Лада Веста в классическом варианте
Веста на метане
Универсал Лада Веста и версия Cross
Лада Веста Signature
Лада Веста Спорт
Начиная с осени 2015 года тольяттинский концерн выпустил более 70 тысяч седанов Лада Веста. Новинка произвела настоящий фурор среди поклонников отечественных автомобилей. Обновленный дизайн и современный подход к удобству и безопасности поставили новую модель в один ряд с ближайшими конкурентами, такими как: Хендай Солярис, Киа Рио, Форд Фиеста, Фольксваген Поло и другими. Но для того, чтобы прочно закрепиться среди мировых автобрендов, АвтоВАЗ планирует расширить модельный ряд Лада Веста, пополнив его новыми типами кузова.
Популярный седан
Лада Веста в классическом четырехдверном исполнении уже успела завоевать народную любовь российских автолюбителей. Современный внешний вид и щедрое оснащение новинки сразу привлекли к авто повышенное внимание. Кузов седан совмещает в себе практичность семейного автомобиля, динамичность для представителей молодежи и надежность для людей старшего поколения.
Лада Веста в классическом варианте
На заметку!
Габариты седана соответствуют размерам авто класса В. Длина кузова составляет 4410 мм, в ширину Лада Веста 1764 мм, а в высоту – 1497. Преимуществом седана перед многими одноклассниками является значительный дорожный просвет 178 мм.
Комплектации представлены тремя основными уровнями оснащения: Классик, Комфорт и Люкс. Дополнительно каждую из версий можно оснастить пакетами опций Старт, Имидж и Мультимедиа. Базовая Лада Веста уже укомплектована всеми необходимыми системами безопасности:
- системы ABS+BAS, ESC, TCS, EBD, HSA;
- две подушки безопасности;
- ремни с преднатяжителями;
- система оповещения ЭРА-ГЛОНАСС;
- защита двигателя;
- иммобилайзер и сигнализация.
Начальная цена на Ладу Весту в «базе» составляет 545 тысяч рублей. Максимальное оснащение авто с топовым двигателем и автоматической КПП обойдется в 715 тысяч рублей.
Лада Веста — платформа из какого ты теста
Лада Веста вернее ее платформа, была построена, первоначально на базе«Lada B», которая в свою очередь была продолжением платформы «Lada C» (2006год) — совместного проекта АвтоВАЗа и канадской . Эта интересная платформа имела в особенности, очень красивый дизайн, высокие показатели краш-тестов (13 баллов из 16 по EuroNCAP), высокий коэффициент сопротивления (0,32). Однако в серию не пошла, а с приобретением части акций АвтоВАЗа концерном Renault-Nissan , а также приходом к руководству Бо Андерссона, платформа стала все больше унифицироваться с продуктами Renault-Nissan. Если уточнить, на какой построен платформе автомобиль сейчас, то увидим собственную платформу , основанную на «Lada B», но с дизайном разработанным Стивом Маттином для LADA XRAY . И действительно, мы видим много общего в дизайне обоих автомобилей. Многие элементы Лады имеют много общего также с автомобилями концерна Renault-Nissan. Что, несомненно помогает унификации деталей.
Бо Андерссон, когда задавался вопросом, автовазу на базе чего строить новую модель, вполне логично решил, что Лада Веста новый автомобиль и платформа должна быть своей, и давно разрабатываемой. Этим параметрам подходила платформа «Lada B». Она имела историю разработки с 2006 года. А значит, была хорошо проработана. Проект Vesta имел современный дизайн и должен был произвести фурор, что и произошло, благодаря дизайну Стива Маттина. Многие удачные разработки концерна Рено — Ниссан также нашли применение там, где аналогичные российские не отвечали требованиям качества, надежности или технологичности
Часто спрашивают, « чья у автомобиля большая составляющая в разработке платформы – российская или французско-японская?» Всеми признано, что серийная веста , имеет оригинальную платформу, основанную на российских разработках.
Проект веста предусматривал дальнейшее развитие платформы. Концепт Весты , также, предусматривал унификацию деталей с другими моделями концерна Renault — Nissan, и АвтоВаза. Что с успехом было достигнуто.
