Всем привет! Подошел к концу очередной эксперимент. Прошлой зимой, я эксперементировал с удалением реактивной тяги рычага КПП. www.drive2.ru/l/4751686/ Причиной тому послужили избыточные вибрации на рычаге КПП и отчетливо слышные трансмиссионные шумы.
Эффект от удаления тяги был не плохой, рычаг малость сильнее болтался при рывках двигателя, но при этом переключения оставались почти такими же четкими как и с реактивной тягой, немного сократились вибрации и полностью исчезли эти самые шумы. За пол года такой эксплуатации, передачу ни разу не выбивало. Одним словом, всё было замечательно, пока не наступило лето. В холодное время года резина на подушках двигателя дубела и всё было хорошо, но летом, в жару резина подушек двигателя становятся намного мягче и колебания мотора, а вместе с ним и рычага КПП увеличиваются.
Решил вернуть реактивную тягу обратно. Чтобы не пилить и не варить старую тягу решил купить новую. Найти её оказалось не так просто, продавцы смотрели на меня как на идиота, типа как ты её поломал?! Предлагали кулису в сборе за 750р, но переплачивать естественно не хотелось. В итоге пришлось заказывать, и через неделю заветная палка приехала. Обошлась она в 200р.
Удаление реактивной тяги КПП ВАЗ 2110
Всем привет! В продолжении борьбы с вибрациями и дребезгом рычага КПП, я решил избавиться от реактивной тяги КПП. К этой проблеме я решил вернулся после того, как по новой задребезжал рычаг КПП, в котором, я когда то подпиливал втулку. www.drive2.ru/l/2052503/
Я долго думал, как можно успокоить реактивную тягу без её удаления, и какое то время назад переделал шарнир реактивной тяги в некоторое подобие сайлентблока. www.drive2.ru/l/3350393/ Результатом этой доработки, я был очень доволен, пропал скрип старого шарнира и передачи стали втыкаться заметно лучше. Но со временем я заметил увеличение вибраций на рычаге КПП и появившиеся трансмиссионные шумы, особенно сильно стало слышно 3ю передачу, звук напоминал работу изношенных шестеренок или подшипников. Я пробовал отпустить затяжку на том самом сайлентблоке, но ничего не изменилось.
Изучив узел подробно, я понял, что как ни крути, реактивная тяга всегда будет источником шума и вибраций.
Она крепится непосредственно к двигателю и тут на выбор, либо люфт штатного шарнира и ватное переключение передач, либо зажатое соединение с четким включением передач и обилием вибраций.
Взвесив все за и против я решил полностью избавится от реактивной тяги.
Просто взять и выбросить реактивную тягу нельзя. В таком случае подушка шаровой опоры КПП, останется не закреплена, и рычаг будет болтаться как поплавок в проруби, и рано или поздно порвется сама шаровая опора рычага.
Самым простым способом закрепления шаровой опоры, было бы отрезать ту часть, которая её удерживает от реактивной тяги и приварить её к удерживающей планке.
Но мне захотелось сохранить реактивную тягу в целости и я решил попробовать отрезать площадку от старой развалившейся шаровой опоры КПП и приварить её к удерживающей планке.
Но эта площадка оказалась слишком тонкой и прожглась под сваркой.
В итоге, всё таки пришлось отпилить часть от реактивной тяги.
Сначала я слегка прихватил сваркой, чтобы подогнать детали по месту.
Источник
Делаем короткоходную кулису своими руками
На схеме подробно показано, где нужно резать болгаркой, а где нужно варить.
Итак, начинаем процесс модернизации:
- Поднимаем место крепления железки, которая идет от КПП к рычагу внутри салона ВАЗ 2110.
- Можно обойтись и без демонтажа кулисы, главное – выполнить разбор шаровой опоры.
- Теперь нам нужно добиться того, чтобы пластмассовые лапки освободили шарик. Для этого необходимо разжать металлическое кольцо. Отсоединяем тягу и аккуратно затаскиваем её внутрь сквозь чехол, отвечающий за защиту от грязи. Работать будет значительно удобнее, если хомут около КПП будет ослаблен.
Регулировка выполняется при помощи этого рычага. - Руководствуясь схемой, срезаем детали при помощи болгарки. В тягу необходимо приварить кусок металлической трубы с толщиной стенок около 3 миллиметров. Чтобы не было перекоса, необходимо использовать одинаковые куски. Тягу можно удлинить на 2-4 сантиметра.
- Осталось поднять шарнир с крючком, служащий для предотвращения ошибочного перехода на заднюю передачу 2110.
