Лучший из худших: много ли проблем у мотора 1.4 TSI (CAXA)?


Настала пора рассказать о легендарном двигателе – 1.4 TSI. Это один из первых и самых распространенных даунсайзинговых моторов. Поначалу он радовал всех, собирал призы и лестные отзывы. А потом благодаря ему хозяева машин лишались немалых сумм на капремонт, да и сами автомобили быстро падали в цене. И после всего этого как-то так произошло, что именно машины с 1,4-литровым турбомотором стали рекомендовать к покупке. Видимо, ничего лучше не было…

Итак, в 2005 году на автомобилях концерна VAG появились 1,4-литровые турбомоторы мощностью до 180 л.с. Среди них были не только версии с одним турбокомпрессором, но и с комбинированным наддувом, где турбине помогал приводной нагнетатель Eaton. Причем первыми появились именно двухнаддувные моторы 1.4 TSI, а версия турбокомпрессором дебютировала в 2007 году.

Сегодня мы расскажем о 122-сильном двигателе 1.4 TSI с обозначением CAXA. Его устанавливали на все модели платформы Golf 5 и 6-го поколения, т.е. Jetta, Scirocco, Eos, Tiguan. Соответственно на Skoda Octavia, Skoda Yeti, на автомобили Seat Leon, Altea, Toledo. Этот мотор бодро тягает VW Passat 6- и 7-го поколений и Skoda Superb. Этот 1,4-литровый мотор достался Audi A1 и A3. Концерн VAG применял его до апреля 2015 года.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.4 TSI (CAXA).

Что из себя представляет этот двигатель? Это представитель семейства EA111. У него чугунный блок цилиндров, 16-клапанная ГБЦ с гидрокомпенсаторами, цепной привод ГРМ. Интеркулер имеет жидкостное охлаждение и встроен прямо во впускной коллектор. Впрыск топлива непосредственный. На впускном распредвале установлен фазовращатель. Масляный насос без изменения производительности. Эти цепные моторы заменили на новые 1.4 TSI с ременным приводом ГРМ.

Выбрать и купить двигатель для Фольксваген, двигатель для Seat, двигатель для Skoda или двигатель для Ауди вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Надёжность двигателя VAG 1.4 TSI (CAXA)

Надёжен ли 1,4-литровый турбомотор? Сейчас будем разбираться. Отметим, что в этом обзоре мы будем рассказывать о слабых местах версии с мононаддувом. Т.е., если вас интересует двигатель 1.4 TSI с цепным приводом ГРМ мощностью 122 л.с. (это самый распространенный вариант) – всё важное собрано в этом обзоре.

Выбрать и купить нагнетатель для двигателя 1.4 TSI вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Итог

Двигатели семейства TSI концерна VAG – неплохие моторы, идущие в ногу со временем, все технологические решения, примененные в этих силовых агрегатах диктуются современными реалиями. Сейчас, когда экономичность и экологичность играют очень важную роль среди автомобильной промышленности создать хороший мотор, отвечающий этим факторам не так уж легко, особенно если речь идет о мощных силовых агрегатах. Инженеры компании VAG хорошо справились с этой задачей, выведя на рынок мощные и технологичные решения, отвечающие всем современным нормам и имеющие отличную скоростную характеристику.

Автомобили с моторами TSI, хоть и не лишены недостатков, но среди конкурентных марок они занимают лидирующие позиции, т. к. являются идеальными вариантами по соотношению мощности и экономичности. Да, сложность конструкции накладывает определенные ограничения на эксплуатацию машин с TSI двигателями. Однако если знать о всех технических нюансах этих моторов, проводить своевременную диагностику и обслуживание, то эти моторы прослужат длительный срок и не разочаруют владельцев, а высокая мощность будет отличным дополнением в экономичной повседневной машине.

Понравилась статья? Поделитесь в соц. сетях:

Турбина

На 122-сильный двигатель 1.4 TSI установлен турбокомпрессор Mitsubishi TD025М2. Он поучаствовал в сервисной акции, направленной на устранение заедания оси перепускной заслонки. Т.е. заслонка обычно заклинивала в открытом положении, из-за чего двигатель, естественно, переставал тянуть из-за заметного недодува. Иногда заслонка оставалась закрытой, после чего ЭБУ жаловался на передув.

