Лада Калина (Lada Kalina) 1
го поколения выпускалась в 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году под внутренне — заводскими номерами
ВАЗ-1117, ВАЗ-1118, ВАЗ-1119
с кузовами седан, хэтчбек, универсал. В данной статье мы покажем описание предохранителей и реле Лада Калина 1 го поколения со схемами блоков и фотографиями. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.
Исполнение блоков и назначение элементов в них может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения Вашей Лады Калины. Сверяйте описанием со своим, нанесённым на обратную сторону защитной крышки, либо иной технической документацией.
Отличия в электронике Лады Калины 1 от Калины 2
Эти два автомобиля, несмотря на внешние сходства и общую базу, имеют разную структуру построения электрической проводки.
Во втором поколении использовались наработки Рено, что объясняет появление блока кузовной электроники, как на Лада Веста. Кроме того, эти автомобили получили абсолютно разные монтажные блоки и их расположение.
Отличие монтажных блоков также объясняется появлением на Lada Kalina 2 автоматической коробки передач, климат-контроля и обогрева лобового стекла. Кроме того, почти во всех комплектациях появились ДХО. Поэтому диагностика неисправностей, связанных с перегоревшими предохранителями на этих машинах, выполняется по-разному.
4 Почему не включается задняя передача – другие причины
Если описанные способы восстановления нормального функционирования коробки не помогли, вероятнее всего, мы столкнулись с проблемами в механической части КПП:
- лопнула пружина;
- срезался болт-фиксатор;
- сломалось приспособление, фиксирующее элементы коробки передач.
Эти неисправности являются по-настоящему сложными. Решать подобные проблемы должны специалисты автосервиса, так как потребуется снять КПП, разобрать ее, найти причину поломки, а потом устранить неполадку. Все это занимает не один час времени и требует применения специального инструментария. Заниматься таким ремонтом в домашних условиях нерационально.
Где находятся предохранители и реле
В зависимости от поколения автомобиля, блоки предохранителей имеют отличия, а, следовательно и разные места установки.
Расположение блоков предохранителей и реле на Lada Kalina 1
Калины первого поколения комплектовались сразу несколькими блоками предохранителей. Их расположение имеет несколько мест и все они в салоне:
- Основной блок расположен под панелью, слева от рулевой колонки.
- Другой блок монтировался под прикуривателем, рядом с рычагом КПП.
- Еще один монтажный блок размещен под торпедо, внутри центрального тоннеля.
Где находятся монтажные блоки в Лада Калина 2
На автомобиле Лада Калина второго поколения два блока предохранителей. Внутри салона расположен основной, а в некоторых комплектациях установлен еще и под капотом.
- Один находится в салоне, слева от рулевой колонки, под крышкой.
- Дополнительный блок предохранителей находится в подкапотном пространстве, справа от аккумулятора.
Стоит учитывать местоположение монтажного блока, чтобы не допустить ошибок в диагностике автомобиля.
Монтажный блок в моторном отсеке
Указан набор предохранителей для исполнения «люкс». В других исполнениях отдельные предохранители из данного набора могут не использоваться.
№ предохранителя | Сила тока | Защищаемые цепи |
FF1 | 50А | Обогреватель ветрового стекла |
FF2 | 60А | Генератор |
FF3 | 60А | Генератор |
FF4 | 40А (без климатической установки — 30А) | Электровентилятор охлаждения радиатора |
FF5 | 50А | Электромеханический усилитель рулевого управления |
FF6 | 40А | Блок управления антиблокировочной системой тормозов |
Предохранители, расположенные в блоке предохранителей моторного отсека автомобиля с функцией «ЭРА-ГЛОНАСС» (в вариантном исполнении):
# | Номинал | Защищаемая цепь |
FF1 | 60A | Генератор |
FF2 | 60A | Генератор |
FF3 | 30А | Электровентилятор охлаждения радиатора |
40A | Электровентилятор охлаждения радиатора (в исполнении с кондиционером или климатической установкой) | |
FF4 | 40A | Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости |
FF5 | 25А | Контроллер антиблокировочной системы тормозов / Контроллер системы курсовой устойчивости |
FF6 | 50А | Контроллер электроусилителя рулевого управления |
Внимание!
