Как произвести замену бампера на ВАЗ 2109 — этапы работ

Бампер – деталь защищающая авто при наезде на препятствия и небольших ДТП. После происшествия, ей нужен ремонт. Или автомобилист решит ее проапгрейдить. Для удобства выполнения этих действий, выполняют демонтаж. Поэтому, важно знать, как снять передний и задний бампер ВАЗ 2109 своими руками.

  • Ключами на 17, 13 и 10.
  • Головками на 10, 13 и 17.
  • Трещоткой.
  • Крестообразной отверткой.

Инструменты

Особенности крепления буфера ВАЗ 2109 заключаются в том, что он держится на саморезах и болтах. Это позволяет использовать минимальный набор инструментов для съема. При выполнении работы потребуется запастись:

  • Ключами на 17, 13 и 10.
  • Головками на 10, 13 и 17.
  • Трещоткой.
  • Крестообразной отверткой.

Установка

Установка осуществляется в обратном порядке выполнения работ. Чтобы поставить объект, понадобится:

  • Плотно поставить обвес.
  • Под капотом закрутить две гайки.
  • Закрепить болты на лонжероны, передние крылья.

В версии, выпущенной до 1985 года:

  • Устанавливается кузовной элемент, а в отверстия вставляются шпильки.
  • В боковой части закручиваются гайки.
  • В подкрылки вкручиваются болты.

Как убрать передний обвес

При самостоятельном выполнении работ, нужно четко знать, как снять передний обвес:

  • Головкой 17, отворачивают снизу два крепежных элемента. Они соединены с передними подкрылками.
  • При помощи головки 10, откручивают гайки бокового крепления бампера, с каждой стороны по две.
  • Из отверстий кронштейнов, извлекают шпильки.
  • Спереди демонтируют объект.

В некоторых случаях, может понадобиться снятие кузовной детали вместе с крепежом. Процесс выглядит следующим образом:

  • Используя ключ 13, скручивают две гайки, прикрепляющие передний кронштейн и снимают его.
  • Отверткой скручивают три самореза, демонтируют боковой кронштейн.

На автомобиле ВАЗ 21099 выпущенного до 1985 года и моделях, вышедших позднее, несколько различается процесс снятия.

С более поздних версий авто, деталь снимают следующим образом:

  1. Скручиваются крепежных элементы с лонжеронов и передних крыльев.
  2. Под капотом, понадобится открутить две гайки, при помощи которых закреплена деталь.
  3. При снятии обвеса, его аккуратно оттягивают от кузова.

Демонтаж и тюнинг бампера на автомобиль ВАЗ 2109

Бамперы автомобиля ВАЗ 2109 славятся неистовой прочностью. Также особенность защитных элементов Лады «девятки» — характерный внешний вид. Рубленые прямоугольные формы и черный окрас не перепутать с другой моделью.

Но приходит время, когда замена бампера на ВАЗ 2109 просто необходима. При езде по российским дорогам за долгие годы защита все-таки приходит в негодность. Либо водителю надоедают очертания базового детали, и он хочет заменить её из соображений эстетики. Как вариант, применяют деталь ВАЗ 2114 или прибегают к тюнингу. В любом случае понадобится снять передний и задний бампера. Сделать это несложно даже в собственном гараже. Рассмотрим последовательность действий, причины демонтажа и способы тюнинга.

Как заменить задний обвес

Последовательность действий для снятия, выглядит следующим образом:

  1. Снять крепеж, воспользовавшись ключом 17.
  2. Сбоку, ключом 10, откручивают болты крепления.
  3. Изъять крепежные шпильки. Благодаря этому, боковые части объекта слегка провисают.
  4. Слегка ухватившись за заднюю часть буфера, оттягивают от кузова, объект снимают.
  5. Демонтаж задних кронштейнов, крепящихся к кузову. Выполняется ключом 13. Чтобы их убрать, нужно отверткой открутить по два самореза.
  6. Нужно убрать с буфера балку, которая усиливает жесткость конструкции.
  7. Демонтаж балочных планок.

Процесс установки выполняется в обратном порядке демонтажа заднего бампера.

Причины снятия детали

Водители «девятки» выполняют демонтаж переднего и заднего защитных элементов в таких случаях.

