Вы спрашивали: Почему бьет руль при торможении на ваз 2114?

Если при торможении бьет руль на ВАЗ 2114, это красноречиво свидетельствует о наличии вибрации в автомобиле. Причины, по которым возникает эта вибрация, самые разные. О некоторых из них мы расскажем ниже. Биение руля, указывает на неполадки в одном или нескольких механизмах. И если своевременно не найти причину этой вибрации, и не устранить ее, то мало того, что будет изнашиваться и выходить из строя вибрирующий узел, или деталь автомобиля. Вибрирование негативно будет сказываться и на других системах, на которых она ощущается.

Как проверить тормозные диски на биение?

прибор для измерения биения фиксируют в 5 мм от тормозного диска. … Если диски в значительной степени изношены, на это укажут следующие признаки:

  1. торможение с рывками;
  2. скрежет;
  3. скрип;
  4. прочие необычные звуки;
  5. биение на руле;
  6. биение в педали газа;
  7. блокировка тормозной системы при нажатии на педаль тормоза.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Как подключить телефон к телевизору Самсунг смарт тв?

19.09.2019

Износ колодок


В процессе эксплуатации транспортного средства и трения колодок о тормозные диски колодки уменьшаются в размерах, между колодкой и диском увеличивается свободное пространство, которое приводит к вибрации механизма и к биению руля. Сначала на колодках изнашиваются фрикционные накладки. Изношенные тормозные колодки меняются парами. Нельзя допускать, чтобы они стояли с разной степенью изношенности. Если колодки своевременно не поменять, то они могут стереться до такой степени, что перестанут справляться со своей задачей и у автомобиля пропадут тормоза.

Проверка системы зажигания

В некоторых случаях машина начинает дергаться из-за какой-нибудь неисправности системы зажигания. Как правило, проблема может быть вызвана несвоевременным воспламенением топливной смеси. В редких случаях это обусловлено слабой искрой от свечи, что в свою очередь бывает из-за низкого подаваемого напряжения.

Почему дергается при движении ВАЗ-2114? Для этого в ходе диагностики необходимо проверять:

  • Прежде всего, работоспособность катушки зажигания.
  • Исправность свечей зажигания (стоит заметить, что при неисправности этих элементов они меняются полным комплектом!).
  • Обратить внимание на состояние высоковольтных проводов.
  • Есть ли какие-либо неполадки в трамблере (прерыватель-распределитель зажигания).
  • Состояние датчиков распределительного и коленчатого валов.

И если проблема заключается в свече зажигания, то это довольно распространенный и легкий случай. Данный вид поломки безобиден и справиться с ней может даже новичок. Иногда неполадка может быть обусловлена неправильным зазором между контактами свечи, что не соответствует установленным нормам.

Но если виной всему датчик положения распредвала, то тогда и вовсе не получится завести двигатель. В этом случае необходима квалифицированная помощь специалистов.

Проблема с тормозами бьет руль при торможении на ваз 2110

Пару тысяч назад заметил мелкую дрожжь на руле при торможении с высокой скорости (от 80 и выше) в самом начале торможения. т.е. если сразу прилично осадить машину, то дрожжи нет, а если чуть нажать педаль-есть…. сегодня с корешем разобрали-колодки красавцы, диски нормальные, цилиндры не клинят. единственное – направляющие на суппортах немного люфтят. поехали в магазин, новые так же люфтят в моем суппорте. и в новом суппорте в магазине тоже есть люфт, просто он чуть меньше. Т.е. направляющие конструктивно не сидят плотно… в чем еще причина может быть. :scratch_one-s_head

Диски . Что значит нормальные ?

значит, что они не кривые и износ с в норме. я знаю что такое кривые диски-при торможении отдает на педаль и тормозит как бы рывками-а у меня просто мелкая дрожжь!

да и началось все как-то резко. а диски обычно постепенно начинают выделываццо

кривые диски-при торможении отдает на педаль

отдают в руль в педаль отдают барабаны :big_boss

romex

, балансировку передних колес проверь

я вчера уже на лето переобулся, колеса балансировали-не помогло!

заметил мелкую дрожжь на руле при торможении с высокой скорости (от 80 и выше) в самом начале торможения.

у меня было подобное. тоже мелкая вибрация на скорости 80. как видишь дело не в тормозах. сделай: диагностику ходовой + развал-схождение я поменял шаровою опору, с левой стороны

romex

, прежде чем ехать на тех.станцию сделай так: сними переднее колесо, проверни по часовой стрелке на пол оборота, и аккуратно-правильно прикрути колесо, т.е теперь в другие отверстия закручивай болты повтори с другой стороны делай сам

у меня дрожжь только в момент торможения. вибрации при движении нет. я знаком с вибрацией на руле при 100-110 км из-за дисбаланса колес-это не оно!

