Как поменять воздушный фильтр на Ладе Веста своими руками

Выход спортивной версии автомобиля лада веста, принёс с собой массу интересных конструкционных решений, которые не были реализованы на обычных версиях. Одним из таких решений является впускная система, которая полностью переработана и усовершенствована. Главный плюс впускной системы спорт версии — это забор воздуха, теперь воздушный патрубок размещен возле левой фары автомобиля. Напомним, что на обычных автомобилях семейства Лада Веста забор воздуха происходил непосредственно возле радиатора, в следствии чего, подаваемый в двигатель воздух был весьма горячим. В связи с этим, некоторые автолюбители решили доработать свою впускную систему при помощи установки корпуса воздушного фильтра от lada vesta sport. Сделать это оказалось достаточно просто даже своими руками.

Первым делом необходимо приобрести сам корпус и его комплектующие:

  • шланг впускной трубы в сборе — 8450032835 — 990 р.;
  • воздухозаборник в сборе — 8450032837 — 1 090 р.;
  • полукорпус воздушного фильтра верхний — 8450032859 — 1 200 р.;
  • полукорпус воздушного фильтра нижний — 8450032858 — 1 400 р.;
  • элемент фильтрующий — 8450032860 — 790 р.

Как вы уже могли заметить, корпус воздушного фильтра от спортивной версии состоит из двух частей, поэтому необходимо также озаботиться покупкой 7 болтов на М6х25 для их соединения и затяжных хомутов для присоединения патрубков к корпусу фильтра.

Что нужно знать о воздушном фильтре на Ладе Веста

Чтобы в двигателе образовывалась и полностью сгорала горючая смесь, топливу необходим воздух. Но с воздушным потоком могут попадать влага, пыль и более крупные частицы.

Для исключения неблагоприятных примесей в камере сгорания используют специальный очиститель воздуха для мотора. Воздушный фильтр Лада Веста способствует полноценной и надежной работе автомобильного двигателя и не дает ему сильно изнашиваться.

Любое засорение узла влечет за собой снижение производительности силового агрегата и приводит к повышению расхода горюче-смазочных материалов.

Если открыть капот автомобиля Веста, то фильтр находится в правом верхнем углу, за источником питания, в пластмассовом боксе черного цвета, его можно сразу увидеть. Доступ к нему совершенно свободный со всех сторон.

Автомобиль производится с бензиновым двигателем в двух вариациях: 1,6 и 1,8 литровым движком. Воздушный фильтр Lada Vesta, независимо от объема силового агрегата, имеет постоянные размеры: 270х125х75 мм (длина, ширина, высота). Изделие поставляется концерном Рено с каталожным номером 165460509r, который использует эту модель в своих автомобилях.

Проходит определенное время, и узел начинает забиваться. Нехватка воздуха для обеспечения процесса сжигания топлива влечет за собой заметное увеличение расхода бензина и снижение динамических характеристик двигателя. Обычно ухудшение в работе автомобиля Лада заметно через 30000 пробега в городском цикле и 15000 километров по пересеченной местности.

Поэтому воздушный фильтр рекомендуется постоянно осматривать, ведь он может не только засоряться, но и деформироваться. При значительном изменении объема деталь следует незамедлительно менять фильтр на новый. Регламентом ТО Лада Веста принято считать один раз на каждые 30 тыс. пробега.

Совет. Если мощность двигателя стала ощутимой и увеличился расход горючего, то первым делом нужно обратить внимание на воздушный фильтр автомобиля.

Работы по замене фильтра необходимо производить, пока двигатель еще не остыл после очередной поездки. Небольшим недостатком крышки бокса, в котором находится фильтр, является материал – пластик, который в холодном состоянии хрупкий и может сломаться. Поэтому при прогретом моторе пластмассовые фиксаторы на крышке бокса более податливы.

Как поменять воздушный фильтр на Весте? Процедура замены не представляет большого труда, все работы можно выполнить своими руками, без привлечения помощника.