Замена выполняется по такой же схеме. Только вместо сварки устанавливается внештатная короткоходная кулиса от другого автомобиля. Замена является более дорогим решением, так самостоятельно провести её проблематично. Если же опыт работы с КПП есть, то замена и покупка новой детали будут стоить около 1000 рублей.
Удаление и установка реактивной тяги КПП ВАЗ 2110
Всем привет! Подошел к концу очередной эксперимент. Прошлой зимой, я эксперементировал с удалением реактивной тяги рычага КПП. www.drive2.ru/l/4751686/ Причиной тому послужили избыточные вибрации на рычаге КПП и отчетливо слышные трансмиссионные шумы.
Эффект от удаления тяги был не плохой, рычаг малость сильнее болтался при рывках двигателя, но при этом переключения оставались почти такими же четкими как и с реактивной тягой, немного сократились вибрации и полностью исчезли эти самые шумы. За пол года такой эксплуатации, передачу ни разу не выбивало. Одним словом, всё было замечательно, пока не наступило лето. В холодное время года резина на подушках двигателя дубела и всё было хорошо, но летом, в жару резина подушек двигателя становятся намного мягче и колебания мотора, а вместе с ним и рычага КПП увеличиваются.
Решил вернуть реактивную тягу обратно. Чтобы не пилить и не варить старую тягу решил купить новую. Найти её оказалось не так просто, продавцы смотрели на меня как на идиота, типа как ты её поломал?! Предлагали кулису в сборе за 750р, но переплачивать естественно не хотелось. В итоге пришлось заказывать, и через неделю заветная палка приехала. Обошлась она в 200р.
Вместе с тягой поставил обратно и доработанный шарнир, на волговском сайлентблоке. www.drive2.ru/l/3350393/
Как выяснилось, этот шарнир в холодное время года, как раз и являлся источником повышенных вибраций и проводником трансмиссионного шума. При температуре меньше 10С сайлентблок становился жестким и отлично передавал вибрации. С обычным, исправным шарниром таких эффектов бы не было, и эксперимент с удалением реактивной тяги бы не состоялся. На зиму надо будет поставить обычный шарнир или подобрать сайлентблок по мягче. Снимать доработанный шарнир конечно не хочется, т.к. эффект от него очень приятный. Передачи включаются четче, да и в теплое время года ни вибраций ни шума он не передает. Думаю, можно будет по экспериментировать с втулокой стойки стабилизатора ВАЗ 2108-2906079, именно эта втулка используется в тюнячем шарнире реактивной тяги от Автопродукт.
Отсюда возникает вопрос! Кто ставил этот самый шарнир, какие ощущения от него зимой?
Источник
Почему не включается задняя передача на ВАЗ 2109 Учимся чинить КПП
- заведенной машине), хомут на кулисе ослабляется, и рычаг переводится туда, где он и должен находиться по расписанию. Хомут затягивается, успешность регулировки проверяется при запущенном моторе;
- Если ручка на заднюю скорость не ставится, регулировка ведется по первой передаче. Рычаг переводится в 1 положение, хомут опять-таки ослабляется, привод кулисы проворачивается против хода часов, пока рычаг переключения скоростей не упрется в фиксатор задней скорости.
Найти в блоке предохранителей нужный, маркированный F21. Он 8-й слева; если перегорел – заменить; На ручке переключения скоростей поднять чехол
Там есть разъем, который подсоединен к выключателю, его нужно осторожно отключить; Контакты разъема замыкаются напрямую. Если пропавшая передача появилась – меняем выключатель, нет – копаемся дальше; Разъем удаляется с соленоида, и в нем замеряется напряжение
Должно быть 12 В, можно для контроля подкинуть 5-ваттную лампочку.
Доработка реактивной тяги КПП
Давно хотел что нибудь сделать с реактивной тягой КПП, идиотская конструкция этого узла, стала жестко меня раздражать скрипами и люфтами.
В последнее время, переключение передач стало невнятным, приходилось искать и попадать, особенно в 1 и 2 передачи. Переключения сопровождались скрипом этой самой тяги, а если точнее то её шарнира. Случайно наткнувшись на тюнячий шарнир реактивной тяги, решил его поискать, но в наших магазинах его не нашел, да и ценник на него великоват
Пока искал этот шарнир, наткнулся на вазовском форуме на альтернативное решение. Сделать тюнячий шарнир по типу сайлентблока, из штатной проушины и волговской резинки.
Для этого понадобилось две резинки переднего амортизатора от Волги. Цена ничтожная, около 20р.
Откручиваем штатный шарнир, в моем случае пришлось открутить тягу полностью, вместе с шаровой опорой рычага КПП, иначе шарнир упирался в штаны и не хотел слазить со шпильки.
