Особенности снятия и установки воздушного фильтра на Лада «Приора»


Основная задача воздушного фильтра – это очистка воздуха, используемого при подготовке топливно-воздушной смеси. Именно она и будет в дальнейшем подаваться в камеру сгорания. Попадание грязи в двигатель может спровоцировать поломку. Воздушный фильтр же очищает поступающие потоки воздуха от посторонних частиц.

Если своевременно не заменять фильтр, то повышается расход топлива, так как тепловоздушная смесь будет перенасыщена бензином. Производить его замену следует как минимум через каждые тридцать тысяч километров пробега.

Если вы часто ездите по бездорожью, то этот показатель снизится до пятнадцати тысяч километров. Жесткие условия эксплуатации в пыльной местности – главная причина потери работоспособности фильтра. Также стоит проводить замену, если вы заметили, что в корпус воздушного фильтра попадает масло.

Оригинал

Большинство автовладельцев предпочитают покупать и ставить оригинальные запчасти. При выпуске Лада Приора, на заводе устанавливается воздушный фильтр LADA под артикулом 21120110908082. Также «из коробки» может быть установлен фильтр от марки BIG. Найти его можно по каталожному номеру GB-320.

Цена оригинального воздушного фильтра для инжекторного двигателя Лада Приора (16 клапанов) – от 200 до 400 рублей.

Перед покупкой внимательно изучите упаковку. Убедитесь, что коробка выполнена качественно, на ней присутствуют только официальные логотипы, нет посторонних изображений и надписей. Проверьте, нет ли на фильтре повреждений – в том числе, порванных гофр. Так вы избежите покупки подделки по цене оригинала.

Особенности детали

Фильтр воздушный приора представлен в виде небольшой черной пластиковой коробочки, с обтекаемыми формами. При визуальном ознакомлении можно различить гофру и широкий патрубок, который направлен к двигателю.

Воздушный фильтр лада приора размещен в центральной части капота, непосредственно в передней зоне, и содержит 16 клапанов. Внешняя среда оказывает пагубное влияние на него — появляются сколы, трещины. В большинстве случаев этот агрегат подлежит демонтажу для обновления по причине деформации или смены очистительных элементов. Крепление воздушного фильтра к металлической основе осуществляется с помощью резиновых опор.

Регулярная проверка и установка воздушного фильтра — важный шаг, который ни в коем случае нельзя пропускать. При поломке корпуса существует вероятность попадания потоков воздуха не только в мотор, но и через образованные щели. В такие отверстия могут попадать камни, которые впоследствии будут направлены в двигатель. По этой причине цельность очистительной детали и коробки важна.

Установка воздушного фильтра занимает всего лишь 15-20 минут, после которых мотор работает намного лучше. Производители рекомендуют проводить замену и ставить новый блок через каждые пройденные 30 000 километров пути.

Аналоги

Если вы не хотите переплачивать или вас не устроила работа оригинального фильтра, присмотритесь к аналогам. Они не уступают, а в большинстве случаев и превосходят по качеству оригинальные комплектующие.

Рассмотрите следующие варианты:

БрендАртикулЦена (руб.)
JS AsakashiA0029200-250
FortechFA021200-300
SakuraA2412K230-250
BIG FilterGB9597C210-270

При покупке стоит руководствоваться аналогичными требованиями: проверьте упаковку на соответствие оригинальной и убедитесь, что на самой детали нет внешних повреждений.

При возникновении вопросов попросите у продавца сертификат на продукцию (если вы приобретаете ВФ в салоне). Лучше заранее внимательно осмотреть деталь, чем случайно приобрести китайскую подделку низкого качества.

Поэтапная инструкция для качественного демонтажа

Воздушный фильтр на приору соединен с датчиком массового воздушного расхода. Этот компонент необходим в транспортном средстве для определения правильной численности потоков воздуха. Основываясь на таких сведениях блок электроники, отвечающий за управление, производит расчеты корректных пропорций для подготовки топлива. Крепление воздушного фильтра с этим агрегатом происходит с помощью проводов. Для удаления жгута с проводами следует поднять вверх специальный фиксатор. Чаще всего он окрашен в желтый цвет.

