Схемы расположения реле и предохранителей на автомобилях Opel Vectra поколений B и C

Opel Vectra C (опель вектра с) третье поколение модельного ряда Opel Vectra. Вектра ц выпускалась в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 году. На её базе в дальнейшем была построена роскошная модель Опель Сигнум. В данной публикации вы найдете описание блоков предохранителей и реле Опель Вектра С, со схемами блоков и фотографиями. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

Исполнение блоков и назначение элементов в Вашем Опель вектра с, может отличаться и зависит от года выпуска, уровня электрического оснащения и страны поставки.

Блок реле и предохранителей в салоне Опель Вектра Ц (Сигнум)

Блок расположен с торца панели приборов со стороны водителя. Для доступа необходимо снять пластиковую крышку.

Схема блока предохранителей Opel Vectra C/Signum

Схема блока реле Opel Vectra C/Signum

Описание

1
2
Реле основных цепей зажигания (клемма 15А)
Реле клеммы 15
3Реле вентиляции салона
4Реле электродвигателя вентилятора отопителя
F1(20А) Аудиосистема, дополнительный отопитель, DVD-проигрыватель
F2(7,5А) Кондиционер-ручное управление температурой, электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя
F3(20А) Люк
F4
F5(7,5А) Блок управления электрооборудованием двери
F6(7,5А) Стоп-сигналы
F7(30А) Многофункциональный блок управления 1
F8(30А) Блок управления электрооборудованием двери
F9(7,5А) Многофункциональный блок управления 1
F10(7,5А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
F11(7,5А) Диагностический разъем (DLC)
F12(15А) Защита от перегрузки аккумуляторной батареи
F13
F14
F15(30А) Блок управления электрооборудованием двери водителя
F16
F17(15А) Комбинация приборов, многофункциональный дисплей
F18(7,5А) Замок зажигания, кондиционер
F19
F20(7,5А) Датчик бокового перемещения
F21(7,5А) Телематика
F22(30А) Предохранитель прикуривателя opel vectra c/ Signum
F23(30А) Кондиционер-ручное управление температурой, электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя
F24
F25(7,5А) Кондиционер-ручное управление температурой, электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя
F26(7,5А) Многофункциональный дисплей, комбинация приборов

Процесс снятия и замены

Если один из электрических приборов вашего автомобиля перестал работать, то, возможно, суть проблемы кроется в выходе из строя звена. Разумеется, причиной неисправности может послужить непосредственно сам прибор, к примеру, мотор стеклоочистителей или неисправность фар. Но есть смысл проверить работоспособность элемента БП.

Чтобы сделать это, оцените деталь визуально. Если плавкая нить устройства оборвана или перегорела, то сомнений быть не должно: вышел из строя именно он. Однако перед тем, как произвести его замену, следует убедиться в том, что деталь вновь не выйдет из строя сразу же после его смены.


БП для модели Б в месте установки

Для этого желательно проверить работоспособность прибора, звено которого сгорело. Возможно, причина кроется именно в нем. Также желательно прозвонить электрическую цепь, ведь есть вероятность, что в ней могут быть обрывы или короткие замыкания. В первую очередь следует уделить внимание участкам, которые были перепаяны. Иногда именно замыкания могут стать причиной регулярного сгорания элементов БП. Если вы уверены, что причина кроется именно в устройстве БП, то его нужно заменить. Это делается очень легко.

  1. Для начала необходимо выключить зажигание.
  2. При помощи отвертки или пальцами откройте защитную декоративную накладку вашего БП. Как вы уже знаете, она находится с левой стороны торпеды в районе водительского сидения.
  3. Найдите сгоревший элемент. Для этого воспользуйтесь схемой, отмеченной на обратной стороне защитной накладки.
  4. При помощи специальных щипчиков, которые должны находиться в корпусе БП, извлеките поврежденное звено цепи.
  5. Возьмите новую деталь и установите ее на место старой. Включите зажигание и проверьте работоспособность устройства, которое ранее вышло из строя. Если проблема заключалась в детали БП, то после ее замены все будет работать нормально. Установите на место защитную крышку БП.

