Не показывает температуру двигателя ваз 2114 на приборной панели


Работа данного датчика зависит от другого прибора – измерителя температуры мотора. К сожалению, в таком автомобиле, как ВАЗ-2114, как, впрочем, и в любой другой модели данной марки, эта деталь недостаточно надежна. Поэтому каждый собственник такого автомобиля должен быть готов к тому, что наступит время и ему придется научиться распознавать поломки ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости).

Основные причины поломок ДТОЖ

Существует сразу несколько вероятных причин, по которым может перестать работать данный датчик. А именно:

  • отсутствует контакт с датчиком;
  • повреждение изоляции проводов либо разрыв контактов;
  • системно неработающий вентилятор;
  • полный отказ прибора.

Симптомами наличия неисправности у ДТОЖ являются:

  • двигатель автомобиля еще не прогрет до своего нормального состояния, а вентилятор уже работает;
  • хорошо прогретый двигатель отказывается работать;
  • значительно возрос расход бензина.

Помните, прежде чем начать проверять датчик температуры охлаждающей жидкости, необходимо удостовериться в месте его расположения.

Делается это для того, чтобы случайно не перепутать эту деталь с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости.

Проверка мультиметром

Проверка выполняется по следующему алгоритму:

  1. Переводим тестер в режим омметра и замыкаем щупы на контактах ДТОЖ;
  2. Помещаем датчик в чайник и начинаем нагревать воду;
  3. Теперь необходимо отслеживать и сопоставлять температуру воды и показатели на экране мультиметра. Если устройство работает исправно, показатели будут следующими:

Если фактические данные отличаются от нормы – датчик охлаждающей жидкости неисправен и подлежит замене. Данным образом рекомендуется проверять и только что купленные устройства перед использованием, поскольку среди изделий отечественного производства очень часто встречается заводской брак.

Виды датчиков температуры

На двигателе автомобиля ВАЗ 2114 есть два температурных датчика, что зачастую приводит к путанице, при их замене:

Расположение температурных датчиков

  1. Один из них ДТОЖ, расположен на патрубке охлаждающей системы, идущем от головки блока к термостату. Он подает сигналы на электронный блок управления компьютера, чтобы своевременно включалось дополнительное охлаждение (вентилятор). На радиаторе его не ищите, он там располагался у предыдущих моделей. Имеет две клеммы.
  1. Второй датчик называется ДТУОЖ, он имеет одну клемму, и подает сигнал на приборную панель в салоне, где водитель видит температуру охлаждающей жидкости (не двигателя, как ошибочно многие думают). Располагается он, как видно из первого рисунка, на блоке двигателя под патрубком охлаждающей системы.

Методы устранения

Когда основные причины определены, можно перейти непосредственно к методам устранения проблемы.

Для совершения ремонтно-диагностических операций понадобиться некоторый инструментарий, а именно: мультиметр, OBD II – кабель, планшет или ноутбук, а также набор ключей и отверток для демонтажа основных и вспомогательных узлов. Итак, теперь, когда автомобилист во всеоружии, можно перейти непосредственно к процессу диагностики и ремонта.

Сломался магнитный моторчик привода стрелки

Процесс ремонта и разборки приборной панелиСамой распространенной неисправностью зависания или не реагирования стрелки на панели приборов является поломка моторчика привода. Для диагностики данного устройства необходимо мультиметром замкнуть контакты обмотки на электроцепь или сопротивление.

Если тестер ничего не показывает то, скорее всего, обмотка сгорела или имеется разрыв контакта с платой.

Для устранение неисправности, конечно, рекомендуется обратиться к автоэлектрику, который сделает все быстро и качественно, но если автолюбитель имеет необходимые навыки и умения в ремонте подобного оборудования, то он сможет самостоятельно заменить моторчик и припаять необходимые контакты.