Дальше с помощью отвертки необходимо ослабить стальной хомут, который стягивает выходную трубку от фильтра. Неспешными движениями можно отсоединить ее от коробки. Воздушный фильтр на приору имеет три резиновые опоры, которые соединены с металлическим корпусом автомобиля. В процессе демонтажа они могут также вытягиваться. Для предотвращения — крепление воздушного фильтра (резиновые опоры) может быть смазано автомобильным маслом или силиконовой смесью.

Если крепление воздушного фильтра в виде резиновых опор вышли из своих пазов, вернуть их на место можно с помощью плоскогубцев. Зажмите пассатижами кончики опор и поместите их в пазы.

Попадание воздушных потоков происходит снизу через специальный патрубок. В процессе демонтажа аккуратно вытягивайте корпус вверх до того момента, пока не появится входной элемент. Оттяните патрубок и он отсоединиться от корпуса.

Инструкция как правильно поставить воздушный фильтр после смены комплектующего характеризуется обратной последовательностью действий.

Смена очистительного элемента

Для смены очистительного блока можно не удалять полностью корпус. Установка воздушного фильтра производится после удаление клеммы с АКБ.


снятие крышки для смены фильтра

Крепление воздушного фильтра происходит к крышке корпуса, удалить которую можно просто отвинтив 4 шурупа. После демонтажа крышки обратите внимание на гофрированный воздуховод, его необходимо слегка отогнуть. Фильтрационный элемент присоединен к корпусу специальными резиновыми уплотнителями.

Как поменять воздушный фильтр на Лада Приора

Элемент располагается около аккумуляторной батареи и помещен в специальный корпус. Крышка корпуса плотно зафиксирована и крепится четырьмя болтами. Для полной замены воздушного фильтра нужен один инструмент – это крестообразная отвертка. Сам процесс займет не более двадцати минут:

  • Открываем капот автомобиля. Находим пластиковую прямоугольную коробку черного цвета – это и есть корпус воздушного фильтра. Заменять мы будем только фильтрующий элемент, поэтому снимать его целиком не придется.
  • Отключаем разъем от ДМРВ. Чтобы провести эту операцию, находим в нижней части колодки фиксирующую защелку и нажимаем на нее.
  • Берем крестообразную отвертку и отсоединяем крышку. Для этого нужно выкрутить четыре винта.
  • Снимаем крышку, затем отгибаем гофрированный воздуховод.
  • Получив доступ к старому воздушному фильтру, достаем его. Он закреплен в корпусе за счет уплотнителя из резины.
  • Осматриваем элемент на наличие загрязнений – песка и пыли. Обратите внимание, что отсутствие загрязнений не всегда является гарантией того, что воздушный фильтр исправен.
  • Посадочное гнездо пылесосим от грязи, важно убрать все имеющиеся загрязнения. Удаляем масло, если оно по какой-либо причине попало в корпус. Также посадочное гнездо можно очистить при помощи сухой ветоши либо продуть.
  • Устанавливаем новый ВФ на место старого. Важно, чтобы гофры были расположены вдоль корпуса. Проверяем, плотно ли резинка прилегает к краям корпуса.
  • Если деталь была установлена правильно, закрываем крышку корпуса и закрепляем ее, закрутив винты при помощи отвертки.
  • Подключаем ДМРВ к снятой колодке проводов. Удостоверяемся, что система работает правильно.

Если вы не уверены в своем опыте и боитесь навредить механизму – стоит сразу обращаться в салон. Установка нового воздушного фильтра на Лада Приора – недорогая процедура. Останется лишь дождаться, пока мастер поменяет старый ВФ.

Список инструментов

Замена воздушного фильтра на приоре осуществляется с помощью таких инструментов:

  • гаечный ключ (10);
  • отвертки различных модификаций;
  • плоскогубцы.

