Читатели спрашивают: Как Проверить Уровень Масла В Кпп Шевроле Нива?

Автомобиль Нива 21214 отличается повышенной проходимостью по дорогам. На машине встречается двигатель, который имеет объем 1.7 литра, соответствующий нормам Евро-4. Система трансмиссии включает раздаточную коробку с системой вентиляции картера. Все составляющие части на ВАЗ 21214, точно так же как и на ВАЗ 21213 отличаются продолжительным рабочим ресурсом. Важно при этом осуществлять должный уход за автомобильной системой, подбирать качественное масло для Нивы.

Внедорожник Нива (ВАЗ 2121), имеющий полный привод, оснащенный МКПП способен выдавать мощность в 75 лошадиных сил.

Полная замена масла на ВАЗ 21213 во всех агрегатах

От вовремя выполненного техобслуживания напрямую зависит эксплуатационный срок транспортного средства. Замена масла является одной из операций, которая выполняется согласно регламенту, указанному в инструкции по обслуживанию транспортного средства. Поменять масло и расходники на ВАЗ 21213 несложно выполнить самостоятельно, следуя пошаговой инструкции. Зато это дает возможность сэкономить время и деньги на посещении СТО.

По регламенту масло на ВАЗ 21213 должно меняться через каждые 10 тыс. км пробега или через каждые 2 года эксплуатации. Кроме того, необходимо периодически проверять состояние смазки. Если авто эксплуатируется в сложных условиях, срок замены сокращается в два раза до 5 тысяч километров пробега.

На периодичность замены влияют следующие факторы:

  • качество ГСМ;
  • манера езды водителя:
  • условия эксплуатации;
  • техническое состояние транспортного средства.

Рекомендуется заливать то масло той марки, которая была залито ранее. При смене марки смазки или при покупке автомобиля бывшего в употреблении нужно перед заменой промыть систему двигателя специальным промывочным средством или новой смазкой. Для промывки сливается старое масло, заливается промывка или новая смазка. Далее заводят двигатель и дают поработать минут 10. Далее сливают отработку и приступают к обычной процедуре по замене масла.

Вместе со смазкой меняется фильтр для масла, если у него закончился ресурс, который такой же, как и у масла – 10 тыс. км. При замене смазывающего вещества раньше сроков, маслофильтр можно оставить, но специалисты рекомендуют его менять при каждой замене.

Чтобы осуществить процедуру, следует приготовить:

  • новые расходники: смазку и фильтр;
  • пятилитровый бутыль для слива отработанной жидкости;
  • лейку;
  • шестигранник на «12» или ключ на «17»;
  • отвертку;
  • съемник для маслофильтра;
  • чистую ветошь;
  • перчатки.

Покупая моторное масло, нужно обратить внимание на вязкость. Производитель ВАЗ 21213 рекомендует использовать продукт с вязкостью 5w-30 или 5w-40.

Замену нужно делать на разогретом моторе. Желательно менять смазку сразу после поездки. Если машина стояла, то потребуется завести мотор и дать поработать, пока он прогреется до рабочей температуры. Нагретая смазывающая жидкость лучше стекает.

Работы удобнее проводить на эстакаде, смотровой яме или другом подъемном приспособлении, чтобы обеспечить доступ к днищу машины. У автомобиля обязательно нужно зафиксировать колеса, чтобы исключить откат. Для этого используют ручной тормоз. Дополнительно можно под колеса подставить доски или башмаки.

Процесс замены представляет последовательность шагов:

  • Открутив крепежные болты, сначала снимаем защиту двигателя, если она есть.
  • Далее нужно выкрутить пробку на сливном отверстии. В зависимости от ее вида делаем это шестигранником или ключом на «17».
  • Заранее подставляем под сливное отверстие приготовленную тару. Можно использовать пятилитровый пластиковый бутыль.
  • Ждем пока сольется вся отработанная жидкость. По времени это занимает не более 15 минут. При сливе следует проявлять осторожность, так как масло очень горячее, можно получить ожоги. Работать следует в перчатках.
  • Следующий шаг – промывка системы, если в этом есть необходимость.
  • После слива смазки и промывки системы приступаем к замене масляного фильтра. Под место, где расположен фильтр подставляем емкость, так как из него могут вытечь остатки смазки.
  • Выкручиваем маслофильтр вручную или с помощью специального ключа.

