Как поменять воздушный фильтр на ВАЗ 2107 своими руками?

Как следует из названия, воздушный фильтр ВАЗ 2107 (инжектор) предназначен для очистки воздуха, подаваемого в камеру сгорания, от пыли. Забитый фильтр создает дополнительное сопротивление проходящему воздуху. В результате меняется состав воздушно-топливной смеси, растет расход топлива и падает мощность двигателя. Если же фильтр поврежден, он будет пропускать частицы пыли и песчинки, которые, попадая в двигатель, начнут работать как абразив, увеличивая износ колец и поверхности цилиндра. Поэтому фильтр должен иметь надлежащую плотность, которая не позволит пыли попасть в двигатель, но и не создаст излишнего сопротивления воздушному потоку.

Артикул и стоимость оригинального воздушного фильтра ВАЗ 2107

Оригинальный воздушный фильтр на карбюраторный ВАЗ 2107 имеет артикул 2101-1109100. Его цена составляет 80-200 рублей.

На инжектор ставится совершенно другой воздушный фильтр. Расходники не являются взаимозаменяемыми. Артикульный номер фильтрующего элемента для инжекторного ВАЗ 2107 — 2112-1109080. Стоимость такого расходника составляет от 200 до 340 рублей.

Сторонние производители также выпускают фильтрующие элементы для ВАЗ 2107. Среди их продукции весьма много достойных вариантов по привлекательной цене. В таблицах ниже представлены наилучшие аналоги, которые рекомендовано брать взамен родных фильтров.

Таблица — Аналоги оригинального воздушного фильтра 210101109100

Бренды аналогов родного воздушного фильтраКаталожный номерСтоимость, рубль
Alpha-filterAF0101140-220
StarlineSFVF2189120-150
Bosch1457432108440-500
WIXWA6395140-160
Mahle OriginalLX158380-420
MfilterA10160-90
StarlineSFVF2189150-180

Таблица — Альтернативы фирменного воздушного фильтра 2112-1109080

ПроизводительАртикульный номерЦена, рубль
Profit15121006120-150
Febi1510310-350
StarlineSFVF2246140-200
Q-topQA2004120-145
Japan CarsB2W004PR100-170
VAG021129620D490-620
FiltronAP006220-250

Устранение причин, приводящих к появлению масла в патрубке

Выше были рассмотрены факторы, приводящие к повышению давления картерных газов и, как следствие, к появлению масла в воздуховоде воздушного фильтра. Первый из них – высокий уровень смазывающей жидкости в картере двигателя. Когда масла больше максимального уровня, внутренний свободный объем картера уменьшается, что и приводит к повышению давления в нем. В этом случае необходимо слить излишки и в последующем стараться поддерживать уровень смазки двигателя посередине между отметками MAX и MIN на щупе.

Когда забит воздушный фильтр, это не только приводит к снижению мощности двигателя и возможности возникновения ряда других неисправностей, но и к изменению давления в картере. Когда мотору не хватает воздуха, то создается избыточное давление в каналах его поступления. Если все соединения достаточно герметичны, то происходит подсасывание недостающего объема газа через сапун, подведенный к патрубку фильтра, из картера. Так в этом случае масляные пары поступают в воздуховод. Простой и быстрый выход из этой ситуации – замена воздушного фильтра (если он действительно грязный и причина появления масла в нем).

Понятно, что если не работает (забита) система (канал) вентиляции картера, то в последнем будет повышенное давление газов. Речь идет о специальных каналах в блоке цилиндров и тонком шланге между дроссельной заслонкой и клапанной крышкой. Этим средствам вентиляции картера характерно закоксовываться, если используется некачественное или старое, вовремя не замененное, масло, которое начинает терять свои свойства, переходит в состояние смолы и забивает внутренний просвет каналов. Также, зимой, в сильный мороз, данные системы вентиляции картера могут перемерзать – в них прихватывает скопившийся конденсат.

В последнем случае достаточно погонять двигатель на холостых оборотах и лучше это делать в профилактическом порядке около получаса каждый раз при утреннем запуске. Если каналы вентиляции забиты грязью и маслом, то придется их прочищать и промывать. Начинать следует с трубки между дроссельной заслонкой и клапанной крышкой. Если это не поможет, то придется вскрывать двигатель и прочищать каналы в нем. Эту работу лучше доверить специалистам.

