Подключение розетки прицепа легкового автомобиля, распиновка розетки фаркопа: схема подключения прицепа


До начала электромонтажных работ должна быть тщательно изучена распиновка розетки фаркопа 7 пин. Заметим, что самостоятельные манипуляции с ней приводят к потере права на гарантийное обслуживание.


Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки возможно отклонение по цветам. Прицеп на легковой автомобиль. Как делать скрутки


Даже если разъемы розетки и вилки полностью совпадают,мог. Для этого облейте эту деталь водой и посмотрите, будут ли протечки.


В этом случае достаточно подобрать соответствующий штекер и подсоединить его к проводке прицепа согласно распиновке, указанной в руководстве пользователя. Рисунок 7.


Указана типичная расцветка проводов для авто российской сборки возможно отклонение по цветам. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. Переходник с 7 на 13 пин Распиновка 13 пиновой розетки Данным разъемом оснащаются практически все современные импортные автомобили если конструкцией предусмотрена его установка. Стандартная схема розетки прицепа легкового автомобиля — первый вариант Подключение проводов фаркопа по стандартной схеме осуществляется на автомобилях, не оборудованных электронной схемой управления. 2ПТС-4 вилка

Необходимость оснащение прицепа

Многие предприятия переквалифицировали свое производство на изготовление новейших прототипов сцепных устройств. Но увеличение на дорогах таких транспортных средств повлекло за собой и оснащения их специальными сигнализирующими огнями, которые аналогичны автомобильным.

К недавнему времени большинство автомобилистов использовали простейшее подключение фаркопа, к тому же схема подключения розетки фаркопа и распиновка розетки фаркопа не отличалась особой сложностью, и автолюбители редко затрагивали данный вопрос.

Тогда, как правило, использовались одноцветные проводники распиновки, подключение которых можно было легко выполнить с помощью специального тестера, оснащенного лампочкой загрузки. Но ситуация в корни изменилась после того, как рынок заполонила дешевая китайская продукция.

Китайская техника имеет цветные проводники, что, казалось бы, должно упростить процедуру подсоединения, но подключение проводки фаркопа иногда становиться настоящей головной болью для водителей.

Особенности соединения розетки

Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.

Общие факты

Как известно, вся электропроводка в автомобиле спрятана под обшивкой. Та часть проводов, которая необходима для питания прицепа, как правило, тянется от аккумулятора до приборной панели. Далее она проходит через весь салон к заднему бамперу, и выходит в месте под названием розетка фаркопа.

Что касается прицепа, то здесь все еще проще. От фонарей прицепа электропроводка проходит по его днищу и крепиться к нему с помощью специальных хомутов, как правило, металлических. Далее она идет к месту соединения под названием
вилка прицепа.
Сборка автопоезда дело не хитрое, но проблемы все-таки возможны. С чего непосредственно начинать сборку точно сказать невозможно. Учтите, что худший вариант, это коммутация узлов в автомобиле, что может привести к серьезным последствиям.

Как установить фаркоп на ВАЗ 2106


Установить прицепное устройство (фаркоп) нужно по следующему алгоритму:

  1. Все работы удобнее всего проводить снизу автомобиля. Поэтому придется использовать смотровую яму, подъемник или эстакаду.
  2. Отключаете от аккумулятора минусовую клемму.
  3. Демонтируете обшивку багажника и избавьтесь от посторонних предметов.
  4. Наметьте положение фаркопа относительно кузова. Наметьте расположение отверстий для крепежа.
  5. Сделайте отверстия под крепежные элементы. Перед установкой прицепного устройства обязательно обработать антикоррозийными составами, иначе металл начнет ржаветь.
  6. В качестве крепежных элементов используются болты, шайбы и гайки. Наживите их и затяните.
  7. Просверлите два отверстия. Одно – в нижней части лонжерона, второе – в багажнике. Установите усиливающие накладки, чтобы значительно усилить крепеж и снять чрезмерную нагрузку с элементов кузова автомобиля.
  8. На последнем этапе производится монтаж электропроводки. Он может быть выполнен одним из двух способов.

Варианты разъемов и схемы подключения

Изначально схема подключения фаркопа имела 7 контактов, еще их часто называют 7-пиновыми разъемами. Впервые такое новшество появилось США, а чуть позже и в Европе. Со временем разъемы на прицеп немного изменились и имели уже 13 контактов, а иногда и все 15.

