Замена свечей Рено Логан: периодичность и выбор свеч

Logan » Обслуживание и ремонт
Каждая деталь двигателя имеет свой ресурс и регламент замены. Статья расскажет, когда менять свечи зажигания на Renault Logan, какие запчасти подойдут и как сделать это самостоятельно.

Замена свечей зажигания на Renault Logan — это простая задача, для которой не нужны специальные приспособления. С ней сможет справиться даже начинающий водитель.

Когда нужно менять свечи: признаки, регламент

Согласно инструкции по ремонту и эксплуатации, замену свечей зажигания в Renault Logan рекомендуется проводить по достижении следующего пробега:

  • для моторов K7J (1,4 л, 8 кл.) и K7M (1,6 л, 8 кл.) — 15 000 километров;
  • для двигателя К4М (1,6 л, 16 кл.) — 30 000 километров.

Признаки неисправности

  • двигатель троит — агрегат дергается при работе, а звук работы неровный, с перерывами;
  • двигатель глохнет на холостых оборотах;
  • обороты «плавают» — самопроизвольно увеличиваются или снижаются вне зависимости от нажатия на педаль газа.

Эти проблемы могут возникнуть из-за проблем с другими компонентами системы зажигания или питания. Но начать проверку следует со свечей, так как налет на их поверхности может указать на причину неровной работы мотора:

  • Красный или рыжий — в бензине много присадок. Рекомендуется сменить место заправки.
  • Черный маслянистый — масло попадает в камеру сгорания или калильное число меньше необходимого.
  • Сажа — переобогащенная или не сгорающая до конца топливо-воздушная смесь.

Полезные советы при выполнении работы

Отмечается, что при замене свечей, их необходимо сначала затянуть рукой, после чего уже пользоваться специальными инструментами. Также, рекомендуется вращательные движения проводить свечным ключом или же удлинителем, манипулируя при этом исключительно руками.

А вот трещотка, в такой ситуации, не должна использоваться. Это же касается и воротка. Суть таких действий состоит в том, что существует опасность повреждения резьбы на свечной шахте, которую очень трудно восстановить обычными ремонтными работами.

Оптимально, провернуть свечи на четверть оборота. Если вы ощущаете проблемный ход свечи, то её нужно выкрутить, и попытаться вкрутить снова. После замены свечей, на них надеваются высоковольтные клеммы. Рекомендуется предварительно смазывать их консистентной смазкой. Рекомендуется применять FLUORINE GREASE, но можно воспользоваться и простым техническим вазелином.

Не забывайте, что у Логана цилиндры мотора имеют нумерацию со стороны маховика.

Краткие характеристики двигателей

ХарактеристикиK7J (1.4 л)K7M (1.6 л)K4M (1.6 л)
Объем двигателя, куб.см139015981598
Мощность, л.с.7580 — 90100 — 115
Кол-во цилиндров444
Кол-во клапанов8816
Крутящий момент, Нм112124 — 137145-156

Аналоги

В качестве аналогов оригинальной свечи на Логан 1,6 с маркировкой 7700500168 можно использовать:

  • продукцию компании Bosch с индексом 0241235751;
  • свечи Denso и маркировкой K20TXR.

Тем водителям, которые управляют машинами с мотором в шестнадцать клапанов, при отсутствии возможности или желания отыскать оригинальные свечи для Логана 1,6, можно рассмотреть следующие аналоги:

  • свечи Bosch с индексом 0242235666;
  • свечи BERU Z 193. Отличным вариантом для тех владельцев Рено Логан, которые не привыкли часто гонять машину на сервис или самостоятельно заглядывать под капот с целью замены свеч, станет использование иридиевых запчастей вместо стандартных никелевых. Главное отличие — это срок службы, который возрастает в четыре раза. Многие автомобилисты отмечают увеличение динамических характеристик машины после замены никелевых свеч иридиевыми.

Самыми популярными у владельцев Логана, оснащённого мотором 1.6 и 1.4 литра, считаются свечи японского производителя Денсо IK20TT. Хозяева машин с 1.2-литровым D4F, установленного под капотом второго поколения модели, используют детали этой же марки, но с индексом IXEH20TT. Есть ещё вариант, когда владельцы Рено Логан используют свечи NGK Р с маркировкой 6418.

