Volkswagen Golf 2
поколения выпускался с кузовами седан и хэтчбэк не только в Германии, но так же и Великобритании, Финляндии, Японии, США и некоторых других странах текущего Евросоюза. Годы производства: 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991 и 1992. Наиболее значительный рестайлинг модель претерпела в 1987 году. На всех континентах, было выпущено более 6,3 миллионов машин. В данной статье вы найдете описание блоков предохранителей и реле Фольксваген Гольф 2 го поколения, с фото примерами блоков, их схемами и обозначением элементов. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим для скачивания книгу с полным описанием схем электрооборудования.
Количество элементов в главном блоке может отличаться от представленного и зависит от комплектации, года выпуска и страны поставки. Актуальное назначение именно для вашего автомобиля будет нанесено сверху защитной крышки — ящика. А если не подходит поколение, изучите описание для 3-го. Так же отметим, что текущие схемы подходят для модели Джетта 2.
Изменение схемы предохранителей после 1988 г
После 1988 г. предохранители и реле располагались как на рисунке.
Расшифровка значений ПП на автомобиле VolksWagen Golf 2 поколения.
Электроцепь или прибор | Номинал, А | Цвет | № |
Электромотор вентилятора системы охлаждения ДВС | 30 | Зеленый | 1 |
Лампочка стоп-сигнала, задний фонарь | 10 | Красный | 2 |
Автомагнитола, прикуриватель , часы в панеле приборов, подсветка салона | 10 | Красный | 3 |
Кнопка аварийки | 15 | Голубой | 4 |
+12В питание бензонасоса | 15 | Голубой | 5 |
Передние противотуманные фонари | 15 | Голубой | 6 |
Лампочка габаритного освещения, правая сторона задний фонарь | 10 | Красный | 7 |
Лампочка габаритного освещения, левая сторона задний фонарь | 10 | Красный | 8 |
Лампочка дальнего света головной фары, левая сторона | 10 | Красный | 9 |
Лампочка дальнего света головной фары, правая сторона | 10 | Красный | 10 |
Дворники лобового стекла, мотор омывателя передних фар, мотор омывателя лобового стекла | 15 | Голубой | 11 |
Дворник стекла заднего обзора, мотор омывателя стекла заднего обзора, зеркало заднего обзора электрическое наружное, индикатор уровня ОЖ двигателя | 15 | Голубой | 12 |
Подогрев стекла заднего обзора, подогрев зеркала заднего обзора | 20 | Желтый | 13 |
Привод вентилятора обогрева салона | 20 | Желтый | 14 |
Лампочка подсветки селектора автоматической КПП, лампочка света задней передачи | 10 | Красный | 15 |
Высокотональный клаксон | 15 | Голубой | 16 |
Прерыватель подачи топлива в ДВС, подогрев впускного коллектора, ПУ карбюраторного ДВС | 10 | Красный | 17 |
Низкотональный клаксон, подогрев передних автокресел, индикатор постановки на ручной тормоз | 10 | Красный | 18 |
Лампочки указателей поворота, перед и зад | 10 | Красный | 19 |
Передние противотуманные фонари, подсветка заднего номера, лампочка подсветки отделения для перчаток | 10 | Красный | 20 |
Правая лампочка ближнего света в головной фаре | 10 | Красный | 21 |
Левая лампочка ближнего света в головной фаре | 10 | Красный | 22 |
Описание разъема реле | Примечание | Обозначение на схеме | |
Резервный разъем | I | ||
Обогрев воздуха во впускном коллекторе | Карбюраторный ДВС | II | |
Топливный насос | Моновпрыск | ||
Свечи предварительного нагрева | Дизельный ДВС | ||
Зуммер передних ремней безопасности | Дизельный ДВС | III | |
Селектор передач | Автоматическая КПП | IV | |
Компрессор кондиционера | V | ||
Двухтональный клаксон | VI | ||
Передние противотуманные фонари | VII | ||
Силовая разгрузка клеммы Х | VIII | ||
Резервный разъем | IX | ||
Омыватель головных фар | X | ||
Дворник и мотор омывателя заднего стекла | XI | ||
Аварийка | XII | ||
Зуммер не пристегнутых ремней безопасности | XIII | ||
Обогрев стекла заднего обзора, индикатор давления масла ДВС, ремни безопасности | XIV | ||
Мотор омывателя лобового стекла | XV | ||
Регулировка оборотов на холостом ходу | Моновпрыск | XVI | |
Резервный разъем | Кондиционер | XVII | |
Электропривод вентилятора радиатора охлаждения ДВС | Карбюраторный ДВС | XVIII | |
Индикатор уровня ОЖ в ДВС | Дизельный ДВС | XVIII | |
Резервный разъем | Стеклоподъемники | XIX | |
Обогрев водительского автокресла | XX | ||
Обогрев пассажирского переднего автокресла | XXI | ||
Прерыватель подачи топлива | Карбюратор | XXII | |
Резервный разъем | XXIII | ||
Резервный разъем | XXIV |
Общее назначение реле
