Быстрая бесплатная замена передних тормозных колодок Лада Гранта


Датчики индуктивного типа

Для работы датчиков, установленных в передних тормозных механизмах, на корпусах наружных шарниров приводов передних колес выполнены зубчатые венцы.

Для работы датчиков, в задних механизмах под тормозными барабанами установлены задающие диски.

Рис. 4. Датчик скорости заднего колеса

Импульсные сигналы с датчиков поступают в блок управления.

При блокировке одного из колес гидромодулятор по команде блока управления ограничивает давление в соответствующем канале.

При обнаружении неисправности блок управления информирует водителя с помощью контрольной лампы на щитке приборов.

Определить неполадку можно по кодам неисправности.

Неисправность АБС может быть вызвана отказом датчиков вращения колес или неисправностью самого гидравлического блока клапанов.

При отказе АБС работоспособность тормозной системы сохраняется, но эффективность торможения снижается.

Снятие гидроагрегата АБС

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Отсоединяем штекерную колодку проводов от гидроагрегата.

Отсоединяем тормозные трубки, идущие к тормозным механизмам от гидроагрегата антиблокировочной системы. Устанавливаем заглушки на трубки и отверстия в гидроагрегате.

Отсоединяем трубки первичного и вторичного контура главного цилиндра от гидроагрегата АБС.

Головкой на 13 откручиваем два болта крепления кронштейна гидроагрегата к переднему лонжерону.

Снимаем гидроагрегат с кронштейном в сборе.

Ключом на 10 откручиваем гидроагрегат от кронштейна.

Установка гидроагрегата

Устанавливаем гидроагрегат на кронштейн и закрепляем гайками. Момент затяжки гаек 7 – 10 Нм.

Устанавливаем гидроагрегат с кронштейном в сборе на кузов автомобиля и закручиваем два болта с шайбами крепления гидроагрегата к левому лонжерону.

Извлекаем заглушки и присоединяем трубки к гидроагрегату АБС. Момент затяжки штуцеров трубок 15 – 18 Нм.

Присоединяем штекерную колодку. Устанавливаем аккумулятор. Прокачиваем систему тормозов.

Снятие и установка датчика и ротора АБС переднего колеса

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Отсоединяем колодку жгута датчика скорости переднего колеса от переднего жгута проводов.

С помощью плоской отвертки извлекаем держатель колодки жгута датчика скорости из отверстия в кузове автомобиля.

Снимаем жгут датчика из кронштейнов на стойке передней подвески и кузове автомобиля.

Головкой TORX E8 откручиваем болт крепления датчика скорости к кронштейну на поворотном кулаке и снимаем датчик.

Установка датчика скорости переднего колеса

Перед установкой наносим смазку АЗМОЛ ЛСЦ-15 на сопрягаемые отверстия. Устанавливаем датчик в обратном порядке. Момент затяжки болта крепления датчика 6 – 9 Нм (0.6 – 0,9 кгсм).

Если необходимо заменить ротор АБС переднего колеса, то заменяем привод в сборе: (привод правого переднего колеса дет. 11180-2215010-10, привод левого переднего колеса дет. 21700-2215011-00) или шарнир наружный в сборе (дет. 11186-2215012-00).

Снятие датчика скорости и ротора заднего колеса Лада Гранта

Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму.

Отсоединяем штекерную колодку жгута датчика скорости заднего колеса от жгута проводов.

С помощью плоской отвертки извлекаем держатель колодки жгута датчика скорости из отверстия в кузове автомобиля.

Снять жгут датчика скорости заднего колеса из скоб крепления, расположенных на рычагах задней подвески и кузова автомобиля.

Головкой TORX E8 отворачиваем болт крепления датчика скорости к кронштейну.

Снимаем датчик скорости заднего колеса.

Перед установкой датчика скорости, смазываем консистентной смазкой сопрягаемые детали.

Момент затяжки болта крепления датчика 6 – 9 Нм.

Снятие ротора заднего колеса

Установить автомобиль на подъемник и снять заднее колесо.

Головкой на 7 откручиваем направляющие штифты крепления барабана.

Вставляем штифты в отверстия тормозного барабана с резьбой и вкручиваем последовательно штифты. Тем самым, спрессовывая тормозной барабан.

Снимаем тормозной барабан

Извлекаем ротор заднего колеса

В задней колодке автомобиля с системой АБС отверстие, в которое входит наконечник датчика скорости

Установка

Наносим смазку на посадочный поясок ступицы смазку, устанавливаем тормозной барабан и заворачиваем направляющие штифты. Момент затяжки штифтов 7 – 15 Нм. Устанавливаем колесо.

Осмотр колодок на СТО или самостоятельно

Для осмотра нужно будет снять соответствующее колесо. Т.е. нужен домкрат или подъемник(яма). Также потребуется штангенциркуль, линейка для измерения оставшегося фрикционного слоя.

Обычно минимально допустимая толщина остаточного слоя 1,5 – 2 мм.

Тормозной диск с глубокими бороздами также свидетельствует о сильном износе. Для дисков минимально допустимая толщина 10-12 мм.

Износ тормозных колодок в задних тормозных барабанах определяется через специальное смотровое отверстие в корпусе барабана, если такового нет, то придется снимать весь тормозной барабан и с помощью линейки или штангенциркуля измерить остаточную толщину фрикционного слоя. Косвенно состояние задних колодок связано с ручным тормозом, когда он перестает держать или срабатывает на последнем щелчке – это говорит о повышенном износе.

Диагностика уровня износа фрикционной накладки

Большинство современных автомобилей оснащены специальными цифровыми датчиками износа. При достижении запрограммированного уровня на центральной панели приборов срабатывает световой сигнал индикатора, указывающий на поломку тормозного контура.

К сожалению, Лада еще не оснащена цифровыми сенсорами, ориентироваться необходимо по фактической толщине тела накладки. Максимально допустимый порог использования тела — 1.5 мм. Выше указанной границы эксплуатация технического средства не безопасна. Определить степень износа можно путем демонтажа каждого колеса и замера толщины штангенциркулем.

Альтернативный вариант: вывернуть рулевое колесо в крайнее левое / правое положение, визуально оценить толщину, не прибегая к демонтажным работам.Вышеуказанная рекомендация применима исключительно для переднего контура. Для задних колес безоговорочное снятие дисков.