Кузовов Веста несколько. В 2022 кузов седан пополнился универсалом. В перспективе и другие модели кузова. Все кузова оцинкованы с внешней стороны, соприкасающейся с агрессивной средой. Оцинкован кузов с 6-летней коррозийной стойкостью (ни одна Лада с такой гарантией до этого не выпускалась). Высока и жесткость кузова на кручение. По уровню безопасности Веста получила 4 балла из 5 , опередив, таким образом, даже некоторых иностранных конкурентов. Однако надо учитывать, что это тесты были внутрироссийскими и проводились с машинами, выпускаемыми в России, как например Ford Focus и Renault. Окончательный результат следует ожидать от тестов проведенных иностранцами.
Седан веста отличает элегантный внешний вид и комфорт. Универсал позволил еще больше использовать внутреннее пространство автомобиля.
Многие элементы lada Vesta являются совершенно оригинальными. Например, оригинальная L- образная передняя подвеска с поворотными кулаками. Некоторые элементы заимствованы от Renault Megane — рулевое управление, к примеру. Новым явился кузов с подрамником, на котором крепится двигатель, раньше такого на Ладах не применялось. Задняя подвеска у Vesta были скопирована с Renault Megane.
У Лады Весты более широкая колея кузова, чем у таких же в классе — 1510 мм, а значит она более устойчива на дороге, больше места водителю, особенно пассажирам на заднем сиденье, колесные арки более раздвинуты, полезный объём багажника также увеличен. Увеличенная колесная база — 2635 мм, это даже больше чем в классе «C»!, а Веста конкурирует с классом ниже!
Клиренс не маленький — 171 мм (при полной нагрузке), что для России, ее дорог очень важно.
Благодаря большим размерам машины, подвеску смогли сделать с более длинным ходом — у передней ходы сжатия и отбоя составляют 82 и 88 мм соответственно, а у задней — по 100 мм.
Итак, мы видим, что основой кузова стала «LADA C», но с многочисленными доработками, задняя подвеска очень похожа на Renault Megane, передняя – разработана с нуля, рулевая – тоже практически идентична Renault Megane.
Важнейшей особенностью Лада Весты является система понижения шума и вибраций она была учтена уже при разработке кузова. Также как и элементы поглощения удара при фронтальном ударе.
Конструкция автомобиля предусмотрела анти гравийную защиту по всей нижней поверхности кузова. Её имеют и днище, и пороги автомобиля. А двери разработаны таким образом, чтобы исключить попадание снега внутрь салона при открывании дверцы зимой.
Линейка моторов от 1.6 литров, (106 л. с) до 1.8 л. (122 л.) с механической и автоматической коробкой передач, а также роботом.
Интересной разновидностью являются Весты с предустановленным газобаллонным оборудованием, что позволяет ездить как на экономичном газе, так и бензине.
В ближайшей перспективе производитель обещает также и дизельный двигатель, разработки Renault-Nissan.
Серийная Веста радует владельцев не только внешним видом, качеством исполнения деталей, но и ценой. Они начинаются от 594 900 , и вплоть до 824 400 рублей, в максимальной комплектации. Разумеется, цены у дилеров разные.
Президент авто концерна объявил, так же, что через некоторое время выйдет в свет LADA Vesta SW Cross и она вышла. Эта модель имеет черты кроссовера . Vesta SW Cross будет иметь большие размеры колес, дорожный просвет будет увеличен до 203 мм.
Веста на метане
Веста на метане Недавно модельный ряд Лада Веста пополнился новинкой АвтоВАЗа, работающей на двух видах топлива – природном газе метане и бензине. Такая универсальная разработка позволяет проезжать большие расстояния без дозаправки и значительно экономить деньги на топливе.
Эта модель Лада Веста выполнена на той же платформе, что и обычный седан. Доработке подвергся двигатель и выпускная система. Газовый баллон расположен в багажном отсеке. Трубка заправки газом находится под крышкой люка, рядом с горловиной бензобака.
Запуск двигателя осуществляется на бензине, а затем происходит переключение работы двигателя на метан. Если газ заканчивается, происходит автоматически переход на бензин. Также можно самостоятельно переводить подачу топлива из разных резервуаров с помощью специального переключателя.