Также в те времена можно было встретить специальные разъемы, больше напоминающие шлейфы, но сегодня они используются исключительно на узкопрофильных видах техники.

Что касается стран бывшего СССР, то здесь наибольшую популярность заработали европейские типы подключения розетки фаркопа к автомобилю. Вилка для прицепа оснащена безопасным и корректным вхождением в виде так званого «папа-мама».

Такой вариант подключения максимально удобный, и даже при нулевой видимости промахнуться и не попасть просто невозможно.

Американский аналог схож своей конструкцией с европейским. Отличия касаются только электрической разводки сигнала. Также некоторые американские соединения имеют 4-х пиновые разъемы. Разъемы 13 пин устанавливаются, как на европейских, так и на американских автомобилях.

К слову, сегодня розетка фаркопа в большей части автомобилей, которые поставляются в РФ имеет подключение 13 пин. Преимущество такого вида подключения в том, что оно дает возможность подключать дополнительные элементы такие, как противотуманные фары, так и полнофункциональные передвижные дома.

Существуют и 15 контактные варианты, которые зачастую используют на крупногабаритных тягачах.

Блок согласования

Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

Подсоединение автоприцепа требует внимания не только к тому, насколько схема розетки прицепа подходит к электророзетке на автомобиле. Когда мы пытаемся подсоединить прицепное устройство на автотранспортное средство вроде ВАЗ 2107, у нас не возникнет трудностей – проводка ставится напрямую. Водители современных авто знают, что реакция бортового компьютера на прицеп может быть негативной и привести к неполадкам.

При попытке включить противотуманные фары или поворотники такое устройство посылает сигнал на бортовой компьютер, указывая при этом, какую ветку электроцепи следует задействовать, и какое соединение для этого используется. Изготовив и установив смарт-коннект для фаркопа своими руками, вы обеспечиваете стабильную и правильную работу электросистемы и бортового компьютера.

Пошаговое пособие подключения

  1. Схема подключения розетки для прицепа легкового автомобиля имеет следующий порядок:
  2. Сначала нужно отрезать проводники необходимой длинны, которая указана в схеме.
  3. Тщательно зачистите, а также залудите их концы, после чего зафиксируйте их в розетке.
  4. Соберите жгут в гофр и зафиксируйте розетку. Если вы обнаружили какие-нибудь проблемные места, тогда их необходимо герметизировать.
  5. Возьмите получившийся гофр и протяните его, как указано в схеме установки.
  6. Найдите соединительную колодку и распаяйте концы, затем подсоедините проводники к левому и правому фонарю.
  7. После всех проведенных манипуляций хорошенько затяните хомуты и скройте электропроводку.

Если вы не уверенны в собственных силах и не обладаете необходимыми знаниями, тогда наилучшим вариантом будет доверить данную работу опытному специалисту.

Квалифицированный мастер знает все тонкости проведения такой работы и в случае возникновения проблем, можно обратиться к нему повторно для исправления неполадок. Неправильное подключение может привести к перегреву электропроводки и полному выходу её из строя.

Распиновка 13 пиновой розетки

Данным разъемом оснащаются практически все современные импортные автомобили (если конструкцией предусмотрена его установка). Цвета и номера контактов, а также таблица соответствия приведены ниже.


Номера контактов и цвета проводов 13 пиновой розетки

Таблица соответствия для 13-ти пинового разъема.

Номер контактаОкраска проводаФункциональное назначение
1ЖелтаяПоворотник левого борта
2СиняяЗадний ПТФ
3БелаяМасса для цепей с 1 по 8
4ЗеленаяПоворотник правого борта
5КоричневаяПодсветка номерного знака и габаритные огни правой стороны
6КраснаяУправление стоп-сигналами
7ЧернаяПодсветка номерного знака и габаритные огни левой стороны
8ОранжеваяСигнал заднего хода
9Красная с коричневым+12 V от аккумуляторной батареи
10Синяя с коричневым+12 V (при включении зажигания)
11Синяя с белымМасса для цепи 10
12Не задействован
13Зеленая с белымМасса для цепи 9

Особенности подключения прицепов Скиф-М1, Скиф-М2, МЗСА и других

При подключении прицепов СКИФ необходимо быть внимательным, ведь в них распиновка несколько отличается от 7-пиновой схемы по ГОСТ 9276 и ISO 1724.

Так, на второй клемме Скиф-М1, выпущенного с 1981 по 1987 годы, и Скиф-М2, произведенного в период с 1987 по 1993-й, размещен «плюс» аккумуляторной батареи, а не задний противотуманный фонарь.

