Фольксваген гольф 2 (Джетта 2) — предохранители и реле

Volkswagen Golf 2

поколения выпускался с кузовами седан и хэтчбэк не только в Германии, но так же и Великобритании, Финляндии, Японии, США и некоторых других странах текущего Евросоюза. Годы производства: 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991 и 1992. Наиболее значительный рестайлинг модель претерпела в 1987 году. На всех континентах, было выпущено более 6,3 миллионов машин. В данной статье вы найдете описание блоков предохранителей и реле Фольксваген Гольф 2 го поколения, с фото примерами блоков, их схемами и обозначением элементов. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для скачивания книгу с полным описанием схем электрооборудования.

Количество элементов в главном блоке может отличаться от представленного и зависит от комплектации, года выпуска и страны поставки. Актуальное назначение именно для вашего автомобиля будет нанесено сверху защитной крышки — ящика. А если не подходит поколение, изучите описание для 3-го. Так же отметим, что текущие схемы подходят для модели Джетта 2.

Изменение схемы предохранителей после 1988 г

После 1988 г. предохранители и реле располагались как на рисунке.

Расшифровка значений ПП на автомобиле VolksWagen Golf 2 поколения.

Электроцепь или приборНоминал, АЦвет
Электромотор вентилятора системы охлаждения ДВС30Зеленый1
Лампочка стоп-сигнала, задний фонарь10Красный2
Автомагнитола, прикуриватель , часы в панеле приборов, подсветка салона10Красный3
Кнопка аварийки15Голубой4
+12В питание бензонасоса15Голубой5
Передние противотуманные фонари15Голубой6
Лампочка габаритного освещения, правая сторона задний фонарь10Красный7
Лампочка габаритного освещения, левая сторона задний фонарь10Красный8
Лампочка дальнего света головной фары, левая сторона10Красный9
Лампочка дальнего света головной фары, правая сторона10Красный10
Дворники лобового стекла, мотор омывателя передних фар, мотор омывателя лобового стекла15Голубой11
Дворник стекла заднего обзора, мотор омывателя стекла заднего обзора, зеркало заднего обзора электрическое наружное, индикатор уровня ОЖ двигателя15Голубой12
Подогрев стекла заднего обзора, подогрев зеркала заднего обзора20Желтый13
Привод вентилятора обогрева салона20Желтый14
Лампочка подсветки селектора автоматической КПП, лампочка света задней передачи10Красный15
Высокотональный клаксон15Голубой16
Прерыватель подачи топлива в ДВС, подогрев впускного коллектора, ПУ карбюраторного ДВС10Красный17
Низкотональный клаксон, подогрев передних автокресел, индикатор постановки на ручной тормоз10Красный18
Лампочки указателей поворота, перед и зад10Красный19
Передние противотуманные фонари, подсветка заднего номера, лампочка подсветки отделения для перчаток10Красный20
Правая лампочка ближнего света в головной фаре10Красный21
Левая лампочка ближнего света в головной фаре10Красный22
Описание разъема релеПримечаниеОбозначение на схеме
Резервный разъемI
Обогрев воздуха во впускном коллектореКарбюраторный ДВСII
Топливный насосМоновпрыск
Свечи предварительного нагреваДизельный ДВС
Зуммер передних ремней безопасностиДизельный ДВСIII
Селектор передачАвтоматическая КППIV
Компрессор кондиционераV
Двухтональный клаксонVI
Передние противотуманные фонариVII
Силовая разгрузка клеммы ХVIII
Резервный разъемIX
Омыватель головных фарX
Дворник и мотор омывателя заднего стеклаXI
АварийкаXII
Зуммер не пристегнутых ремней безопасностиXIII
Обогрев стекла заднего обзора, индикатор давления масла ДВС, ремни безопасностиXIV
Мотор омывателя лобового стеклаXV
Регулировка оборотов на холостом ходуМоновпрыскXVI
Резервный разъемКондиционерXVII
Электропривод вентилятора радиатора охлаждения ДВСКарбюраторный ДВСXVIII
Индикатор уровня ОЖ в ДВСДизельный ДВСXVIII
Резервный разъемСтеклоподъемникиXIX
Обогрев водительского автокреслаXX
Обогрев пассажирского переднего автокреслаXXI
Прерыватель подачи топливаКарбюраторXXII
Резервный разъемXXIII
Резервный разъемXXIV