  1. Замена бампера ВАЗ 2109 на такой же (базовый) из-за сильного износа или разлома.
  2. Установка нового, более красивого, защитного элемента.
  3. Поднятие.
  4. Покраска или рихтовка кузова (с последующим монтажом защитного элемента обратно).
  5. Снятие радиатора, ремонт приборов освещения.

В первом случае защита снимается, потому как пришла в негодность. Езда без переднего бампера ВАЗ не только уродует ваш автомобиль внешне, но и оставляет незащищёнными элементы кузова, системы охлаждения двигателя. Та же ситуация с задним бампером: без него Лада не смотрится полноценной, а кузов, глушитель и задняя подвеска находятся под угрозой. Поэтому необходимо снять поврежденную деталь и заменить новой. Заводской элемент на ВА3 2109 можно приобрести повсеместно в автомагазинах.

Когда замена производится с целью украшения или выполняется тюнинг бампера, водитель снимает защиту и подыскивает новую по вкусу. На рынке представлено много вариантов заниженных и массивных гоночных элементов. Некоторые предпочитают оборудовать «девятку» бамперами с её «наследницы» — Лады 2114. Это не самый удачный шаг, ведь придется повозиться с монтажом. Отверстия для креплений немного не совпадают с теми, что на 2109. К тому же округлые формы экстерьера 2114 не совсем походят рубленому стилю «девятки».

Снимать заводскую деталь придётся, если решили полностью перекрашивать кузов. Ведь часть кузова находится под бампером. Также демонтаж необходим, чтобы добраться до радиатора и проводки фар. При сбоях в системе охлаждения двигателя бывают случаи, когда нужно снимать радиатор. Кроме того, с наблюдается щель между защитой и кузовом (провисание), и многие считают, что такое решение портит внешний вид.

Автолюбители самостоятельно выполняют поднятие бампера. Эта процедура предусматривает срезание верхней кромки. Такую работу не всем удается выполнить своими руками, и если вы не уверены, что сможете равномерно срезать слой, обратитесь к специалистам.

Нюансы

Прежде чем начать снятие, потребуется выполнить ряд подготовительных мероприятий:

  • Объект тщательно вымывается от грязи, пыли.
  • Крепежные элементы простукиваются молотком. Далее, железной щеткой удаляют следы коррозии.
  • Раствором WD-40, обрабатывают крепежные элементы. После нанесения вещества, нужно подождать 15-20 минут. За это время, средство уничтожит грязь, коррозию.
  • Отогнать автомобиль на смотровую яму, эстакаду или воспользоваться домкратом. Процесс работы будет более удобным.

Во время замены буфера, нельзя прилагать большие усилия. Это приведет к повреждению гаечной резьбы. Впоследствии, чтобы удалить болт, его потребуется срезать (с использованием болгарки), а это существенно замедлит, усложнит рабочий процесс.

Заменить буфер ВАЗ 2109, может практически любой автомобилист. При этом важно знать последовательность выполнения операции, проявлять особую аккуратность.

Установка тюнингового бампера вместо штатного

Различных элементов и аксессуаров для тюнинга бампера ВАЗ 2109 предлагается достаточное количество. Как правило тюнинг бамперов не выполняется локально, а выполняется комплексно с установкой других элементов таких как пороги, спойлеры и молдинги. Такой вид тюнинга наделяет автомобиль практически уникальным внешним видом, однако тут есть и негативные моменты.

Во-первых — цена, стоимость работ и материалов достаточно часто достигает довольно приличной суммы, которую готовы выложить только истинные почитатели тюнинговых моделей.

Во-вторых – удобство использования, практически во всех случаях тюнинга с установкой покупных обвесов мы имеем довольно низкие бампера, с которыми особо не поездишь в условиях плохих дорог и пересеченной местности. То есть выехать на рыбалку не всегда и получиться из-за угрозы отбить бампер.

В связи с этими моментами, автовладельцы девяток стараются преобразить её своими руками таким образом, чтобы эти изменения отвечали всем пожеланиям и при этом были подешевле. Расскажем вам о некоторых методах изготовления тюнингового бампера своими руками.

Тюнинг бампера ВАЗ 2109

Методы тюнинга

Итак, чтобы создать свой уникальный бампер, стоит изначально определиться, что же вы хотите – создать его с нуля или ограничится тюнингом штатного?

