Самостоятельно меняем термостат на автомобиле ВАЗ 2106

Термостат – элемент системы охлаждения двигателя, предназначенный для регулирования направления потока охлаждающей жидкости (ОЖ). Это механическое устройство реагирует на температуру ОЖ и направляет ее либо в обход радиатора, либо через радиатор. Это необходимо для того, чтобы холодный двигатель после запуска быстрее нагревался.

При неисправности термостата тепловой режим силового агрегата нарушается, приводя к его перегреву или медленному прогреву. И если в последнем случае неисправность не сулит серьезных проблем, то перегрев силового агрегата автомобиля может полностью вывести его из строя.

В этой статье мы поговорим о том, как осуществляется замена термостата ВАЗ-2110, оборудованного инжекторным двигателем. Но перед этим давайте разберемся, что собой представляет это устройство, а также как определить его неисправность.

Для чего необходим термостат

Основа его – это термочувствительный элемент, который погружен в охлаждающую жидкость. Под действием температуры происходит деформация биметаллической пластины. Вследствие этого открывается клапан, и поток жидкости в системе изменяет направление. По сути, необходим термостат ВАЗ-2110 для одной цели – подачи горячей жидкости в радиатор охлаждения.

На старых автомобилях термостат соединялся с блоком двигателя при помощи короткого резинового патрубка. В более новых модификациях устройство крепится при помощи двух шпилек. Между блоком двигателя и термостатом находится только паронитовая прокладка, которая может обрабатываться силиконовым герметиком. Но эта процедура не всегда обязательна. К выходам подключаются патрубки, идущие на печку, расширительный бачок и радиатор.

Установка термостата на ваз 2109

Установка термостата, это не сложный процесс который может выполнить даже новичок

Но есть некоторые нюансы которые важно знать

  1. Перед монтажом исправного устройства, следует выполнить очистку от загрязнения и ржавчины место, где данный прибор будет располагаться.
  2. На поверхность, которая была обезжирена, надо выполнить наложение тонкого равномерного слоя нейтрального герметика. Главное условие, чтоб не происходила химическая реакция с ОЖ.
  3. После нанесения герметика надо выдержать промежуток времени равный 10 минутам, чтобы произошло подсыхание герметика.
  4. После данной процедуры можно выполнять установку нового узла.
  5. Когда монтаж термостата выполнен выполняют заливание в систему необходимое количество охлаждающей жидкости, следя при этом, чтобы не возникла воздушная пробка.
  6. Для проверки, функционирования штатного режима, выполняют запуск двигателя и осматривают все места на наличие потёков жидкости.
  7. При выявлении потёков жидкости, выполняют работы по ликвидации с помощью затяжки крепёжных хомутов.
  8. В большинстве ситуаций после замены старого термостата на новый, все неприятные симптомы связанные с неисправностью узла термостата уходят на делительный период времени.

Как устроен термостат. ВАЗ-2110

Если рассматривать все разновидности устройств, то можно выделить два основных узла – герметичный корпус и клапан на термочувствительном элементе. Но есть небольшая разница. При карбюраторной системе питания используется неразборный термостат (ВАЗ-2110). Инжектор позволяет разобрать конструкцию и заменить только вышедшие из строя элементы.

Конечно, второй вариант намного лучше, так как стоимость отдельных элементов намного меньше. Но в некоторых случаях клапан термостата ВАЗ-2110 (для инжекторных моторов) может иметь и высокую стоимость – все напрямую зависит от производителя. Предпочтение стоит отдавать фирмам, которые занимаются поставками на конвейер АвтоВАЗа. Помните одно: АвтоВАЗ производит машины, а не запчасти. Поэтому при виде продукции, на которой в качестве производителя указан автоконцерн, задумайтесь о качестве изделия. Вряд ли оно достойное.