Характеристики оригинальных свечей

ДвигательРезьбаШаг резьбы, ммДлина резьбы, ммКоличество электродовКалильное числоЗазор между боковым и центр. электродами, мм
D4FM121.2526.5Только 1170,95±0,05
K7J (1,4л, 8 кл.)М141.2519Только 2170,95±0,05
K7M (1,6л, 8 кл.)М141.2519Только 2170,95±0,05
К4М (1,6л, 16кл.)М141.25191-2170,95±0,05

В качестве резюме

Важно! Вся вышеперечисленная, как оригинальная, так и аналоговая для замены в бензодвижках Логан 2 свечная продукция, является наиболее оптимальной именно на момент написания данной статьи, что отнюдь не может означать топтание на одном месте технологий улучшения элементов для зажигания .

И со временем, а может быть уже и сейчас появились новые свечи других производителей с другими индексами, которые качественнее и эффективнее вышеперечисленных, как оригинальных, так и аналоговых изделий для системы зажигания Рено Логан 2.

И не забывайте подписываться на наш Телеграм канал для получения новостей

Артикулы оригинальных деталей

Оригинальные запчасти обозначены в каталоге следующими номерами:

  • для D4F — 224018760R;
  • для K7J и К7М — 7700 500168;
  • для К4М — 7700 500 155.

С завода устанавливаются детали от следующих производителей:

  • для моторов K7J и К7М — Eyquem RFC 58 LZ 2E;
  • для мотора К4М — Champion RYCLC87, Sagem.

Аналоги

Для K7J и К7М

ПроизводительАртикулСредняя цена
ACDELCO19375663147
ACDELCOR5602240
ASAM SA30530349
ASAM SA30529499
AUTOMOTOR FRANCEASP0306244
BOSCH242235668187
BRISKDR15LDC163
BRISKALINE20226
BRISK1372283
CHAMPIONE026T10333
CHAMPIONRC8DMC382
DENSOK20TXR371
EURO REPAR1625936880147
FEBI13503204
FINWHALEFS21127
FRANCECARFCR211057184
KLAXCAR FRANCE43018Z185
MOTRIO8671004070194
MS MARSHALK7RTC127
NGKBKR6EK340
PATRONSPP3023152
TORCHK6RIU284
VALEO246851280
VEMO VAICOV99750023296

Для К4М

ПроизводительАртикулСредняя цена
ACDELCO19375663147
ASAM SA30530349
AUTOMOTOR FRANCEASP0007130
BERUZ193227
BOSCH242235666126
BRISKALINE12152
CHAMPIONE005T10133
DENSOK20PRU11166
EURO REPAR1625938880143
EYQUEMRFN58LZ88
FEBI13424146
FIAT ALFA LANCIA5894586343
FRANCECARFCR211044135
INTEGERUS1003M111
KLAXCAR FRANCE43008Z148
MANOVERMR0765882809
MOTRIO8671004086240
NGK2288294
NGK4619258
NGK4388317
VALEO246851280

Для D4F

ПроизводительАртикулСредняя цена
BERUZ243368
BOSCH242129510291
BOSCH242129508440
BRISKMR14LC181
BRISKP81626306
CHAMPIONE130256
DENSOXE20HRU9427
EURO REPAR1625935480265
FRANCECARFCR30S063216
NGKLZKAR7A413

Меняем свечки на двигателе К4М (16 клапанов)

Для замены свечей Рено Логан с ДВС К4М понадобится подготовить следующие инструменты и материалы:

  • идентичный предыдущему пункту свечной ключ;
  • торцевая головка на десять с удлинителем;
  • щуп для измерения зазора между электродами;
  • новые свечи – для шестнадцати клапанного мотора Renault Logan предназначены CHAMPION RYCLC87 или EYQUEM RFN58LZ с зазором 0,95±0,5 мм;
  • смазка для наконечников катушек зажигания FLUOSTAR 2L и двух миллиметровый валик для ее нанесения.

