Термостат на Приоре: назначение, конструкция, неисправности и особенности правильного снятия для замены


Всем привет! Авно ничего не написал, так как приближается учебная сессия и. т.д. Расскажу, как меня замучили, термостаты я уже 5 раз менял, то на большом круге заклинило (не нагревается) потом на маленьком (закипает). Последний термос застрял на большом круге и с наступлением холода в машине нет возможности (весь день греется) включить духовку, температура опускается ниже 70.

И когда ты едешь, твое молчание тоже. Я начал собирать информацию о покупках в магазине, сравнивать термостаты и все мысли о том, как это сделать лучше. На заводе потаму ставить не хотелось, что соединений много (и чем их больше, тем вероятнее где-то течь) Хотел поставить от калины (самой маленькой из ВАЗовских), но там, по моим представлениям, мне нужны сварные швы, чтобы расширительные бочки можно было соединить там, где я хотел… И сварка была бы только через 2 недели.

И я не люблю ждать и некогда (в машине нет мороза, а ездить надо). Потом присмотрелся к приоровскому термосу (в принципе ничего такого) и переделок никаких нет. Вообще не нравится система охлаждения и обогрева ВАЗа (ху. Полная!) Она всегда кипит, поэтому воздух не выдувается, если ушла охлаждающая жидкость, за что печка плохо греется, еще можно привести тысячу примеров.

Идея в том, чтобы поставить термос от советской машины (все-таки гинеал самый простой и легкий в использовании), и на той машине именно так. Если крепления такие же с банкой, попробую сделать еще раз и тогда напишу об этом (ну это в следующий раз) — термостат (385 руб.) (Приоресс, 10.8 новый образец) 6 розеток на термосе — Аляска антифриз 3 литра ((220р.) был тосол и оставь его в покое) — прокладка термостата (от 2-4р.) (ставить между двиглом и термосом) -пинт термостата приор 2 шт. На всякий случай (размер М8 * 45) ну в общем там один короткий нижний, а другой М8 * 45 верхний — трубка расширительная с ВАЗ 2112 (заводская короткая, жесткая и без резьбы и от 12-кто мягкий по толщине и прослойке ниток все подходит идеально) в принципе все уложить не сложно.

Здесь я расскажу, как слил антифриз (гараж не мой этаж, сказали не пакет), но со временем ему нужно было придумать, как слить. И первое, что пришло мне в голову, все прошло нормально, но трубка термоса на плите не хотела вылетать, я сообщил об этом отверткой и она начала отслаиваться как кора у дерева короче хана для него (Купить ЗАМЕНУ, на всякий случай), У ДРУГА НЕ ПОКУПАЛ. В МАШИНЕ УДАЧИ)))) Все разобрал, почистил место под прокладку, поменял шпильку, так как моя вышла, а она вся ржавая. Смажьте место для прокладки на двигателе и термосе тонким слоем литола (хорошее средство от протечек в некоторых случаях лучше герметика) и прикрутите термос.

Патрубок, который идет к радиатору, подходит идеально, а вот от радиатора малютка коротковата ну так одевается и держит, думаю ничего страшного не будет. Патрубок, идущий от термоса к всасывающей трубе помпы, идеально подходит к вашему! все зависит от самой трубки, у меня изгиб и прямые линии и трубку менять не нужно. Потом вставляю трубку-расширитель, отрезая ручку где-то на 5-10 сантиметров (место смотреть надо) и вот наконец дымоход, я вам скажу, дерьмо, это пластиковые семечки! жесткий! беспроводная, мне лично она не понравилась, ну выбора не было, так как была ночь и замену заводской взять негде было. Собрал все, залил тосол и завел.

