Школа авторемонта — Ремонт автомобиля своими руками

На ремонте у нас находится автомобиль ВАЗ 2105, 2010 года выпуска, пробег 58 тыс.км., необходимо выполнить замену реактивных тяг (штанг) на подвеске заднего моста. Покажем как сделать эту процедуру своими руками, инструкция также применима для ВАЗ 2107, ВАЗ 2106.

Поднимаем машину. Гидростойкой поджимаем мост, чтобы отвязать амортизатор и пружина не выпала. Если вы будете проводить работу на земле, можете использовать дополнительный домкрат. Гайки на 19, откручиваем нижнее крепление заднего амортизатора:

И ещё болт рядом с ним:

Теперь переходим к креплениям самих тяг:

Вытаскиваем старую штангу и берём новую, тяги у нас фирмы КЕДР, номер для заказа МК-01-2919100, к ним также были заранее приобретены новые болты крепления, их номер для заказа 21010-2919000-86. Перед установкой весь крепёж смазываем медной смазкой, чтобы при дальнейшем ремонте без проблем смогли их открутить. Устанавливаем в обратном порядке.

После откручиваем верхнею короткую реактивную тягу:

Затем переднею штангу:

Спереди шайбы стоят с двух сторон, снимаем их и переставляем на новые. При помощи монтажки немного выкручиваем мост, чтобы вставить болт:

После того как затянули штаны, можно снимать тягу панара:

Крепёж на другой стороне:

Для того чтобы вставить затем в это место новый болт, снова понадобится монтажка, которой отожмём пружину.

Замена рулевых тяг ВАЗ 2106 своими руками

Рулевая тяга – часть автомобиля, которая служит соединительными звеном между поворотным кулаком и рулевым механизмом. Именно благодаря ему передние колёса автомобили изменяют свой угол, и автомобиль изменяет направление.

Реалии наших дорог таковы, что после проезда небольшого участка дороги вы можете сильно повредить рулевую тягу автомобиля и лишится большой суммы денег. На СТО ремонт тяги стоит, как четверть автомобиля, поэтому будем ремонтировать своими руками. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как отрегулировать холостой ход ВАЗ 2106 в гаражных условиях.

Замена рулевой тяги ВАЗ 2106

1. Шплинт закручен гайкой, диаметром 22 миллиметра. Поэтому подбираем соответственный гаечный ключ и вынимаем крепление пальца шарового шарнира.

2. Рычаг поворотной цапфы прочно удерживает палец наконечника. Поэтом нужно его выпрессовать с помощью съёмника.

3. Далее воспользуемся торцевым ключом. Ним мы открутим крепления тяг к сошке.

4. Подставив упор в рычаг выпрессуйте пальцы шаровых шарниров. Для этого нужно хорошенько ударить по нему торцом молотка удобного диаметра. Если такого молотка нет, подставьте подходящий стержень.

5. До того, как производить замену наконечника или боковой тяги, нужно померять длину тяги, которая уже установлена на автомобиле. Измерять нужно между центрами заглушек.

6. Тяга, устанавливаемая на машину должна совпадать с длинной предыдущей тяги. Удобнее всего менять длину тяги, прокручивая резьбовую муфту, предназначенную специально для регулировки. После произведения контрольных замеров, затяните хомуты муфту.

7. Проверьте углы установки колёс. Если они будут неправильные, снимите тягу и отрегулируйте их. При неправильно регулировке колёс, возникает вероятность их трения об элементы корпуса.

Самодельный съёмник сайлентблоков

Резинометаллические элементы передней подвески удобно менять при помощи съёмника. Однако он есть далеко не у каждого. Поэтому приходится изготавливать приспособление самостоятельно, поскольку подручными инструментами демонтировать шарниры довольно сложно. Рассмотрим детальнее, как и из каких материалов можно сделать съёмник.


Основными элементами съёмника являются втулки разного диаметра и болт с шайбами и гайкой

Как обнаружить неисправность

Проверить исправность рулевых тяг можно самостоятельно, для этого потребуется только смотровая канава либо эстакада. Делать такую проверку на автомобиле ВАЗ 2106 желательно каждые 5 тысяч км или после каждой длительной поездки по плохим дорогам. Такой короткий интервал обусловлен качеством изготовления рассматриваемых деталей, в среднем они служат 15-20 тысяч км.

Чтобы осуществить диагностику, нужно поставить машину над канавой или заехать на эстакаду и зафиксировать транспортное средство ручным тормозом. Взявшись одной рукой за стержень тяги около наконечника, надо резким движением надавить его вверх, а потом вниз. Исправный наконечник либо вовсе не имеет люфта, либо он составляет пару миллиметров, рукой это ощущается.

