Новая оптика, бампера, решетка радиатора и вертикальный дисплей мультимедийной системы
За 10 месяцев 2022 года в России было продано 93,1 тысячи автомобилей Лада Веста. Эта модель уже обошла по объемам реализации Lada Granta, а вместе эти машины являются самыми покупаемыми на нашем рынке, уверенно оставляя позади Kia Rio и Hyundai Solaris.
Интересно, что новую Весту и сегодня выбирают все чаще, несмотря на готовящийся рестайлинг: по плану АвтоВАЗа в ближайшем марте должна стартовать серийная сборка машин Lada Vesta FL 2022 модельного года, которые хоть и не поменяются технически, но обзаведутся новыми кузовными деталями и переработанным салоном.
Все изменения рестайлинга
В списке улучшений Лады Весты 2022 – новая светодиодная оптика (спереди и сзади), измененная бамперная группа и полностью новая передняя панель в салоне, где появятся виртуальная «приборка» и вертикальный дисплей мультимедийной системы.
Еще одной интересной новинкой станет панель настройки климата, которую позаимствуют от Рено Аркана. Три вращающиеся рукоятки с небольшими встроенными экранами отлично дополнят облик, где, как и положено современному автомобилю, остается все меньше физических органов управления.
Внешний дизайн
Неофициальный рендер.
Обновленный автомобиль был не раз замечен на испытаниях в Тольятти, Сургуте и Сочи, откуда удалось получить массу шпионских фотографий. Все они подтверждают, что Лада Веста FL 2022 модельного года не порадует эволюционным дизайном, а лишь сменит бампера, получит более современную оптику на светодиодах, да обзаведется ручками дверей с датчиками бесконтактного доступа.
Конечно, ни один рестайлинг также не обходится без смены дизайна фальшрадиаторной решетки и колесных дисков, поскольку такую замену на конвейере сделать проще и дешевле всего. И все же, мы в gt-news спешим поделиться полным перечнем обновлений во внешности новой Весты:
- крышка багажника;
- корпуса передних и задних фар;
- передние противотуманки;
- капот и крылья (в местах сопряжения с оптикой);
- задний бампер (получит черную вставку на всю ширину свеса плюс интегрированные задние ПТФ);
- передний бампер;
- колесные диски.
Также в списке упомянуты передний парктроник, омыватель фар, черная накладка на нижней «губе», форсунки омывателя («переедут» с капота ветровую накладку) и колесные диски измененного дизайна, глянцево-черного цвета и с алмазной полировкой.
Салон
Первые фото новой мультимедийной системы с вертикальным дисплеем для Весты Fl.
Свой список улучшений приготовлен и для салона автомобиля:
- Цифровая приборная панель диагональю 10” (в начальном исполнении будет предлагаться аналоговая «приборка» с двумя циферблатами и экраном бортового компьютера между ними);
- Мультимедийка с экраном диагональю 10” планшетной формы (более дешевое исполнение – 8-дюймовый дисплей);
- Блок настройки режимов работы климатической установки (аналогичен блоку Renault Arkana);
- Торпедо измененной формы;
- Новая центральная консоль;
- Новое рулевое колесо;
- Новые дверные карты с измененной обивкой;
- Новая обивка сидений;
Что нового в салоне
В отличие от экстерьера, интерьер LADA Vesta 2021-2022 переработан существенно. На передней панели расположился вертикальный сенсорный экран мультимедийной системы в стиле электромобилей Tesla.
Рендер интерьера новой «Весты»
Стоит отметить, что такой планшет будет доступен исключительно в топовых комплектациях модели. Более дешёвые версии получат стандартный монитор Enjoy Pro. Этот комплекс обеспечивает интеграцию со смартфоном и поддерживает Apple CarPlay, Android Auto и сервисы «Яндекса».
Патентное изображение мультимедийки
Рестайлинговая «Лада Веста» обзавелась пересмотренной приборной панелью: между циферблатами спидометра и тахометра появился дополнительный цифровой дисплей. Центральная консоль полностью переработана, а блок управления климат-контролем с тремя шайбами и подсветкой позаимствован у Renault Arkana.