Замена элементов искрообразования на Рено Логан с шестнадцати клапанным ДВС:

  1. Отсоединяется питающая колодка от катушки (предварительно зажав пластиковый фиксатор), которая смонтирована на каждом отдельном цилиндре.

  2. Выкручивается крепежный болт катушки головкой на десять.

  3. Демонтируется катушка – для чего потяните ее вверх.

  4. Для предотвращения проникновения грязевых частиц внутрь цилиндра, следует продуть посадочный колодец сжатым воздухом.
  5. Специализированным ключом выкрутить и вытащить свечку.

  6. Визуально проверяется состояние устройства образующего искру, а затем контролируется величина зазора между электродами. При необходимости выполняется регулировка.
  7. Рукой вкручивается подготовленная запасная часть, а затем затягивается с применением инструмента с усилием 25-30 Н*м.
  8. Внутренняя полость катушек обрабатывается смазкой.
  9. Сборка в обратном порядке.

Для всех цилиндров процедура замены свечей идентична.

Изучаем плюсы и минусы Рено Логан

Диагностика

  1. Если регулятор давления топлива плохо работает, как правило, его необходимо менять. Чтобы удостовериться в его неисправности, необходимо открутить шланг обратной подачи топлива, после чего включить зажигание. Если из данного шланга будет поступать бензин под большим давлением, соответственно регулятор не работает. Чтобы устранить неисправность в пути, достаточно заглушить один его конец, либо придавить трубку обратки, тем самым уменьшить его сечение. Произведя подобные работы можно без проблем добраться до места ремонта.
  2. В случае, когда не подается должным образом искра в цилиндры, происходят перебои в работе двигателя. Чтобы удостовериться в неисправности этого узла, необходимо иметь под рукой специальный ключ для откручивания свечей. Выкрутив свечи, необходимо их подключить к наконечникам высоковольтных проводов и прокрутить стартером несколько раз. Если искра уходит в сторону или ее силы не хватает, данный узел нуждается в замене. Как правило, автомобиль с такой поломкой может добраться до места ремонта самостоятельно

Внимание! Соблюдайте правила техники безопасности, когда проводите подобные работы. Высоковольтная часть автомобиля очень опасна для жизни и здоровья.

Если метки фаз газораспределения установлены неправильно, двигатель работает с существенными перебоями, обладающими характерными хлопками.

Данную неисправность устранить невозможно, не имея должного оборудования и инструмента. Если данная неисправность постигла вас в дороге, не старайтесь исправить ее собственноручно. Буксируете автомобиль в ближайший автосервис и только там проводите ремонт.

Если неисправна заслонка, регулирующая поток воздуха, есть несколько способов выявить данную поломку, а также ее устранить. Открутите патрубок системы подачи воздуха и осмотрите дроссельную заслонку на предмет целостности.

При заглушенном двигателе ее положение должно находиться в закрытом состоянии. Если этого не происходит, данный узел необходимо прочистить, после чего сделать адаптацию с помощью компьютерного оборудования. Как показывает практика, данная неисправность появляется постепенно и в дороге просто так возникнуть не может. Соответственно, подобный ремонт нужно делать на специализированном СТО.

Если двигатель вашего Логан заводится и спустя некоторое время сразу же глохнет, обратите внимание на приборную панель, а именно на предмет свечения контрольной лампы индикации иммобилайзера. Если данная контрольная лампа мигает, соответственно блок иммобилайзера потерял связь с чипом ключа. Продолжить движение вы сможете, только используя другой запасной ключ взамен старого.

С помощью специального оборудования используемый ключ можно прописать в программу блока иммобилайзера, но делается это на специальном оборудовании.

Совет: возите с собой запасной ключ, если отправляетесь в дальнюю дорогу.

