Предохранители Опель Вектра б и реле с описанием назначения и схемами блоков

· 1 – предохранитель головного устройства (20 А),

· 2, 23 — предохранители системы вентиляции и обогрева (7,5 А и 30/40 А),

· 3 — предохранитель люка (20 А),

· 5 — предохранитель блока управления электрооборудованием двери (7,5 А),

· 6 — предохранитель стоп-сигналов (7,5 А),

· 7 — предохранитель блока управления электрооборудование салона (30 А),

· 8 — предохранитель блока управления электрооборудованием пассажирской двери (7,5 А),

· 9 — предохранитель центрального устройства управления (7,5 А),

· 10 — предохранитель блока управления на рулевой колонке (7,5 А),

· 11 — предохранитель диагностического разъема (5 А),

· 12 — предохранитель устройства защиты АКБ (7,5 А),

· 15 — предохранитель блока управления электрооборудованием водительской двери (30 А),

· 17, 26 — предохранители комбинации приборов (15 А и 7,5 А),

· 18 — предохранитель кондиционера (7,5 А),

· 20 — предохранитель датчика ESP (7,5 А),

· 21 – предохранитель телематики (7,5 А),

· 22 — предохранитель прикуривателя (30 А),

· 25 — предохранитель системы обогрева/кондиционера (7,5 А).

В подкапотном пространстве

Все три блока моторного отсека расположены около АКБ. Они отмечены на картинке выше.

Схема элементов моторного блока №1

Назначение
11a(F59) Предохранитель управление двигателем
11b(F56) Предохранитель подогревателя топлива
10Реле насоса подачи воздуха на выпуск
12Реле подогреватель топлива
13Реле задержки омывателя фар
14Запасной
15
16,17 18,19реле свечей накаливания

Схема реле моторного блока Opel Vectra B №2

Назначение
1Реле муфты компрессора кондиционера
2Реле вентилятора охлаждения
3Таймер вентилятора охлаждения.
4Реле вентилятора системы охлаждения
5
6

Схема элементов моторного блока №3

Вариант 1

Назначение
1вентилятор системы охлаждения
2Компрессор
3вентилятор системы охлаждения
4
Вариант 2
Назначение
7Вентилятор системы охлаждения
8
9aПредохранитель вентилятора системы охлаждения
9b

Расположение блока и назначение предохранителей

Основной монтажный блок Opel Grandland https://nizhegorodec.opel.ru/avtomobili/mashiny/grandland-x-my18/index/ В находится в салоне под приборной панелью. Для доступа к нему достаточно снять защитную крышку слева от рулевой колонки. Один предохранитель может защищать один или несколько узлов в одном контуре одинакового номинала (сила тока в амперах). Для установки и подключения дополнительного оборудования предусмотрены резервные гнёзда и разъёмы для реле.

Назначения предохранителей в монтажном блоке

Номер предохранителя на схеме блокаНоминальная сила тока (амперы)Контур защищаемой электроцепи

1резерв
230AПривод вентилятора системы охлаждения, цепь питания кондиционера
340AНагревательный элемент на заднем стекле
4резерв
5резерв
610AКонтроллер корректора света фар, цепь ближнего света
710AЗадний правый габаритный огонь, задние габаритные огни
810AПравая фара дальнего света
930AПривод омывателя фар
1020AЦепь звукового сигнала на рулевой колонке
1130AЦентральный замок (блокировка)
1220AПротивотуманные огни
13резерв
1430AПривод щёток стеклоочистителя
15— аемой электроцепи блоканом блокеедусмотрены гнёзда резе контуре одинкового номинала (сила тока в амперах).откого зам—резерв
1610AЗадний противотуманный свет
1730AЦепь привода передних стеклоподъёмников
1810AПодсветка номерного знака
1920AЦепь топливного насоса
2030AЦепь привода задних стеклоподъёмников
21резерв
2220AКонтур освещения салона, подсветки приборной панели, магнитолы, аварийной сигнализации
23резерв
2410AЛевая фара на ближний свет
2510AЗадний левый габаритный огонь
2610AЛевая фара дальнего света
27резерв
28резерв
2910AОгни аварийной сигнализации, привод управления зеркалами заднего вида
3030A
31резерв
32резерв
3320AВывод на разъём прицепа
3420AДополнительная цепь аудиосистемы
3510AТрансмиссия АКПП, АВS
3620AПодогрев передних кресел
3710AЦепь прикуривателя в салоне
3810AСтоп-сигнал
3910AДатчики трансмиссии АКПП
4010AПривод вентилятора на радиаторе системы охлаждения
4110AЦепь подогрева зеркал

