере. Все это заставило создателей изменить не только форму крышки капота, но и передних крыльев.
История
Лада гранта пришла на смену популярной с 80 годов классики. Гранта построена на одной платформе с Калиной, а некоторые агрегаты от Лада Приора. С 2012 года Гранта выпускается с автоматической коробкой передач, до 09.12 года механическая коробка была аналогичной Лада Калина, а с 13 года была произведена модернизация механической коробки, в результате которой новый механизм и синхронизаторы, что обеспечило более четкие и легкие переключения коробки. Также 13 года был рестайлинг автомобиля с 16 ти клапанным двигателем 1.6 литра, мощность которого увеличилась до 106 л/с.
Модификации
- Lada Granta Liftback. Выпуск с 2014 года. Лифтбек придется по душе тем, кому часто приходится перевозить крупногабаритные грузы. Объем багажника тут на несколько десятков литров меньше, чем у седана, зато при сложенных задних сиденьях погрузочная геометрия много лучше. Силовой каркас кузова при этом не изменился.
- Lada Granta Sport. Выпуск с 2013 года. Эту версию отличает не только 118-сильный мотор и разгон до сотни за 9,5 секунд, но и правильные колеса, а также слегка усиленные тормоза и МКП.
Рейсталинг
- Небольшая перестановка произошла и в районе передних стоек: форсунки стеклоомывателей переехали с капота на пластиковое «жабо» у лобового стекла, а дублирующие указатели поворота теперь на всех версиях вживлены в боковые зеркала. Также увеличился и логотип с ладьей спереди, а сзади вместо эмблемы красуется надпись «LADA». Кстати, на седанах у самого края крышки багажника (над надписью «LADA») появился крохотный выступ а-ля спойлер. По словам создателей, новая внешность позволила на 1,5% улучшить аэродинамику.
- Но и это еще не все. У седана место под номерной знак перекочевало с бампера на крышку багажника, и обе эти детали получили более рельефные формы, дабы корма не выглядела тяжеловесной, как раньше. У лифтбека на бампере появилась темная вставка, на которой размещаются датчики парковки и не мозолят глаза. Правда, у хэтчбека и универсала некрашеные парктроники расположены выше, как и у седана, из-за чего три черные точки уже заметны на бампере.
- Финальными штрихами к портрету рестайлинговой модели стали новый дизайн колесных дисков и два новых цвета окраски. Один из них — «сердолик». На языке вазовских колористов это насыщенный красный цвет, в него был окрашен тестовый хэтчбек. Второй новый цвет — «техно», мы его еще не видели. На официальном сайте он пока не представлен, но, как удалось выяснить, под этим названием будет скрываться серый металлик. Название явно благозвучнее, чем «голубая планета», которая также присутствует в палитре.
- В салоне бросается в глаза комбинация приборов с новым борткомпьютером, у которого контрастный экран, как на Весте. Принципиальных отличий по набору функций нет, но рыжие шкалы с радиальной оцифровкой выглядят оригинально, а дисплей теперь разделен черточками на несколько «этажей», что упрощает считывание информации. А дальше идет уже чистая «бижутерия»: более удобные и нарядные рукоятки рычага коробки передач и «ручника», новые треугольные ручки открывания дверей, новые декоративные вставки с «3D-узором» на передней панели и хромированные окантовки у воздуховодов по бокам панели. «Борода» вместе с блоком магнитолы и белой подсветкой кнопок перекочевала с Калины, что дало возможность разместить сверху центральной консоли закрывающийся бокс. Дизайн обновили только двумя серебристыми молдингами, формирующими букву «Х» вокруг системы вентиляции.
- Теперь перейдем к функциональным изменениям. Во всех арках колес теперь стоят фетровые подкрылки, гасящие звуки «пескоструя» и ударов гравия. У крышки багажника (ну наконец-то) вне зависимости от типа кузова вместо личинки замка появилась электрокнопка, а новые механизмы замков позволяют не хлопать дверьми. И не надо горевать, мол, аккумулятор сядет — теперь багажник не откроется. Во всех версиях есть доступ из салона через спинку заднего сиденья.