В первом случае не обойтись без высокой точности, опыта и большого количества свободного времени. Стыки должны быть выполнены точно и аккуратно, ведь зазоров и перекосов быть не должно. Особое внимание должно быть уделено креплениям бампера к кузову. Устанавливать его лучше на родные места креплений либо предусмотреть заранее те точки, куда его можно прикрепить. Большинство таких мест довольно просто определяются опытными кузовщиками «по месту». В основном на бампер приклеиваются фланцы, которые должны прилегать к кузову, в этих местах их просто скручивают при помощи болтов или саморезов. Бывают случаи, когда кузовные поверхности для крепежа находятся довольно далеко, тогда стоит изготовить дополнительные металлические кронштейны.

Второй случай является наиболее распространенным из-за своей относительной простоты. Тут берется штатный бампер ВАЗ 2109 и добавляются к нему новые дополнительные элементы. К таким элементам можно отнести появление новых отверстий, изменение формы, установку юбки и воздухозаборников, а также другие элементы. Однако в этом случае крепление бампера к кузову остается штатным, в принципе не меняются и стыки.

«Из какого материала сделать новый бампер или же его доработку?» — этот вопрос возникает у любого автовладельца, который решил самостоятельно видоизменить бампер своего автомобиля.

Зачем что-то выдумывать, если уже давно доказано, что наиболее простыми материалами являются монтажная пена и пенопласт. Популярность именно этих материалов обусловлена их доступностью, ценой и простотой обработки.

Демонтаж у автомобилей 1 поколения

Для этой процедуры понадобятся ключи Torx на 20 и 30, тряпочка или ветошь, чтобы протереть накладку и место крепления подкрылок.

Теперь можно открутить саморезы удерживающие передний бампер Рено Дастер. Место расположения их указано стрелками на фото. Всего по периметру имется 5 саморезов, один находиться внизу, под декоративной накладкой.

После этого, при помощи ключа Т20 нужно открутить саморезы удерживающие подкрылок. Один расположен недалеко от места соединения крыла и бампера.

С каждой стороны на подкрылке расположено 2 самореза. Второй можно найти в нижней части. После этого ключ Т20 больше не понадобиться. Необходимо взять ключ Т30.

В верхней части располагаются самые мощные элементы крепежа. После того, как эти саморезы будут откручены необходимо аккуратно отвести пластик вбок, чтобы отсоединить деталь от защелок, расположенных на специальных кронштейнах. Если в процессе снятия кронштейны оказались повреждены или погнуты, то лучше их заменить на новые.

После этого осталось выполнить несколько простых действий.

  1. Немного отодвинуть верхнюю часть пластика
  2. По направлению к себе потянуть за бампер, освободив его из посадочных мест
  3. Отключить разъем питания ПТФ

Как правильно отключить разъем ПТФ на Рено Дастер.

Длина кабеля рассчитана таким образом, чтобы можно было снять бампер, а потом уже рассоединить разъём, расположенный на правом кронштейне.

Разъем 4 канальный, обеспечивающий питание сразу двух ПТФ.

Контрольные точки

Замер расстояний между контрольными точками кузова — это самый распространенный способ проверки состояния автомобиля. Выполнив замеры, требуется сверить их с паспортными данными.

Проверка выполняется следующим образом:

  • Проводится сверка размеров по диагонали;
  • Проверяется текущее состояние стоек машины;
  • Крыша изучается визуально, проверяются размеры диагоналей самой крыши и дверной рамы;
  • Повышенное внимание уделяется замерам задней и лобовой оконной рамы;
  • Выполняется визуальный осмотр всего кузова с различных ракурсов с целью определения наличия зазоров, выпуклостей, отличающихся от требуемых параметров.
Контрольная точка Паспортные размеры Допустимое отклонение (+/-)
Диагональ переднего дверного проема от края нижнего порога до середины крыши 1345 миллиметра 5 миллиметров
Диагональ переднего дверного проема от крайней нижней точки ветрового стекла до середины нижнего порога 1000 миллиметров 5 миллиметров
Расстояние между передними дверными петлями до стойки по прямой линии 963 миллиметра 5 миллиметров
Диагональ заднего дверного проема от точки соединения нижнего порога с центральной дверной стойкой до крыши 1112 миллиметра 5 миллиметров
Диагональ заднего проема двери от верха центральной стойки до нижнего порога 860 миллиметров 5 миллиметров
Длинная диагональ задней боковой рамы окна 706 миллиметров 3 миллиметра
Короткая диагональ задней боковой рамы окна 383 миллиметра 3 миллиметра
Диагональ капота 1610 миллиметров 5 миллиметров
Расстояние от середины ветрового стекла до середины капота 712 миллиметров 5 миллиметров

