Датчик кислорода на приоре: назначение, причины поломки и методы решения проблем

Автомобили Лада Приора оснащены двумя датчиками концентрации кислорода (далее — ДКК). Верхний — диагностический, нижний – управляющий.

Контролеры предназначены для определения количественного состава кислорода в выхлопных газах с целью последующей корректировки угла зажигания.

Избыточное количество воздуха в топливной смеси, равно как и недостающее, негативно влияют на функционал технического средства. Чаще всего, повышается расход горючего, пассивная динамика разгона, нестабильная работа на холостых оборотах.

В ходе систематической эксплуатации машины, заправки некачественным топливом контролеры выходят из строя. Процесс самостоятельной замены не сложный, но требует внимательности со стороны мастера. Нарушение регламента не допустимо.

Замена датчика кислорода на приоре

Добро пожаловать! Датчик кислорода – он же лямбда зонд в народе, как его только не называют, но всё же единственное у него настоящее название, это Датчик концентрации кислорода, на приоре всего два этих датчик, в отличие от автомобилей ВАЗ 2114, ВАЗ 2110, и т.д. (На них по одному датчику), но тоже не на всех, вот к примеру если брать автомобиль ВАЗ 2114 с 1.

6 двигателем, то там тоже присутствует два кислородных датчика, на ВАЗ 2110 с шестнадцати клапанным двигателем тоже два и на приоре как вы уже успели заметить тоже два, один из них идёт как диагностический и определяет сгоревшую смесь и подаёт эти показания на контроллер (Это ЭБУ, его ещё мозги называют) а другой идёт как регулирующий и он уже от и до регулирует смесь у автомобиля, стоят эти датчики по разному, то есть диагностический стоит после катализатора, а регулирующий до него, более подробно вы с этим со всем подробно в статье ознакомитесь.

Примечание! Замена обоих датчиков производиться при наличие: Гаечных ключей и перчаток, из гаечных ключей вам именно нужно будет запастись ключом «на 22» которым вы и будете отворачивать датчик!

Где находятся датчики кислорода? На выпускном коллекторе их местонахождение, они в него вкручены, если быть более точнее, то в коллекторе присутствует два отверстия с резьбой, одной до катализатора, второе после него, так вот в первое отверстие которое идёт до катализатора ввёрнут регулирующий кислородный датчик (Указан синей стрелкой), он кстати в основном всегда и выходит из строя, а в другое отверстие которое идёт после катализатора ввёрнут диагностический датчик и для наглядности на фото ниже этот датчик указан красной стрелкой.

Когда нужно менять датчики кислорода? Начнём с диагностического, он нужен лишь для того чтобы контроллер понимал в каком состоянии находиться коллектор при условии что регулирующий датчик будет исправен, попробуем объяснить простыми словами, к примеру автомобиль работает нормально все датчики исправны но засорён очень сильно катализатор, диагностический датчик это понимает потому что он стоит за ним и определяет богатая ли смесь после катализатора вылетает или же бедная, тем самым если он определит что, что то с катализатором не так, то в таком случае лампа «Check Engine» загорится, второй же датчик, регулирующий, уже смесь регулирует и при выходе его из строя, концентрация выхлопных газов повышается (Всё это из-за того что смесь богатиться, простыми словами из глушителя будет более чёрный дым выходить чем это было ранее и расход увеличится), ухудшается приёмистость и холостой ход становится неровный, лампа «Check Engine» в этом случае может как загореться, так и не гореть вовсе (Она загорится только если датчик полностью умрёт, если же он будет на грани умирания и уже неверные показания будет давать, то данная лампа не загорится).

Электрическая обманка

Эмулятор имеет микропроцессор, корректирующий сигнал для ЭБУ. Последний «считает» что датчик исправен и пропускает данные, не интерпретируя ошибкой.

Фактически, в конструкции уже нет катализатора, вместо него вварен участок выхлопной трубы.

Стоимость эмулятора варьируется от 1500 рублей, что составляет 85 – 90 % от цены нового ДК. В отличие от штатного контролера, эмулятор имеет неограниченный срок эксплуатации.