Если вручную выкрутить не удалось, а съемника нет, можно воспользоваться отверткой или любым длинным острым инструментом. Прокалываем корпус фильтра и, отвертку в качестве рычага, откручиваем.

  • Далее очищаем посадочное место изделия от грязи, чтобы она не попала в двигатель с новой смазкой.
  • На новом изделии в обязательном порядке наносим свежее моторное масло на уплотнитель. Заполняем новый расходник до половины смазывающей жидкостью, чтобы она быстрее попала в систему и элементы двигателя не вращались без смазки.
  • Подготовленный фильтр накручиваем на штуцер руками на ¾ оборота до тех пор, пока уплотнительное кольцо соприкоснется с прокладкой блока цилиндров.
  • Далее откручиваем пробку с маслозаливной горловины.
  • Контролируем объем залитого вещества с помощью щупа. Достаточным считается, если масло на щупе находится между минимальным и максимальным уровнем.
  • Залив около 4 литров смазки, запускаем мотор и ожидаем, когда потухнет индикатор масла на приборной доске. Смазка должно заполнить всю систему. Заглушаем двигатель и снова замеряем уровень масла. Если смазки недостаточно, доливаем.

В течении всей эксплуатации автомобиля необходимо постоянно контролировать уровень и состояние моторного масла. Доливать и менять по мере необходимости.

Замена жидкости в КПП

Коробка переключения передач – наиболее надежная часть автомобиля, она редко выходит из строя. Чтобы поддерживать ее в рабочем состоянии требуется заливать качественную жидкость и менять согласно регламенту. Замена трансмиссионной жидкости на ВАЗ 21213 выполняется через 60 тыс. км пробега, проверка уровня через каждые 20 тыс. км. Нормальным считается, если жидкость в картере достигает края маслозаливной горловины. При необходимости жидкость доливаем.

Замена проводится на яме или другом приспособлении, обеспечивающим доступ к днищу автомобиля. Чтобы ее осуществить на ВАЗ 21213, нужно иметь под рукой:

  • шестигранник на «12»;
  • ключ на «17»;
  • канистру или тару для слива отработанного вещества;
  • специальный шприц;
  • чистую ветошь;
  • новую трансмиссионную жидкость.

Перед тем как начать процедуру следует прогреть КПП. Для этого достаточно проехать 10 километров.

Процесс замены проходит поэтапно:

  • Спустившись под машину, с помощью шестигранника выкручиваем пробку со сливного отверстия.
  • Сливаем всю жидкость в приготовленную емкость.
  • Когда смазка полностью вытечет, очищаем пробку от загрязнений и закручиваем на прежнее место.
  • Пробку на заливной горловине выкручиваем ключом на «17».
  • Для заливки нового масла используем шприц.
  • Наливаем жидкость и контролируем ее уровень. Норма – смазка доходит до нижнего края горловины.
  • Закручиваем пробку обратно.

На этом заканчиваем процедуру замены.

Замена смазки в заднем мосту

Масло в узле меняется также, как и в КПП, через каждые 60 тыс. км, а уровень проверяется через 20 тыс. км. Требуемый уровень – край отверстия, через которое заливается масло.

Для замены готовим набор ключей, емкость на 5 литров, чистые тряпки.

Последовательность действий при замене:

  • Устанавливаем авто на возвышенность, предварительно прогрев мост, проехав 10 км.
  • Взяв шестигранник, выкручиваем пробку со сливной горловины и даем вытечь маслу в пустую емкость.
  • Открученную пробку вытираем чистой тряпкой и возвращаем ее на место.
  • С помощью ключа на «17» выкручиваем пробку на отверстии, через которое будем заливать смазку.
  • Шприцом заливаем приготовленное масло, пока оно не будет вровень с краем заливного отверстия.
  • С помощью ключа на «13» выкручиваем сапун. Очищаем его и вкручиваем обратно.

Прочие жидкости и ГСМ

Каждый автолюбитель должен знать на память максимальный объем заправки топливом своего авто. Топливный бак ВАЗ 21213 имеет вместительность 42 л, включая резерв. Под резервом понимают количество горючего, оставшегося в баке после включения предупредительной лампы желтого цвета на панели приборов. Величина резерва — не менее 5 л. Автомобиль необходимо заправлять бензином, чье октановое число лежит в пределах 91-93.