[pp_youtube src=»https://www.youtube.com/embed/07mBKC82vmI?feature=oembed» ]

Для его снятия необходимо выполнить несколько несложных шагов. Замена воздушного фильтра Лада Веста выполняется следующим образом:

  • Для начала с помощью плоской отвертки защелки в количестве 2 штук, находящиеся на крышке бокса, отгинаются.
  • Крышка снимается. Из короба, немного потянув на себя, достают кассету с фильтром. Здесь требуется особое внимание: кассета может быть очень пыльной и вынимать ее необходимо очень аккуратно, чтобы пыль не посыпалась во входной канал.
  • После извлечения фильтра стенки короба, с помощью бытового пылесоса, очищаются от пыли.
  • Устанавливают новый элемент вместо старого. Защелки должны плотно встать на прежнее место.

Все вышеперечисленные работы легко выполняются за очень короткое время – 10-15 минут. Они не требуют от водителя автотранспортного средства особых знаний, умений и наличия специального инструментария.

  • При замене узла должны учитываться правила, указанные в техдокументации к изделию. Несоблюдение технического регламента может привести к неприятным последствиям в работе автомобиля: засорению двигателя и уменьшению его производительности.
  • Чтобы качественно очистить корпус воздушного фильтра, применяют оригинальные средства для очистки или похожие по характеристикам аналогичные препараты. На производительность двигателя автомобиля это никак не повлияет.
  • Вышедший из строя узел подлежит утилизации.
  • Своевременная замена воздушного фильтра на Лада Веста позволяет двигателю поддерживать хорошие показатели в течение продолжительного времени эксплуатации.
  • Не стоит ждать, пока машина проедет положенные километры, лучше заранее лишний раз проверить состояние воздушного фильтра.

Совет. После очистки короба не рекомендуется ставить в него старый воздушный фильтр. Отработанный элемент не принесет никакой пользы.

Стоимость оригинального образца находится в пределах 700-900 рублей, в зависимости от пункта продажи и завода-изготовителя. Есть аналоги, у которых цена изделия значительно меньше, например, фильтр воздушный Ekofil, артикул ЕК001200 и аналог Pilenga, артикул FAP2180. Оба изделия – представители в ценовой категории до 500 рублей.

Приобрести новый воздушный фильтр для Лады Веста не является проблемой. Узел находится в свободной продаже в любом автомагазине. Его также можно приобрести на автомобильных рынках или заказать на сайтах интернет-магазинов города. Цена зависит от бренда нового изделия.

На большинстве таких сайтах можно оставить свой комментарий, помогающий остальным автовладельцам создать общее мнение о товаре.

На официальном сайте Автоваза работает система обратной связи, благодаря которой каждый посетитель может задать вопрос, направить предложение и в ответ получить исчерпывающую информацию.

Чем конструкция нового образца лучше старого

Свои догадки высказал пользователь gagarinec. Он предполагает, что корпус старого образца

не позволяет фильтру плотно встать на свое место, из-за чего появляется подсос воздуха, который можно определить по темному следу на уплотнителе фильтра:


В корпусе воздушного фильтра нового образца

убраны пластиковые усилители внутри впускного окна. Теперь усилитель перешёл в конструкцию фильтрующего элемента, сделав его стойким к деформации. Как результат — уплотнитель прижимается ровно и плотно, исключая подсос воздуха. Возможно, это и стало первопричиной перехода на новый конструктив корпуса воздушного фильтра.


Вместе с этим завод перекроил и резонатор

. Сравнив два резонатора (старого и нового образца) было выявлено, что защёлки на патрубке резонатора н/о, что фиксируют резонатор в корпусе фильтра, достаточно толстые и жёсткие. Защёлкивание в корпусе происходит основательно, но вытащить резонатор н/о из корпуса обратно сложно. Нижняя защёлка, как самая узкая, просто надламывается у своего основания, т.к. ей не хватает эластичности. В резонаторе с/о было лучше на этот счёт. Пластик был тоньше и податливее. Защёлки были эластичнее и без труда можно было вставлять/вынимать резонатор из корпуса при необходимости. Кстати, резонатор старого образца мог издавать посторонние шумы.