Схема реле и предохранителей может отличаться в зависимости от комплектации и даты выпуска автомобиля. Актуальные схемы монтажного блока представлены в руководстве по эксплуатации на дату выпуска автомобиля (скачать с оф. сайта для хэтчбека или универсала).
Напомним, другие полезные инструкции вы найдете в разделе Ремонт и эксплуатация Лада Калина 2.
Ключевые слова: монтажный блок лада калина | торпедо лада калина
2 0 0 0 0 0
Поделиться в социальных сетях:
Правильный подбор изамена предохранителей на Калине
Предохранитель в машине представляет собой пластиковое изделие с двумя контактами, внутри которого находится плавкая вставка.
Разные предохранители рассчитаны на разное значение тока и при превышении этого параметра вставка перегорает. Очень важно на место нужного предохранителя установить такой же и не ошибиться.
К примеру, если на прикуриватель установлен предохранитель на 15 Ампер, то поставить вставку на 60 Ампер или на 5 уже нельзя.
Дело в том, что при большом токе срабатывания, прибор может сгореть или оплавить проводку в случае неисправности. А при большом токе в 15 Ампер, предохранитель на 5 Ампер может сработать сразу после включения прибора, так как не рассчитан на такую работу.
Плавкие вставки отличаются по цвету и амперажу. В настоящий момент, в автомобилях используют следующие цвета и предохранители:
Цвет | Наглядно | Ток срабатывания |
Коричнево-желтый | 5А | |
Коричневый | 7,5А | |
Красный | 10А | |
Голубой | 15А | |
Желтый | 20А | |
Белый | 25А | |
Зеленый | 30А | |
Оранжевый | 40А | |
Красный | 50А | |
Голубой | 60А |
В автомобилях Лада Калина 1 и 2 поколения используются ножевые предохранители стандартов Norma и Maxi. Последние применяются на Калине 2 в подкапотном пространстве и несколько таких используется на Lada Kalina 1 в салоне.
Чтобы заменить предохранители, в основном блоке есть специальный съемник, который находится в правом нижнем углу.
Регулировка кулисы
Часто после ее ремонта на «Калине» не включается задняя передача. Скорость выжима педали при этом не имеет значения. Вместе с ней пропадет и пятая передача. Чтобы устранить неисправность, необходимо выполнить регулировку положения кулисы. Как это сделать? Нужно найти хомут кулисы и ослабить его.
Далее рычаг переводится в нужное положение (задняя или пятая скорость). Хомут затягивается. Следует проверить эффективность регулировки на заведенном двигателе. Если после этого у вас все равно не включается задняя скорость на «Калине», выполните регулировку по первой передаче. Переведите рычаг коробки в соответствующее положение, предварительно ослабив болт. Проверните привод кулисы против часовой стрелки до тех пор, пока рычаг не упрется в фиксатор реверсивной передачи R. Выставляя глубину посадки кулисы на карданчик КПП, вы возобновите исправность работы коробки.
Как подобрать и заменить реле на Калине
Реле в машине используется для дистанционного управления потребителями, требующих больших токов.
К примеру, чтобы активировать стартер – контактов замка зажигания и его проводки будет недостаточно. Поэтому замок служит лишь средством управления, а реле замыкает силовые контакты и цепь втягивающего реле.
В автомобилях обоих поколений применяются самые обычные 4-х и 5-ти контактные реле. Однако используется здесь два вида размеров, при подборе следует это учитывать. Лучше посмотреть характеристики реле на корпусе и купить точно такое же или показать нужное реле продавцу автозапчастей. Автомобильные реле могут различаться по силе тока, количеству и расположению контактов.
Для замены неисправных реле и предохранителей на Ладе Калине используется специальный инструмент «щипцы», которые установлены в правом нижнем углу. Те, что побольше – для реле, а те, что поменьше – для предохранителей.