- У сидений изменилась набивка, профиль, обшивка и ее рисунок, а также появилась регулировка по высоте в диапазоне 40 мм, но об этом мы поговорим чуть позже. А еще с этого года все Гранты получили систему ЭРА-ГЛОНАСС и гарантию в три года или 100 000 км пробега. Но вместе с тем заводчане деликатно умолчали о том, что из максимальных комплектаций исчезла мультимедийная система с сенсорным экраном и навигацией. Причина такой «оптимизации» — невысокий спрос на это устройство.
- Несмотря на все нововведения, салон у Лады по-прежнему очень «музыкальный»: дверь закрыл — и тут же гулкое эхо разнеслось по салону, ключ вставляется в замок зажигания с металлическим лязгом, от которого резонирует обшивка кожуха рулевой колонки. Тот же отзвук возникает при перещелкивании звонких подрулевых рычажков, а уж «цоканье» реле, отвечающих за различное электрооборудование, — это классика жанра. Зато на слух всегда можно определить, не барахлят ли фары или обогрев заднего стекла.
- Наличие микролифта у водительского кресла оценят, в первую очередь, коренастые седоки, а вот люди среднего роста и выше, скорее всего, посетуют на то, что само сиденье в самом нижнем положении все равно установлено высоковато. Новая более плотная набивка и слегка измененный профиль поначалу понравились, но чем больше находишься за рулем, тем явственнее замечаешь, что из-за жесткого наполнителя хуже «амортизируются» клевки, тычки и вибрации, которые подвеска вместе с силовым агрегатом передают на кузов. Боковой поддержки тоже не хватает, да и регулировка поясничного подпора этим «сидушкам» не помешала бы. Равно как и дополнительный плафон освещения на потолке над задним диваном. Ночью здесь царит тьма египетская. Кстати, свет новых фар тоже оставил неоднозначные впечатления: если дальний действительно неплох, то ближний все же «слеповат».
Двигатель
Линейка силовых агрегатов не изменилась — это три прежних 1,6-литровых мотора: 8-клапанный мощностью 87 л.с. и два «16-клапанника» мощностью 98 или 106 «лошадей». Однако с этого года «АвтоВАЗ» полностью перевел вышеупомянутые двигатели на «безвтыковые» поршни производства Federal Mogul, в днище которых имеются специальные «выборки» под клапаны. Это дает шанс при обрыве ремня ГРМ избежать «встречи на Эльбе» — загиба клапанов. Учитывая то, что «ремешок» частенько не доживает до предписанной замены по достижении отметки в 180 000 км пробега, такое нововведение явно убережет двигатель от тяжелых последствий.
Второе изменение — это замена главной пары 3,71 на 3,94 на всех версиях с 5-ступенчатой «механикой» и с «роботом» АМТ (с АКПП, как и прежде, — 4,1). Более «короткая» пара позволяет эффективнее реализовать тяговые возможности мотора на каждой передаче и делает разгон увереннее, что и отразилось на динамических качествах. Разгон до «сотни» сократился на 0,2–0,7 секунды, максимальная скорость подросла на 1–7 км/ч в зависимости от типа кузова и силового агрегата. Правда, топливная экономичность в городском и смешанном циклах у всех машин слегка ухудшилась на 0,1–0,2 л/100 км, зато в загородном улучшилась аж на пол-литра, что вполне закономерно.
Трансмиссия
Седан
В тесте участвовали лишь седан со 106-сильным мотором и 5-ступенчатой «механикой» и лифтбек с 4-ступенчатым «автоматом». Жаль, не было версий с роботизированной коробкой передач АМТ, ведь этот агрегат получил новую прошивку, на 30% сокращающую время смены передач, а также более термостойкое сцепление. Кроме того, у нее появились три новых алгоритма движения. Первый — это «ползучий» режим (creeping mode). Если селектор трансмиссии перевести в положение «А» для движения вперед, машина начинает катиться вперед без добавления газа. Второй — зимний режим. Грубо говоря, коробка теперь позволяет в ручном режиме начать движение со второй передачи. Ну и третий — это включаемый отдельной кнопкой спортивный режим, в котором электроника позволяет сильнее раскручивать двигатель и держать высокие обороты, не переходя на более высокую ступень.