Схема электрооборудования прицепа Скиф-М

Схема электрооборудования прицепа Скиф-М1

Схема электрооборудования прицепа Скиф-М2

Кроме того, на МЗСА прицепах габариты подключаются только 7-му контакту. Это сделано для удобства, чтобы при необходимости можно было подключиться к старому отечественному автомобилю.

Наличие «+» АКБ — большой плюс в походе, ведь его можно использовать для подключения освещения. Изменилось и обозначение контактной группы. Вместо привычных арабских цифр здесь приведены римские.

Если говорить о более ранних версиях Скиф-М, в них отличий больше.

Здесь применялась следующая схема:

  • I — сигнал STOP;
  • II — левый поворотник;
  • III — контрольная лампочка указателя поворота;
  • IV — правый поворотник;
  • V — «плюс» аккумулятора;
  • VI — задние габариты и фонари освещения номера;
  • М — масса.

В схеме предусмотрен блок согласования, разгружающий реле поворотников машины.

Для работы этого элемента необходимо постоянное питание, подаваемое через пятый контакт от аккумулятора через розетку.

В старых разъемах не разделялись контакты габаритных огней и подавались они только через седьмой контакт, а второй относился к запасным.

Там была предусмотрена лампа, позволяющая контролировать работу прицепа и его поворотников.

При подключении старого прицепа к розетке современного типа поворотник на прицепном устройстве будет мигать только при включенных габаритах. Кроме того, возможно мигание противотуманки (в некоторых моделях) и контрольной лампы на приборной панели.

В случае с прицепами МЗСА к пятому сигналу ничего не выходит. Следовательно, если после подключения на прицепном устройстве не горят габариты, причина, как правило, в выводе сигнала на пятый контакт, а на седьмом его не будет.

Ряд производителей прицепов в РФ при монтаже лампы заднего хода подсоединяют его к пятой клемме, а габаритам остается седьмое контактное соединение.

КАКИЕ БЫВАЮТ ФАРКОПЫ

Прежде чем приобрести прицепное устройство на ВАЗ 2107 необходимо выяснить, какие они бывают и в чём их отличие. Классифицируют изделия по типу крючка и месту монтажа. Для рассматриваемого автомобиля крюки бывают:

  • простой конструкции, когда крюк рассчитан на перевозку грузов до 1,5 тонн, крепление выполняется на двух болтовых соединениях;
  • крюк быстросъемного типа на муфтовом соединении, что позволяет уменьшить габаритную длину транспортного средства;
  • крюк торцевого типа с грузоподъёмностью 2–3 тонны.


Фаркопы классифицируют по типу крючка (шара) и месту монтажа

КАК КРЕПИТСЯ ФАРКОП

Фаркоп может крепиться несколькими способами:

  1. в отверстия, предусмотренные таковые отсутствуют);
  2. в технологические отверстия кузовных элементов (лонжеронах, креплениях бампера), в которые вставляют болты, фиксирующие прицепное;
  3. в отверстия, которые делают специально для монтажа фаркопа, с предварительной разметкой.


Поскольку на ВАЗ 2107 с завода не предусмотрены отверстия для установки фаркопа, их необходимо сделать самостоятельно в бампере и кузове автомобиля

Особенности схемотехнического подключения разъема фаркопа в современных автомобилях

p, blockquote 29,0,0,0,0 –>

В автомобилях до 2000 годов выпуска применялись аналоговые схемы управления задними световыми приборами. Наибольшую трудность при подключении вызывает правильное определение места включения соответствующего проводника.

p, blockquote 30,0,0,0,0 –>

Эту работу многие автолюбители производили методом «тыка», последовательно подключая контакты разъема прицепа к индикаторной лампе. С появлением цифровых схем управления световыми приборами и другим электрооборудования автомобиля такой метод стал опасен.

p, blockquote 31,0,0,0,0 –>

Видео — подключение проводки фаркопа на Nissan Note:

p, blockquote 32,0,0,0,0 –>

p, blockquote 33,0,0,0,0 –>

Цифровое управление электрооборудованием предполагает, что к световым приборам не идут непосредственно от рулевой «стрекозы», «лягушки», реле и других переключателей толстые проводники на задние габариты, стопы и другие световые приборы. Туда поступают напряжение питания и цифровые сигналы управления.