Каталожный артикул / маркировкаЦена в рублях
BOSCH 0 258 006 537 (8 и 16 клапанов)От 1500 — 1600
BOSCH 0 258 986 602 (8 и 16 клапанов)От 1500 — 1600
BREMI 30223От 1500 — 1600
ERA 550489От 1500 — 1600
DENSO DOX-0150От 1500 — 1600
Металлическая проставка250-300
Электронный эмуляторОт 1350
*цены указаны состоянием на май 2022 года

Как почистить лямбда зонд

Чистку лямбда зонда вполне можно выполнить своими руками, без дополнительного оборудования. Желательно делать это после того как автомобиль будет заглушен несколько часов. Так полностью остынет коллектор, который сильно нагревается при работе двигателя. Посмотреть где находится лямбда зонд можно в инструкции к автомобилю, обычно его легко увидеть на коллекторе. Сначала необходимо отключить датчик от цепи и выкрутить его. Отключать проводку от датчика желательно при отключенном аккумуляторе. Сам датчик выкручивается обычным гаечным ключом. Если лямбда зонд прикипел и его никак не получается открутить обычным усилием, то резьбовое соединение можно залить нашатырным спиртом, керосином или уксусом. Через несколько часов ржавчина должна откиснуть, и датчик легко открутится. Нельзя стучать по нему. Во-первых, можно сломать сам датчик. Во-вторых, он застрянет там еще плотнее, повредится посадочная резьба, и придется полностью менять коллектор. Почистить лямбда зонд в домашних условиях можно с помощью ортофосфорной кислоты. Нужно опустить датчик в кислоту на полчаса, а затем достать и несколько раз хорошо промыть теплой водой. Ортофосфорная кислота должна разъесть все отложения, которые накапливаются на датчике.

Причины поломки

Старого и нового образца Прежде чем приступить к проверке, необходимо определить причины, по которых датчик перестал корректно работать.

  1. Внутрь устройства попала охлаждающая жидкость.
  2. Были использованы неподходящие чистящие средства для чистки корпуса устройства.
  3. В бензине, которым вы заправляете свой автомобиль, имеется большое количество свинца. Популярная поломка, характерная для автомобилей тех владельцев, кто предпочитает дешевые заправки.
  4. Банальный перегрев термостойкого датчика, который возникает опять же по причине некачественного горючего.

Особенности замены датчика кислорода на Приоре

В случаях, когда датчик концентрации кислорода Приора и после чистки не решил проблемы с двигателем, необходимо проводить установку нового элемента. Она выполняется довольно просто.

Но если владелец решил провести очередную замену после пробега авто в 90 тыс. км, то ему нужно помнить о возможно возникновении проблем при снятии контроллера. Решаются они несколькими способами.

Из-за сильного нагара датчик можно прикипеть к креплению. Тогда исполнителю понадобится обработать соединение составом WD-40 или же слегка простучать датчик и крепление.

Не менее действенным способом может стать прогрев элементов при помощи горелки или любого другого инструмента. Если после всех попыток на Приора датчик концентрации кислорода не снимается, следует хорошо прогреть авто, а затем уже снимать элемент.

Замена датчика обычно занимает 30 минут. Поэтому, затягивать с работой или откладывать ее не стоит. После установки нового контроллера, проблемы с двигателем исчезнут, а расход топлива нормализуется. Пренебрегать ненормальным функционированием лямбда зонда нельзя. Он может привести к серьезной поломке авто и потребности срочного ремонта мотора.

Если, потребуется не только восстановление работоспособности отдельных элементов выхлопной системы, но и комплексная ее настройка, можно обратится в мастерскую VIHLOP-SYSTEM, которая осуществляет ремонт глушителей в ЮАО Москвы.

Монтаж обманки

Установку выполняйте только в специализированных автомастерских, так как необходимо специальное оборудование:

  • Сварочный аппарат;
  • Шлифовальная машинка;
  • Металлическая труба;
  • Фланцевые соединения.

