Диагностика и ремонт втягивающего реле стартера своими руками


Неисправное втягивающее реле стартера зачастую становится причиной того, что автомобиль отказывается заводиться при повороте ключа в замке зажигания. Пожалуй, это не самые приятные моменты в жизни любого водителя. Поэтому в таких случаях важно знать, как проверить втягивающего реле стартера, и как завести машину, если оно не работает.

Мы расскажем о назначении втягивающего реле стартера и его устройстве, о том как его можно проверить и выполнить несложный ремонт своими руками.

В конце этой статьи смотрите видео, в котором показано, как завести машину, если не работает втягивающее реле стартера.

Также на нашем сайте можно найти информацию и о других часто встречающихся причинах неисправности стартера с пошаговой инструкцией, что делать если не срабатывает стартер.

Когда при повороте ключа в замке зажигания отчетливо слышно, что стартер работает в холостую, то причиной этой неисправности может быть втягивающее реле. Но прежде чем заняться его диагностикой, следует знать назначение этого электрического узла.

Назначение втягивающего реле стартера

Как известно стартер представляет собой электрический мотор, который питается от аккумуляторной батареи. Зубчатая шестерня стартера при запуске мотора должна быстро войти в зацепление с венцом маховика коленчатого вала двигателя. Одновременно происходит включение электромотора стартера, который и вращает коленвал – этот процесс в действии хорошо виден на анимации ниже.

Втягивающее реле стартера отвечает за быстрое соединение двух зубчатых деталей: маховика и шестерни обгонной муфты (бендикса). Устанавливается втягивающее реле на корпусе стартера, соединяясь с муфтой в передней части при помощи рычага. Если реле не выдвигает шестерню вперед, то стартер вращается сам по себе.

Однако виновником такой неисправности может быть не только втягивающее реле, но и обгонная муфта (подробно о ремонте бендикса). Если муфта заклинила, то силы втягивающего реле не хватает для ее выдвижения.

Принцип работы

  1. В момент поворота ключа зажигания появляется напряжение на обмотке втягивающего реле, которое притягивает сердечник.
  2. Сердечник вытягивает бендикс из корпуса стартера и приводит его в зацепление с маховиком.
  3. Как только бендикс зацепляется с маховиком, происходит замыкание, напряжение подается на щеткодержатель и приводит во вращение ротор стартера.
  4. Ротор начинает вращать бендикс через редукторную передачу, тем самым вращая коленчатый вал двигателя и запуская его.
  5. Как только двигатель запускается, вы отпускаете ключ зажигания, на всех элементах стартера пропадает напряжение и втягивающее под воздействием обратной пружины выводит бендикс из зацепления с маховиком.

Проверка втягивающего реле стартера

Чтобы определить причину отсутствия соединения зубчатых элементов стартера и двигателя, следует проверить работоспособность втягивающего реле. Для удобства диагностики чаще всего приходится демонтировать весь стартер.

Однако перед тем как приняться за демонтаж стартера, желательно провести несколько простых операций, которые помогут выявить неполадку:

  • Проверить состояние аккумулятора, надежность крепления клемм, удалить окислы с выводов АКБ;
  • Убедиться в том, что электрическая проводка надежно крепится к стартеру гайками. При наличии коррозии зачистить контакты мелкозернистой наждачной бумагой;
  • Найти в автомобиле реле включение стартера и проверить его состояние.

Порядок демонтажа стартера

Для снятия стартера требуется отсоединить провода, которые к нему подходят, а затем открутить болты крепления (обычно два или три).

Зачастую для выполнения этих, на первый взгляд, несложных операций автомобилисту приходится тратить много времени и усилий.

Объясняется это тем, что стартер во многих моделях авто хорошо спрятан в моторном отсеке, и чтобы добраться до него, необходимо изъять из-под капота немало мешающих узлов и механизмов. А в некоторых машинах, например Фольксваген Гольф или Пассат, для его демонтажа потребуется поддержка двигателя.

Лучше всего эту работу проводить на смотровой яме или на эстакаде.

Как проверить втягивающее реле стартера

Когда стартер успешно извлечен из подкапотного пространства, следует его очистить от загрязнений, а окисленные контакты необходимо обработать наждачкой.