Как продлить срок службы тормозных дисков

Чтобы отодвинуть срок замены элементов тормозной системы, можно дать несколько советов:

  • Не гонять. Ваш автомобиль не предназначен с завода для этого.
  • Не экономить на расходниках. Плохие колодки или диски ведут к скрежету, вибрациям, писку и быстрому износу.
  • Тормозить плавно. При резком торможении максимальное трение, быстрее нагревающее и изнашивающее диск.
  • Не переохлаждать тормоза. Если после агрессивного торможения с перегретыми тормозами заехать в лужу, металл моментально охладится, из-за чего могут возникнуть температурные деформации.

После проезда лужи тормоза теряют свою эффективность. Рекомендуется сразу их просушить короткими нажатиями на педаль тормоза.

Замена задних колодок на Лада Гранта с ABS

Замена тормозных колодок в барабанных тормозах Лада Гранта, казалось бы, не должна вызывать никаких сложностей. Тем не менее встречаются случаи, когда неумелое обращение с тормозным механизмом заканчивается повреждением тормозного барабана, фрикционных накладок колодок или пыльников тормозных цилиндров. Чтобы избежать подобного безобразия, узнаем секреты, которые есть у Лада Гранта с АБС, связанные с барабанными тормозами.

Как проверить износ тормозных колодок на Гранте

С бухты-барахты никто не станет заниматься заменой тормозных колодок. На это есть свои причины, и пробег здесь основной роли не играет. Ресурс ВАЗовских колодок предсказать довольно сложно. Уровень износа задних колодок барабанного тормозного механизма сильно зависит как от качества фрикционных накладок и их состава, так и от стиля вождения.

В первую очередь об износе задних колодок скажет плохая работа ручного тормоза. При торможении в штатных условиях износ задних колодок ощутить сложновато, поскольку 75% тормозного усилия приходится на передние колеса.

Но у Гранты есть одна подсказка — это лючок в тормозном щите , закрытый резиновой заглушкой. Его можно обнаружить, если расковырять грязь с тыльной стороны щитка.

Если открыть лючок, износ передней колодки буде виден явно, а передняя колодка изнашивается гораздо быстрее задней.

Если заменить колодки только с одной стороны, возможен увод автомобиля в сторону при торможении, особенно на скользкой дороге.

Меняем тормозные колодки на Гранте с АБС

Процесс замены колодок на Гранте с АБС и без него отличаются только мелочами. Во-первых, за тормозным барабаном установлен задающий диск. Во-вторых, в тормозном щите с тыльной стороны установлен датчик АБС, который нужно будет снять. В-третьих, в колодках для машин с АБС предусмотрены технологические отверстия для этого датчика.

В первую очередь нужно распустить троса ручного тормоза. Если у нас еще установлена заводская теплозащита над глушителем, ее придется снять, открутив 4 гайки.

Потом просто откручиваем ключом на 13 мм контргайку натяжителя ручника, а вторую гайку отпускаем до упора.

Добираемся до тормозного механизма. Фиксируем автомобиль противооткатными башмаками, поднимаем на домкрате правую или левую заднюю часть, предварительно сорвав колесные болты. Снимаем колесо.

Головкой или накидным ключом на 7 мм откручиваем направляющие шпильки, которые крепят барабан к ступице.

Как снять тормозной барабан на Гранте

Чтобы без проблем снять тормозной барабан, используем цивилизованный «безударный» метод. Внимательно смотрим на отверстия тормозного барабана, расположенные на одном диаметре с отверстиями направляющих. Они находятся диаметрально противоположно, в них нарезана резьба.

Чтобы без усилий и молотка снять со ступицы барабан, вкручиваем в эти отверстия два болта длиной 50-60 мм с такой же резьбой, как и на направляющих шпильках.

Вкручиваем болты равномерно, по 15,-2 оборота с каждой стороны.

В итоге барабан преодолеет сопротивление колодок даже в том случае, если на рабочей поверхности образовалась выработка, и снимется как по маслу.

Теперь весь тормозной механизм в зоне доступа. Первым делом снимаем задающий диск, его больше ничего не держит.

Симптомы износа деталей

В процессе езды отмечается несколько признаков, по которым можно сориентироваться, когда пора менять колодки передних либо задних тормозов, а то и все вместе. Симптомы такие:

  • металлический скрежет при нажатии на педаль говорит о полном износе накладок;
  • увеличенный ход педали тормоза, ее вибрация в нажатом состоянии;
  • при торможении появляется ощущение, что переднюю либо заднюю часть автомобиля уводит в сторону, а на скользкой дороге машина легко уходит в занос;
  • не действует исправный ручной тормоз;
  • для остановки необходимо прикладывать больше усилия на педаль.

Если при торможении со стороны колес слышится металлический скрежет и писк, то вопрос, через сколько менять негодные детали, уже не стоит. Замену необходимо сделать в срочном порядке, поскольку фрикционных накладок уже не осталось и стальное основание трется о рабочую поверхность диска.

Никогда не доводите тормоза до состояния полного износа, иначе вместе с колодками придется заменить диски, что существенно дороже.

Обнаружив один или несколько симптомов, указывающих на проблемы с колесными механизмами тормозов, проверьте состояние накладок. Рекомендации по выполнению диагностики следующие:

  1. Если на автомобиле установлены легкосплавные колесные диски с большими отверстиями, то для обследования передних суппортов ничего разбирать не придется. При необходимости поднимите машину домкратом, чтобы выставить проем диска напротив механизма тормозов.
  2. Колеса со стальными дисками нужно снимать. Осмотрите передние тормозные колодки и оцените толщину накладок. Если она составляет меньше 3 мм, детали следует заменить немедленно. С толщиной 3-5 мм можно проехать еще 1-2 тыс. км, не более.
  3. Задние тормоза бывают дисковые и барабанные. Первые обследуются аналогично передним, а вторые придется разобрать. Снимите колесо и отпустите «ручник», затем открутите барабан и аккуратно сбейте его со ступицы. В отличие от передних колодок, задние надо менять при толщине 1,5-2 мм.

Когда в результате диагностики обнаружен износ элементов, близкий к максимальному, но замена откладывается по различным причинам, ездите аккуратно и без спешки. Случается, что изношенная накладка при резком нажатии на педаль отрывается целиком.

Проводя диагностику, обратите внимание на рабочую поверхность тормозных барабанов и дисков. Если ее выработка составляет 2 мм и больше (определяется по глубине канавки штангенциркулем), то деталь подлежит замене.

Общие вопросы

Разберемся, когда же нужно менять колодки и что выбрать из комплектующих.