Этапы монтажа следующие:

  • Отключить действующий датчик;
  • Вырезать катализатор на участке выхлопной трубы;
  • Вварить металлическую вставку;
  • Вкрутить ДК вместе с проставкой.

Если владелец ВАЗ 2110 желает установить электронную обманку, то для этого потребуется перепрошивка ЭБУ портативным сканером.

Как ремонтировать лямбда-зонд?

Производители лямбда-зондов позиционируют детали, как неразборные и не подлежащие ремонту. Однако некоторые автовладельцы с определенным успехом пытаются разбирать и ремонтировать датчики, собирая из двух или более поврежденных устройств одно работоспособное.

Владельцу автомобиля следует помнить, что подобный ремонт лямбда-зонда является временным мероприятием. Рекомендуется приобрести новый датчик, а отремонтированный использовать в качестве запасного.

Ремонт нагревательного элемента

Примерная последовательность разборки и ремонта датчика с поврежденным нагревательным элементом:

  1. Аккуратно распилить внешний корпус датчика.
  2. Аналогичным образом распиливается второй датчик.
  3. Вынуть из распиленных корпусов нагревательные стержни. Целое устройство необходимо протереть от нагара и грязи сухой материей. Использовать чистящие вещества не рекомендуется, поскольку возможно повреждение нагревателя в результате химических реакций.
  4. Установить нагреватель в зонд, который будет применяться на автомобиле.
  5. Спаять корпус медно-фосфорным припоем, имеющим температуру плавления около 700 ºС. В качестве источника тепла применяется газовая ювелирная горелка.
  6. Проверить работоспособность изделия тестером и установить зонд в коллектор. Если отремонтированное устройство не работает, то можно попробовать поменять нагреватель еще раз. Ниже приведены фотографии, поясняющие процесс ремонта.

Ремонт неисправной проводки

Встречаются рекомендации по установке дополнительного резистора в цепь обогрева при выходе ее из строя. По идее авторов полученное сопротивление должно давать корректный сигнал в блок управления и выключать информацию об ошибке. Фактически так и происходит, но срок жизни дополнительного сопротивления составляет от нескольких часов до нескольких дней. Нагревающийся до высоких температур резистор может стать причиной возгорания в моторном отсеке.

Устранить неисправность, связанную с разорванным жгутом проводки, можно следующим образом:

  1. Пропилить корпус на верхней части зонда.
  2. Демонтировать полностью старые провода, поскольку изоляция со временем изнашивается и трескается.
  3. Вынуть из колодки-донора пины с припаянными проводами. В качестве донора может использоваться любая штекерная колодка из имеющихся в наличии.
  4. Для дальнейшей работы необходимо выпаять из пинов соединительные элементы.
  5. Собрать новый жгут проводки, используя штатное резиновое уплотнение от зонда.
  6. Установить на концы проводов снятые соединительные элементы.
  7. Соединить проводку с ответными кабелями лямбда-зонда.
  8. Обжать контакты и дополнительно пропаять тугоплавким медно-фосфорным припоем.
  9. Запаять корпус и промазать место ввода жгута проводов в датчик термостойким герметиком.

При ремонте проводки лямбда-зонда рекомендуется на каждом этапе проверять отсутствие замыканий проводником на «массу» или между собой.

Очистка от нагара и сажи

Еще одним вариантом ремонта является очистка измерительного элемента от нагара и сажи:

  1. Аккуратно спилить защитные колпачки.
  2. Выдержать датчик в ортофосфорной кислоте, затем аккуратно счистить нагар кисточкой. Не рекомендуется прилагать усилие, поскольку измерительный элемент крайне хрупкий.
  3. При необходимости дополнительно очистить элемент путем нагрева на газовой горелке. Процедуру следует выполнять аккуратно, поскольку возможно растрескивание детали. Рекомендуемый в ряде источников нагрев и охлаждение холодной водой делать запрещено, поскольку это приведет к полному выходу зонда из строя.
  4. Собрать датчик обратно, соединив детали тугоплавким припоем или точечной сваркой.

Схема устройства

Давайте посмотрим на схему зонда, чтобы дать представление о размещении узлов. Знание конструкции позволяет понять положение деталей, подверженных поломке.


