Установка колонок в Лада Гранта в передние двери своими руками

  • Всем добрый день!

    Поводом для написания нового дополнения стала замена штатных динамиков, которые в комплектации «Люкс» устанавливает завод. Ранее я писал, что из-за несильной шумоизоляции и воя коробки передач решил не заморачиваться с музыкой, ничего не менял, подобрал на установленной штатной мультимедийной системе (далее — ММС) настройки звука, делающие более-менее нормальное звучание, и пользовался без особого дискомфорта. Но недавно заметил, что задний левый динамик стал похрюкивать, внося в любимую музыку раздражающие нотки. Вскрытие показало, что в установленном динамике отклеился диффузор и при попытке воспроизвести низкочастотные звуки издавал те самые похрюкивания. В общем, решил менять динамики. Причем все сразу, хотя в передних дверях звук был нормальным . Начал изучать сайты с автоакустикой. Заводом и спереди и сзади были установлены динамики DELTA диаметром 13 см. На форумах много автолюбителей пишут об установке динамиков 16 см. Сначала и сам хотел так сделать, но отказался от этой идеи по следующим соображениям:

  • Особенности подготовительного процесса перед монтажом динамиков

    Коробка передач Лада Гранта

    Перед тем как начнется установка колонок в вашем авто в передние двери, следует задаться вопросом об обеспечении достаточного эффекта рассеивания звуковых волн. Это предполагает потребность наклейки дополнительного слоя «Битопласта 10» поверх присутствующего «Визомата МП-2». Данное действие не носит обязательный характер, однако позволит существенно снизить степень отражения звуковых волн от дверной поверхности.

    Почему именно «Битопласт 10», а не традиционный поролон? Заметим особенность свойств данных материалов, заключающуюся в способности в разной степени впитывать влагу. Поролон способен поглощать воду наподобие губки, что впоследствии приведет к появлению очагов коррозии внутри дверной карты LADA Granta, чего не скажешь о рекомендованном материале.

    В качестве дополнительных средств могут послужить проставки. Приобрести их можно в любой специализированной торговой точке. А возможно ли самостоятельное изготовление обозначенных проставок (колец)? Такое мероприятие вполне возможно и предполагает наличие электро-лобзика, умения им пользоваться и листа качественной фанеры или дерева. Толщина материала влияет на расположение устройства внутри дверной панели.

    Если пренебречь установкой кольца, а использовать только пластиковые проставки, то это в дальнейшем не позволит боковому дверному стеклу LADA Granta в полной мере опускаться. Для обеспечения корректного размещения динамика внутри дверной панели и полного функционирования стеклоподъемника потребуется под обозначенное ранее кольцо установить еще и пластиковые проставки. Под верхние точки аксессуара требуется подкладывать меньшие элементы, а под нижние – наоборот большие (т.е. убрать зазор).

    Изготовленное указанным способом кольцо фиксируем в штатном отверстии дверной карты. Одновременно с этим подкладываем обозначенные проставки.

    Подготовительные работы

    Сначала определяется, какой диаметр динамиков на Lada Granta лифтбек или другую разновидность хэтчбека будет установлен. Потом проводится подготовка комплекта инвентаря и крепежных элементов. Монтаж потребует наличия следующего инструмента:

    • отвертки;
    • электролобзик;
    • острый нож;
    • ветошь;
    • пилки по металлу;
    • деревянная проставка;
    • мел для отметки диаметра подставки.

    13 размер динамиков – это норма. Внутренняя конструкция дверцы позволяет установить такую колонку без дополнительных манипуляций. При этом монтаж и резка металлического основания не потребуется.