Разрывы и нарушения в работе электрических цепей приборной панели

Определение неисправности связанное с проводкойЕще одной из распространенных причин зависания датчика, является разрыв электрической цепи от датчика охлаждающей жидкости к приборной панели. Выявить это достаточно просто, необходимо вынуть провод массы с датчика и подключить его к любому другому «минусу», чтобы электрическая цепь замкнулась.

Если провод не перебит, то стрелка начнёт двигаться, если нет, то по электрической схеме необходимо найти провод, в котором произошел обрыв и устранить неисправность. Как показывает практика, то автомобилисты не меняют провод, а просто проводят соединение и изоляцию контактов в месте разрыва.

Замыкание в плате самой приборки

Определение замыканий на плате приборки.

Неоднократно были случаи, когда замыкание в плате приборки приводило к зависанию стрелки. Но, в данном случае, косвенным признаком является то, что выходят со строя и находящиеся рядом указатели. Так, может не показывать тахометр и другие указатели. Здесь, устранением неисправности является замена приборной панели в сборе.

Зависание, связанное с датчиком температуры

Местонахождение датчика температурыЗависание стрелки температуры на панели приборов будет связано с неисправным датчиком температуры. Так, его диагностику можно провести по аналогии с обрывом проводки, или проверить при помощи тестера. Если вследствие диагностических операций оказалось, что датчик ОЖ неисправен, его необходимо заменить.

Неполадки в ЭБУ

Процесс определения ошибок ЭБУ и их устранение.

Крайне редко, зависание стрелки будет связано с неисправностью в электронном блоке управления двигателем. В данном случае, при помощи соответствующего кабеля необходимо подключиться к «мозгам» автомобиля и посмотреть, есть ли ошибки. Если их слишком много, то необходимо их обнулить.

Конечно, если данная процедура не помогла, то рекомендуется сбросить программное обеспечение. Данную процедуру рекомендуют доверять профессионалам, которые не только устранят проблему, но и настроят мотор на оптимальный режим работы.

Признаки неполадок

Характерные симптомы выхода из строя ДТОЖ следующие:

  • Включение вентилятора, когда мотор не прогрет;
  • Плохо заводится прогретый мотор;
  • Нестабильные обороты двигателя на холостом ходу;
  • Нестабильная работа двигателя (троение, отсутствие тяги)
  • Повышается расход бензина;

Если ДТУОЖ вышел из строя, мотор работает стабильно, без перебоев, но на приборной панели вы видите, что жидкость не греется или совсем не остывает. Это все признаки неисправности ДТОЖ на ВАЗ 2114.

Причины неисправности

Зависание стрелки на приборной панелиНаверное, ни для кого не секрет, что зависание стрелок на приборной панели неразрывно связано с электрическими цепями в автомобиле. Для устранения неисправности, автолюбителю потребуются некоторые познания в автоэлектрике, а также конструктивные знания ВАЗ-2114.

Как показывает практика, большинство автомобилистов, при появлении такой поломки обращаются в автосервис, но данную проблему реально устранить своими силами. Но, прежде всего, необходимо найти непосредственную причину возникновения эффекта.

Этапы поиска неполадки

Опытные мастера для выявления неисправности делают следующее:

  • Начинают проверку с предохранителей, сгоревшие заменяют, и на этом проблема может быть решена;
  • Осмотр на предмет внешних повреждений (оплавленная пластмасса, изоляция, сколы)
  • Снимают клемму, отстегнув защелку, и чистят контакты. Если проблема в них, то работа мотора стабилизируется;
  • Проверяют мультиметром цепь питания, отсутствие питания будет означать обрыв провода;
  • Снятие и проверка ДТОЖ;

Что в итоге

Как видно, существует ряд причин, по которым стрелка температуры не поднимается и/или двигатель не выходит на рабочую температуру. При этом многих водителей волнует вопрос, можно ли ездить, если двигатель не нагревается.