Каждый предохранитель окрашен в определённый цвет, который соответствует значению номинальной силы тока:

  • 10А – красный
  • 20А – жёлтый
  • 30А – зелёный
  • 40А – оранжевый

При замене перегоревших плавких вставок на новые можно ориентироваться на цвет, если маркировка на разъёмах отсутствует или к ней затруднён доступ. Не допускается установка временных перемычек – это приводит к коротким замыканиям и выходу из строя остального электрооборудования, а в контуре с высоким напряжением перемычка может привести к возгоранию. Неисправный предохранитель (плавкую вставку) извлекают из гнезда специальным пинцетом, стараясь не повредить проводку. Пинцет обычно входит в комплектацию монтажного блока и расположен сбоку или на любом резервном разъёме.

Что делать, когда не работает прикуриватель

Как уже озвучено вначале, наиболее вероятная причина выхода из строя прикуривателя — это сгоревший предохранитель. Поэтому достаем мануал к вашему автомобилю, ищем схему предохранителей и находим тот, который отвечает за именно за питание гнезда прикуривателя. Он может быть либо отдельным, либо совмещенным с другими системами (часто на нем есть маркировка в виде сигареты или надпись Cigar).

“Прозвоните” нужный предохранитель мультиметром или контрольной лампой, чтобы понять рабочий ли он. Если прибора нет, а сам предохранитель не имеет явных следов перегорания, попробуйте заменить его аналогичным и проверить прикуриватель. Заработал — меняйте предохранитель. Нет — ищем дальше.

Прозвон контактов прикуривателя с помощью мультиметра

Второе место, которое достаточно просто проверить — это гнездо прикуривателя. Внимательно осмотрите его на наличие посторонних предметов или следов прогорания по бокам. Дальнейшие действия уже потребуют разборки панели и снятия гнезда прикуривателя, а также наличия мультиметра или как минимум контрольной лампы. Не забудьте предварительно снять минусовую клемму АКБ!

Отсоедините фишку с разъемом прикуривателя от корпуса и прозвоните контакты (если нужно — включите зажигание). Если напряжение подается, внимательно осмотрите корпус. Возможно, на клеммах и разъемах прикуривателя есть налет или окись, которые можно убрать ватной палочкой, смоченной в спирте (дождитесь чтобы он улетучился перед включением прибора). Если это не помогло и гнездо явно перегорело, то поможет только его замена.

Следующий элемент, который нужно внимательно осмотреть — это плавкий предохранитель на корпусе прикуривателя. Чаще всего он имеет изогнутую под 90 градусов форму и соединяет контакты прикуривателя. Если перегорел он, то проблему можно решить с помощью паяльника либо замены корпуса. В большинстве случаев достаточно припаять либо прикрутить кусок проволоки (алюминиевой сечением 1,5 мм2), которая и будет замыкать контакты и выполнять роль предохранителя.

Если при рабочем предохранителе “прозвон” фишки с разъемами показал отсутствие напряжения в сети, то значит проблема либо в проводах, либо в монтажном блоке предохранителей, в котором выгорают токопроводящие дорожки. Причем у отечественных автомобилей это вероятнее всего именно дорожки, а в иномарках — провода.

Чтобы окончательно в этом убедиться, можно пойти двумя путями:

  1. Разобрать монтажный блок и осмотреть его на предмет поврежденных дорожек. Не забудьте сфотографировать как все было изначально. Если дорожки повреждены, их нужно пропаять.
  2. Найти электрическую схему автомобиля, найти разъемы, которые выходят из монтажного блока на прикуриватель и прозвонить их. Если напряжение выходит, а прикуриватель не работает — придется менять провод, что достаточно сложно. Если напряжения нет — проблема в монтажном блоке.

Что делать, если не работает прикуриватель на автомобилях ВАЗ?

Так как розетка прикуривателя чаще всего отказывается работать именно у владельцев отечественных авто то ниже будут приведены несколько полезных советов именно для ВАЗов.