Сравнение воздушных фильтров

старого и нового образца (разная площать фильтрации):


Вывод

: Похоже, что АВТОВАЗ заметил и устранил недочёты в конструкции Renault, разработав свой вариант корпуса и фильтрующего элемента. Не исключена и финансовая составляющая, т.к. фильтрующий элемент от BIG намного дешевле в масштабах автозавода, чем MANN.

Про взаимозаменяемость

: новый корпус фильтра по размерам абсолютно соответствует старому и поэтому отлично стыкуется со старым резонатором. Можно сделать вывод, что новый резонатор тоже подойдет к старому корпусу фильтра.

Где купить?

Корпус воздушного фильтра н/о и резонатор н/о по самым доступным ценам есть в нашем интернет-магазине.

Кстати, в ходе эксплуатации Lada Vesta Sport тоже было отмечено, что фильтр может неплотно прилегать к корпусу, образуется щель, в результате появляется подсос воздуха. Чтобы решить проблему впуск дорабатывают.

Ключевые слова: фильтры лада веста | двигатель лада веста | система питания лада веста

0 0 0 0 0 0

Поделиться в социальных сетях:

Аналоги

Судя по отзывам автолюбителей, не обязательно покупать импортный дорогой образец, достаточно поставить товар отечественного завода-изготовителя. Аналоги тоже хорошо справляются с поставленной задачей.

Самые распространенные аналоги:

  • модель от компании BM-MOTORSPORT – BM FA2180 со стоимостью до 200 рублей. Этот недорогой экземпляр ничем не уступает оригинальному фильтру Весты;
  • Pilenga FAP2180 – следующий в ценовой категории (400 руб.). Есть один существенный минус – слишком тонкий слой из синтепона, поэтому фильтрующий элемент недостаточно плотно прилегает к корпусу;
  • MANN-FILTER C27030 – при использовании этого элемента цена возрастает до 1000 рублей. Прекрасно подходит по размерам и обладает высоким качеством.

Фильтр воздушный Лада Веста, X-Ray, RENAULT Duster (1,6), элемент фильтрующий воздушный OE

Автомобили Lada Vesta выпускаются с начала 2015 года. На данную модель устанавливается двигатель ВАЗа-21129, который оснащен фильтром прямоугольной формы, корпус которого крепится на двигателе сверху. Заводской код воздушного фильтра — 165460509R.

Воздушный фильтр двигателя Lada Vesta играет чрезвычайно важную роль в снабжении автомобиля качественной топливно-воздушной смесью. Он служит для очистки атмосферного воздуха, необходимого двигателю для образования горючей смеси. Препятствует попаданию в камеру сгорания пыли, влаги, посторонних предметов, способствующих повышенному износу деталей цилиндро-поршневой группы.

Фильтр воздушный 165460509R Италия, наиболее доступный по цене, за счет качественных материалов и передовых технологий отлично справляются со своей работой. Благодаря наличию предочистителей из синтетического материала, надежной фиксации шторок, они обеспечивают максимальную очистку воздуха.

Для образования горючей смеси двигателю ВАЗа-21129 требуется воздуха примерно в пятнадцать раз больше, чем топлива. То есть, если за день вы сожгли десять литров бензина, воздушному фильтру пришлось переработать объем в сто пятьдесят литров. От сжигания этой смеси в цилиндрах двигателя напрямую зависит мощность двигателя автомобиля.

