Мануал по использованию кнопки рециркуляции ВАЗ 2110

Рециркуляция воздуха – режим, обеспечивающий блокировку поступления в салон воздуха извне. Благодаря этому появляется возможность прогреть салон значительно быстрее, а также защитить водителя и пассажиров от проникновения внутрь автомобиля пыли (при движении по грунтовым дорогам), неприятных запахов и выхлопных газов (при нахождении в городских пробках). Система рециркуляции является компонентой климатической системы. Выключение вентилятора также будет способствовать проникновению в салон забортного воздуха, но гораздо эффективнее с этим справляется заслонка рециркуляции.


Принцип работы системы рециркуляции воздуха салона ВАЗ-2110.

В автомобили вазовского семейства «десяток» система рециркуляции устанавливалась до 2001 года, начиная с 2002 года вазовцы от этого отказались, оставив собственно кнопку включения режима на приборной панели. Это означает, что при наличии желания доукомплектовать автомобиль данным функционалом не составит труда – рециркуляцию можно монтировать на отопитель салона моделей десятки всех образцов.

Применение

Быстрый прогрев машины, защита от вредных газов, цветочной пыльцы и гари, в ВАЗ 2110 осуществляется кнопкой рециркуляции. В автомобиле ВАЗ применяется два разных способа забора воздуха:
Кнопка рециркуляции ВАЗ 2110

В статье рассмотрим подробно второй пункт списка. На автомобили ВАЗ 2110 рециркуляция монтировалась выборочно, машины 2001 года были ей укомплектованы, а вот с 2002 года осталась только кнопка. В таких машинах система рециркуляции требовала дополнительной установки и монтировалась самостоятельно, по желанию автолюбителей.

Как устроена печка ВАЗ-2112

Комфорт водителя во многом определяется нормальной работой печки. В ВАЗах чаще всего выходит из строя именно эта система, и чтобы быстро решить проблему, нужно ознакомиться с устройством печки, разобраться в ее схеме и хорошо понять принцип работы. В данной статье речь пойдет о системе обогрева ВАЗ-2112.

Комфортность езды зимой зависит от правильной работы печки

Механизм работы

Когда кнопка рециркуляции находится в нажатом (включенном) положении, открывается электро-пневматический клапан, далее в области впускного трубопровода выдвигается заслонка и блокирует доступ наружного воздуха в салон автомобиля.

Система циркуляции запускается исключительно при работающем двигателе и функционирует за счет слаженной работы комплекса клапан-заслонка. Циркуляция в машине будет продолжаться до тех пор, пока будет включен вентилятор, в этом случае воздушный поток проходит по воздуховодам отопителя.

Чтобы определить наличие в машине данного устройства, в первую очередь в салоне должны присутствовать фишки и кнопка. Когда зажигание и кнопка рециркуляции включены, на фишках должно быть напряжение.

Схема устройства климатической установки

Затем, стоит проверить присутствует ли клапан управления заслонкой и электро-пневматический клапан. Если данная система отсутствует, блокировать выхлопные газы и дым можно с помощью вентилятора, но заслонка изолирует авто от внешнего воздуха намного эффективнее.

Для регулировки уровня влажности в автомобиле и решения проблемы с запотеванием стекол, в ВАЗ модели 2110 рекомендуется наличие кондиционера.

Решение проблем

Теперь поговорим о том, как устранять возникающие проблемы, устранять неполадки и вернуть отопитель в нормальный режим работы.

Каждая разбивка требует отдельного рассмотрения.

Не регулируется температура

Если нет возможности регулировать температуру воздушных потоков, проблема кроется в блоке управления или заслонке, либо не работает датчик температуры на потолке внутри салона.

Для проверки поверните регулятор до упора вправо и поместите руку под струю воздуха. Если горячий воздух поступает только тогда, когда регулятор находится в максимальном положении для нагрева, замените датчик. Если это не помогает, замените регулятор. Когда тепло поступает в другие места на контроллере, датчик не должен быть виноват.

Обязательно убедитесь, что шок не заблокирован. Добраться до него можно через моторный отсек. Если требуется замена, замените стандартную пластиковую шторку алюминиевой. Он более стойкий.

Дует холодом

Если на вашем ВАЗ 2110 стала дуть холодным воздухом печка, то нужно искать причины. Причина выхода из строя кроется в мотор-редукторе. Подобная ситуация встречается в 9 из 10 случаев, поэтому искать альтернативных виновников вряд ли придется.