Если люфт больше, а при этом стержень тяги легко крутится в обоих шаровых пальцах, то замена наконечников ВАЗ 2106 неизбежна. Таким способом надо проверить все 6 пальцев, и при их ярко выраженном износе лучше произвести замену всей рулевой трапеции, которая состоит из 3 тяг.

Случается, что в соединениях люфт отсутствует, но защитные пыльники порвались или потрескались. Если их не поменять, то постоянно набивающиеся в шарнир пыль и грязь сделают свое дело: узел быстро выйдет из строя. Изношенные пыльники подлежат обязательной замене. Для выполнения работы потребуется минимум инструментов:

  • набор накидных или рожковых ключей;
  • монтажная лопатка;
  • съемник для выпрессовки шаровых пальцев из посадочных мест.

Съемник представляет собой металлический стакан с прорезью, для того чтобы его можно было надеть на сошку рулевого механизма или маятника. Такой есть почти в каждом гараже, где стоит ВАЗ 2106 или другая модель «классики» Жигулей.

Инструкция по выполнению замены

Замена рулевой трапеции производится на смотровой яме или эстакаде. Порядок разборки следующий.

  1. Ослабить и открутить гайку крепления шарового пальца. На некоторых машинах еще можно встретить рулевые тяги с зашплинтованными гайками. В таком случае придется предварительно извлечь шплинты, согнув их усики пассатижами.
  2. Со стороны округлого конца рулевой сошки вставить съемник таким образом, чтобы его опорная площадка оказалась под рычагом сошки.
  3. Вращая ключом болт вверху съемника, выпрессовать его из гнезда.
  4. Операцию повторить на всех остальных наконечниках.

Иногда при откручивании гайки, в силу загрязненности резьбы шаровой, палец начинает вращаться вместе с гайкой, провернувшись в посадочном месте. Тогда, чтобы открутить гайку, надо заблокировать его монтажной лопаткой. Небольшая особенность: левая и правая крайние тяги ВАЗ 2106 отличаются друг от друга, поэтому после снятия их лучше пометить.

Установка

Если была использована болгарка, важно удалить все остатки креплений монтажной лопаткой. Как далее производится замена реактивных тяг ВАЗ-2107? После этого устанавливается новый элемент в прежние места креплений. Но при установке могут возникнуть трудности. Поскольку старая тяга уже не справлялась со своей задачей, мост мог «уехать» на несколько градусов в сторону.

Чтобы новая тяга нормально закрепилась, уприте монтажную лопатку в кронштейн и выкрутите мост до тех пор, пока отверстия не будут совпадать. Далее закрутите все болты и гайки. Ту же самую процедуру производят и на второй стороне. Для закручивания используется тот же вороток и шестигранная головка на 19.

Работа шарнирных тяг

На большинстве современных автомобилей поворот колёс осуществляется за счёт зубчатой рейки. А вот на автомобилях классического семейства «Жигулей» вместо рейки используется устаревшая технология с использованием специальных тяг, получивших название «рулевая трапеция». Этот механизм не отличается большой надёжностью. Максимум, на что можно рассчитывать – это 50 000 километров пробега, хотя на деле ресурс редко превышает 30 тыс. км. Конструктивно устроен механизм просто, и при наличии опыта ремонта автомобилей и знаний предмета провести ремонтные работы или замену составных частей можно самостоятельно.

Для чего нужна и как работает трапеция

Шарнирные тяги служат промежуточным звеном между рулевым валом и ступицей колёс спереди, усилие передаётся через поворотные кулаки. Главное назначение – это поворот передних колес одновременно в ту сторону, куда поворачивается руль.

Данный механизм крепится к передним лонжеронам и конструктивно состоит из следующих частей:

Средняя часть представляет собой трубку с шарнирными механизмами по обе стороны. Боковые части состоят из короткого и длинного наконечников. Соединяются друг с другом специальным хомутом и двумя болтами.

Принцип работы трапеции выглядит следующим образом.

  1. При повороте рулевого колеса начинает вращаться вал рулевого механизма и хвостовик редуктора. Благодаря червячному механизму на сошку передается больший крутящий момент при сниженном количестве оборотов.
  2. Сошка начинает поворачиваться, а вместе с ней и средняя тяга с левой. Одновременно с этим средняя тяга передает усилие на правую часть трапеции посредством кронштейна.
  3. Все три части поворачиваются в ту или иную сторону в зависимости от того, в какую сторону идет рулевое колесо, а вместе с тем начинают синхронно поворачиваться и передние колёса.

На втором лонжероне закрепляется рычаг маятникового типа, который выполняет функции дополнительного шарнира. На концах всех трёх тяг есть конусные пальцы, благодаря которым трапеция находится всегда в строго горизонтальном положении, независимо от хода подвески автомобиля.