Реле (000 953 227 A) — Реле для комфортных указателей поворотовРеле 53 (141 951 253 B) — Реле звукового сигнала, Реле противотуманных фар, Реле для топливного насоса (дизель, 4Motion),Реле 79 (191 927 841) — Реле крышки багажного отсекаРеле 87 (191 957 917 A) — Блок управления блокировки муфты свободного ходаРеле 100 (7M0 951 253 A)
— Pеле с замыкающим контактомРеле 103 (357 911 253) — Реле свечей накаливания (дизель)Реле 109 (1J0 906 381 A) — Реле топливного насосаРеле 147 (1H0 959 142) — Реле для радио/ телефонаРеле 167 (191 906 383 C) — Pеле с замыкающим контактом для топливного насосаРеле 175 (3A0 927 181)
— Pеле включения стартера для АКПРеле 181 (1J0 959 485) — Реле задержки отключения вентилятора радиатораРеле 185 (3B0 911 251) — Pеле с замыкающим контактом (Выключатель блокировки стартера)Реле 192 (1J0 955 531 A) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоомывателя/ стеклоочистителя для а/м с датчиком дождяРеле 206, 444 (1J0 927 841)
— Pеле с замыкающим контактом для а/м с электронной системой поддерж. курс. устойчив. ESPРеле 393 (4B0 919 471 A) — Реле контроля перегоревших лампРеле 377 (4B0 955 531 A) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоочистителяРеле 389 (4B0 955 531 C) — Блок управления прерывистого режима работы стеклоочистителяРеле 404 (7M0 951 253 C)
— Реле универсальное (APF)Реле 407 (1J0 947 221 A) — Блок управления крышки багажного отсека для автомобилей без центрального замкаРеле 409 (191 906 383 C) — Реле топливного насосаРеле 450, 452 (1J0 907 487 B) — Блок управления многофункционального рулевого колесаРеле 456 (3U0 941 597 A)
Изменение схемы предохранителей после 1988 г.
Расшифровка значений ПП на автомобиле VolksWagen Golf 2 поколения после 1988 г..
Защищаемая электрическая цепь, система или прибор | Номинал предохранителя, А | Цветовая маркировка | Номер на схеме |
Правая лампочка ближнего света в головной фаре | 10 | Красный | 1 |
Левая лампочка ближнего света в головной фаре | 10 | Красный | 2 |
Подсветка заднего номера, лампочки подсветки приборной панели | 10 | Красный | 3 |
Лампочка подсветки отделения для перчаток | 15 | Голубой | 4 |
Дворники лобового стекла, мотор омывателя лобового стекла | 15 | Голубой | 5 |
Электромотор вентилятора системы охлаждения ДВС | 20 | Желтый | 6 |
Лампочка габаритного освещения, левая сторона задний фонарь | 10 | Красный | 7 |
Подогрев стекла заднего обзора | 20 | Желтый | 8 |
Передние противотуманные фонари | 15 | Голубой | 9 |
Лампочка дальнего света головной фары, правая сторона | 10 | Красный | 10 |
Лампочка дальнего света головной фары, левая сторона | 10 | Красный | 11 |
Высокотональный клаксон | 10 | Красный | 12 |
Обогрев жиклеров омывателя, подсветка заднего номера | 10 | Красный | 13 |
Прерыватель подачи дизтоплива | 10 | Красный | 14 |
Приборная панель | 15 | Голубой | 15 |
Кнопка аварийки | 10 | Красный | 16 |
Не используется | 17 | ||
Привод вентилятора радиатора охлаждения ДВС, компрессор кондиционера | 30 | Зеленый | 18 |
Лампочка стоп-сигнала, задний фонарь | 10 | Красный | 19 |
Лампочка подсветки в салоне | 15 | Голубой | 20 |
Автомагнитола, прикуриватель | 10 | Красный | 21 |
Описание разъема реле | Примечание | Обозначение на схеме | |
Компрессор кондиционера | I | ||
Дворник и мотор омывателя заднего стекла | II | ||
Контроллер системы зажигания | III | ||
Силовая разгрузка клеммы Х | IV | ||
Индикатор уровня ОЖ в ДВС | V | ||
Аварийка | VI | ||
Омыватель головных фар | VII | ||
Регулировка режимов дворника лобового стекла | VIII | ||
Зуммер не пристегнутых ремней безопасности | IX | ||
Зуммер не пристегнутых ремней безопасности | X | ||
Двухтональный клаксон | Перемычка | XI | |
Свечи предварительного нагрева | Дизельный ДВС | XII | |
Электропривод вентилятора радиатора охлаждения ДВС | XIII | ||
Обогрев воздуха во впускном коллекторе | XIV | ||
Гидроэлектрический блок ABS | XV | ||
Контроллер системы ABS | XVI | ||
Резервный разъем | XVII | ||
Резервный разъем | Регулировка кресел | XVIII | |
Автоматическая КПП | XIX | ||
Контроллер свечей предварительного нагрева | Дизельный ДВС | XX | |
Мотор привода электростеклоподъемника | XXI | ||
Резервный разъем | Система ABS | XXII | |
Резервный разъем | Компрессор кондиционера | XXIII | |
Резервный разъем | Электропривод стекол | XXIV |
Особенности замены предохранителей в Golf 2
Порядок действий
Для замены элемента в блоке предохранителей в Golf 2 нужно соблюдать следующий порядок действий:
- Снять крышку с блока.