  1. Теперь стартер нужно разместить рядом с аккумулятором и подготовить два электрических провода достаточной длины. Лучше всего применять провода для «прикуривания», которые оснащены «крокодилами».
  2. Первым делом нужно одним электропроводом соединить плюсовую клемму аккумулятора с соответствующим выводом втягивающего реле.
  3. После этого другой провод подключают к минусовой клемме АКБ.
  4. Осталось лишь прикоснуться свободным концом минусового электропровода к корпусу стартера и узнать результат:
  5. если при соединении произойдет быстрый и отчетливый щелчок в области втягивающего реле, то оно работает;
  6. если признаки «жизни» отсутствуют, значит втягивающее реле нуждается в ремонте или замене.

При работоспособном втягивающем реле, причину неисправности следует искать в цепи питания. Ну а неисправный узел можно попытаться отремонтировать своими руками или заменить на новый.

Выявляем признаки неполадки

Когда подгорают контакты, водитель начинает слышать щелчки, указывающие на срабатывание магнита. При этом, в стартере находится якорь, который остается неподвижным, а если даже и двигается то крайне медленно. Происходит это когда контакты, а вернее их рабочая поверхность соединяется не полностью, от этого случается:

  • Разогревается медь нашлепок;
  • Начинает расти переходное напряжение;
  • Сразу начинает появляться зазор воздушный.

Как итог выступает на поверхности диэлектрик – оксид. Все исправить вы сможете единственным способом. Требуется очистить от образовавшегося нагара нашлепки. Выполнить эту работу можно собственноручно. Если не большое повреждение, то можно воспользоваться алмазным надфилем или же воспользоваться ученической резинкой. Когда устройство имеет сильное повреждение, то его лучше заменить полностью.

Случается, что замыкает катушки. Происходит это из-за попадания влаги, или если произошла потеря изолирующих качеств эмульсией, защищающей провода. Последний вариант однозначно происходит из-за большого перегрева.

Кроме всего прочего, убедиться в том, что рассматриваемое нами устройство работает, можно подключив напрямую к аккумулятору стартер. Для этой цели можно использовать провода для запуска «движка» LADA Priora от другого авто. Провода присоединяем к батареи и к стартеру.

Сначала минусовые. Если реле работает, как положено, тогда потребуется осмотреть разъемы, проводку и батарею.

Изначально на целостность проверяется проводка. Начинайте осмотр от стартера к аккумуляторной батареи. Далее тестируйте всю цепь мультиметром, если же его не оказалось под рукой, сойдет и лампочка. Тест проводится от АКБ к стартеру.

Не забываем проверить предохранитель стартера, иногда проблема кроется только в нем.

Ремонт втягивающего реле стартера

Сперва предлагаем посмотреть видео-инструкцию по самостоятельной замене втягивающего реле, а затем мы расскажем как выполнить его ремонт.

В зависимости от завода-изготовителя стартеры оснащаются разборным или неразборным втягивающим реле. Чтобы устранить неполадку неразборного элемента, нужно всего лишь купить новую деталь. Останется открутить два крепежных болта, снять неисправное реле и установить на его место новое (смотрите на видео выше).

В случае разборного втягивающего реле можно попытаться его отремонтировать. Ремонт заключается в следующем:

  • Откручиваются винты крепления крышки корпуса.
  • Иногда необходимо дополнительно отпаять концы обмотки.
  • Сняв крышку, открывается доступ к поиску возможной проблемы – это силовые контакты, которые могут быть изношенными или подгоревшими:
  • в первом случае поможет замена контактов,
  • во втором случае проблему решить удастся с помощью шлифовальной шкурки.
  • Теперь останется собрать втягивающее реле и проверить его работоспособность.
  • Отремонтированный стартер устанавливается на место, после чего можно испытать его работу.
  • И на последок рекомендуем посмотреть видео, на котором показано, как можно завести мотор с нерабочим втягивающим реле стартера.

Блоки реле и предохранителей на автомобиле LADA Priora

Где находится реле зажигания в автомобиле ваз-2114

Легковой автомобиль ВАЗ Приора, независимо от типа установленного двигателя, оснащается несколькими распределительными коробками. Они расположены под капотом и в салоне машины. Применение нескольких коробок позволило развести цепи с большими и малыми силами тока. Кроме того, установлены отдельные малогабаритные монтажные блоки, внедренные по мере расширения комплектации.

Главный блок силовых предохранителей

Силовые цепи автомобиля защищены вставками, установленными на положительной клемме аккумуляторной батареи. Блок предназначен для сохранности цепей с максимальными токами. Чтобы получить доступ к предохранителям, необходимо снять пластиковую крышку, это возможно сделать без помощи инструментов.

