Топливный фильтр на Киа Рио: технический регламент замены, снятие и установка своими руками


Чистота и своевременность поступления кислорода внутрь топливной аппаратуры крайне важно для обеспечения работоспособности автомобиля, силового агрегата в целом. От полноты сгорания топливной смеси зависит приемистость, динамика разгона, показатели мощности. Недостаток воздуха приводит к обеднению горючей смеси, детонации мотора, снижению мощности.

На автомобилях Киа Рио устанавливаются два топливных фильтра: грубой очистки (сетчатый фильтр – представляет из себя сетчатый мешочек) и тонкой очистки (пластиковый блок, внутри которого находится фильтрующий элемент). Оба фильтра являются составными частями топливного модуля, находящегося в топливном баке.

Технический регламент замены

С целью поддержания работоспособности технического средства изготовитель рекомендует проводить замену топливного фильтра Киа Рио каждые 30000 км. пробега. При этом профилактика через каждые 15000 км. На практике указанный интервал не выдерживается. Автолюбители, которые заботятся о своем транспорте, обновляют элементы очистки каждые 10000 км.

Процесс замены вовсе не сложный, под силу каждому автовладельцу. В мастерскую к специалистам обращаются редко, в случае обнаружения масштабной поломки, прочей неисправности, требующей оперативного вмешательства со стороны профессионала.

Полезные советы для автомобилиста

В большинстве случаев практика показывает, что завод-изготовитель не определяет четкие периоды для замены этого фильтра. Поэтому вся ответственность ложится на плечи водителя, чтобы поддерживать в работоспособном состоянии не только топливную систему, но и другие узлы и агрегаты автомобиля, требуется обращать внимание на работу двигателя, особенно на больших скоростях. Повышенный расход топлива, появляющиеся рывки и толчки при движение с малой скоростью — первые признаки необходимости возможной замены топливного фильтра.

Периодичность замены фильтрующего элемента в большинстве случаев зависит от качества используемого топлива. Содержание взвесей, смол и металлических частиц в топливе значительно сократят эксплуатационные сроки фильтра. Стоит помнить, что топливный фильтр на дизельных автомобилях требуется менять значительно раньше, чем на бензиновых.

Снижение давления топлива Киа Рио

В рабочем состоянии давление топлива в системе значительно выше атмосферного. Чтобы предотвратить неконтролируемый разлив бензина, все работы, связанные с разгерметизацией системы, проводят при сброшенном давлении. Для сброса давления сначала отключают бензонасос, сняв разъём питания топливного модуля или удалив предохранитель. Затем запускают двигатель и вырабатывают остаток топлива. Без дополнительных действий давление падает само через 2–3 часа после выключения зажигания.

Для работы понадобится плоская и крестообразная отвёртка. Порядок действий при сбросе давления следующий.

  1. Снимите (при необходимости подцепите отвёрткой) пластиковую крышку блока предохранителей, находящегося слева от рулевой колонки.
  2. В рабочем состоянии давление топлива в системе значительно выше атмосферного. Чтобы предотвратить неконтролируемый разлив бензина, все работы, связанные с разгерметизацией системы, проводят при сброшенном давлении. Для сброса давления сначала отключают бензонасос, сняв разъём питания топливного модуля или удалив предохранитель. Затем запускают двигатель и вырабатывают остаток топлива. Без дополнительных действий давление падает само через 2–3 часа после выключения зажигания.
  3. Для работы понадобится плоская и крестообразная отвёртка. Порядок действий при сбросе давления следующий.
  4. Снимите (при необходимости подцепите отвёрткой) пластиковую крышку блока предохранителей, находящегося слева от рулевой колонки.
  5. Для извлечения топливного модуля (вместо удаления предохранителя) поднимите заднее сиденье и клапаны обшивки под ним, открутите винты крепления, снимите крышку люка и отсоедините разъём питания модуля.
  6. Запустите двигатель и дождитесь его самопроизвольной остановки.
  7. Стартёром несколько раз проверните коленвал.