Также автомобиль может потерять в динамике, увеличивается расход топлива, нагруженные узлы сильнее изнашиваются, быстрее «стареет» моторное масло, выхлоп становится более токсичным, уменьшается срок службы катализатора и т.д.

Вполне очевидно, что в подобном случае необходимо прекратить активную эксплуатацию ТС, не подвергать двигатель нагрузкам, а также выполнить диагностику и устранить возникшую неисправность при первой такой возможности.

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Двигатель медленно прогревается на холостом ходу или в движении: почему так происходит. Возможные неисправности системы охлаждения, другие причины.

Стрелка температуры двигателя прыгает или хаотично скачет: основные причины данной неисправности. Диагностика неполадок своими руками, рекомендации.

Греть или не греть двигатель зимой перед поездкой. Почему двигатель следует прогревать, как правильно прогревать мотор перед началом движения и при езде.

Какая температура охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) является нормальной на прогретом моторе. Что влияет на температуру кипения и другие свойства ОЖ.

Снятие ДТОЖ

А вот проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114, требует его снятия с автомобиля. Снимается он элементарно:

Совет: работать безопаснее на остывшем моторе, чтобы не обжечься и не ошпариться.

  • Отключаете клеммы от аккумулятора
  • Снимаете воздушный фильтр вместе с кожухом, для этого отключаем колодку с проводами и ослабляем хомут на патрубке;

  • Отключаем колодку и ослабляем хомут.
  • Используя головку на 19 либо ключ, выкручиваем болты крепления корпуса к кузову;
  • Откручиваете болты, которыми корпус прикреплен к кузову.
  • Отсоединяете резиновую опору от кронштейна, который прикреплен к полке АКБ.
  • Из-под тяги капотного замка вынимаете кронштейны еще двух опор и снимаете корпус фильтра вместе с датчиком воздуха и шлангом;
  • Частично сливаете жидкость из системы охлаждения, подставив емкость. Чтобы процесс происходил быстрее, снимают крышку с радиатора или расширительного бачка;
  • Аккуратно отсоединяют разъем от датчика, он имеет специальную защелку;
  • Ключом на 21 выкручивают датчик;

Не показывает температуру двигателя ВАЗ 2114: причины, ремонт

Работа данного датчика зависит от другого прибора – измерителя температуры мотора. К сожалению, в таком автомобиле, как ВАЗ-2114, как, впрочем, и в любой другой модели данной марки, эта деталь недостаточно надежна. Поэтому каждый собственник такого автомобиля должен быть готов к тому, что наступит время и ему придется научиться распознавать поломки ДТОЖ (датчика температуры охлаждающей жидкости).

Основные причины поломок ДТОЖ

Существует сразу несколько вероятных причин, по которым может перестать работать данный датчик. А именно:

  • отсутствует контакт с датчиком;
  • повреждение изоляции проводов либо разрыв контактов;
  • системно неработающий вентилятор;
  • полный отказ прибора.

Симптомами наличия неисправности у ДТОЖ являются:

  • двигатель автомобиля еще не прогрет до своего нормального состояния, а вентилятор уже работает;
  • хорошо прогретый двигатель отказывается работать;
  • значительно возрос расход бензина.

Помните, прежде чем начать проверять датчик температуры охлаждающей жидкости, необходимо удостовериться в месте его расположения.

Делается это для того, чтобы случайно не перепутать эту деталь с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости.

Проверка работоспособности ДТОЖ

Для того чтобы проверить работоспособность вышеуказанного датчика, необходимо:

  1. Завести автомобиль и обратить внимание на приборную панель. Если стрелка температуры показывает максимальное значение, в то время как двигатель все еще холодный, следует отсоединить все имеющиеся контакты от температурного измерителя. Если после этой процедуры стрелка опустилась «с небес на землю» – самое время заменить датчик.
  2. Но если стрелка так и осталась на своих максимальных показателях, нужно обратить внимание на контакт датчика. Вероятнее всего, его просто замкнуло на массе самого автомобиля.
  3. Если двигатель прогревается нормально, а стрелка либо вообще не двигается, либо постоянно скачет, настало время проверить предохранители.
  4. В том случае, если предохранители оказались в порядке, следует замкнуть контакт на массу автомобиля. Если вы заметили, что стрелка подпрыгнула вверх, проблема кроется в работоспособности датчика температуры.