Проверить подвижность заслонки можно ручным вакуумным насосом: нужно подключить его к актуатору заслонки. По подвижности штока можно сделать выводы о том, заклинивает ли заслонка. Ну а если турбокомпрессор снят, то нужно просто вручную «похлопать» заслонкой.

Вся проблема в том, что втулка оси изнашивается, возникает люфт, который потом приводит к заклиниванию заслонки.

Для решения проблемы производитель предлагал всю чугунную часть турбины (03C 198 722), т.к. именно в нее запрессована втулка оси заслонки.

На сервисах предлагают перепрессовку изношенной втулки. Такой ремонт гораздо дешевле замены горячей части турбокомпрессора. Ну а народные умельцы колхозят ограничитель, которые не позволяет штоку открыть заслону на максимум, т.к. обычно именно в этом положении она и заклинивает.

Сам шток турбины управляется вакуумным клапаном N75. На холодной части установлен перепускной клапан N249, который пропускает по кругу излишне наддутый воздух. Как правило, с ними никаких неполадок не случается.

Картридж этого турбокомпрессора охлаждается антифризом. Иногда наблюдается утечка антифриза из-под трубок. При испарении антифриза на горячей «улитке» ощущается неприятный запах в салоне, остаются следы выкипания возле трубок. Для устранения течи нужно заменить два уплотнительных колечка (WHT 003 366).

В целом турбокомпрессор двигателя 1.4 TSI очень надёжный. Бывают случаи, когда во впускной коллектор из-под крыльчатки компрессора выдавливается масло. Это может происходить из-за того, что засорена трубка, по которой масло должно стекать из картриджа. Во некоторых случаях это связано с тем, что засорён лабиринтный маслоотделитель. Он находится внутри на передней крышке двигателя. Ну а на запущенных двигателях турбокомпрессор начинает «сопливить» и выдавливать масло во впуск из-за забитого катализатора или воздушного фильтра.

Выбрать и купить турбину для двигателя Volkswagen 1.4 TSI, турбину для двигателя Seat 1.4 TSI, турбину для двигателя Skoda 1.4 TSI вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Впускной коллектор

Жидкостный радиатор, установленный во впускном коллекторе, иногда трескается, после чего антифриз поступает в цилиндры. Как правило, утечка небольшая и поначалу о ней водитель узнаёт по снижающемуся уровню охлаждающей жидкости. А в ходе осмотра никаких утечек не будет обнаружено.

Поэтому нужно сразу снять впускной коллектор – течь будет обнаружена именно там. Если затянуть с решением вопроса, утечка станет более интенсивной. Жидкость может скопиться во впуске и в определенной ситуации может попасть в цилиндры, что приведёт к гидроудару.

Для решения проблемы нужно менять радиатор-интеркулер во впускном коллекторе.

Выбрать и купить впускной коллектор для двигателя Volkswagen 1.4 TSI, впускной коллектор для двигателя Seat 1.4 TSI, впускной коллектор Skoda 1.4 TSI вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

К чему можно придраться?

Преимущества TSI-двигателя несколько омрачаются некоторыми недостатками. Во-первых, он требует исключительно качественных расходников, и в первую очередь бензина, который, как известно недешев. Рекомендуется не пренебрегать и положенными регулярными тех. обслуживаниями.

Во-вторых, зимние проблемы: на холостых движок разогреться не в состоянии. Добирать рабочую температуру приходится уже на ходу, в движении. Людям, использующим машину преимущественно по маршруту «дом — работа», придется привыкнуть к некоторой прохладе в салоне при хороших минусах за бортом: печка просто будет гонять холодный воздух от движка. При этом проблем с заводом автомобиля наблюдаться не будет, движение можно начинать чуть ли, не сразу после включения зажигания.

Однако никаких других неприятностей и трудностей, пожалуй, агрегат не доставит. Можно сказать, мощность и надежность – вот что такое TSI двигатель от компании Volkswagen.