Автомобильный термостат для Лада Приора — очень маленькая деталь, которая вносит большой вклад в поддержание температуры в автомобиле. Независимо от того, насколько сильно нагревается двигатель автомобиля, его цель — снизить температуру за счет циркуляции жидкости. Цена на стандартный термостат невысокая, как правило, он стоит около 500+ рублей. Замена автомобильного термостата Лада Приора — обязательная процедура, если автомобиль прогревается. В этом случае необходимо обязательно сменить термостат, иначе двигатель перегреется. Деталь имеет аналоги, но наиболее эффективна стандартная деталь. На Приоре 16 клапанов, замена немного сложнее, учитывая то, что к сливной пробке антифриза сложно подобраться. Термостат Приоры спасает двигатель от перегрева. Деталь бывает 2-х видов: 1 — открывается при температуре 92 градуса, 2 — при 95.

Термостат на Приоре — очень простой прибор: очень часто, как правило, повреждается то, что находится внутри — цилиндрический чувствительный элемент. Он наполнен веществом на основе воска и поэтому хорошо выдерживает комнатную температуру. Цилиндр наматывается на пружину, которая прикреплена к клапану, который плотно разделяет малый и большой циркуляционные круги системы охлаждения. Когда вещество в цилиндре нагревается до рабочей температуры двигателя, пружина расширяется и «толкает» клапан наружу. Но происходит это не сразу: клапан полностью выдвигается только при температуре 103 градуса Цельсия.

Когда достигается эффект жидкостного охлаждения, температура (уже пониженная) передается на наполнение цилиндра, после чего пружина медленно сжимается и клапан опускается. Благодаря эффекту воронки охлаждающая жидкость быстрее «стекает» и ее объем остается неизменным за небольшой цикл — так достигается рабочее состояние системы охлаждения.

Термостат на Prioru настроен на заводе с расчетом на то, что двигатель будет работать только при максимально допустимой температуре. Его конструкция такова, что термостат (точнее, его клапан) рассчитан на открытие при температуре около 98 градусов Цельсия. Открытый клапан позволяет охлаждающей жидкости течь в радиатор, так что она еще больше остывает — до приемлемой температуры — и снова циркулирует, только теперь по широкому кругу.

Штатная деталь – артикул, цена

Термостат на автомобиль Лада Приора выпускает не только Волжский автозавод — есть

экономичные аналоги, совсем не приятные по качеству и долговечности. По сравнению с ними цена термостата на Приору с 16-клапанным двигателем не очень высока — около 500 рублей.

Многие придерживаются теории, что даже аналог может быть лучше оригинала; главное — хорошо выглядеть. Артикульный номер данной детали для Prioress должен содержать следующие числа — 21082-1306010-10.

Стоимость работ по замене

Штатный термостат ВАЗ 2170 «Приора» имеет каталожный номер 21082-1306010-10. Лучше всего при замене использовать фирменную ВАЗовскую деталь, обходя различного рода аналоги. Как альтернативу можно использовать термостаты для других моделей ВАЗ со следующими каталожными номерами:

  • 21082-1306010-11;
  • 21082-1306010-12;
  • 21082-1306010-14;
  • 21082-1306010-15.

В комплекте с термостатом обязательно идет ключ-шестигранник на 5.

Чтобы быть уверенным в работе купленного термостата, перед установкой его рекомендуется проверить вышеописанным способом в горячей воде.

Рекомендуем: Можно ли ездить на липучке летом?

Стоимость термостата для ВАЗ 2170 составляет порядка 500 рублей. Цена за работу по его замене на станциях техобслуживания варьируется от 500 до 800 руб.

Причины неисправностей термостата на Приоре

Как только появляется первый «звоночек» — машина начинает перегреваться и система охлаждения не вмешивается — начинается диагностика. Вмешательство в работу термостата на Приоре с 16-клапанным двигателем может:

  • Грязный;
  • Возраст (все детали имеют свой ресурс и об этом нужно помнить);
  • Ржавчина;
  • Низкое качество охлаждающей жидкости;
  • Лестница.