    Отзывы

    Положительные
    1.Кирилл, 33 года: штатных передних динамиков мне вполне достаточно. Для придания объемности звука установил парочку на заднюю полку.
    2.Василий, 44 года: штатная магнитола на Lada Granta Liftback неплохая, звучание хорошее. На заднем ряду нехватка колонок. Не стал заморачиваться, установил динамики на «13».
    3.Виталий, 33 года: после покупки Lada Granta Liftback штатную аудио систему дополнил лишь двумя задними колонками, мне достаточно.
    4.Геннадий, 41 год: для увеличения объемности звучания добавил по две колонки в задние боковые двери, заднюю полку. Штатная магнитола тянет, проблем нет.
    5.Михаил, 35 лет: слышал много нареканий на штатную систему, у меня отзыв положительный. Да, она не сверхмощная, но для среднестатистического водителя достаточно.
    6.Геннадий, 29 лет: штатной магнитолы на Lada Granta Liftback размера 2-DIMM вполне достаточно для хорошего звучания. Кто желает концертный зал — пусть покупает отдельно.
    7.Вячеслав, 38 лет: слышал, что устанавливают на Гранту задние динамики на «16», но заморачиваться не стал. Купил на «13», доволен, нареканий на звучание нет, не идеально, но мне достаточно.
    Отрицательные
    1.Василий, 28 лет: не верил отрицательным отзывам, пока не купил Lada Granta Liftback. Слабо и ужасно. Меняйте динамики и магнитолу.
    2.Кирилл, 33 года: машину брал с рук, была магнитола штатная, заменил новой от Пионер. Совсем другое дело.
    3.Георгий, 41 год: при покупке Гранты заранее знал о проблемах с акустикой. Купил коаксильные колонки, хорошую магнитолу.

    Вывод В целом, качество звучания штатных колонок на Лада Гранта лифтбек хорошее. Любителям высокого качества и чистоты подобное не по душе, вот они и стремятся заменить дорогими моделями.


    Необходимо отталкиваться от того, что автомобиль бюджетного сегмента, значит, требовать наилучшего нет смысла. При желании, установите 16 динамики на задние боковые двери, чтобы придать звучанию качество.

    Монтаж динамиков

    Многие седаны приобретаются в классической комплектации, без магнитолы и акустической системы. Чтобы устанавливать эти фрагменты, важно соблюдать пошаговую инструкцию:

    1. Снимается обшивка. Для этого откручивается ручка, которая держится на двух болтах, отсоединяются защелки и вытаскиыается панель, обтянутая тканью. Удаляется шумоизоляция.
    2. Отключается электропроводка, вынимается старый динамик (при наличии).
    3. В облицовочной обшивке создается отверстие под музыкальное оборудование. Для акустики 13 размера уже создана железная ниша. Именно туда вставляется задняя часть динамиков. Иногда требуется небольшая подпилка электролобзиком.
    4. Оборудование скрепляется саморезами. Проводится подключение проводков.
    5. Облицовочная карта возвращается на место, закрепляется клипсами. Они часто ломаются во время снятия, поэтому стоит приобрести дополнительный комплект фиксаторов. В конце прикручивается рукоять.

    В передней дверце больше проводов, чем в задней. Помимо электроподъемников и замыкающего механизма там соединяется электропроводка бокового зеркала авто.

    Как поставить колонки 16 см с проставками

    Поставить 16-сантиметровые динамики можно без увеличения отверстия, но тогда за счет проставки колонка будет выпирать из дверцы. Целесообразнее провести стандартную вырезку. Инструкция:

    1. После того как снята ручка и облицовочная панель, отключаются провода. Снимается звукоизоляция. Электролобзиком увеличивается стандартное отверстие в дверце.
    2. Сзади крепится предварительно созданный подиум, надежно фиксируется саморезами.
    3. Проводится вывод кабеля, подключение электроники и сбор конструкции в обратном порядке.

    Перед тем как обратно собирать дверь, важно проверить звучание динамиков. Некорректная работа может быть связана с неправильным подключением проводков. Если слышны хрипы или стук, значит колонка плохо зафиксирована.

    Акустика в передние двери Лада Гранта

    Установка динамиков в двери Granta позволяет не зависеть от типа кузова – колонки в дверях не требуют акустической полки. Значит, поставить динамики в седан и хетчбек можно по одному принципу.

    Здесь говорим только про акустику.


    В нелюксовых комплектациях карты дверей даже не имеют отверстий под динамики – только перфорацию в пластике.