Если после замены предохранителя он снова перегорел, не стоит пытаться менять его вновь, скорее всего в цепи присутствует короткое замыкание и автомобиль необходимо отдать на более тщательную диагностику.
Процесс замены
Для того чтобы поменять предохранитель прикуривателя модели Лада Калина, необходимо добраться до монтажного блока. Он должен располагаться за декоративной панелью, в левой части передней консоли.
- Отщелкиваем пластиковые фиксаторы.
- Берем пинцет, находящийся в монтажном блоке.
- Вытаскиваем предохранитель №20 (первое поколение). Другой защитный элемент имеет №18 (второе поколение).
- Устанавливаем новый предохранитель.
Важно, чтобы значение новой детали совпадало с рекомендованными производителем (15 ампер – первая генерация, 20 ампер – вторая). В противном случае велика вероятность увеличенной нагрузки по цепи, срабатывания предохранителя. Это может вызвать оплавление проводки, короткое замыкание и пожар.
Схема предохранителей и реле в Калине 1
Как было сказано ранее, в Lada Kalina первого поколения блоков предохранителей и реле три. Поэтому каждый следует рассмотреть отдельно.
Основной блок
Чтобы понять какие предохранители установлены в основном блоке и за что они отвечают, следует ознакомится с таблицей:
Номер | Ток срабатывания, А | За что отвечает |
F1 | 10 | Аварийная сигнализация, указатели поворота, противоугонная система(иммобилайзер), щиток приборов |
F2 | 30 | Электрические стеклоподъемники |
F3 | 10 | Аварийная сигнализация |
F4 | 20 | Омыватель и стеклоочиститель |
F5 | 25 | ЭБУ электроусилителя руля и двигатель отопителя |
F6 | 20 | Гудок |
F7 | 10 | Плафоны освещения салона, щиток приборов |
F8 | 20 | Нагревательный элемент обогрева заднего стекла |
F9 | 5 | Габариты – правая сторона автомобиля |
F10 | 5 | Габариты – левая сторона автомобиля |
F11 | 7,5 | Блок управления иммобилайзера |
F12 | 7,5 | Ближний свет – правая блок-фара |
F13 | 7,5 | Ближний свет – левая блок-фара |
F14 | 10 | Дальний свет – правая блок-фара |
F15 | 10 | Дальний свет – левая блок-фара |
F16 | 10 | ПТФ – правая сторона |
F17 | 10 | ПТФ – левая сторона |
F18 | 15 | Обогрев сидений |
F19 | 10 | ЭБУ антиблокировочной системы |
F20 | 15 | Прикуриватель |
F21 | 10 | Выключатель заднего хода |
F22 | 15 | Блок управления штатной сигнализацией |
F23 | 25 | ЭУР |
F24 | 7,5 | Эл. Магнитная муфта кондиционера |
F25 | 30 | Питание электропакета |
F26 | 25 | ЭБУ антиблокировочной системы |
F27 | 50 | ЭУР |
F28 | 40 | АБС |
Последние четыре предохранителя являются резервными и необходимы для замены перегоревших.
Чтобы узнать, какое реле и за что отвечает в Lada Kalina 1, достаточно изучить следующую таблицу:
Номер | Обозначение |
K1 | Стеклоочиститель фар |
K2 | Электрические стеклоподъемники |
K3 | Стартер |
K4 | Дополнительное реле |
K5 | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации |
K6 | Стеклоочиститель и стеклоомыватель |
K7 | Дальний свет |
K8 | Гудок |
K9 | ПТФ |
K10 | Обогрев заднего стекла |
K11 | Элемент обогрева сидений |
K12 | Муфта компрессора кондиционера |
Блок предохранителей под прикуривателем
Здесь установлено всего три вставки. Назначение предохранителей – защита цепей системы впрыска двигателя.
Номер | Ток | Обозначение |
F1 | 15А | Цепь включения главного реле |
F2 | 15А | Бензонасос |
F3 | 15А | Постоянный «+» питания ЭБУ |
Блок предохранителей и реле под консолью
Замыкает силовые части системы впрыска двигателя. На втором поколении автомобиля, почти все реле и предохранители отсюда перейдут на основной монтажный блок.