Но 106-сильной Гранте с мотором ВАЗ-21127 по духу подходит именно «механика». Получился шустрый автомобиль, который по динамике запросто «утрет нос» более дорогим моделям. Тот же 123-сильный Hyundai Solaris, считающийся одним из самых быстрых автомобилей среди «бюджетников», разгоняется до «сотни» за 10,3 секунды. Результат Гранты хуже лишь на две десятых секунды. А субъективно такая Granta воспринимается вообще «гонкой»: двигатель хорошо крутится почти до 6000 об/мин, передачи легко перещелкиваются, а за счет слабой шумо- и виброизоляции ощущения лишь обостряются. Но если при «активном дросселировании» это настраивает на боевой лад, то при обычной езде утомляет: дрожь от силового агрегата передается на сиденье и органы управления, и ты слышишь все, что происходит за моторным щитом.
Однако возможности этого силового агрегата шасси не способно реализовать в полной мере. Хотя на рестайлинговых Грантах завод использовал все лучшие решения, которые имелись под рукой: отказ от редукторных усилителей Mando в пользу калужских безредукторных агрегатов от «Автоэлектроники» (рулевой вал служит ротором электромотора); новые калибровки самого электроусилителя во имя улучшения информативности; установка на все машины подвески от прежних люксовых версий с газонаполненными амортизаторами и «заваленным» кастором. Вялые реакции на поворот баранки никуда не исчезли. Машина неохотно заходит на дугу, с ленцой выполняет команды водителя, ощутимо кренится и пропускает удары на руль при проезде неровностей. Да и комфортной подвеску Гранты тоже не назовешь. В упругости и энергоемкости ей не откажешь, но «деликатно» отрабатывать всю дорожную «мелочь» она не умеет.
Лифтбек
Пересаживаюсь в лифтбек с 98-сильным 1,6-литровым двигателем и 4-ступенчатым «автоматом». Внутри все тот же интерьер — с той лишь разницей, что здесь две педали и прежний селектор АКПП вместо обновленного рычага, на экране борткомпьютера нет «подсказчика» включений оптимальной передачи, а за «галеркой» находится классный 435-литровый багажник. Правда, багажная дверца по-прежнему тугая, но конструкторы слегка упростили задачу, приделав небольшую петличку к одной из рукояток.
Однако самое главное и не самое хорошее отличие всех автомобилей с АКПП вне зависимости от типа кузова заключается в том, что даже в топовой комплектации, коей сейчас является версия Luxe, нет системы стабилизации ESC. Напомню, что такая машина стоит от 623 000 рублей! Причем каких-либо технических ограничений для совмещения этой опции с данным силовым агрегатом нет, ведь раньше были такие версии. Экономия на безопасности — это плохой знак, тем более что двухпедальная версия больше подходит для тех, кто не уверен в своих водительских навыках.
На ходу 98-сильный хэтчбек с автоматом Jatco JF414E также ничем не удивил. Все, как и шесть лет назад, когда я впервые сел за руль «автоматической» Гранты — получился неплохой вариант сравнительно доступного городского автомобиля: четырех передач ему вполне хватает, коробка живо реагирует на нажатие педали газа, плавно меняет передачи и неплохо адаптируется под водителя. Минусы, конечно, тоже есть — это возросший на 1–2 литра расход топлива в сравнении с «механикой» и не самые шустрые обгоны на третьей передаче в диапазоне 80–120 км/ч.
Про управляемость все было сказано выше, хэтчбек не привнес ничего нового. Остался и характерный недостаток всех версий с «автоматом» в виде туговатой и малоинформативной педали тормоза. На первой трети хода педали замедление слабое, а затем колодки резко прихватывают диски. Нащупать эту грань с непривычки тяжело, в итоге практически каждое торможение заканчивается клевком.
Обсуждая последние новинки Лады, мы перестали задаваться вопросом по поводу качества сборки. Вроде бы за последние лет 6–7 на «АвтоВАЗе» было сделано многое для того, чтобы не краснеть за собственную продукцию, все «страшилки» про «ведра с болтами» вроде бы должны уйти в прошлое. Но как только я решил перевести корректор фар в нулевое положение, его рукоятка осталась в моих руках, а планочка с индикацией режимов стала болтаться в посадочном месте.