Если хотя бы один из этих списков повреждает небольшую деталь, охлаждающая жидкость нагревается выше 95 градусов и включается вентилятор, который пытается создать прямой поток холодного воздуха к двигателю. Причины, по которым термостат выходит из строя, часто ограничиваются возрастом детали — вы можете забыть вовремя заменить его, а затем столкнетесь с неожиданным ремонтом.

Его полезный срок службы не всегда заканчивается в конце срока его полезного использования: если мусор попадет в термоэлемент, он может загрязнить чувствительную часть детали, которая считывает температуру охлаждающей жидкости. 16-клапанный термостат Prioru не бесконечен, и его нельзя винить в том, что на грязной проселочной дороге он вышел из строя раньше, чем ожидалось.

Замена термостата Приора требуется при следующих признаках

Такие неблагоприятные факторы, как грязь в охлаждающей жидкости, накипь, коррозия и хлопья металла могут привести к тому, что подвижные элементы клапана перестанут нормально работать. Также его может заклинить. На это могут указывать следующие признаки:

• Температура охлаждающей жидкости поднимается до рабочего уровня слишком медленно, дольше 10 минут. Это дает понять, что клапан всегда открыт. Поэтому охлаждающая жидкость, циркулируя по кругу через радиатор, не дает двигателю прогреться.

• Движок разогревается быстро, но температура становится критической. Так бывает в случае, когда клапан закрыт, блокируя поступление охлаждающей жидкости к радиатору.

Поэтому, выбирая, какой термостат лучше на Приору, не забудьте также и об охлаждающей жидкости. Она должна быть чистая и хорошего качества.

Замена термостата на приоре – инструкция

Замена термостата начинается с того, что автомобиль необходимо проехать по эстакаде. Дальнейшие действия проще описать пошагово:

Открываем капот, откручиваем крышку (синюю) расширительного бачка. Снимите кожух двигателя;

  1. Попасть под машину. Найдите болт на 13 — это заглушка для слива охлаждающей жидкости. Неудивительно, что на шестнадцатиклапанном двигателе ползать сложнее, чем на восьмиклапанном — со временем конструкция изменилась. Не торопитесь, чтобы удалить пробку;
  2. Под крышкой ставим емкость (желательно таз объемом не менее 5 литров) и только после этого откручиваем ее. Подождите, пока слит весь антифриз, затем снова затяните болт. Проверяйте несколько раз, а именно: герметичность;
  3. Поднимитесь по эстакаде и под капотом вверху справа над двигателем найдите нужную деталь на головке блока цилиндров. Отверткой Phillips открутите винты хомутов, удерживающих патрубки, снимите их;
  4. Используя шестигранник, снимите болты крышки термостата, а затем саму деталь. Этот элемент необходимо снять, но не пытайтесь как можно скорее поменять термостат — обратите внимание на паз для подключения. Есть резиновая прокладка, ее можно очистить от грязи и покрыть автомобильным герметиком;
  5. После проделанной работы можно установить новую деталь на место старой, затянуть болты крышки и закончить работу — надеть трубы на деталь, затянуть хомуты (можно и новые), заполнить стык между их с герметиком;
  6. Залить охлаждающую жидкость в бачок. Если через пару дней после ремонта машина съела определенное количество жидкости, это нормально: нужно просто долить до нормального уровня. Запустить двигатель при прогреве (примерно 75-80 градусов). В это время проверьте целостность конструкции. Нарушение пломбы недопустимо;
  7. Если все в порядке, остается снова надеть кожух двигателя и закрыть капот;

Заменить термостат на 16-клапанном двигателе Приора немного сложнее, чем на восьмиклапанном двигателе Приора. Однако он может сообщить владельцу машины маршрут до ближайшей эстакады или ямы, что поможет не раз — поломки никто не исключает.