Существует и еще один проверенный метод, следуя которому нужно произвести такие действия:

  • мультиметр выставляется в режим омметра;
  • запасаемся термометром, способным показать температуру, превышающую 100 градусов по Цельсию и емкость, выдерживающую горячий антифриз;
  • щупы мультиметра закрепляются к выходу и корпусу датчика;
  • датчик температуры отсоединяется и кладется в тару, в которую предварительно была налита охлаждающая жидкость;
  • наблюдаем за показателями термометра и омметра.

Они должны сочетаться таким образом:

Показатель температуры: Показатель омметра:

В том случае, если данные показатели не сочетаются, можно смело утверждать, что ДТОЖ находится в неисправном состоянии.

Если ДТОЖ не показывает температуру двигателя ВАЗ-2114, конечно же, можно попытаться заменить его своими руками. Но сделать это можно лишь в том случае, если вы хотя бы немного разбираетесь в автомобилях. В ином случае лучше всего обратиться в специализированный сервис.

Дело в том, что причины поломки этой детали могут скрываться в других, более серьезных проблемах вашего автомобиля. Например, при проверке работоспособности ДТОЖ вы случайно сняли модуль зажигания. А для того чтобы правильно установить его на свое место, необходимо не только хорошенько постараться, но и быть настоящим мастером своего дела.

Проведя замену ДТОЖ в сервисе, вы получите не только качественно сделанную работу, но и гарантию на нее. Каждая деталь автомобиля, к которой прикасалась рука мастера, будет поставлена на полагающееся ей место, а также надежно закреплена. При попытке сэкономить и провести замену ДТОЖ самостоятельно, можно только обеспечить себе дополнительные затраты. Помните, скупой платит дважды.

Материалы: https://ladaautos.ru/vaz-2114/chto-delat-esli-ne-pokazyvaet-temperaturu-dvigatelya-vaz-2114.html

Важность работоспособности датчика охлаждающей жидкости заключается в его функциональном предназначении.

Датчик температуры охлаждающей жидкости, или просто ДТОЖ, является одним из самых важных измерительных приборов. Расположен он в моторном отсеке и отвечает за измерение температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) в системе. В качестве измерительного элемента в детали установлен указатель, который называется термистор – резистор, изменяющий сопротивление тока зависимо от температуры двигателя. Эта информация нужна для корректировки параметров двигателя:

  • Работы коленчатого вала.
  • Состава горючей смеси.
  • Быстрого прогрева двигателя при запуске.
  • Поддержки стабильности на всех режимах.

Несмотря на всю важность такого прибора для ВАЗ 2114, принцип его действия сравнительно несложный. Он говорит нам о изменениях по температуре ОЖ и передает нужную информацию электронному блоку управления (ЭБУ).

ДТОЖ передает показания электронному блоку управления (ЭБУ), который с помощью указателя температуры на панели приборов, информирует водителя.

Если у вас есть проблемы с работой вентилятора (включается при холодном автомобиле), проблемы с запуском «горячего» мотора или слишком большой расход топлива, то проблема может таиться именно в ДТОЖ.

Вы вполне можете самостоятельно проверить работоспособность детали, выполняя несложные действия. Перед заменой детали, нужно сначала проверить предохранители. Если с ними все впорядке и ток поступает на датчик, то диагноз один: замена узла.

На модели ВАЗ 2114 нужный нам элемент устанавливается в блоке двигателя, а не в блоке радиатора!