Блок реле и предохранителей под капотом Опель Вектра С (Сигнум)

Схема блока предохранителей в моторном отсеке Opel Vectra C/Signum

Описание

N9Защищаемый контурНоминальная сила тока
1Модуль ЕСМ/ТСМ20 А
2Стартер25 А
3Звуковой сигнал20 А
4Кондиционер/климат-контроль10 А
5Омыватели стекол15 А
6
7Центральное устройство управления/ESP/TC15 А
8Фары10 А
9Обогрев сопел омывателей7.5 А
10
11Очистители стекол30 А
12Очистители стекол30 А
13Центральное устройство управления/ESP/TC7.5 А
14Омыватели фар30 А
15Лямбда-зонд10 А
16ABS7.5 А
17
18
19Регулирование угла наклона фар5 А
20
21
22
23Система обогрева/вентиляции салона автомобиля во время стоянки20 А
24Клемма 3030 А
25Клемма 3030 А
26
27
28Блок управления электрооборудованием задка60 А
29ABS40 А
30Блок управления электрооборудованием задка60 А
31Блок управления электрооборудованием салона60 А
32ABS40 А
33Блок управления электрооборудованием салона60 А
34Блок управления электрооборудованием задка60 А
35Вентилятор системы охлаждения 1»30 А 40 А
36Вентилятор системы охлаждения 21120 А 30 А
37
38

Реле

Салонный монтажный блок

Рабочий контурОбозначение реле
1Клемма 15аК2_Х129
2Клемма 15КЗХ129
3Вентиляция салонаК4_Х129
4Вентиляция салонаК5Х129

Размещение реле в монтажном блоке багажного отделения

Рабочий контурОбозначение реле
5Очиститель заднего стеклаК2 Х97
6Клемма 15К1 Х97
7Обогрев заднего левого сиденьяК5Х97
8Обогрев заднего правого сиденьяКб Х97
9Обогрев заднего стеклаК7 Х97
10Звуковой сигнал/противоугонная сигнализацияК4_Х97
11Топливный насосКЗ Х97
12Единый замок/крышка лючка топливного бакаК8Х97

А. Размещение реле в подкапотном монтажном блоке

Подкапотный монтажный блок А

Рабочий контурОбозначение реле
13Компрессор К/ВК11 Х125
14Модуль ЕСМК12 Х125
15СтартерК1 Х125
16Передние стеклоочистители (включение/выключение)К6Х125
17Клемма 15КЗХ125
18Передние стеклоочистители (медленно/быстро)К5Х125
19Насос омывателя/фарыК7_Х125

В. Размещение реле в подкапотном монтажном блоке

Дополнительный блок в моторном отсеке

Блок реле бывает 2-х комплектаций.
Комплектация 1

  1. Блок управления свечами накаливания (60А)
  2. Реле подогревателя топливного фильтра (30А)
  3. Блок управления свечами накаливания (60А)

R3 — реле подогревателя топливного фильтра

Комплектация 2

  1. Стартер (30А)
  2. Звуковой сигнал (30А)

R2, R3 — реле подогревателя топлива

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на

Источники

  • https://PrideSaratov.ru/obsluzhivanie-avto/shema-predohranitelej-opel-vektra-a.html
  • https://venteler.ru/net-predokhranitel-ventilyatora-pechki-vektra-a/
  • https://drajver.ru/dvigatelej/rele-ventilyatora-opel-vektra-a.html

[свернуть]

Блок реле и предохранителей в багажнике Опель Вектра С (Сигнум)

Расположен слева за пластиковой крышкой

Схема блока предохранителей в багажнике Опель Вектра С (Сигнум)

Схема блока реле в багажнике Опель Вектра С (Сигнум)

Реле расположены на обратной стороне монтажного блока предохранителей.

Описание предохранителей и реле

1Реле очистителя заднего стекла
2
3Реле подогревателя заднего левого сиденья
4Реле подогревателя заднего правого сиденья
5Реле звукового сигнала противоугонной системы
6
7Центральный замок-лючок/крышка топливозаливной горловины
8
9Реле основных цепей зажигания
10Реле обогревателя заднего стекла
11Реле топливного насоса
F1
F2
F3(40A) Электропривод сиденья
F4(40A) Обогреватель заднего стекла
F5(40A) Электропривод сиденья
F6(30A) Электропривод стеклоподъемника- правый задний
F7(30A) Электропривод стеклоподъемника -левый задний
F8(15A) Подогреватель сиденья, заднего правого
F9(15A) Противоугонная система, звуковой сигнал
F10(20A) Топливный насос
F11(25A) Напряжение аккумуляторной батареи
F12(12A) Подогрев сиденья — заднего левого
F13(20A) Разъем электрооборудования прицепа
F14(15A) Очиститель заднего стекла
F15(15A) Подогреватель сидений, система вентиляции сиденья, переднего левого
F16(15A) Подогреватель сиденья, заднего правого
F17(15A) Разъем подключения дополнительного оборудования
F18(30A) Замок крышки багажника /задней двери
F19(10A) Напряжение аккумуляторной батареи
F20(7,5A) Центральный замок
F21(5A) Датчик изменения объема (противоугонная система)
F22(30A) Дистанционное управление замком багажника
F23(7,5A) Провод противоугонной системы на стекле (датчик разбитого стекла противоугонной системы)
F24(25A) Напряжение аккумуляторной батареи
F25(10A) Система управления подвеской
F26(25A)Замок зажигания
F27(5A) Датчик наличия пассажира на сиденье, система контроля давления в шинах, датчик дождя, система кондиционирования
F28(7,5A) Датчики системы парковки
F29

Маркировка по цветам

Начнём с цветовой кодировки, по которой удаётся быстро определить обозначаемые в амперах расчётные параметры предохранителей. Эти цвета в дальнейшем будут использованы во всех прилагаемых к статье схемах.