На этом злоключения с лифтбеком не закончились. На ходу при разгоне с места и добавлении тяги из недр автомобиля периодически раздавался шум, больше напоминавший мелкий дребезг — так обычно «фонит» вибронагруженная выхлопная система при соприкосновении с теплозащитными экранами. Но звук этот как возник, так и сам собой исчез через какое-то время. Одним словом, живой автомобиль! Но и это еще не конец истории! При сверке показаний спидометра с несколькими навигационными программами на различных смартфонах выяснилось, что при равномерном движении скорость на спидометре была примерно на 2–3 км/ч ниже той, что отображалась на навигаторах. Кому доверять в этом случае — вопрос непростой, но на моей практике такое случается от силы второй раз в жизни, чтобы реальная скорость занижалась. Обычно спидометры либо показывают истинную скорость, либо немного завышают ее, дабы у автовладельца не было проблем с законом. Причем ни на седане, ни на предыдущих Грантах или Калинах я такого не замечал.
ИТОГ
Lada Granta, как и раньше, выглядит плотно сбитым и сбалансированным с точки зрения потребительских характеристик автомобилем, которому рестайлинг однозначно пошел на пользу. Более привлекательная внешность, более свежий интерьер, чуть больше опций и больше удобства. Да, Гранта по-прежнему грубовата в своих повадках, сурова по натуре, небрежна по отделке и сердита по отношению к своему владельцу. Однако на любую претензию всегда был и остается универсальный ответ: «Так это “бюджетник”, ему простительно!». Но посмотрите, как стремительно растут цены на этот пресловутый сегмент «Le budget»! Без 420 тысяч рублей к Ладе не подступиться!
На седан они стартуют от 419 900 рублей, хэтчбеки и лифтбеки Lada Granta обойдутся чуть дороже — от 436 900 рублей, за универсал попросят от 446 900 рублей. Уже в базовой комплектации Standard автомобиль оснащен подушкой безопасности водителя, креплениями для детских кресел Isofix, системой ЭРА-ГЛОНАСС, ABS с усилителем экстренного торможения, складным задним сиденьем и тонировкой стекол.
Комплектации
В комплектации Classic улучшена шумоизоляция, есть бортовой компьютер, наружная электрокнопка отпирания багажника, электростеклоподъемники передних дверей и регулировка руля по высоте. Седан в версии Classic стоит от 455 500 рублей, хэтчбек и лифтбек — от 470 500 рублей, универсал — от 480 500 рублей. Дооснастить эту комплектацию можно пакетом Optima, который включает обогрев наружных зеркал и кондиционер. Седан Lada Granta в версии Classic с пакетом Optima стоит от 481 500 рублей, хетчбек и лифтбек — от 496 500 рублей, универсал — от 506 500 рублей.
Следующая комплектация — Comfort — добавит к предыдущей подушку безопасности пассажира переднего сиденья, передние ремни с механизмом предварительного натяжения, обогрев передних сидений, электропривод и обогрев наружных зеркал, кондиционер, аудиосистему, наружные зеркала с указателями поворота, корпуса зеркал и ручек дверей, окрашенные в цвет кузова, молдинги боковых дверей в цвет кузова и зеркало в противосолнечном козырьке пассажира. Седан в этой версии стоит от 501 500 рублей, хетчбек и лифтбек — от 516 500, универсал — от 526 500 рублей.
Топовая версия Luxe дополнена сигнализацией, противотуманными фарами, климатической системой, тканевыми вставками в обивках дверей, регулировкой сиденья водителя и передних ремней безопасности по высоте, обогревом ветрового стекла, задними электростеклоподъемниками и 15-дюймовыми литыми дисками. За седан в топе попросят от 538 800 рублей, за хэтчбек и лифтбек — от 553 800 рублей, за универсал — от 563 800 рублей. В этой комплектации за доплату предложат еще и пакет Prestige, в который входят система электронного контроля устойчивости, противобуксовочная система, система помощи при старте на подъеме, парктроник, датчики дождя и света. Седан Lada Granta Luxe с пакетом Prestige обойдется от 572 800 рублей, хэтчбек и лифтбек — от 587 800 рублей, универсал — от 597 800 рублей.