1 | Низкая скорость вентилятора |
2 | Главное реле |
3 | Высокая скорость вентилятора |
4 | Реле топливного насоса |
5 | Предохранитель электровентилятора |
6 | — |
Таблица предохранителей и реле в Лада Калина 2
Lada Kalina 2 существенно отличается от своей предшественницы и имеет немного иной блок с другим расположением предохранителей.
Основной блок в салоне
Чтобы понимать за что отвечают реле и предохранители на Калине 2 – изучите таблицу:
Номер | Ток срабатывания, А | Защищаемая цепь |
F1 | 15 | Питание ЭБУ двигателя, катушек зажигания, топливных форсунок и электрического вентилятора |
F2 | 25 | ЦЭКБС |
F3 | 15 | ЭБУ и привод АКПП |
F4 | 15 | ЭБУ SRS |
F5 | 7,5 | ЭБУ двигателя, щиток приборов, ЦЭКБС, Гидроусилитель руля, стоп-сигнал, датчик скорости, селектор выбора режима АКПП, выключатель и реле обогрева стекла и обогрев сидений |
F6 | 7,5 | Сигнал заднего хода, контроллер АКПП, штатный парктроник и указатели поворота |
F7 | 7,5 | Клапан адсорбера, питание датчика распредвала, кислородного датчика, ДМРВ и Датчика абсолютного давления в коллекторе |
F8 | 25 | Обогрев зеркал и заднего стекла |
F9 | 5 | Габаритные огни по правому борту |
F10 | 5 | Габаритные огни по левому борту, подсветки щитка приборов и клавиш, освещение номерного знака, освещение вещевого ящика |
F11 | 5 | Задние ПТФ |
F12 | 10 | Ближний свет и корректор фар (правая блок-фара) |
F13 | 10 | Ближний свет и корректор фар (левая блок-фара) |
F14 | 10 | Дальний свет – правая сторона |
F15 | 10 | Дальний свет – левая сторона |
F16 | 10 | ПТФ передняя правая |
F17 | 10 | ПТФ передняя левая |
F18 | 15, 20 или 10 | Прикуриватель и обогрев передних сидений |
F19 | 20, 7.5 или 5 | Блок управления ЦЗ и питание блока АБС |
F20 | 15 | Гудок |
F21 | 10 | Бензонасос |
F22 | 15 | Передние стеклоподъемники, омыватели стекол и задние стеклоочистители |
F23 | 5 | Питание щитка приборов и разъема диагностики |
F24 | 7,5 | Муфта компрессора и питание блока климат-контроля |
F25 | 7,5 | Плафон освещения салона, лампы стоп-сигнала |
F26 | 25 или 10 | Клапаны антиблокировочной системы или ЦЭКБС |
F27 | 25 или 30 | Клапаны АБС или электродвигатель отопителя |
F28 | 30 | Мотор отопителя или питание климат-контроля |
F29 | Резерв | Резерв |
F30 | Резерв | Резерв |
F31 | 30 | Кратковременное включение дальнего света, стеклоподъемник передних дверей или клапаны АБС |
F32 | 30 | Отопитель и климат-контроль |
Обозначения реле в Калине 2
Номер реле | Обозначение |
К1 | Электрический вентилятор охлаждения |
К2 | Стеклоподъемники |
К3 | Управление стартером |
К4 | Реле снятия нагрузки замка зажигания |
К5 | Аварийная сигнализация и указатели поворота |
К6 | Стеклоочиститель или подогрев передних сидений |
К7 | Дальний свет |
К8 | Звуковой сигнал |
К9 | Ближний свет |
К10 | Обогрев зеркал и заднего стекла |
К11 | Реле включения ЭБУ двигателя |
К12 | Бензонасос |
К13 | Аварийная сигнализация или лампы заднего хода |
К14 | Дополнительное реле аварийки или вентилятора системы охлаждения |
К15 | Обогрев лобового стекла (две секции) |
К16 | Обогрев лобового стекла (две секции) |
К17 | Компрессор кондиционера |
Предохранители под капотом Kalina 2
Ознакомьтесь с таблицей предохранителей подкапотного пространства:
F1 | Обогрев стекла или генератор |
F2 | Генератор |
F3 | Генератор или вентиляторы охлаждения |
F4 | Вентилятор системы охлаждения или контроллер ESP |
F5 | Гидроусилитель руля или питание блока ESP |
F6 | Питание ЭУР или насоса АБС |
Разные комплектации автомобилей в зависимости от года выпуска могут иметь разные обозначения предохранителей.