Чтобы проверить термистор температуры ОЖ (охлаждающей жидкости) своими руками нужно сначала его снять. У модели 2114 это сделать не очень трудно. Для этого вам придется:

  1. Снять воздушный фильтр, ведь сам датчик находится на впускном патрубке рубашки охлаждения головки блока цилиндров;
  2. Снять с аккумулятора провод с отрицательным зарядом;
  3. Слить с радиатора ОЖ (охлаждающую жидкость). Если у вас есть хороший опыт ремонта, то можно обойтись и без этого пункта, но новичкам выполнять этот пункт рекомендуется;
  4. Отсоединить все контакты. Выверните, помогая глубокой торцовой головкой, датчик;
  5. После этого, можете откручивать датчик. Если болты затянуты слишком туго, то воспользуйтесь ключом.

Когда уже результат нашего труда находится перед нами, можно проверить всю работоспособность и правильность показаний. Сделать это можно при помощи:

  • Градусника.
  • Емкости с водой.
  • Омметра.
  • Таблицы соответствия теплоты электрическому сопротивлению. В основе работы элемента стоит принцип измерения сопротивления в зависимости от температуры.

Если показания ДТОЖ вашего ВАЗ 2114 отличаются от ниже представленных, то этот элемент необходимо заменить. Ведь отремонтировать прибор практически невозможно. При двадцати градусах электрическое сопротивление должно быть на уровне 3520 Ом, при сорока градусах – 1459 Ом, а при кипятке – 177 Ом. Если везде порядок, то проблема может таиться в другом месте, как термостат.

Следите за правильной работой каждой системы авто, это действительно важно для увеличения срока его эксплуатации.

Материалы: https://vazremont.com/datchik-temperatury-vaz-2114

Не секрет, что в век современных технологий большая часть машин устроена таким образом, что имеет массу разнообразных приборов. ВАЗ 2114 не исключение. Пусть машина и не современная, но температурный датчик она все же имеет.

Многим автолюбителям известно, что перегрев силового агрегата нарушает работоспособность всей машины. Основным предназначением температурного датчика является поддержка оптимальной температуры двигателя. Она должна соответствовать определенным нормам, как в летнее, так и зимнее время. Иначе могут произойти непредвиденные поломки ваз 2114.

При достижении температуры охлаждающей жидкости выше положенной отметки термодатчик автоматически включается. Его выключение происходит при падении температуры.

Расположение ТД в блоке двигателя

Информация о температуре нагревания приходит на электродвигатель от датчика, который в виде наглядной информации показывает сложившуюся ситуацию.

Основные функции датчика температуры охлаждающей жидкости:

  • Контроль за слаженной работой всего механизма автомобиля;
  • Для своевременного выявления поломки в авто;
  • Во избежание перегрева двигателя в экстремальных летних условиях.

В моторах инжекторного типа существует 2 датчика. Первый передает информацию на ЭБУ силовым агрегатом, который и принимает окончательное решение о количестве подаваемого в двигатель топлива. Второй, как и в карбюраторном типе применяется только в качестве включения и выключения вентилятора охлаждения. Кроме этого, посредством стрелочного или другого указателя он предоставляет информацию водителю о температурном режиме.

В машине ВАЗ 2114 термодатчик находится в системе охлаждения, расположенной между термостатом и головкой блока цилиндра.

Данное размещение датчика позволяет беспрепятственно провести замену или демонтаж элемента.

Проще всего проявляется в неисправности карбюраторного двигателя. Она заключается в резком изменении температурных показателей двигателя. Чем сильнее греется силовой агрегат, тем хуже будет сопротивление прибора контроля температуры охлаждающей жидкости. Это является первым признаком его поломки.

Перегревы двигателя могут происходить по следующим причинам:

  • слишком завышенный температурный режим окружающей среды;
  • засоренность системы охлаждения;
  • сбои в работе вентилятора охлаждения;
  • течь антифриза;
  • поломки термостата;
  • плохая работоспособность помпы;
  • большой расход горючего.