Когда менять задние колодки

Задние колодки на Гранте меняют при следующих показателях:

  1. колеса шумят – гремят – вибрируют при торможении;
  2. на колодках осталось 1,5 мм (либо меньше);
  3. колодки расслоились, из-за чего колеса периодически заклинивает;
  4. перестал держать ручник;
  5. вы недавно поменяли передние колодки, а к задним еще не притрагивались.

Выбор комплектующих для Гранты

Мы собрали таблицу артикулов на запчасти для замены тормозов. Вот она (можно использовать для поиска и заказа онлайн):

Список аритикулов на все запчасти, которые могут потребоваться для работы.

Для примера:

Здесь результаты поиска колодок в одном известном онлайн-магазине.

Здесь – то же в другом известном онлайн-магазине.

Вариантов много не бывает.


ABS позволяет сократить тормозной путь и сохранить маневренность при торможении.

Как понять что пора менять тормозные колодки без прямого доступа к ним

Разобравшись, при каком примерно пробеге следует заменить колодки на новые, рассмотрим основные симптомы износа, методами, что не требуют специального инструмента и доступны каждому.

  1. Если у вас установлены легкосплавные диски и дисковые тормоза, то иногда можно наблюдать колодки непосредственно:

  2. Самый простой вариант. Сработает индикатор износа колодок. Бывает электронный и механический. Электронный — это лампочка на приборной панели. Срабатывает от замыкания на датчике, когда дотрет до металла.

Принцип механического индикатора еще проще: при торможении будет слышен характерный свист индикатора.

При отсутствии индикатора вы услышите звуки трения металла об металл при разрушении или истирании фрикционного слоя.

  • Обратите внимание количество тормозной жидкости. Как правило, ее заливают до верху. При отсутствии утечек, понижение уровня вызвано увеличившимся ходом поршней из-за износа колодок. Критическое падение уровня также имеет оповещение контрольной лампой.
  • При интенсивном торможении ощущается биение на руле. Обычно возникает из-за деформации самой колодки или тормозного диска. Можно провести тест: разогнавшись километров до 80, провести экстренное торможение (смотрите, чтобы никого не было сзади!) — если возникает биение на педали, увод в сторону, то нужна замена колодок и, весьма вероятно, и дисков.
  • Возрос тормозной путь до полной остановки, педаль тормоза стала схватывать в конце рабочего хода, появились другие странности в работе тормозной педали.
  • Появился увод в сторону, возникают заносы на скользком покрытии из-за неравномерного торможения.
  • Инструкция по расчету расхода топлива. Прочитай, поможет сэкономить.

    Правильная зарядка аккумулятора спасет зимой. Узнай, как это сделать правильно и быстро.

Как происходит замена задних тормозных колодок Гранта без АБС

Разберем весь процесс поэтапно. Для работы потребуются:

  1. Новые колодки (выбирайте в зависимости от того, есть на машине АБС или нет);
  2. Ключи на 13: рожковый и трещотка с длинной головкой;
  3. Балонный ключ;
  4. Головка Е-8;
  5. Головка на 7;
  6. Отвертки для снятия и установки пружин;
  7. Пассатижи.

Подготовка к замене колодок

Готовимся к демонтажу тормозных колодок. Для этого:

  • Ставим автомобиль на ровной поверхности;
  • Снимаем с ручника, ставим на нейтралку;
  • Подпираем колеса противооткатными упорами (можно кирпичами, брусками и т.п.);
  • Откачиваем тормозную жидкость до уровня MIN – используем шприц или грушу-клизму;
  • Страгиваем болты крепления колеса;
  • Вывешиваем заднее колесо (домкратим машину) и снимаем его.

Подпираем колеса, снимаем ручник и колесо.

Как снять тормозной барабан на Ладе Гранте

Барабан на Гранте снимается как на любой другой модели ВАЗа. Для этого ключом на 7 выкручиваем направляющие штифты и снимаем барабан.

Сбивать барабан киянкой или молотком не рекомендуется – есть риск его повредить.

Самостоятельная замена колодок

Внимание – начиная с этого момента нельзя нажимать педаль тормоза. Иначе тормозные поршни выдвинутся и демонтаж/монтаж будет затруднен

Шаг 1: Чтобы ослабить пружины, сдавливаем колодки внутрь. Отжимаем их монтировкой с упором на тормозной щит.

Сдвигаем тормозные колодки.

Шаг 2 (с опорой на рисунок ниже) – снимаем:

  • пружину верхнюю №5;
  • планку разжимную №6;
  • пружину нижнюю №13;
  • пружины направляющие №7 (есть на обеих колодках).

На данном этапе нам нужны пружины 5, 13, 7 и планка 6.

Шаг 3: свободно извлекаем левую колодку. На правой закреплен рычаг ручника – поэтому мы выдвигаем саму колодку и пассатижами демонтируем шплинт крепления его пальца к колодке.

Выводим рычаг ручника из троса, снимаем шплинт и отсоединяем рычаг ручника от колодки.

Шаг 4: сборка с новыми колодками производится в обратной последовательности.

Если новые колодки затруднят надевание барабана, их также можно поджать внутрь с помощью монтировок.

Другие причины замены колодок

Помимо ситуации с критическим износом, менять тормозные колодки необходимо в таких случаях:

  • толщина фрикционного материала составляет больше 5 мм, но сама накладка начала отслаиваться от стального основания;
  • на поверхности возникли трещины и сколы, материал начал крошиться;
  • на деталях обнаружены пятна масла либо тормозной жидкости, снижающей фрикционные свойства;
  • когда произведена замена тормозного барабана или диска.

Еще одна причина замены связана с обилием низкокачественных подделок на рынке автомобильных запчастей. Новые колодки, купленные в ненадежной торговой точке, спустя 1-2 тыс. км начинают ужасно скрипеть либо пищать, хотя до полного истирания рабочей части еще далеко. Виновник — материал детали, чья твердость сравнима с металлом, отчего поверхность «зализывается» и появляется скрип. Если сделанные неизвестно из чего элементы не заменить, то резко увеличится выработка на тормозных дисках.

Многие современные авто оборудованы специальными датчиками, регистрирующими уменьшение толщины фрикционного слоя и подающими сигнал водителю, когда она достигает критического уровня. Это тоже причина, чтобы снять детали с изношенными накладками и поставить новые.

Процесс замены

Первым делом, необходимо отыскать пластину, на которой расположен загиб. Рекомендуется отгибать нижнюю пластину, тогда будет удобно поднять поднять тормозной механизм вверх и заменить колодку. Задача данной пластины – стопор фиксирующего болта тормозного цилиндра и нижнего пальца. Посредством плоскогубцев края немного раздвигаются, чтобы освободить доступ к болту.