    Подготовительные работы

    Прежде чем начать саму установку, разберемся с подготовкой автомобиля. Для этого:

    • Разбираем дверь: демонтируем ручку (поддеваем и снимаем накладку, выкручиваем 2 винта), наконечник концевика, два винта снизу двери, преодолевая сопротивление фиксаторов-пистонов тянем карту двери на себя и снимаем ее с двери;
    • Проводим шумоизоляцию двери: в теплое время года либо в отапливаемом гараже покрываем вибропластом все доступные части двери. Подойдет вибропласт StP М2, при нанесении на дверь обязательно прогревать его строительным феном и прокатывать прижимным роликом;
    • При наличии теплозоляционного материала Сплэн – покрываем им внутреннюю часть карты двери. Это позволит дополнительно скрыть шумы от двери в собранном состоянии;
    • Готовим проставки, если таковые потребуются для установки 16-см динамиков – подробно о них далее по тексту;
    • Заменяем заводские клеммы на акустическом проводе в двери на нормальные (чаще в комплекте с динамиками идут хорошие клеммы) – для этого просто обрезаем ненужные разъемы и крепим к проводке нужные нам клеммы. Достаточно качественной скрутки с термоусадкой;
    • Если в картах дверей нет отверстий под динамики, готовим их. Оптимально будет поставить заводские сетки для акустики, которые устанавливаются на люксовые версии Гранты и Datsun OnDo.

    Обзор цен производителей аудиопродукции

    Название / характеристики /артикулЦена (руб.)
    Комплексное бюджетное решение
    Магнитола PIONEER MVH-150UBGот 1500 — 1700
    Колонки Pioneer TS-1339 (13см)от 2000
    Облицовка динамиковот 450 — 500
    Дополнительная шумо/вибро изоляция дверейот 1200
    Расходники, болтики, винтики под виниловые (деревянные) проставкиот 100 — 150
    Автомагнитолы
    Pioneer SPX-HUD01от 10000
    Pioneer DVH-345UBот 12000
    Sony XAV-65От 15000
    Pioneer SPH-DA230DAB—/—
    Pioneer SPH-DA120от 12000
    Pioneer MVH-X585BT—/—
    Pioneer MVH-X580BT—/—
    Pioneer MVH-S300BT—/—
    Авто акустика коаксильная
    Двухполосная коаксиальная акустика URAL АК-Мот 7000
    URAL AK-74—/—
    Коаксиальная акустика URAL AS-C6947от 5200
    URAL AS-C1647—/—
    URAL AS-C1347—/—
    Четырехполосная акустика German Maestro AC6511от 7500
    Focal Performance PC 130—/—
    Dragster DCB 5—/—7
    Dragster DCA 943от 6800
    Dragster DC 572.2—/—
    Dragster DC 502.2—/—
    Авто акустика компонентная
    2-компонентная акустика Dragster DSB 5от 4000
    URAL AS-C1627K—/—
    URAL AS-C1327k—/—
    URAL AK-74.C—/—
    URAL AK-47.C—/—
    Avatar CBR-6.21Lот 5000
    German Maestro MB 4.2 FR—/—
    German Maestro 2S 6512—/—
    Dragster DSC 592.2—/—
    Dragster DSA 582—/—
    Dragster DS 532.3—/—
    Alphard Machete MC-6.2A—/—
    Усилители одно / многоканальные
    Machete MFC-650.1Dот 10000
    Taramps DSP 3000—/—
    Taramps TS2000x4—/—
    Taramps TL500—/—
    Taramps TL1800—/—
    Taramps TL1500—/—
    Taramps DS800x4—/—
    Taramps DS800x2—/—
    Taramps DS440x4—/—

    *цены представлены состоянием на 20.09.18 года.

    Установка динамиков в задние двери Granta

    Порядок работы с задними дверями идентичен передним. Важное отличие: здесь не потребуются самодельные проставки. Завод производит комплект специальных креплений для установки 13-см динамиков в задние двери.