Начните с осмотра предохранителя. Он находится в монтажном блоке в подкапотном пространстве — точное расположение можно посмотреть на схеме вашей модели:

  • ВАЗ-2104, 2105, 2107 — F6 (8А/10А)
  • ВАЗ-2115, 2114, 2108, 2109, 21099 — F7 (30А) или F4 (20A)
  • ВАЗ-2101-2103 и 2106 — F1 (16А) и все “семейство 110 — F6 (15А)
  • Лада Калина и Гранта — F20 (15А)
  • Лада Приора — F13 (15А) , Лада 4х4 — F14 (16A)
  • Веста — F41 (20А)
  • Ларгус — F19 (10А), F20 (7,5А) и F38 (15А)
  • Иксрей (XRAY) — F33 (15A)

Прозвон предохранителя прикуривателя с помощью самодельной контрольки на ВАЗ 2107

Для определение неисправности прикуривателя на ВАЗ — делается прозвон колодки (черный — минус, красный — плюс питания, белый — плюс при включенных габаритах)

Если предохранитель рабочий, проверьте также есть ли напряжение в его гнезде.

Следующий шаг — проверить есть ли питание на клеммах прикуривателя. Если у вас прикуриватель работает только при включенном зажигании — поверните ключ в замке. Когда прозвон мультиметром не показывает 12 Вольт, значит проблема вероятнее всего в дорожках монтажного блока. Разберите его и пропаяйте прогоревшие дорожки. Ну, а если мультиметр показывает, что питание есть — нужно менять сам корпус прикуривателя.

Что делать, если не работает подсветка прикуривателя

Как было сказано выше, у подсветки прикуривателя есть отдельный предохранитель и отдельный провод для подачи тока на лампочку или светодиод. Поэтому сначала проверьте соответствующий предохранитель, а если он в порядке, разберите прикуриватель и проверьте провод — скорее всего он просто отвалился. Перегорать здесь нечему, поэтому проблема может быть только в этих двух местах.

Opel Vectra C (опель вектра с) третье поколение модельного ряда Opel Vectra. Вектра ц выпускалась в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 году. На её базе в дальнейшем была построена роскошная модель Опель Сигнум. В данной публикации вы найдете описание блоков предохранителей и реле Опель Вектра С, со схемами блоков и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Исполнение блоков и назначение элементов в Вашем Опель вектра с, может отличаться и зависит от года выпуска, уровня электрического оснащения и страны поставки.

Диагностика неисправной электрической цепи

При работе с электрической цепью автомобиля необходимо выключить зажигание и аккумуляторную батарею, сняв клемму «минус». Основные причины отказов электрооборудования:

  • Нарушения контактов (окисление) в местах разъёмов
  • Обрыв цепи на участках проводки
  • Короткие замыкания
  • Нестабильное заземление (плохой контакт на «массу»)
  • Выход из строя реле или сгоревший предохранитель

Для диагностики цепи используют вольтметр, либо тестер на 12В (можно простой пробник с индикатором), автономный источник энергии и набор проводов с зажимными креплениями типа «крокодил». Вначале проверяют сохранность предохранителей и работоспособность реле – плавкие вставки осматривают визуально, реле при подаче напряжения должно издавать характерный щелчок. Если все предохранители в порядке, то причина неисправности в проводке.

Предохранители и реле

color=»red»> Предупреждение

Характеристики плавких предохранителей и электрические цепи могут изменяться из года в год.

color=»red»> Расположение предохранителей

Плавкие предохранители

NСИЛА ТОКА (ЦВЕТ)ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ
1
230 (Зеленый)Кондиционер, вентилятор системы охлаждения
340 (Оранж.)Обогреватель заднего стекла
4
5
610 (Красный)Ближний свет фар, корректор света
710 (Красный)Стояночный свет, задние правые габаритные огни
810 (Красный)Дальний правый свет
930 (Зеленый)Омыватель фар
1020 (Желтый)Звуковой сигнал
1130 (Зеленый)Центральная система блокирования
1220 (Желтый)Противотуманные фары
13
1430 (Зеленый)Стеклоочиститель
15
1610 (Красный)Задний противотуманный фонарь
1730 (Зеленый)Стеклоподъемники
1810 (Красный)Освещение номерного знака
1920 (Желтый)Топливный насос
2030 (Зеленый)Стеклоподъемники
21
2220 (Желтый)Световая аварийная сигнализация, информационный дисплей, бортовой компьютер, освещение в салоне автомобиля, вентилятор радиатора, радио, сигнализаторы.
23
2410 (Красный)Ближний левый свет, корректор света
2510 (Красный)Стояночные огни и задний левый фонарь
2610 (Красный)Дальний левый свет
27
28Обогреватель охлаждающей жидкости (дизель)
2910 (Красный)Световая аварийная сигнализация, электрически управляемые наружные зеркала, стеклоподъемники, люк, круиз-контроль, освещение в салоне автомобиля
3030 (Зеленый)Люк
31
32
3320 (Желтый)Клемма 30: постоянный ток прицепа
3420 (Желтый)Переключатель CD-чейнджера
3510 (Красный)ABS , Traction Control, автоматическая трансмиссия
3620 (Желтый)Обогрев передних сидений
3710 (Красный)Прикуриватель
3810 (Красный)Лампы стоп-сигнала, автоматическая трансмиссия, дисплей, круиз-контроль
3910 (Красный)Автоматическая трансмиссия
4010 (Красный)Вентилятор радиатора, обогреватель заднего стекла
4110 (Красный)Обогреватель зеркал

Расположение главного блока предохранителей и реле на панели приборов со стороны водителя

Главный блок предохранителей и реле расположен под крышкой в панели приборов со стороны водителя.