Далее направляющий палец фиксируется ключом на 17, а болт демонтируется посредством накидного ключа.

Выполненные манипуляции позволяют демонтировать пластину. Скоба поднимается, и открываются колодки.

Изношенные элементы удаляются, все загрязнения с посадочного места тщательно удаляются щеткой с жесткой щетиной, допускается использование даже специальных металлических щеток.

Монтируются новые колодки. Чтобы снова поставить на место скобу, поршень до упора задвигается в цилиндр, сделать это можно плоскогубцами или отверткой.

Все процессы повторяются в обратном порядке. Нельзя забывать сформировать загиб на пластине, чтобы обеспечить плотную фиксацию болта.

Последовательность действий при самостоятельной замене колодок на Гранта

Передние

  • Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, выжимаем стояночный тормоз, включаем первую передачу. Противооткатными башмаками фиксируем задний ряд колес;
  • Поддомкрачиваем сторону, снимаем колесо;
  • Отвинчиваем верхние и нижние направляющие, отводим суппорт в сторону, магистраль не выкручиваем;
  • Аккуратно поддеваем отверткой противоскрипные пластины, извлекаем колодки;
  • Проводим дефектовку суппорта, очищаем, продуваем при необходимости;
  • Устанавливаем новые накладки.

После замены передних колодок проверяем уровень в бачке. Он расположен в моторном отсеке. Аналогичную процедуру проводим со вторым колесом. Мастера сервисных центров рекомендуют проводить замену контуров одновременно. Например: передние / задние, все четыре суппорта. Последующая замена через 30000 км.

Задние Итак, чтобы поменять задние тормозные колодки на Гранте, делаем следующее:

  • фиксируем передние колеса, стояночный тормоз не выжимаем;
  • поддомкрачиваем заднюю сторону, снимаем колесо;
  • равномерно простукивая молотком по ободу, сбиваем его с посадочного места;
  • снимаем прижимную пластину, распорную планку;
  • расшплинтовываем основу фиксации, ухо троса ручника;
  • извлекаем старые и устанавливаем новые фрикционные накладки;
  • механизм шплинтуется в обратной последовательности.

Рекомендации по выбору

Правило первое и очень важное: нельзя менять передние либо задние тормозные колодки поодиночке. Нужно ставить комплект новых элементов на переднюю или заднюю ось, иначе при торможении автомобиль может сильно сносить вбок. Даже когда изношена одна накладка, замене подлежат все четыре. В качестве временного варианта допускается установка 2 новых деталей на одном заднем колесе.

Выбирая в магазине новые колодки, пользуйтесь такими рекомендациями:

  1. Изделия должны соответствовать модели авто и продаваться в качественной упаковке с вложенной инструкцией. Надписи на коробке – четкие и без ошибок, указывающих на китайское происхождение.
  2. Смотрите, чтобы фрикционный материал был одинакового цвета, без инородных вкраплений.
  3. Поверхность, прижимаемая к плоскости диска, должна быть ровной. Допускаются маленькие сколы по краям и углубления, если они занимают не больше 1% от общей площади рабочей плоскости.
  4. Трещины на границе металла и фрикционного материала недопустимы.

В идеале следует покупать оригинальные изделия в заводской упаковке. Это избавит вас от неприятных неожиданностей, внеочередных замен и аварийных ситуаций при эксплуатации авто.

Безопасность автомобиля напрямую зависит от исправности всех систем в машине. Если проверку уровня масла, антифриза, тормозной жидкости, состояния рулевого управления и колес многие водители проводят регулярно, то износ тормозных колодок обычно заявляет о себе противным свистом и ухудшением тормозных свойств. Колодки относятся к расходным материалам, которые имеют свой срок службы и регламент замены. Разберемся, сколько ходят тормозные колодки, из чего изготавливаются, какой имеют ресурс, причины их раннего выхода из строя.

Пошагово: как поменять передние колодки на Гранте

Приступаем к работе. Находим пластину с загибом, стопорящую болт крепления тормозного цилиндра к нижнему пальцу – как на фото ниже.

Начало: нспользуя плоскогубцы, выгибаем края обратно, чтобы выкрутить болт.

Следующий шаг: придерживаем направляющий палец ключом на 17, при этом выкручивая болт (накидной на 13).


Выравниваем стопорную пластину. Фиксируем палец (рожковый на 17), выкручиваем болт (ключ на 13).

Далее: извлекаем вывернутый болт вместе с пластиной. Теперь мы можем поднять скобу и получить доступ к колодкам.

Выкручиваем болт полностью. Поднимаем скобу в сборе.На данном этапе нельзя нажимать на педаль тормоза. Иначе поршень полностью выйдет из тормозного цилиндра.

Извлекаем старые тормозные колодки. Очищаем их посадочное место щеткой.

Вытаскиваем непригодные колодки. Если производите замену впервые – запомните, как стояли старые колодки.

Далее: ставим новые колодки на место старых.

Чтобы можно было опустить скобу, мы должны максимально задвинуть поршень в цилиндр. На фотографии изображены два способа.

Первый способ: задвинуть поршень не опуская скобу. Второй: задвинуть поршень, опустив скобу и используя ее как упор.

Способ 1: скоба не опущена. Используя раздвижные пассатижи задвигаем поршень в цилиндр.

Способ 2: скоба опущена. Упираем отвертку в край скобы и отжимаем ей поршень на место.

Предпочтительнее способ 1, так как второй выполним только без колодок на местах.

Собираем все в обратном порядке.

Не забудьте загнуть угол стопорной пластины, чтобы болт крепления тормозного цилиндра зафиксировался на месте!

Последний этап после окончательной сборки: нажать педаль тормоза несколько раз. Так вы прокачаете тормоза и установите зазор между колодкой и поршнем.

После проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Долейте по мере необходимости.

Что влияет на срок службы

Цель тормозного диска в автомобиле – преобразовать кинетическую энергию автомобиля в тепловую за счет трения колодки об сам диск. У хороших тормозных дисков и колодок должна быть вентиляция и большое пятно контакта для большей эффективности.

Ресурс уменьшают следующие факторы:

  • Проточка. Подобное практикуют, чтобы устранить биения или бурты.
  • Низкое качество металла, из которого сам диск изготовлен.
  • Некачественные тормозные колодки, которые быстрее изнашивают сам диск.