Знание цветной кодировки существенно упрощает не только поиск неисправных комплектующих, но и подбор подходящей по характеристикам замены.

Важно! Не устанавливайте предохранители, параметры которых не соответствуют требованиям разработчиков! Это может стать причиной серьёзной неисправности или пожара.

Тест цепи на короткие замыкания:

  • Всё электрооборудование отключают от питания АКБ.
  • Проверяемую цепь тестируют вольтметром на участке от гнезда предохранителя, для этого его вынимают из разъёма и подключат вместо него тестер.
  • Далее включают цепь: если индикатор контрольной лампочки загорелся, то на этом участке цепи имеется короткое замыкание. Причиной может быть нарушенная изоляция на проводке, либо загрязнения контактов.

В случае отсутствия напряжения (с цепью всё в порядке), но предохранитель часто перегорает, то это значит нарушение в работе элемента электрооборудования.

Тест напряжения «на массу»:

  • Отключают аккумуляторную батарею.
  • Один конец тестера крепят к любому заземлённому (подключенному на «массу») элементу.
  • Второй конец провода тестера подключают к части кузова автомобиля, либо к проверяемому участку цепи: если значение сопротивления силы тока равно нулю, то контакт на «массу» в порядке.

При обнаруженном плохом заземлении осматривают контакты, клеммы АКБ на предмет коррозии, окислов и загрязнений. При этом стоит помнить, что цепь не должна иметь обрывов, коротких замыканий и ослабленных соединений в местах контактов.

Источники

  • https://carpod.ru/predohraniteli-opel-vectra-b-1995-2003_2937.htm
  • https://zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-opel-vectra-b.html
  • https://avtorom.ru/opel-vectra-b-predohraniteli-i-rele/
  • https://remocars.ru/opelman/vectra-b/elektrika/blok-predohraniteley-i-rele-opel-vektra-b.html
  • https://vsepredohraniteli.ru/opel/vectra-b.html
  • https://avtozam.com/opel/vectra/opisanie-predohraniteley/

Тест на разрыв цепи:

  • Один конец провода с отрицательным зажимом тестера (пробника с индикатором) подсоединяют к отрицательной клемме аккумулятора.
  • Второй зажим закрепляют на конце проверяемой цепи, как можно ближе к гнезду разъёма предохранителя.
  • Цепь включают, задействовав проверяемый элемент электрооборудования: если напряжение стабильное 12В, то цепь исправна, если подача питания отсутствует, то переходят к проверке следующего участка. При этом стоит помнить, что некоторые электроприборы включаются только при подключенном зажигании (положение ключа в замке зажигания «ON»).

Обнаруженный неисправный участок проводки заменяют полностью по всей длине от источника до потребителя. Часто причиной отсутствия напряжения бывает плохой контакт на разъёме из-за образовавшегося окисла, его зачищают мелкозернистой шкуркой, протирают насухо и проводят диагностику вновь.

Диагностика неисправной электрической цепи

При работе с электрической цепью автомобиля необходимо выключить зажигание и аккумуляторную батарею, сняв клемму «минус». Основные причины отказов электрооборудования:

  • Нарушения контактов (окисление) в местах разъёмов
  • Обрыв цепи на участках проводки
  • Короткие замыкания
  • Нестабильное заземление (плохой контакт на «массу»)
  • Выход из строя реле или сгоревший предохранитель

Для диагностики цепи используют вольтметр, либо тестер на 12В (можно простой пробник с индикатором), автономный источник энергии и набор проводов с зажимными креплениями типа «крокодил». Вначале проверяют сохранность предохранителей и работоспособность реле – плавкие вставки осматривают визуально, реле при подаче напряжения должно издавать характерный щелчок. Если все предохранители в порядке, то причина неисправности в проводке.

OPEL VECTRA (A) 1991

На этой страничке будет всё, с чем я сталкивался при ремонте OPEL VECTRA A – будь то электрика или механика. Использовал при ремонте Опеля – мультимедийное руководство, глаза и руки.