В автомобиле имеется еще ряд заправочных емкостей, за которыми владелец должен следить в процессе эксплуатации:

  • тормозная система с расширительным бачком, общая вместительность — 0,515 л;
  • привод сцепления гидравлический с расширительным бачком — 0,2 л;
  • 2 пластиковых бака объемом 2 л каждый содержат запас жидкости для омывателя лобового и заднего стекла.

Привод выключения сцепления и система тормозов заполняются гидравлической тормозной жидкостью (самая популярная — DOT-4). Ее следует менять не реже, чем через 3 года, потому что жидкость обладает свойством поглощать водяной пар, содержащийся в воздухе. В результате все стальные детали системы, контактирующие с ней, начинают корродировать, что ведет к полному либо частичному отказу тормозов.

При утечке в системе сцепления или тормозов уровень в расширительных бачках снижается, поэтому над ними требуется постоянный контроль.

Уровень тормозной жидкости в бачках надо поддерживать не ниже соответствующей риски на пластиковом корпусе емкости.

Жидкость или чистую воду для промывки стекол доливают при необходимости, в зимнее время — обязательно незамерзающий вариант. Иначе лед разрушит не только трубки, но и повредит электрический насос.

Также для обслуживания и смазки Нивы применяются различные густые смазки:

  • Литол — состав для смазывания высоконагруженных деталей подшипников;
  • ШРУС-4 — смазка для шарниров передних полуосей и ограничителей открывания дверей;
  • ШРБ-4 предназначена для обработки шаровых пальцев опор и рулевых тяг.

Перечень заправочных емкостей полезен начинающим автолюбителям, купившим подержанную машину с утерянной инструкцией по эксплуатации. Эксплуатация такого авто как раз и должна начинаться с замены всех жидкостей и масел.

Как заменить масло в мостах ваз нивы — АвтоМасло

28.06.2019

» Статьи » 21214 нива замена масла в раздатке

Для любого транспортного средства важность своевременной замены смазочных материалов невозможно переоценить. Масла, используемые в узлах и агрегатах, подвергающихся трению на больших скоростях, существенно уменьшает их перегрев и износ, способствуя продлению ресурса их работы.

Среди таких узлов нельзя не отметить раздаточную коробку, которой комплектуются полноприводные автомобили.

Как старые автомобили Нива, так и модели под брендом Шевроле, выпускаемые с 2002 года, не нуждаются в представлении – это одни из самых массовых полноприводных транспортных средств в нашей стране, заслужившие любовь автомобилистов своей неприхотливостью, удобством в обслуживании и невысокой стоимостью.

Особенно радует то, что абсолютное большинство операций по техобслуживанию отечественного внедорожника можно выполнять самостоятельно, не обращаясь к помощи специалистов и автосервиса. В частности, это касается и замены масла в раздатку Нивы – процедуры, для проведения которой не требуется наличия особых профессиональных навыков или специальных инструментов.

Проверка масла в раздатке Нивы должна выполняться каждые 10 тыс. км.

Периодичность замены

Согласно рекомендациям, приведённым в сервисной книжке, впервые производить замену масла в раздаточной коробке автомобиля Нива следует во время четвёртого ТО, то есть после наезда 45 тысяч километров. Затем процедура должна повторяться с такой же периодичностью.

Особо следует отметить, что на новой Ниве замена трансмиссионного масла производится после обкатки (2000 км. пробега). Проверять уровень смазочной жидкости в раздаточной коробке рекомендуется каждые 10 тысяч километров.

Однако специалисты советуют ориентироваться не столько на рекомендованные показатели, сколько на состояние этого важного узла, а также на факторы, связанные с условиями эксплуатации автомобиля.

Одно дело, когда машина ездит в основном по хорошим дорогам (городским, на загородных трассах), и совсем другое – когда её владелец проживает в сельской местности или является заядлым охотником, рыболовом или просто большим любителем активного отдыха на природе.

В таких случаях проверка уровня и качества масла в раздатке должна осуществляться чаще, и при появлении признаков загрязнения жидкости следует производить её замену, не дожидаясь регламентных сроков.

Так что вы сами решаете, когда менять масло в раздатке Нивы, учитывая все вышеприведённые факторы.

Проверка уровня масла

Процедура проверки уровня масла в раздатке Нивы достаточно проста, во всяком случае, она не требует наличия каких-либо особых навыков.

Единственный сложный момент – необходимо обеспечить доступ к днищу автомобиля, для чего потребуется загнать его на яму, эстакаду или надёжно установить на колодки.