Схема блока и его расположение в автомобиле

Выведение наиболее мощных цепей на Лада Приора в отдельный блок, расположенный близко к батарее, обеспечило максимальную защиту электрики автомобиля от перегрузок.

Расположение и обозначение вставок указано на фото. В зависимости от года выпуска и установленного оборудования возможна установка предохранителей отличного номинала.

Блок силовых вставок Приора

Расшифровка обозначений предохранителей

Назначение и номинал вставок главного блока.

Приведенная схема предохранителей Лады Приоры актуальна для машин без антиблокировочной системы тормозов. Введение гидроэлектронного блока на авто серии Приора-2 привело к изменению назначения вставок.

Назначение предохранителей на аккумуляторе для машин Приора с АБС (начиная от ближнего к клемме):

  • F1 — защита ЭСУД (30 А);
  • F2 — усилитель руля (50 А);
  • F3 — цепи генератора (60 А);
  • F4 — аналогично F3;
  • F5 — питание блока АБС (40 А);
  • F6 — аналогично F5, но номинал 30 А.

Монтажный блок: реле и предохранители в салоне

В состав блока входят предохранители, несколько реле, а также пинцет, предназначенный для упрощения процедуры замены сгоревших вставок. Наполнение устройства зависит от комплектации автомобиля.

Схема блока и его расположение в автомобиле

Блок расположен в пластиковом каркасе приборной панели в нижней части со стороны водителя. Коробка снаружи закрыта съемной крышкой, установленной вокруг рулевой колонки, и зафиксирована на трех замках, размещенных по нижней кромке. Для снятия крышки требуется повернуть фиксаторы на 90 градусов и демонтировать элемент с защелок, потянув его на себя.

Овалом отмечено место установки блока

На автомобилях номиналы предохранителей могут отличаться в зависимости от года выпуска машины и комплектации. Для определения значения плавкой вставки следует использовать инструкцию по эксплуатации Лада Приора.

При ремонте предохранителей необходимо учитывать, что инструкция к машине Лада Приора меняется несколько раз в год. Не рекомендуется пользоваться мануалом от другого автомобиля.

Вариант «норма» с дополнительной установкой кондиционера имеет отличия в схеме предохранителей Приора. Элементы, обеспечивающие защиту устройства, вынесены в отдельный подкапотный блок, рассмотренный ниже. Сам монтажный корпус изменений не претерпел.

Блок версии «норма» с кондиционером

С началом выпуска модернизированной Приора-2 несколько изменилось наполнение корпуса. В салонных блоках машин пустует только одно место под реле и две ячейки под предохранители.

Блок на Приора-2

Расшифровка обозначений предохранителей и реле

Расшифровка предохранителей в варианте «норма».

Вопросы и ответы Как прокачать амортизаторы перед установкой

Читать далее

Вопросы и ответы Как регулировать карбюратор на триммере

Читать далее

Вопросы и ответы Как снять ручку стеклоподъемника на Хендай Акцент

Читать далее

Вопросы и ответы Как убрать вмятину на машине своими руками

Читать далее

Вопросы и ответы Какие амортизаторы лучше поставить

Читать далее

Вопросы и ответы Какой карбюратор лучше поставить на мотоцикл Урал

Читать далее

Вопросы и ответы Какой шкуркой матовать авто перед покраской

Читать далее

Вопросы и ответы Машина глохнет на холостых оборотах

Читать далее

Вопросы и ответы На холодную двигатель заводится и сразу глохнет

Читать далее

Отличная статья 0

Как завести машину, если не работает втягивающее реле стартера

Стартер автомобиля задает старт запуску двигателя. Приора не заводится без его участия. Без него начало движения просто невозможно. Иногда Лада Приора не заводится из-за того, что предохранитель перегорел, или рэле стартера дает сбой, оно имеет маркировку К3. Иногда он щелкает, но не крутит. Причины в деталях. Стартер на Приоре состоит из следующих деталей: бендекс, втягивающее реле, якорь и другие — полный список того сколько деталей содержит стартер автомобиля Приора, смотрите ниже по статье. Автовладельцам желательно знать, где этот механизм находится на автомобиле Лада Приора — он стоит сразу под воздушным фильтром. Цена детали — стартер на Приору в двигатель (16 клапанов): от 2750 до 4500 рублей. Когда случается поломка, устройство на Приоре перестаёт крутить.

