Диагностика неполадок сцепления автомобиля ВАЗ 2106 без обращения в СТО

Комплект сцепления

Сцепление необходимо для отключения первичного вала коробки передач от коленвала двигателя. Осуществляется эта операция при помощи двух дисков — ведущего и ведомого. Замена сцепления ВАЗ 2106 проводится при износе данных элементов.

Ведущий диск расположен на маховике, крепится к нему при помощи болтов. Второе название этого диска — корзина сцепления. Если присмотреться повнимательнее, то можно найти некоторые сходства детали с простой корзиной, которой пользуются грибники. Только в ней находятся не грибы, а ведомый диск, который жестко связан с первичным валом коробки.

Соединение с ведущим диском осуществляется через фрикционные накладки, изготовленные из материала феродо. Если пропало сцепление ВАЗ, повинны в этом отработавшие свое накладки.

Устройство сцепления

На «шестерке» оборудовано сухое сцепление с 1 диском, работающее в постоянном режиме замкнутого типа. Оно оснащено пружинным элементом нажимного действия, расположенным по центру, и устройством гашения колебаний, размещенным на диске сцепления ведомого вида. Механический отдел агрегата представляет собой деталь неразборного вида, включающий в себя защитный корпус, диск сцепления нажимного действия и пружину диафрагменного типа. Корпус защиты крепится к маховику специальными болтами и штифтами установочного типа. Этот диск сопрягается с корпусом предохранения 3 парами пластин из стали, которые соединяют между собой диск сцепления и защитную корпусную часть.

С помощью фиксаторных креплений корзина сцепления ВАЗ 2106 (он же – диск нажимного принципа действия) сочленяется с внешним сегментом пружины диафрагменного типа. Сама пружина непосредственно держится на 2 кольцах защитной корпусной части на заклепках. 12-секторный штатный диск сцепления с прорезями ведомого типа изготовлен из стали. К секторным элементам изделия подсоединены накладки фрикционного типа отдельно друг от друга. Для затухания импульсов пассивного кручения в составе механизма сцепления ВАЗ 2106 присутствует демпфер, расположенный между ступицей и диском ведомого типа.

Гидравлическая часть механизма состоит из ГЦС и РЦС (главного и рабочего цилиндров сцепления), а также вилки сцепления, подшипника выжимного типа, бачка для жидкости и ножной педали сцепления с пружиной. Надежность механизма сцепления, цена которого достаточно высока, зависит не только от протяженности пройденного за период эксплуатации, но и от кондиций его функционирования и степени нагрузок. Если в ВАЗ 2106 сцепление проваливается, то это значит, что, скорее всего, потребуется отрегулировать размер свободного перемещения ножного привода.

Иногда случается так, что педаль сцепления провалилась по причине обрыва троса этого механизма. Если буксует сцепление ВАЗ 2106, то происходит ускоренный процесс износа т.н. «феррадо», т.е. накладок фрикционного вида диска, диафрагмы корзины сцепления и маховика, взаимодействующего с двигателем. Об износе корзины сцепления свидетельствует и отсутствие свободного перемещения ножного привода. Демонтаж и ремонт этого важного узла можно посмотреть в фильме «сцепление ВАЗ 2106», видео инструкция по которому изложена на очередных кадрах просмотра на нашем интернет-портале.

Провалилась педаль сцепления и обратно не возвращается, в чем проблема?

Когда педаль сцепления выходит из строя и не возвращается, это означает только одно — сцепление закончилось. Необходимо выехать на объект или самостоятельно заменить детали сцепления. Отличие может заключаться в том, что может быть повреждена только фиксирующая пластина, а диск и корзина прослужат какое-то время. Также может случиться так, что диск и корзина изношены настолько, что лучше купить и заменить сцепление целиком.
В случае выхода из строя сцепления не стоит паниковать, это повседневная жизнь и должно было случиться рано или поздно. Однако не всегда при выходе из строя педали сцепления это может означать, что сцепление необходимо заменить. Иногда бывают случаи, когда тормозная жидкость просто подтекла и необходимо ее долить и посмотреть, где течет и устранить зазор. Однако есть и другие причины, по которым педаль сцепления не возвращается в исходное положение.