Случай, когда причиной попадания масла в патрубок стала забитая расплавленным катализатором выхлопная система, крайне редкий. Описывается он всего один раз и для автомобиля ВАЗ 21124. Автор (хозяин авто) этой истории утверждает, что в его машине маслом заливало аж сам воздушный фильтр. После всех промывок и прочисток двигателя, регулировки и замены некоторых деталей никаких изменений не последовало. До разборки самого мотора дело дойти не успело, так как он не дымил, хотя тупил, много ел топлива, и к тому же вдруг был обнаружен расплавленный катализатор. После прочистки выхлопной системы, как утверждает автор, автомобиль стал работать идеально и патрубок воздушного фильтра с тех пор не загрязнялся масляными подтеками.

Периодичность замены

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2107 требуется каждые 20-30 тыс. км. Установка нового расходника может потребоваться раньше, если:

  • обнаружилось сквозное механическое повреждение фильтрующего элемента;
  • присутствуют значительные деформации;
  • мощность силовой установки ощутимо упала;
  • автомобиль преодолел значительный участок дороги по пыльной грунтовки;
  • нет точной информации о предыдущем пробеге, на котором была произведена замена фильтра;
  • наблюдается возрастание расхода топлива, при сохранении прежних внешних факторов.

Варианты:

  • Фильтр салона ВАЗ 2107 обычный
  • Фильтр салона ВАЗ 2107 угольный

магазин автозапчастей

  • Касимовская, 2
  • +7‒916‒772‒45‒85

сеть магазинов

  • Андропова проспект, 8
  • +7 (495) 663‒22‒01

сеть автоцентров

  • Краснобогатырская, 2 ст26
  • +7 (495) 223‒22‒11

оптовая компания

  • Электролитный проезд, 3
  • +7 (495) 510‒25‒58

автоцентр

  • Нагатинская, 16 к1 ст5
  • +7 (495) 995‒60‒00

центр

  • Басовская, 16 ст1
  • +7 (495) 660‒77‒37

сервисный центр

  • Танковый проезд, 4 ст47
  • +7 (495) 740‒91‒29

торговая компания

  • Звенигородская 2-я, 13 ст17
  • +7 (495) 215‒55‒57

магазин автозапчастей для иномарок

  • МКАД 80 км, 4 ст18
  • +7 (495) 517‒57‒31

автосалон

  • Псковская, 13
  • +7 (495) 229‒20‒88

магазин автозапчастей

  • Шокальского проезд, вл50
  • +7 (495) 971‒28‒50

магазин автозапчастей

  • Кронштадтский бульвар, 37Б ст3
  • +7 (495) 795‒28‒04

сеть автосервисов

  • Барвихинская, 9
  • +7 (495) 477‒33‒85

магазин автотоваров

  • Будённого проспект, 53 к2
  • +7 (495) 544‒73‒76

торговая компания

  • МКАД 33 км, 6 ст7
  • +7 (495) 921‒75‒82
  • 1812 года, 2
  • +7 (495) 134‒00‒44

интернет-магазин

  • Багратионовский проезд, 7
  • +7 (495) 005‒31‒64

интернет-магазин автоаксессуаров

  • Южнопортовая, 22 к1
  • +7 (495) 255‒58‒87

автосалон

  • Прокатная, 7
  • +7 (495) 921‒01‒21

клубный автосервис

  • Ермакова Роща, 7а ст1
  • +7 (495) 772‒47‒92

автотехцентр

  • Мичуринский проспект, 31 к7
  • +7 (495) 120‒13‒66

автомобильный центр

  • Каширское шоссе, 61 к3а
  • +7 (495) 921‒31‒00

магазин автозапчастей

  • +7 (495) 437‒28‒22

автомобильный центр

  • Измайловского Зверинца 1-я, 8
  • +7 (499) 110‒78‒79

интернет-магазин

  • Маршала Катукова, 24 к4
  • +7 (495) 797‒41‒51

интернет-магазин автомобильных аксессуаров

  • +7 (495) 003‒34‒69

магазин автозапчастей

  • Востряковский проезд, 10Б ст2
  • +7 (495) 796‒26‒73

Процесс замены воздушного фильтра на ВАЗ 2107с карбюратором

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2107 с карбюратором выполняется согласно пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

  • Открутить три крепления крышки воздушного фильтра.