  1. Проверить работу топливных форсунок можно только на оборудованном стенде, соответственно, такой ремонт производят специалисты.
  2. Если в автомобиле забился топливный фильтр, конечно же, данный элемент необходимо заменить. На случай, если данная ситуация постигла вас в дороге и двигатель глохнет, есть некоторые рекомендации по обнаружению и устранению данной неисправности.
  • Откройте капот, после чего снимите шланг подачи топлива и включите зажигание. Если бензин поступает под небольшим давлением, соответственно фильтр имеет плохую пропускную способность.
  • Чтобы увеличить пропускную способность топливного фильтра, его необходимо снять и тщательно продуть в обратную сторону.
  • Снимите топливный фильтр из защелок и произведите некоторые операции по очищению грязи из его корпуса. Можно воспользоваться тонкой отверткой и пробить бумажный элемент насквозь.
  • Установите фильтр на место, после чего запустите двигатель, если мотор завелся и работает ровно, следуйте до ближайшего автосервиса, где будет необходимо заменить фильтрующий элемент.
  • Если вдруг двигатель вашего автомобиля внезапно заглох и не заводится, нужно проверить работоспособность бензонасоса.

Для выявления неисправности насоса топлива, необходимо открыть капот и демонтировать шланг подачи бензина. В этот момент, необходимо провернуть ключ во 2 положение, тем самым замкнуть реле бензонасоса.

Если бензин не поступает, соответственно насос топлива плохо работает и пришел в негодность. Дать какие-то рекомендации по его экстренному ремонту мы не можем, так как данный агрегат меняется в сборе с корпусом. В такой ситуации, автомобиль необходимо буксировать до ближайшего сервиса, где будет осуществляться ремонт.

  1. Если проблема связана с работой датчика положения коленчатого вала, диагностировать и устранить эту неисправность, не имея специального оборудования, невозможно.
  2. Ремонт нужно осуществлять только в специализированном сервисе.
  3. Диагностика и ремонт проблем, связанных с износом распределительного вала, а также его датчика, проводится только в сервисе по ремонту двигателей.

Нет питания на разъёме топливного насоса

Если в результате проверки бензонасоса было обнаружено, что на его разъём не поступает питание, то в первую очередь проверяем предохранитель. Плавкий элемент находится с левой стороны (по ходу авто) подкапотного пространства, в предохранительном блоке.

Перегорание предохранителя на 99% свидетельствует о проблемах с топливным насосом, хотя нельзя исключать и возможность короткого замыкания его плюсового провода на «массу». Проверить последнее несложно – достаточно при снятом с насоса разъёме вставить в блок исправный предохранитель.

Если при обследовании предохранителя было выявлено, что он остался целым, то следует проверить, поступает ли на его контакты «плюс» от бортовой сети авто. Кроме того, проверьте работу реле, которое отвечает за коммутацию питания топливного насоса.

Для этого обведённое на верхнем фото устройство изымают из блока, а на его место устанавливают перемычку. Последней замыкают разъёмы, отвечающие силовым контактам переключающего элемента. Появление питания на клеммах насоса свидетельствует об исправности цепи.

Чтобы узнать, поступает ли на реле управляющее напряжение, проверяют наличие постоянного «плюса» на соответствующей клемме в колодке блока предохранителей и диагностируют, приходит ли на колодку управляющий «минус».

Имейте в виду, что « -12В» появляется на входном контакте реле только при работающем двигателе, поэтому следует не только включить зажигание, но и проворачивать двигатель стартером. Если подключенная к управляющему «минусу» и плюсовой клемме лампа так и не загорелась, то причиной может быть как оборванный провод к блоку управления, так и проблемы с самим ЭБУ, иммобилайзером и т. д.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Особенности и принцип работы

Свечи бензиновых и дизельных двигателей различны по структуре, и несколько отличаются принципом работы. У бензиновых моторов он основан на передаче искры, а на дизеле действует по принципу накала.

Главный элемент любой свечи – это ее корпус. Его изготавливают из закаленной стали, чтобы устройство смогло выдержать высокие нагрузки температурного режима и давления. На нем имеется резьба, для вкручивания в блок цилиндров. Внутри корпуса установлен уплотнитель из керамики. Главный функциональный элемент для передачи и получения искры – электрод, которых в конструкции часто может быть два, но может быть три и даже четыре. Именно от электродов зависят технические характеристики свечей, то, как они светят и срок их эксплуатации.