Второй момент – проверка должна производиться на холодной машине, поэтому если перед этим вы где-то ездили, дождитесь, пока автомобиль остынет.

Сама процедура несложна – достаточно открутить шестигранником на 12 пробку заливного отверстия, предварительно тщательно очистив посадочное место от грязи, и подходящим предметом (деревянной палочкой или кусочком проволоки) измерить, насколько ниже уровень жидкости нижней кромки отверстия. Если это расстояние превышает 10 мм., следует произвести доливку, которая выполняется посредством использования специального шприца. Доливать нужно, пока смазка не начнёт вытекать из отверстия, затем протереть коробку насухо и закрутить пробку.

Выбор правильного масла

К вопросу выбора смазочного материала для раздаточной коробки и мостов Нивы следует отнестись ответственно, ведь надёжное функционирование этих элементов трансмиссии гарантирует, что вы никогда не окажетесь в ситуации, требующей сторонней помощи.

Рекомендованные трансмиссионные жидкости обладают характеристиками, обеспечивающими оптимальный режим работы того узла автомобиля, для которого они предназначены. Если вы точно знаете, какое масло залито в раздатку, выбор упрощается: достаточно приобрести смазочный материал с такой же вязкостью.

Если данная информация недоступна – тоже не беда: просто сливать нужно всю старую трансмиссионную жидкость, то есть не ограничиваться доливкой, если, скажем, уровень оказался слишком мал, а сама смазка ещё не сильно загрязнена.

Автопроизводитель заливает в раздатку минералку, но при замене жидкости более предпочтительным смазочным материалом будет полусинтетика, обладающая лучшими эксплуатационными характеристиками, более подходящими для климата нашей страны.

Сколько залить

Согласно данным, приведённым в руководстве по эксплуатации, объём масла, заливаемого в раздатку Нивы-2121 и более современных модификаций (21213, 21214, 21310) – 0,75 литра. В некоторых справочниках приводится цифра 0,79 литра, что не принципиально – всё равно приобретать нужно жидкость, расфасованную в ёмкость объёмом 1 литр.

Процедура самостоятельной замены масла в раздатке Нивы

Если в результате очередной проверки уровня или качества трансмиссионной жидкости в раздатке оказалось, что пришла пора её заменить (симптомами, указывающими на необходимость выполнения такой процедуры, могут быть не только очень тёмный цвет масла с включением твёрдых частиц, но и появление шумов при включении раздатки или во время её работы), выполнить такую замену можно своими силами.

Для этого потребуются шестигранный ключ на 19 и на 12, литровая ёмкость для отработанной смазки и немного ветоши. Потребуется также обеспечить доступ к автомобилю со стороны днища, для чего можно использовать как подъёмник, так и эстакаду или смотровую яму.

Непосредственно перед заменой следует прогреть автомобиль (проехать на нём порядка 10 километров). Порядок действий при выполнении замены масла в раздатке Нивы:

  • подставляем под сливное отверстие приготовленную тару (желательно с широкой горловиной во избежание пролива жидкости);
  • ключом-шестигранником на 19 откручиваем пробку сливной горловины, проявляя осторожность, чтобы не испачкаться и не обжечься;
  • тщательно очищаем саму пробку и установленные на ней магниты от всех загрязнений и металлической стружки;
  • когда трансмиссионная жидкость перестаёт капать, устанавливаем пробку на штатное место, обеспечив достаточную, но не чрезмерную силу затяжки;
  • шестигранником на 12 откручиваем пробку заливного отверстия, используя специальный технический шприц или воронку с подходящим горлышком, заливаем свежую смазочную жидкость, пока её уровень не достигнет нижней кромки технологичного отверстия;
  • закручиваем пробку;
  • тщательно очищаем ветошью посадочное место заливной горловины от потёков масла;
  • ту же процедуру повторяем в отношении сапуна, расположенного у раздатки со стороны карданного вала (заднего).

Слабые места Нива Шевроле 2002-2009 гг. выпуска

  • Цепь ГРМ;
  • Датчик дроссельной заслонки;
  • Система охлаждения;
  • Раздаточная коробка;
  • ЛКП;
  • Проблемы в МКПП.

