5 проблем самого популярного мотора Лады, Renault и Nissan

Самое время поговорить об одном свежем атмосферном моторе, который устанавливается на ряд автомобилей Lada, Renault и Nissan. Конечно же, речь пойдет про HR16DE.

Теплые отношения между Nissan и Renault привели к созданию нескольких общих платформ и ДВС. И моторчик, о котором сегодня пойдет речь, также входит в их число. HR16DE начали выпускать в 2005 году и ставить предпочтительно на продукцию Nissan. Но потом он появился и на моделях Renault, но там маркировался как Н4М. И только в 2022 году данный силовой агрегат стали ставить на автомобили Lada: модели XRay и Vesta. ДВС имеет отличительную черту – впускной коллектор, лежащий на нем, будто декоративная крышка.

Мотор создан на базе легкосплавного блока цилиндров с чугунными гильзами, в приводе ГРМ – цепь. Гидрокомпенсаторов нет, но это свойственно многим моторам из «Страны восходящего солнца». В зависимости от разновидности, у мотора может быть один или же пара фазовращателей. У некоторых версий с одним фазовращателем имеется и система ЕГР. Примечательно, что ось коленчатого вала смещена относительно центров цилиндров, таким образом получилось уменьшить потери от трения в процессе работы.

Советуем посетить наш канал в YouTube, где мы подготовили ля вас подробный разбор мотора 1.6 (HR16DE), демонтированный с Nissan Qashqai.

Проблема 5. АИ-92 разрешен, но не для всех

Некоторым машинам с Н4М разрешено использование АИ-92. А ведь бензин с недостаточным октановым числом опасен при тяжелых условиях эксплуатации! Одно дело — «таскать» легкие, моноприводные Логаны или Весты, и совсем другое — кроссоверы, да еще и полноприводные.


Двигатель может агрегатироваться с вариатором (на фото), автоматической и механической коробками передач. Мощность мотора на разных автомобилях в зависимости от прошивки блока управления составляет 110–117 л.с.

Двигатель может агрегатироваться с вариатором (на фото), автоматической и механической коробками передач. Мощность мотора на разных автомобилях в зависимости от прошивки блока управления составляет 110–117 л.с.

Причина:

производитель подстраивается под запросы рынка. Для многих автолюбителей возможность заливать 92-й очень важна.

Как бороться?

Дроссельная заслонка

У моторов с солидным пробегом могут появиться проблемы с запуском в минусовые температуры. Этого довольно легко избежать, достаточно прочистить дроссельную заслонку от грязи.

Также добавим, что масляный налет во впуске и дросселе возникает из системы ВКГ. И чем больше и быстрее возникает масляный налет после прочистки, тем сильнее износ цилиндров, либо и вовсе, может быть нарушена подвижность поршневых колец.

Ищете новую дроссельную заслонку на мотор Nissan, либо дроссельную заслонку на мотор Renault? Подходящая модель есть у нас в каталоге.

Как продлить жизнь мотора Н4М

Один из наиболее действенных способов — подкорректировать манеру езды. Тот кто много и часто крутит мотор, допускает сильные рывки (на механической коробке передач), раньше столкнется и с повышенным масляным аппетитом, и с растяжением цепи, и с общим износом мотора.

  • Пять моторов для Весты: какой нужен именно вам, узнайте тут.
  • Продлить жизнь любого механизма помогут современные присадки в ГСМ.
  • Лучше других специальных присадок зарекомендовали себя продукты от SUPROTEC и VALENA.

Фото: фирмы-производители
5 проблем самого популярного мотора Лады, Renault и Nissan

Двигатель Nissan HR16DE 1.6 литра: характеристики, надежность, экономичность, проблемы и ресурс


Добрый день, сегодня в статье мы расскажем про конструктивные особенности, технические параметры, интервалы обслуживания, экономичность, надежность, практичность, нюансы в обслуживании/ремонте и ресурс бензинового атмосферного двигателя Nissan

серии
HR16DE
объемом
1
.
6 литра
с системой впрыска
MPI
моторного семейства «
HR
«. Кроме того, рассмотрим какими распространенными неисправностями (
поломками
), заводскими недоработками (
болячками
), неполадками и проблемами по отзывам автовладельцев, обладает японская силовая установка
HR16DE 1
.
6
, которой оснащаются такие популярные модели компании
Nissan
, как
Ниссан Кашкай
/
Сентра
/
Ноут
/
Микра
/
Жук
/
Тиида
.