p, blockquote 34,0,0,0,0 –>

Простое подключение к проводникам задних фонарей типа «скрутка» здесь неуместно. Даже, если подключиться непосредственно к световым приборам задних фар, которые сейчас в большинстве светодиодные, не факт, что электроника не выдаст сообщение об ошибке и отключит эти световые приборы вообще, так как будет превышен потребляемый ток.

p, blockquote 35,0,0,0,0 –>

В связи с этим для подключения электроники фаркопа в современных автомобилях используются блоки согласования.

p, blockquote 36,0,0,0,0 –>

p, blockquote 37,1,0,0,0 –>

Они комплектуются набором необходимых проводников, схемой подключения. Описание блоков согласования должно содержать список автомобилей, с которыми совместим блок.

p, blockquote 38,0,0,0,0 –>

В интернете есть схемы самодельных устройств. Если есть желание поэкспериментировать, можно приобрести недорогой радиолюбительский набор:

p, blockquote 39,0,0,0,0 –>

p, blockquote 40,0,0,0,0 –>

Схема подключения таких блоков изображена в обобщенном виде. Конкретную трассировку проводов приходится определять самостоятельно.

p, blockquote 41,0,0,0,0 –>

p, blockquote 42,0,0,0,0 –>

Видео — схема подключения UniKIT 2 для фаркопа Baltex:

p, blockquote 43,0,0,0,0 –>

p, blockquote 44,0,0,0,0 –>

Основные способы подключения

Есть стандартный и универсальный способ подключения. Первый используют, если на фаркопе и прицепе установлены специальные разъемы. Разбираться в электрической сети не придется. Тут нужно только посмотреть распиновку фаркопа прицепа на автомобиле и соединить разъемы. Провода соединяют посредством клипс или пайки.

Для всех остальных ситуаций подходит универсальный метод. Если на авто есть ЭБУ, то стандартный метод не подойдет — компьютер примет вмешательство в проводку за ошибку и обесточит сеть.

Если поставить дополнительную розетку, норма энергопотребления на авто увеличится.

Потребуется дополнительно смонтировать блок «согласования» к электрической сети автомобиля. Он даст энергию на светотехнику, а ЭБУ не среагирует на дополнительное устройство — препятствий в работе не будет. Останется соединить провода и заизолировать их.


Блок согласования необходим для установки на некоторые автомобили, он позволяет избавиться от проблем подключения, «ослепляя» электронный блок управления

САМОДЕЛЬНЫЙ ФАРКОП ИЛИ ЗАВОДСКОЙ

Несмотря на то что сегодня приобрести фаркоп на ВАЗ 2107 не является проблемой, некоторые автомобилисты все же предпочитают изготавливать подобную конструкцию самостоятельно. Это обусловлено тем, что заводские изделия не подходят владельцам по каким-то критериям, да и по финансам самодельные фаркопы обходятся дешевле. Поэтому возникают собственные идеи по части изготовления прицепного, тем более что найти необходимый чертёж сегодня не составляет особого труда. Но перед тем как приняться за самостоятельное изготовление сцепной конструкции, нужно хорошо подумать и взвесить все за и против.


Самодельный фаркоп обойдется дешевле заводского, но прежде чем его приобрести и поставить нужно задуматься — стоит ли рисковать

Чем же может грозить установка самодельного фаркопа? А неприятностей может быть немало:

  • Прохождение техосмотра будет проблематичным, хотя этот вопрос решаем: прицепное можно снять на время процедуры.
  • Существенной проблемой может быть поломка конструкции из-за неправильного изготовления или монтажа. В результате можно повредить не только свой автомобиль, но и стать виновников ДТП.

Нужно понимать, что изготовление фаркопа своими руками — это риск. Если приобретается сертифицированное изделие, можно быть полностью уверенным в безопасности этого изделия.