Распространенные причины почему педаль сцепления не возвращается

Если у вас есть инструменты и опыт ремонта автомобилей, значительную часть работ по исправлению ситуации со сцеплением можно отремонтировать в гараже своими руками. Если нет такого опыта и желания покопаться в машине, лучше сразу вызвать мастера или приехать на заправку.

Что может быть со сцеплением, если педаль не отжимается:

  • вытекла тормозная жидкость из системы — это лучшее, что может случиться — просто залейте тормозную жидкость и отправляйтесь в сервисный центр;
  • Обрыв троса сцепления, на месте ничего нельзя сделать, купите новый трос и поставьте на место;
  • в систему попал воздух, устранить эту проблему можно после прокачки сцепления педалью, очищающей систему от воздуха;
  • слетела или сломалась возвратная пружина, выход из ситуации — восстановить пружину самостоятельно, если она сломалась, необходимо отбуксировать машину в сервис, самостоятельно тут сделать будет сложно;
  • к выходу из строя педали сцепления, может еще и из-за того, что вилка сломала зацепление сцепления, в этой ситуации тоже делать нечего, необходимо тащить машину на СТО;
  • отвалился главный цилиндр сцепления, можно попробовать резко нажать на педаль сцепления, и попробовать включить передачу и поехать на СТО для замены этого цилиндра, а также желательно поменять и все остальное: подшипник, диск и каретка.

Также бывают случаи, когда педаль сцепления заклинивает и не может быть извлечена. Это означает, что необходим срочный ремонт сцепления. Но как добраться до АЗС? Все очень просто, есть несколько способов. Мы не будем говорить о банальных, таких как — вызвать эвакуатор или попросить кого-то подтянуть кого-нибудь к месту.

Инструкция как добраться до сервиса, если провалилась педаль сцепления

Чтобы ездить в одиночку с отказавшим сцеплением, требуется немного изобретательности. Вы не сможете ехать быстро, но вы легко доберетесь до места на 2-й передаче. Главное, чтобы аккумулятор и стартер были исправны. Также следует понимать, что безболезненно переключать передачи можно только при выключенном двигателе.

Получается, что если машина стоит на стоянке, необходимо включить заднюю передачу. Затем запустите двигатель, нажимая на педаль газа, и автомобиль начнет движение задним ходом. Когда машина отъедет назад на необходимое расстояние, вы можете выключить двигатель и включить первую или вторую передачу. После запуска двигателя добавьте дроссельную заслонку, и машина сразу же двинется с места, слегка тряся первые несколько секунд.

Таким образом, вы можете без спешки переключиться на вторую передачу. Вы также можете попробовать вытащить вторую передачу и переключиться на четвертую, поэтому вы должны максимально выжать сцепление. Если нет возможности переключать передачи более-менее легко, лучше не портить коробку передач и не торопиться за рулем на второй передаче.

Несколько особенностей езды с поврежденным сцеплением:

  • машину лучше оставлять на спуске или ровной дороге, ни в коем случае на уклоне, ведь на склоне будет сложнее завести с поломанной педалью сцепления;
  • нужно переосмыслить маршрут до АЗС,чтобы было меньше светофоров и вынужденных остановок, лучше всего один раз переключить на вторую передачу и ехать без остановки;
  • перед тем, как отправиться в путешествие, прогрейте двигатель, поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение, если двигатель хорошо прогрет, можно даже попробовать завести на третьей передаче;
  • не лишним будет включить аварийную световую сигнализацию во время движения, чтобы другие участники дорожного движения понимали, что машина вышла из строя и не подала сигнал;
  • не останавливаясь часто, вы можете сбавить скорость и заранее просчитать ситуацию, но если дорожная ситуация вынуждает вас остановиться, остановиться и съехать на обочину, выключите двигатель, а затем перезапустите его;
  • Для тех, у кого мало опыта вождения или страха, проще всего найти веревку и попросить кого-нибудь буксировать, а тем, у кого есть лишние деньги, вызвать эвакуатор;

Чтобы избежать таких неприятных ситуаций — нужно периодически, каждые 5-7 тысяч. км при замене масла провести диагностику. Тогда ехать будет только весело.