Многие скажут, что это безумная идея, поскольку довольно низкая цена предоставляет возможность покупки нового элемента. Но Кулибиных это не останавливает. Проверка датчика необходима для того, чтобы определить первопричину, приводящую к нагреву мотора.

Для проверки элемента необходимо выполнить следующие действия:

По своей конструкции прибор представляет резьбовую втулку небольшого размера, которая вкручивается в коллектор. В центре элемента установлен термоэлемент, который контролирует сопротивление при изменениях в температуре.

Если прибор нерабочий — делать полную разборку датчика бессмысленно. Лучшим выходом станет его утилизация.

Если вы сомневаетесь в его неисправности, проведите его проверку, используя термометр. Сопротивление холодного датчика должно составлять 1500Ом. В процессе нагревания показания сопротивления меняются. При температуре нагревания в 70 градусов оно должно составлять 300 Ом, а при закипании – не более 90 Ом.

Только таким образом можно подтвердить его работоспособность.

При покупке нового датчика на ваз 2114 необходимо ключом на 21 поставить его на место. Для прочности, добавьте на резьбу небольшое количество герметика, не забудьте об охлаждающей жидкости в радиаторе и блоке цилиндра двигателя, проверьте его работоспособность.

  1. 1. Проверьте его качество, возможно, вам попался товар с браком. Для этого понадобится товарный чек, выданный в магазине;
  2. 2. Проверьте аккуратность выполненной работы. Возможно произошла утечка охлаждающей жидкости;
  3. 3. Проверьте наличие антифриза. Может быть в спешке вы забыли залить его;
  4. 4. Качество вкручивания датчика.

Если измеритель по-прежнему отказывается работать – обратитесь за помощью в автосервис, возможно поломка кроется в другой причине. Если вы новичок в автоделе при замене датчика ваз 2114 могли поломаться близ находящиеся запчасти.

  • Веста
  • Приора
  • Гранта
  • Калина
  • Ларгус
  • 2110
  • 2114
  • 2109
  • 2108
  • 2107
  • 2106
  • Нива

Наш сайт создан для тех, кто в выборе автомобиля отдает предпочтение отечественным машинам и самостоятельно выполняет их ремонт. Портал рассказывает о самых распространенных недочетах в работе автомобилей ВАЗ, учит разбираться в двигателе, ликвидировать неисправности в различных узлах и деталях. Все сведения размещены по тематическим разделам и это делает пользование сайтом удобным и эффективным.

На сайте представлены схемы, фотографии и видеоматериалы, которые наглядно демонстрируют и причину поломки, и способы ее устранения.

Материалы: https://vashalada.ru/mashiny/vaz-2114/datchik-temperaturyi-vaze-2114.html

Проверка в домашних условиях

После снятия, остается убедиться, что датчик неисправен. Для этого, нужно знать, как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 самостоятельно.

Надо измерить его сопротивление в холодном состоянии и после помещения в кипяток:

  • Сопротивление на клеммах выкрученного из автомобиля прибора составляет около 3500 ОМ;
  • Сопротивление, после погружения его в стакан с кипятком должно быть ниже 200 Ом;
  • Получение промежуточных значений, не так важно;

Если показания сильно отличаются, значит ДТОЖ следует заменить. Смотрите на его маркировку, и приобретаете такой же датчик. Затем вкручиваете его на место старого, и подключаете к нему разъем. Не забудьте залить в систему тосол. Теперь вы знаете, как проверить ДТОЖ на ВАЗ 2114.

Принцип работы и особенности конструкции двигателя 2114

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) ВАЗ 2114, при всей своей важности для нормальной работы автомобиля, является достаточно простым устройством. ДТОЖ представляет собою резистор с переменным сопротивлением, которое изменяется при повышении температуры тосола в системе.
Датчик обладает всего двумя контактами – по первому из них в мозги четырнадцатой передается информация о текущей температуре ОЖ, по второму – подается сигнал на включение вентилятора (когда температура ОЖ достигнет определенной отметки).