По мере эксплуатации фильтра – рабочие поверхности сменного элемента воздушного фильтра загрязняются, он не может пропускать достаточное количество воздуха, что приводит к:

  • снижению мощности и ухудшению динамических характеристик автомобиля. Слишком богатая смесь не позволит двигателю работать в оптимальном режиме;
  • повышенному расходу топлива. Нехватка воздуха в камере сгорания будет компенсироваться увеличением впрыска бензина, который при этом не будет сгорать полностью, а вместе с отработавшими газами станет выбрасываться в атмосферу;
  • излишнему потреблению топлива приведет к повышенному содержанию в выхлопе автомобиля вредных веществ. Продолжительная работа в таком режиме способствует образованию нагара на поршнях и свечах зажигания.

Автомобиль с забитым воздушным фильтром теряет свою мощность, а Вы начинаете тратить лишние деньги на покупку бесполезно расходуемого топлива.

В соответствии с регламентом замена сменного элемента воздушного фильтра автомобиля Лада Ларгус производится через каждые 15 тыс. км пробега.

При этом надо учитывать, что замена воздушного фильтра должна производиться не просто исходя из пробега автомобиля после предыдущего ТО, а в зависимости от его состояния и условий эксплуатации.

Если Вашему Ларгусу приходится много ездить по дорогам с грунтовым, щебеночным или гравийным покрытием, отличающимся повышенным пылеобразованием, то обслуживание фильтра должно проводиться намного чаще. В интервалах между его заменами рекомендуется очистка элемента путем осторожного выбивания пыли и продувки сжатым воздухом.

[pp_youtube src=»https://www.youtube.com/embed/JGhuGexOw9c?feature=oembed» ]

При эксплуатации автомобиля ЛАДА X-Ray,Vesta , ENAULT Duster в запыленной местности пробег между заменами элемента следует сократить в 1,5–2 раза. Деформированный или поврежденный элемент необходимо заменить независимо от пробега.

Качество наших дорог, их уборки оставляют желать много лучшего, указанные интервалы нередко приходится сокращать.

Надо учитывать, что эксплуатация автомобиля в зимний период и во влажном климате наносит фильтрам меньший урон. Соответственно, сухое пыльное лето и песчаная местность выведут его из строя гораздо раньше.

С учетом всех этих факторов и надо осуществлять замену фильтрующих элементов.

Поврежденный либо сильно загрязненный элемент воздушного фильтра может привести к сильному износу и снижению мощности двигателя.

Если фильтр не заменить, двигатель начинает «задыхаться» и брать масло, что негативно сказывается на состоянии цилиндропоршневой системы. Вследствие чего может появляться нагар на поршнях, а это прямая дорога к капитальному ремонту.

Необходимо регулярно проверять состояние рабочих поверхностей воздушного фильтра и при необходимости заменять сменный элемент.

Заменить фильтр на всех автомобилях ЛАДА X-Ray,Vesta , ENAULT Duster можно самостоятельно, даже неподготовленному водителю, благодаря простой конструкции корпуса фильтра и доступному расположению. Для выполнения операции достаточно осторожно открыть защелки на корпусе.

Перед началом работ рекомендуется снять провод с минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 165460509R.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема!

Самостоятельная установка большого воздушного фильтра на Лада Веста

Попытки обладателей LADA Vesta увеличить мощность двигателя и сделать его работу более эластичной не прекращаются. Особенно ценятся методы, которые не требуют существенных переработок и затрат, не говоря уже о чип-тюнинге, к коему отношение неоднозначное.

Доработка

И вот, появился еще один способ – холодный впуск и большой воздушный фильтр на Лада Веста, такой же, как тот, что стоит на модификации Sport. Особенностью данного метода является то, что он подходит для обоих двигателей модели – объемом в 1.6 и 1.8 литра.

Lada Vesta Sport располагает увеличенным по размерам воздушным фильтром, созданным специально для этой версии. Кроме того, у этой модификации иначе расположен забор воздуха – он устроен рядом с левой фарой за радиаторной решеткой.

Компоненты

Весь комплект воздушного фильтра от Lada Vesta Sport состоит из ряда элементов. Их наименования и артикулы представлены в таблице.