Статья в тему: Выбор и установка защиты двигателя на ВАЗ 2110

Советы профессионалов

Перед тем, как начать снимать передний бампер, необходимо выполнить несколько подготовительных операций:

  • хорошо вымыть деталь. Удалить скопившуюся грязь;
  • все крепежные детали простучать молотком. Металлической щеткой удалить ржавчину;
  • крепежные элементы обработать специальным раствором, типа WD-40;
  • после нанесения выждать 10-15 минут. В течение этого времени, раствор уничтожит всю коррозию, растворит грязь;
  • чтобы облегчить работу, воспользоваться смотровой ямой.

Технологический процесс монтажа заднего бампера

Перед установкой можно полностью собрать деталь, амортизаторы закрыть пластиковым колпачком. Вдвоем с помощником узел вставляется в имеющиеся на автомобиле, боковые направляющие. После установки, его немного смещают назад. По бокам устанавливают передний элемент, слегка передвигая вперед. Причем передняя направляющая обязательно должна установиться в зацеп.

  • если машина оборудована дистанционным контролем при парковке, вставляется кабельная втулка, совместно с кабелем. Затем стыкуется штекерное соединение. Провод фиксируется ленточным хомутом;
  • новый бампер, после установки нужно слегка приподнять, выставить параллельность. Плотно закрутить все болты и гайки. Расстояние от кузова до детали должно быть в пределах 5±1 мм;
  • чтобы отрегулировать нужную высоту, требуется снять амортизатор, повернуть пластиковую вставку, до получения необходимого положения;
  • в багажнике устанавливается задняя облицовка;
  • монтируются задние козырьки, фиксируются зажимы, вставляются предохранительные штифты.

Работу по замене заднего бампера ВАЗ 21099 можно выполнить самостоятельно. Совсем необязательно ехать на СТО. Самое главное иметь под рукой все необходимые инструменты, знать устройство заднего узла, свободное время и желание сделать работу самостоятельно.

Зачем проводят изменение бампера?

При рассмотрении того, как быстро изменить экстерьер транспортного средства следует уделить внимание возможности замены бампера или модернизации уже установленного.

Выбирая данный элемент кузова для тюнинга, следует уделить внимание на нижеприведенные моменты:

  • Бампер – важный элемент автомобиля, который защищает кузов от механического воздействия. Как правило, он изготавливается из пластика, а значит не реагирует на воздействие повышенной влажности и при повреждении на поверхности не появляется коррозия.
  • Как правило, бампер становится основным элементом экстерьера транспортного средства и существенно изменяет его дизайн.
  • На всех современных автомобилях устанавливается бампер, который имеет отверстия для габаритных фонарей. Таким образом можно существенно повысить степень освещения дорожного полотна

Врезка: Важно: При необходимости существенно видоизменить экстерьер транспортного средства следует провести изменение именно бампера.

Слабые места

Какими слабыми местами обладает кузова отечественной девятки? Попробуем узнать.

При обнаружении прогнивших или деформированных элементов кузова автомобиля, их необходимо снять и выполнить соответствующие мероприятия по восстановлению целостности данных участков.

К наиболее уязвимым участкам кузова ВАЗ 2109 относят:

  • Передний пол, пороги с усилителями, двери, крылья и днище задней части кузова;
  • Капот имеет относительную выносливость, но с течением времени начинает терять прежние свойства. Особенно сильно страдает участок над аккумуляторной батарее. Здесь чаще всего владельцы девятки замечают образование ржавчины;
  • Заметная проблема, с которой сталкиваются многие водители — это пол топливного бака;
  • Отражатели оптики, глушитель также не могут похвастаться длительным сроком без появления признаков ржавчины.


Коррозия очевидна

Коррозия — это главный враг практически всех отечественных автомобилей. Хотя антикоррозийные покрытия выполняются достаточно неплохо, время, погодные условия и особенности наших дорог убивают все, ржавчина активно начинает поедать металл и с этой проблемой нужно бороться.

Борьба с проблемами в общих чертах

Чтобы избавиться от проблемы образования ржавчины на кузове, необходимо проделать определенную работу. Самостоятельно или с помощью специалистов, решайте сами.