Впервые на международной арене, 1.6 литровый бензиновый ниссановский мотор серии
HR16DE
был представлен в 2005 году на автосалоне в
Токио
(
Япония
) и до сегодняшнего дня этот силовой агрегат успешно производится и устанавливается на большое количество автомобилей, причем не только на те или иные модели
Nissan
, то также на
Renault
,
Lada
, а также на многие другие марки. Справочно заметим, что на российском заводе
автоВАЗ
в Тольятти, собирается одна из модификаций рассматриваемого мотора, который получил заводской индекс
H4M 1
.
6 литра
. В моторное семейство «
HR
» входят следующие серии бензиновых двс:
1
.
5 HR15DE
и
1
.
2 HRA2DDT
. {banner_adsensetext}
Какими конструктивными особенностями обладает бензиновый мотор HR16DE 1
.
6 семейства «HR»?
Ниссановский 16-ти клапанный двигатель серии
HR16DE 1
.
6 литра
имеет типовую конструкцию для японского моторостроения, которая была свойственна для аналогичных силовых агрегатов середины 2000-х годов. Так, например, к ключевым особенностям силового агрегата можно отнести блок цилиндров, изготовленный из алюминия с чугунными гильзами и рубашкой охлаждения открытого типа с алюминиевой шестнадцати клапанной головкой. Приводной газораспределительный механизм оснащается однослойной
цепью ГРМ
с фазорегуляторами на впуске с цельными толкателями вместо гидрокомпенсаторов.


Система питания инжекторного типа с распределенным впрыском топлива. Стоит заметить, что распределенная система впрыска в этом двигателе необычная, а дело все в том, что каждый цилиндр оснащается 2-мя форсунками, которые функционируют под управлением электронного дроссельного узла силового агрегата, благодаря чему мотору получилось вписаться в нормы токсичности Euro-5.


{banner_reczagyand}
Технические характеристики силовой установки Ниссан HR16DE 1
.
6 MPI

Каким расходом топлива обладает атмосферный бензиновый двс объемом 1
.
6 литра серии HR16DE?

Какие автомобили (поколения моделей с годами выпуска
) компонуются мотором 1
.6 HR16DE?

Какими сильными и слабыми сторонами выделяется силовая установка серии HR16DE
1.
6 литра?

Какими распространенными болячками, поломками и проблемами славится двс серии HR16DE 1
.
6 MPI?
Мотор
HR16DE 1
.
6
линейки «
HR
«, по праву считается проверенным временем и в целом довольно надежным, однако обозреваемый двигатель, как и многие другие характеризуется определенными заводскими недоработками с неполадками, которые появляются в процессе эксплуатации. На основании
отзывов
автовладельцев, чьи модели транспортных средств оснащены серией двс
HR16DE
, которые были найдены на известных у автолюбителей порталах Drive2.ru/Drom.ru, нами был составлен условный
проблемный список
с теми или иными неприятностями, возникающими с силовой установкой
1
.
6 HR16DE
. Наиболее частые поломки, для большего удобства и наглядности, были сведены в несколько основных групп.