Про новую оптику стоит говорить не только в контексте эстетичности внешнего вида: мы возлагаем большие надежды на то, что она сможет избавить Гранту от одного из фирменных недостатков – не самого хорошего головного света. Чтобы не быть голословными, мы уже направили запрос о том, как изменилась сила и характер светового пучка – а пока отметим, что светотеневая граница у новых фар четкая (хотя заводская регулировка фар показалась неидеальной), а свет субъективно получше, чем у «старой» версии.
Еще одно изменение внешности фронтальной части отметят только знатоки: теперь форсунки омывателя стекла переехали с капота на жабо под лобовым стеклом. Сами форсунки с – распыляют жидкость не точечно, а по всей поверхности стекла. На одной из двух тестовых машин, правда, форсунка с водительской стороны лила воду в строго горизонтальном направлении, но это мелочи. Больше расстроило то, что технически здесь ничего не поменялось: трапеция стеклоочистителей слабовата, и они движутся с люфтом относительно друг друга, а дворник по-прежнему оставляет широкую неочищенную полосу вдоль стойки, и в получившейся слепой зоне может спрятаться не один, а несколько пешеходов.
А вот обойдя машину, в задней части смотреть стоит не на обновленные бамперы, и даже не на площадку номерного знака, которая у седана переехала на крышку багажника. Эту особенность отметят разве что таксисты, которые паркуются в неположенных местах, открывая крышку багажника, чтобы скрыть номер. Но кроме этого, есть другое нововведение, которое понравится уже абсолютно всем.
Сделав полный круг вокруг автомобиля, усаживаемся внутрь. Кресло встречает довольно-таки недружелюбным профилем: он выпуклый как у подушки, так и у спинки, в результате чего даже при максимально опущенном вниз кресле посадка кажется высоковатой, а спинка давит на позвоночник. В общем, рады будут только люди с идеально ровной спиной, а вот «спортсмены», у которых «даром что грудь впалая, зато спина колесом», будут ждать, когда сиденье окажется просижено согласно их антропометрии. Зато диапазон регулировки сиденья по высоте вполне приличный – жаль, что руль по-прежнему регулируется только по углу наклона.
Заводим автомобиль, включаем кондиционер и продолжаем ощупывать новые мелочи. Так, новые внутренние ручки открывания дверей – хороши: петля сделана под более естественный хват, и внутренний профиль позволяет легко уцепиться за нее. Сюда же, в плюсы, запишем и центральные дефлекторы климатической системы, взятые от бывшей Калины и окаймленные Х-полосками, и закрывающийся органайзер на верхушке передней панели.
Недостатки
Однако и некоторые недостатки, к сожалению, остались теми же: бардачок маленький, карманы в дверях узенькие и не имеют выштамповок под бутылки, и подстаканники на центральном тоннеле тоже мелкие и позволяют поставить разве что пластиковый стаканчик на 200 миллилитров – широкий стакан или бутылка будут упираться в «бороду» панели и мешать работе с рычагом КП. А еще пара досадных мелочей проявляет себя в солнечную погоду: не все световые индикаторы в салоне так же хороши, как новая подсветка приборной панели ненавязчивого белого цвета.
Те, кто ждет рассказов о зазорах в палец, люфтящих кнопках и кривом пластике, конечно, могут традиционно найти пищу для развлечений. К примеру, зазор между крышкой перчаточного ящика и передней панелью ровный, но широковат, клавиша на рычаге автоматической коробки передач все так же гуляет под пальцем, а симпатичные дефлекторы по центру панели, пришедшие на смену простецким кругляшам, не отменяют наличия неопрятного облоя на пластиковых шайбах их регулировки.
Завершая обзор салона, упомянем еще пару точек, с которыми водитель также соприкасается регулярно: это ручник и рычаг коробки передач. Их можно записать в условно нейтральные: стояночный тормоз на Гранте все такой же тугой, а «улучшенная эргономика» ручки рычага – скорее маркетинговая, нежели ощутимая, как и в случае с набалдашником МКП, который стал более крупным и угловатым. Кто-то отметит, что он более ухватистый, а кто-то скажет, что старый округлый был более приятным на ощупь – но в любом случае, это мелочи на уровне нюансов.