Неисправности сцепления

Существует перечень неисправностей сцепления ВАЗ 2106, которые в данной статье размещены в таблице. Если пропало сцепление, следует искать дефект узла здесь:

Неисправности сцепления

Как устранить

Сцепление «ведет»
1. Большой зазор в гидроприводе1. Произвести регулировку
2. Деформация диска ведомого типа2. Отремонтировать или заменить
3. Поверхности накладок фрикционного типа диска ведомого назначения имеют дефекты3. Устранить щеткой по металлу
4. Слабые клепки или дефекты накладок4. Заменить
5. Некорректная работа ступицы диска сцепления на шлицевой части вала МКПП5. Произвести чистку и смазать, при износе требуется заменить
6. Дефекты соединительных пластин между фланцем и защитой корпусной части сцепления6. Произвести замену необходимых деталей
7. Воздушные пробки в гидравлике7. Произвести прокачку сцепления
8. Течь жидкости в гидравлике через места сочленения или дефекты гидротрубок8. Затянуть крепежи, поменять дефектные запчасти, осуществить прокачку гидросистемы после ее герметичности
9. Течка жидкости из ГЦС или РЦС9. Поменять кольца-уплотнители, осуществить прокачку гидросистемы после ее герметичности
10. Забилось отверстие в крышке бачка сцепления, что создало эффект разрежения давления в ГЦС и подсос воздушных масс в цилиндр через уплотнительные прокладки10. Продуть компрессором воздушный канал в крышке, осуществить прокачку гидросистемы после ее герметичности
11. Отсутствие герметичности из-за изношенного кольца-уплотнителя ГЦС11. Произвести чистку уплотнителя, при дефектах – заменить
12. Слабые клепки крепежа пружины нажимного действия12. Произвести замену корпуса и корзины сцепления
Если буксует сцепление ВАЗ 2106
1. Нет зазоров в гидроприводе1. Произвести регулировку
2. Увеличенный износ или подгорание «феррадо»2. Произвести замену «феррадо» или весь диск ведомого назначения
3. Накладки фрикционного типа испачканы в масле, как и рабочая часть маховика и корзины сцепления3. Отмыть и обезжирить рабочие и сопрягаемые поверхности, устранить течь масла
4. Забито отверстие-компенсатор ГЦС4. Промыть и прочистить отверстие-компенсатор ГЦС
Сцепление ВАЗ 2106 «рвет»
1. Ступица диска ведомого назначения «заедает» на шлицах1. Промыть и прочистить шлицы, при износе шлицов вала или диска заменить изделие
2. Накладки «феррадо» в двигательном или трансмиссионном масле, как и рабочие поверхности маховика и корзины сцепления2. Отмыть и обезжирить рабочие и сопрягаемые поверхности, устранить течь масла
3. Повышенный износ накладок фрикционного типа диска3. Произвести замену обновленными изделиями, а также протестировать дефекты мест сопряжений дисков
4. Слабые клепки на «феррадо»4. Поменять дефектные клепки, а по надобности – и накладки
Увеличенная шумность при выключении механизма сцепления
1. Течь масла и дефекты выжимного подшипника1. Поменять изделие на новое
2. Течь масла и дефекты подшипника вала МКПП2. Поменять изделие на новое
Увеличенная шумность при включении механизма сцепления
1. Дефекты пружинок демпферного устройства1. Поменять изделие на новое
2. Дефекты пружины оттяга вилки механизма2. Поменять изделие на новое или усилить крепеж
3. Дефекты пластинчатых соединений защитного корпуса с диском3. Поменять изделие на новое

В таблице приведены наиболее распространенные на практике неисправности сцепления.