Ничего не поделать – придется его достать и разобраться в проблеме. Несмотря на достаточно «грубую» силу, которую стартерный узел «прикладывает» для того, чтобы запустить двигатель, его устройство достаточно сложное и состоит из нескольких достаточно мелких деталей. Так, придется детально разбираться с механизмом реле, потому что в нем тоже могут возникнуть проблемы. Фото детали ниже.

Штатный стартер и аналоги – артикул и цена

К сожалению, если механизм не работает, проблема решается исключительно его заменой. Ни установка новых деталей под корпус, ни какая-либо чистка ситуацию не спасет. Штатный стартер на Приору 16 клапанов идет под каталожным номером 2111.3708010-01, его стоимость – около 4 000 рублей. В качестве аналогов можно рассматривать:

  • «Пекар». Артикул 5702370800010, стоит – 3 700 р.;
  • «Старвольт». Артикул lst0190, цена – 3 200 р.;
  • Valeo. Артикул 438285, стоит от 3 700 р.;
  • Для АКПП артикул 219002370801000, стоит от 3 900 р.;
  • «БАТЭ». Артикул 51323708000, стоит от 2 750 р.;
  • Редукторный – 51213708000bate, стоит от 2950 р.;
  • «Кзатэ». Артикул 5702370800, стоит от 3 300 р.;
  • Прамо (Элтра). Артикул TS12E901, цена – 3 800 р.;
  • Fenox редукторный. Артикул 2110-3708010, цена – 4 500 рублей.
  • Стартер Лада Приора: устройство и принцип действия

    Как было упомянуто ранее, на Приоре может быть установлена данная деталь двух типов: редукторная и безредукторная. Иногда может потребоваться снять стартер, обратите внимание, что он находится под двигателем, справа – ближе к пространству под воздушным фильтром.

    Для того, чтобы стартерный узел не изнашивался так быстро, в его устройстве есть особый механизм, который выводит шестерню из зацепления с маховиком коленвала – втягивающее реле стартера Приора. Если бы его не было, срок службы узла сократился бы очень заметно, или потребовался ремонт.

    Редукторный

    Такой механизм отличается небольшим размером. Он получается таким, потому что редуктор позволяет увеличивать, или уменьшать крутящий момент. Сам планетарный редуктор в рассматриваемой автомашине находится между якорем и бендиксом, он служит «буфером» и промежуточной деталью между ними. Тем самым он не занимает так много места в корпусе, под которым находятся:

    Основное его отличие в том, что бендикс закрепляется на собственном валу, а тот взаимодействует с двигателем Приоры через редуктор.

    Безредукторный

    Безредукторный стартер гораздо крупнее своего аналога, но он выполняет ту же задачу – получает электроэнергию от аккумулятора и передает ее на коленвал для запуска двигателя. Он состоит из следующих комплектующих:

    • реле;
    • электромотор, в котором находятся сердечники тягового реле и обмотка;
    • щетки и держатели, «щеточный узел»;
    • втягивающее реле;
    • статор;
    • вилка;
    • контактные болты;
    • якорь;
    • маска стартера;
    • кольцо стопорное;
    • муфта свободного хода;
    • втулка передняя и втулка задняя;
    • бендикс стартера Приоры;
    • шестерня.

    Работа редуктора проходит по следующему алгоритму:

    1. От аккумулятора по жгуту проводов подается питание.
    2. Втягивается якорь.
    3. Бендикс крепится с шестерней, «выбрасывается», пятачковые контакты замыкаются, на них подается напряжение.
    4. Якорь крутится, крутящий момент передается на бендикс, через него – на шестерню, а она уже контактирует с моховиком двигателя.
    5. Как только ключ зажигания «отпускается», втягивающее реле разъединяет бендикс и шестерню.

    Основные неисправности

    Внешне распознать поломку стартера Приоры можно по следующим признакам:

    • «крутит» и при этом запускает двигатель;
    • не «крутит»;
    • продолжает «крутить» после того, как ключ отпустили;
    • скрипит, раздаются щелчки;
    • «крутит», но слишком долго.

    Причина может крыться в неисправности аккумулятора, в самом стартере и предохранителях. Наиболее частые – те, которые с большей долей вероятности вывели из строя

    машину – стоит разобрать подробнее.