Оснащение новичка модельного ряда АвтоВАЗа соответствует тем же трем уровням комплектаций, что у обычного седана. Выбор двигателя и трансмиссии ограничен одним вариантом: 106-сильный мотор в паре с механической КПП. Цены на газовую версию начинаются от 600 тысяч рублей и заканчиваются 715 тысячами.
Экскурс в историю создания Лады Весты
Август 2014 года стал знаменательной вехой в истории LADA Vesta. Именно в это время Московский международный автосалон удовлетворил интерес общественности и представил концепт-кар, созданный в туринской студии Vercarmodel. По просьбе АВТОВАЗа были сделаны ещё пять образцов: один концепт LADA Vesta WTCC , а также по два концепта XRAY и LADA Vesta. По два концепта понадобилось в силу проходившей в то же время демонстрации в Тольятти.
По словам главного дизайнера АВТОВАЗа Стива Маттина, из-за недостатка средств серийные модели будут немного отличаться от представленных образцов. В предложенных на суд публики выставочных концепт-карах применяется максимально упрощённая начинка, и с помощью различных ухищрений приукрашивается внешний вид.
Кому принадлежит авторство интерьера автомобиля?
Авторство интерьера LADA Vesta принадлежит талантливому тольяттинскому дизайнеру Андрею Бессолицину, ранее плодотворно работавшему над обновлённой Приорой и Калиной-2. Блок управления климатической установкой Веста остался прежний, вазовский.
К новшествам относится мультируль, приборы в так называемых колодцах, обивка сидений оригинальным материалом с цветными декоративными вставками.
Салоны серийных автомобилей будут практически аналогичными, выгодно отличаясь от салонов моделей предыдущих лет, и человек, оказавшись за рулём LADA Vesta, как говорится, почувствует разницу.
Автомобиль, который планируется запустить в серию и концепт LADA Vesta имеют сходные размеры. Однако в концепте не найти ни одной серийной детали. Веста призвана стать заменой Приоре, детищу проекта Lada B, и будет посередине классов B и C.
Лада Приора с концептом имеют одинаковую длину в 4,35 м, но у LADA Vesta колёсная база составляет 2,65 м, что на 15 см больше, чем у Приоры.
Жюльен Друар, одиннадцать лет проработавший в дизайн-центре Renault, выигравший конкурс на экстерьер Весты, отвечает за внешний вид LADA Vesta. Позднее ему на правах более знающего и опытного специалиста доверили экстерьер LADA XRAY. Маттин и Друар стали участниками проекта не с первых дней его существования. До этого у тольяттинцев уже были неплохие собственные наработки и альтернативные варианты в пользу Нивы и Рено.
О заимствованиях
Многое из проекта C легло в основу платформы Весты, но немало и бесспорных удачных заимствований, к которым, к слову сказать, относится балка задней подвески от Рено. Хотя LADA Vesta проектировалась у нас в России, для создания концепта решено было обратиться в хорошо зарекомендовавшее себя ателье Vercarmodel, дизайнеры которого за последние два года отличились такими концептами, как Honda Civic Tourer Concept, Porsche Sport Turismo Concept, SsangYong SIV-I, Kia Provo, Changan CS95, Subaru Viziv Concept, Hyundai i-oniq.
Заключение
В основе каждого концепт-кара стоит абсолютно оригинальная технология, основанная на использовании бутафорских деталей интерьера и элементов кузова. Если же говорить конкретно, то концепт – это просто пенопластовый муляж, установленный на металлический каркас с колёсами и силовой установкой в виде электродвигателя, механической коробки передач и аккумуляторов свинцово-кислотного типа, расположенных в свободной полости моторного бокса и под багажным отделением.
Пенопластовые детали кузова изготавливаются на пятикоординатных станках по трёхмерным чертежам, созданным с помощью специальных компьютерных программ.
Основой для создания кресел служат сидения от других автомобилей, заново обклеенные поролоном и обтянутые кожей с целью придания нужной формы и вида.
Передняя панель состоит из фанерной основы и нанесённой на неё модельной ленты. Придают, так сказать, товарный вид при помощи плёнки, похожей по фактуре на имитируемый материал, кожу либо пластик. И только, пожалуй, стёкла и колёса можно назвать настоящими. Правда, колёса тоже апгрейдятся. С них срезается всё лишнее, а потом из модельного полимера оформляется новый внешний вид.