  • Изъять фильтрующий элемент.

  • Закрыть тряпкой патрубок, который идет в карбюратор.

  • Очистить корпус фильтра от загрязнений.

  • Установить новый фильтрующий элемент.
  • Смонтировать крышку воздушного фильтра на место. При этом важно соблюдать метки. При температуре выше 5°С красная метка должна находится возле патрубка подвода теплого воздуха. В противном случае она должна указывать на патрубок забора воздуха, который помечен буквой «В». Правильная установка крышки меняет расположение неподвижной заслонки с уплотнением и хорошо влияет на работу силового агрегата.

  • Произвести контрольный запуск двигателя.

Выпуск отработавших газов

Выхлопные газы отводятся через выпускной коллектор, переднюю трубу 24, дополнительные передние глушители 21 и задний 20, а также через главный глушитель 17. Впускная труба и глушители неразделимы, соединены между собой путем скольжения труб друг в друга и закреплены с зажимами 19. Кроме того, одна из соединяемых трубок имеет расширяющийся конец с двумя диаметрально разнесенными продольными прорезями. Во время сборки необходимо полностью закрыть вышеупомянутые прорези скользящей трубкой.

Выпускной коллектор выполнен из чугуна и имеет четыре четырехцилиндровых выхлопных патрубка. Коллектор крепится шпильками к головке с помощью металлоасбестовых или ферронитовых прокладок. Коллектор в нижней части имеет фланец, к которому крепится выхлопная труба глушителей.

Воздушный фильтр на ВАЗ 2107

Из названия “воздушный фильтр” становится понятным, что устройство предназначается для очистки воздуха. На автомобилях ВАЗ 2107 воздушный фильтр является обязательным устройством, посредством которого осуществляется очистка воздуха, подающегося в камеру сгорания двигателя. Если он будет засорен, то мусор будет препятствовать прохождению воздуха в двигатель, поэтому очень важно, что рассматриваемая деталь в автомобиле всегда была в надлежащем состоянии.

Приемная труба

Всасывающий патрубок состоит из фланца, двух патрубков, газового патрубка 23, сваренного из двух формованных половинок, закрытого с двух сторон термоизоляционными асбестовыми прокладками и тонкостенным защитным кожухом. Впускной патрубок крепится на шпильках к выпускному коллектору четырьмя латунными гайками, а также к кронштейну, закрепленному на коробке передач с помощью хомута 22. Прокладка из листового асбеста, армированная липкой лентой, вставляется между впускным патрубком и коллектором сталь установлена. С 1988 года прокладка изготавливается из эластометалла. Одноразовая прокладка и гайки.

Глушители состоят из двух сваренных вместе формованных полукорпусов. Внутри глушителей размещаются перфорированные трубы и перегородки, образующие камеры, каждая из которых подавляет шум определенного частотного диапазона.

Главный глушитель 17 имеет две формованные полукорпуса 25 и 35, перфорированные трубы и перегородки 28, 30 и 34, из которых две глухие перегородки. Для теплоизоляции и снижения уровня шума под верхнюю и нижнюю половину оболочки прокладывают листы асбеста или другого изоляционного материала.

Половины основного глушителя и внутренние перфорированные трубы изготовлены из нержавеющей стали для повышения коррозионной стойкости. Выхлопная труба 14 ВАЗ-2106 может иметь декоративный выход газа из нержавеющей стали.

Дополнительные передний и задний глушители, в отличие от основного глушителя, имеют только по одной глухой перегородке; их перфорированные трубки расположены соосно и имеют дросселирующие диафрагмы, как и в первых выпущенных моделях автомобилей. Установка диафрагм при ремонте автомобиля не рекомендуется из-за дальнейшей потери мощности двигателя на выхлопные газы.

Глушители с собранными трубами крепятся к полу корпуса двумя резиновыми ремнями 16 для корпуса основного глушителя и резиновой подушкой для выхлопной трубы 14.

Что такое воздушный фильтр

Воздушный фильтр представляет собой устройство, посредством которого осуществляется фильтрация поступающего в топливную систему воздуха. Все современные автомобили оснащаются воздушными фильтрами, в том числе семейство Лада с карбюраторной и инжекторной системой впрыска.