Выкидываем стандартную резинку, поворачиваем проушину шарнира на 90 градусов и запрессовываем в неё Волговскую резинку, она слишком короткая, по этому режем второю примерно пополам и запресовываем её рядом. Края резинок должны выступать из проушины на несколько милиметров.
Источник
Шарнир реактивной тяги КПП № 268
Всем привет)
Данная запись посвящена небольшой доработке, в области переключения передач. И так, речь пойдет о шарнире реактивной тяги КПП. Многие слышат название данного элемента в трансмиссии и не понимают о чем идет речь! Много объехал магазинов и продавцы давали то карданчик кулисы КПП, то шаровую обойму рычага КПП. Давайте, теперь разберем для чего он вообще нужен? Реактивная тяга КПП расположена под днищем автомобиля. Она соединяет основание рычага КПП в салоне автомобиля и коробку передач. Это обеспечивает четкость переключения передач, а также защищает от самопроизвольного выключения передач на кочках.Минусом реактивной тяги на 2110-2170 является то, что она передает довольно ощутимую вибрацию от силового агрегата на кузов. Особенно это заметно на 8-клапанном двигателей, при оборотах в районе 2 тыс. об/мин. В этом виноват заводской шарнир реактивной тяги, который крепит эту тягу к кронштейну КПП. Его конструкция проста — в квадратную обойму вставлен резиновый демпфер, который по идее должен гасить вибрации. Однако толку от него мало, так как сам шарнир крепится к КПП через две жесткие втулки, которые и передают вибрации.
Теперь фото, где он сам расположен.
Теперь инструмент нужный для его демонтажа и установки. А тут все просто, достаточно иметь один ключ на 13 и естественно яму(подъемник).
А вот так выглядит тюнингованный шарнир реактивной тяги КПП.
Что нам ждать после установки этого шарнира? Вот информация заявленная производителем: снижение вибраций на рычаге КПП. Жесткость сайлентблоков подобрана таким образом, чтобы обеспечить прогрессивный прирост жесткости при колебаниях, ресурс превышает ресурс серийного шарнира более чем в два раза.
Установленный шарнир. Заменил только гайку на самоконтрящуюся.
Еще хочу дополнить, у кого не стоит калинокарданчик, рекомендую поставить. Вместе с усиленным шарниром будет отличный эффект.
На этом все. Всем пока
)
Источник
Отличия короткоходной кулисы
Основные отличия можно наблюдать даже на фотографии. Мы видим, что короткоходная кулиса имеет меньшие размеры, а именно — длину.Чтобы снизить длину хода при запуске, следует увеличить длину передачи под шарниром. За счет этого мы сможем не только получить более короткие передачи, но и сохранить в исходном положении ось тяги.
На фото изображена самостоятельно модернизированная кулиса. В качестве альтернативы можно использовать деталь от других моделей ВАЗ.
Стоит понимать, что после такого тюнинга, нужно будет прикладывать больше усилий при смене скоростей. После модернизации переключение будет напоминать контроль джойстиком, что несомненно является плюсом. Помимо кулисы, можно установить безлюфтовый карданчик, который тоже положительно повлияет на четкость работы коробки передач.
Статья в тему: Замена насоса омывателя лобового стекла на ВАЗ 2110 своими руками
Для чего нужна реактивная тяга кпп ваз 2110
у меня коробка ваз 2108
у меня коробка ваз 2108,есть смысл ставить эту тягу.проблем с самовыключением передач не возникало
В 8-9-14-15-тых мотор жестко прикреплен к кузову машины и трясятся вместе с ним (и с водителем!)
В 8-9-14-15-тых мотор жестко прикреплен к кузову машины и трясятся вместе с ним (и с водителем!)
Fridrich
В 8-9-14-15-тых мотор жестко прикреплен к кузову машины
Че правда что ли? Даже на класике движок стоит на подушках.
В 8-9-14-15-тых мотор жестко прикреплен к кузову машины и трясятся вместе с ним (и с водителем!)
Случаем зубилы с Ford-T не перепутал?
В 8-9-14-15-тых мотор жестко прикреплен к кузову машины
На 10-12 подушек 4, но нет передней, скорее всего именно это стало причиной вылетающих передач и понадобилась установка дополнительной реактивной тяги.
Из за этого в салоне меньше шумов и вибраций.
Думаю тут не малую роль играет тот факт что 16 клап двигатель сам по себе менее шумный.
На практике оказалось что реактивную тягу можно смело снимать если все опоры впорядке.
Мне на 9ке жесткости опор креатек не хватает
Попробуй ездить с штурманом, пусть он держит
Вместо родного сайлент блока в этой тягу ставится блок от москвича и большая шайба, и нет проблем с люфтами в этом узле.
Вместо родного сайлент блока в этой тягу ставится блок от москвича и большая шайба