Задний ряд и багажник заметных изменений не претерпели – так что самое время заводить мотор и выяснять, как на практике отразились изменения в трансмиссии, подвеске и двигателе.
Резюме
Во всей этой истории про классику радует, что автомобили АВТОВАЗа всё-таки стали ездить дольше. С «жигулями» было наоборот. Но сколько ещё соку можно будет выжать из плодов инжиниринга вазовцев 90-х? Ну, пару лет выжимать будут точно, а там и новое поколение обещается. А пока благодаря доступности базовых комплектаций (с учётом поправок на курсы валют) миссия «Гранты» без изменений — её не жалко сделать рабочей лошадкой, ремонтопригодна на любой СТО, дешёвое обслуживание, хотя и частое. Она может стать идеальным учебным автомобилем и исполнением чьей-то мечты о первой машине одновременно. А мечтать о более совершенном автомобиле никто не запрещает даже за рулём «Гранты».
Понравилось:
- отличная обзорность Большая площадь остекления, характерная для машин из 90-х, пожалуй, один из плюсов этого кузова. Зеркала тоже классные.
- большой багажник Без такого вместительного трюма рабочей лошадке не жить. И багажник «Гранты» нужно измерять не лабораторными литрами, а мешками картошки, алебастра или ящиками.
- энергоёмкая подвеска Подвеска, которая не боится плохих дорог. Говорят ведь: где родился, там и пригодился. Это про ходовку «Гранты». Но не лучшая её сторона — валкость и раскачка.
- хорошая динамика Не ураганный, а именно хороший разгон у 106-сильного мотора в паре с механической пятиступкой. Среди других двигателей для «Гранты» это лучшее сочетание для уверенных стартов со светофоров и обгона на трассах.
- доступная цена Дешевле машин среди новых на рынке нет. Подкупает Lada и доступным сервисом. А если уж совсем в кармане пусто, то ВАЗы всё ещё ремонтопригодны в гараже.
Не понравилось:
- поведение на дороге Управление стало, конечно, точнее, но машина всё ещё валится в поворотах, поворачиваемость недостаточна и руль пустоват. На высокой скорости (более 140 км/ч) теряется ощущение комфорта, уверенность в поведении пропадает.
- ватные тормоза Где грань срабатывания тормоза? В каждой «Гранте» она индивидуальна, но сначала везде одинаково: воздух-воздух-воздух — бац! — есть тормоз! И вы клюнули носом.
- неудобная посадка Granta комфортнее «жигулей» и «самар» и по эргономике на уровень выше. Однако главный калиновский недочёт в ней сохранился — остро не хватает регулировки руля по вылету.
- неприятные звуки Мерзкий сигнал, хрустящие подрулевые переключатели, звуки замков, вой трансмиссии и прочее врезаются в память. А каково слышать это каждый день?
- качество материалов в салоне Понятное дело, что Granta в бюджетном классе, однако не отметить пластик нельзя. Твёрдый, легко царапается. Невысокого качества ковровое покрытие. Тонкий потолок.
«Колёса Аналитика»: сколько теряет в цене «Гранта»?
С момента старта продаж «Гранты» в Казахстане, с начала 2012 года, много событий произошло: девальвация, сильные колебания курса валют, бесконтрольный импорт авто из России и Беларуси, жёсткий запрет на ввоз автомобилей после него, ввод утилизационных сборов, дедолларизация объявлений нашего сайта… Все эти события отражались на графике изменения цен не только машин из салонов, но и на рынке б/у. Сколько «Гранта» потеряла в цене?
Указана средняя цена предложения в день публикации (26 апреля 2022 года)
Если вы покупали машину в тенге, то, можно сказать, потери нулевые. Сегодня седан Granta 2012 года (без привязки к комплектации) в среднем стоит 1 487 000 тенге! Самые доступные машины тогда оценивались в 1.2 млн, а топовые — в 1.7 млн тенге.
За 1.5 млн можно найти «Гранту» 2012 года в неплохом состоянии с пробегом до 100 000 км
Стоимость обслуживания, запчастей
Благодаря широко развитой сети официальных представительств Лады на территории страны, затруднений с выбором и покупкой запчастей у владельцев нет. Цены на комплектующие в среднем диапазоне, варьируются в зависимости от места приобретения.
