Выпуск легендарной семерки на Волжском автозаводе начался в марте 1982 года и продолжался более 30 лет. Машина до сих пор пользуется заслуженной популярностью в нашей стране и за рубежом. Габариты автомобиля позволяют относить его к B классу по международному стандарту или второй группе — по национальной. ВАЗ 2107 и в настоящее время собирается на Ижмаше и на в Чеченской Республике.
Семерка поставлялась на экспорт под названием Lada 1500, Riva или Nova. Она представляет собой улучшенный люксовый вариант модели 2105. В конструкцию прототипа были внесены ряд изменений, в частности изменена электрическая схема, навесное оборудование и сам двигатель. ВАЗ 2107 имеет салон с улучшенной отделкой, в переднем ряду установлены кресла с интегрированными подголовниками.
Геометрические параметры автомобиля
Машина имеет несущий трехобъемный кузов типа седан в классическом варианте. В передней части размещается двигательный отсек, в средине – закрытый пассажирский салон, а сзади находится багажник. Для посадки водителя и пассажиров имеется 4 двери, моторное отделение закрывается поднимающимся вперед капотом. Такая схема получила наибольшее распространение в автомобилестроение, как наиболее удачная.
Таблица габаритов автомобиля ВАЗ 2107 приводится в технической документации основные параметры:
общая длина по крайним точкам бамперов | 4145 мм |
наибольшая ширина: по рубашкам дверей | 1620 мм |
наибольшая ширина: по зеркалам заднего вида | 1740 мм |
база – расстояние между осями колес | 2424 мм |
высота машины без антенны | 1446 мм |
дорожный просвет | 120 мм |
у автомобилей оснащенных нейтрализатором | 90 мм |
расстояние между средними линиями колес впереди | 1365 мм |
расстояние между средними линиями колес сзади | сзади 1321 мм |
Подробная схема точным указанием линейных размеров указана в официальном издании инструкции по эксплуатации автомобиля.
Тормозная система
Стояночный тормозс ручным тросовым приводом на колодки тормозных механизмов задних колес
Рабочая тормозная система: | ||||
тормозной механизм переднего колеса | дисковый, с двухпоршневой скобой | |||
тормозной механизм заднего колеса | барабанный, с одним рабочим цилиндром и двумя поршнями | |||
Привод рабочей тормозной системы | ножной, гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем, регулятором давления тормозных механизмов задних колес и датчиком недостаточного уровня тормозной жидкости |
Весовые характеристики машины
ВАЗ 2107 для своего времени был превосходным автомобилем, который успешно продавался, в том числе и за пределами нашей страны. Машина по техническим характеристикам не уступала аналогам при меньшей цене, использованная конструктивная схема отличается высокой надежностью. Масса снаряженного транспортного средства чуть более тонны, что позволяет ей демонстрировать неплохую энерговооруженность.
Максимально допустимая загрузка составляет 400 кг, иными словами автомобиль может перевозить пять взрослых пассажиров. При меньшем количестве возможна транспортировка багажа в специальном отсеке. Рациональная схема распределения масс между осями обеспечивает хорошую устойчивость и управляемость автомобиля.
Небольшие габариты модели ВАЗ 2107, оптимальная для таких размеров масса и мощный двигатель обеспечивают машине хорошую динамику и маневренность. Удачная конструкция и невысокая цена предопределили автомобилю коммерческий успех и, невзирая на солидный возраст, он до сих пор не теряет популярности.
Особенности эксплуатации и обслуживания
- Выбор топлива
Ранее было сказано, что многие водители не могут определиться с типом топлива, используемым для своего движка на ВАЗ 2107. И если с АИ-92 всё просто, так как его состав очень похож на АИ-93, то с АИ-95 всё не так гладко.
Повышение октанового числа ведёт за собой увеличение риска прогорания клапанов, но даёт небольшой прирост мощности. Движок начинает работать ровнее и стабильнее.
Но конструкторы все же учли возможность использования бензина АИ-95. Нужно всего лишь правильно выставить угол опережения зажигания на своём автомобиле (если вы являетесь обладателем обычного карбюраторного движка) или перепрошить блок управления двигателем (если ваш двигатель ВАЗ 2107 – инжекторный). Но обычно не требуется даже этого. Двигатели этой марки очень выносливы и не прихотливы к виду топлива (в разумных мерах).
- Замена масла
К замене масла на любом двигателе нужно подходить со всей серьёзностью. Некачественное масло может привести к не очень приятным последствиям, таким как ускоренный износ основных узлов и агрегатов.
Умение подбирать масло как настоящее мастерство. Брать известные бренды не всегда безопасно, так как вам с большой долей вероятности может попасться подделка не чистых на руку фирм. В лучшем случае вы не получите тех положительных качеств, которыми обладает данная фирма. В худшем – придётся проводить капитальный ремонт.