Можно ли установить термостат, предназначенный для другой модели

Учитывая, что с момента прекращения выпуска этих транспортных прошло немало времени, а первые «Восьмерки» появились в далеком 1984 году, встретить машину с родным термостатом почти невозможно. Изначально на них ставили устройство, разработанное для классических «Жигулей» и немного доработанное под новые режимы мотора, затем появился разборной корпус. Но, вне зависимости от типа корпуса и года выпуска, все термостаты, которые устанавливали на ВАЗ 2108–2115 полностью взаимозаменяемы, разница лишь в наличии или отсутствии фланца, который изначально шел в качестве отдельной детали.

Более того, для установки на эти модели подойдут устройства, предназначенные для:

  1. «Приоры».
  2. «Калины».
  3. «Гранты».

Однако такая замена потребует изменения движения ОЖ в системе охлаждения, то есть придется заменить часть резиновых шлангов и трубок. Несмотря на то, что работает термостат в автомобиле ВАЗ 2112 (равно как и любой другой 2108–2115) так же, в систему охлаждения вносили некоторые изменения, повышающие ее эффективность.

Некоторые владельцы этих транспортных средств пытаются установить такую деталь от иномарки, мотивируя тем, что она эффективней и надежней, но проблема в том, что родной термостат в автомобиле ВАЗ 2115 работает точно так же, поэтому никакого улучшения не будет.

Как снять термостат старого образца?

В том деле все просто, главное – это дать двигателю остыть. Придется сливать жидкость из системы, а она находится под очень высокой температурой, поэтому может стать причиной сильного ожога. Когда температура упадет до 40-50 градусов, можно начинать сливать жидкость. Для этого предусмотрено два отверстия – в нижней части радиатора и в рубашке охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

В первом отверстии имеется заглушка, ее необходимо выкрутить рукой. Если не получается, то можно использовать плоскогубцы. В блоке двигателя вкручена бронзовая заглушка. Ее удобнее всего выкручивать торцовым ключом на 13. После слива жидкости (не забывайте выкрутить пробку на бачке) можно снять на ВАЗ-2110 термостат. Достаточно ослабить все хомуты, которыми к нему крепятся патрубки.

Установка

Помимо термостата необходимо приобрести новую трубу, по которой охлаждающая жидкость сможет возвращаться к помпе. Среди автомобилистов она называется «саксофоном». Найти ее можно по номеру: 2110-1303055-10. Также под рукой должны быть следующие инструменты и материалы:

  1. Хомуты 15-28 мм (лучше взять около 7 штук).
  2. Новая прокладка.
  3. Шланги на замену.
  4. Набор отверток.
  5. Специальный съемник для шлангов (нужен для авто старого образца).
  6. Ветошь.
  7. Антифриз.

Существует два варианта установки: штатный и альтернативный. В первом случае 6-дырочный термостат открывается для дополнительного охлаждения. Другими словами, он отслеживает температуру с выхода двигателя, а не температуру уже охлажденного антифриза. Альтернативный вариант обеспечивает проверку температуру более низкую, чем показатель мотора. Проходит установка по следующей схеме:

    Часть охлаждающей жидкости необходимо слить, для этого понадобиться вывернуть пробку из отверстия для слива;


Схема замены термостата

  • Минусовую клемму необходимо извлечь из аккумуляторной батареи, после чего следует ослабить затяжку хомутов, которыми патрубки крепятся к корпусу термостата;
  • Отсоединив их, устройство можно извлечь;
  • Следующим шагом будет добавление новой трубки, для этого лучшего взять руководство по эксплуатации и обслуживанию ВАЗ 2110;
  • После этого можно ставить 6-дырочный агрегат и закреплять его новыми хомутами;
  • Последним шагом будет добавление охлаждающей жидкости в расширительный бачок. Готово, замена завершена.

Снятие элемента нового образца

Если провести аналогию с предыдущим руководством, то вам потребуется выполнить практически такие же действия. Всю жидкость из системы охлаждения сливаете, для этой цели имеются такие же заглушки в блоке и радиаторе. Единственное отличие – не только патрубки придется снимать, но и выкручивать две гайки, которыми крепится термостат (ВАЗ-2110 – рассматриваемая модель) к блоку двигателя. Старайтесь только не повредить прокладку. Но если все-таки ее порвали (а случается это практически в 90% случаев), то при сборке обязательно установите новую.