    Артикулы для заказа онлайн:

    Крепление динамика – задний левый21907901033
    Крепление динамика – задний правый21907901032
    Облицовка задней левой колонки21906202095
    Облицовка задней правой колонки21906202094
    Облицовка для передней левой двери21906102097
    Облицовка для передней правой двери21906102096

    Покупка заводских креплений избавляет от необходимости искать самопальные проставки для колонок.

    Последовательность установки:

    1. Разобрать дверь;
    2. В карте двери вырезать отверстие под облицовку;
    3. Установить на дверь крепление динамика;
    4. Заменить штатные звуковые клеммы на нормальные;
    5. Подсоединить провода к колонке, закрепить ее;
    6. Поставить облицовку и собрать дверь.


    Можно заменить крепление подручными материалами, но заводское изготовление учитывает все изгибы.

    Общее о музыке в Гранте

    В данном разделе рассмотрим общие непрофессиональные моменты по музыке в Лада Гранта.

    Установка музыки

    Если у вас имеется ВАЗ 2190 в базовой комплектации (либо Норма) с аудиоподготовкой, то установка музыки повлечет за собой следующие шаги:

    1. Демонтаж заглушки магнитолы – на обратной стороне закреплены проведенные ISO разъемы питания и акустических проводов. Вам придется тянуть провода на задние колонки самостоятельно, если планируется установка акустической полки, так как с завода провода протянуты только в двери;
    2. Установка 1-DIN магнитолы (для 2-DIN придется колхозить, выпиливая перемычку в панели и подыскивая подходящую рамку);
    3. Поиск и подключение штекера предустановленной антенны – часто провод антенны на крыше затерян под обшивкой потолка и оказывается проще установить антенну отдельно, чем отыскать заводской кабель;
    4. Протяжка проводов в багажник для подключения усилителя, сабвуфера и колонок, устанавливаемых в акустическую полку.
    5. Для установки усилителя также потребуется отдельный провод питания из подкапотного пространства напрямую от клеммы аккумуляторы через предохранитель.

    Установка фронтальной акустики

    Акустика для Лада Гранта

    Прежде чем перейти к непосредственному алгоритму монтажа передних динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами), напомним, что в этом автомобиле уже приготовлены штатные места и ничего заново делать не нужно. Но, появляется серьезная проблема при установке двухкомпонентной акустики. И все-таки проводить модернизацию придется, так как диаметр штатных посадочных мест довольно ограничен, впрочем, как и на других моделях авто.

    Примечание. Если, к примеру, на Лада Гранта хотим установить качественную акустику на 16 см, то возникнет и еще одна трудноразрешимая проблема. Передние стекла могут не открываться до конца и упрутся в динамик. Придется изготавливать специальные проставки из фанеры или ДСП.

    Делаем подиумы

    Итак:

    • Первое, что нужно сделать – изготовить подиумы.

    Акустический подиум своими руками

    • Вырезаем бумажный трафарет по диаметру динамика. Не забываем вырезать и внутренний круг.

    Примечание. Для 16 см акустики должно получиться кольцо с таким же диаметром и вырезанным внутри него кругом на 15 см.

    • Склеиваем 2 заготовки из фанеры, вырезанные по трафарету. Используем в работе клей ПВА и саморезы.
    • У нас должны получиться кольца толщиной 11 мм. Этого вполне достаточно для большинства динамиков, хотя нарастить толщину, если что, можно и после за счет добавки дополнительных колец.
    • Теперь надо установить эти самые акустические подиумы в дверь Лада Гранта. Не снимая обшивки, делаем разметку, приложив самодельное кольцо к двери.
    • Снимаем обшивку.
    • Берем дрель и начинаем сверлить отверстия в металле двери.
    • Ставим подиумы и хорошо их крепим.

    Примечание. В процессе этой работы рекомендуется заодно сделать качественную шумоизоляцию двери. Она сделает звук от динамиков намного полнее, и меломаны останутся довольны.

    • Прокладываем в дверь проводку.
    • Одеваем на место обшивку.
    • Устанавливаем декоративную решетку гриля динамиков. Крепить ее можно различными способами.