После подготовки необходимых приборов и компонентов можно смело приступать к рассмотрению процедуры по демонтажу и смене агрегата.

Перед тем как снять деталь рекомендуем скинуть минусовую клемму с аккумулятора. Это производится с помощью гаечного ключа.

Как и когда менять салонный фильтр в LADA Priora

В системах кондиционирования автомобилей Лада Приора используются салонные фильтры. Предназначение устройств заключается в эффективной очистке воздушного потока, поступающего в салон машины. Ниже разберем, как осуществляется замена салонного фильтра на Приоре и в каких случаях его требуется менять.

Прежде чем поменять очиститель, надо узнать его расположение.

Устройство, предназначенное для того, чтобы фильтровать воздух в автомобилях Лада Приора, устанавливается в специальной нише моторного отсека под лобовым стеклом машины.

Очиститель размещен вертикально, поэтому для получения доступа к нему надо демонтировать уплотнитель капота. Место, где расположен фильтр, не зависит от того, оснащена машина кондиционером или нет.

Когда необходимо менять?

Теперь разберем, как часто нужно выполнять замену очистителя в Лада Приора.

По официальному регламенту смена старого фильтра на новый должна осуществляться каждые 10 тысяч километров пробега, если транспортное средство используется в нормальных условиях эксплуатации.

Когда они более жесткие и вы часто ездите на машине по запыленным дорогам крупных городов, то менять очиститель необходимо каждые 5-7,5 тысяч км пробега.

По каким признакам можно определить, что пора производить ремонт и ставить новый салонный фильтр:

  • воздух в салоне машины стал грязным;
  • стекла автомобиля сильно потеют, даже при сухой погоде и отсутствии влажности на улице;
  • в салоне машины появился запах сырости, который усиливается при активации отопительной системы;
  • обдув стекол стал более слабым.

Выбор фильтра

В автомобилях Лада Приора может использоваться несколько разных очистителей — Panasonic и Halla.

Важность очистителя не преувеличена

Нормальный цикл 16-клапанного силового агрегата Приоры предусматривает воспламенение рабочей смеси в камере сгорания. Эта смесь состоит из воздуха и впрыскиваемого мелкодисперсного бензина. Самый первый такт работы двигателя Лады — впуск. Открывается впускной клапан и происходит подача воздуха в цилиндр. В это же время через форсунку подается топливо.

Далее поршень поднимается и происходит такт сжатия горючей смеси. Под давлением она воспламеняется, толкает поршень вниз. Коленчатый вал вращается, и крутящий момент передается на колёса. От качества взрыва в камере зависит импульс, переданный шатуном на вал, и соответственно — мощность силового агрегата. Вот так мотор работает правильно.

Двигатель будет работать не на полную мощность в некоторых случаях.

  1. Фильтр засорён и не подает чистый воздух в нужном количестве.
  2. Очиститель позволяет пыли и грязи проникать в цилиндры.
  3. Очиститель намочен, и вода попадает в камеру сгорания.

Главные показатели качества фильтров — это степень фильтрации и сопротивление воздушному потоку. Эти параметры зависят напрямую друг от друга. При большей фильтрации очиститель будет иметь лучшее сопротивление.

Воспламенение будет качественным в том случае, если в цилиндр поступает нужное количества воздуха и топлива. При длительной эксплуатации одного фильтра он засоряется, и часть воздуха задерживается на шторках. Недостаток воздуха в камере сгорания придется компенсировать лишним топливом. Вот почему появляется повышенный расход. И даже при этом сила надавливания поршня на шатун будет меньше, чем с воздухом, что приводит к спаду мощности.

Обеспечение цилиндров чистым воздухом — обязанность воздушного фильтра.

Он состоит из гофрированного картона в виде шторок, которые останавливают на пути к движку частицы пыли, грязи, а если надо — и воды. Попадание в гильзу цилиндра твердых частиц нарушает систему смазки, повышает абразивность деталей кривошипно-шатунного механизма. А вода, попавшая в камеру, меняет состав горючей смеси, и безопасное воспламенение под угрозой гидроудара.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]