Стоимость у нее очень низкая. А при желании можно даже самостоятельно вырезать ее из паронита (если таковой имеется). Для улучшения герметизации проведите очистку всех прилегающих поверхностей. После этого обезжирьте металл, на прокладку с обеих сторон нанесите тонкий слой герметика. При установке необходимо не затягивать до конца гайки, дать герметику немного времени устояться, тогда соединение окажется более надежным. Через 20-30 минут можно затянуть гайки. Заливать жидкость в систему рекомендуется через 1-2 часа.

Снятие, ремонт и установка

Если есть подозрение, что эта деталь не работает или функционирует неправильно, то снимайте ее и проверяйте «на столе». Методика снятия устройства с карбюраторного и инжекторного двигателя отличается, это вызвано как конструкцией самой детали, так и дополнительным оборудованием, затрудняющим доступ к сливной пробке.

Снятие с карбюраторного мотора

Чтобы снять термостат на 2108–2115 с карбюраторным мотором, выполните эти действия:

  1. Слейте ОЖ с блока и радиатора в какую-нибудь емкость, затем, если она в хорошем состоянии, жидкость можно будет отфильтровать и залить в систему охлаждения.
  2. Открутите хомуты всех шлангов, подходящих к патрубкам термостата.
  3. Снимите все шланги системы отопления с этой детали.
  4. Вытащите термостат из резинового шланга, через который он соединен с блоком двигателя.
  5. Извлеките деталь из подкапотного пространства.

Этот порядок действий подходит для любых термостатов, за исключением тех, которые оснащены фланцем для крепления к двигателю. Чтобы отсоединить устройство от мотора, открутите фиксирующие болты и снимите его.

Снятие с инжекторного мотора

На автомобилях с инжекторным мотором действуйте так:

  1. Отключите колодку проводов, подходящую к датчику массового расхода воздуха (ДМРВ).
  2. Ослабьте хомуты воздуховода, соединяющего воздушный фильтр и дроссель, а также шлангов вентиляции картера.
  3. Отсоедините тросик газа от дросселя.
  4. Отсоедините крепления воздушного фильтра.
  5. Вытащите воздушный фильтр и положите его на мотор.
  6. Открутите и снимите модуль зажигания.
  7. Слейте антифриз.
  8. Ослабьте хомуты и снимите все шланги с термостата.
  9. Отключите колодки проводов от датчиков, установленных в этой детали.
  10. Открутите болты, фиксирующие корпус устройства к блоку двигателя.
  11. Отсоедините деталь от блока двигателя и вытащите из подкапотного пространства.


Инжекторный мотор

Этот порядок действий применим ко всем инжекторным автомобилям ВАЗ 2108–2115. Некоторые мастера рекомендуют снять расширительный бачок, по их мнению, это улучшит доступ к устройству. Если термостат не оснащен фланцем для крепления к двигателю, то сняв все хомуты и шланги, вытащите из переходного шланга, через который он соединен с фланцем.

Проверка

Проверить можно только деталь с разборным корпусом, неразборный термостат при любых неисправностях меняют, благо, стоит эта деталь недорого. Помните: проверить термостат не снимая с машины ВАЗ 2112 инжектор 16 клапанов можно лишь в плане его работоспособности и примерной (±10 градусов) температуры срабатывания, более точная проверка возможна только на извлеченном из корпуса устройстве.

Чтобы проверить температуру срабатывания устройства, используйте:

  • печку с режимом регулировки мощности.
  • кастрюлю с водой.
  • термометр с верхней границей 110–130 градусов.

При работе проявляйте максимум осторожности, потому что вода с температурой даже 80 градусов, попав на тело, приводит к появлению ожогов II степени. Помните, термостат в машине ВАЗ 2114 работает при температуре ОЖ 85–105 градусов, поэтому и проверять его необходимо в тех же условиях.