Мотор-редуктор подлежит замене. Это делается следующим образом:

  • Бахрома и дворники возвращаются на место. Работа сделана.
  • Дворники сняты;
  • Откручиваем три самореза, удерживающие мотор-редуктор;
  • Рюш демонтируется;
  • Отсоедините проводку;
  • На место вышедшего из строя устройства устанавливается новый. Попросите помощника изменить режимы положения регулятора и в это время вы установите мотор-редуктор;

Но есть 1 случай из 10, который заставит вас поменять обогреватель из-за износа старого. Как показывает практика владельцев ВАЗ 2110, для замены больше подходит отопитель от 2112. К тому же можно выбирать между двумя вариантами печки: 2112-01 или 2112-02. Первый — без воздушного фильтра, а второй вариант — без него.

Стекла запотевают, ноги не обогреваются

У моделей ВАЗ нередко возникает проблема, когда воздух нормально выходит из печки, но при этом не греет ноги и не уходит в стекло.

Проблему можно решить обновлением воздуховодов и устранением имеющихся трещин в салоне и воздуховодах горячего воздуха. Это довольно сложная процедура, выполнение которой позволит надолго забыть о проблеме с печкой, которая не греет ножки и не взрывает боковые окна.

Не лишним будет смонтировать предпусковой подогреватель. За счет этого быстрее нагревается салон.

Диагностика неисправности

В случае поломки устройства, специалисты рекомендуют провести диагностику в следующей последовательности:

  • включается зажигание и двигатель;
  • устанавливается максимальная скорость вентилятора;
  • нажимается кнопка рециркуляции;
  • запускается механизм работы клапан-заслонка.

При равномерном движении и если заслонка остановилась в конечной точке, в первые 2-3 секунды, свидетельствуют о исправности комплекса.

А вот хлопки, неравномерное движение, щелчки говорят о неисправности.

Для продления срока службы комплекса, требуется установить стабилизатор. За счет работы стабилизатора, там, где расположена заслонка уменьшается момент электропривода. Чтобы исключить возможность поломки заслонки на время до приобретения стабилизатора, заслонка отключается от электропривода проводом.

Достоинства

Режим рециркуляции позволяет максимально быстро снизить температуру в ВАЗ 2110, за счет слаженной работы механизмов (клапан-электропривод). Это реализуется за счет длительного прогона воздуха через комплекс климат контроля, температура которого намного ниже, чем снаружи машины.

Охлаждение в ВАЗ модели 2110 за счет рециркуляции экономически выгодно, т.к. расходы энергии на запуск привода компрессора вдове меньше, чем во время забора воздуха снаружи.

Активируя рециркуляцию, исключается возможность проникновения в салон ВАЗ 2110 цветочной пыльцы, неприятные запахи и газы.

Источник

Режим рециркуляции воздуха в ВАЗ-2110

Рециркуляция воздуха – режим, обеспечивающий блокировку поступления в салон воздуха извне. Благодаря этому появляется возможность прогреть салон значительно быстрее, а также защитить водителя и пассажиров от проникновения внутрь автомобиля пыли (при движении по грунтовым дорогам), неприятных запахов и выхлопных газов (при нахождении в городских пробках). Система рециркуляции является компонентой климатической системы. Выключение вентилятора также будет способствовать проникновению в салон забортного воздуха, но гораздо эффективнее с этим справляется заслонка рециркуляции.

Особенности системы рециркуляции воздуха ВАЗ-2110

При нажатии на клавишу рециркуляции срабатывает клапан электропневматического типа, который выдвигает расположенную в районе впускного трубопровода заслонку, тем самым блокируя поступление в систему охлаждения наружного воздуха. Как и система кондиционирования, рециркуляция работает только при заведённом моторе. Слаженное функционирование клапана рециркуляции ВАЗ-2110 и заслонки обеспечит работу режима циркуляции, пока включён вентилятор, при этом контур воздушного потока будет ограничен воздуховодом печки.

Как определить, присутствует ли в конкретном автомобиле данный режим?

Как правило, кнопка рециркуляции в семействе ВАЗ-2110 присутствует практически всегда. Вторым необходимым условием наличия СР является присутствие фишки: при включении зажигания и клавиши рециркуляции на фишку должно подаваться напряжение, что можно проверить с помощью тестера. Нужно также проверить, установлен ли в машине электропневматический клапан, закрывающий заслонку. Если нет – режим рециркуляции отсутствует, а чтобы не допустить попадания в салон выхлопных газов и пыли, следует выключить вентилятор. При этом нагнетания внешнего воздуха внутрь ВАЗ-2110 не происходит, но некоторое его количество всё же будет попадать в салон самотёком. Использование же режима рециркуляции гарантирует более качественную защиту.

Особенности конструкций

На ВАЗ 2110 предусмотрена установка печей двух типов — новой модели и старой. Вне зависимости от используемого двигателя (инжекторный или карбюраторный) принципиальных отличий в конструкции печки нет.

Но в чем разница между новыми и старыми печами? Попробуем разобраться.