Когда всё готово, происходит сборка, подгонка и доводка. В итоге получается настолько реалистично, что даже продвинутому автомобилисту трудно догадаться, что перед ним лишь макет, который не сможет заставить насладиться ни шумом мотора, ни опьяняющей скоростью. Да этого и не требуется. Предназначение концепт-каров состоит в пробуждении интереса потенциальных покупателей, и надо полагать, что концепт LADA Vesta с этим справляется неплохо.
Универсал Лада Веста и версия Cross
Универсал Лада Веста и версия Cross Совсем скоро модельный ряд Lada Vesta пополнится абсолютно новым исполнением уже полюбившейся модели. Пятидверный кузов Лада Веста будет иметь все те же Х-образные формы головной оптики и решетки радиатора, сохранятся и выштамповки на дверях и крыльях. Изменится задняя часть авто. Пятая дверь будет иметь большую площадь остекления благодаря зауженным задним стойкам. Покатую крышу украсит радио-антенна, выполненная в форме плавника. И завершит образ изящный спойлер.
Помимо обычного универсала, габариты которого не отличаются от четырехдверной версии, в модельном ряду Лада Веста появится внедорожный Кросс. Основным отличием Lada Vesta Cross от простого универсала будет повышенный клиренс до 190 мм и пластиковый обвес по всему кузову. Небольшие обновления коснутся и салона. Появятся стильные цветные вставки в передней панели и на дверях авто, а также обновится отделка сидений новыми комбинациями материалов и цветов.
Интересно!
Универсал Лада Веста неоднократно был замечен на дорогах общего пользования. Первые серийные образцы уже доставлены в автосалоны. В начале осени 2022 года начнется их продажа.
Окончательная цена на пятидверную модель Лада Веста не озвучена. Известно, что она будет выше стоимости седана на 50-100 тысяч рублей. Цена на внедорожную версию Кросс ориентировочно составит 700-800 тысяч рублей.
Технические характеристики [ править | править код ]
Длина автомобиля превосходит размеры Приоры и составляет 4,41 м (седан и универсал).
Автомобиль создан на платформе Lada B, дальнейшей переработке нереализованного проекта Lada C (2006 год). Дизайн автомобиля базируется на концепт-карах LADA XRAY. Сообщается, что автомобиль получил полностью оригинальную переднюю подвеску с L-образными рычагами и новыми поворотными кулаками и кастором в 5 градусов, и рулевое управление от Renault Megane. [6] Рулевая колонка регулируется по наклону и по вылету во всех комплектациях. Некоторые компоненты, такие, как тормоза и радиатор, заимствованы из разработок Renault-Nissan.
Автомобиль оснащается двигателями ВАЗ объёмом 1,6 литра (106 л. с. ВАЗ-21129) и двигателем объёмом 1,8 литра (122 л. с. ВАЗ-21179). Для машины предложены два варианта трансмиссии. Это 5-ступенчатая механическая коробка передач и автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ) российской разработки (ВАЗ 21827) [9] . Узнать, какая коробка стоит на автомобиле, можно по VIN-номеру автомобиля: если в нём есть код GFL13, то коробка передач Renault, если GFL11 — установлена вазовская «механика» ВАЗ 21807. У версий с «роботом» код GFL12. [10] .
В 2022 году LADA Vesta планируют оснащать газобаллонным оборудованием, которое позволит использовать в качестве топлива природный газ (метан), сжатый до 250 атмосфер. Эта версия в равной степени способна работать как на обычном бензине, так и на СГ, что существенно расширяет возможности автомобиля. Опытная партия газовых «Вест» и «Ларгусов» в размере около 300 автомобилей уже выпущена (ноябрь 2015 года) и сейчас [ когда?
] проходит сертификацию [11] .
Лада Веста Signature
Лада Веста Signature Самым длинным автомобилем модельного ряда ВАЗ стала версия для ВИП-клиентов Сигнатур. Изначально модель разрабатывалась для оснащения автопарка государственных правительственных учреждений регионального уровня. Акцент ставился на комфортное размещение пассажиров второго ряда.