вчера меняли две направляющие на суппортах, колеса снимали-прикручивали по правилам-ничего не поменялось!

вот моя переписка с АО автоваз

В систему обратной связи ОАО »АВТОВАЗ» от Вас поступил вопрос:

10.04.11 “Здравствуйте! авто ваз 21114. на 100 000км возникла проблема с тормозами-при небольшом нажатии на педаль тормоза идет мелкая вибрация (дрожь) на руль. на педаль не отдает. если нажимать сильно педаль-дрожи нет. грешил на напрявляющие пальцы в нижней скобе суппорта – они в отверстии немного люфтили, но после осмотра в магазине нового суппорта с напрявляющими увидел ту же картину. должен ли быть люфт в направляющих суппорта и в чем причина дрожи на руле? “

10.04.11 “Добрый день, Андрей! Причиной вибрации может быть деформация тормозных дисков. Деформация происходит при попадании воды на разогретые тормозные диски. “ Отдел анализа качества автомобилей в эксплуатации. Ведущий инженер-технолог. Николай Николаевич Гапченко

Да уж…. АТЕ прокатали 100 тык…. БРЭМБО 35 тык интересно, а сколько АЛНАС проходит? Хочу заметить, что БРЭМБО и АЛНАС куплены в Украине….

А по теме… Вибрации ни разу не было. А вот увод при старте в сторону был, по этому признаку и определял скорую замену тормозных дисков….

Оригинально а по фазам луны никто не определял ? :wizard При чем тут “увод в сторону при старте” к тормозам ? :snoozer_10: :big_boss

При чем тут “увод в сторону при старте” к тормозам ?

Да все при том же…. Дискам на свалку пора! А за дисками и амикам. А по луне у себя определяй! Да…. и не плохо бы считаться с чужим мнением….

Да…. и не плохо бы считаться с чужим мнением….

для того что бы считаться с чужим мнением, оно должно быть правильным :chitay_manual

а не ересью иначе нефик лазить в механизм :big_boss :punish пусть себе работает спокойно

блин :zloy это ж надо менять тормозные диски из за того что уводит при разгоне

писец :censored :censored :censored

оХвицальный ФАК АВТОВАЗА

Почему “зубилы” и “десятки” уводит вправо при разгоне? Статьи > Ходовая часть

Вопрос. Почему же “зубилы” и “десятки” уводит вправо при разгоне? Объясните физику явления.

Ответ. ШРУС то передает постоянный крутящий момент – на то он и ШРУС. Но если он его передает под углом, то появляется еще такой эффект.

Шарики, которые передают момент, располагаются в бисектральной плоскости ШРУС. Фактически передача момента происходит парой сил, которая создает момент, стремящийся повернуть управляемое колесо (см. рис) на плече L. Величина этих моментов слева и справа одинакова, если одинаковы углы в наружных ШРУС – увода нет. Если полуоси разной длины и ось дифференциала параллельна дороге (как на 2108 и 2110), то поворачивающий момент слева (со стороны короткой полуоси) больше, чем справа. Возникающие из-за некоторой податливости рулевого привода углы поворота колес тоже разные (слева больше) -> увод вправо. При троганьи с места все усугубляется еще тем, что величина крутящего момента большая и передняя часть автомобиля вывешивается, увеличивая разность углов в наружных ШРУС -> увод становится ощутимым. Способов борьбы с этим явлением несколько. Самый радикальный – полуоси одинаковой длины, с одинаковым наклоном. Чтобы это реализовать для поперечно расположенного двигателя требуется устанавливать промежуточный вал со стороны длинной полуоси (пример – ВАЗ-21124-07). Решение довольно дорогое. Дешевле – наклонить силовой агрегат влево и, если требуется, развернуть в плане, чтобы выровнять углы в ШРУС хотя бы в статике (пример – ВАЗ-21106). Дешевле, но не радикально. Другой способ – как заплатка, применялся, например, на Форд-Эскорт. Пружины на правую сторону устанавливались длиннее, чем на левую, тогда в статическом положении автомобиль вместе с силовым агрегатом приобретает перекос влево -> углы в наружных ШРУС выравнивались.