Чтобы проверить температуру срабатывания, действуйте так:

  1. Налейте в кастрюлю воды и поставьте ее на печку. Осмотрите клапан, плотно ли закрыт клапан, если он закрыт не до конца, деталь неисправна.
  2. Поместите в нее термостат. Опустите в воду термометр.
  3. Нагревайте воду до температуры 70–80 градусов, затем проверьте, открывается ли клапан (визуально оценивайте положение его деталей). Если клапан открывается, деталь неисправна.
  4. Медленно нагревайте воду до температуры 95 градусов, скорость нагрева не больше 1 град/мин.
  5. Следите за термометром и состоянием клапана, как только он начнет открываться, отметьте показания термометра, это и есть температура открывания.
  6. Оцените, насколько сильно откроется клапан при достижении рабочей температуры, если недостаточно, то деталь неисправна.

Можно проверить термостат ВАЗ 2115 не снимая с машины, но этот метод более точно покажет температуру срабатывания, а значит, вы сможете подобрать более подходящую по температурному режиму деталь.

Замена терморегулятора термостата

Эту операцию можно выполнить только на автомобилях, оснащенных устройством с разборным корпусом. Если вы хотите заменить клапан на карбюраторной машине, то сделайте следующее:

  • слейте ОЖ с блока и радиатора;
  • открутите хомуты трубок, подходящих к передней (дальней от блока цилиндров) части корпуса устройства;
  • снимите соответствующие шланги;
  • выкрутите 2 болта, соединяющие части корпуса устройства между собой;
  • снимите переднюю часть корпуса (если она посажена на герметик, то подденьте ее ножом);
  • вытащите старый терморегулятор;
  • очистите его посадочное место чистой тряпкой, не оставляющей ворса;
  • удалите следы герметика с привалочных площадей;
  • установите новую прокладку или нанесите герметик;
  • вставьте новый клапан;
  • наденьте переднюю часть корпуса и зафиксируйте болтами;
  • наденьте шланги и затяните хомуты;
  • залейте новый антифриз.


Замена терморегулятора термостата

Если вы будете заливать старую ОЖ, то отфильтруйте ее через несколько слоев марли.

Чтобы заменить терморегулятор на машине с инжектором, выполните пункты 1–7 списка из предыдущего раздела, затем действуйте по алгоритму для карбюраторного двигателя, а при сборке придерживайтесь обратной последовательности. После установки новой детали не забудьте проверить термостат ВАЗ 2114 не снимая с машины, если после достижения температуры включения устройства оба патрубка основного радиатора начали нагреваться, то вы все сделали правильно.

Признаки неисправности термостата

Если на ВАЗ-2110 термостат неисправен, то будет наблюдаться повышение температуры двигателя. К сожалению, при поломке чувствительного элемента происходит переключение клапана в положении, которое соответствует малому кругу охлаждения. Следовательно, жидкость из рубашки двигателя не попадает в радиатор. Что делать в таком случае? Открывать кран печки и включать вентилятор на самую большую частоту вращения. Даже если жарко на улице, этот способ не стоит обходить стороной – он поможет спасти мотор от перегрева.

Особенности термостата «Гранты»

Заводом на автомобили 14-й серии устанавливались термостаты, более похожие по конструкции и принципу работы на те, которые использовались на машинах 9-й серии и 10-й. Это помповые термостаты, которые срабатывают только при достижении температуры в +90..95 градусов.

Главная особенность термостата от «Гранты» – на ВАЗ-2114 он может быть установлен без внушительных изменений конструкции. Но работа двигателя станет намного лучше, эффективность охлаждения будет выше. Температура срабатывания у термостата примерно 60 градусов, что позволяет обеспечить нормальное движение по любым пробкам. Даже многочасовое стояние в плотном потоке с работающим мотором не приведет к тому, что произойдет закипание антифриза.

