Что делать, если не регулируется температура отопителя в салоне ВАЗ-2110 — 2112

При наступлении холодного времени года нередко владелец автомобиля обнаруживает, что система регулировки температуры воздуха в салоне ВАЗ 2110-12 не функционирует нормально. Печка или дует холодным воздухом или работает с максимальной теплоотдачей. И тот и другой вариант не позволяет создать в салоне машины комфортную обстановку , кроме того, при низкой температуре воздуха могут запотевать стекла, что делает езду небезопасной. Решить проблему можно самостоятельно, если знать, как это сделать.

Блок управления печкой

Блок управления печкой или отопителем, называйте как хотите, находится на центральной консоли автомобиля ВАЗ 2110-2112 и отвечает за нормальное функционирование температурного режима внутри салона. В случае его неисправности, может случиться так, что переключение рукояток не даст никакой реакции, соответственно, даже при максимально установленной температуре — может дуть только холодный воздух.
Если подобная проблема с блоком печки наблюдается, то необходимо заменить данную деталь. Чтобы это сделать, достаточно иметь под рукой пару отверток, желательно с плоским лезвием и как можно тоньше.

Демонтаж регулятора температуры

Чтобы отремонтировать или заменить температурный регулятор печки, нужно:

  1. Открутить и убрать в сторону одну из заслонок климата, расположенную под рулем автомобиля.
  2. Далее демонтируется педальный узел, состоящий из тормозной педали и педали газа. От узла отсоединяется жгут проводов, а от педалей – разъемы.

  1. От регулятора отопителя отстегиваются два разъема, выполняется диагностика его контактов – может, они окислились или пригорели.
  2. На заключительном этапе откручивается регулятор температуры, который держится на паре саморезов.

На этом работы по снятию регулятора закончены.

Источник

Причины неисправности блока

Применять подобный способ регулировки температуры и направления воздуха инженеры стали еще на первых «десятках». С тех пор эта система была доработана, и уже сейчас применяется на новых моделях завода АвтоВАЗ. Несмотря на довольно простую конструкцию, блок управления печкой периодически выходит из строя. Причин этому есть несколько:

  • повреждение механических деталей в конструкции;
  • обрыв цепи питания блока;
  • подклинивание заслонки.

Для ремонта или замены блока потребуется демонтировать неисправный модуль. Для своего времени эта конструкция по управлению печкой считалась действительно инновационной (во всяком случае для отечественных авто), тогда как сейчас все чаще дает сбой. Ремонт блока – процедура не самая легкая, поэтому чаще владельцы автомобилей «десяточного» семейства при такой проблеме меняют блок в сборе.

Система отопления и вентиляции на лада гранта, конструкция

  • радиатор;
  • несколько воздуховодов: к решёткам обдува стёкол, к правому, центральному и левому дефлекторам;
  • блок управления;
  • крышка радиатора;
  • воздуховод;
  • уплотнитель;
  • корпус печки;
  • отверстие, присоединяющее воздуховод к задним пассажирам;
  • вентилятор;
  • корпус вентилятора;
  • тяги заслонок: рециркуляции, регулятора температуры, распределения воздушных потоков;
  • резистор вентилятора — дополнительный.

Замена контроллера отопителя

Для нормального доступа к конструкции блока требуется его демонтаж. Проводится работа по снятию блока САУО следующим образом:

  1. Первым делом поддеваем одной отверткой модуль с правой стороны, чтобы он немного вышел наружу.
  2. Затем точно такие же действия выполняем, но уже с левой стороны.
  1. Рукой аккуратно вытаскиваем блок до тех пор, пока не увидим штекер для его подключения, который подходит к задней стороне блока печки. Ниже на фото это показано более наглядно.

Напоминаем

, что во время выполнения данной работы стоит отключить питание автомобиля во избежание короткого замыкания или порчи приборов электрооборудования ВАЗ 2110-2112.

  • Если при подключении заведомо рабочего блока изменений в работе печки нет – следует проверить состояние проводки.
  • Если же наблюдается слабый поток теплого воздуха даже в максимально «теплом» положении печки – проверьте уровень антифриза в бачке.