    Уровень третий. Апгрейд без замены штатного головного устройства

    Если все эти «цветочки» с динамиками кажутся вам несерьезными, пора переходить к «ягодкам» — затрагивать усилительную часть системы. Главная задача, которую приходится решать в этом случае — где взять исходный нескорректированный линейный сигнал, от которого начать строить новую аудиосистему.

    На самом деле, просто так вы его нигде не найдете. И единого рецепта для всех автомобилей тут просто нет, в любом случае придется обращаться к профессионалам, которые специализируются на «постановке голоса» автомобилям. По большому счету, все сводится к четырем вариантам.

    Первый вариант – это «вытащить» линейный сигнал из электронных недр головного устройства. Для многих моделей этот процесс, кстати, хорошо отработан, и за относительно небольшую сумму ваше штатное головное устройство обзаводится хвостом с RCA-разъемами с тыльной стороны.


    Во многих головных устройствах достать линейный сигнал несложно. Иногда, правда, его уровень невысок, и чтобы не нахватать помех на пути к усилителю, приходится добавлять небольшой выходной буфер. Но для опытного мастера это не вызывает особых сложностей

    Второй вариант приходится использовать, когда нет возможности вывести «линейники». В этом случае мы оставляем в системе штатный усилитель, решительно отключаем от него штатные динамики и заводим его выходы на входы нового усилителя. Единственное требование к последнему — это наличие в нем так называемых высокоуровневых входов.

    Высокоуровневые входы — это фишка исключительно автомобильной аудиотехники, дома подключать один усилитель вслед за другим вряд ли кому-то придет в голову. В машине это вынужденная мера, и пусть технически она не слишком изящна, но смысл в ней все же есть. Ведь к штатному усилителю будут подключены уже не низкоомные динамики. Его выходные каскады будут работать в совершенно другом режиме, с меньшими токами, так что и качество сигнала будет уже несколько иным. В любом случае вы получите звук лучше, чем было в штате.

    Но этот вариант тоже применим не всегда. Чуть выше я уже говорил о том, что во многих системах вводится намеренная коррекция сигнала. В этом случае просто пускать «кривой» сигнал со штатного усилителя на новый смысла нет. А если штатная система и вовсе с поканальным усилением, то тут даже и кривого сигнала не найти — одни лишь частотные «обрезки».

    Для таких случаев — третий вариант, с применением цифрового процессора вроде Audison bit One, Audison bit Ten, Helix DSP и т. п. Фишка этих девайсов в том, что они могут сложить из этих отдельных частотных кусков исходный аудиосигнал, убрать коррекцию (а вернее, скорректировать сигнал «в обратную сторону») и вот такой восстановленный сигнал уже отправить на новый усилитель. В умелых руках, кстати, довольно действенная штука.


    Как правило, автомобильные процессоры настраиваются с ноутбука или планшета

    Ну и четвертый вариант применим в машинах, в которых штатная система построена с применением MOST-шины (Media Oriented Systems Transport). Таких, кстати, нынче немало. Особенность структуры MOST в том, что все устройства (источник, усилители, мониторы, чейнджеры и т.д.) объединены единой цифровой шиной, по которой данные циркулируют по кольцу. Взять и что-нибудь убрать из такой системы нельзя, передача данных прерывается и все просто перестает работать.

    При кажущейся на первый взгляд сложности на самом деле этот вариант один из самых удобных для инсталляции новой системы. Все, что понадобится — это MOST-адаптер. Он включается в MOST-кольцо как еще одно устройство, вытаскивает из шины цифровой аудиосигнал и выдает его нам «на блюдечке с голубой каёмочкой» — в виде привычного SPDIF.


    Если штатная аудиосистема использует MOST-шину, то использование адаптера позволяет получить SPDIF без хирургического вмешательства в головное устройство или проводку

    А дальше мы можем делать с ним всё, что душе угодно — от экономного решения «процессор + усилитель в одном корпусе» (MD.Lab AM-60.6DSP, Audison Prima AP8.9 bit, Helix P SIX DSP и т.п.) и до экстравагантных систем с внешним ЦАП и прочими аудиофильскими заморочками.