Какие признаки указывают на необходимость замены свечей

Рекомендации к замене – это скорее показатель выносливости детали, который был определен в лаборатории. В реальных условиях свечи на «Рено Логан» могут прийти в негодность гораздо раньше, и их нужно срочно заменить. Для того чтобы вовремя определить неполадку, рекомендуется проводить осмотр свечей. О состоянии искрообразующего элемента может сказать его цвет. Исправно работающая деталь не должна быть покрыта слоем черной сажи, а керамический корпус должен быть белым. Если на нем присутствуют желтые кольца, лучше поменять свечу.

Чтобы определить, когда менять свечи зажигания на «Рено Логан», необходимо обратить внимание на следующие симптомы:

  1. Во время езды водитель ощущает явные неполадки, которые могут выражаться в нестабильной работе двигателя, мощность снижена, и на низких оборотах он глохнет.
  2. Чересчур высокий расход топлива. Данный симптом может быть вызван некачественным сжиганием топлива и, следовательно, низкой мощностью.
  3. Запуск двигателя нестабильный, затруднена работа на низких оборотах.

Если были замечены вышеописанные признаки, первым делом нужно проверить свечи зажигания. Их замена может устранить все неполадки.

О видах свечей зажигания

Производитель четко скорректировал Рено Логан, когда менять свечи зажигания необходимо, это каждые 60 тысяч км пройденного пути. Здесь хозяин вправе самостоятельно выбрать подходящие свечи. Если при эксплуатации двигателя предусмотрена дозаправка некачественным топливом, то интервал, указанный в регламенте, при необходимости замены свечей зажигания, целесообразно сократить до 30 тыс. Км. Это позволит избежать неудачного отказа этих элементов в неподходящее время, что подтверждается бесчисленным количеством видео в сети.
Также на видео можно увидеть последствия выхода из строя свечей из-за преждевременной их замены, что может негативно сказаться на состоянии многих деталей силового агрегата. Отсюда становится очевидным, что владельцы бродят по сервисам, когда пренебрегают соблюдением необходимой периодичности при смене свечей.

Поскольку линейка двигателей Рено Логан подразумевает наличие нескольких вариантов силовых агрегатов с 8 клапанами и соответственно 16 клапанов объемом 1,4 и 1,6, требуется индивидуальный подход к подбору рассматриваемых здесь комплектующих (для каждого двигателя).

Сегодня рынок может предложить широкий выбор расходных материалов, например, свечей. Многие владельцы затрудняются сделать правильный выбор этих аксессуаров. Ниже приведен список самых популярных и востребованных свечей зажигания от признанных лидеров отрасли. Среди производителей, продукция которых полностью совместима с вариантами Renault Logan 1.4 и 1.6, находятся:

  1. NGK с серией BKRE. Официально данная модификация известного японского бренда на двигатели Renault Logan не устанавливалась, однако по своим техническим параметрам она полностью соответствует всем представителям моторной линейки французской модели. Цена на оригинальную свечу NGK в среднем достигает 90 рублей, хотя эта величина может варьироваться в зависимости от региона. Продукция имеет идеальный зазор между электродами, что полностью соответствует потребностям двигателей Рено Логан вне зависимости от их модификации и рабочего объема. Именно размер зазора играет значительную роль в обеспечении оптимального функционирования силового агрегата. Выбирая свечи, стоит обратить на этот аспект пристальное внимание.
  2. Серия BKRE6IX также принадлежит компании NGK, которая производит свечи. Это разновидности иридиевых свечей, цена которых уже на порядок выше (около 400 рублей за единицу). В этих изделиях меньше места на электродах, что, по мнению некоторых экспертов, помогает повысить КПД мотора. Результаты испытания иридиевых элементов системы зажигания указывают на наличие факта экономии топлива 5%. Вместе с этим, однако, существует представление о неполном соответствии реальности этого суждения, а также о большей эффективности иридиевых свечей. Ресурс для данных товаров народного потребления регламентирован на уровне 50 тыс. Км, что вполне соизмеримо со сроком службы обычных свечей, но существенно разнится только цена. Здесь некоторые владельцы задумаются о рациональности покупки иридиевых изделий.
  3. Большой популярностью пользуются свечи легендарного немецкого бренда «Bosch», имеющего в своем ассортименте оригинальные товары с наличием двух контактов в дизайне. Они отлично подходят для двигателей Рено Логан и имеют демократичную стоимость.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]