    Не включается

    Если двигатель не запускается, проблема может быть в следующем:

    1. разряженный или сломанный АКБ;
    2. нет замыкания контактов 50 и 30;
    3. клеммы или наконечники окислены;
    4. межвитковое замыкание;
    5. короткое замыкание на массу;
    6. обрыв цепи «стартер — тяговое реле»;
    7. неисправен модуль зажигания;
    8. обрыв обмотки тягового реле;
    9. износ щеток;
    10. якорь заедает;
    11. дополнительное реле или поведенная к нему цепь управления повреждены.

    Щелкает не заводится

    Если стартер щелкает, но не крутит, причин может быть несколько:

    1. шестерня, работающая с бендиксом не зацепляется с маховиком двигателя;
    2. подшипник втулок вала якоря износился;
    3. крепление стартера или корпус сломаны;
    4. повредились зубья шестерни или маховика.

    Не выключается

    Когда стартерный узел Приоры не включается, неполадка может крыться в следующем:

    1. муфта свободного хода пробуксовывает;
    2. разрядился или сломался аккумулятор;
    3. резкое и сильное падение напряжения в цепи;
    4. окисление контактов.

    Медленно вращается стартер

    Причинами замедленной работы могут быть:

    1. разрядился или сломался аккумулятор;
    2. клеммы или наконечники окислены;
    3. соединение проводов от силового агрегата до кузова очень слабое;
    4. контактные болты на тяговом реле ослаблены или окислены;
    5. износ щеток;
    6. в обмотке якоря возникло замыкание или обрыв.

    Почему плавятся предохранители в машине

    Рассмотрим почему горят предохранители в машине — наиболее частые типовые причины.

    Прикуривателя

    Предохранитель прикуривателя часто выходит из строя. В большинстве случаев это не связано с курением. В прикуриватель часто устанавливаются разъемы питания дополнительного оборудования (радар-детекторы, навигаторы, прочие автогаджеты), компрессор, зарядные устройства мобильной техники, разветвители и тройники сомнительного качества.

    В некоторых случаях одновременное подключение нескольких гаджетов может привести к превышению максимального тока по цепи питания разъема прикуривателя.

    Часто возникают такие ситуации при использовании рекламируемого дополнительного электрического обогревателя салона, питающегося от разъема прикуривателя.

    Омывателя

    Выход из строя данного предохранителя связан с возможным замерзанием воды в бачке и трубках системы омывателя при отрицательных и слабоположительных температурах. Нарушается подвижность привода электронасоса, в результате чего увеличивается ток, перегорает предохранитель. Для предотвращения таких ситуаций необходимо своевременно заменить воду на незамерзающую жидкость и очистить всю систему от воды.

    Дворников

    Выходит из строя в случае примерзания дворников к стеклу, заклинивания редуктора.Поэтому перед началом движения утром в холодное время года необходимо проверять щетки на предмет примерзания к стеклу.

    Обогрева стекол и зеркал

    Может перегореть вследствие замыкания электропроводки. Наиболее «слабые» места проводки – в гофрошлангах передних дверей, двери багажника, под накладкой водительского порога.

    Печки

    За печку обычно отвечает предохранитель номиналом от 30 Ампер. В случае износа электродвигателя печки, особенно подшипников и втулок, ток в цепи электропривода значительно увеличивается. Избежать таких ситуаций помогает своевременное проведение регламентных работ вентилятора печки.

    Систем освещения

    Часто перегорают, если устанавливается мощность, устанавливаются нештатные лампы, особенно ксеноновые с блоком розжига, ток потребления которых значительно выше. При увеличении номинала следует одновременно «усилять» электропроводку ламп, укладывая провода большего сечения.

    Системы охлаждения двигателя

    Выходят из строя при увеличении тока потребления электровентилятора радиатора по причинам:

    • попадания посторонних предметов в область вращения лопастей вентилятора;
    • износа электродвигателей вентилятора;
    • выработке смазки двигателей.

    Блока управления двигателем

    Их перегорание приводит к отказу запуска двигателя. По этой причине водитель должен знать, где расположены предохранители, обслуживающие блок управления двигателем. Практически половина всех неисправностей, связанных с отказом запуска двигателей, определяется их перегоранием.

    Электроусилителя руля

    Системы электроусилителя руля все чаще применяются в автомобилях. Электропривод электроусилителя потребляет большой ток, при повышенных нагрузках предохранители часто выходят из строя.

    Электрических стояночных тормозов

    Электрические стояночные тормоза некоторых моделей автомобилей (например, VW PASSAT B6) головная боль многих автовладельцев. Электропривод стояночных тормозов находится в «неуютном» месте возле колес.