Сверху — руль для дорогих комплектаций, снизу — для дешёвых
Ещё одно существенное улучшение в салоне — новый мультируль с расширенным функционалом. В топовой версии для него предусмотрено аж 18 кнопок управления аудиосистемой.
Новая рамка КПП
Флагманскую модель «АвтоВАЗ» предложат с функцией запуска мотора с помощью кнопки и ассистентом парковки. Косметические улучшения предусматривают новый дизайн дверных карт и козырька приборки, а также свежие материалы отделки.
Техническая начинка и характеристики
Представители АвтоВАЗа неоднократно говорили о том, что никаких улучшений по «технике» обновленная Лада Веста FL 2022 модельного года не получит, но некоторые источники говорят о появлении в моторной гамме еще одной модификации 1.8-литрового ВАЗовского мотора – на 136 л. с.
Пока это лишь слухи, поэтому в строю по-прежнему остается его версия на 122 л. с., а также форсированный до 145 л. с. «спортвариант» плюс 1.6-литровый тольяттинский движок мощностью 106 «лошадок» и импортный мотор от Renault-Nissan рабочим объемом 1.6 л (113 л. с.)
Доступные виды трансмиссии также неизменны: отечественным двигателям дается пятиступенчатая МКПП, французско-японскому – бесступенчатый вариатор Jatco. Еще один вариант предлагает спорт модификация с форсированным двигателем, где появляется «механика» Renault и доработанное шасси.
Универсал SW и SW Cross
Помимо седанов Vesta АвтоВАЗ выпускает версии SW – пассажирские 5-местные универсалы, а также SW Cross – пятиместные универсалы повышенной проходимости. В случае с дореформенными машинами эти модели отличаются, прежде всего, габаритами: длина SW Cross на 140 мм. больше, чем у обычной SW; ширина – больше на 210 мм., а высота – на 250 мм. Все это следствие наличия пластикового обвеса, тогда как размеры кузова, вместимость салона и объем багажника у этих модификаций одинаковы.
По ходовой части у Весты SW Cross присутствует улучшенная подвеска, сохраняющая устойчивость авто на дороге (необходима из-за увеличенного до 203 мм. клиренса). При этом дорожный просвет увеличен за счет более крупных 17-дюймовых колес. По интерьеру обе версии практически ничем не отличаются, не считая присутствующих в отделке SW Cross ярких цветных вставок, светодиодного салонного освещения и логотипа «Cross» на приборной панели.
Рендеры всего семейства «Веста»
Портал Pokatim ранее представил рендерные изображения всего семейства. Визуализации созданы на основе шпионских фото и слитой в Сеть информации.
Так может выглядеть обычный седан после рестайлинга.
Внедорожная версия Cross.
Универсалы SW и SW Cross.
Спортивное исполнение Sport.
Lada Vesta FL: начало продаж
Дата 1 марта, когда должна начаться конвейерная сборка серийных Лада Веста FL 2022 года, была обозначена производителем давно. На нее продолжают ориентироваться и дилеры, уже расписавшие квоты на новые машины, которые должны прибыть в салоны уже в апреле.
Однако последние новости намекают на возможные задержки: на ижевском заводе говорят о проблемах с поставками электрочипов, что может заставить АвтоВАЗ отложить выпуск новых машин. При этом предприятие уже начало сборку первых опытных партий: с конвейера сошло 8 автомобилей – седаны и универсалы Lada Vesta FL и Vesta FL SW в максимальной комплектации. Тем самым производитель старается до конца отладить все технологические процессы, а вслед за первой опытной партией запланирована еще минимум одна – на 6 автомобилей.
Сколько будет стоить
На формирование ценника автомобиля влияет множество факторов, включая все изменения и стоимость конкурентов. Актуальная «Веста» стоит дешевле корейских соперников в лице «Соляриса» и «Рио», но дороже «Логана».