Расположение предохранителей и реле приведено на крышке.

Каждый предохранитель имеет надпись о величине пропускаемого тока.

Для того чтобы снять предохранитель, воспользуйтесь пинцетом для извлечения предохранителя из разъема. Достаньте предохранитель из пинцета. Провод внутри предохранителя легко заметен и будет разорван, если предохранитель перегорел.

Всегда заменяйте предохранитель другим предохранителем той же мощности. Никогда не заменяйте предохранитель более чем один раз, не определив причину его перегорания.

Реле

Реле – это электронно управляемый переключатель, который обычно используется следующим образом:

– реле может переключать ток высокого напряжения дистанционно от цепи, в которой течет этот ток, позволяя использовать более тонкие провода и контакты переключателей; – реле может иметь более одного управляющего входа в отличие от механического переключателя; – реле может выполнять функцию таймера, например, выдавать интервал работы стеклоочистителей.

Расположение реле перед аккумулятором в моторном отсеке

Реле расположены в главном блоке предохранителей и реле, хотя некоторые реле, связанные с двигателем, расположены в моторном отсеке.

Если система, управляемая реле, выходит из строя, и причиной неисправности, возможно, является реле, прислушайтесь к работе реле при включенной системе. Если реле исправно работает, то вы должны услышать щелчок при его включении. Если реле исправно, то причина неисправности заключена в элементах или соединяющих проводах. Если реле не работает, это значит, что оно не получает основного электропитания или управляющего импульса, или реле неисправно.

Снятие реле

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Ну воопщем лопнул он, вернее рассоединился на стыке в районе гофры, которая компенсирует температурные колебания коллектора по длинне. Ставлю датчик ЕГТ :) Зы А она еще и ездила и некоторым полпку надирала Дырка 1 см шириной и 6 см длинной, надувала турбу 3мя горшками до 1.3 бар

Даже не знаю с чего начать. Да я знаю, я давно ни чего не писал, в основном только читал

Так вот к чему я это, к сожалению за последние пол года я на своей машине не ездил по ряду причин, основная я не могу припарковать ее около дома потому что а:нет мест, б:где есть я туда не проеду. Посему пришлось расстаться с моей девочкой. Но есть хороший момент, у нее появилась новая семья в лице Дмитрия / ник Dmn88 (его в скором времени проверят и добавят к нам в семью)

Собственно меня можно поздравить с приобретением овоща Но я не жалею, честное пионерское, машина меня всем устраивает

Ну и напоследок всех рад видеть

Итак. По порядку. Имеем мотор 2.8 Т со штатной турбой. 1. Снимаем шланг с актуатора, снимаем шланг обратки соленоида, откручиваем и снимаем вентиляцию картерных газов. 2. Откручиваем патрубок впускной

3. Откручиваем актуатор. Там 2 болта ( вроде на 14 )

4. Освобождаем его пружину от натяжения. Для этого чуть поворачиваем актуатор против часовой стрелки.

5. Мерим натяжение актуатора ( расстояние зеленым )

6. Натяжение на вектре должно быть от 4 до 7 мм. На инсигнии — индивидуально. Обычно было 7+ мм :) 7. Далее, смотрим, сколько надо тянуть. К примеру 5 мм. Нужно купить самые тонкие шайбы. 8. Смотрим, сколько дотягивать, берем нужное количество шайб, закрепляем пока все на один верхний болт. Шайбы должны быть между креплением на турбу и ушками крепления актуатора. Те шайбы должны его натятнуть. 9. Едите на тестдрайв. Снимаете логи и тп. Покатайтесь с одной и той же машиной до и после. Если появились проблемы в виде толчков кпп, передувов и прочего, то либо убирайте натяжение, либо убирайте все совсем и езжайте к специалистам в данном вопросе, если все ок, то: 10. Откручиваете 4 болта защиты горячей части. Самый трудный болт — под бачком ОЖ. В случае ВЕКТРЫ снимаете короб аккумулятора.