    Это способствует механическому разрушению корпуса, попаданию внутрь влаги и грязи, как следствие, заклиниванию двигателя, перегоранию предохранителей по цепям питания.

    Системы ABS

    В результате износа насоса увеличивается ток, перегорает предохранитель системы ABS. Это приводит к неработоспособности антиблокировочной системы тормозов, особенно нужной при плохом состоянии дорожного покрытия.

    Центрального замка, стеклоподъемников

    Приводы центрального замка, стеклоподъемников часто заклинивают, в результате чего перегорают предохранители. Проблемным также является замыкание проводки в гофрошланге электропроводки дверей.

    Диагностика стартера для определения причины неисправности

    Для того чтобы определить, какая именно деталь стартерного механизма Приоры дает сбой, необходимо проверить абсолютно все – проблема может быть даже с предохранителем, который находится далеко от детали. Диагностику проведите в следующем порядке:

    1. Отключите зажигание, зафиксируйте машину ручным тормозом. Снимите минус с АКБ.
    2. Достаньте воздушный фильтр и впускной шланг.
    3. Отключите токопроводящий кабель от детали, который подключен к плюсу АКБ. Для того чтобы снять его, демонтируйте верхнюю шпильку втягивающего реле ключом на 13.
    4. Поставьте нейтраль на рычаге КПП.
    5. Понадобится рабочий автомобильный аккумулятор. Если Вы полностью уверены, что АКБ, стоящая в Вашей Приоре, полностью исправна, используйте ее. Кабель с крокодилами подключите к минусовой клемме АКБ, второй конец – к болту на корпусе стартерного узла. Перед этим удостоверьтесь, что место соединения чистое. Если на нем есть пыль и грязь, зачистите его щеткой.
    6. Второй кабель с крокодилом подсоедините к плюсу аккумулятора, второй его конец – к плюсу на тыльной стороне стартера. Когда Вы все подключите должен сработать щелчок. Он будет означать, что вы все сделали правильно. Если щелчка не будет, нужно на всякий случай проверить массу.
    7. Отключите отрицательный провод от корпуса и подключите его на нижний винт втягивающего реле. Положительный провод подключите к тыльной части реле. Если щелчок раздался, значит, вышел из строя щеточный узел. Если не раздался, то придется покупать новый стартер – сломалось реле.
    8. Минусовой провод нужно вновь подключить к корпусу, положительный – к нижнему винту реле. При подключении стартерный узел должен начать вращаться, и Вы услышите характерный шум. Обороты могут подняться до 11 тысяч в минуту. Если обороты слишком низкие, и якорь крутится медленно, проблема заключается в щеточном узле или якоре.
    9. Если якорь не крутится вообще, проблема в обмотке.
    10. Наконец, нужно плюс подключить к верхней шпильке вытягивающего реле и замкнуть контакты. Если услышите посторонние звуки, стоит проверить бендикс и редуктор.

    Проверка реле

    Для начала стоит изучить расположение реле стартера Приоры, которое находится в стартерном узле в малом корпусе. Проверка его исправности проводится в два этапа.

    • Во-первых, нужно попросить товарища покрутить ключ зажигания и прислушаться к подкапотному пространству. Если есть щелчок, значит, с деталью все в порядке. Если же щелчка нет, или с щелчком якорь не крутится, придется перейти к следующему шагу.
    • Замкните клеммы, идущую от АКБ, с клеммой, которая соединена со стартерным узлом отверткой. Если узел заработал, значит, реле неисправно.

    Предохранитель

    Блок предохранителей Приоры располагается над левым коленом водителя. Снимите пластмассовую крышку, предварительно открутив три винта крепления. Предохранитель стартера Приоры – К3, то есть, третий слева в первой «строчке».

    Можно проверить дополнительный блок, который находится под обивкой тоннеля пола. При этом проверяется предохранитель F1 на 15 Ампер – крайний слева, иногда достаточно его поменять, так как не всегда требуется ремонт этого механизма.

    Смена прикуривателя

    Где находится реле стартера на ваз-2114: фото и расположение +видео

    Большинство водителей используют прикуриватель не совсем по назначению, забывая о том, что многие приборы, использующие ток, подключаются именно через прикуриватель. В результате возникает распространенная проблема — не работает прикуриватель. Состав прикуривателя на автомобилях ВАЗ-2170 такой же, как у многих других моделей — это металлическая спираль, которая покрыта пластиковым корпусом. Для нагревания спирали используется специальный разъем. Ремонт разъема для прикуривателя при мелких неисправностях часто проводится без демонтажа.