Пример конструкции зонда

  • 1 — металлический фитинг, предназначен для установки зонда, на внешней поверхности имеются кромки под ключ, резьба расположена снизу;
  • 2 — керамический изолятор;
  • 3 — уплотнительный элемент для ввода электропроводки;
  • 4 — сигнальные кабели;
  • 5 — металлический защитный колпачок с вентиляционными каналами, предназначенный для защиты измерительного элемента от повреждений;
  • 6 — пружинная контактная часть;
  • 7 — чувствительный элемент из керамики;
  • 8 — нагревательный стержень;
  • 9 — вентиляционный канал;
  • 10 — внешний металлический корпус.

Датчик кислорода на Лада Приора: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы

Несмотря на то, что цена оригинального контролера чуть выше 1500 рублей, не многие автолюбители охотно покупают заводские запчасти. Чаще отдают предпочтение дешевым аналогам.

Так называемые «обманки» устанавливают вместо штатных датчиков. Спустя 90 – 100 тыс. км. катализатор Лада Приора приходит в негодность, о чем свидетельствует ряд признаков. По желании клиента мастера СТО удаляют (вырезают) штатный катализатор с выхлопной системы, заменяют «пустышкой».

Пустышки выпускные коллекторы изготавливают по схеме: 4-2-2 или 4-2. В народе называются пауками. Это цельная конструкция вместе с муфтой выпускного коллектора, приемной трубой.

Чтобы электронный блок управления не идентифицировал системную ошибку, лямбда зонд заменяют одним из видов обманок:

  • Механической;
  • Электронной.

Где купить аксессуары для автомобиля

Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения. Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах. Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».

Переходите по ссылкам и выбирайте:

Лямбда-зонд, датчик кислорода для Lada Samara, Kalina, PrioraСистема автосигнализации Eunavi s, центральный комплект с дистанционным управлениемАвтомобильный антирадар YASOKRO V7, 360 градусов
Антирадар Karadar STR G820 Led 2 в 1, радар детектор с GPSАвто антирадар детектор 12ВЦифровой датчик соотношения воздуха и топлива Dynoracing для Lada Priora

Как проверить мультиметром

Тестером можно проверить работу нагревательной составляющей датчика кислорода:

  1. Устройство для диагностики переключается в режим замера параметра сопротивления.
  2. Подключаются щупы устройства к контактам нагревателя. Эти элементы обычно выполнены из кабеля, характеризующегося большим сечением.
  3. Выполняется прозвон контактов нагревательного устройства.
  4. Если нагревательный элемент рабочий, то полученная величина сопротивления составит меньше 10 Ом. Если этот параметр выше, то электрическое нагревательное устройство вышло из строя, требуется его замена.

Проверка тестером выполняется так:

  1. Найдите место монтажа контроллера под капотом вашего автомобиля.
  2. Щупы мультиметра подключите к сигнальным выходам датчика или электроцепям. На самом тестере выставляется предел измерения в 2 вольта.
  3. На следующем этапе надо искусственно создать ситуацию переобогащенной горючей смеси. Для этого можно использовать метод перегазовки, периодически нажимая на педаль газа. Либо можно демонтировать разъем датчика давления.
  4. Затем считываются показания, которые выдал тестер. В идеале они должны составить от 0,8 вольт, это говорит об исправности датчика кислорода.
  5. Надо искусственно создать ситуацию обедненной смеси. Для этого можно сделать подсос воздуха, немного ослабив хомут воздуховода. При обедненной смеси показания тестера должны составить не более 0,2 вольт.

V_i_t_a_l_y рассказал о диагностике кислородного контроллера с помощью мультиметра.

Визуальный осмотр

Начинать проверку всегда следует с визуального изучения состояния датчика кислорода.