Ссылка по теме:
Рекомендации мастеров по самостоятельной установке динамиков на Лада Гранта лифтбек
А если посчитать в долларах?
Средняя цена за новую в 2012-м по нашему расчёту — $9 700. Она же, только спустя семь лет эксплуатации, — $3 946, т. е. потеря за столь немаленький срок — 60 % от первоначальной стоимости. Честно говоря, думали, будет хуже, ведь семь лет жизни для «Лады» это почти весь срок эксплуатации, что предписывает завод. К тому же эксплуатируются «гранты» у нас нещадно, на полную катушку, часто встречаются в такси. В гаражах под чехлами такие машины не хранят, хотя ещё бодренькие экземпляры встречаются, как на фото выше.
Топ-10 жалоб на Lada Granta (2012–2018) среди владельцев
- Плохая звуко- и виброизоляция кузова и пылезащита салона, «сверчки».
- Слабое лакокрасочное покрытие и коррозия.
- Скрип передних тормозов.
- Недолговечное навесное оборудование: помпа, термостат, генератор, ремни, электронные датчики, реле и т. д.
- Плохое переключение передач МКП (до появления трансмиссии с тросиковым приводом).
- Тугие задние двери, их ручки и замки, в том числе и в крышке багажника.
- Тотальная экономия — хрупкий и чувствительный к царапинам пластик, слабые уплотнители, крепёж, отсутствие нормальных порогов, домкрат из пластиковых деталей, нет подсветки бардачка и т. д.
- Неудобные посадка и педальный узел.
- Глюки или отказ электроусилителя.
- Слабые дворники и их механизм.
Технические характеристики (данные производителя)
Автомобиль | |
Марка, модель | Lada Granta |
Поколение | 2190, второй рестайлинг |
Версия | Luxe Prestige 21907-085-A2 |
Сборка (SKD) | Казахстан |
Год выпуска | 2018 |
Кузов | несущий |
Тип | седан |
Класс | B |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Двигатель | |
Модель | ВАЗ-21127 |
Тип | бензиновый рядный |
Расположение | спереди поперечно |
Система питания | распределённый впрыск топлива |
Число цилиндров/клапанов | 4/16 |
Рабочий объём, см куб. | 1 596 |
Максимальная мощность, л. с. (кВт)/об/мин | 106 (78)/5 800 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 148/4 200 |
Динамические характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 184 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 10.5 |
Трансмиссия | |
Привод | на передние колёса |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая |
Подвеска | |
Передняя | независимая пружинная типа McPherson |
Задняя | полузависимая пружинная |
Тормоза | |
Передние | дисковые вентилируемые |
Задние | барабанные |
Размеры и вес | |
Клиренс (снаряжённая масса), мм | 195 |
Клиренс (полная масса), мм | 160 |
Длина/ширина/высота, мм | 4 268/1 700/1 500 |
Колёсная база, мм | 2 476 |
Размерность шин | 185/55 R15 |
Снаряжённая масса, кг | 1 075–1 160 |
Полная масса, кг | 1 560 |
Грузоподъёмность (мин.-макс.), кг | 400–485 |
Масса буксируемого прицепа (без тормоза), кг | 450 |
Масса буксируемого прицепа (с тормозом), кг | 900 |
Объём багажника (мин.-макс.), л | 500-815 |
Расход топлива | |
Городской, л/100 км | 8.7 |
Загородный, л/100 км | 5.2 |
Смешанный цикл, л/100 км | 6.5 |
Объём топливного бака, л | 50 |
Стоимость Лада Гранта в разных комплектациях
№ | Название | Цена (Руб.) |
1. | Standard1.6 л | от 419900 |
2. | Classic1.6 л | от 450000 |
3. | Classic / Optima | от 480000 |
4. | Comfort 8кл. | от 500000 |
5. | Comfort 16 кл. | от 517000 |
6. | Classic/ Optima | от 520000 |
7. | Luxe 8 кл. | от 530000 |
8. | Comfort | от 540000 |
9. | Luxe 16 кл. | от 553000 |
10. | Prestige | от 570000 |
11. | Luxe 16 кл. | от 605000 |
*цены актуальны состоянием на 25.09.18 года.