В чем смысл регулярной замены

Необходимо соблюдать периодичность смены топливного фильтра. Это снизит нагрузку на двигатель, уменьшит вероятность образования нагара внутри силовой установки. Автомобиль станет увереннее вести себя при наборе скорости. Регулярная смена узла позволит экономить и на топливе.

Увеличить ресурс системы очистки удастся с помощью 3 советов:

  • Заправляться нужно только на проверенных АЗС, работающих под брендом крупных компаний.
  • Нельзя держать топливо в старых ржавых канистрах.
  • Не стоит ехать на заправку сразу после того, как там залили топливо из автоцистерны.

Забывать о необходимости смены фильтра нельзя. Это чревато поломками. Причем машина может «встать» прямо на трассе вдали от цивилизации.

Как заменить топливный фильтр на Киа Рио – пошаговая инструкция

Для того, чтобы заменить топливный фильтр на автомобилях Киа Рио необходимо выполнить следующие действия:

  1. Топливный модуль находится в топливном баке, расположенном под сиденьем задних пассажиров.

  2. Приподнимите подушку сиденья и выведите скобы крепления из держателей.
  3. Полностью снимите подушку заднего сиденья. Под сиденьем находится лючок доступа к топливному модулю. Для того чтобы его открыть используйте нож, т.к. он приклеен герметиком (хотя для его фиксации вполне подошли бы саморезы).
  4. Отсоедините колодку электропитания топливного модуля (зажигание должно быть выключено).

  5. При помощи плоскогубцев снимите шланг подвода паров топлива к адсорберу. Снимите трубку подачи топлива.
  6. Выведите из крепления на крышке топливного модуля держатель трубки. Ключом – головкой на 8 выкрутите болты крепления пластины крышки топливного модуля.

  7. Откройте в автомобиле задние двери, чтобы выветрить пары топлива. Выньте топливный модуль из топливного бака (старайтесь не повредить поплавок).
  8. Теперь, чтобы добраться до фильтров тонкой и грубой очистки предстоит разобрать топливный модуль. Сперва демонтируйте датчик указателя уровня топлива. Для этого отсоедините от крышки модуля разъем датчика.

  9. Выведите провода из держателей. Подденьте отверткой фиксатор датчика и сдвиньте его вниз.
  10. Затем, отсоедините штекер питания топливного насоса. Отсоедините трубку, которая подводит топливо в фильтр тонкой очистки. Для этого отверткой вытяните фиксатор.
  11. Разъедините крышку и стакан топливного модуля. Теперь из стакана следует вынуть фильтр тонкой очистки с вмонтированным в него топливным насосом.

  12. Для того чтобы вынуть топливный насос из корпуса фильтра отожмите фиксаторы. Отсоедините от топливного насоса сетчатый фильтр грубой очистки топлива.
  13. Разбирая фильтр тонкой очистки, отсоедините уплотнительное кольцо и оставшийся провод. Отсоедините регулятор давления и оставшуюся трубку слива топлива.

  14. Топливный фильтр снят. Все, теперь следует собрать в обратной последовательности топливный модуль с новыми фильтрами.

Автолюбители рекомендуют проводить профилактику с последующей заменой через каждые 10000 км. В таком случае, можно рассчитывать на длительность эксплуатации технического средства. Преждевременная замена очистительного элемента также обоснована в случае систематической заправки бака на 40 – 60%. Вероятность образования осадка увеличивается в несколько раз.

Какой купить и когда менять

Установка нового фильтрующего элемента на Киа Рио 4 проводится во время четвертого планового обслуживания, когда авто подходит к отметке в 60 тыс. км.

Обновление расходника предполагает демонтаж топливного модуля. Производитель рекомендует использовать оригинальную запчасть, реализуемую под каталожным номером 31112-F9000. Вместе с ним меняется фильтр вентиляции бака — 31453H5000.