ВИДЕО: ФАРКОП СВОИМИ РУКАМИ

Порядок проведения электромонтажных работ при подключении розетки фаркопа

p, blockquote 45,0,0,0,0 –>

1. Первый этап работ: определение схемы подключения, необходимости применения блока согласования, выбор типа разъема

.

p, blockquote 46,0,0,0,0 –>

Если на момент установки разъема прицепа, последнего еще нет в наличии, либо вообще не планируется его покупать, предполагается использовать только прокатные средства, рекомендуется установить сразу 13-пиновый универсальный разъем.

p, blockquote 47,0,0,0,0 –>

Видео — почему 13-пиновая розетка для фаркопа предпочтительна в некоторых случаях:

p, blockquote 48,0,0,0,0 –>

p, blockquote 49,0,0,0,0 –>

В этом случае с помощью переходника 13/7 pin без всяких проблем можно подключить обычный грузовой прицеп.

p, blockquote 50,0,0,0,0 –>

p, blockquote 51,0,0,0,0 –>

Есть, конечно, и обратный вариант – переходник 7/13, однако часть пользовательских соединений, в том числе для зарядки АКБ, придется проводить вне разъема, что очень неудобно.

p, blockquote 52,0,0,0,0 –>

p, blockquote 53,0,0,0,0 –>

Если у вас автомобиль до 2000 года выпуска, возможно, нет необходимости устанавливать блок согласования. В этом случае следует на 25% увеличить номинал предохранителей, обслуживающих поворотники и задние световые приборы.

p, blockquote 54,0,0,0,0 –>

2. Далее в обязательном порядке необходимо проверить все электрические цепи в разъеме прицепа

(если имеется).

p, blockquote 55,0,0,0,0 –>

Этого можно не делать только в случае использования прокатного прицепа, их проверяет арендодатель, и несет ответственность за работоспособность и безопасность.

Важные сведения

Определение разъема можно охарактеризовать как сочетание вилок и розеток, которые подключаются после того, как прицеп надели на ТСУ.

Тут важно обратить внимание на то, кто выступает производителем тягово-сцепного устройства и самого автоприцепа. В некоторых случаях количество контактов у них отличается. Стандартная для нас распиновка предусматривает 7 контактов. Это европейский и отечественный принцип изготовления. Но если перед вами американский автомобиль, будьте так любезны разбираться с 13-контактным разъемом. Немаловажно и то, что контакты на вилках и розетках считаются по-разному.

Если необходимо соединить разного типа прицепы и автомобили, потребуется использовать специальный блок подключения или переходник. Как вариант, можно внести коррективы в распиновку. Но тут уже потребуются более глубокие знания автоэлектрики, а также детальное изучение конструкции самого авто.

Нива Шевроле

При подключении розетки прицепа к Нива Шевроле можно использовать жгут проводов с ТСУ (тягово-сцепным устройством) и еврофурнитурой 0183 для указанной модели авато. Артикул — 00001-75045552-00-0.

Кроме того, этот жгут подойдет для подключения прицепов других авто с 7-контактным разъемом, чтобы избежать применения связки проводов с пятью + двумя жилами.

Очень полезные советы

Заголовок может и громкий, но по факту так и есть.

Все представленные выше схемы предназначены для автомобилей, которые не отличаются наличием сложной электроники.

Но не стоит забывать, что современные машины ушли далеко вперед. Нынешние авто имеют в своей конструкции такое устройство как электронный блок управления. Когда вы запускаете зажигание, ЭБУ переходит в режим тестирования всех цепей в автомобиле. При подключении прицепа на определенных линиях возрастает нагрузка. Ваш бортовой компьютер, то есть блок управления или ЭБУ, будет воспринимать это как поломку. И в итоге вы постоянно будете видеть ошибку. В таких условиях на нормальную работу прицепа рассчитывать не стоит.

Чтобы исправить эту ситуацию, нужен специальный адаптер или модуль, называйте, как вам удобно. Он монтируется как бы в промежутке между элементами, чтобы нивелировать параметры электроцепи. Он называется блок согласования или по более современному Smart Connect.

В итоге получаем нечто подобное, как показано на изображении ниже.

Отыскать подходящий блок согласования вообще не проблема. Сейчас их доступно огромное количество самых разных производителей. Но покупать подержанные модули или искать их на разных блошиных рынках я настоятельно не рекомендую.

Блоки выбирают исходя из того, какой у вас автоприцеп и марка автомобиля, а также каким тягово-сцепных устройством оснащена машина. Иначе можно купить нечто непонятное, что придется обратно сдавать и покупать нормальный коннектор.

Опытный автоэлектрик может и без схемы подключить все. Для этого используется мультиметр. Но это уже совсем другая история.

Что ж, надеюсь, на многие ваши вопросы я сумел ответить. Если нет, пишите в комментариях, спрашивайте.

Принцип работы стартера автомобиля: неисправности и методы устранения

Для подключения оборудования автомобилисту пригодится:

  • стандартный набор инструментов;
  • паяльник;
  • клеммы для соединения кабелей;
  • термоусадка или обычная изолента.