1
. К
первой
группе проблем, мы закономерно отнесли самый известный недуг данного двс — повышенный расход моторного масла двигателем. Прогрессирующий расход масла, он же
масложор
в силовом агрегате серии HR16DE, зачастую возникает уже даже на малых пробегах (
с 10-15 тысяч километров пробега
). По мнению производителя, масложор является конструктивной особенностью силовой установки. Однако, как утверждают специалисты, чтобы избавиться от масложора, необходимо просто правильно подобрать моторное масло. Кроме того, бытует мнение, что повышенный расход масла может также появляться и на более значительных пробегах, причем, связана эта проблема в основном с глубоким залеганием колец, которые рекомендуется менять на сторонние.
2
.Ко
второй
группе неполадок мы отнесли проблемы, возникающие у автовладельцев, чьи машины оснащены моторами HR16DE первых годов выпуска. Как мы отметили ранее, рассматриваемый мотор очень надежен, однако в первые годы его выпуска, он прославился целым букетом недоработок. Так, например, часто встречались неприятности с трудной заводкой в мороз, а иногда банально прогорали кольца приемной трубы глушителя. Кроме того, в 2006-2008 годах была даже массовая отзывная компания, которая коснулась замены реле блока зажигания.

3

. К
третьей
проблемной группе относится достаточно существенная недоработка, связанная низким ресурсом приводной цепи ГРМ. Было довольно много случаев, когда автовладельцы сталкивались с преждевременным растяжением цепи ГРМ на пробегах в 150-180 тысяч километров. Справочно заметим, что зачастую кроме самой цепи, замены также требуют звездочки, башмаки и не дешевый фазорегулятор.

4


четвертую
группу недостатков можно смело отнести мелкие заводские болячки. Так, например, опоры двигателя имеют не большой ресурс (
примерно до 100-130 тысяч километров пробега
), постоянно свистящий ремень генератора, к которому приходится привыкать многим автовладельцам и периодическая надобность в регулировке зазоров клапанов.

Интервалы межсервисного регламентного обслуживания двигателя Nissan 1
.
6 HR16DE MPI

Сколько на сегодняшний день стоит новый и поддержанный ниссановский мотор HR16DE 1
.
6 литра?

Какие двигатели можно отнести к аналогичным мотору HR16DE
по строению и конструкции
?
Схожими по устройству, строению и конструкции, аналогично рассматриваемому силовому агрегату
HR16DE 1
.
6 литра
, автоспециалисты зачастую относят следующие версии двс:
Daewoo A16DMS
,
Opel Z16XEP
,
Ford L1N
,
Hyundai 1
.
6 G4FC
,
Peugeot EP6C
,
Toyota 3ZZ‑FE
,
VAZ 21129
.

Видео: «Надежность, практичность и ресурс двигателя 1.6 H4M/HR16DE»
В заключении отметим, что японский атмосферный бензиновый двигатель Nissan/Ниссан серии 1.6 HR16DE MPI является очень надежным, причем это проверено временем, экономичным и долговечным по сравнению с другими версиями двс своего сегмента среднеобъемных моторов. Срок службы силовой установки HR16DE, заявленный заводом-изготовителем, составляет 200-210 тысяч километров пробега до капиталки или утилизации. В реальности же, по мнению многих специалистов, ресурс рассматриваемого силового агрегата нередко доходит до 300-350 тысяч километров пробега. От себя заметим, что в целом продолжительность жизни любого бензинового или дизельного двигателя во многом зависит от грамотной эксплуатации автомобиля владельцем, качества заправляемого бензина и частоты замены расходников с техническими жидкостями.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ
.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ
.
ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ
.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Разработан конструкторами альянса Рено-Ниссан атмосферный рядный мотор HR16DE для следующих моделей Nissan:

  • Juke – мини-кроссовер;
  • Sentra – экспортный вариант седана Sunny;
  • Qashqai – городской кроссовер;
  • Tiida – седан и хетчбэк;
  • Note – субкомпактвэн;
  • NV200 – фургон и минивн LCV-класса;
  • Versa – хетчбэк и седан для Северной Америки;
  • Grand Livina – компактвэн для Малазии;
  • Latio – седан В-класса для Малазии;
  • Bluebird Sylphy – переднее и полноприводный седан С-класса для Китая и Тайланда;
  • Cube – субкомпактвэн для Европы;
  • Wingroad – грузопассажирсий авто;
  • Micra – хетчбэе английского производства.