  1. Осмотрите провода. Они должны быть целыми, без следов повреждений, дефектов. Все разъемы проверьте на прочность соединений.
  2. Сажа на лямбда зонде говорит о неисправности нагревателя устройства. Также подобные отложения вызваны чрезмерно обогащенной топливовоздушной смесью.
  3. Если на поверхности элемента вы заметили блестящие отложения, это свидетельствует об избытке свинца в топливе, который заливаете бак. Подобная ситуация требует обязательной замены датчика кислорода, поскольку свинец мог повредить внутреннее устройство.
  4. Серые или белые отложения — это результат воздействия на датчик разного рода присадок из топлива. Они часто становятся причиной поломки зонда, который придется заменить.

Назначение контактов ЭБУ Bosch ME17.9.7

В таблице приведено назначение контактов контроллеров 21126 – 1411020-40, 11194 – 1411020-20Синим цветом выделено отличие в подключении для контроллеров 21214 – 1411010-50Колодка

Назначение выводаНазначение вывода
Секция X2Секция X1
1Вход. Датчик положения коленвала B1not connected
2Вход. Датчик кислорода 22not connected
3Вход. Датчик положения др. заслонки 13Масса аналоговых датчиков
4Масса ДК 14Масса аналоговых датчиков
5Масса ДТОЖ5Масса датчика педали акселератора 1
6Масса ДК 26Масса датчика педали акселератора 2
7Масса датчиков положения др. заслонки7Вход датчика давления хладагента (2 уровень) (не используется)
8Масса датчика расхода воздуха и темп. воздуха8not connected
9not connected9not connected
10not connected10not connected
11not connected11Датчик педали акселератора 2
12not connected12not connected
13Вход. Датчик положения коленвала А13not connected
14not connected14not connected
15Вход. ДТОЖ15Выход. Главное реле
16not connected16Вход. Клемма 15 замка зажигания
17not connected17not connected
18not connected18not connected
19not connected19Вход. Датчик давления хладагента (1 и 3) уровень (не используется)
20Вход. Датчик положения др. заслонки 220not connected
21not connected21Вход. Датчик педали акселератора 1
22not connected22Вход. Диагностика вентиляторов (не используется)
23Питание (3,3V) датчиков положения др. заслонки23not connected
24not connected24not connected
25not connected25not connected
26not connected26Питание (3.3V) датчика педали акселератора 2
27Вход. Датчик температуры впускного воздуха27К‑Line
28not connected28Выход. Тахометр
29not connected29Выход. Сигнал расхода топлива
30Вход. Датчик кислорода 130not connected
31Вход. Датчик положения распредвала31Выход. Реле кондиционера (не используется)
32Вход. Датчик скорости автомобиля32CAN‑H
33Вход. Датчик массового расхода воздуха Вход. Датчик (частотный) расхода воздуха33not connected
34not connected34Вход. Запрос на включение кондиционера (не используется)
35Выход. Клапан продувки адсорбера35Вход. Выключатель 1 педали тормоза
36not connected36Вход. Выключатель педали сцепления
37Вход. Датчик детонации – клемма 1 «+»37Питание (5V) датчика расхода воздуха
38Вход. Датчик детонации – клемма 2 «-»38Питаниа (3.3V) датчика положения педали акселератора 1
39Выход. Нагреватель ДК 239not connected
40not connected40Выход. Контрольная лампа MIL
41not connected41Выход. Реле вентилятора 1
42Выход. Форсунка 2 цилиндра42Выход. Реле топливного насоса
43Выход. Форсунка 3 цилиндра43not connected
44Выход. Форсунка 1 цилиндра44CAN‑L
45Выход. Форсунка 4 цилиндра45not connected
46Выход. Нагреватель ДК 146not connected
47Масса датчиков Масса электроники47Выключатель 2 педали тормоза
48not connected48not connected
49not connected49not connected
50Масса выходных каскадов50not connected
51Выход. Привод дроссельной заслонки 1 «+»51Выход. Реле стартера
52Выход. Привод дроссельной заслонки 2 «-»52Выход. Реле вентилятора 2
53Катушка зажигания 2 цилиндра (не используется)53Масса выходных каскадов
54Катушка зажигания 3 цилиндра Катушка зажигания 2,3 цилиндров54Масса выходных каскадов
55Катушка зажигания 4 цилиндра (не используется)55Выход +АБ после Главного Реле
56Катушка зажигания 1 цилиндра Катушка зажигания 1,4 цилиндров56Выход +АБ после Главного Реле

Из чего состоит

Датчики кислорода на Лада Приора состоят из:

  • металлического корпуса;
  • четырех контактного разъема для подключения электропроводки:

  • внешнего электрода (платина);
  • внутреннего электрода (цирконий);
  • изолятора электродов (керамика);
  • электронагревателя датчика;
  • защитного кожуха внешнего электрода.