Главное назначение воздухофильтра заключается в очистке поступающего воздуха от песка, пыли, гари, мошек, мелких частиц, семян растений и прочих веществ. Отсутствие рассматриваемого изделия приведет к тому, что все вышеупомянутые вещества будут попадать прямиком в топливную систему, и через короткое время попросту ее забьют.

Важно знать! Фоздухофильтр на всех видах автомобилей, в том числе и ВАЗ 2107, должен быть обязательно, причем необходимо следить за его состоянием и при необходимости своевременно осуществлять замену.

Засоренный элемент негативно влияет на работу двигателя, так как для воздуху необходимо проходить через устройство, чтобы попасть в топливную систему. Это соответственно понижает мощность двигателя. Сопротивление рассматриваемого изделия достаточно велико, но при его отсутствии последствия для автомобиля будут попросту катастрофическими.

В автомобиле классического семейства ВАЗ 2107 конструкция фильтров для инжекторной и карбюраторной системы впрыска отличается. Для инжектора рассматриваемое изделие имеет прямоугольную форму, а на карбюраторных двигателях устанавливаются фильтра круглой формы. Оба вида изделий состоят из пластикового корпуса и фильтрующего элемента. Этот элемент представлен в виде бумаги, которая содержит микро-поры, и задерживает ими все виды мелких частичек.

С момента создания рассматриваемой детали появилось множество их разновидностей. Виды воздушных фильтров подразделяются на следующие варианты:

  1. Инерционные. Первые изделия, которые нынче применяются крайне редко.
  2. Инерционно-масляные. Также считаются устаревшими, поэтому сегодня применяются крайне редко. Главное их отличие от инерционных заключается в присутствии на дне корпуса изделия масла, предназначающегося для удерживания крупных и мелких частичек.
  3. Бумажные. Одни из наиболее распространенных видов, которые представлены на фото выше.
  4. Изделия с нулевым сопротивлением. Вместо бумажного элемента применяется поролон или хлопчатобумажная ткань.

Как часто менять воздушный фильтр на автомобиле

Замена рассматриваемой детали зависит от состояния фильтрующего элемента. На состояние этого элемента влияют такие факторы, как особенности местности, в которых эксплуатируется транспортное средство, частота эксплуатации автомобиля, а также времена года. Замену воздушного фильтра ВАЗ-2107 инжектор требуется осуществлять несколько реже, чем на карбюраторных моделях. В некоторых пособиях можно найти цифру 30 тысяч километров – это рекомендуемый пробег для замены рассматриваемой детали. В действительности эта цифра ни о чем не говорит, так как основное условие для замены – это засорение фильтрующего элемента.

Рассматриваемая деталь не подлежит ремонту, но если фильтрующие элементы в надлежащем состоянии, то есть отсутствуют повреждения и не сильно изменен его цвет. Менять воздушный фильтр необходимо по той причине, что при его засорении увеличивается расход топлива. Если на инжекторных «семерках» установлен бортовой компьютер, который отображает увеличение расхода, то на классике приходится ориентироваться на свою память.

Как произвести замену самостоятельно

Рассмотрим, как заменить воздушный фильтр на автомобиле ВАЗ-2107 с инжекторной системой впрыска топливной смеси. Порядок действий по замене следующий:

  1. Для начала необходимо открыть капот, после чего вывинтить при помощи отвертки 4 болта крепления корпуса воздушного фильтра.
  2. Поднимаем крышку воздухана путем прикладывания незначительной силы.
  3. После этого можно спокойно вынимать изделие.
  4. Внутри крышки необходимо обязательно протереть влажной салфеткой.

  5. После этого необходимо поставить внутрь корпуса новый элемент по стрелке и установить крышку на место, завинтив ее 4 болтами.

В завершении стоит отметить, что стоимость рассматриваемого изделия невысокая, чтобы рисковать засорением топливной системы. Обычный бумажный фильтр стоит около 150-200 рублей, поэтому обязательно проверяйте периодически данное изделие и своевременно производите его замену.

Для того, чтобы поменять воздушный фильтр на карбюраторной семерке, нужно произвести похожие действия, о которых вы можете узнать из видео ниже.