  • С сентября 2003 года в печах установлено несколько микромоторных редукторов. Разница заключается в датчиках положения вала (сопротивлениях). Поэтому при ремонте убедитесь, что приборы действительно взаимозаменяемы и вы приобрели для своей старой печки старомодные резисторы, а не новую. В противном случае мотор-редуктор работать не будет.
  • Дизайн радиатора. В этом главное отличие устройств. Поэтому при замене радиатора со старого на новый обязательно учитывайте нюансы установки;
  • Ручка контроллера на плитах немного отличается. У старомодных обогревателей есть большая проблема: они сняты с производства. Они не могут быть аналогами 4-х и 5-ти позиционных регуляторов, которые начали комплектовать десятками осенью 2003 года;

Диагностика неисправностей системы рециркуляции

Если при нажатии кнопки наружный воздух продолжает поступать, это свидетельствует о наличии неисправности в системе. Определить причину поломки можно, проведя диагностику системы охлаждения, предполагающую выполнение следующих действий:

  • включение зажигания, запуск силового агрегата;
  • установление режима максимальной скорости вращения вентилятора;
  • нажатие клавиши рециркуляции.

При этом происходит срабатывание клапана и закрытие заслонки. Если автомобиль движется с постоянной скоростью и заслонка полностью закрылась на протяжении нескольких секунд – система работает исправно. При наличии подозрительных звуков (щелчков, хлопков) и движении заслонки рывками можно говорить о наличии проблем.

Достоинства и недостатки

Отметим, что режим рециркуляции бывает полезным только в определённых случаях. У него имеется целый ряд недостатков, из-за которых блокирование доступа наружного воздуха допускается на непродолжительное время:

  • быстрое запотевание стёкол, особенно при наличии в салоне нескольких пассажиров;
  • отсутствие воздухообмена, приводящее к уменьшению количества кислорода в салоне;
  • требуется монтаж системы кондиционирования при её отсутствии;
  • вам придётся нести дополнительные траты на обслуживание/ремонт системы (клапана, механизма привода заслонки).

В то же время рециркуляция воздуха в автомобиле ВАЗ-2110 позволяет намного быстрее снизить температуру внутри машины, поскольку контур циркуляции воздуха ограничивается воздуховодами климат-контроля, где температура заведомо ниже, нежели снаружи. С точки зрения экономичности, использование данного режима на начальной стадии движения выгоднее, поскольку энергетические затраты на приведение в движение заслонки существенно ниже, чем при работе компрессора с открытой заслонкой.

Устройство отопительного приспособления

Отопление ВАЗ-2110, благодаря которому автомобилист может комфортно себя чувствовать в своем мобильном имуществе в любое время года, состоит из нескольких отдельных устройств, работающих в тесном контакте. Центральным устройством агрегата является радиатор, с помощью которого нагреваются воздушные потоки, поступающие в салон. Для того чтобы отремонтировать или поменять радиатор придется искать способы попасть под капот.

Вторым по значимости устройством можно назвать воздухораспределитель, в котором по «десятке» кабины работает несколько форсунок. По сравнению со старомодными моделями, предшествовавшими выпуску ВАЗ-2110, в новой машине появился испаритель, нашедший место в системе кондиционирования.

Работой печки управляет специальный блок СУАО. В инструкции по эксплуатации ВАЗ-2110 это устройство имеет другое название (контроллер). Агрегат работает совместно с датчиком температуры, расположенным в салоне. Датчик передает информацию о температуре в блок, после чего данные сравниваются (учитывается информация, отображаемая на ручке). Как только система обнаруживает разницу температур в 2 °, в салон сразу же подается горячий или охлажденный воздух.

Чтобы понять, как работает ТЭН, нужно обратить внимание на ручку устройства; Особого внимания заслуживают два крайних положения: MAX и MIN. Дело в том, что при установке ручки на один из этих показателей система начинает отдавать тепло, не учитывая данные с датчика температуры.

Печка ВАЗ-2110 предусматривает наличие такого устройства, как мотор-редуктор. Задача этого устройства — открывать и закрывать заслонку. Небольшой электродвигатель чрезвычайно важен в работе каменки. Даже при незначительной неисправности мотор-редуктора система сможет подавать автовладельцу либо только холодный, либо только горячий воздух. Если это устройство выйдет из строя при закрытой заслонке, вся система перестанет выполнять свою функцию. Основные составляющие отопительного прибора:

  • мотор-редуктор.
  • радиатор;
  • блок СУАО;
  • потолочный датчик;
  • рычаг;
  • устройство, распределяющее воздушные потоки;
  • амортизатор;

Предназначение радиатора

Печка ВАЗ-2110 новой модели имеет радиатор, через который поступающий в автомобиль воздух нагревается. Довольно часто в глобальной сети можно встретить схемы, на которых радиатор обозначен как теплообменник. Процесс нагрева в приборе возникает из-за протекания горячего антифриза. Радиатор подключается к системе охлаждения силового агрегата через несколько патрубков и шлангов. Хладагент непрерывно циркулирует внутри теплообменника. Положение заслонки определяет объем поступающего воздуха и его направление. Когда заслонка печки находится в промежуточном положении, часть воздуха проходит через теплообменник, а оставшийся объем в обход радиатора. На схеме видно, что радиатор новой конструкции отличается от остальных моделей несколькими полезными улучшениями.