Некачественные тормозные колодки

Агрессивная езда с частым торможением ведет к повышенному стиранию диска. Из-за перегрева металл деформируется или коробится. На стоковых автомобилях очень плохие тормоза – они не предназначены для такой езды. На всех спортивных болидах, эксплуатируемых только на гоночных треках, стоят премиальные устройства, предназначенные специально для гонок. Если выпустить неподготовленную машину на трассу – тормоза очень быстро потеряют свою эффективность.

Артикулы тормозных колодок Лада Гранта

Обозначим, что тормозной контур у Гранты представлен в классическом стиле: передние дисковые и задние барабанного типа колодки. Такой тип / схема позаимствован у Калины, Приоры, более ранних моделей.

Артикул /ОЕМ / маркаЦена (руб.)*
1.Оригинальные каталожные артикулы
21100-3501080
от 900
2.21100-3501089от 1200
3.Дисковые TRW ЛАДА Гранта Артикул: GDB1384от 1450
4.задние TRW Гранта, Калина, Датсун арт. GS8210от 1300
5.Allied Nippon ADB2794 (комплект)от 3200
6.Allied Nippon ADB2795 с суппортами от Лада Приора 2110от 1100
7.Allied Nippon ADB0173от 1100
8.Колодки тормозные задние Гранта Sport / Калина артикул: 21905-3502080-87от 1100 — 1200
9.Передние тормозные колодки ЛАДА Гранта Sport / ЛАДА Калина-2 Sportот 1200

*Цены актуальны состоянием на 18.09.2018 года.

Представленный перечень не является исчерпывающим, носит лишь ознакомительный характер. Производитель допускает покупку с последующей установкой комплектующих, не указанных в перечне. Главное требование к деталям — качество изготовления и профессиональная установка. Среди зарубежных аналогов повышенным спросом пользуются тормозные колодки Лада Гранта лифтбек:

  • BOSCH 0 986491700, 0 986495214;
  • ICER 181308;
  • Lucas – Girling E9 90R-01111/479;
  • LYNXauto BD-4601, LYNXauto BD-4605;
  • FENOX BP40005O7;
  • FERODO FDB527;
  • TRW 21170.

Задние колодки для Гранты

Задние тормозные колодки Лада Гранта с номером 2108-3502090 также комплектуются на авто VAZ 2110, Kalina, Priora и Samara на которых не предусмотрена система ABS.

Колодки тормозные задние на Гранте с АБС идут под номером 21920-3502090-10. Для розницы используется код товара 21920-3502090-55.

От предыдущих они отличаются наличием отверстия под датчик вращения колеса. Идентичные комплектующие используются на автомобилях ВАЗ 2110, Калина второго поколения, Приора, Самара с антиблокировочной системой тормозов.

Данные фрикционы поставляются на конвейер АвтоВАЗ также АО “ТИИР”. Сама накладка из композита ТИИР-444 маркируется артикулом 2192-3502105. Усовершенствованный состав накладок разработан с целью увеличить цепкость задних тормозов специально для авто с ABS.

Параметры задних фрикционов Лада Гранта:

Резюмируем

Как видите, процесс замены тормозных колодок не сложен, важно изначально понять, как починить. Работы не займут много времени – полчаса, а на второй-третий раз вы сделаете это еще быстрее

Обращайте внимание на звуки при торможении: если появился свист, скрежет или скрип, ощущается отдача в педали, система начинает «бить» – пора устанавливать новые колодки. Практика показывает, что на Лада Гранта у водителя со спокойной манерой вождения, ресурс комплекта увеличивается до 50 тысяч километров, у автомобилистов, у лихачей – снижается до 30 тысяч километров

Вообщем дело такое, ездил на заводских колодках ТИИР все вы их прекрасно знаете, ну и думаю чет задолбал меня этот скрип при нажатии на тормоз! Друг посоветовал колодки фирмы Маркон (помоему так называются), на его Шевроле Ниве не скрипели!

Проехавшись примерно 1 тыщу км на них засвистели как ментовской УАЗик! Примерно через еще 300 км стали свистеть как суу… суслик! Я потом уже понял что заводские та еще просто шептали а не свистели по сравнению с Маркон. Подумал поставить заводские обратно но потом вспомнил что я их выбросил! =)

Просто песня а не колодки, а представьте в пробках от получаса до полутора часов! Просто мозг взрывается! Да и стыдно =)

Ударился в поиске по интернету какие же все таки колодки не скрипят на Гранту. Очень много кто писал про Feradoo(зеленые, они мягкие и похуже тормозят) и Ferado(красные, лучше тормозят но стирают тормозной диск быстрее), все говорят что зеленые после определенного пробега поскрипывали, потом все видимо стали покупать красные. Но итог таков что они все равно рано или поздно скрипели.

Когда на улице видел проезжающую Ладу Гранту в пробке так и охота было выбежать из машины и спросить «Чувааааак какой фирмы у тебя колодки!» =))) Я потом этот скрип слышел у всех, как колодочныйманьяк =))))

Читать дальше: Проставки отрицательного развала задних колес ваз

Но поискав в интернете получше нашел видео запись одного чувачка который говорил про колодки TRW GDB 1446.

Потом нашел запись БЖ Daseros(лада калина) спросив его про скрип он ответил мне «проехал 15 тыс ни одного скрипа не было…это колодки для европы.отличные)))сам в шоке)»

На следущий день начал искать как бЭшанный колодки TRW GDB 1446, у нас на авторынках не было и в магазинах тоже! Но покапавшись в инете нашел на сайте www.exist.ru/price.aspx?p >

Сейчас они стоят из-за скочка доллара 1 228,33р. И вот они пришли, сразу же проверил через мобильник по QR-коду на лицензию, все норм не подделка =)

Работа с тормозами на Гранте требуется, когда машина начинает болтаться при торможении, слышны посторонние шумы в районе задних колес. Чего хуже – если какое-то из колес начинает клинить при остановке. В данной статье — пошаговая замена задних тормозных колодок Гранта.

Отзывы о тормозных колодках ВАЗ Granta

Пробег к 56 тыс подошел. Решил таки сменить передние колодки, которые ставил еще в начале эксплуатации, на пробеге 4-5 тыс. Тогда выбрал РосДОТ Евро, стоили эдак руб 300, если память не изменяет. Итак отъездили они получается 50000 км, плюс/минус. Весьма доволен, тормозили предсказуемо, мягко, диск не жрали, да. скрипели первые 10 тыс. решалось заездом на мойку. Последние два года беззвучно. При снятии отказалось, что есть запас в одну треть. Можно было еще поездить до 60 тыс.

  • 2017-05-11

Я предпочитаю Asimco — недорогие, мягкие, не скрипят, а вот первые что я ставил износились через 40 000 км пробега.