Педаль сцепления проваливается до упора при прокачке на ВАЗ

  • Як відремотувати циліндр щеплення на ВАЗ 2101? – 5 ответов
  • Сцепление плохо работает! – 4 ответа
  • Трудно переключать передачи на ВАЗ 2101 – 3 ответа
  • Не могу прокачать сцепление ВАЗ – 3 ответа
  • Пропадает сцепление – 2 ответа

Как прокачать сцепление, описано ниже или предоставлено в этой статье, если сцепление при этом не прокачивается или не срабатывает, то проблема может быть в главном цилиндре сцепления (ГЦС), в рабочем цилиндре сцепления.

Если что, то ремонт — замена шлангов, замена манжет

Проваливается педаль, а выжима сцепления нет, тогда это значит в гидравлической системе есть воздух. Либо в главном цилиндре сцепления манжеты сносились и перепускают тормозную жидкость.

Раньше при дефиците зап. частей, покупали манжеты снимали и перебирали ГЦС и рабочий цилиндр сцепления. Но это не всегда помогало, потому что зеркало цилиндра тоже изнашивается, уплотнения не получалось даже с новыми манжетами. Время было потеряно на перестановку манжет зря и приходилось искать в магазинах новый главный цилиндр сцепления либо рабочий цилиндр сцепления.

С рабочим цилиндром сцепления легче, верней быстрее было видно если он не работает, манжеты пропускают, то он мокрый, жидкость убывает в бачке. Если всё-таки его перебирать, установить новые манжеты, то после заливки тормозной жидкости тоже будет видно держат новые манжеты или нет (в смысле если не удерживают, то будут подтёки из цилиндра, он снова будет мокреть и не работать).

А вот с главным цилиндром там может быть по другому. Допустим рабочий цилиндр исправен, значит «беда» в ГЦС. Если сносилась манжета та которая ближе к салону и уходит тормозная жидкость из бачка, то сырость появится в салоне, где от педали входит шток в ГЦС, через моторный щит. Если в салоне сухо, в смысле около штока не выходит жидкость, и в бачке не уменьшается, а выжима педали нет, сцепление не выключается, тогда значит изношена вторая манжета, она перепускает тормозную жидкость, гоняется по самому цилиндру жидкость и не продавливается в систему. Можно конечно купить манжеты и перебрать ГЦС, может поможет, но может быть и нет, если в цилиндре большая выработка стенок(бывает выработка овальная набивается). Сейчас делают проще, покупают новый цилиндр и устанавливают.

Маленькая подсказка (но важная): что бы потом долго не мучиться с прокачкой сцепления, надо перед установкой ГЦС прокачать в руках, то есть залить тормозную жидкость в бачок и несколько раз качнуть толкателем поршня. Как только жидкость польётся из выходного отверстия, заткнуть его, и установить ГЦС на место. Потом когда будет установлен цилиндр на место, то затычку убрать и подсоединить трубку. Немного вытечет тормозной жидкости, но это не страшно, в бачок подольёте, главное что бы полностью из бачка не вытекло, потому что если дополнительно хватанёт воздух через бачок, то снова получиться надо долго и упорно прокачивать воздух педалью.

А если ГЦС прокачан и в нём уже есть тормозная жидкость, то после установки на место, сцепление начинает работать почти сразу, прокачивать мало приходится. Это если рабочий исправный и в нём жидкость есть.

Если же перебирали только рабочий цилиндр, тогда его тоже не обязательно долго дрыгать педалью, просто откройте штуцер для прокачки и подождите несколько минут. Контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра, вовремя доливайте.