Замена своими руками

Перед тем как производить работу, нужно понять, есть ли отличия в замене термостата на “Приоре” с 16 клапанами от такой же модели с 8 кл. Несмотря на разницу в мощности, отличия в двигателях не существенные. Оба выполнены на базе одного и того же блока цилиндров. Различаются лишь ГБЦ и газораспределительный механизм, а сам узел, в котором происходит разделение на малый и большой круги, одинаковый. Это значит, что замена термостата на “Приоре” 16 кл ничем не отличается, за исключением того, что на ней нужно снимать декоративную пластиковую крышку, закрывающую двигатель.

Чтобы поменять термостат, нужно:

  1. Слить антифриз из радиатора. Для этого отвернуть кран внизу, а также снять пробку с расширительного бака. Емкость для слива нужно приготовить не менее 5 л.
  2. Открутить хомут патрубка, идущего к радиатору, и сдернуть его. Вытечет еще немного ОЖ, поэтому нужно подставить бутылку для слива.
  3. Таким же образом снять противоположный патрубок.
  4. Отвернуть 3 болта термостата при помощи шестигранного ключа.
  5. Переставить со старого термостата на новый уплотнительное резиновое кольцо, смазать силиконовым герметиком примыкающие друг к другу плоскости.
  6. Установить на место новый термостат и затянуть болты.
  7. Установить патрубки на место, предварительно смазав посадочные места на термостате силиконовым герметиком.

Принцип действия – как определить, что термостат на Приоре не работает

Для проверки термостата необязательно подключаться к системе, ищите код ошибки и наблюдайте за его расшифровкой. Все сделано «по старинке», и этот метод в каком-то смысле будет еще эффективнее. Если для замены потребовались следующие инструменты: гаечный ключ на 13, шестигранник и крестообразная отвертка, для следующей операции потребуются только ваши руки. Единственное, с чем нужно быть осторожным, так это то, что велик риск получить ожог.

Следующий алгоритм поможет понять, исправлен ли термостат:

Запустите двигатель и прогрейте его, дождитесь температуры 85-90 градусов Цельсия. Поднимите капюшон. Коснитесь нижней части радиатора. Если низ радиатора холодный, система охлаждения работает в обычном режиме: когда клапан открыт, значит, жидкость циркулирует по большому кругу. Если считается, что труба уже нагрета на 80 градусов, то циркуляция происходит по малому кругу.

Работающий термостат своевременно контролирует вентиль: как только температура становится максимально допустимой, он открывается. И в этом случае вентиль термостата находится в закрытом состоянии.

Теперь поищите форсунки возле двигателя — если они нагреваются после непродолжительного прогрева, можно грешить на термостат. Но тут есть проблема: неисправный водяной насос может создать ошибку в системе — может потребоваться его замена. Если подозрения подтвердятся, придется потратить свое время на ремонт: слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения, залезть для нее под эстакаду, затем снова залить и проверить всю систему несколько раз, прогревая двигатель до 85 градусов. Работа будет проделана не зря — ни в коем случае нельзя «вслепую» менять часть системы охлаждения, ведь она подлежит ремонту, а водяная помпа останется под капотом и все равно будет главным виновником перегрева автомобиля.

Как решить проблему

В зависимости от местности, на которой эксплуатируется автомобиль, необходимо производить выбор, какой лучше прибор поставить на Приору. Если устанавливаемый прибор подходит согласно его параметрам и характеристикам, но охлаждающая жидкость превышает допустимые значения, то рекомендуется сделать замену на аналогичную запчасть, которая имеет больший порог температуры для открытия клапана. Такой подход рекомендуется для тех, кто ездит в условиях горной местности или в лесах.

Бывает, что антифриз застаивается в одном месте и из-за этого образуется пробка. В таком случае необходимо её пробить. Это можно сделать с помощью обычной отвертки.

Если клапан открывается раньше времени, то возможно, что на термостате ослаблена пружинка. В таком случае можно её подтянуть, либо заменить на новую.