- Определить неисправный элемент по расплавленным стенкам и извлечь его при помощи пластмассового пинцета.
- Вставить новую деталь в соответствии с распиновкой блока предохранителей в Гольф 2. Предохранитель должен быть рассчитан на ту же силу тока, которую можно определить по цвету и специальной надписи на патроне.
- Закрыть блок крышкой.
В том случае, если новый предохранитель снова быстро перегорел, необходимо тщательно проверить соответствующую электрическую цепь на предмет перегрузок.
Заменять поврежденный элемент проволокой или другими подручными материалами нельзя. Это может привести к поломке оборудования или даже возгоранию блока. В целях безопасности лучше постоянно держать в машине небольшой набор запасных предохранителей. Для этого в блоке предусмотрены специальные крепления.
Внешний вид предохранителей в Фольксваген Гольф 2
Рекомендации
Рекомендации для замены:
- Перед началом работы желательно заранее выключить ту электрическую цепь, в которой предохранитель вышел из строя.
- Не рекомендуется использовать слишком жесткие захваты, поскольку они способны поцарапать контакты.
- Если постоянно перегорающий предохранитель управляет работой нескольких цепей, нужно попеременно подключать к нему по одной цепи и проверять ее на наличии ошибок. Только в этом случае можно будет найти истинную причину неисправности.
- Использование предохранителя с большей силой тока может стать причиной поломок или пожаров.
Видео «Предохранитель-индикатор, демонстрация работы»
В данном видео вы можете наглядно узнать о защитных приспособлениях в автомобиле Volkswagen Jetta.
Практически вся система цепей питания Фольксваген Джетта, от которых зависит работа оборудования автомобиля, защищено плавкими контактными элементами, которые объединены в так называемый блок предохранителей . Через реле, которые также входят в данный блок, подключены такие потребители энергии, как:
- фонари освещения;
- электрические двигатели вентиляторов охлаждения;
- насос для топлива и т.д.
Данный блок и его исправность имеют особенное значение для стабильной работы основных систем модели Volkswagen Jetta. Именно поэтому данные контактные элементы объединены и помещены в специальный монтажный блок. Он, согласно инструкции, находится в салоне автомобиля Volkswagen Jetta, с левой стороны от панели приборов. Там расположена верхняя полка, которая в свою очередь состоит из:
- нижнего кожуха панели приборов;
- фиксирующего винта;
- панели приборов;
- крышки, защищающей блок.
Именно здесь и находится блок, куда в случае неисправности необходимо посмотреть. Как правило, неисправный или перегоревший контактный элемент выдаст себя. У него будет оплавленная часть из металла, с черным налетом. Также не исключено, что будет искорежен цветной корпус.
Дополнительные плавкие элементы
В некоторых комплектациях автомобилей Фольксваген Гольф 3 поколения, могут применяться дополнительные предохранители. В салонном модуле предохранителей и реле применяются следующие добавочные элементы:
- номиналом 30А — питание реле системы ABS;
- номиналом 30А — питание реле гидроэлектрического блока системы ABS;
- номиналом 10А — компрессор кондиционера для автомобилей без климат-контроля;
- номиналом 30А — мотор вентиляции салона с системой «ClimaTronic»;
- номиналом 5А — контроллер системы «ClimaTronic»;
- номиналом 5А — +12А электропитание бортовой сети буксируемого прицепа.
Для дизельного ДВС, применяется дополнительный ПП системы прогрева мотора, номинальной силой тока 60 А. Он расположен отдельно, на моторном щите под капотом.
Прохудившаяся прокладка ГБЦ
Эта неисправность встречается не часто, но, помимо ухудшения работы штатного ТЭНа, грозит для силового агрегата значительными проблемами. Диагностировать неисправность просто. Если протечка антифриза сопровождается изменением цвета выхлопа с прозрачного на плотно-белый, это указывает на то, что жидкость попадает в цилиндры, а затем в глушитель. Негерметичность уплотнения прокладки головки BC – серьезная проблема, так как охлаждающая жидкость также будет попадать в систему смазки, снижая вязкость моторного масла, что чревато значительным сокращением ресурса двигателя. Поэтому при обнаружении неисправности прокладку следует заменить как можно скорее. Эта процедура достаточно ответственная, но ее можно провести самостоятельно. При отсутствии опыта разборки ГБЦ лучше обратиться к специалистам, чтобы избежать ошибок, типичных для новичков.