Получив удлинение кузова на 25 см, Лада Веста Сигнатур внешне почти не изменилась. Невооруженным глазом отличить ее от обычной Весты можно только сбоку по увеличенной задней двери. Сзади авто появилась надпись «Signature», выполненная почерком Стива Маттина, главного дизайнера Лада Веста. Конструктив авто остался прежним. Лонг-версия будет оснащаться 122-сильным мотором. Подвеска получила незначительные доработки.
Основные изменения коснулись салона новинки. Премиум-седан модельного ряда ВАЗ получил новые материалы отделки интерьера. Теперь сиденья и рулевое колесо отделаны кожаными вставками, потолок перетянут алькантарой, а задний диван превратился в два отдельных шикарных кресла, разделенных между собой солидным подлокотником. Управление климатом и подогревом сидений пассажиров второго ряда осуществляется кнопками, расположенными на подлокотнике.
Интересно!
Самый первый лонг-седан был собран для бывшего президента АвтоВАЗа Бу Андерссона в качестве служебного транспорта.
Первые образцы удлиненной версии Лада Веста были направлены в начале 2022 года в правительства Самарской и Московской областей на тестирование и обнаружение возможных недостатков. По предварительным данным версия Сигнатур будет выпускаться под заказ и стоить около 1 миллиона рублей.
Развитие проекта [ править | править код ]
Стоимость разработки автомобиля составила около 6,5 млрд рублей. Первый кузов предсерийной Vesta был сварен 5 ноября 2014 года в Ижевске. 6 февраля 2015 года в Ижевске сварен и окрашен первый кузов LADA Vesta по серийной технологии [4] . 25 сентября 2015 года состоялась торжественная церемония запуска серийного производства модели [5] .
Предполагалось, что первым 25 ноября 2015 года в продаже появится седан, затем — хэтчбек [6] , но впоследствии план изменили, и в 2022 году началось серийное производство универсала и его внедорожного варианта.
Российским покупателям седан Vesta предлагается в трёх основных комплектациях. Первоначально планировалось, что автомобиль будет стоить около 400 тыс. рублей, однако затем президент АвтоВАЗ Бу Андерссон принял решение повысить стоимость до 500—550 тыс. рублей [7] . 24 ноября 2015 года была названа окончательная минимальная цена на автомобиль — 514 тыс. рублей. На декабрь 2016 цена автомобиля начинается от 529 тыс. рублей. На конец ноября 2022 цена автомобиля начинается от 554 900 руб.
29 августа 2016 года глава АвтоВАЗа Николя Мор заявил, что компания отказалась от планов по выпуску хэтчбека из-за возможной внутрибрендовой конкуренции с моделью XRAY [8] . 19 сентября 2017 года АвтоВАЗ начал принимать заказы на универсалы Vesta SW и Vesta SW Cross.
31 января появилась LADA Vesta Sport с двигателем 1.8 литра мощностью 145 л. с. Это первая Lada после 1998 года стоимостью более 1 миллиона рублей [ источник не указан 90 дней
] .
На конец 2022 – начало 2022 года запланирован выход рестайлинговой модели – Lada Vesta FL. В этой комплектации Vesta получит полностью новые переднюю панель, дверные карты и центральный тоннель пола. Салон авто также претерпит изменения – появится огромный планшет мультимедийной системы, с которым объединён блок климатической установки. Новшества затронут и экстерьер машины – новые бамперы и решетка радиатора, плюс другой рисунок передней оптики и задних фонарей.
Лада Веста Спорт
Лада Веста Спорт Самой спортивной и мощной машиной в модельном ряду тольяттинского концерна должна стать Лада Веста спорт. Первый образец был представлен на автосалоне в Москве в 2016 году. По предварительным данным спорткар будет оснащен двигателем, развивающим 150 лошадиных сил.
Внешний облик сохранит Х-образный стиль поколения Лада Веста. Появится более агрессивный дизайн, подчеркнутый яркими цветовыми акцентами и заниженным клиренсом в 135 мм. Выпуск первых гражданских спорт-седанов запланирован на конец 2022 года. Их стоимость составит не менее одного миллиона рублей.