Ну собственно если не проморгать начало вытекания жидкости из рабочего цилиндра, то её вытечет немного. Закрыть штуцер. Испытать педалью выжим сцепления. Если всё сделано аккуратно, то иной раз и прокачка не нужна, сцепление сразу работает, выжим есть. Даже если выжим не полноценный, в смысле сколько-то воздуха получиться в системе, то прокачка не занимает много времени, быстро прокачается и будет работать педаль как надо и сцепление будет отключаться.

Да, если установили новое сцепление, то нужна регулировка на штоке рабочего цилиндра сцепления.

Подготовка к регулировке сцепления

Некие автовладельцы задаются вопросом, как ВАЗ 2106 с меньшими финансовыми затратами и лучше без вербования дорогостоящих профессионалов. Потому в нашей статье излагается, как провести весь комплекс технологических операций по регулировке сцепления вазовской «классики» своими руками в критериях гаража либо смотровой ямы.

Следует уяснить, если в этом механическом узле появляются недостатки, то требуется регулировка сцепления, которая дозволит тс корректное функционирование. Регулировка, видео кинофильм о которой расположен в сети веб, нужна, когда при нажатии на ножную педаль включения этого узла механизма выявляются недостатки работы агрегата. К таким неисправностям относятся:

  • провалы при нажатии;
  • отсутствует полная интеграция механизма в рабочем сочленении с коробкой с потерей упругости;
  • другие вероятные недостатки.

Подведем итоги

Как видно, неполадки, связанные со сцеплением на МКПП в отдельных случаях могут полностью обездвижить автомобиль. Если же проблема связана с педалью сцепления, то есть водитель теряет возможность управлять работой сцепления, тогда также необходим ремонт, однако при наличии определенных навыков и умений можно доехать до СТО или другого места ремонта автомобиля своим ходом.

При необходимости также рекомендуется выполнять регулировку педали сцепления, прокачать сцепление, а также учитывать даже малейшие сбои в работе данного узла во время эксплуатации ТС.

Виды привода сцепления. Если падает педаль сцепления, сцепление стало мягким, возникли проблемы со сцеплением: причины и ремонт основных неисправностей.

Как отрегулировать педаль сцепления, для чего нужна регулировка: функции сцепления, регулировка педали сцепления (свободный ход и общий ход).

Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

Диск сцепления: назначение и устройство. Как выполняется замена диска сцепления, самостоятельная замена данного элемента. Рекомендации.

Советы профи

Опытные автомеханики рекомендуют придерживаться советов.

  1. При прокачке следует использовать только качественную жидкость.
  2. Операции, связанные со сцеплением, выполняются только в чистоте. Попадание грязи недопустимо.
  3. Рекомендуется проверять настройки сцепления каждые 3-4 месяца активной эксплуатации. Предельно допустимым отклонением от рабочего положения является 10% от ширины диапазона.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Источник

Работы сверху автомобиля

Итак, начало положено, цель – снять коробку передач для замены сцепления. На автомобилях ВАЗ 2106 и аналогичных делается это довольно быстро, важно лишь соблюсти некоторую последовательность:

  1. В салоне автомобиля снимаете ручку переключения скоростей. Она крепится при помощи пластиковых защелок. Порой возникают трудности с демонтажем, доходит до того, что защелки обламываются. Цена нового комплекта креплений составляет не более ста рублей, а приобрести его можно даже после проведения ремонта. Поэтому не бойтесь, если вдруг сломали пластиковые усики.
  2. Переходите к подкапотному пространству, выкручиваете четыре гайки, которыми крепится приемная труба к коллектору. Дело в том, что приемная труба будет мешать снятию коробки, но ее достаточно немного в сторону сдвинуть.
  3. Отключаете аккумуляторную батарею и снимаете ее с автомобиля.
  4. Выкручиваете два верхних болта стартера, отключаете от него провода питания обмоток и втягивающего реле.
  5. Отсоединяете провод массы, который подходит к коробке передач.

Внимательно осмотрите, нет ли конкретно на вашем автомобиле каких-либо «модернизаций», которые помешают снятию КПП. Если имеются, то сделайте так, чтобы они не затруднили дальнейший ремонт.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]