Вообще механизм газораспределения на данной машине очень не надежен и требует особого внимания в обслуживании и постоянном наблюдении в процессе всего цикла эксплуатации автомобиля. Дело в том, что при несвоевременной замене элементов механизма газораспределения или неправильной установки может произойти перескакивание цепи на пару зубьев, что приедет к печальным последствиям, а именно к выходу из строя сердца автомобиля – двигателя. Поэтому при покупке необходимо обратить внимание на работу агрегатов под капотом. При не натянутой цепи ГРМ слышен значительный шум работы. И как следствие в ближайшее время можно столкнуться с такими проблемами, как поломка успокоителя или ограничительного пальца.

Одной из частых болячек Chevrolet Niva также является выход из строя датчика дроссельной заслонки. Эта неисправность не критична и ее ремонт не дорогостоящий, но важно знать, что это происходит, не так редко, как хотелось бы. Признаком данной неисправности является произвольная остановка двигателя при заводе после длительной стоянки. Поэтому датчик хоть и не дорогой, но заменить его будет необходимо. Это важно знать, как будущему владельцу данного автомобиля, так и настоящим, кто еще не сталкивался с данной проблемой. Датчик может выйти из строя и при пробеге автомобиля менее 10 тыс.км. после последней замены датчика.

Здесь необходимо выделить два важных и в то же время самых проблемных элементов системы – это сам радиатор и расширительный бачок. Очень часто владельцы данной модели Шевроле жалуются на течи радиатора. И действительно данная неисправность в основном возникает из-за конструктивной недоработки самих радиаторов. Но важно также обратить внимание, что и бачок, так называемый расширительный, это не менее значительная головная боль для владельцев Шевроле Нива. Даже в незначительные холода бачок может лопнуть по швам и самое не приятное, если это произойдет в дороге. Поэтому к данной проблеме необходимо отнестись со всей серьезностью и делать выводы.

Наиболее распространенной проблемой в данных коробках является выбивание пятой и задней передачи. Причина здесь одна – не отрегулирована кулиса механизма выбора передач. Подшипник первичного вала может «умереть» в районе 50-60 тыс.км. Предварительно это можно проверить и самостоятельно. При выжиме сцепления шум в коробке передач пропадает, то соответственно подшипник, скорее всего, подлежит замене. Болезнью также в данном агрегате является течь в районе привода спидометра.

Слабым местом в «раздатке» являются сальники. Не редко многие владельцы Chevrolet Niva замечают течи масла и саму раздаточную коробку в масле. Проверить это можно самостоятельно заехав на яму. Но важно знать, что также масло может выдавливать через уплотнительное кольцо штока переключения передач. Возникает данная проблема при забитом сапуне. Поэтому в любом случае, например, при приобретении данного автомобиля, необходимо проверить «раздатку» хотя бы визуально и при пробеге.

Лакокрасочное покрытие на данном автомобиле не совсем качественное, а именно слабая антикоррозийная защита. Даже владельцы новых Шевроле Нива замечали на третий-четвертый год эксплуатации следы коррозии. Особенно необходимо обратить внимание на ЛКП колесных арок.

Менее частые неисправности Нива Шевроле:

  • Выход из строя масляного насоса (в районе 100 тыс.км. пробега);
  • Регулятор холостого хода (в том же районе пробега);
  • Прогорание прокладки ГБЦ;
  • Выход из строя стартера (90-100 тыс.км. пробега);
  • Срывание нижнего патрубка радиатора;
  • Разрушение крепления выпускного коллектора;
  • Трос ручного тормоза;
  • Течь помпы;

Основные недостатки Chevrolet Niva:

  1. Вибрация рычага МКПП;
  2. Слабая шумоизоляция;
  3. Раздельный обогрев ног и лобового стекла;
  4. Малый объем багажника;
  5. Низкое качество запчастей;
  6. Скрип двери багажника;
  7. «сверчки» в пластике панели;

Заключение.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что вообще автомобиль Нива Шевроле предназначен для тех, кто любит постоянно заниматься ремонтом своего авто. И что самое важное, это то, что на данном автомобиле может выйти из строя любая деталь или агрегат в целом в любой момент.

Замена масла в кпп ваз 2121

Как часто менять масло в КПП? — Согласно сервисной книжке автомобиля, замену масла в коробке передач нужно проводить каждые 40 тыс. км. Если автомобиль новый, то первую замену нужно произвести через 2 тыс. км., а следующие замены уже через 40 тыс. км.

Сколько масла нужно заливать в КПП? — 1.6 л.