  • 2016-09-22

Росдот. Не ставьте это дерьмо. 1. Плохо тормозят. 2. Греются, если оттормаживаться со

160, в связи с чем громко гудят. 3. Слишком быстро изнашиваются. При более менее активной езде (как мы любим) их хватило НА МЕСЯЦ.

  • 2016-06-19

Поставил осенью Finwhalle 218 передние колодки.До этого заводские менял на Finwhalle 210 несколько лет назад.Так вот 218 это ужас.Они конечно тормозят,но на жаре,после активной езды,после дождя или мойки издают такие стоны,визг и скрежет,что пассажиры и пешеходы пугаются.210 этим не грешили и были лучше заводских.Откатаю эти колодки и от финвала наверное откажусь,а ведь были одно время они хороши.Так что,если кто имеет сомнение брать финвал или не брать ,то наверное уже не брать,тем более цена конская на них на разницах валют.Отечественные в 1,5-2 раза дешевле и думаю не хуже будут.За 7000 км думаю должны были бы притереться и не издавать стоны умирающего кита.Наверное остаток так и проезжу с этими звуками.

  • 2016-05-31

Ставил зеленые феродо, хватило на 2 года и 100 т.км. Зеленые — мягкие, диски «жрут» мало, но фрикционные свойства не лучшие, при резком торможении могут подвести.

  • 2016-05-18

Стояли Росдот евро. через 2тыс. Засвистели мама не горюй.

  • 2015-11-26

Подсказали поставить самые простые Росдот…купил, поставил, 2000 уже проехал на них, доволен как слон!тормозят точно также как и дорогие варианты, цена росдот 370 рублей.

  • 2015-11-25

Заменил передние колодки. Поставил фирмы Fortech. Тормозят хорошо и не скрипят! Наконец-то не скрипят! Теперь надо ещё задние поменять, так-как чувствуется, что задние тормозят хуже передних.

  • 2015-04-27

Поставил BEST, проехал на них около 200 км. Плохого пока сказать ничего не могу. Стоковые были ТИИР-295, с которыми при равномерном плавном нажатии на педаль машина сначала плавно замедлялась, а в какой-то момент резко становилась колом. Приходилось всегда дозировать усилие, чтобы не догнали сзади. С BESTом такого пока не замечал. Скрипят так же, т. е. в самом конце тормозного пути при плавном торможении, чуть сильнее нажатие — скрипа нет.

  • 2015-04-16

Теперь дошло дело задних, с ними я долго определиться не мог, как и сейчас в принципе остались сомнения. Взял в итоге Mintex, недорогие и качество порадовало. Тем более с парнями мы уже не на одной машине попробовали их, правда передние только. Но думаю и здание неплохого качества. Пока плохого ничего не скажу, тормозят, скрипа нет, это больше всего порадовало. Посмотрю, как проеду км 200 хотя бы.

  • 2015-03-29

Небольшой отчет по колодкам. Штатно стояли ТИИР 295. Претензий к колодкам не было. Вообще. Тормозили нормально, не скрипели. Оставил машину на ТО-2. Звонок от дилера, колодки менять надо. Лан, говорю меняйте. Поменяли, поставили типа «японские» Allied Nippon. По ощущениям не колодки, а кирпичи. Скрип появился практически сразу, но понадеялся что притрутся(почти 1500 км проехал). Чуда не произошло. Мало того, что скрип неимоверный,так временами стал появляться скрежет. Терпение кончилось. Сегодня поставил ТИИР 299 с мастикой и противоскрипной пластиной.

  • 2015-03-04

Надоел писк родных колодок который доставал с самого салона с первых километров) Купил фирмы fortech посоветовали знакомые, писк пропал и торможение стало лучше, менять одно удовольствие все просто) После 1000 км пробега заскрипели) ну слабо так и не всегда, не понятно от чего зависит) Родные скрипели пищали всегда и гораздо громче!

  • 2014-10-21

Купил себе передние колодки фирмы TEXTAR 2117002. По моему скромному мнению, работают идеально, скрипов нет вообще, с первой минуты. Тормозят отлично, полностью доволен.

  • 2014-08-20

Купил Dafmi, проехал уже на них около 500 км, скрипят. Заводские скрипели гораздо громче и противнее, а эти так попискивают, неприятно, но уже уши не режет и если играет музыка, то их не слышно. Но все-таки, не рекомендую.

  • 2014-08-08

Пару тысяч км назад поменял колодки на феродо зеленые. Теперь стоп сигнал можно смело снимать с авто — 5-7 минут московских пробок и о том что ты тормозишь узнает весь квартал. Такого свиста я еще не слышал. Тормоза после этого становятся ватой. Так что для жителей мегаполисов не рекомендую — колодки очень не любят высокую температуру. На трассе в целом ничего.

  • 2014-07-10

Как заменить передние тормозные колодки на Ладе Гранте

Прежде чем перейти к пошаговому процессу, укажем основные подготовительные моменты. Без них приступать к замене нельзя.

Необходимый инструмент для замены

Для работы потребуются:

  • Тормозная жидкость;
  • Отсос для лишней тормозной жидкости (если потребуется, можно использовать шприц или клизму);
  • Накидной ключ на 13;
  • Рожковый ключ на 17;
  • Плоскогубцы;
  • Раздвижные пассатижи либо надежная плоская отвертка;
  • Щетка для очистки посадочных мест колодок (любая жесткая).

Для фиксации автомобиля на месте можно использовать противооткатные башмаки. Если таких нет, подоприте колеса с обеих сторон половинками кирпича.


Противооткатные башмаки или упоры обязательно использовать при снятии колес с автомобиля.

Подготовительные работы

К обязательным подготовительным работам отнесем следующие пункты:

  • Проверить уровень тормозной жидкости – если она выше максимума, нужно отобрать часть. Иначе есть риск ее выдавливания после замены колодок.
  • Зафиксировать задние колеса противооткатами.
  • Стронуть болты крепления колесных дисков.
  • Поддомкратить нужное колесо и снять его.
  • Подготовить весь инструмент и колодки для замены.

Меняют сразу все четыре колодки – по 2 на каждое колесо. Поштучная замена опасна – приводит к биению и потере курса машины при торможении.

Что еще следует знать о замене колодок

Выбирая новые колодки в магазине, следует обратить внимание на их качество и оригинальность производителя. Лучше обратить внимание на проверенные фирмы: ATE, Dafmi, brembo, STS, ВАТИ. Дешевые некачественные изделия могут тормозить значительно хуже, а в критической ситуации разрушиться, что приведет к потере контроля за автомобилем.