Неизвестные бренды также брать не стоит. В данном случае вы покупаете кота в мешке. Вы можете купить масло по качеству не уступающее дорогим аналогам или же влететь на дорогой ремонт. Лучше всего брать масло в специализированных магазинах, где можно добиться хоть каких-то объяснений и компенсации.
Также не маловажным параметр – класс масла по международной номенклатуре. Правда, здесь всё проще. Нужно просто брать масло, которое рекомендует сам производитель.
Производитель (АвтоВАЗ) для двигателей ВАЗ 2107 и других моделей с данным типом двигателя рекомендует:
- 5W-30;
- 5W-40;
- 10W-40;
- 15W-40.
Масла необходимо брать около 4х литров. При замене 3.5 л масла обычно достаточно. Остальное лучше возить с собой в багажнике, так как расход масла в данном моторе оставляет желать лучшего.
- Замена масла в двигателе ВАЗ 2107
Сама процедура довольно проста и не должна вызывать вопросов. Замену масла на ВАЗ 2107 лучше проводить в тёплое время года.
- Для начала нужно завести машину и прогреть её до рабочей температуры. Затем заглушить и дать маслу опуститься обратно в картер. Это займёт где-то полчаса. За это время готовим приёмную ёмкость объёмом 4-5 л, а также новое масло, лейку и шланг.
- Специальным ключом откручиваем на картере пробку и ждём пока вытечет старое масло.
- Если вы меняете тип масла или марку, нужно обязательно взять также и промывочное масло, которое очистит мотор от остатков старого. По той же схеме выливаем и его.
- Затем закручиваем крышку картера и через горловину на головке блока цилиндров заливаем новое масло. Меряем щупом уровень. Он должен находиться где-то между отметками MIN и MAX. Учтите, что масло не вода и оно не может быстро опустится в картер, а следовательно после небольшой стоянки уровень масла в картере ещё немного повысится.
Обычно вместе с заменой масла меняют и маслофильтр. Тут всё ещё проще:
- Выкручиваем старый при помощи специального инструмента (можно и с помощью обыкновенной верёвки), смазываем уплотнительное кольцо нового фильтра маслом и вкручиваем его на место старого.
- Регулировка клапанов
Регулировка клапанов процесс довольно сложный и требует определённых навыков и инструмента. Собственно, саму регулировку клапанов желательно поручить компетентным специалистам, но если есть желание всё сделать самому, тогда это видео для вас:
Капитальный ремонт и техническое обслуживание
Если регулировку клапанов можно провести и в домашних условиях, то капитальный ремонт движка надо поручать только специалистам.
Во время капитального ремонта проверяются на исправность все узлы и агрегаты двигателя ВАЗ 2107. Вам проверят:
- Состояние клапанов, регулировку;
- Цепь, натяжение цепи;
- Состояние сальников, маслосъёмных колпачков;
- Геометрию блока цилиндров;
- Состояние поршней, коленчатого вала, пальцев, шатунов;
- Износ компрессионных колец;
- Состояние масляного насоса и насоса охлаждающей жидкости.
В случае поломки деталь заменят. Блок цилиндров расточат, что увеличит камеру сгорания и рабочий объём. После данной процедуры несколько тысяч километров авто будет проходить обкатку.
Обычно обкатка длится 5-10 тыс. км. В это время не желательно давать двигателю большие нагрузки. После прохождения данной процедуры ваш двигатель вас порадует.
Неисправности
1. Двигатель не заводится
Причина поломки | Метод устранения |
Нет топлива в карбюраторе | |
Засорена топливная магистраль | Продуть топливную магистраль, промыть топливный бак |
засорены фильтры карбюратора и топливного насоса | Промыть фильтры, при необходимости заменить |
Неисправна система зажигания | Проверить систему зажигания, сломанные детали заменить |
Не открывается воздушная заслонка карбюратора при первых вспышках в цилиндрах | Устранить не герметичность пускового устройства карбюратора |
Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания: | |
обрыв в проводе, идущем к клапану | Проверить провод и его соединения, поврежденный провод замените |
неисправен электромагнитный клапан | Заменить клапан |
2. Стук коренных подшипников коленчатого вала
Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала.
Причина неисправности | Метод устранения |
Слишком раннее зажигание | Отрегулируйте установку момента зажигания |
Недостаточное давление масла | Проверить давление масла |
Ослаблены болты крепления маховика | Затяните болты рекомендуемым моментом |
Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом | Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной |
Тюнинг двигателя
Самыми популярными видами тюнинга моторов данного типа является увеличение рабочего объёма, замена распределительного вала, установка фильтра нулевого сопротивления и прямоточного выхлопа.