    Профессиональная тыловая акустика в Лада Гранта

    Акустическая полка в Лада Гранта

    Если владелец Лада Гранта истинный ценитель звука, то вышеприведенных способов установки аудиосистемы будет для него недостаточно. Поэтому приведем еще один способ, подразумевающий монтаж уже профессиональной акустики в этото автомобиль. Для начала подготавливаем нужные материалы и оборудование:

    • Коаксиальная акустика, желательно 6х9 фирмы Пионер. Что касается номинальной мощности, то 120 Вт будет достаточно.
    • Акустическая полка, которую можно изготовить самостоятельно, а можно и купить в готовом виде.
    • Комплект для подключения 4-канального усилителя, желательно от фирмы Супра.
    • Один рулон Сплена.

    В качестве усилителя желательно выбрать опять же от Пионер, 2-канальный вариант. Что касается 4-канального варианта, то это будет лишним. 2-канальный усилитель как раз соответствует подобранной акустике.

    Примечание. Набор для подключения 2-канального усилителя можно брать и как для 4-канального. Провода в данном случае качественнее и лучше.

    Собственно сам процесс установки:

    • Демонтируем старую полку. Гидравликой выдавливаем отверстия в новой и обклеиваем двумя листами вибромата, а сверху еще и рулоном Сплена.
    • Изготавливаем подиумы на полку под размер динамиков.
    • Устанавливаем все на место.

    На этом закончим процесс установки акустики в Лада Гранта. Инструкция поможет все провести правильно и не даст совершить ошибки, если в процесс еще использовать фото и видео – материалы. Цена вопроса в данном случае будет очень низкой, если все сделать своими руками.

    Уровень второй. Замена штатных динамиков

    Вот тут нужно быть очень осторожным. Это то еще поле с граблями, с закрытыми глазами не побегаешь. Такой вариант апгрейда применим далеко не всегда. Если заменить одни лишь динамики и оставить все остальное, то далеко не факт, что система «запоет». Больше того, в каких-то случаях результат может оказаться и вовсе отрицательным. Штатная аудиосистема хоть сама по себе и невысокого класса, но в ней все подобрано друг к другу и сбалансировано.


    Понятно, что аудиосистема — далеко не приоритетный элемент при проектировании автомобиля, но иногда способы установки штатных динамиков просто удивляют. На фото — штатный динамик BMW, который был закреплен просто с внутренней стороны обивки и прикрыт легким кожухом

    Одна из хитростей, к которой прибегают автопроизводители — уменьшенный импеданс акустики. Вообще, в автомобильном аудио самая распространенная акустика — 4-омная, а вот в «штатках» нередко используют 2-омную. Все для того, чтобы форсировать дохлый штатный усилитель и чуть поднять запас по громкости. Замените такие динамики более привычными 4-омными, и получите тихую систему, и все попытки увеличить громкость будут сопровождаться ростом искажений.

    Но это еще ладно, среди aftermarket акустики полно 2-омной. Не наступить бы на другие грабли — скорректированный сигнал. Это, кстати, одна из «фишек» многих брендовых штатных систем — там не компоненты лучше, а именно коррекцией компенсируют особенности дешевых динамиков и недостатков их акустического оформления. Замените в такой системе динамики, и такая коррекция будет уже неуместна.

    Но не нужно пугаться и совсем отбрасывать этот вариант. Сегодня можно найти множество комплектов акустики, которые ориентированы специально под определенные марки и модели автомобилей. В основном, на европейские, в этой части света такой апгрейд наиболее востребован.

    Видеоролик демонстрирует легкость апгрейда штатной аудиосистемы простой заменой ОЕМ-динамиков на комплект, специально разработанный для конкретной марки автомобиля:

    Как обработать цилиндрическое отверстие

    Динамики на 16 см потребуют увеличения отверстия в металлической конструкции. Такой диаметр предпочтительнее, потому что он создает более звучную акустику. Для вырезки понадобится лобзик по металлу и стальные пилки. Мелом очерчивается место среза, которое заранее вымеряется. Когда ниша готова, ее следует зачистить наждачкой, а также убедиться в том, что динамик плотно входит в отверстие. Если он будет болтаться, то это создаст посторонний шум в салоне.