Ревизия с последующей заменой забившегося устройства производится при снижении отдачи силовой установки, затрудненном пуске, подозрении на неполадки в системе контроля выхлопа.

Регламент технического обслуживания Kia Rio 4 с артикулами расходников подробно описан в этом материале.

Если не менять — что будет?

Если вовремя не поменять компонент, вы сильно нагрузите насос, которому будет сложно проталкивать топливо по системе, ведь сетка бензонасоса уже забита. Автомобиль начнёт хуже набирать скорость, его мощность снизится, пропадет изначальная динамика. Иногда вы будете наблюдать провалы мощности при работе ДВС. Особенно явно это заметно при движении в гору.

Двигатель будет заводиться хуже день ото дня — вплоть до момента, когда вообще откажет. И такое иногда случается.

Из-за проблем с фильтром возрастет расход топлива. Например, если раньше на 100 км автомобиль потреблял 9-10 литров, то с забитым фильтром эта цифра может вырасти до 11-12 литров. Появятся провалы при нажатии на педаль акселератора. Это может привести к ДТП в момент обгона на загородном шоссе, когда нужно резко ускориться.

В тот момент, когда вы стоите на светофоре, обороты двигателя в режиме холостого хода могут плавать — вплоть до того, что ДВС заглохнет. Вы так и останетесь стоять на перекрестке — приятного в этом мало.

Процесс замены детали на модели Рио представлен в этом видео:

Перечень работ при пробеге 210 000 км

Выполнить все работы второго регламентного ТО. А также:

Первую замену ОЖ выполнить через 210 000 км или 120 месяцев, в дальнейшем через каждые 120 000 км или каждые 5 лет (но лучше раз в 3 года).

Замена жидкости системы охлаждения двигателя. ОЖ представляет собой смесь антифриза с водой (этиленгликоль с охлаждающей жидкостью на основе фосфатов для алюминиевых радиаторов). Каталожный номер концентрата четырёхлитровой канистры «Hyundai long life coolant» (зелёная) — 07100-00400, цена 3400 рублей. Стоимость бутыли 2 л – 1600 рублей. Код товара 07100-00200.

Выбор фильтра

Производя ремонт и замену фильтрующего устройства, нужно правильно выбрать деталь для установки.

При покупке следует руководствоваться каталожными номерами очистителей топлива:

  • устройство тонкой очистки имеет артикул 31112-1G000;
  • элемент грубой очистки топлива — № 31090-1Г000;
  • кольцо уплотнительное резиновое для насосного устройства — 31118-3J300;
  • уплотнительная резина непосредственно для фильтра — 31115-1 G000.

Если у вас нет возможности купить оригинальные запчасти на Киа, можно остановить свой выбор на аналогах.

Перечень работ при ТО 2 (на 30 000 км пробега)

В регламент ТО каждые 30 тыс. км входят все работы, предусмотренные ТО 1 плюс дополнительные процедуры:

Замена тормозной жидкости и в приводе сцепления (для авто с МКПП). Подойдёт любая тормозная жидкость DOT 4. Объём системы менее одного литра. Цена одного литра жидкости для тормозной системы и привода сцепления DOT 4 Hyundai/Kia «BRAKE FLUID» 2100 рублей. Код товара 01100-00130.

Тормозная жидкость очень гигроскопична и поглощает влагу из воздуха. Поэтому ее необходимо регулярно проверять на содержание процента воды и производить полную замену в случае превышения порога максимальной концентрации.

Проверки при ТО 2 и всех последующих через одно ТО:

  1. Состояние воздушного фильтра вентиляции топливного бака.
  2. Приводных ремней.
  3. Шланги системы вентиляции картера двигателя.
  4. Валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУСа.
  5. Дисковых тормозов, диски и колодки.
  6. Топливный фильтр.
  7. Фильтр воздушной системы вентиляции топливного бака (при наличии).
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]