Источник

Проблемы с печкой ВАЗ 2112 и её ремонт

Конструкция печного отопителя ВАЗ 2112 отличается печек от прежнего семейства ВАЗ-2108, 2109. При запущенном двигателе температура радиатора должна соответствовать общему градусу системы охлаждения. Это значит, что заслонка всегда открыта, подача антифриза (тосола) не прекращается. Система управления электрическая, процессами управляют электронные датчики, контролёры.

На центральной консоли два рычага управления и один регулятор. Водитель по мере необходимости устанавливает температуру воздуха в салоне, активирует нужный режим (скорость) вентилятора, направляет поток воздуха для обогрева стекла, ног. Контролирует соответствие температуры специальный электрический градусник, установленный в потолке. Как только градус понижается, контролёр передаёт сигнал микромоторедуктору, активируется отопитель, поток тёплого воздуха поступает в салон. Неисправность одного или нескольких агрегатов порождает поломку, печка ВАЗ 2112 плохо греет, требуется оперативный ремонт.

Характерные признаки неисправностей

На практике выделяют пять наиболее распространённых признаков:

  1. Не работает отопитель ВАЗ 2112, постоянно вращается на одной стабильной скорости;
  2. Температура не регулируется;
  3. Заслонки регулировки потока воздуха неподвижны, не поддаются настройке;
  4. Датчик – регулятор на потолке в неисправном состоянии;
  5. Нестабильная работа контролёра САУО (система автоматического управления отопителем)
  6. Течь антифриза из-под радиатора.

Перечень не исчерпывающий, а лишь указывает на основные неисправности печки ВАЗ 2112. Для профилактики потребуется посещение СТО с последующей диагностикой.

Причины поломок

  1. нарушение сроков проведения планового технического осмотра;
  2. установка неоригинальных деталей, комплектующих, расходных материалов;
  3. заправка в систему охлаждения антифриза (тосола) низкого качества или с химическими примесями, количественный состав которых превышает допустимые нормы;
  4. механическое повреждение магистрали подачи жидкости, авария, столкновение, удар, нарушение технологии установки;
  5. короткое замыкание в сети, электрической цепи, что способствовало выходу из строя контролёра, датчиков, резисторов;
  6. повреждение рычага управления заслонками, неисправность заслонок;
  7. плохой контакт клемм;
  8. повреждение электрической проводки, участков кабелей.


Устранение неисправностей

Проверка датчика температуры воздуха в салоне

Проверить исправность можно самостоятельно, специальные навыки вовсе не обязательны. Аккуратно извлекаем датчик со штатного места. Находим контакты с тыльной стороны. Мультиметром подаём напряжение 1.2В. Выставляем регуляторы системы автоматического управления отопителем в положение «Min», «Max». Моторчик активироваться не должен.

Второй способ: отключить датчик воздуха салона. Проверить скоростные режимы вентилятора. Первая скорость («А») должна быть неактивна.

Видео: Отопитель ВАЗ 2110, 11, 12. Устройство и принцип работы.

Проверка исправности работы САУО

Исправность работы проверяется мультиметром. Замеряется напряжение на клеммах розового и коричневого проводов, зажигание активировано. Плавно проворачиваем регулятор температуры, на дисплее мультиметра стрелка должна показывать повышение напряжения.

На отопителях старого образца при максимальном напряжении значение контролёра неизменно. Это учитывайте, чтобы не сделать поспешных выводов о неисправности того или иного агрегата.

Причиной неисправности контроллера могут быть и деформированные заслонки. Чтобы убедиться в этом, устранить поломку, разбираем отопитель.

Профилактика заслонки системы отопления ВАЗ 2112

Если быть точным, то осмотру подлежат две заслонки, в таком количестве они представлены в автомобиле ВАЗ 2112. В верхней части регулируется забор холодного воздуха. В нижней части подача тёплого (горячего) воздуха в салон автомобиля. Вследствие изношенности приводного механизма заслонка открывается наполовину, частично, поток воздуха снижен, салон обогревается в недостаточной мере.