До начала работ нужно обязательно обесточить бортовую сеть машины. Для этого требуется убрать клемму с аккумулятора.

Работать желательно с проводами, что прилагаются к набору электрики фаркопа. Если используются другие кабели, нужно проверить, многожильные ли они. Обязателен к использованию медный вариант с минимальным сечением 1,5 кв. мм. Для земли — от 2,5 кв. мм.

Обычно в комплекте есть разъемы или клеммы, чтобы исключить из процесса сборки пайку. В любом случае нужно удостовериться, что изоляция соединений надежная и только после этого подключаться.


Клеммы очень помогают людям, у которых нет дома аппарата для пайки или они не умеют им пользоваться

Чтобы соединение фаркопа было максимально надежным придется использовать дополнительные приспособления. Современные модели оснащают специальными усиливающими пластинками. Если в комплекте их нет, желательно приобрести отдельно. Для фиксации используют отверстия в корпусе диаметром примерно в 13 мм. Через пластинку и гайку крепят сам фаркоп.

При работе с проводкой нужно добиться хорошей изоляции, в противном случае внутрь попадет влага, что окажет разрушительное действие на фаркоп и всю систему. И главное правило — чтобы собрать все правильно и без ошибок, нужно внимательно изучить инструкцию до начала основных работ.

Конструкция некоторых автомобилей не позволяет свободно крепить прицеп. Если возникают сложности во время установки, желательно снять задний бампер.

Нужно запомнить:

  • Недостаточно просто прикрепить к бамперу машины прицеп. Нужно по правилам провести подключение электрики фаркопа, чтобы запитать лапочки, установленные на самом прицепе.
  • Необязательно тащить кабели через всю машину — это неудобно и отнимает много времени. Около задних фонарей автомобиля можно обнаружить жгут, через который проводят запитывание.
  • Если не получается соединить прицеп к сети, чтобы работали лампочки, не нужно искать проблему в фаркопе. Вероятно, потребуется покупка так называемого адаптера, его также называют блоком согласования.

Если у автолюбителя нет опыта подключения фаркопа, желательно обратиться в ближайший сервис, у специалистов есть опыт и навыки, а потому операция пройдет успешно. Но и самому не составит труда научиться присоединять прицеп, главное не нарушать инструкцию.


При отсутствии опыта лучше обратиться в сервисный центр

Требования безопасности и предупреждения

При эксплуатации прицепа запрещается:

  • перевозить на прицепе людей;
  • движение автопоезда со скоростью более 70 км/ч на дорогах общего пользования и 90 км/ч на автомагистралях;
  • движение автопоезда без подключения электрооборудования прицепа к тягачу;
  • движение автопоезда без надежного крепления предохранительных цепей на тягаче.

При этом корпус сцепной головки, детали её крепления к дышлу прицепа или шаровой наконечник сцепного устройства тягача и детали его крепления к сцепному устройству не должны использоваться для крепления предохранительных цепей. Крепление предохранительных цепей на тягаче производится водителем тягача в соответствии с документацией на тягач или тягово-сцепное устройство. При креплении необходимо обеспечить, чтобы в случае аварийного разрыва главного сцепного устройства предохранительные цепи не позволяли дышлу касаться земли и обеспечивали некоторое остаточное управление прицепом;

  • оставлять автопоезд или отцепленный прицеп на уклоне, если под колеса прицепа не подложены противооткатные упоры;
  • движение автопоезда без надежного крепления платформы с дышлом;
  • движение автопоезда с открытым бортом/бортами прицепа или без бортов;
  • стоянка прицепа с открытым задним бортом/бортами без выставленного знака аварийной остановки;
  • перевозить незакреплённый груз;
  • нагружать прицеп грузом, масса которого превышает значение, указанное в таблице настоящего руководства;

Изготовитель не несет ответственность за безопасность и надежность работы прицепа при внесении третьими лицами изменений в конструкцию прицепа.

Распиновка лодочного прицепа ЛАВ

Отдельный интерес представляет распиновки контактов в прицепах марки ЛАВ. Выделим особенности контактов:

  • Левый поворотник.
  • Задний ПТФ.
  • Масса.
  • Правый поворотник.
  • Лампа заднего хода.
  • STOP-сигнал.
  • Габаритные и контурные огни, освещение номера.

Знание особенностей контактной группы поможет безошибочно подключить розетку прицепа и фаркопа.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]