При долгом прогреве мотора лучше всего в первую очередь проверить резинки. Возможно, что прибор зафиксирован в неверной позиции и потребуется закрепление в надлежащем положении для нормализации воздушного клапана.

Если клапан нормально функционирует и открывается вовремя, но при этом мотор постоянно перегревается, то сначала требуется проверять уровень антифриза, а также возможность образования пробок из-за застоя. Вполне возможно, что радиатор перестал выполнять свои функциональные обязанности и потребуется его замена. Также проблема может крыться в вентиляторе, либо насосе охлаждения. Необходимо проверить их работоспособность и при необходимости заменить. Последнее, что может помешать для хорошего охлаждения, — это загрязненная система. В таком случае необходимо её прочистить.

Как проверить на работоспособность

Если всех описанных действий недостаточно для определения состояния детали, можно прибегнуть к эксперименту. Как уже было сказано выше, чтобы приступить к работе над деталью, нужно почувствовать температуру в районе 93-95 градусов. Почему бы не заменить охлаждающую жидкость на воду?

Эксперимент можно проводить везде, где есть чайник. Налив в чашку около 300 мл кипятка, нужно подождать 2 минуты, затем опустить «предмет» в горячую воду. Если он рабочий, то можно будет наглядно изучить принцип его работы. Шток детали начнет своеобразным образом двигаться, и клапан поднимется, открывая жидкостное сообщение в большом цикле.

Замена термостата — не самая простая ремонтная операция, но она необходима, чтобы не «закипеть» в пробке. Все зависит от выбора детали и приоритетов. Если полениться его вовремя менять, износ двигателя увеличится и, как следствие, сократится его ресурс.

Правильный выбор и замена термостата на Приоре

Система охлаждения автомобиля — одна из основных систем, обеспечивающих возможность его работы. Термостат, опять же, является важным компонентом, и его выход из строя иногда может стоить дорого.

Как замена термостата Приоры сэкономит семейный бюджет? Нашему клиенту остается сделать рутинную работу: при выходе из строя этого устройства двигатель может перегреться. Все увеличивает износ двигателя, а значит, приведет к серьезным поломкам.

Стоимость термостата Приора невысока. Поэтому лучше всего менять его каждые два года. Зная, как поменять термостат на Приоре, это можно сделать в домашних условиях. Но есть свои особенности. Немного лишним будет теория, чтобы определить, какой термостат от Приору лучше.

Что представляет собой термостат на Приору

Термостат Prioru является основным чувствительным элементом системы охлаждения машины. В автомобиле Лада Приора термостат находится между двигателем и радиатором. Несмотря на небольшой размер, около 5 см в диаметре, он имеет одновременно два клапана: байпасный и основной.

Обычно при неисправности главного клапана на Приоре необходимо заменить термостат. Он имеет цилиндр из термочувствительного материала с восковым шариком и стержнем внутри. При нагревании выше 82 градусов по Цельсию воск плавится и расширяется, толкая стержень. Затем клапан открывается. Напротив, после затвердевания воск становится миниатюрным по объему. Клапан закрывается. Для автомобиля Приора термостат на фото показан в разделе. Показано его устройство.

KEY-DOP

Бесперебойная работа термостата Приоры поддерживает температуру двигателя на нормальном рабочем уровне. При прогреве двигателя закрывается клапан термостата Приора, температура открытия которого составляет 90-95 градусов. В результате к радиатору не поступает охлаждающая жидкость. Температура системы повышается быстрее, износ двигателя и выбросы выхлопных газов снижаются, а время и топливо экономятся.

Как быстро определить, что термостат на Приоре неисправен?

1. Слегка прогрейте двигатель (примерно до 85 градусов).

2.7. Откройте капюшон. Осторожно коснитесь нижней части шланга радиатора. Холодная трубка говорит о том, что термостат исправен. Жидкость при этой температуре в радиатор не уходит, потому что термостат Приора еще закрыт. Напротив, труба уже нагрета на 80 градусов — это говорит о неисправности.