Видео инструкция
Иногда требуется полная замена устройства. Для этого необходимы запчасти и стандартная отвертка. Порядок работ выполняется так.
- Открываем капот, находим аккумулятор и снимаем с него минусовую клемму.
- Выкручиваем три болта крепления вокруг рукоятки стояночного тормоза, что расположен поверх центрального тоннеля. Осуществляем демонтаж концевика ручного тормоза.
- Выкручиваем задний саморез крепления, а также дополнительные шурупы по бокам.
- Снимаем чехол с рычага коробки передач, а затем поднимаем чехол тоннеля.
- Отключаем штекер с питанием, приходящий на цепь электропроводки.
- Нажимаем специальные защелки, удерживающие сам прибор. После того, как он выскочит, можно его заменить.
- Далее устанавливаем новую деталь на Лада Калина и осуществляем процесс обратной сборки.
Расположенное ниже видео поможет понять, где находится, а также как заменить предохранитель прикуривателя модели Лада Калина.
АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2022 ГОДА ВЫПУСКА
Почему перегорают предохранители и какие симптомы
Предохранители никогда не перегорают без причины и Лада Калина – не исключение. Плавкие вставки защищают цепи от следующих неисправностей:
- Короткое замыкание.
- Перегрузка.
Задача предохранителя – спасти электрическую цепь: проводку, потребители и не допустить возникновения пожара, вызванного оплавлением проводов или иных частей электрической цепи.
Короткое замыкание – одна из причин оплавления вставки, которое чаще происходит из-за повреждения проводов, замыкания «плюса» на массу кузова или при ДТП, в результате которого жгут или отдельный провод перерубило частью кузова.
Перегрузки могут быть вызваны одновременной работой многих потребителей или при использовании низкокачественных компрессоров для подкачки шин, запитываемых от прикуривателя.
Есть и другая причина, которая происходит крайне редко – это использование китайских плавких вставок, ток срабатывания которых немного ниже, чем предусмотрено электрической цепью. Несмотря на то, что на корпусе вставки может быть указано 15А, на самом деле, эта цифра может быть занижена до 10.
Симптом сгоревшего предохранителя – полный отказ потребителя. К примеру, если прикуриватель не работает, то в 90% случаев, всему виной сгоревший предохранитель. Чтобы в этом убедиться, достаточно открыть крышку, достать плавкую вставку, руководствуясь таблицей и проверить ее целостность. Если визуально это сделать невозможно, допускается использование мультиметра в режиме прозвонки.
Исправный предохранитель должен прозваниваться, а перегоревший покажет на приборе обрыв. В случае, если замена вставки не помогла, придется диагностировать уже блок предохранителей или искать проблему в другом месте.
Использовать проволоку для ремонта предохранителя запрещено! Это может привести к возгоранию проводки в автомобиле.
Выжимной подшипник
Данный элемент является весьма надежным. Но не стоит исключать его поломку. Как определить, что из строя вышел именно выжимной подшипник? Для этого нужно выжать сцепление на заведенном моторе и прислушаться к работе коробки. Если при отпускании педали усиливается характерный звук (шуршание), и не включается задняя передача на «Калине», причины в подшипнике. Но не только эта скорость будет плохо включаться. Часто из-за «выжимного» плохо срабатывают последующие передачи. Их приходится включать с перегазовкой и двойным выжимом.