На ВАЗе эта тема периодически возбуждается и снова затухает. В свое время был проведен большой объем исследований. Например, были выявлены “эффект большого и маленького” – интенсивность увода зависит от массы водителя (если на сиденье пассажира сидит теща – то и от ее массы . Влияет также состояние опор силового агрегата – особенно, на 2108-09, в силу особенностей расположения опор в сравнении с 2110.

Valerij Lata Прислал С.Кулага, ДТР ОАО “АВТОВАЗ”

Юра: у меня стоковые прокатали 100 тыщ без вопросов-только щас началось. и то не факт, что диски! :crazy: Макар: ты прав-увод при старте не при чем к дискам. насколько я знаю это особенность конструкции-левая полуось короче правой-вот и вся физика. хотя к этому быстро привыкаешь! разница особо ощутима после заднего привода. я пересел с семерки-первое время жуть-щас уже не замечаю. просто юра еще тот гонщег, во-первых стартует еще с прогребом-там надо мертвой хваткой руль держать, во-вторых присутствует и паранойя (уж извини)-меняет все раньше времени! :hehe :hehe :hehe

ту юра: менял на 70 тыщах шаровые-родные отходили ровно стоко. поставил, как ты любишь импорт с красивым названием Лёмфёрдер-одну уже через 30 тыщ поменял. ставил ролики ИНА-типа германия-через 20 тыщ запели…. так что все это чес и выпендреж-надо ставить то, что реально на практике работает. вот кстати стойки SS-20 пока живые-80 тыщ как с куста….

у меня дрожжь только в момент торможения. вибрации при движении нет. я знаком с вибрацией на руле при 100-110 км из-за дисбаланса колес-это не оно!

полтора года назад,: за руль сел мой дядя, и он мне сделал замечание, что при притормаживании на скорости около 80, появляется мелкая дрожь в руль я тогда уже попрощался с гарантией по записям, я сделал только балансировку передних колес

моё мнение: искать надо в колесе+покрышка

После замены дисков, которые были прилично изношены, все стало на свои места…. И разгон и торможение… Так, что можете хоть десяток статей выложить, а личный опыт есть личный опыт…

Снег и грязь в колесе

Первая и самая распространённая причина – это намерзание снега или налипание грязи на внутренней части колесного диска. Такое происходит обычно в зимний период времени. Из-за комков снега и грязи, налипших в колёсном диске, происходит дисбаланс колес, что вызывает достаточно сильную вибрацию не только в руле, но и по всему кузову. Помощь специалистов здесь не требуется, достаточно найти эстакаду и удалить всё что есть лишнее с дисков при помощи металлической щетки. Можно так же снять отдельно каждое колесо и произвести туже операцию, кому как удобно. Единственный момент, который нельзя упустить — это при удалении щеткой или чем-то другим не демонтировать грузики балансировки, которые очень часто клеятся с внутренней стороны литых дисков, чтобы не пришлось ехать в шиномонтаж и балансировать заново.

Неисправности подвески

Шаровые опоры – это приспособления, относящиеся к подвеске и поддерживающие вертикальное положение передних колес. Эти опоры подвержены быстрому износу, который зависит от техники вождения автомобиля и качества дорог. Вибрация руля служит одним из признаков износа шаровых опор. На снимке шаровая опора колеса.


Неисправные ШРУСы не только издают шум и хруст, но еще провоцируют ненужную вибрацию. Хруст укажет на то, что проблема именно в гранатах. Амортизационные стойки призваны гасить любые вибрации и биение. Если стойки неисправны, они свою задачу не выполняют.


Биение руля возникает и в самом рулевом механизме. Ниже названы неисправности рулевого механизма, порождающие биение руля:

  • неисправные рулевые наконечники, люфт в рулевой рейке;
  • изношенные подшипники рулевого редуктора;
  • выработавший свой ресурс и вышедший из строя вал рулевого управления (рулевой кардан).

Найти истинную причину, по которой бьет руль на скорости, поможет специальное диагностическое оборудование в автосервисе.

Проявление проблемы

Как правило, если машину дергает, то это обычно обусловлено разными обстоятельствами. Каждому водителю следует понимать, что любые нестандартные ситуации не появляются на пустом месте, это может быть связано с нарушением работоспособности той или иной системы. В свою очередь это обычно обусловлено износом комплектующих автомобиля. И если упускать это из виду рано или поздно, но это может обернуться серьезным и затратным ремонтом.

Что касается того, когда проблема начинает себя проявлять, то дергание транспортного средства можно заметить в следующих случаях:

  • Лишь в начале движения автомобиля.
  • Когда двигатель работает на малых оборотах.
  • В ходе резкого набора скорости.
  • При движении машины на высоких оборотах коленвала.
  • При любом режиме движения автомобиля, что проявляется периодическими толчками в разное время.