Какое масло заливать в КПП? — Трансмиссионное масло с уровнем качества по API GL-5 и вязкостью 75W-90 Воспользуйтесь таблицей для определения масла соответствующей вязкости. Рекомендуемые марки масел смотрите здесь.

Рекомендуемые температурные диапазоны применения трансмиссионных масел.

Нужно ли промывать КПП при замене масла? — В случае если масло чрезмерно загрязнено, имеет инородные примеси, то коробку передач можно промыть, залив в неё 1 л. промывочного масла. — Заверните заливную пробку, установите рычаг раздаточной коробки в нейтральное положение, включите I передачу в коробке передач и пустите двигатель на 2-3 мин; — слейте до конца промывочное масло;

— протрите пробку маслосливного отверстия и установите её на место.

https://www.youtube.com/watch?v=EykBwTvzr6A

Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике. Перед заменой масла необходимо прогреть его, проехав на автомобиле не менее 10 км. и сразу приступить к замене, пока оно не остыло.

Шестигранником «на 12» отворачиваем сливную пробку…

…и сливаем масло в подставленную ёмкость. (подготовьте ёмкость объёмом не менее 2-х литров)

Очищаем магнит сливной пробки,…

Ключом «на 17» отворачиваем заливную пробку. Ваполняем промывку (если в этом есть необходимость), как описано в начале.

Шприцем заливаем новое масло до уровня нижней кромки заливного отверстия (на фото передний карданный вал для наглядности снят).

Уровень масла доджен доходить до кромки заливного отверстия, или на миллиметры ниже.

Заворачиваем заливную пробку.

Владельцы отечественных автомобилей марки ВАЗ 2121 и 2131 должны знать, какое трансмиссионное масло заливать и как правильно это сделать своими руками в гаражных условиях? Для этого требуется подходящая смазочная жидкость и определенный набор инструментов, и об этом мы подробно расскажем в сегодняшнем материале.

Физические и механические свойства различных масел для КПП Нива влияют на их эксплуатационные свойства. Далеко не каждый автовладелец разбирается в тонкостях, а определяет маслу лишь по диапазонам использования того или иного продукта. Специалисты рекомендуют руководствоваться рядом критериев при выборе трансмиссионного масла для Нивы:

  • масло должно подходить с учетом текущего состояния редуктора;
  • продукт должен удовлетворять требованиям автопроизводителя;
  • подходить под сезон эксплуатации авто;
  • трансмиссионное масло для ВАЗ 21214 или 21213 должно быть настоящим.

Следует упомянуть еще одно немаловажное правило: никогда не выбирайте масло по принципу чем дороже, тем лучше. Нередко он и вовсе оказывается ошибочным.

Требования производителя

Автопроизводитель с учетом конструктивных особенностей конкретной трансмиссии выдвигают требования, которым должно удовлетворять используемое автовладельцами масло. Данные требования всегда обозначены в сервисной книге. На упаковке любого масла помимо названия продукта всегда имеется маркировка со следующей информацией:

  • класс вязкости;
  • эксплуатационная группа.

Редукторы полноприводных автомобилей ВАЗ 2121 имеют гипоидную главную пару, которая работает в условиях высоких скоростей на малых крутящих моментах и ударных нагрузках на шестерни. Масла для этих отечественных машин должны относиться к следующим эксплуатационным группам:

  • по иностранной классификации API: GL-5;
  • по отечественному госту — 5-я группа.

Изучив сервисную книжку к автомобилю, вы найдете рекомендации автопроизводителя по конкретной группе. Использование более низких групп масел в гипоидных мостах приведет к неприятным последствиям. Например, на трущихся элементах могут образоваться задиры, а это вызовет дорогостоящий капитальный ремонт или замену целого редуктора. Прежде всего, это связано с тем, что масла низких эксплуатационных групп имеют меньшие показатели нагрузки сваривания и индекса задира, то есть не могут переносить необходимые нагрузки.

Еще одним немаловажным показателем, который присутствует в маркировке трансмиссионных масел — это класс вязкости. Все масла, в том числе трансмиссионные, делятся на всесезонные и сезонные.

О замене моторного масла в Ниве читайте на нашем сайте по следующей ссылке.

Сезонные масла

Их относят к ньютоновским жидкостям, в которых вязкость зависит от рабочей температуры. Когда она возрастает, вязкость снижается прямо пропорционально, а когда снижается — вязкость возрастает. Сезонные масла не подвергаются временным падениям вязкости из-за отсутствия дорогих загущающих наполнителей с целью удешевить стоимость продукта.