Полукорпус (верхний) воздушного фильтра8450032859
Фильтрующий элемент8450032860
Полукорпус (нижний) воздушного фильтра8450032858
Болт7703008226
Винт М6х308450002332
Шайба 6х188450003738
Втулка упругая фиксации электровентилятора8450001134
Шланг впускной трубы в сборе8450032835
Хомут винтовой в сборе8450001108
Хомут 167703083470
Шланг (верхний) вытяжной вентиляции картера8450008594
Соединительный патрубок8450101902
Воздухозаборник в сборе8450032837
Хомут винтовой в сборе8450001108
Соединительный патрубок8450032838
Шайба 6х188450001123
Болт М6х258450006008

Альтернатива

Впрочем, один из обладателей Vesta, которого зовут Евгений и знают на Драйве под ником gps-nav, нашел альтернативный путь установки большого воздушного фильтра на Лада Веста, который в разы дешевле. Он подразумевает приобретение компонентов от разных авто и последующую их доработку.

Элементы:

  • фильтрующий элемент – подойдет изделие Filtron AP 074/3 – 330 рублей;
  • корпус воздушного фильтра от модели Ford Mondeo 3 – 600 рублей – можно купить по артикулу 4609885902;
  • патрубок воздушного фильтра от модели ВАЗ 2111 – 700 рублей;
  • труба канализационная на 75 мм и отводы канализационные на 90° и 67° – 220 рублей;
  • штуцер – 30 рублей;
  • пластиковые стяжки (2 ед.) и хомут металлический (2 ед.).

После того, как все перечисленные компоненты куплены, можно начинать работу.

Ход работ

Самостоятельная установка большого воздушного фильтра на Лада Веста начинается с доработки самого корпуса. В первую очередь, необходимо запаять заводское отверстие, через которое происходит забор воздуха.

[pp_youtube src=»https://www.youtube.com/embed/PWSxMRu3Bdg?feature=oembed» ]

Далее требуется впаять приобретенную трубу. Можно сделать это разными способами – используя эпоксидную смолу, впаивая металлическую сетку, применяя степлер и т. д. Но в целом наиболее прочную фиксацию обеспечивает именно впаивание с использованием металлической сетки.

Далее нужно соединить канализационные трубы и отводы.

Чтобы разъем не мешал установке корпуса фильтра, его нужно утопить и закрепить посредством стяжки.

Остается поставить на место самодельный заборник воздуха, сооруженный из канализационных компонентов, установить его с нужным наклоном и зафиксировать с помощью хомута.

Затем требуется сдвинуть вправо и назад до упора АКБ машины, так как в противном случае она станет мешать при установке корпуса большого воздушного фильтра на Весту.

Сам корпус нужно плотно зафиксировать, а для этого поставить его таким образом, чтобы задние ножки опирались на гофру с проводами.

На этом самостоятельная установка большого воздушного фильтра на Лада Веста завершена.

Установка впускной системы Sport


Монтаж новой впускной системы начинаем с установки заборного патрубка, на кузове автомобиля (рядом с аккумулятором) есть специальное отверстие (см. фотографию выше) именно сюда крепится наш патрубок с помощью обыкновенного болта. После того как заборник воздуха был установлен, переходим к креплению патрубков:


Патрубки закрепляются с помощью затяжных хомутов за несколько минут. После установки всех патрубков в штатные места, можно переходить к закреплению нового воздушного корпуса. Первым делом установите корпус в предполагаемое место (не затягивайте болты к кузову), подсоедините патрубок идущий от дроссельной заслонки, после чего переходите к подсоединению воздухозаборника:


Сам воздухозаборник пластиковый, поэтому подсоединять его придется с помощью самодельного переходника (см. фотографию выше) и двух затяжных хомутов. После того, как патрубок и воздухозаборник присоединены, необходимо прикрутить корпус фильтра к кузову автомобиля.
После усовершенствования впускной системы автовладельцы отмечают следующие улучшения в поведении автомобиля:

  • увеличение мощности двигателя
  • небольшое уменьшение расхода
  • более плавная работа двигателя
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]