3. Теперь запустите двигатель должным образом.

4. Найдите шланги радиатора. Они сделаны из черной резины, диаметром около 5 см.

5. Осторожно прикоснитесь к ним (естественно сгорели). Если что-то из этого подходит, это означает, что термостат на вашем автомобиле Priora просто не работает и требует замены.

Принцип действия термостата

Термостат состоит из корпуса и термоэлемента. Главную роль выполняет термоэлемент. Термоэлемент встроен в корпус и перекрывает одно из отверстий крышки термостата. При появлении температуры равно 85 градусам термоэлемент открывается.
Непосредственно работа на автомобиле заключается в том что, когда термоэлемент закрыт, то циркуляция охлаждающей жидкости идет по малому кругу, миную радиатор охлаждения двигателя, как только температура ОЖ достигает 85 градусов термоэлемент открывается и начинается циркуляция ОЖ по большому кругу через радиатор.

Какой термостат лучше поставить на Приору

Чтобы не страдать от спроса, по-другому не подойдет, очень идеальный вариант купить термостат Приора со штатным, каталожный номер которого 21082-1306010-10. Вредно использовать разные аналоги.

В последнем случае есть возможность взять часть марки ВАЗ от других моделей автомобилей. Уточняйте в магазине, что выбираете термостат на Приору. Что лучше: опытный продавец даст вам чаевые.

KEY-DOP

Теперь сделать правильный выбор будет проще, зная, при какой температуре открывается термостат на Prioress. Начинает открываться при 83 градусах, шток полностью открывается при 102 градусах Цельсия. Учтите это, решая, какой термостат лучше всего подходит для Приоры, если вы решили установить что-то другое.

Как заменить термостат на Приоре

Чтобы смена термостата в автомобиле Лада Приора прошла успешно, нужно подготовиться. У вас должна быть чистая охлаждающая жидкость и инструменты: отвертка Phillips, щипцы и шестигранник с 5 битами.

Читайте

На автомобиле Приора замена термостата осуществляется следующим способом:

1. Откручиваем пробку на радиаторе и сливаем охлаждающую жидкость.

3.5. Чтобы снять термостат Лада Приора, необходимо сначала ослабить хомуты и отсоединить патрубки, которые крепятся к крышке термостата.

3. Предварительно открутив болты, снимаем термостат (фото Приоры и ее моторного отсека — см. Ниже).

4. Выверните болты крышки термостата и снимите ее.

5. Осмотрите прокладку в канавке под кольцо крышки. Если он надет, поменяйте.

6. Используйте плоскогубцы, чтобы удалить мод. Для этого, осторожно зафиксировав ее за себя, поверните ее и вытяните фиксирующую пластину из пазов.

7. Проверяем работу нового мода: прогреваем в емкости с водой. Штифт должен выдвигаться, когда температура достигнет 90 градусов. Разве это не происходит? Значит, мод неисправен.

8. Сборка нового термостата производится в обратном порядке. Не забудьте смазать автомобиль герметиком, патрубки и прокладку на крышке.

Признаки неисправностей

Даже если не проводить диагностику, заподозрить наличие неисправностей термостата можно в процессе эксплуатации автомобиля. Они будут проявлять себя следующим образом:

  1. Двигатель долго греется.
  2. Нагрев охлаждающей жидкости до температуры 130 градусов и выше.
  3. Датчик показывает температуру во время остановки значительно выше, чем при движении на скорости.
  4. Нижний патрубок термостата начинает прогреваться сразу после запуска двигателя. Это говорит о том, что клапан не закрывается полностью.
  5. Нижний патрубок холодный в то время, когда температура на панели приборов подходит к сотне.

Последний пункт сообщает о закрытом клапане, за исключением случая, когда неисправен вентилятор системы охлаждения, что не требует замены термостата “Приоры”.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]