Элементы лямбда зонда являются устойчивыми к воздействию высокой температуры, а так же к ее постоянным перепадам. Это связано с тем, что местом его установки является выхлопная система двигателя, некоторые участки которой нагреваются до 900 °С.

Как выявить и исключить неполадки в работе датчика кислорода Приоры?

Проверка работы осуществляется при помощи осциллографа. Визуально оценить состояние тоже можно, но точность определенных проблем будет минимальной.

При осмотре датчика следует обратить внимание на объем нагара. Если слой ровный и очень темный, то, скорее всего лямбда зонд следует заменить

Средняя и высокая цена датчика кислорода Приора не должна препятствовать провести ремонт лямбда зонда. В противном случае, владельцу понадобится большее вложение средств на восстановление двигателя.

Очистка керамического стержня может проводиться несколькими способами. Первый из них заключается в химическом воздействии на нагар и его отмывании специальным составом. Второй более простой и заключается в прогревании и резком охлаждении керамического стержня. Правда, второй способ менее эффективный, поэтому использовать его следует лишь в крайних случаях.

Для проведения химической очистки понадобится приобрести ортофосфорную кислоту, которая не оставляет пленку. Иначе нагар на датчике будет появляться снова. Защитные колпачки необходимо на время снять, а точнее аккуратно срезать. Далее примерно на 15-20 минут керамический стержень погружается в кислоту, а после просто высыхает.

Для второго способа можно использовать переносную горелку. Над ней стержень держится буквально пару минут, потом перемещается в холод.

Если под рукой нет подходящего переносного холодильника или создать холод не предоставляется возможным, тогда датчик просто на пару минут убирается от огня. При нескольких повторениях процедуры нагар просто отпадает от стержня. После того как работа выполнена, на место устанавливаются колпачки и аккуратно завариваются в местах разреза.

Симптомы неисправности

Где он установлен
По поведению автомобиля можно достаточно легко определить, что лямбда зонд пришел в негодность:

  • Автомобиль дергается во время движения;
  • Обороты плавают;
  • Катализатор работает неправильно;
  • Расход топлива заметно растет;
  • В выхлопных газах наблюдается большое количество токсинов.

За работой этого датчика требуется постоянный контроль. Согласно руководству по эксплуатации, проверка выполняется каждые 10 тысяч пройденных километров. Но если условия эксплуатации машины трудные, приходится регулярно ездить в сложных условиях, двигатель перегружается, тогда проверку лучше проводить чаще.

LADA PRIORA 21723

Назначение контактов колодки комбинации приборов

1 К электроусилителю руля 2 К контрольному сигнализатору аварийной сигнализации 3 К датчику аварийного давления масла 4 К выключателю стояночного тормоза 5 К блоку управления иммобилизатора 6 К блоку управления подушкой безопасности 7 К выключателю наружного освещения 8 К переключателю указателей поворота (правый борт) 9 К переключателю указателей поворота (левый борт) 10 К блоку управления системы впрыска топлива 11 К датчику отключения подушки безопасности переднего пассажира 12 К датчику непристегнутых ремней безопасности 13 К блоку управления электронного распределителя тормозных сил 14 К клавише «RESET»на подрулевом переключателе (-) 15 К датчику уровня тормозной жидкости 16 К датчику управления антиблокировочной системы тормозов 17 К выключателю дальнего света фар 18 К выключателю освещения комбинации приборов 19 Корпус 20 К клемме «30» аккумуляторной батареи 21 К клемме «15» выключателя зажигания 22 К датчику расхода топлива 23 К клавише режимов переключения функций маршрутного компьютера по кольцу вперед и перевода минут (-) 24 К клавише режимов переключения функций маршрутного компьютера по кольцу назад и перевода часов (-) 25 К датчику наружной температуры (-) 26 К датчику наружной температуры (+) 27 К датчику уровня топлива 28 К датчику скорости 29 К датчику температуры охлаждающей жидкости 30 Низковольтный вход тахометра 31 Диагностика при производстве комбинации приборов 32 К клемме «L» реле-регулятора генератора