Но что именно может привести к такому поведению транспортного средства? Когда ВАЗ-2114 дергается при движении, причин этому может быть несколько, причем немало. Собственно об этом далее и пойдет речь.

Почему бьёт руль? 7 основных причин вибрации рулевого колеса

Забота и внимание к техническому состоянию автомобиля, наша прямая обязанность. И не важно, как мы к нему относимся, будь он для нас «рабочей лошадкой», средством передвижения или предметом роскоши. В первую очередь, его исправность — это наша безопасность.

И одна из причин уделить автомобилю серьезное внимание — это вибрации рулевого колеса при движении или как говорят опытные водители — биение руля. Оно выражается абсолютно по-разному и при разной скорости, у кого-то на 30км/ч, а у кого-то на 70км/ч. Это не имеет особого значения. Значение имеет тот факт, что с механической частью машины что-то не так. Давайте вместе рассмотрим семь основных причин этой вибрации и способы их устранения. И еще об одной интересной причине, которая встречается редко, я расскажу в конце.

Дисбаланс колёс

Колёсные диски, как и покрышки, хоть и имеют идеальны внешний вид, и даже на прокатных станках их форма абсолютно идеальна, к сожалению, имеют разную плотность материала, из которого они изготовлены. На пример плотность сплава в диске в разных местах может отличатся, что в свою очередь прибавит, либо убавит вес в этом месте. Так же и с покрышками обстоят дела. Таким образом при сборе колеса мы получаем дисбаланс, вызванный разным весом в разных местах колеса, при его вращении. Что в свою очередь приведет к вибрации в рулевом колесе на скорости примерно от 80км/ч. Исправить это можно балансировкой колес в шиномонтаже.

Ненадежные крепления колес

Такую проблему тоже легко устранить и диагностировать. Это простая, но очень опасная причина. Крепления могут быть ослаблены даже на одном колесе, и этого достаточно для возникновения тряски. Если проблему вовремя не устранить, возможны аварийные ситуации. Если колесо отлетит при движении, ремонт будет довольно дорогим – вам придется заменить диск и ступицу, тормозной диск.

Симптоматика в этом случае очень похожа на вибрации из-за покрышек или гнутых дисков. Но здесь наблюдается цикличность, правда, не на всех скоростях.

Воздушный фильтр?

Как известно на образование рабочей смеси двигателя необходимо определенное количество воздуха, в котором присутствует кислород. А без него собственно невозможен сам процесс горения. В автомобиле, прежде чем поступить в рабочую камеру, воздух проходит через лабиринты фильтра и только после этого соединяется с топливной смесью, образуя как раз рабочий состав.

Однако в случае загрязнения этого элемента, машина тоже может начать дергаться во время движения или при трогании с места. В результате поток существенно уменьшается и воздуха просто перестает хватать в необходимом количестве. Это чревато тем, что рабочая смесь обогащается топливом и неправильно сгорает.

В результате этого ВАЗ-2114 дергается при движении, в некоторых случаях могут быть пропуски зажигания.

Движение по прямой на малых скоростях

Бывают и такие причины биения руля, которые проявляют себя исключительно при движении на малых и средних скоростях. Опять же, не стоит исключать и уже рассмотренные дефекты, ровно, как и описанные далее, в других разделах.

Причина №10. Деформация дисков

Довольно распространенная причина биения руля на малой и средней скоростях движения. Скорее всего, объяснять подробно, что такое деформация, и откуда она берется, не нужно даже начинающим водителям. С нашими знаменитыми дорогами это проблема чуть ли не «намбер уно».

Поиск причины простой, и заключается в визуальном осмотре колесных дисков. Особое внимание обращается на те места, где на диске «сидит» шина. Это место называется у колеса ободом, и именно оно страдает от наезда на ямы и другие неровности дороги первым. Нельзя также забывать, что у колесного диска, как бы это странно не звучало, две стороны – наружная и внутренняя. Так вот, о внутренней стороне часто забывают, никогда не смотря на нее. А между тем, по закону подлости, деформации, являющиеся частой причиной биения руля, находятся именно там.

Ремонт здесь простой и сравнительно недорогой, если диск не ушатан в хлам. Обычная процедура, называемая прокаткой, возвращает колесам форму идеального круга, и вибрации вполне могут исчезнуть полностью. Немного, конечно, сложнее и дороже придется тем, у кого литые или кованые диски. Такие если и подлежат прокатке, то делается это с трудом, за который специалисты хотят соответствующей оплаты. Со стальными же дисками проблем не бывает никогда, если они только не лопнувшие.