Общее назначение реле

Реле (000 953 227 A) — Реле для комфортных указателей поворотовРеле 53 (141 951 253 B) — Реле звукового сигнала, Реле противотуманных фар, Реле для топливного насоса (дизель, 4Motion),Реле 79 (191 927 841) — Реле крышки багажного отсекаРеле 87 (191 957 917 A) — Блок управления блокировки муфты свободного ходаРеле 100 (7M0 951 253 A)

— Pеле с замыкающим контактомРеле 103 (357 911 253) — Реле свечей накаливания (дизель)Реле 109 (1J0 906 381 A) — Реле топливного насосаРеле 147 (1H0 959 142) — Реле для радио/ телефонаРеле 167 (191 906 383 C) — Pеле с замыкающим контактом для топливного насосаРеле 175 (3A0 927 181)

— Pеле включения стартера для АКПРеле 181 (1J0 959 485) — Реле задержки отключения вентилятора радиатораРеле 185 (3B0 911 251) — Pеле с замыкающим контактом (Выключатель блокировки стартера)Реле 192 (1J0 955 531 A) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоомывателя/ стеклоочистителя для а/м с датчиком дождяРеле 206, 444 (1J0 927 841)

— Pеле с замыкающим контактом для а/м с электронной системой поддерж. курс. устойчив. ESPРеле 393 (4B0 919 471 A) — Реле контроля перегоревших лампРеле 377 (4B0 955 531 A) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоочистителяРеле 389 (4B0 955 531 C) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоочистителяРеле 404 (7M0 951 253 C)

— Реле универсальное (APF)Реле 407 (1J0 947 221 A) — Блок управления крышки багажного отсека для автомобилей без центрального замкаРеле 409 (191 906 383 C) — Реле топливного насосаРеле 450, 452 (1J0 907 487 B) — Блок управления многофункционального рулевого колесаРеле 456 (3U0 941 597 A)

Изменение схемы предохранителей после 1988 г.

Расшифровка значений ПП на автомобиле VolksWagen Golf 2 поколения после 1988 г..

Защищаемая электрическая цепь, система или приборНоминал предохранителя, АЦветовая маркировкаНомер на схеме
Правая лампочка ближнего света в головной фаре10Красный1
Левая лампочка ближнего света в головной фаре10Красный2
Подсветка заднего номера, лампочки подсветки приборной панели10Красный3
Лампочка подсветки отделения для перчаток15Голубой4
Дворники лобового стекла, мотор омывателя лобового стекла15Голубой5
Электромотор вентилятора системы охлаждения ДВС20Желтый6
Лампочка габаритного освещения, левая сторона задний фонарь10Красный7
Подогрев стекла заднего обзора20Желтый8
Передние противотуманные фонари15Голубой9
Лампочка дальнего света головной фары, правая сторона10Красный10
Лампочка дальнего света головной фары, левая сторона10Красный11
Высокотональный клаксон10Красный12
Обогрев жиклеров омывателя, подсветка заднего номера10Красный13
Прерыватель подачи дизтоплива10Красный14
Приборная панель15Голубой15
Кнопка аварийки10Красный16
Не используется17
Привод вентилятора радиатора охлаждения ДВС, компрессор кондиционера30Зеленый18
Лампочка стоп-сигнала, задний фонарь10Красный19
Лампочка подсветки в салоне15Голубой20
Автомагнитола, прикуриватель10Красный21
Описание разъема релеПримечаниеОбозначение на схеме
Компрессор кондиционераI
Дворник и мотор омывателя заднего стеклаII
Контроллер системы зажиганияIII
Силовая разгрузка клеммы ХIV
Индикатор уровня ОЖ в ДВСV
АварийкаVI
Омыватель головных фарVII
Регулировка режимов дворника лобового стеклаVIII
Зуммер не пристегнутых ремней безопасностиIX
Зуммер не пристегнутых ремней безопасностиX
Двухтональный клаксонПеремычкаXI
Свечи предварительного нагреваДизельный ДВСXII
Электропривод вентилятора радиатора охлаждения ДВСXIII
Обогрев воздуха во впускном коллектореXIV
Гидроэлектрический блок ABSXV
Контроллер системы ABSXVI
Резервный разъемXVII
Резервный разъемРегулировка креселXVIII
Автоматическая КППXIX
Контроллер свечей предварительного нагреваДизельный ДВСXX
Мотор привода электростеклоподъемникаXXI
Резервный разъемСистема ABSXXII
Резервный разъемКомпрессор кондиционераXXIII
Резервный разъемЭлектропривод стеколXXIV

Особенности замены предохранителей в Golf 2

Порядок действий

Для замены элемента в блоке предохранителей в Golf 2 нужно соблюдать следующий порядок действий:

  1. Снять крышку с блока.
  2. Определить неисправный элемент по расплавленным стенкам и извлечь его при помощи пластмассового пинцета.
  3. Вставить новую деталь в соответствии с распиновкой блока предохранителей в Гольф 2. Предохранитель должен быть рассчитан на ту же силу тока, которую можно определить по цвету и специальной надписи на патроне.
  4. Закрыть блок крышкой.