11. Шток актуатора крепится к калитке через контрошайбу. ( или хрен знает, как оно называется ). Для ее снятия нужен магнит, длинный пинцет и крючок. Перед снятием закройте тряпкой все, что вокруг, чтобы она не улетела низ.

12. Она как буква «С». Цепляем ее за крючок и тащим на себя6 держа рядом магнит. Осторожно. Она пружинит и может улететь в космос. 13. Вытаскиваем актуатор.

14. Откручиваем гаечку на 10, которая контрует длину регулировки. Штангеном мерим, сколько нужно добавить и считаем витки.

15. Если натягиваем актуатор, то накручиваем втулку-крепление к калитке на шток на то количество оборотов ( витков ), которые вы посчитали. Гайка на 10 ослаблена. Старайтесь не вращать шток относительно самого бочка актуатора, а так же запомните положение плоскости втулки — крепления к калитке. 16. Придерживая втулку — крепление к калитке, затягиваем гайку. 17. Цепляем втулку — крепление к калитке, чуть вытягиваем на себя бачок, одеваем его ушки на крепления турбины. 18. Проверяем, как хорошо сидит втулка-крепление к механизму калитки.

16. Берем проволоку и контрошайбу, одеваем ее и контруем механизм.

17. Закручиваем актуатор. 18. Проверяем прямой угол штока.

19. Собираем все в обратном порядке. 20. Если аккумулятор не снимали, сбрасываем адаптацию — снимаем клемму «-» на 15 мин — снимаем разьием с мозга на одну минуту. 21. Всавляем ключ / зажигание / не заводим ( не крутим ) / выключаем / вытаскиваем ключ / заводим. усе. Например регулировка актуатора на инсигнии опц спорт турер АТ 2 человека в салоне До

Итак. Было дело. Имелся полный сток вектры. Даже фильтр воздушный — оригинал. Поехал. Замерился в винде. Вот график с маховика.

Далее поехал в u-power Мне сделали полный выпуск на 76ой трубе от фланца турбы до насадок. Поехал опять замеряться. Результат вот

По ощущениям ничего не понял А вот на рахинге дало сильно много. Порядка 3-4 кузовов. Далее катал в Зелике со следующими машинами: AUDI TTS чип — ходом уигрывал ее кузова на 2, сместа мне везли товарный состав. FX50s — сместа проигрывал 1 — 2 кузова, ходом уигрывал более 2 — 3х до 200. JAGUAR 5.0 compressor — уигрывал меня во всех дисциплинах Astra OPC stock — уигрывал ее во всех дисциплинах Caliber SRT4 стаг 1 — ровно драг, ходом мне кирпич навозил 2 — 3 кузова. Видосики на выпуске

Демонтаж прикуривателя и пепельницы Вектра С рестайл 2008г.

Как снять прикуриватель

На примере Opel Corsa D.

ОПЕЛЬ ВЕКТРА Б РАЗБИРАЕМ ПРИКУРИВАТЕЛЬ И ПЕПЕЛЬНИЦУ ДЛЯ ЗАМЕНЫ ЛАМПОЧКИ ПОДСВЕТКИ

Замена лампочек Опель Вектра Б

Opel Astra H достаем прикуриватель и меняем лампочку

Замена панели печки, opel vectra)

це відео створено за допомогою Відеоредактора YouTube (https://www.youtube.com/editor)

Финальное видео по замене подсветки в Opel Vectra C

Обозначение предохранителей и реле Опель Вектра

В таблице показан номер предохранителя его заводской цвет и сила тока и электрическая цепь, за которую отвечает предохранитель