Источник: https://AVSU-pitanie.ru/info/zamena-masla-v-kpp-vaz-2121/

Зачем и когда нужно менять масло

Масло в коробку Нивы нужно регулярно заливать новое в рамках плановых ТО, поскольку трансмиссионная жидкость склонна к износу, требует замены время от времени. КПП в автомобиле отвечает за изменение момента кручения двигателя, корректирует передачу движения на ведущие мосты. Исправная коробка эффективно регулирует тяговые, скоростные характеристики в значительном диапазоне, позволяет двигателю работать максимально продуктивно.
Замена масла в КПП Нива 21214 – процедура простая, но обязательно нужно соблюдать ряд правил. Если все делать корректно, узел прослужит долгие годы, серьезных проблем с ним возникать не будет. Жидкость для мостов и раздатки применяют одну, обязательно при выборе учитывают рекомендации производителя.

Свежее качественное масло имеет желтый цвет, лишено посторонних примесей, резкого горелого запаха

Масло в коробку передач Нива 21213 нужно заливать новое в среднем каждые 50 тыс. км, но это условный интервал, точный зависит от ряда факторов. В коробках машин, работающих в сложных условиях, могут начинаться разрушительные процессы, выйдет жидкость из строя в итоге намного раньше, чем могла бы. Чтобы понять, пора заливать новое трансмиссионное масло в коробку Нива, или нет, делают проверки. Обращать внимание нужно на цвет, запах, наличие посторонних включений. Если трансмиссионная жидкость сильно изменила характеристики, можно говорить о ее значительном износе.

Масло в трансмиссию Лада 4х4 прослужит дольше, если следовать таким простым рекомендациям:

  1. Уменьшить скорость передвижения примерно до 100 км/час, разгоны сделать плавными.
  2. При использовании механики выжимать сцепление очень плавно, а автомата – осторожно переключать селектор.
  3. Регулярно осматривать поверхности на предмет утечек, масляных подтеков. В случае их обнаружения делают комплексную диагностику системы на СТО.
  4. Своевременно доливать масло в коробку Нивы, если его уровень меньше положенного.

При учете описанных рекомендаций выйдет в разы увеличить сроки службы жидкости, коробки. Процедуру замены проводят на СТО или своими силами – в зависимости от сноровки, опыта водителя. Большинство владельцев транспортных средств делают работы самостоятельно в целях экономии.

Замена масла в коробке передач нива 21214


Для любого транспортного средства важность своевременной замены смазочных материалов невозможно переоценить. Масла, используемые в узлах и агрегатах, подвергающихся трению на больших скоростях, существенно уменьшает их перегрев и износ, способствуя продлению ресурса их работы. Среди таких узлов нельзя не отметить раздаточную коробку, которой комплектуются полноприводные автомобили.

Что рекомендует производитель?

Особое внимание при замене масла в КПП ВАЗ 21214 следует уделять рекомендациям автопроизводителя. Компания рекомендует заливать в трансмиссию Нивы следующие смазочные материалы:

  • «НОВОИЛ Т» (80W-90; GL-5);
  • «ОМСКОИЛ СУПЕР Т» (85W-90; GL-5);
  • «РЕКСОЛ Т ГИПОИД» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «ВЕЛС ТРАНС» (85W-90; GL-5);
  • «ВЕЛСТМ» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «УФАЛЮБ УНИТРАНС» (85W-90; GL-5);
  • «НОРСИ» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «ЛУКОЙЛ ТМ-5 или ВОЛНЕЗТ-1»(85W-90; GL-5);
  • «ЛУКОЙЛ ТМ-5» (80W-90,85W-90; GL-5);
  • «АНГРОЛ Т» (80W-90, 85W-90; GL-5);
  • «СПЕКТРОЛ ФОРВАРД» (80W-90; GL-5);
  • «СПЕКТРОЛ КРУИЗ» (85W-90; GL-5);
  • «САМОЙЛ 4402» (85W-90; типа GL-5);
  • «САМОЙЛ 4404» (85W-90; GL-5);
  • «САМОЙЛ 4405» (85W-90; GL-5);
  • «AGIP ROTRA MP» (80W-90; GL-5);
  • «AGIP ROTRA MP DB» (85W-90; GL-5);
  • «MP GEAR LUBE-LS»
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]