Многие из вас, уважаемые читатели (которые интересуются немецкими машинами), иногда при выборе например volkswagen или его дочерней компании skoda наталкиваются на такой вопрос. Что такое двигатель TSI? Ведь у этих марок есть обыкновенные агрегаты и есть с непонятной аббревиатурой — TSI. Я тоже задался таким вопросом и накопал такую информацию…

Все слышали про обыкновенные (Volkswagen и Skoda), а также (AUDI), но двигатели TSI для Российского потребителя остаются загадкой. Что это за мотор такой? Существует много высказываний, особенно в пьяной компании, всегда найдется эдакий знаток (который все знает и все слышал). Я сам грешным делом когда то думал — что это дизельный вариант. Думал так потому — что при меньшем объеме выдает большее количество мощности, чем например простой турбированный агрегат. А вот нет — это не дизель.

Самый яркий представитель класса, это вариант объемом 1,4 литра, компании Volkswagen. Уж сколько наград и признаний критиков он получил ну просто идеал среди турбин!

ТНВД

Двигатель 1.4 TSI оснащён непосредственным впрыском. Вся топливная система никаких вопросов не вызывает. Но известны случаи, когда на пробегах под 300 000 км (иногда и гораздо раньше) появляется износ штока ТНВД, что приводит к протеканию топлива из-под сальника, уплотняющего шток.

Разумеется, топливо стекает в ГБЦ и примешивается к маслу. Одним из симптомов, указывающих на попадание топлива в масла, является ошибка по переобогащению топливной смеси. Т.е. во время работы двигателя топливо испаряется из горячего масла. Пары бензина через систему ВКГ попадают во впуск и таким образом обогащают смесь. Это хорошо известная неисправность этого двигателя. Для ее устранения просто замените ТНВД и перед запуском мотора обязательно активирует процедуру развоздушивания топливной системы.

Кроме того, известны редкие случаи отламывания штока ТНВД. При этом, естественно, топливо тоже попадает в масло. А также не достигается нужное давление топлива: двигатель долго запускается, плохо тянет, возникают ошибки по топливной системе.

Выбрать и купить ТНВД для двигателя Volkswagen 1.4 TSI, ТНВД для двигателя Seat 1.4 TSI, ТНВД Skoda 1.4 TSI или ТНВД Audi 1.4 TSI вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Опоры распредвалов

Еще одна неприятность таилась в опорах распределительных валов. В передней опоре распредвала номер 06H103144J применили обратный клапан. Нужен он для того, чтобы обеспечить скорейшую подачу масла при холодном старте двигателя и быстрый выход фазорегулятора на рабочий режим. И вот эта простейшая деталь из стального шарика, пружины и пластикового корпуса с сетчатым фильтром подвела. Остатки пластика рвали фильтр, и мусор начинал «гулять» по системе, попадая в магистраль смазки распредвала и в фазовращатель. Последний этого обычно пережить не мог. Разумеется, цепь при этом могла проскочить или даже оборваться с повреждением клапанов и ГБЦ.

С этим дефектом можно было встретиться даже при небольшом пробеге, порой хватало 40-60 тысяч километров городских поездок. Выход был найден: в продаже появились новые сеточки, а корпус клапана в новых опорах стал металлическим.

Форсунки

Форсунки непосредственного впрыска мотора 1.4 TSI служат очень хорошо, но нагар от некачественного топлива и сомнительных присадок в нём приводит к образованию нагара возле сопла. Нарушение в распылении топлива приводит к появлению подрагиваний в работе двигателя на холостом ходу и под нагрузкой, также появляются пропуски зажигания, к которым может привести нагар на впускных клапанах. В ряде случаев форсунки можно отмыть специальным средством, а вообще надёжнее менять их.

Выбрать и купить форсунки для двигателя Volkswagen 1.4 TSI, форсунки для двигателя Seat 1.4 TSI, форсунки Skoda 1.4 TSI или форсунки Audi 1.4 TSI вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Какими преимуществами обладает

Особого внимания заслуживает экономичность TSI-двигателя в сочетании с его солидной мощностью. Силовой агрегат всегда обеспечивает автомобилю хорошую динамику, благодаря сразу двум нагнетателям, ведь в широком диапазоне оборотов можно достичь максимального значения крутящего момента.

Использование сочетания механического компрессора и турбины позволяет максимально сохранить тягу на длительном промежутке оборотов. В этом случае, механический компрессор самостоятельно работает на низких оборотах, а при совместной работе — на средних оборотах.