Источник

Возможные поломки и их причины

Отдельным вопросом для многих автовладельцев выделяют возможные поломки, связанные с фильтром

Основное внимание акцентируется на утечках, масляном голодании, выходе агрегатов двигателя из строя

Утечки образуются при износе или неплотности соединений

Для их устранения обращают внимание на резинки, герметики, шайбы и иные уплотнители. Их профилактическую замену рекомендуется производить вместе с заменой масляного фильтра

Также протечки могут образоваться из-за неисправности шлангов и узлов. Обычно это связано с повреждениями, трещинами, коррозией. Для устранения поломок также необходимо полностью заменить неисправную деталь.

Масляное голодание — это следствие недостатка смазочной жидкости в рабочих механизмах двигателя. Может быть вызвано двумя факторами: снижением пропускной способности фильтра или вытеканием смазки из-за протечки. Для решения первого варианта в качестве временной меры подойдет очистка фильтрующего элемента, однако это не отменяет необходимость его полноценной замены.

Поломки в двигателе — следствие износа узлов. Решение подобных проблем требует определенной подготовки и квалификации. Нередко задачу можно решить простой заменой поврежденного агрегата, однако при отсутствии опыта в данных вопросах рекомендуется обращаться к специалистам.

Артикул и стоимость оригинального воздушного фильтра ВАЗ 2107

Оригинальный воздушный фильтр на карбюраторный ВАЗ 2107 имеет артикул 2101-1109100. Его цена составляет 80-200 рублей.

На инжектор ставится совершенно другой воздушный фильтр. Расходники не являются взаимозаменяемыми. Артикульный номер фильтрующего элемента для инжекторного ВАЗ 2107 — 2112-1109080. Стоимость такого расходника составляет от 200 до 340 рублей.

Сторонние производители также выпускают фильтрующие элементы для ВАЗ 2107. Среди их продукции весьма много достойных вариантов по привлекательной цене. В таблицах ниже представлены наилучшие аналоги, которые рекомендовано брать взамен родных фильтров.

Таблица — Аналоги оригинального воздушного фильтра 210101109100

Бренды аналогов родного воздушного фильтраКаталожный номерСтоимость, рубль
Alpha-filterAF0101140-220
StarlineSFVF2189120-150
Bosch1457432108440-500
WIXWA6395140-160
Mahle OriginalLX158380-420
MfilterA10160-90
StarlineSFVF2189150-180

Таблица — Альтернативы фирменного воздушного фильтра 2112-1109080

ПроизводительАртикульный номерЦена, рубль
Profit15121006120-150
Febi1510310-350
StarlineSFVF2246140-200
Q-topQA2004120-145
Japan CarsB2W004PR100-170
VAG021129620D490-620
FiltronAP006220-250

Периодичность замены

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2107 требуется каждые 20-30 тыс. км. Установка нового расходника может потребоваться раньше, если:

  • обнаружилось сквозное механическое повреждение фильтрующего элемента;
  • присутствуют значительные деформации;
  • мощность силовой установки ощутимо упала;
  • автомобиль преодолел значительный участок дороги по пыльной грунтовки;
  • нет точной информации о предыдущем пробеге, на котором была произведена замена фильтра;
  • наблюдается возрастание расхода топлива, при сохранении прежних внешних факторов.

Источник

Зачем менять

А действительно, зачем? Стоит себе фильтр, так и пусть стоит до конца срока службы автомобиля. Но нет, так поступать ни в коем случае нельзя, иначе машина прослужит действительно очень мало.


Забитый воздушный фильтр

Есть несколько причин, из-за которых воздушный очиститель следует заменить на ВАЗ 2110.

  1. Загрязненность. По мере эксплуатации, элемент загрязняется. Образование загрязнений приводит к увеличению расхода топлива, затруднительному запуску двигателя.
  2. Отсутствие должной тяги воздуха в салоне, из-за чего внутри очень душно. Параллельно с этим двигатель может нестабильно работать, появляются плавающие обороты. Все это говорит о том, что пришло время замены.
  3. Комплексное обслуживание. При покупке автомобиля с рук или во время плановой профилактики, новый владелец, как правило, сразу меняет все расходники, заливает новое масло, ставит новые фильтры.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]