Если один из поворотников мигает быстрее, чем другой?

Причина – сгорела одна из лампочек поворотника.

Не работает обогрев заднего стекла

Клеммы обогрева заднего стекла находятся справа и слева посередине под пластиком. Прозвонил нити – 1,6 Ома – в порядке.Далее в багажнике есть переход провода от нитей накала в общий жгут проводов. Был подплавлен – переобжал.

Слева внизу от левой ноги водителя под пластиком – есть колодка (Х6 на схеме) – разобрал – проверил тестером – чёрный провод между нитями заднего стекла и колодкой цел – радостно – менять не нужно.

Далее проверил провод от этой колодки до реле – в порядке.

Красный провод от генератора идёт на подзарядку аккмулятора, а бело-голубой питает ABS и кнопку обогрева заднего стекла – только при заведённом двигателе)) Так вот – на этих проводочках 14 Вольт есть. Идём дальше.

На кнопке S4 (контакты 4 и 3) в салоне питание от F9 и бело-голубого проводка есть. Кнопка вынимается аккуратно поддевая её снизу.Предохранители F2 и F15 напругу для контактов 15 и 30 дают, при нажатии на кнопку питание на контакт “Е” поступает. Контакт “Е” на схеме не указан – к нему подходит бело-чёрный провод.

Итак – упёрся в реле – последний оплот неработы обогрева заднего стекла Опеля.

Реле К35 (italamec 512 12V 30A GM 90376957) находится над педалью сцепления (зелёное гнездо) – два гнезда рядом были пустые – видимо в будущем будут под другие релюхи использовать.

Это нигде не написано, я сам проследил от жгута проводов до самой релюшки – видимо, чтоб обращались в сервисные мастерские.

Разобрал я сию релюху. Прозвонил катушку – 86 Ом (смотри на фото выше) – вроде в порядке – хотя может там резюки параллельно стоят и дают шлейф. Скорее всего кончилси TYA0298 KONJ – счётчик. Попробовал перемкнуть в гнезде 30-й и 87-й контакты – обогрев заработал – надо покупать себе новую релюшку.

Сие реле обогрева заднего стекла весьма специфическое – проехав в несколько магазинов и поиски в интернете ничего не дали. Поехали на разборку и на второй нам вручили реле с DAEWOO – там ведь у них почти всё опелевское – дали 96116223 – немного по цифрам отличается от 90376957. Поставили – и о чудо – работает.

Причина – 4-й предохранитель в Блоке предохранителей. Зачистил контакты и все обдувает.

Под машиной заметили небольшое пятно бензина, когда выехали со стоянки

Выяснилось – бензин подтекает возле правого заднего колеса. Заехав на яму узнал – это шланжик с насоса и из него била струйка бензина. Временно обмотал кусочком резины и затянул хомутом – течь устранилась. Потом заменили шланжик.

Ручник стал плохо затягиваться

Тросик меняли 1.5 года назад. Регулировка тросика была на максимуме – дальше крутить некуда. См. фото. Я уже хотел менять тросик – да Батя меня уговорил, сказав, что у Опеля есть ещё одно устройство регулировки – в тормозном барабане.

Вот это распорное устройство (см.фото выше) – которое не показывают в руководствах, а показывают только отверстие для его регулировки (см.фото ниже). Мы не сразу поняли пока не сняли сам барабан. Ценнейшие фото для тех, кто ещё ни разу не пробовал сам регулировать ручные тормоза на автомобиле OPEL VECTRA (A).

Мы сделали так: ослабили тросик над задним мостом, (ключ на 11) затем, поддомкратив машину и сняв колесо, с помощью распорного устройства в барабане отрегулировали (с точностью до миллиметра), чтобы диск свободно вращался и не цеплял колодки ручного тормоза. Также на другом колесе. Затем подтянули тросик над задним мостом (и вуаля: ручник хорошо хватает на пятом щелчке храповика.

Опель при старте холодного двигателя глохнет и при переключении передач на трассе и нажатии на педаль газа реагирует только через секунду

Такие провалы – мрак – особенно, когда пошел на обгон, а машина начинает останавливаться.

Проверили коды неисправностей: закоротили желтый и желто-коричневый проводки и по “чеку” смотрели и считали – разъём находится под капотом со стороны водителя – на фото показан слева.

Октан корректор – на фото стоит “91” поменяли на “95”, т.к. заливаю 98 – green.

Свечи в порядке и провода к ним в порядке.

Проверили воздушный фильтр SB224 – надо менять – 40грн..

Заодно и инжекторы прочистили – 300грн.

Симптомы пропали – машинка отлично работает.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]