Монтаж системы рециркуляции

Что же делать тем автовладельцам, у которых присутствует только кнопка? Расстраиваться не стоит – смонтировать систему рециркуляции воздуха ВАЗ-2110 можно самостоятельно. Для этого понадобятся:

  • электромагнитный/пневмоэлектрический клапан (артикул 2105-1127010.02);
  • силиконовый шланг (белого цвета, присутствует в большинстве современных авто) длиной 0,5 м. в количестве двух штук;
  • электропровод 2 х 0,5 (понадобится примерно 5 метров);
  • обратный клапан (артикул 2110-8119110, хотя можно взять любой, например, применяемый в аквариумных компрессорах).

Установка рециркуляции воздуха ВАЗ 2110

Чтобы гарь, дым и выхлопные газы меньше попадали в салон, достаточно выключить вентилятор. Однако, заслонка рециркуляции будет изолировать салон от внешнего воздуха на много эффективнее.

Рециркуляция салона устанавливалась не на все автомобили десятого семейства. Есть машины 2001 года выпуска, где она встречалась, а на некоторых с 2002 года от нее осталась только кнопка. Но доукомплектовать машину такой функцией может каждый. То есть рециркуляция может быть установлена на отопитель (печку) старого или нового образца.

Ремонт и восстановление заслонки печки

Деформированная заслонка отопителя ВАЗ — 2110 ремонту не подлежит, ее нужно только менять. При этом на замену лучше приобрести металлическую деталь, которая не так восприимчива к температурному воздействию.

Какая бы печка ни была установлена на ВАЗ-2110, для выполнения ремонтных работ, отопитель нужно полностью разбирать. При этом процесс демонтажа и разборки зависит от конструкции печки.

Положительным моментом устройства отопителя на ВАЗ — 2101 является его расположение – чтобы добраться к нему и к заслонкам можно из подкапотного пространства и переднюю панель снимать не придется.

Разборка печки старого образца

Для примера рассмотрим, как выполняется разборка отопителя старого образца:

  1. Снимаем клемму с АКБ.
  2. Снимаем дворники, уплотнитель, демонтируем с авто воздухозаборник возле лобового стекла («жабо»), в процессе потребуется отсоединение трубок форсунок стеклоомывателя.
  3. Демонтируем утеплитель, который отделяет корпус печки от моторного отсека.
  4. Снимаем моторедуктор.
  5. Разделяем корпус печки и воздушного фильтра на две половины. Для этого выкручиваем стяжные болтики по периметру корпусов и снимаем крепежные скобы.
  6. Разъединяем провода питания вентилятора.
  7. Снимаем наружную половину корпуса воздушного фильтра и отопителя (вместе с вентилятором).
  8. Демонтируем внутреннюю часть корпуса вентилятора.

После этого появится доступ к заслонкам. Если предполагается только ремонт или замена заслонок печки, сливать антифриз не требуется, поскольку радиатор печки останется на месте и извлекаться не будет.

Перед снятием заслонок внимательно осмотрите и запомните их положение, способ их зацепления. Дальнейшие действия зависят от характера повреждения. Деформированные детали заслонки ремонту не подлежат, и их нужно только менять. Что касается поврежденных тяг и рычагов, то попытайтесь их отремонтировать или просто замените. Поврежденный уплотнитель заменяется.

Собирая печку, особое внимание уделите зацеплению заслонок. Сделайте так, как было до разборки, иначе заслонки будут работать неправильно, что скажется на работоспособности отопителя.

Разборка и ремонт отопителя нового образца

Печки нового образца разбираются по-другому:

  • отключаем клемму аккумулятора, сливаем антифриз;
  • демонтируем «жабо» и утеплитель;
  • отсоединяем провода питания вентилятора и микромоторедуктора;
  • отворачиваем крепежи, которыми корпус печки фиксируется к кузову;
  • отсоединяем патрубки подачи охлаждающей жидкости в радиатор печки;
  • извлекаем из авто печку вместе с корпусом фильтра.

После этого разбираем корпус печки, разделив его на две половины, предварительно отсоединив корпус воздушного фильтра и сняв крепежные скобы. Далее меняем или ремонтируем заслонку, собираем отопитель и устанавливаем на авто.

Отметим, что выше указаны общие алгоритмы работ, в действительности же демонтировать печку не так просто, поскольку многие крепежи находятся в труднодоступных местах, иногда приходятся отсоединять или снимать элементы, затрудняющие или мешающие снятию узла.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]