Истории наших читателей

«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Теплее в них не потому, что там появился шестой штуцер, а из за уменьшения байпас канала. А новый штуцер служит для избавления от постоянно протекающего тройника обратки печки.

Сравнение байпас каналов 6ти дырочного термостата — 11мм(слева) и 5ти дырочного — 16мм(справа)

На что влияет байпас ? Через байпас канал охлаждающая жидкость (ОЖ) циркулирует по малому кругу. И чем меньше диаметр байпас канала, тем больше ОЖ протекает через отопитель. Поскольку создается дополнительное сопротивление при протоке ОЖ по малому кругу минуя печку. То есть уменьшая диаметр байпаса Вы увеличиваете проток через печку, то есть в салоне автомобиля будет теплее.

Уменьшение байпас канала для 5ти дырочного термостата:

Сразу хочу заметить, что при сужении байпас канала в 5ти дырочном термостате(ТС) могут быть проблемы: Проблемы связанные с омыванием термоэлемента. То есть, если в 6ти дырочном термоэлемент омывается ОЖ байпаса и ОЖ выходного (холодного) патрубка печки, то в 5ти дырочном омывается только ОЖ байпаса.

Для того, чтобы уменьшить байпас до нужной величины можно выпилить из алюминиевой пластинки пластинку. Пластинка должна точно ложиться внутри, как показано на рисунке. Далее пластину нужно закрепить, для этого можно использовать холодную сварку или заклепки. Следите за тем, чтобы заклепки не мешали закрытию малого круга. После в пластинке сверлим новое отверстие.

Стоит ли заморачиваться?

Термостат 21082 это цельная конструкция, надежно закрепленная на ГБЦ. Меньше соединений на хомутах, нет промежуточных шлангов — меньше вероятность протечек.

В будущем для замены термоэлемента потребуется меньше манипуляций — открутить 3 болта и отсоединить 2 шланга. Можно даже обойтись отсоединением одного шланга, если изловчиться. Замена термоэлемента становится намного удобнее.

Также преимуществом является уменьшенный диаметр байпасного отверстия, что (как говорят) сказывается на скорости прогрева двигателя и повышенном потоке через отопитель, хотя по логике увеличение потока вряд ли существенное.

Ну и размеры термостата освобождают пространство в зоне над КПП.

Кроме того, в схеме с термостатом 21082 расшитительный бачок включён в малый круг, а не в большой как в схеме 2108.

Конструкция термостата

Конструктивно термостат «десятки» состоит из алюминиевого корпуса с патрубками для подключения шлангов и рабочего механизма (термоэлемента), находящегося внутри. Последний представляет собой латунный или медный цилиндр, заполненный воском со встроенным толкателем – штырем, на конце которого расположен клапан.

При нагреве охлаждающей жидкости до определенной температуры (80-82 о С) воск плавится и расширяется, толкая этот штырь, который, в свою очередь, двигает клапан, открывая его. При охлаждении воск застывает и уменьшается в размерах, а пружина клапана возвращает его обратно в закрытое положение.

5и или 6и дырочный термостат

#1 SoulBeam

Offline

  • Registered
  • 28 сообщений
  • Пол: Мужчина
  • Город: Санкт-Петербург

Надо заменить разборный термос в сборе (треснула крышка). Сабж: в продаже 5и дырочный есть, но в е..(далеко по холоду) или 6и дырочный, но на прилавке перед носом. От консультантов толку нету (би-би).

Почитав разные источники оказалось что многие в 6ую дырку втыкают обратку отопителя избавляясь от крестовины и заглушая дырку на «саксафоне». Что-то я запутался, как при этом отопитель вообще будет работать. У меня примерно так https://www.autoprosp. /ris-09-1-2.jpg , только все в одном корпусе. Нашел такую схемку от ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 https://www.autoprosp. /25-2041-02.jpg тут бачек в термос, а обратка куда? Если в «саксафон» то похоже на правду..