К следующему не менее главному преимуществу можно отнести низкий уровень выброса СО2. Следует упомянуть, что «TSI» был номинирован лучшим «зеленым» двигателем года.

Среди других многочисленных плюсов линейки «TSI» стоит выделить их достаточную надежность и сравнительно высокий ресурс.

Маслоотделитель

У двигателя 1.4 TSI очень удачная система вентиляции картера. Здесь нет мембранного клапана. Вместо него есть дросселирующие, т.е. контролирующие отсос газов, клапаны, собранные в трубке (03C103175G). Она находится на клапанной крышке. На моторах с большими пробегами стоит осматривать каналы от передней крышки двигателя через трубку с клапана ко впускному коллектору. Подсосы воздуха через трещинки в них могут приводить к пропускам зажигания.

Бывает, что клапан ВКГ при износе или загрязнении издает тарахтение.

Маслоотделитель прилично работает. Спрятан он в совершенно неожиданном месте – под крышкой привода ГРМ.

Цепь ГРМ

Двигатели 1.4 TSI печально известны износом цепи ГРМ: она еле выхаживала гарантийный срок службы, в целом не жила более 80 000 км. Проблема проявилась к 2008-2009 году на всех рынках. Концерн VAG толком не признал проблему, не организовал большой отзывной кампании и винил во всем поставщика цепей. На гарантийных моторах проблему решали, соответственно, по гарантии. Ну а если из-за перескока цепи погибал негарантийный мотор, то производитель компенсировал какую-то часть расходов по ремонту.

Также этот двигатель запросто может устроить встречу поршней и клапанов из-за неудачной конструкции гидронатяжителя цепи. Натяжитель тут не имеет стопора, поэтому легко вдавливается и обеспечивает провисание цепи. Парковка машины на передаче под уклоном назад или попытки завести машину на буксире приводят к вдавливанию натяжителя и перескоку цепи.

На выживших ранних моторах 1.4 TSI при появлении шелеста цепи и ошибок по несоответствию сигналов с датчиков распредвала и коленвала приходилось менять весь привод ГРМ на модернизированный. Обновленный комплект появился в мае 2012 года.

В приводе ГРМ никаких меток нет, для правильного выставления валов используются специальные фиксаторы. А поменять и обновить привод ГРМ можно за одну рабочую смену.

Разные комплекты привода ГРМ

В модернизированный комплект привода ГРМ входит буквально всё: от самой цепи до фазовращателя. Во многих случаях замена производилась по гарантии. А вообще оригинальный комплект стоит порядка $550. Есть неоригинальные предложения, но в них не входит звезда впускного распредвала, то есть фазовращатель.

В приводе ГРМ производитель обновил все шестерни. В последнем варианте на моторах 1.4 TSI с мононаддувом звезда коленвала должна иметь 19 зубьев (было 18), а ряд для привода масляного насоса всегда имеет 18 зубьев. Соответственно к новой звезде коленвала идёт новая цепь и новые звезды распредвалов.

Конструкция гидронатяжителя принципиально не изменилась: стопора противохода в нём нет, а вдавливанию противостоит внутренняя пружина.

Дополнительно на двигателях с обозначением CAX* нужно поменять втулочную цепь привода масляного насоса на новую зубчатую. Это еще $150. Моторы с номерами от CAX_011200 до CAX_102045 сошли с конвейера со втулочной цепью масляного насоса. Её нужно менять.

С двигателями с обозначением CAX* из ранних партий нередко бывает так, что до снятия передней крышки двигателя 1.4 TSI непонятно, что там установлено в приводе ГРМ.

Если весь комплект ГРМ был заменен, то можно долго эксплуатировать двигатель, ни о чём не беспокоясь. А растяжение цепи можно оценить в диагностическом ПО по параметру адаптации распредвала. Если положение распредвала меньше нуля и выходит за пределы -2°, то пора менять цепь, ее натяжитель и направляющие. Уже при -1,5° цепь будет шелестеть пару секунд после запуска мотора. Обновлённая цепь способна пройти порядка 200 000 км.

Собственно, на обновлённых и допиленных моторах 1.4 TSI с одной турбиной цепь ГРМ считается единственным слабым местом. Всё остальное, при условии нормального обслуживания, будет безотказно ходить и после 200 000 км.