Особенности конструкции шарнирных тяг

Средний элемент – самый простой по своему строению. Он представляет собой неразборный стержень, на концах которого находятся шарниры. Конусные пальцы тяг устанавливаются в отверстия сошек и фиксируются с помощью корончатых гаек, а для дополнительного крепления применяется шплинт.

Правая и левая тяги состоят из наружного наконечника с пальцем и внутреннего с шарниром. Соединяются они между собой при помощи хомута с резьбой и двумя болтами. Конструкция боковых тяг состоит из нескольких частей и может разъединяться. Сделано это для возможности регулировки развал/схождения колёс. Длина может изменяться за счёт закручивания или откручивания хомута с резьбой, таким образом регулируется положение передних колёс.

Шарнирные наконечники всех тяг идентичны по своей конструкции и состоят из следующих частей:

  • палец с резьбой и отверстием под шплинт;
  • пыльник (защитный чехол из резины или силикона);
  • корпус из прочного металла;
  • сухарь (опорный вкладыш);
  • пружина;
  • крышка, установленная в корпус.

Шаровая опора (шарнир) работает по общему принципу с подшипником, т. е. металлический шар вращается в корпусе из пластика. На более дорогих и качественных шаровых производители врезают в крышку на корпусе тавотницу для возможности смазки с помощью шприца. Внешние или наружные тяги и справа, и слева одинаковые, внутренние – имеют отличия. Правый рычаг изогнут, чтобы не задевал при движении корпус коробки передач.

Выбор новых деталей рулевых тяг ВАЗ 2106

Ремонт рулевой трапеции позволяет заменить только вышедшую из строя деталь. Редко кто меняет сразу все составные части разом. В результате шарнирные тяги на многих автомобилях собраны из разных запчастей, отличающихся по качеству. На данный момент найти оригинальные запчасти на ВАЗ 2106 становится всё сложнее, т. к. автомобиль давно снят с производства.

Из-за низкого ресурса штатные комплекты уже давно стали редкостью. Однако существует множество других производителей, выпускающих аналоги заводских деталей рулевой трапеции:

Эти торговые марки хорошо себя зарекомендовали у автолюбителей, продукция отличается неплохим качеством. При выборе остаётся порекомендовать не покупать запчасти в сомнительных местах, т. к. вероятность приобретения подделки в таком случае резко возрастает. Не стоит гнаться за низкими ценами, качественные детали не могут стоить подозрительно дешево.

Все рулевые тяги ВАЗ 01-07 моделей идентичны, поэтому при покупке не стоит беспокоиться, прочитав на упаковке цифры 2101. Единственное, на что стоит обратить внимание, — это на подвижность шарового пальца в наконечнике тяги. В новом изделии он должен с трудом поворачиваться в гнезде от усилия рук. После успешной замены даже хотя бы одного наконечника ездить сразу нельзя, нужно обязательно отрегулировать углы схождения передних колес на ближайшей СТО.

Лада 2107 › Бортжурнал › передняя ходовая.переборка + ремонт шпилек нижних рычагов.

пробег 40 000 км. доброй ночи.эту запись посвятил ревизии передней подвески, а так же постараюсь как можно подробно и понятно рассказать о ремонте шпилек (точнее замене) нижних рычагов. итак пробег впринципе небольшей, для того что бы лезть туда, эксплуатировал аккуратно.НО есть пара но.первое что меня подталкнула к такому ремонту, тот факт, что катаюсь на незаводской подвеске!соответственно нагрузки на узлы и детали совсем разные. второе.незаводские колеса на порядок тяжелее и шире . ну и третие появившийся посторонний шум в районе переднего правого колеса.несильный, и нечастый, но всеравно меня сильно напрягавшый) для начала закупился запчастями и нужным инструментом. 1.простое устройство для выпресовывания шаровых опор ВАЗ классика.(фото 1) в простонародье “солдатик”.несмотря на свою простоту очень эффективое устройство.да и цена очень низкая. 2.стяжка передних пружин.(фото).

3.приспособа для запресовки, выпресовки сайленблоков верхних и нижних рычагов.(фото3).извените своих фото инструмента неделал.(взял из инете).

далее закупился запчастями. 1.комплект шаровых опор ТРЭК. (фото 4)если кому из земляков интерестно, удалось найти такие (комплектом) в автомагазине БИ-БИ.