    Предохранитель прикуривателя на Приоре можно снять достаточно легко. Как и другие предохранители Приоры, его просто отщелкивают. Обычная схема замены предохранителя: определить перегоревший элемент, произвести его замену новым с определенным установочным местом в блоке. В данном случае сила тока заменяемой запчасти будет зависеть от нахождения установочного места.

    Может быть так, что замена предохранителя не принесет ожидаемого результата. Тогда в первую очередь рекомендуется провести тщательную проверку провода. Возможно, на нем повреждено изоляционное покрытие. Также нужно проверить, насколько плотно вставлены клеммы соединения. Случается и отключение провода, который питает устройство.

    Покупка предохранителя прикуривателя для Приоры сегодня не является проблемой. Отечественные магазины предлагают большой выбор автозапчастей для различных моделей

    При этом важно принять к сведению советы специалистов и покупать запчасти заводского качества, выпущенные в России

    Замена

    Для того, чтобы провести замену стартера автомобиля Приора, приготовьте 13-й и 15-й ключи. Перед тем, как снять механизм, обязательно снимите минус с аккумулятора – в этот раз эта маленькая процедура очень важна. Далее следуйте инструкции:

    1. Снимите воздушный фильтр, затем его корпус.
    2. На стартерном узле отверните гайку, которая крепит клемму.
    3. Снимите клемму с контактного болта.
    4. Разъедините провод и клемму.
    5. Снимите гайки крепления стартерного узла (их 2 или 3 – в зависимости от типа).
    6. Достаньте стартерный узел. Новый установите в обратном порядке.

    Мощность плавких вставок

    Все предохранители имеют цветовую идентификацию в зависимости от мощности, на которую рассчитаны их плавкие вставки:

    • предохранители вентилятора системы охлаждения (F1), обогрева заднего стекла (F2), электродвигателя салонного отопителя (F9) рассчитаны на силу тока 25 А;
    • плавкие элементы предохранителей дальнего света фар (F3, F4), звукового сигнала (F5), аварийных огней (F8), 15-й вывод АБС (F16), противотуманные фонари (F17, F18) защищают цепи, рассчитанные на номинальный ток до 10 А;
    • 7,5 А предохранители защищают цепи ламп ближнего света (F6, F7), приборной панели, салонного освещения, ламп стоп-сигнала (все – F10) и заднего противотуманного фонаря (F21);
    • габаритные огни (F14, F15), иммобилайзер (F20) – предохранители на 5 А;
    • электродвигатель стеклоочистителя (F11) – плавкий элемент на 20 А;
    • обогрев сидений (F19) – защита предохранителем мощностью 15 А;
    • самый мощный предохранитель 30 А – защита цепей электропакета (F31 или F27).

    Замена предохранителей большего номинала на меньшего, равно как и обратная замена, не допускается. При перегорании предохранителя, защищающего цепи световых сигналов или активной безопасности автомобиля, допускается его замена аналогичным, снятым из гнезда цепи, ответственной за комфорт или других, не влияющих на безопасность транспортного средства при его движении. При малейшей возможности, защиту электронных схем необходимо восстановить согласно требованиям производителя автомобиля.

    В монтажном коробе, установленном в салоне Лада Приора, находятся не только предохранители, но и электромагнитные реле, схема включения которых предусматривает подключение нагрузки повышенной мощности. Использованием таких реле производитель добился снижения токовой нагрузки на контакты переключателей. Это исключает подгорание контактных пар, которые в них установлены. Поэтому при неисправности определенной цепи необходимо проверять не только целостность плавкого предохранителя, но и исправность реле, установленного в блок предохранителей Приоры и отвечающего за схему коммутации приборов.

    Полезные советы при эксплуатации стартера Лада Приора

    Для того чтобы избежать многих неисправностей стартера, соблюдайте ряд простых правил при его эксплуатации: – при пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно — через 20–30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания;

    – после пуска двигателя немедленно выключите стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может привести к повреждению муфты свободного хода стартера;

    – не допускается передвигать автомобиль с помощью стартера, так как это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.