Принцип работы турбированного мотора

Наличие турбонаддува не внесло в процесс организации горения существенных изменений. Двигатели используют в работе несколько способов повышения экономичности посредством врождённых преимуществ прямого впрыска:

  • создание стехиометрической гомогенной смеси, что очень похоже на впрыск в коллектор типа MFI, но с существенным уменьшением потерь на конденсацию;
  • работа с бедной гомогенной смесью при увеличении открытия дросселя больше оптимального, то есть с избытком воздуха;
  • послойная смесь, разбавляемая выхлопными газами и избыточным воздухом.

Последнее обеспечивается особым режимом впрыска на днище поршня с завихрением потока и подачей нормальной смеси в зону электродов свечи, когда в остальной части цилиндра смесь сверх бедная и к поджиганию непригодна.

Турбонаддув обеспечивает ускоренное наполнения цилиндров воздухом, но плохо работает на малых оборотах из-за недостаточной раскрутки турбины.

Поэтому на многих моторах линейки используется двойная система наддува, когда вначале электромагнитной муфтой и дополнительным байпасным клапаном подключается механический роторный компрессор с приводом через ремень от шкива коленвала.

Переключением разных режимов такого сочетания двух компрессоров заведует электронный блок управления двигателем. Он же и управляет использованием разных режимов прямого впрыска, в зависимости от характера нагрузки и требуемого крутящего момента.

Масложор

Двигатель 1.4 TSI никогда не страдал масложором, хотя многие экземпляры нуждаются в небольшой доливке масла между заменами. Замена поршневой группы необходима лишь в исключительных случаях на «залюбленных» моторах.

Ресурс поршневой группы

Известны случаи разрушения поршней на двигателях 1.4 TSI. Такая неприятность происходит из-за детонации, вызванной некачественным топливом, но чаще нагаром на впускных клапанах. Прошивка ЭБУ последней версии, а также превентивная чистка впускных каналов и клапанов помогают предотвратить возникновение детонации.

Проблемы с распылением топлива форсунками заканчиваются прогоранием поршней. Но таких случаев немного.

Мы перечислили немало слабых мест двигателя 1.4 TSI, но на самом деле этот мотор с мононаддувом в самой распространенной версии CAXA действительно очень надёжен. Немало двигателей прошли более 500 000 км. За это время придётся раскошелиться на 1-2 замены цепи ГРМ. А в целом на хорошем масле и топливе понадобится только менять расходники.

Выбрать и купить двигатель для Volkswagen, Audi, Skoda, Seat вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Volkswagen, автомобилей Seat, автомобилей Skoda или автомобилей Audi заказать с них автозапчасти.

Что делать с машиной из «проблемной» группы?

Оригинальные поршни для VAG производила компания Mahle. Но она не единственный производитель поршневой группы для этих моторов. Компания Kolbenschmidt производит неплохую замену поршням AE — серию KS40251600, также с прорезями слива масла.

В последних ревизиях этого поршня маслосъемное кольцо наборное, обратите на это внимание. Существует и версия под 23-миллиметровый поршневый палец KS 40 761 600, хотя встречается она реже. Если поршни старые, то нужны еще кольца Mahle 02814N0 или Mahle 03319N0.

Таким образом, если ваш мотор имеет поршневой палец 21 мм, то лучший путь решения проблемы — это установка поршней KS40251600 или AE, если получится найти их по приемлемой цене. Обычно она начинается от 11 тысяч рублей, но возможны варианты.

Если мотор имеет поршневые пальцы диаметром 23 мм, то придется либо ограничиться поршнями BS, либо искать весьма редкие KS 40 761 600.

Если поршень прогорел из-за залегания компрессионных колец, то придется точить блок, благо он чугунный, и ремонтные размеры у поршневой группы есть. Правда, поршни 40761610 и 40761620 – первого и второго ремонтного размера соответственно – существенно дороже базовых. Так что гильзование чугунного блока – весьма распространенный выход из ситуации. Можно даже обойтись б/у поршнями с доработкой, благо поршни сами по себе крепкие. Да и «бесхозных» поршней в природе много: меняют их массово.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]