Как понять тормозит ли конкретное колесо?

Свидетельством того, что тормоза на данном колесе работают является блеск на диске или барабане:

Где меняют тормозные колодки?

У официального дилера, или на любом СТО, где занимаются ремонтом ходовой. Есть также специалисты занимающиеся только ремонтом тормозной системы.

Есть ли альтернатива замене колодок? Как увеличить срок их замены?

Да, это реставрация тормозных колодок. Когда просто меняют фрикционный слой. По стоимости это обычно равно или даже дороже покупке новых колодок, однако фрикционный слой в этом случае намного толще и качественнее, как утверждают специалисты. В результате, ресурс отреставрированной детали вырастает в несколько раз.

Сколько по времени меняют тормозные колодки?

По нормативам СТО на замену что задних, что передних колодок отводится 0,8 — 1,2 часа, в зависимости от модели авто.

Как часто менять тормозные диски?

Тормозные диски и барабаны требуют регулярной замены не так часто. Обычно их хватает на 3-4 комплекта колодок, после чего сильный износ диска будет сказываться на эффективности торможения и сроке службы новых колодок. Иногда, вместо замены достаточно проточить сам тормозной диск, если это позволяет его толщина. Таким же образом поступаем с тормозными барабанами.

Когда и как менять тормозные колодки Лада Гранта

Замену передних тормозных колодок следует производить в том случае когда накладки стерлись до минимальной толщины 2 мм, или пришли в негодность вследствие потери своих свойств: накладки отслоились, выкрошились или обуглились. В среднем передние колодки служат 15-30 тис. км. пробега. Ресурс задних фрикционов в среднем в три раза больше передних.

Для того чтобы самостоятельно поменять передние колодки на Гранте Вам понадобятся:

  • ключ на 13;
  • ключ на 17;
  • плоская отвертка;
  • домкрат.

Сама процедура довольно простая. Для замены передних колодок нужно:

  1. Поднять авто с помощью домкрата и надежно зафиксировать подпорками.
  2. Снять колесо, выкрутить руль для удобства доступа к тормозному механизму.
  3. Открутить нижний болт суппорта ключами на 13 и 17. Предварительно отогнув отверткой уголок фиксирующей шайбы.
  4. Извлечь нижний направляющий болт и поднять суппорт вверх. Прежде чем вынимать колодки рекомендуется сразу же вдавить поршень суппорта используя отвертку (упирая её между внутренней колодкой и диском).
  5. Внимательно осмотреть состояние самого суппорта, пыльников направляющих и рабочего цилиндра.

В случае крайней изношенности тормозных дисков до толщины рабочей поверхности 18 мм, замену тормозных колодок Лада Гранта лучше производить вместе с дисками того же производителя и естественно комплектом на оба передних колеса одновременно.

Примеры комплектов для замены:

  • Колодки тормозные дисковые TRW GDB469M + диск тормозной вентилируемый TRW DF4107 ;
  • Колодки тормозные дисковые, комплект ATE 13.0460-2965.2 + Диск тормозной вентилируемый ATE 24.0120-0187.1 ;
  • Колодки тормозные дисковые передние, комплект Brembo P 41 003 + Диск тормозной передний вентилируемый Brembo 09.8903.14.

Процедура замены задних барабанных колодок немного хлопотней и потребует определенной сноровки. Подробно о нюансах можно ознакомится на примере автомобиля Лада Калина в статье.

Cделай свою жизнь проще и ярче

Аналоги тормозных колодок для Lada Granta

Наибольшей популярностью и позитивными отзывами среди аналогов пользуется продукция Германской фирмы ATE. Данные передние колодки под артикулом 13.0460-2965.2 хорошо работают в паре с оригинальным тормозным диском на всех режимах эксплуатации.

На втором месте по популярности и качеству идет продукция Lucas/TRW. Передние тормозные колодки с артикулом GDB 1446 имеют встроенный электронный датчик износа для автомобилей в комплектации Люкс. Цена на них немного выше, чем у колодок TRW GDB 469 также являющимися аналогом для замены. Важно отметить что существуют в продаже колодки TRW GDB 469М более низкого качества, произведенные на заводе в Китае по удешевленной технологии.

Цены и артикулы других популярных аналогов представлены в таблице:

Меняем задние тормозные колодки на Ладе Гранте своими руками

Согласно регламенту, проводить осмотр деталей тормозного механизма нужно каждые 15 тысяч км. Интервал по замене для автомобиля «Гранта» не регламентирован. Но если на колодках есть повреждения, их нужно заменить. А выполняя замену, сначала проводят подготовку: снижают уровень жидкости DOT, отпускают ручник, а сам автомобиль надо зафиксировать. Рассмотрим каждый шаг подробнее.

ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ!

1 Три подготовительных действия 1.1 Для автомобилей с ABS 2 Все шаги по замене

  • 2.1 Нужно избавиться от лишних деталей

2.2 Выдвигаем колодки 2.3 Что нужно знать 3 Проверяем стояночный тормоз 4 Выбор комплектующих

Три подготовительных действия

Стандартные комплектации компонуются: передними дисковыми тормозами, а сзади привычный для отечественного автолюбителя — барабанный механизм.

В бачке с жидкостью DOT нужно проверить уровень. Он должен соответствовать о. Лишнюю жидкость вытягивают из бачка, используя шприц или грушу. Сначала, конечно же, надо выкрутить крышку (см. рис. ниже).

Отличаются ли диски на различных моделях и модификациях «Лада Гранта»

Тормозные диски на разных модификациях Гранта отличаются лишь размером. Все они вентилируемые:

R13R14R15
Где стоят«Калина», «Гранта» с восьмиклапанным движком«Приора», «Калина» (восьми- и шестнадцатиклапанный мотор), «Лада Гранта» и «Гранта Лифтбек» – только на шестнадцатиклапанный двигатель«Гранта Спорт» и «Калина Спорт»
ОсобенностиМеньше пыльникаОдинакового размера с пыльникомУстанавливаются только на спортивные версии автомобилей
Ширина250 мм280 мм380 мм
Допустимый размер колесR13 и большеR14 и большеR15 и больше

Если вы хотите доработать тормоза своего автомобиля, можете вместо R13 поставить R14. Главное, чтобы колесные диски были не меньше, чем R14. Подобное практикуют те, кого не устраивают стоковые тормоза «Гранты». После доработки пользователи ощущают серьезное улучшение качества торможения.