NСИЛА ТОКА (ЦВЕТ)ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ
1
230 (Зеленый)Кондиционер, вентилятор системы охлаждения
340 (Оранж.)Обогреватель заднего стекла
4
5
610 (Красный)Ближний свет фар, корректор света
710 (Красный)Стояночный свет, задние правые габаритные огни
810 (Красный)Дальний правый свет
930 (Зеленый)Омыватель фар
1020 (Желтый)Звуковой сигнал
1130 (Зеленый)Центральная система блокирования
1220 (Желтый)Противотуманные фары
13
1430 (Зеленый)Стеклоочиститель
15
1610 (Красный)Задний противотуманный фонарь
1730 (Зеленый)Стеклоподъемники
1810 (Красный)Освещение номерного знака
1920 (Желтый)Топливный насос
2030 (Зеленый)Стеклоподъемники
21
2220 (Желтый)Световая аварийная сигнализация, информационный дисплей, бортовой компьютер, освещение в салоне автомобиля, вентилятор радиатора, радио, сигнализаторы.
23
2410 (Красный)Ближний левый свет, корректор света
2510 (Красный)Стояночные огни и задний левый фонарь
2610 (Красный)Дальний левый свет
27
28Обогреватель охлаждающей жидкости (дизель)
2910 (Красный)Световая аварийная сигнализация, электрически управляемые наружные зеркала, стеклоподъемники, люк, круиз-контроль, освещение в салоне автомобиля
3030 (Зеленый)Люк
31
32
3320 (Желтый)Клемма 30: постоянный ток прицепа
3420 (Желтый)Переключатель CD-чейнджера
3510 (Красный)ABS , Traction Control, автоматическая трансмиссия
3620 (Желтый)Обогрев передних сидений
3710 (Красный)Прикуриватель
3810 (Красный)Лампы стоп-сигнала, автоматическая трансмиссия, дисплей, круиз-контроль
3910 (Красный)Автоматическая трансмиссия
4010 (Красный)Вентилятор радиатора, обогреватель заднего стекла
4110 (Красный)Обогреватель зеркал

Блок в салоне

Основной блок предохранителей и реле находится под панелью приборов со стороны водителя и закрыт защитной крышкой. С обратной стороны которой будет нанесена актуальная схема.

Описание

1Перемычка (лампы подсветки номерного знака)
2Реле звукового сигнала
3Реле дальнего света фар
4Реле электродвигателя очистителя заднего стекла
5Реле обогревателя зеркал заднего вида
6Реле противотуманных фар
7Реле задних противотуманных фонарей
8Реле — прерыватель указателей поворота
9Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
10Реле обогревателя заднего стекла
11Реле электродвигателя вентилятора отопителя (с кондиционером)
12Реле электродвигателя вентилятора отопителя (с кондиционером)
13Реле кондиционера
14Многофункциональный блок управления
F1
F230A Отопитель/ кондиционер
F340A Обогреватель заднего стекла
F4
F5
F610A/15А Корректор фар, правая фара — ближний свет
F710A Лампы переднего правого габарита/ заднего правого габарита
F810A Правая фара-дальний свет
F930A Омыватели фар
F1020A Звуковой сигнал
F1130A Центральный замок
F1220A Противотуманные фары
F13
F1430A Очиститель лобового стекла
F155А Лампы освещения салона
F1610A Задний противотуманный фонарь
F1730A Электропривод стеклоподъемников
F1810A Лампа подсветки номерного знака
F1910A Аудиосистема
F2030A Электропривод стеклоподъемников
F2110A Аудиосистема, центральный замок, аварийная сигнализация, э/м клапан блокировки селектора АКПП («P»)
F2220A Система кондиционирования, аудиосистема, многофункциональный дисплей, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, аварийная сигнализация, индикаторы комбинации приборов
F23Резерв
F2410A/15А Левая фара — ближний свет, корректор фар
F2510A Лампы переднего левого габарита/заднего левого габарита
F2610A Левая фара — дальний свет
F27Резерв
F2820A Нагреватель охлаждающей жидкости (Дизель)
F2910A Электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, ближний свет фар, указатели поворота/аварийная сигнализация лампа освещения салона, комбинация приборов, индикаторы комбинации приборов, фонари заднего хода, люк
F3030A Люк
F315A Подсветка комбинации приборов
F3210A Лампы системы освещения в дневное время
F3330А Разъем электрооборудования прицепа
F3410A CD-чейнджер аудиосистемы
F3510A Антиблокировочная система тормозов (ABS), система управления АКПП, противобуксовочная система (TCS)
F3620А Кондиционер, подогреватели сидений
F3710А Прикуриватель
F3810A Система кондиционирования, система поддержания скорости, многофункциональный дисплей, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, стоп-сигналы
F3910A Автоматическая коробка передач
F4010A Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F4110A Обогреватель зеркал заднего вида на дверях

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 37.

Как определить неисправность

Опель Астра H может похвастать достаточно большим количеством электроприборов. Поэтому в случае отказа работы одного или нескольких из них, первым делом надо проверить предохранители. Определить неисправный не составит труда, в центре он будет почерневшим, возможно слегка оплавленным, и металлический контакт в середине будет разорван. Для замены не нужны специальные предохранители именно для Opel Astra, эта деталь универсальна, и стоит недорого. Главное, не ошибиться с силой тока. На самой детали будет написано количество ампер. Помимо этого поможет схема в руководстве по эксплуатации Опель Астра H и цветовая идентификация:

  • деталь фиолетового цвета выдерживает 3А,
  • бежевого – 5А;
  • коричневого – 7.5А;
  • красного – 10А;
  • синего – 15А;
  • желтого – 20А;
  • прозрачного – 25А;
  • зеленого – 30А;
  • розового – 40А.