Причины поломки:

  • закусывание, заклинивание в процессе работы, из-за отсутствия достаточного количества смазывающего вещества;
  • много мусора, влаги, песка, грязи, что способствовало заклиниванию;
  • выход из строя троса заслонки моторедуктора;
  • многочисленные наслоения, ржавчина, коррозия.

Блок управления печки ВАЗ 2112 должен работать исправно

Общий вид блока управления печкой автомобиля ВАЗ 2112

Нужная температура в салоне поддерживается отопителем или печкой. В системе отсутствует кран, который в других моделях перекрывает поток охлаждающей жидкости. Это способствует постоянному нагреву радиатора печки, что ускоряет нагрев салона. Блок управления печкой ВАЗ 2112, встроенный в систему отопления, контролирует нужный нагрев воздуха. При этом, отклонение температуры в салоне от задаваемой не превышает два градуса Цельсия. В современных автомобилях водителю все труднее отыскать неисправности в системе отопления и устранить их своими руками, без привлечения специалистов. В данной статье предлагается познакомиться с ремонтом блока управления печкой автомобиля ВАЗ 2112.

Вентиляция салона

Для вентиляции салона установите регуляторы блока управления вентиляцией и отоплением в следующие положения.

  1. Поверните в положение минимальной температуры рукоятку регулятора 2 (см. рис. 1 и 2).
  2. Установите напротив пиктограммы рукоятку регулятора 4.
  3. Откройте сопла на панели приборов.
  4. Установите нужную скорость подачи воздуха переключателем 1.
  5. При запотевании ветрового стекла установите рукоятку регулятора 4 напротив пиктограммы .

Особенности блока управления отопителем авто ВАЗ 2112

Отличие отопителя салона ВАЗ 2112, от ранее выпущенных моделей, заключается в следующем:

  • При работающем двигателе всегда должен быть горячим радиатор отопителя.
  • Управление печкой полностью электронное. Оно осуществляется контролером тремя рукоятками. С его помощью можно задать любую температуру воздуха в салоне авто, включить нужный режим работы вентилятора отопителя, управлять потоком воздуха – направлять его на лобовое стекло вверх или вниз к ногам.
  • На потолке установлен датчик, измеряющий температуру в салоне.
  • От датчика команду получает контролер, который приводит в работу микромоторедуктор, управляющий воздушной заслонкой. При этом она направляет, по соответствующим каналам, поток воздуха.
  • Работа печки в установленном режиме проверяется при осмотре перемещения воздушной заслонки, когда поворачивается на контролере соответствующая рукоятка. Для этого вынимаются центральные дефлекторы, а в образовавшееся отверстие можно увидеть работу заслонки.
  • Если воздушная заслонка стоит на месте, нужно в первую очередь проверить датчик температуры, расположенный недалеко от потолочного плафона. Для этого:
  1. убирается накладка плафона;
  2. отстегивается колодка с проводами;
  3. меняется узел на, заведомо, исправный;
  4. проверяется работа заслонки.

Устройство отопительной системы ВАЗ 2110-12

На ВАЗ 2110-12 устанавливаются обновленные климатические системы с автоматической или ручной регулировкой температуры воздуха в салоне. В них используются три основных компонента:

  1. Датчик температуры.
  2. Контроллер или электронный блок управления, работающий только в автоматическом режиме.
  3. Микромотор-редуктор, являющийся исполняющим устройством, на которое подаются команды контроллера, в результате чего перемещается заслонка отопителя, формирующая воздушный поток.
  4. Соединительные провода и разъемы.

Когда не регулируется температура печки ВАЗ 2110, в большинстве случаев проблемы возникают именно в системе управления отопителем. Датчик расположен в потолке автомобильного салона, он подает сигнал на контроллер, находящийся в салоне справа от водителя, а микромотор-редуктор – в моторном отсеке на корпусе отопителя под накладкой лобового стекла из пластмассы. Он получает команду от управляющего блока, и работает в заданном режиме.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]