  1. Разберите моторный отсек, слейте охлаждающую жидкость и снимите радиатор.
  2. Снимите все двери.
  3. Если впереди имеется усилитель (телевизор), тогда его также предстоит разобрать.
  4. С помощью болгарки срезаются все поврежденные участки;
  5. Если проржавели крылья, панели, их придется срезать.
  6. Если образовались отверстия, дыры из-за коррозии, их можно заварить или использовать заплатки.
  7. Участки, которые не отличаются высокой коррозийной стойкостью, рекомендуется дополнительно закрывать металлическими вставками.
  8. Брызговики специалисты советуют усилить дополнительными вставками, после чего закрепить точечной сваркой.
  9. Новые детали кузова, которые устанавливаются на место проржавевших, обязательно подгоняются в соответствии с нормативами.
  10. Крылья и пороги после обработки крепят на саморезы, болты и сварку.
  11. Восстановление геометрии кузова является обязательным мероприятием, на которое тратится большая часть времени. Для этого вам потребуется стапельный станок, на котором фиксируется машина, и выполняется подгонка в соответствии с нормами контрольных точек.
  12. Следующий этап — это сварка нового пола, если таковой потребовался в результате оценки состояния кузова. При восстановлении пола используют заплатки, соединители и усилители. На завершающем этапе пол покрывается антикоррозийными составами.
  13. Арки проще приобрести новые, нежели пытаться восстановить старые. Покрывать их можно смолой и отработанным маслом, смешанными между собой. Такая смесь отлично противостоит ржавчине. Только ни в коем случае не используйте такой состав для обработки днища.

Статья в тему: Регулировка фар на ВАЗ 2114 своими руками

В процессе кузовного ремонта зачастую требуется поднимать машину на домкрате. Если участки для домкрата проржавели, для поднятия авто используйте подмоторную балку.


Дыры, ржавчина

Зачастую самостоятельно кузов ремонтируется в том случае, если пострадали небольшие участки, образовались вмятины или дыры из-за воздействия ржавчины. Помимо исправления геометрии, выполняется покраска и полировка.

Более серьезные деформации повреждения, вызванные столкновениями, ДТП, обязательно подразумевают обращение в специализированные мастерские. Здесь, ориентируясь на контрольные точки и используя профессиональное оборудование, можно максимально корректно восстановить кузов, не нарушая его геометрия, сохраняя жесткость и прочие заводские параметры. Иногда их можно даже улучшить.

Технология снятия заднего бампера

Крепление детали осуществляется в трех местах, с двух сторон. Крепежный болт (21) находится рядом с буксировочным кольцом, другой расположен симметрично на противоположной стороне.

Чтобы заменить деталь понадобится смотровая яма. Если ее нет, можно поднять на домкрате заднюю часть автомобиля. Появится возможность открутить нижние болты. Если клиренс автомобиля достаточно большой, можно обойтись и без домкрата. Лечь под машину, взять ключи и головку, чтобы окрутить кронштейны, держащие задний бампер ВАЗ 21099.

Сначала удаляются подкрылки. Они крепятся на саморезах, которые можно будет открутить крестообразной отверткой. Иногда снятию подкрылок мешают задние колеса. Их придется снять, поддомкрачивая машину, отдельно каждую сторону.

К решению этой проблемы можно подойти иначе. Открутить только несколько саморезов, расположенных по торцу крыла, насильно отогнуть подкрылок, чтобы он не мешал освобождать болты, держащие деталь.

Гаечным ключом (10) откручиваются гайки фиксирующие бампер на каждой стороне. Перед началом работы, чтобы гайки свободно открутились, их зачищают металлической щеткой, несколько раз заливают специальной жидкостью WD-40.

С помощью головки (17) откручиваются болты, крепящие деталь к специальным кронштейнам, расположенным на кузове. Иногда эти болты настолько сильно окисляются или проржавеют так, что открутить их становится невозможно. Чтобы решить проблему, можно попытаться открутить кронштейны, к которым крепится элемент.

Для работы понадобится головка (13). Можно использовать накидной ключ.

Для снятия заднего бампера, нужно вывести из проушин шпильки, полностью их отсоединить. После этого деталь сама легко снимется. Работу желательно проводить с помощником, чтобы он после освобождения бампера, поддерживал его противоположную сторону, не давая ему упасть.

Совет! Когда болты, фиксирующие деталь, открутить невозможно, можно болгаркой удалить кронштейны, воспользоваться зубилом, чтобы срубить гайки, держащие кронштейны.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]