На основании полученных показаний ЭБУ четырнадцатой определяет состав подающейся в камеры сгорания топливной смеси: чем холоднее двигатель – тем насыщеннее смесь. Температура ОЖ влияет на то, как будут работать практически все системы управления движком: эти данные учитываются при регулировке угла зажигания (момент подачи искры для сгорания топлива в цилиндрах), время включения вентилятора для принудительного охлаждения силового агрегата и многое другое.

ДТОЖ является достаточно выносливой конструкцией, ломается он редко, однако в случае поломки узла его ремонт невозможен – требуется замена устройства на новое. Стоимость ДТОЖ варьируется в пределах 400-550 руб. за модели отечественного производства (датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2115 стоит примерно столько же).

Какие признаки указывают на неисправность датчика

Самостоятельно понять, что ДТОЖ начинает плохо работать, автовладельцы могут по следующим признакам:

  • автомобильный вентилятор начинает работать даже в том случае, если двигатель ВАЗ-2114 не полностью прогрелся;
  • полностью прогретый мотор отказывается нормально работать;
  • расход топлива в несколько раз увеличивается.

Среди самых частых поломок следует выделить такие:

  • пропадает контакт с температурным датчиком;
  • происходит разрыв соединительных контактов и разрыв защитной изоляции;
  • вентилятор для охлаждения начинает работать не системно.

Перед тем как приступать к замене ДТОЖ, нужно проверить его работу и ни в коем случае не перепутать его с датчиком указателя температуры охлаждающей жидкости, что довольно часто бывает у автолюбителей, которые выполняют работу без учета рекомендаций.

Дaтчик тeмпepaтypы oxлaждaющeй жидкocти BAЗ 2114

Двигaтeль пepeгpeвaeтcя, пoтoмy чтo вeнтилятop нe включaeтcя вoвpeмя? Укaзaтeль тeмпepaтypы oxлaждaющeй жидкocти пoкaзывaeт, чтo oнa eщe нe дocтaтoчнo нaгpeлacь, a вeнтилятop yжe включилcя? Или, нaoбopoт, yкaзaтeль пoкaзывaeт, чтo жидкocть имeeт выcoкий гpaдyc, a вeнтилятop нe включaeтcя и двигaтeль нe пepeгpeвaeтcя? Toгдa винoвaт дaтчик тeмпepaтypы oxлaждaющeй жидкocти BAЗ 2114.

Toлькo cлeдyeт paзличaть:

  • Дaтчик yкaзaтeля тeмпepaтypы oxлaждaющeй жидкocти (ДУTOЖ). Oн идeт нa пaнeль пpибopoв и пoкaзывaeт нaм, cкoлькo гpaдycoв в дaнный мoмeнт имeeт oxлaждaющaя жидкocть;
  • Дaтчик тeмпepaтypы oxлaждaющeй жидкocти (ДTOЖ). Oн тoжe измepяeт cтeпeнь нaгpeвa, нo нaпpaвляeт дaнныe нe нa пaнeль пpибopoв, a нa ЭБУ, кoтopый и oпpeдeляeт: нaдo включaть вeнтилятop или нeт.

Ecли двигaтeль пepeгpeвaeтcя из-зa тoгo, чтo вoвpeмя нe включaeтcя вeнтилятop, тo cкopeй вceгo пpичинa в дaтчикe тeмпepaтypы. A ecли cитyaция тaкaя жe, кaк вo втopoм и тpeтьeм вoпpoce, тo бoльшaя вepoятнocть, чтo тaк пpoиcxoдит из-зa нeиcпpaвнoгo дaтчикa yкaзaтeля.