Перегорают предохранители чаще всего из-за неправильной эксплуатации автомобиля. Например, при замерзании жидкости омывателя стекла или фар, водитель начинает неоднократно нажимать на подрулевой лепесток управления омывателем. Жидкость не прокачивается, электричество в цепи растет, соответственно деталь перегорает. Такой же результат ждет прикуриватель, если вставить в него сразу несколько электрических приборов, либо один слишком мощный. Также часто страдает предохранитель фар ближнего света, потому что используют неподходящую лампу.

Блоки под капотом

В моторном отсеке, рядом с аккумулятором, предусмотрены 3 блока с предохранителями и реле.

Сверяйте назначение со своими схемами на крышке блоков.

Блок 1

Схема

Обозначение

  • 10 — Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
  • 12 — Реле подогреватель топлива
  • 13 — Реле задержки омывателя фар
  • 14 — Резерв
  • 15. – Резерв
  • 16, 17, 18, 19 — реле блока управления свечами накаливания
  • 11a. Предохранитель управление двигателем (F59)
  • 11b. Предохранитель подогревателя топлива (F56)

Блок 2

Схема

Назначение

1Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
2Реле вентилятора системы охлаждения
3Таймер вентилятора системы охлаждения.
4Реле вентилятора системы охлаждения
5Реле вентилятора системы охлаждения
6Реле вентилятора системы охлаждения

Вариант 1

Схема

Расшифровка

  • 7. Вентилятор системы охлаждения
  • 8. Вентилятор системы охлаждения
  • 9a. Предохранитель вентилятора системы охлаждения
  • 9b. Предохранитель вентилятора системы охлаждения

Вариант 2

Схема

Описание

  1. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
  2. Компрессор
  3. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
  4. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Процесс снятия и замены

Если один из электрических приборов вашего автомобиля перестал работать, то, возможно, суть проблемы кроется в выходе из строя звена. Разумеется, причиной неисправности может послужить непосредственно сам прибор, к примеру, мотор стеклоочистителей или неисправность фар. Но есть смысл проверить работоспособность элемента БП.

Чтобы сделать это, оцените деталь визуально. Если плавкая нить устройства оборвана или перегорела, то сомнений быть не должно: вышел из строя именно он. Однако перед тем, как произвести его замену, следует убедиться в том, что деталь вновь не выйдет из строя сразу же после его смены.

БП для модели Б в месте установки

Для этого желательно проверить работоспособность прибора, звено которого сгорело. Возможно, причина кроется именно в нем. Также желательно прозвонить электрическую цепь, ведь есть вероятность, что в ней могут быть обрывы или короткие замыкания. В первую очередь следует уделить внимание участкам, которые были перепаяны. Иногда именно замыкания могут стать причиной регулярного сгорания элементов БП. Если вы уверены, что причина кроется именно в устройстве БП, то его нужно заменить. Это делается очень легко.

  1. Для начала необходимо выключить зажигание.
  2. При помощи отвертки или пальцами откройте защитную декоративную накладку вашего БП. Как вы уже знаете, она находится с левой стороны торпеды в районе водительского сидения.
  3. Найдите сгоревший элемент. Для этого воспользуйтесь схемой, отмеченной на обратной стороне защитной накладки.
  4. При помощи специальных щипчиков, которые должны находиться в корпусе БП, извлеките поврежденное звено цепи.
  5. Возьмите новую деталь и установите ее на место старой. Включите зажигание и проверьте работоспособность устройства, которое ранее вышло из строя. Если проблема заключалась в детали БП, то после ее замены все будет работать нормально. Установите на место защитную крышку БП.