Сохранить баланс между оснащением и ценой поможет грамотное распределение комплектаций. Вряд ли базовые версии Vesta FL подорожают больше, чем на 100 тыс. рублей. В это время от топовых исполнений можно ожидать прибавки до 150-200 тысяч.
Обычный седан сегодня можно купить по цене от 723 900 до 1 058 900 рублей. Внедорожная версия с приставкой Cross стоит 871 900-1 091 900 «деревянных». Универсал LADA Vesta SW и его кросс-вариант SW Cross можно приобрести за 810 900-1 115 900 и 925 900-1 148 900 рублей соответственно. Ну, а за самую дорогую Vesta в исполнении Sport придётся заплатить 1 129 900-1 185 900 руб.
Актуальная версия Cross
История модели
Разработкой модели Vesta фактически занималось совместное предприятие «Рено-Ниссан-АвтоВАЗ», где тольяттинцами было взято обязательство унифицировать целый ряд деталей и узлов с машинами других участников «кооперации». Так, например, на Весте появилась рулевая рейка и задняя подвеска, являющиеся разработками Renault.
По двигателям было достигнуто соглашение по использованию ВАЗовских моторов и одного двигателя Nissan, а вот за экстерьер должен был отвечать британский дизайнер Стивен Маттин, который и придумал теперь уже знаменитый «икс-стиль»
Бывший дизайнер Лады Стив Маттин
Первый опытный образец Lada Vesta появился в 2015 году. Интересно, что выпускать планировали не только седаны и универсалы, но и хэтчбеки, правда, от последних очень быстро отказались. Как потом оказалось, производитель боялся ненужной конкуренции с моделью XRAY.
Серийные автомобили в кузове седан появились в том же 2015-ом, а универсалы и его внедорожные варианты – спустя 2 года. В начале 2019-го на рынок выходит LADA Vesta Sport с форсированным двигателем, и эта модификация стала первой Вестой, которую оценили в сумму, превышающую 1 миллион рублей.
В конце 2022 года семейство Лада Веста пережила небольшой рестайлинг. Его главное достижение – появление вариатора Jatco, который шел в паре с мотором Renault. При этом ВАЗовским агрегатам оставили только «механику». В 2022-ом модель ждет самый большой в ее истории рестайлинг, но он не коснется технической части. Следующим ориентиром станет 2025 год, когда АвтоВАЗ должен будет перевести все свои модели на глобальную платформу альянса Renault-Nissan.
Вам будет интересно почитать:
- Новые фото и подробности об обновленной «Лада Веста» Компания АВТОВАЗ вовсю готовится к выходу обновленной Lada Vesta. Сейчас автомобиль проходит дорожные испытания, на конвейер модель встанет в марте…
- Новая Лада Веста FL: первая партия готова, продажи в марте Как сообщает около вазовская группа в VK “Avtograd news”, АвтоВАЗ выпустил первые пробные экземпляры автомобилей Lada Vesta FL. Это 8…
- Подробности Range Rover нового поколения: цены, моторы, дата выхода в России Так-как завтра состоится официальная премьера “пятого” Range Rover, мы в GT-News.ru решили собрать все подробности о новом внедорожнике, выход которого…
- Рестайлинг Лада Веста FL: новое фото салона с вертикальным дисплеем В Сеть в очередной раз попали шпионские снимки обновленной Лады Весты fl 2022 модельного года. На этот раз сообщество Avtograd…
Дата выхода
В марте 2022 года обновлённая «Веста» находилась на заключительной стадии дорожных испытаний. По состоянию на май тестирование уже завершено.
В настоящее время на проводится подготовка к серийному производству рестайлингового авто. Согласно инсайдерской информации, в сентябре выйдет первая партия обновлённых седанов. Точное количество машин не разглашается, но уточняется, что это будет самая большая партия из когда-либо выпущенных.
Официальная презентация Vesta FL ожидается до конца 2022 года. Старт продаж седана на российском рынке запланирован на 2022 год. Детальная информация о комплектациях, характеристиках, цветовой палитре и многом другом приведена в обзоре актуальной LADA Vesta.