В том случае, если новый предохранитель снова быстро перегорел, необходимо тщательно проверить соответствующую электрическую цепь на предмет перегрузок.

Заменять поврежденный элемент проволокой или другими подручными материалами нельзя. Это может привести к поломке оборудования или даже возгоранию блока. В целях безопасности лучше постоянно держать в машине небольшой набор запасных предохранителей. Для этого в блоке предусмотрены специальные крепления.

Внешний вид предохранителей в Фольксваген Гольф 2

Рекомендации

Рекомендации для замены:

  • Перед началом работы желательно заранее выключить ту электрическую цепь, в которой предохранитель вышел из строя.
  • Не рекомендуется использовать слишком жесткие захваты, поскольку они способны поцарапать контакты.
  • Если постоянно перегорающий предохранитель управляет работой нескольких цепей, нужно попеременно подключать к нему по одной цепи и проверять ее на наличии ошибок. Только в этом случае можно будет найти истинную причину неисправности.
  • Использование предохранителя с большей силой тока может стать причиной поломок или пожаров.

Видео «Предохранитель-индикатор, демонстрация работы»

В данном видео вы можете наглядно узнать о защитных приспособлениях в автомобиле Volkswagen Jetta.

Практически вся система цепей питания Фольксваген Джетта, от которых зависит работа оборудования автомобиля, защищено плавкими контактными элементами, которые объединены в так называемый блок предохранителей . Через реле, которые также входят в данный блок, подключены такие потребители энергии, как:

  • фонари освещения;
  • электрические двигатели вентиляторов охлаждения;
  • насос для топлива и т.д.

Данный блок и его исправность имеют особенное значение для стабильной работы основных систем модели Volkswagen Jetta. Именно поэтому данные контактные элементы объединены и помещены в специальный монтажный блок. Он, согласно инструкции, находится в салоне автомобиля Volkswagen Jetta, с левой стороны от панели приборов. Там расположена верхняя полка, которая в свою очередь состоит из:

  1. нижнего кожуха панели приборов;
  2. фиксирующего винта;
  3. панели приборов;
  4. крышки, защищающей блок.

Именно здесь и находится блок, куда в случае неисправности необходимо посмотреть. Как правило, неисправный или перегоревший контактный элемент выдаст себя. У него будет оплавленная часть из металла, с черным налетом. Также не исключено, что будет искорежен цветной корпус.

Дополнительные плавкие элементы

В некоторых комплектациях автомобилей Фольксваген Гольф 3 поколения, могут применяться дополнительные предохранители. В салонном модуле предохранителей и реле применяются следующие добавочные элементы:

  • номиналом 30А — питание реле системы ABS;
  • номиналом 30А — питание реле гидроэлектрического блока системы ABS;
  • номиналом 10А — компрессор кондиционера для автомобилей без климат-контроля;
  • номиналом 30А — мотор вентиляции салона с системой «ClimaTronic»;
  • номиналом 5А — контроллер системы «ClimaTronic»;
  • номиналом 5А — +12А электропитание бортовой сети буксируемого прицепа.

Для дизельного ДВС, применяется дополнительный ПП системы прогрева мотора, номинальной силой тока 60 А. Он расположен отдельно, на моторном щите под капотом.

Прохудившаяся прокладка ГБЦ

Эта неисправность встречается не часто, но, помимо ухудшения работы штатного ТЭНа, грозит для силового агрегата значительными проблемами. Диагностировать неисправность просто. Если протечка антифриза сопровождается изменением цвета выхлопа с прозрачного на плотно-белый, это указывает на то, что жидкость попадает в цилиндры, а затем в глушитель. Негерметичность уплотнения прокладки головки BC – серьезная проблема, так как охлаждающая жидкость также будет попадать в систему смазки, снижая вязкость моторного масла, что чревато значительным сокращением ресурса двигателя. Поэтому при обнаружении неисправности прокладку следует заменить как можно скорее. Эта процедура достаточно ответственная, но ее можно провести самостоятельно. При отсутствии опыта разборки ГБЦ лучше обратиться к специалистам, чтобы избежать ошибок, типичных для новичков.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]