Поставить R14

Если и подобная замена вас не устраивает, присмотритесь к новым тормозным дискам от иномарок. Они отлично встанут, никаких доработок производить не придется. Те, кто осуществил подобную замену, остались довольны.

Общие вопросы по замене колодок на Гранте

Рассмотрим основные моменты по частотности замены тормозных колодок и их выбору для машины.

Периодичность замены

По регламенту завода передние колодки на ТО проверяют без замены. Меняют только при появлении следующих факторов:

  • Сильный скрип/свист при торможении.
  • Толщина 1,5 мм и менее;
  • Расслоение, обугливание и окрашивание;
  • Биение тормозов при движении;

Часто на них наносят слой материала, который начинает пищать при торможении. Происходит это по мере износа колодки. Так сам механизм сигнализирует о необходимости замены.

Учтите: в зависимости от производителя тормозной материал может различаться. Это чревато следующим:

  • Ранний выход тормозов из строя;
  • Окрашивание колесных дисков в пыль от крошащегося материала;
  • Скрип от тормозов сразу после замены;
  • Повышенный износ тормозных дисков.

Новые тормозные колодки и старые

Для наглядности приведем примеры износа на передних тормозах в процессе эксплуатации машины.

Виден износ на тормозной части старой колодки. Если долго не менять, на диске может появиться сильная выработка.


Вот, что происходит с дисками при долгой езде со стертыми колодками. Рано или поздно такая выработка приведет к трещинам в диске.

Какие тормозные колодки выбрать

Заводские параметры для изделия следующие:

  • Толщина 17,3 мм;
  • Ширина 104,4 мм;
  • Высота 61,9 мм.

Для установки подходят изделия Bosch, Ferodo, LYNXauto и другие.

Острая необходимость

Теперь настало время ответить на главный вопрос: сколько ходят на автомобиле тормозные колодки и когда стоит их менять? Что влияет на их износ и максимальный пробег, который возможен у машины без обслуживания?

Один из основополагающих факторов, который влияет на то, сколько ходит машина на одних и тех же тормозных колодках, — это манера вождения. Ни для кого не секрет, что именно то, как производятся торможения и насколько часто водителю приходится нажимать на педаль, напрямую влияет на срок службы тормозных колодок и то, сколько они ходят от замены до замены.

Очевидно, что чем реже приходится тормозить, тем выше ресурс тормозных колодок и тем дольше они служат. Однако не стоит забывать и о том, что усилие, которое колодки производят на диск, очень ощутимо влияет на ресурс того или иного расходника. В этой связи для экономии рекомендуется по возможности тормозить плавно и только в те моменты, когда это действительно необходимо. Стоит отметить, что разница в том, сколько ходят колодки при спокойном и агрессивном стиле вождения, существенна, и в некоторых случаях она достигает внушительных 35–40 %.

Также сильное влияние на то, сколько ходят колодки на автомобиле и каков межсервисный пробег, оказывает качество самого расходника. Давно известно, что с целью экономии при производстве самых недорогих колодок используются материалы, которые не только быстро стираются, даже если манера вождения всегда оставалась достаточно плавной, но и имеют слабые сцепные свойства. Не стоит лишний раз напоминать, что столь малый ресурс тормозных колодок напрямую влияет и на безопасность водителя и пассажиров, и особенно важно это понимать владельцам авто с большим пробегом, износ которых существенен.

Как происходит замена задних тормозных колодок Гранта без АБС

Разберем весь процесс поэтапно. Для работы потребуются:

  1. Новые колодки (выбирайте в зависимости от того, есть на машине АБС или нет);
  2. Ключи на 13: рожковый и трещотка с длинной головкой;
  3. Балонный ключ;
  4. Головка Е-8;
  5. Головка на 7;
  6. Отвертки для снятия и установки пружин;
  7. Пассатижи.

Подготовка к замене колодок

Готовимся к демонтажу тормозных колодок. Для этого:

  • Ставим автомобиль на ровной поверхности;
  • Снимаем с ручника, ставим на нейтралку;
  • Подпираем колеса противооткатными упорами (можно кирпичами, брусками и т.п.);
  • Откачиваем тормозную жидкость до уровня MIN – используем шприц или грушу-клизму;
  • Страгиваем болты крепления колеса;
  • Вывешиваем заднее колесо (домкратим машину) и снимаем его.

Подпираем колеса, снимаем ручник и колесо.

Как снять тормозной барабан на Ладе Гранте

Барабан на Гранте снимается как на любой другой модели ВАЗа. Для этого ключом на 7 выкручиваем направляющие штифты и снимаем барабан.

Сбивать барабан киянкой или молотком не рекомендуется – есть риск его повредить.

Рекомендации производителей

Тормозная колодка представляет собой основание из толстого металла с прикрепленной к нему накладкой, сделанной из фрикционного материала. Составляющими в нем выступают каучук, графит и минеральные волокна, скрепленные технологическими смолами. Как часто менять эти важные для безопасной езды детали, указано в инструкции по эксплуатации авто. Обычно производители легковых машин рекомендуют соблюдать между заменами следующие интервалы:

  • на автомобилях постсоветских стран предусматривается установка новых деталей через 10-15 тыс. км пробега;
  • на иномарках, чьи запчасти традиционно качественнее, интервал составляет от 15 до 25 тыс. км;
  • отдельная категория – мощные спорткары, где замена производится каждые 5-10 тыс. км.

Практика показывает, что передние тормозные колодки испытывают большую нагрузку, нежели задние, оттого изнашиваются быстрее.

Российским автолюбителям не стоит целиком полагаться на рекомендации в техническом паспорте, поскольку на износ накладок влияет множество факторов:

  1. Чем агрессивнее стиль езды, тем быстрее истираются рабочие поверхности, ведь на 1 км пути вы используете тормоза вдвое чаще среднестатистического водителя.
  2. Условия эксплуатации машины. Если вы постоянно двигаетесь по грунтовым и плохим дорогам, то износ ускоряется из-за попадания грязи на тормозные диски и барабаны.
  3. Качество материала, из которого выполнена деталь.
  4. Техническое состояние тормозных барабанов и дисков. Когда на поверхностях этих элементов появляется выработка в виде канавок, то и накладки истираются гораздо быстрее.
  5. Постоянная перевозка грузов.

Отсюда возникает вопрос, сколько ходят колодки системы тормозов в реальной жизни. Диапазон пробега довольно широк – от 5 до 45 тыс. км в зависимости от марки авто и степени воздействия указанных факторов. Вот почему важно самостоятельно отслеживать состояние накладок.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]