При подготовке данного материала в Интернете была найдена информация, что стальные штампованные диски иногда даже при помощи кувалды выравнивают до идеала. Кто его знает, может и есть у нас такие кузнецы-удальцы, но по (субъективному) мнению автора доверять таким мастерам колеса от своей машины – плохая затея…

Причина №11. Неотрегулированные развал со схождением

Здесь тоже, по всей видимости, объяснять особо ничего не надо. Достаточно только сказать, что «смотрящие» в разные стороны колеса – это верная причина вибрации руля. Проявляется проблема чаще при разгоне и при движении на маленьких скоростях. При достижении солидной скорости, как правило, временно пропадает.

Диагностика простая, если случай сильно запущенный. Криво установленные колеса видно невооруженным глазом. В любом случае, даже если отклонение не видно без оборудования, регулировать развал со схождением без оных не получится. На глазок здесь не катит. Посему, если есть подозрения на этот счет, или просто давно не делали корректировку развала со схождением – обратитесь в соответствующий сервис. Процедура не настолько дорогая, чтобы жалеть денег на ее выполнение хотя бы два раза в году.

Отсутствие балансировки


Балансировка колес выполняется, когда необходимо выровнять массу колеса к центру. Дело в том, что плотность резины на разных участках колеса не одинакова, и это приводит к смещению центра тяжести колес. Отсюда возникает вибрация, быстрое и неравномерное стирание резины, да и ехать на вибрирующем автомобиле не очень комфортно. Разбалансировка колес является одной из причин биения руля ВАЗ 2114. Решение проблемы одно – ехать в шиномонтажку на балансировку.

Система питания

Как правило, основная причина того, что машина ВАЗ-2114 дергается при движении, обусловлена сбоем работы системы питания.

Обычно опытные автолюбители и автомеханики стараются первым делом искать причину именно здесь и будут правы. В то время как автомобиль начинает движение, в цилиндры может поступать недостаточное количество топлива. Это приводит к развитию малой мощности, которой не хватает для полноценной работы трансмиссии.

Иными словами, если в силовом агрегате наблюдается неравномерное поступление топливно-воздушной смеси, то она просто будет плохо воспламеняться. В свою очередь из-за этого такт взрыва сбивается, и сердце автомобиля начинает работать со сбоями. Это ощущает водитель, что доставляет немало дискомфорта при поездке. Что можно сделать:

  • Проверить работоспособность датчик холла.
  • Обратить внимание на положение дроссельной заслонки.
  • Состояние форсунок также заслуживает внимания.

Помимо этого, для понимания причины, почему ВАЗ-2114 инжектор дергается при движении, необходимо оценить состояние каждого элемента топливной системы. Причем независимо от типа силового агрегата. Как отмечают специалисты, из-за разгерметизации патрубков мотор испытывает топливное «голодание». Это проявляется провалами в работе двигателя. Поэтому тщательной проверкой патрубков лучше не пренебрегать!

Дефектные покрышки

Этот недостаток встречается нередко, особенно, когда автовладельцы покупают не новые, а подержанные покрышки. Визуально скрытые дефекты обнаружить трудно, они дают о себе знать не сразу. Покрышки также деформируются в процессе эксплуатации, вследствие наезда на бордюры, камни, другие неровности. На шине образуются шишки, разрывы, которые не всегда заметны снаружи, но очень ощущаются при езде. Что делать с бракованными и пострадавшими покрышками? Однозначно, менять их. Реже встречается брак дисков, который способен вызвать биение.


Биение в руль может быть вызвано ослабленным креплением одного или нескольких колес. Ослабленное крепление может привести к тому, что болты открутятся и колесо отвалится. Такая ситуация опасна на дороге аварийной ситуацией. Поэтому, ощутив вибрацию, не поленитесь, а возьмите ключ и проверьте болты на колесах. На вибрацию кузова и биение руля также влияет разное давление колес.

Неправильный развал-схождение


Сход-развал – это еще один важный параметр, который устанавливается регулировкой положения колес. Развал – это угол постановки колеса относительно вертикали. Дело в том, что колеса устанавливаются на машине не строго параллельно вертикали, а под небольшим углом, не всегда заметным простому обывателю. Сход, или схождение – угол между плоскостью вращения и направлением движения автомобиля. Развал-схождение влияет на устойчивость транспортного средства на дороге, на прохождение поворотов, на быстроту износа шин. При неправильной регулировке этого параметра возможно биение руля.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]