Французский партнер альянса Renault-Nissan владеет акциями АвтоВАЗа, поэтому устройство ДВС HR16DE смогли оценить владельцы отечественного автопрома:

  • Renault Logan – компактный седан, пикап, универсал и минивэн;
  • Lada X-Ray – хетчбэк-кроссовер;
  • Lada Vesta – пятидверный универсал и четырехдверный седан.


Nissan Cube

Создан мотор для серьезных нагрузок и тяжелых эксплуатационных условий, в том числе городского цикла и бездорожья.

Форсунки

Двигатель H4M для европейских моделей, типа Renault Fluence, Megane оснащен не 4-мя, а 8-ю форсунками. Все они впрыскивают топливо во впускной коллектор. Таким образом инженеры надеялись сделать двигатель более экологичным и экономичным.

Этот же мотор для локализованных в России автомобилей оснащён обычным набором форсунок – по одной на каждый цилиндр.

Форсунки и их количество никаких хлопот не создают. Единственное, установка ГБО на мотор HR16DE с 8-ю форсунками немного более замороченная.

Выбрать и купить форсунку для двигателя Nissan или форсунку для двигателя Renault, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Мы становимся лучше

В специализированном техцентре Nissan наши механики быстрее выполняют привычные им операции, диагносты безошибочно находят хорошо знакомые им типичные неисправности, а логисты пополняют складские запасы необходимых запчастей для Nissan от проверенных поставщиков и по выгодным ценам.


Новый техцентр Юнион Моторс Бережковская


Износ тормозных дисков через смс


Фотоотчет по замене масла через смс


Распечатки сход-развала через смс


Оплата картами через интернет

Обслуживание H4M

Заслужив положительные оценки своей практичностью, невысоким расходом топлива и соответствием всем эконормам, двигатель Н4М и в обслуживании оказался достаточно неприхотлив.

  1. Цепной механизм газораспределения обладает, по утверждению производителя, неограниченным ресурсом, при обрыве цепи не гнет клапана, хотя на практике желательна замена после пробега в 150 тыс. км.


    Клапана двигателя H4M

  2. Менять масло достаточно раз в 15 тыс. км, для чего понадобится около 4,3 литров масла вязкостью 5W-30 или 5W-40.
  3. Система охлаждения наполняется антифризом, полная замена которого желательна каждые 5 лет или 90 тыс. км пробега.
  4. Замена свечей Н4М на новые желательна раз в 30 тыс. км, но это, вероятно, зависит от качества и производителя свечей.
  5. Каждые 100 тыс. км наступает необходимость регулировки тепловых зазоров, для это производится подбор либо замена толкателей.

Система ВКГ

В системе ВКГ попросту отсутствует мембранный клапан, так что тут попросту нет слабых мест. За регулировку отбора газов отвечает маленький клапан, вмонтированный прямо в крышку. Он очень дешевый, порядка 15 долларов, меняется каждые 100 тысяч пробега, можно поменять и раньше, если вам кажется, что через него просачиваются пары масла. Автомобилисты с опытом рекомендуют ставить жиклеры на трубы ВКГ, по которым газы будут уходить во впуск до и после дросселя. Но так лучше делать только если вы заметили, что двигатель начал потреблять больше масла. Но, к сожалению, так можно побороть только симптомы, но не саму проблему. Почти наверняка, расход масла вырос из-за залегших маслосъемных колец.

Наши преимущества

Сертифицированные техцентры Nissan. Сохранение заводской гарантии. Высокое качество работ и обслуживания. Низкие цены на работы и запчасти. Оригинальные запчасти и аналоги в наличии.

Онлайн видео


Наблюдайте за работой приемки и механиков.
Смотреть видеотрансляцию

Специализация


Специализированные техцентры Nissan.
Преимущества специализации

Отзывы клиентов


Юнион Моторс — выбор пользователей Яндекса!
Про звезды Яндекса

Скидки в марте


Новым клиентам подарки и 15% скидка на месяц.
Про скидки и акции

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]