Иx oбъeдиняeт тoлькo двe вeщи:

  • oни cнимaютcя и ycтaнaвливaютcя oдинaкoвo, тoлькo нyжны paзныe ключи, чтoбы oткpyтить иx – для тoгo, кoтopый дaeт инфopмaцию ЭБУ, пoтpeбyeтcя 19-й ключ, для втopoгo – 21-й.
  • oдинaкoвo пpoвepяютcя нa paбoтocпocoбнocть.

Пoэтoмy ceгoдня вы yзнaeтe, кaк cнять и ycтaнoвить этy дeтaль, a тaкжe, кaк пpoвepить, paбoтaeт ли oнa.

Kaк cнимaeтcя и ycтaнaвливaeтcя?

Koтopый пoдключeн к ЭБУ, ycтaнoвлeн нa выпycкнoм пaтpyбкe pyбaшки oxлaждeния гoлoвки блoкa цилиндpoв BAЗ 2114. Укaзaтeля тeмпepaтypы pядoм, нo, чтoбы eгo yдoбнo былo oткpyчивaть, нyжнo cнять вoздyшный фильтp.

Итaк, пocлeдoвaтeльнocть дeйcтвий:

1. Убиpaeтe пpoвoд c минycoвoй клeммы aккyмyлятopa.

2. Cливaeтe вcё c paдиaтopa – нeoбязaтeльнo co вceй cиcтeмы oxлaждeния, c paдиaтopa дocтaтoчнo.

3. Oтcoeдиняeтe пpoвoдкy oт нeиcпpaвнoй дeтaли.

Контроль указателя температуры на панели приборов

Для того, чтобы заранее предотвратить подобную неисправность, необходимо следить за указателем на панели приборов, потому как именно он, первый подаст сигнал о неполадках, переводя стрелку в красную зону. Ниже мы расскажем вам как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ-2114 своими руками.

Где найти датчик температуры?

На ВАЗ-2114 предусмотрена система охлаждения двигателя жидкого типа, то есть весь процесс происходит благодаря циркуляции внутри системы антифриза, либо тосола.

Обратите внимание на эту статью, для того, чтобы узнать, что лучше антифриз или тосол!

Система охлаждения ВАЗ-2114

Вся система включает в себя следующие элементы: радиатор охлаждения и отопления, вентилятор радиатора, термостата, насоса (помпы – прим.), расширительного бачка, всевозможных патрубков и наконец, датчика температуры охлаждающей жидкости.

Датчик легко найти под капотом.

Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен на участке между головкой блока цилиндров и термостатом, то есть на блоке самого двигателя.

Его корпус имеет грани (под гаечный ключ – прим.), для наибольшего удобства демонтажа, а подключение производится путём подключения колодки с двумя проводами.

Конструкция

Датчик по своей конструкции можно сравнить с обычным резистором, который изменяет параметры своего сопротивления в зависимости от степени нагрева двигателя.

Основное предназначение ДТНВ

Сегодня большое распространения получила VDO панель, которая позволяет выводить значение температуры окружающей среды прямо на дисплее приборной панели. На первый взгляд может показаться, что информация о положении дел за бортом автомобиля не является столь значимой для водителя. Но, на деле датчик температуры наружного воздуха является полезным механизмом. Особенно актуальна данная информация в период неустойчивой погоды.

Можно выехать из гаража утром, когда плюсовая температура, а под вечер нагрянет мороз. Благодаря ДТНВ водитель всегда будет осведомлен о возможных проблемах с дорогой.

Кроме всего прочего, в более дорогих комплектациях датчик температуры наружного воздуха позволяет владельцу автомобиля запускать двигатель на прогревание в автоматическом режиме. Данная функция значительно экономит время и способствует «легкому» запуску двигателя.

По принципу работы этот механизм является обычным терморезистором, так как его сопротивление зависит от температуры. Датчик температуры воздуха ВАЗ-2114 в своей работе связан с блоком управления. Любые отклонения в функционировании устройства повлекут за собой проявление различных симптомов серьёзной поломки.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]