Поможите люди добрые не Webasto же, обычный термос, а че куда втыкать — не втыкаю.

#2 Serg_x

Offline

  • Registered
  • 4 836 сообщений
  • 5 дырочный термос

    6 дырочный термос

    Схема подключения 5-дырочного

    Схема подключения 6-дырочного

    * На схеме плохо видно — обратка печки идет в штуцер на трубе помпы

    Измененная схема подключения 6-дырочного

    патрубки на подогрев дросселя: В схеме 5-дырочного: №27, №28 В схеме 6-дырочного — показаны пунктиром к дросселю. В измененной схеме 6-дырочного — заглушены. Дроссель включен в разрыв пароотвода радиатора!

    Как результат: 89 градусов зимой и летом, с печкой и без, днем и ночью. при включении печки темепература открытия большого круга повышается, при выключении — снижается. То есть двигатель автоматом летом холоднее, а зимой — горячее. ну и вечная проблема особенно для десяток, , в особенности для 16 клапанных моторов — намного более горячий воздух из печки при работе на хх.

    #3 SoulBeam

    Offline

  • Registered
  • 28 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург

    Т.е. в измененной глушится именно подогрев дросселя? Пароотвод чей берут, радиатора отопителя или радиатора большого круга?

    Новая дырка, как я понял, идет после байпаса? Тогда становится яснее, а то я думал, раз на корпусе, а не на крышке, то стоит до байпаса и тянуть не будет ))

    P.s. как лучше заглушить? пока в уме отрезать шланг, вкрутить болт и обтянуть хомутом)) Зимой то Ташкент, а вот летом холоднее — это интересно.

    Сообщение отредактировал SoulBeam: 10 февраля 2012 — 15:19:04

    #4 Serg_x

    Offline

  • Registered
  • 4 836 сообщений
  • SoulBeam (10 февраля 2012 — 15:17:17) писал:SoulBeam (10 февраля 2012 — 15:17:17) писал:
    В принципе пофигу. На стоке удобнее брать с отопителя, у меня от радиатора ближе.

    SoulBeam (10 февраля 2012 — 15:17:17) писал:

    да. купишь термостат — все сразу поймешь.

    SoulBeam (10 февраля 2012 — 15:17:17) писал:

    #5 SoulBeam

    Offline

  • Registered
  • 28 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Санкт-Петербург

    Ой спасибки!! Прям как мозг новый вставили, все шестереночки сошлись и уууу!!

    Благодарю что разжевал, седня буду собирать водопровод.

    Признаки неисправного термостата

    Если двигатель вашего автомобиля прогревается до рабочей температуры более семи минут — это верный признак того, что клапан термостата заклинило в открытом положении. В этом случае ОЖ будет постоянно двигаться по большому кругу. При такой неисправности в зимнее время мотор может не прогреваться даже до 80 градусов.

    Если же, наоборот, двигатель греется очень быстро, и имеет место постоянный перегрев, определить который можно по показаниям температурного датчика и частому включению вентилятора радиатора, — это верный признак того, что клапан не открывается и не пускает ОЖ в радиатор для охлаждения.

    Проверка термостата

    Для того, чтоб проверить работоспособность детали от Лады Гранты на автомобилях ВАЗ 2114, 2109 и т.д. необходимо залить охлаждающую жидкость в систему, и подождать пока она нагреется до рабочей температуры – 90 – 95 градусов.

    Убедитесь в отсутствии потеков охлаждающей жидкости

    Первым делом, обратите внимание на термостат. На местах соединения патрубков, не должно быть заметно никаких потеков или появления влажных пятен

    Если спустя 5 минут работы двигателя, данные симптомы не обнаружены, значит установка прошла правильно.

    Далее, если печка ВАЗ 2114, 2109 и т.д. выключена, ее необходимо включить, и подождать пока жидкость нагреется. После этого, вы должны почувствовать поток теплого воздуха в салоне, так как термостат от Гранты способствует лучшей работе печки. Если тепло не идет, значит деталь дефектная, и клапан внутри нее не работает.