2.комплект сайленблоков (фото 5) 3.и самое главное терпение))) загнал машину в гараж на яму, сытно пообедал, и тут понеслось). разборка особых сложностей недоставила.так как опыт уже есть, подвели шпильки крепления аммортизатора на нижнем рычаге, незнаю от чего .либо качество.либо же газо-маслянный нива амик сделал свое дело.они просто обламались при первой же попытке открутить гайки… появилась проблема которую нужно было решать! менять полностью рычаги из-за этого явно нехотелось…(фото проблемы 6)

покрутив деталь в руках минут 15 решил что буду менят шпильки, в голове уже выресовывалась маршрутная карта работ))) КАК Я МЕНЯЛ ШПИЛЬКИ. 1.Срезал нажевкой оставшиеся шпильки, на сколько это было возможно(так же решил сразу поступить и с теми, котрые нужны для фиксации стабилизатора, для того что бы сразу усилить этот узел, установив на их место болты большего диаметра. 2.на электро наждаке убрал оставшиеся части шпилек.фото нет но я думаю и так все понятно. 3.дрелью просверлил скозные отверстия строго на местах где раньше были шпильки.(фото7) 4.следуюший шаг.берем метчик и нарезаем резьбу.(фото 8 9

)ВАЖНО ЧТО БЫ ОТВЕРСТИЯ СВЕРЛИЛИСЬ ПОД УГЛОМ НА КОТОРЫЙ БЫЛИ ВЫСТАВЛЕНЫ ЗАВОДСКИЕ ШПИЛЬКИ. 5.аккуратно.что бы не повредить резьбу вкручиваем приготовленные шпильки в рычаг.как я писал ранее шпильки взял большего диаметра и длинны чем устанавливает завод изготовитель.(фото 10) на фото все видно

5.аккуратно.что бы не повредить резьбу вкручиваем приготовленные шпильки в рычаг.как я писал ранее шпильки взял большего диаметра и длинны чем устанавливает завод изготовитель.(фото 10) на фото все видно.

вкрученная шпилька в рычаг (фото11)

по поводу “вкручивания” так как отверстия для крепления аммика сверлились насквозь, вкручиваем новую шпильку так, что бы после наложения сварочного шва, он не выступал за пределы плоскости установки пружины в нижнюю чашку (на рычаге) фото 11 6.сверлим отверстия в самих креплениях аммортизатора(нижних)следовательно диаметром под новые шпильки.(фото нет) 7.перед тем как начать проваривать сее дело, шпильки нужно зафиксировать от “увода в сторону” при сварочных работах.(фото12) (13)

8.провариваем.(фото14) 9.обрабатываем швы.(фото нет) по поводу шпилек стабилизатора.в данном случае использовал болты, так как запас места позволяяет их задействовать.резьбу в этих отверстиях не нарезал.собственно на (

фото 15 )все видно. 10.далее так же болты были обварены.швы приведены в порядок. 11.полученный результат.(фото16 17 18) остальные фото просто в процессе сборки…

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Артикулы

Фирма Рено выпускает сайлентблоки и по отдельности, и в сборе с рычагами. Обозначается деталь так: 6040002245 (60 40 002 245). Аналоги:

  • 26304 (FEBI)
  • 60 92 6304 (SWAG)
  • TD729W (DELPHI)
  • C8617 (LYNXauto)
  • 30292 (ASAM)
  • 4500001 (FORMPART)
  • 53210 или 33124 (MAPCO)
  • FZ90454 (FORTUNE LINE)
  • L25819 (MONROE)
  • 38DC1002 (AS METAL)
  • V46-0268 (VAICO)
  • MGZ-508014 или 72-1956 (MAXGEAR)
  • 5103924 (NK)
  • F8-7977 (OPTIMAL)
  • D300165 (DENCKERMANN)
  • 4340201409 или EMS8502 (JP GROUP)
  • DC11001 или B56112 (RIW)
  • 57-00732 (TALOSA)
  • 8500 25819 (TRISCAN)
  • 77-00862-SX (STELLOX)
  • 31242 01 (LEMFORDER)
  • RESB3746 (MOOG)
  • JBU751 (TRW)

Вроде бы, хвалят последние три. Но лучше оригинала нет ничего. А самый дешёвый аналог выпускает фирма SWAG.

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Уход за деталями рулевого наконечника

Первый и, вам возможно покажется, самый банальный совет, но, к сожалению, им часто пренебрегают — это банальная сухость помещения, в котором находится машина. В большинстве гаражей крайнее сырое пространство, что не очень благоприятно действует на сталь, и прочие детали, которые есть в автомобиле. Из-за продолжительного нахождения автомобиля в сыром помещении детали становятся податливыми на внешние воздействия, а металлы со временем окисляются.

Машину рекомендуется хранить в сухом помещении

Второй момент —это тот, на который вы повлиять можете крайне минимально, но всё-таки можете. Это стараться не ездить по дорогам с плохим покрытием, бездорожью и, конечно же, опасаться ям. Да все эти коварные сюрпризы на дороге могут повредить буквально любую часть автомобиля.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]