Замена Бензонасоса Z22YH от ВАЗ — бортжурнал Opel Vectra Direct 2.2 л 155лс 2007 года на DRIVE2

Здравствуйте сразу хочу поблагодарит за максимально оказанную помощь в подсказке бензонасосе

И так! Завёл я машину, жду пока прогреется, вроде как обычно! Но через 10 секунд двигатель начал сильно троить и заглох я сначала не понял. Че за … Снова включил зажигания и тут я понимаю не слышно насоса

Время уже 21:00 магазины все закрыты, и сам стою на другой окраине города пришлось ехать на автобусе домой, приехал домой резко зашёл в Драйв и тут в течений 5 минут мне помогли, написали что бензонасос подойдёт от ВАЗ 2110 . Звоню Другу рассказываю ситуацию и он через минут 20 приезжает с новым бензонасосом от 10ки о ЧУДО ! Очень как не хотел машину оставлять на другой части города ! Поехали, разобрали заменили насос один в один ! Не чего резать не надо 650 руб и машина на ходу

С этим бензонасосом езжу уже больше 10 дней и вывод такой машина реально начала набирать скорость бодрее от 120 до 180 очень резво, с учетом что у меня нет катализатора, Но при ускорении со 120км до 180км идут очень очень мелкие рывки еле ощутимы

Да я понимаю бензонасос от ВАЗ60 литров в час наверно это мало так и ТНВД можно убить кто знает сколько литров в час качает родной бензонасос ?

Тест на разрыв цепи:

  • Один конец провода с отрицательным зажимом тестера (пробника с индикатором) подсоединяют к отрицательной клемме аккумулятора.
  • Второй зажим закрепляют на конце проверяемой цепи, как можно ближе к гнезду разъёма предохранителя.
  • Цепь включают, задействовав проверяемый элемент электрооборудования: если напряжение стабильное 12В, то цепь исправна, если подача питания отсутствует, то переходят к проверке следующего участка. При этом стоит помнить, что некоторые электроприборы включаются только при подключенном зажигании (положение ключа в замке зажигания «ON»).

Обнаруженный неисправный участок проводки заменяют полностью по всей длине от источника до потребителя. Часто причиной отсутствия напряжения бывает плохой контакт на разъёме из-за образовавшегося окисла, его зачищают мелкозернистой шкуркой, протирают насухо и проводят диагностику вновь.

Замена сетки в бензобаке ) — бортжурнал Opel Vectra Элегантная ЧеРеШнЯ 2001 года на DRIVE2

Вот дошли руки до фильтра в баке. и как оказалось не зря…первый раз это делал, долго очковал… но набравшись смелости, приступил к работе…

снял резиновую заглушку под сиденьем и увидел ужасную картину …

пришлось брать в руки пылесос…далее снял стопорное кольцо, с помощью молотка и какойто матери

далее нужно было снять шланги с трубок… тут меня ждал сюрприз ) давление то еще осталось… я весь в бензине))) хорошо что реакция есть и надел ее обратно, взял шприц Большой-пребольшой… и начал потихоньку стравливать давление и выбирать шприцом бенз. в итоге снимаем крышку…

когда вытащил бензонасос увидел не приятную картину… сетку засраную в хлам… и кучу мусора под сеткой насоса…

на помощь пришел бинт с родной аптечки)))

чтоб ремонтировать немецкий автомобиль, нужны немецкие аксессуары)))

выбрав всю дрянь с бака, поставил новую сетку))

Пробег: 204800 км

Тест цепи на короткие замыкания:

  • Всё электрооборудование отключают от питания АКБ.
  • Проверяемую цепь тестируют вольтметром на участке от гнезда предохранителя, для этого его вынимают из разъёма и подключат вместо него тестер.
  • Далее включают цепь: если индикатор контрольной лампочки загорелся, то на этом участке цепи имеется короткое замыкание. Причиной может быть нарушенная изоляция на проводке, либо загрязнения контактов.

В случае отсутствия напряжения (с цепью всё в порядке), но предохранитель часто перегорает, то это значит нарушение в работе элемента электрооборудования.

Тест напряжения «на массу»:

  • Отключают аккумуляторную батарею.
  • Один конец тестера крепят к любому заземлённому (подключенному на «массу») элементу.
  • Второй конец провода тестера подключают к части кузова автомобиля, либо к проверяемому участку цепи: если значение сопротивления силы тока равно нулю, то контакт на «массу» в порядке.

При обнаруженном плохом заземлении осматривают контакты, клеммы АКБ на предмет коррозии, окислов и загрязнений. При этом стоит помнить, что цепь не должна иметь обрывов, коротких замыканий и ослабленных соединений в местах контактов.

Источники

  • https://carpod.ru/predohraniteli-opel-vectra-b-1995-2003_2937.htm
  • https://zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-opel-vectra-b.html
  • https://avtorom.ru/opel-vectra-b-predohraniteli-i-rele/
  • https://remocars.ru/opelman/vectra-b/elektrika/blok-predohraniteley-i-rele-opel-vektra-b.html
  • https://vsepredohraniteli.ru/opel/vectra-b.html
  • https://avtozam.com/opel/vectra/opisanie-predohraniteley/
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]