    Причины неисправности стартера ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

    Причины неисправности стартера ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

    Способы устранения причин неисправности стартера ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

    Внешние признаки неисправности стартера ВАЗ 2170 2171 2172 Приора

    Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея

    Заменить, зарядить аккумулятор

    При включении зажигания якорь стартера не вращается, втягивающее реле не срабатывает

    Окислены клеммы и наконечники

    Очистить, протянуть контакты, смазать смазкой с содержанием медной пыли

    При включении зажигания якорь стартера не вращается, втягивающее реле не срабатывает

    Межвитковое замыкание, короткое замыкание на «массу», обрыв обмотки тягового реле

    Заменить тяговое реле

    При включении зажигания якорь стартера не вращается, втягивающее реле не срабатывает

    Обрыв цепи тяговое реле стартер

    Проверить провода, соединения, проверить провод от контакта 50 стартера до замка зажигания

    При включении зажигания якорь стартера не вращается, втягивающее реле не срабатывает

    Неисправна контактная часть замка зажигания, нет замыкания между контактами 30 и 50

    Замените контактную часть замка зажигания

    При включении зажигания якорь стартера не вращается, втягивающее реле не срабатывает

    Заедание якоря тягового реле

    Снять реле проверить на легкость перемещения якоря, на отсутствие выработки сопрягающихся деталей

    При включении зажигания якорь стартера не вращается, втягивающее реле не срабатывает

    Подгорание коллектора, зависание или износ щеток

    Зачистить коллектор, заменить щетки

    При включении зажигания якорь стартера не вращается, втягивающее реле не срабатывает

    Повреждено, неисправно дополнительное реле стартера

    Проверить заменить реле (установлено внизу с правой стороны у ного пассажира в панели приборов)

    При включении зажигания якорь стартера не вращается, втягивающее реле не срабатывает

    Неиспраность в цепи управления дополнительным реле стартера

    Проверить провода и соединения (возможны проблемы с контроллером)

    При включении зажигания якорь стартера не вращается, втягивающее реле не срабатывает

    Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея

    Заменить, зарядить аккумулятор

    При вращении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

    Окислены клеммы и наконечники

    Очистить, протянуть контакты, смазать смазкой с содержанием медной пыли

    При вращении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

    Ослаблены соединения провода от силового агрегата до кузова

    При вращении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

    Окислены или ослаблены контактные болты на тяговом реле

    Зачистить болты, протянуть гайки болтов

    При вращении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

    Подгорание коллектора, зависание или износ щеток

    Зачистить коллектор, Заменить щетки

    При вращении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

    Обрыв или замыкание в обмотке якоря

    При вращении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

    Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея

    Заменить, зарядить аккумулятор

    При включении зажигания тяговое реле многократно срабатывает и выключается

    Межвитковое замыкание, короткое замыкание на «массу», обрыв обмотки тягового реле

    Заменить тяговое реле

    При включении зажигания тяговое реле многократно срабатывает и выключается

    Большое падение напряжение в цепи тягового реле из за окисленных контактов

    Зачистить, протянуть контакты

    При включении зажигания тяговое реле многократно срабатывает и выключается

    Пробуксовка муфты свободного хода

    При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

    Шестерня привода не входит в зацепление с зубчатым венцом, слышен шум (износ заходной части)

    Заменить привод с шестерней или маховик

    При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

    Износ подшипников (втулок вала якоря)

    Заменить подшипники или крышки стартера

    Шум стартера при вращении якоря

    Ослаблено крепление стартера или сломана крышка со стороны стартера

    Протянуть гайки, заменить крышку

    Шум стартера при вращении якоря

    Повреждение отдельных зубьев шестерни привода или венца маховика

    Заменить шестерню или маховик

    Шум стартера при вращении якоря

    Заедание муфты по шлицам вала или якоря в тяговом реле

    Очистить шлицы, смазать смазкой или заменить тяговое реле

    Шестерня стартера не выходит из зацепления с маховиком

    3. Снятие и установка стартера ВАЗ 2170 2171 2172 Приора.

    Вам потребуются: ключи накидные «на 13», «на 15».

    1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

    2. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»).

    3. Отверните гайку крепления клеммы. 4. Отсоедините провод с клеммой от контактного болта тягового реле.

    5. Отсоедините провод от клеммы тягового реле.

    6. Отверните гайку шпильки верхнего крепления.

    7. Затем гайку шпильки нижнего крепления стартера.

    8. Снимите стартер с автомобиля.

    9. Старте на автомобиль Лада Приора устанавливается в обратном порядке.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]