Самым эффективным способом (и самым дорогим) является установка турбо комплекта.
- Увеличение рабочего объёма
Устройство двигателя ВАЗ 2103 позволяет неплохо увеличить рабочий объём, так как его блок цилиндров практически идентичен блоку двигателя ВАЗ 2106. И при расточке этого блока, его можно сделать под поршень и кольца двигателя ВАЗ 2106.
Таким образом, мы получаем увеличение рабочего объёма, что увеличивает расход топлива и мощность. Если мало даже этого, то подтачивают поршни со стороны клапанов и устанавливают коленчатый вал от Нивы, что ещё увеличивает и рабочий объём. Предположительно после этих операций можно получить движок с рабочим объёмом 1.7 л, иногда и 1.8 л.
- Установка нового распределительного вала
Данная модификация не повышает мощность двигателя, но меняет характер его работы. В большинстве случаев стараются установить распредвал, который перенесет максимальный крутящий момент на как можно меньшие обороты. Это делает двигатель более приёмистым на меньших оборотах, что очень хорошо сказывается при езде на небольших оборотах двигателя. Лучший вариант для такой модификации это распределительный вал от Нивы 21213.
- Установка прямоточного выхлопа и фильтра нулевого сопротивления
Самая популярная модификация. Во-первых, это довольно дёшево. Во-вторых, это позволяет владельцу авто похвастать перед соседями по гаражам. На деле не несёт никакой практической пользы для стокового движка. Позволяет ощутить небольшой прирост мощности лишь на больших оборотах.
Довольно эффективен при установке Турбо, так как не давит мотор, который теперь уже способен развивать огромные мощности. Прямоточный выхлоп не удобен повышением звука выхлопа. Фильтр опасно использовать в мокрую погоду, так как он может пропустить воду в движок, что вызовет гидроудар.
- Установка Турбо-наддува
Самый дорогой и эффективный способ повысить мощность двигателя, при этом его ресурс резко падает в 2-3, иногда 4-5 раз.
Требует глубокой доводки выхлопа:
- Установка Т-образных клапанов
- Импортные кольца и кованые поршни
- Облегчённый коленчатый кал
- Интеркулер и многое другое.
Также обязательно, что бы ваш двигатель ВАЗ 2107 был инжекторным. Карбюратор от столь большого давления может банально разорвать. В данной статье не будет описана процедура установки Турбо на ВАЗ 2107. Такой информации хватает во Всемирной паутине. Здесь просто укажем цену приблизительно 15% от стоимости автомобиля. Если готовы потрать свои деньги на это – дерзайте.
Трансмиссия
Сцепление | однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной | |||
Коробка передач | механическая, четырех- или пятиступенчатая, трехходовая, трехвальная, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода | |||
Передаточные числа на передачах: | ||||
первой | 3,67 | |||
второй | 2,10 | |||
третьей | 1,36 | |||
четвертой | 1,0 | |||
пятой | 0,82 | |||
заднего хода | 3,53 | |||
Карданная передача | двухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой | |||
Главная передача | гипоидная | |||
Передаточное число главной передачи | передаточное число — 3,9 или 4,1 | |||
Дифференциал | конический, двухсателлитный |
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость | 150 км/час |
Время разгона (0-100 км/ч) | 16 с |
Расход топлива в городе на 100 км | 9.6 л |
Расход топлива на трассе на 100 км | 6.8 л |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 9.2 л |
Объем топливного бака | 39 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1060 кг |
Допустимая полная масса | 1430 кг |
Размер шин | 175/70 R13 |
Салон «ВАЗ-2107»
«Семерку» создавали на базе «ВАЗ-2105». Это была модифицированная люкс-версия «пятерки», ориентированная на обеспеченных людей. В народе ее называли русским «Мерседесом». Салон авто был роскошным по тем временам. Внутри появились кресла с интегрированными подголовниками и особая приборная панель, оповещающая о скорости движения, уровне топлива и масла, температуре нагрева двигателя. Система отопления тоже была модернизированная. Она направляла потоки воздуха не только на стекла, но и водителю в ноги.
Современных водителей не удивишь ни салоном «семерки», ни комплектациями. В машине нет подушек безопасности, не говоря об ABS и прочих электронных помощниках. В «топовых» версиях можно найти регулировку угла наклона фар и подголовников. За 10-15 тыс. рублей оснащение можно дополнить мультимедийкой, тонировкой и литыми дисками.
В салоне удобно четырем пассажирам среднего телосложения, с пятым на заднем кресле будет тесновато. Багажник вмещает 379 литров груза. Габаритную поклажу там не спрячешь — места хватит нескольким пакетам с продуктами из супермаркета да сумке с инструментами.