    Из дерева дополнительно подготавливается деревянный подиум, который крепится с внутренней стороны динамиков.

    Основные отличия коаксильной и компонентной акустики

    • Коаксильная: единая конструкция колонок, где на одной оси вмонтированы низкочастотные и высокочастотные. В зависимости от типа предустановленного кроссовера различают одно – двух – трехполосные.
    • Компонентная: состоит из ряда отдельных разночастотных динамиков, которые устанавливаются по всему салону машины.

    Коаксильные лучше инсталлировать на задний ряд сидений, компонентные — спереди. Стоимость коаксильных динамиков на треть дешевле компонентных.

    Герметичность – гарант качественного звучания

    Чтобы достичь плотной посадки всех компонентов когда идет установка колонок в отечественный автомобиль Лада Гранта требуется выполнять мероприятия по промежуточной герметизации. По завершении крепления кольца могут быть обнаружены щели между ним и дверной панелью, появившиеся в результате установки проставок. Для устранения данного негативного момента потребуется проклеить внешнюю сторону кольца специальным средством – «Визоматом 10». Теперь наружная сторона избавлена от щелей, а пространство между кольцом и дверью можно заполнить монтажной пеной. Не давая пене окончательно затвердеть, удаляем все выступы, способные обеспечить помехи при установке динамика.

    Шпаргалка

    Вместо заключения подытожим:

    1. В Гранту можно воткнуть бюджетный звук на сумму в 20000 рублей и выше.
    2. Подиумы в передних дверях = невозможно открыть бардачок.
    3. 16 см динамики в передние двери – резать металл двери либо готовить проставки с заводской облицовкой динамиков.
    4. Акустическая полка закрывает крепления ISOFIX.
    5. Аудиоподготовка тянет провода только в двери.
    6. Артикулы для заказа облицовок и креплений динамиков – в разделе «Установка динамиков в задние двери».

    Понравилась статья? Напишите комментарий или посмотрите, что у нас есть про выбор бюджетных машин за 200 тысяч.

    Процесс монтажа акустических систем

    Установить тыловой динамик, как ни странно – даже проще, чем фронтальный. Мы берём проставку и прикручиваем её к задней двери, после чего остаётся закрепить динамик и подключить его. С передней дверью всё выглядит сложнее – там под отверстия для болтиков нужно подклеивать резьбовые шайбы. А штатно эти шайбы удерживаются скобами, которых в «стандартной» комплектации нет.


    Задняя и передняя дверь без обшивки

    Каждый динамик прикручивают на 4 резьбовых винта, но предварительно лучше выполнить подключение разъёмов. По одной паре акустических проводов идёт в каждую дверь, а идут они от основного разъёма, предназначенного для магнитолы. Перед тем, как выполнять подключение, провода лучше прозвонить на обрыв.

    Как выполнить установку динамиков в Калину 2, у нас рассмотрено полностью. А метод установки и подключения магнитолы мы рассматривать не будем, но заметим, что демонтировать центральную консоль для этого вовсе не обязательно.

    Подведем итоги

    Теперь установка динамиков 16 см в дверные панели Лада Гранта можно считать завершенным. После этого потребуется только окончательная сборка всех компонентов двери. Рассмотренное монтажное мероприятие позволит владельцу гарантированно наслаждаться отменным звучанием. Как видите, установка колонок в авто в передние двери не является сложной процедурой.

    Источники

    • https://Vaz-Lada-Granta.com/elektrika-tormoza/ustanovka-kolonok.html
    • https://InfoKuzov.ru/remont/perednij-zvuk-na-grantu
    • https://car-fact.ru/marki-i-modeli/otechestvennye/lada-granta/dinamiki-v-grantu.html
    • https://avtozvuk-info.ru/shemy-podklyucheniya-akusticheskoj-sistemy/podklyuchenie-kolonok/ustanovka-akustiki-v-lada-granta-386

    [свернуть]

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]