Перечень элементов схемы электрических соединений жгута проводов заднего LADA PRIORA

1 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов; 2 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополнительного 2 (левой задней двери); 3 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов боковых дверей (правой передней двери); 4 – боковой указатель поворотов левый; 5 – контроллер электропакета; 6 – боковой указатель поворотов правый; 7 – блок освещения салона; 8 – выключатель контрольной лампы ручного тормоза; 9 – фонарь левый; 10 – фонарь правый; 11 – датчик температуры воздуха салона; 12 – выключатель плафона освещения салона в стойке двери водителя; 13 – выключатель плафона освещения салона в стойке правой передней двери; 14 – выключатель плафона освещения салона в стойке правой задней двери; 15 – выключатель плафона освещения салона в стойке левой задней двери; 16 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов боковых дверей 2 (левой передней двери); 17 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов дополни- тельного (правой задней двери); 18 – колодки жгута проводов заднего к громкоговорителю заднему правому; 19 – колодки жгута проводов заднего к громкоговорителю заднему левому; 20 – прикуриватель; 21 – модуль электробензонасоса; 22, 23 – колодки жгута проводов заднего к колодкам жгута проводов панели приборов 2,3; 24 – фонарь освещения багажника; 25 – дополнительный сигнал торможения; 26 – выключатель привода замка багажника; 27 – плафон освещения салона; 28 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов переднему; 29 – датчик скорости левый задний; 30 – датчик скорости правый задний; 31 – датчик системы автоматической очистки стекол (датчик дождя); 32 – регулятор чувствительности датчика дождя; 33 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов панели приборов 4; 34 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов датчиков системы парковки; 35 – блок сигнализации системы безопасной парковки; 36 – преднатяжитель ремня безопасности водителя; 37 – преднатяжитель ремня безопасности пассажира; 38 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов боковых дверей 3 (правой передней двери); 39 – блок управления надувных подушек безопасности; 40 – блок управления системы парковки; 41 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного (двери задка); 42 – колодка жгута проводов заднего к колодке жгута проводов заднего дополнительного 2 (двери задка); 43 – обогреватель левого сидения; 44 – выключатель электрообогревателей сидений; 45 – обогреватель правого сидения. 46 – колодка жгута проводов заднего к выключателю системы парковки.

Ремонт

Виды выполняемых работ зависят от того, какие признаки неисправности были выявлены в ходе диагностики.

Ремонт проводки

При выявлении видимых нарушений или внутренних, требуется выполнить ремонт проводки или ее замену.

Ремонт разъема

В случае механической поломки разъема требуется его замена, так как он не обеспечит изоляции соединяемых контактов.

При окислении разъема необходимо его переподключение и чистка контактов.

Чистка (временная мера)

В течение эксплуатации автомобиля на поверхности датчика накапливается значительный слой нагара.

Чистка выполняется с применением ортофосфорной кислоты и щетки из мягкого материала. Внешний электрод и защитный кожух необходимо вымачивать около 20 минут до отставания скопившегося нагара либо очистить с помощью щетки.

Не рекомендуется применение средств из жестких материалов, например: щетки по металлу, отвертки, наждачной бумаги.

После чистки лямбда зонд необходимо полностью просушить.

Замена

Замена первого или второго датчика заключается в следующих действиях:

  • отключение разъема;
  • демонтаж лямбда зонда из выхлопной системы;
  • установка заведомо исправного датчика;
  • подключение разъема.

После ремонта, чистки или замены элементов лямбда зонда требуется выполнить повторную проверку его работы с помощью запуска двигателя и его прогрева до рабочей температуры.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]