    Как определить неисправность

    Определить, нужна ли замена термостата ВАЗ-2110, можно самостоятельно.

    Для этого запустите и прогрейте мотор машины до рабочей температуры на холостом ходу. Далее в моторном отсеке найдите патрубки радиатора. Дотроньтесь до них. Если устройство рабочее, они оба должны быть горячими. Это свидетельство того, что ОЖ свободно циркулирует в системе.

    Если один из них окажется холодным, значит, клапан не открылся, термостат не сработал. Но это еще не означает, что его нужно сразу менять. Для ВАЗ-2110 замена термостата потребуется лишь в том случае, если вся его конструкция окажется непригодной для дальнейшей работы. В других случаях можно обойтись его ремонтом.

    Демонтируем термостат

    Чтобы снять устройство, нужно полностью или частично слить ОЖ. После этого необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра и отсоединить шланги от патрубков термостата. Далее следует выкрутить три болта, которыми корпус устройства крепится к головке блока цилиндров.

    Когда узел будет демонтирован, открутите винты крепления крышки термостата, и извлеките термоэлемент.

    Установка термостата на ваз 2109

    Установка термостата, это не сложный процесс который может выполнить даже новичок

    Но есть некоторые нюансы которые важно знать

    1. Перед монтажом исправного устройства, следует выполнить очистку от загрязнения и ржавчины место, где данный прибор будет располагаться.
    2. На поверхность, которая была обезжирена, надо выполнить наложение тонкого равномерного слоя нейтрального герметика. Главное условие, чтоб не происходила химическая реакция с ОЖ.
    3. После нанесения герметика надо выдержать промежуток времени равный 10 минутам, чтобы произошло подсыхание герметика.
    4. После данной процедуры можно выполнять установку нового узла.
    5. Когда монтаж термостата выполнен выполняют заливание в систему необходимое количество охлаждающей жидкости, следя при этом, чтобы не возникла воздушная пробка.
    6. Для проверки, функционирования штатного режима, выполняют запуск двигателя и осматривают все места на наличие потёков жидкости.
    7. При выявлении потёков жидкости, выполняют работы по ликвидации с помощью затяжки крепёжных хомутов.
    8. В большинстве ситуаций после замены старого термостата на новый, все неприятные симптомы связанные с неисправностью узла термостата уходят на делительный период времени.

    Проверяем термоэлемент

    Для проверки нам потребуется емкость с чистой водой, термометр для жидкости и газовая (электрическая) плита или кипятильник. Чтобы проверить термоэлемент на работоспособность, опустите его в емкость с холодной водой и начните ее нагревать. При нагреве жидкости до 80,5-82 о С у исправного устройства толкатель должен выдвинуться вперед. Если этого не произошло, то для вашего ВАЗ-2110 замена термостата является необходимостью.

    Дополнительно осмотрите корпус устройства и его патрубки. Если с ними все в порядке, можно обойтись только покупкой термоэлемента.

    Проверка и замена

    При выходе из строя термостата его замену следует проводить незамедлительно. Говорить о том, что устройство вышло из строя лишь на основе первичной проверки нельзя.

    При перегреве двигателя во время работы или недостаточно быстром прогреве до рабочих температур, выполняется проверка состояния узла. На основе полученных результатов проводится замена или ремонт.

    Самый эффективный способ проверки термостата — это его демонтаж. Процедура выполняется следующим образом:

    1. Открутите крепежные болты защиты картера, после чего защиту нужно снять и на время убрать в сторонку.
    2. Снимите пробку с расширительного бачка, где размещается охлаждающая жидкость.
    3. Под сливное отверстие подставьте чистую емкость (если планируете эту же охлаждающую жидкость заливать потом обратно в систему), открутите пробку слива с блока цилиндров и удалите из блока цилиндров всю охлаждающую жидкость.
    4. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения, открутите пробку и слейте тосол, либо антифриз.
    5. Ослабьте крепление хомутов, удерживающих шланги.
    6. Отключите три шланга, которые подсоединены к корпусу вашего термостата.
    7. Ослабьте натяжение хомутов, и снимите термостат вместе с шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата.
    8. Демонтированное устройство поместите в емкость с водой, которую нужно предварительно нагреть до 78-80 градусов по Цельсию.
    9. Начните нагревать воду, осуществляя периодическое помешивание жидкости. Воду нужно нагреть примерно до 87 градусов по Цельсию.
    10. Если термостат исправен, при достижении температуры 87 градусов с погрешностью плюс-минус 2 градуса, основной клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя и требует замены.


    Процесс заменыДля замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и в обратной последовательности собрать узел с уже исправным устройством.

    Что выбрать?

    Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором сетуют на то, что заводской термостат обладает недостаточной эффективностью. Из-за этого, особенно зимой, приходится страдать от медленного прогрева, когда тяжело добиться даже 60 градусов.

    Для решения данной проблемы рекомендуется на зиму и на весь период эксплуатации девятки поставить термостат от инжекторного ВАЗ 2110 с 8 клапанами. Это усовершенствованный элемент, имеющий очевидные преимущества по сравнению с родным термостатом для карбюраторного ВАЗ 2109.

    1. Устанавливать инжекторный термостат от десятки следует с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а более поздних, модернизированных.
    2. На 8 клапанных двигателях десятки термостаты стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые базово устанавливали с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет при поломках агрегата выполнять его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
    3. Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с инжектором и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термоэлемент.
    4. Новый агрегат оказался короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространства.
    5. Новый элемент лишился множества хомутов, которые актуальны для термостатов от ВАЗ 2109.
    6. Компонент пережил довольно серьезную доработку, что позволяет обеспечивать эффективное поддержание стабильной температуры внутри системы охлаждения мотора.


    Устройство от десяткиПри замене термостата на ВАЗ 21099 убедитесь, что вы выбрали именно устройство от 8 клапанной «десятки». Автомобили с 16 клапанными моторами используют иные устройства, у которых система циркуляции работает не так. Потому элементы окажутся попросту несовместимыми.

    ВАЗ-2110: замена термостата

    Купив новый элемент, не забудьте проверить его исправность описанным выше методом. Убедившись в работоспособности, установите его в корпус и прикрутите крышку. Теперь термостат в сборе можно устанавливать обратно.

    Для этого закрепите его тремя болтами на головке блока цилиндров. Подсоедините патрубки системы охлаждения и залейте в бачок тосол или антифриз до необходимого уровня.

    Запустите двигатель и прогрейте его. Проверьте работу термостата, дотронувшись до патрубков радиатора. Если они оба горячие, устройство работает нормально, и мы не зря потрудились.

    Модели термостатов

    Для установки на ВАЗ 2108–2115 подходят 3 модели этих устройств с артикулами:

    1. 2108-1306010 (неразборный).
    2. 21082-1306010 (разборный).
    3. 111801306010 (разборный).


    Термостат 2108-1306010

    Устройство №1 предназначено для семейства «Самара-1», поэтому конфигурация его патрубков соответствует системе охлаждения автомобилей 2108–21099. Устройство №2 предназначено для «Десятого» семейства, поэтому обладает немного другой конфигурацией патрубков, ведь систему охлаждения этих машин была чуть более эффективной. Устройство №3 устанавливали на «Калину» и «Приору», причем, их систему охлаждения еще больше модернизировали, что потребовало изменения количества и расположения патрубков.

    Тем не менее, любой из этих устройств подходит для всех автомобилей 2108–2115, но, для их установки на иное поколение машин приходится менять резиновые шланги и трубки системы отопления. Кроме того, для всех разборных устройств подходит общий терморегулятор с артикулом 21082-1306100. Температура срабатывания указана как на корпусе и коробке терморегулятора, так и на корпусе и коробке термостата в сборе.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]