Может ли антифриз испаряться: сам по себе из расширительного бачка?

  • Главная
  • Охлаждающая жидкость

В предыдущей статье про замену охлаждающей жидкости (через какой пробег), можете посмотреть ее здесь. Под видео, мне задали такой вопрос – «у меня периодически падает уровень антифриза в расширительном бачке, причем ничего нигде не течет, все исправно (проверяли на СТО). Но периодически я добавляю антифриз до уровня?» Это нормально или нет? Может ли он испаряться? Как это происходит, ведь система вроде бы герметична? Это очень частые вопросы, которые вводят особенно новичков в ступор, ведь если жидкость упадет ниже определенного уровня, тут и перегреть мотор можно. Сегодня я раскрою эти вопросы, ну и конечно же видео версия внизу …

В самом начале мне хочется сказать — что у меня есть уже статья, про поломки в системе охлаждения, когда антифриз не испаряется, а уходит! Скажем через патрубки, соединения, шланги, радиаторы и т.д. Почитайте ее перед этим материалом, возможно у вас есть утечки. Сегодня же мы будем говорить именно об испарении, и на каких автомобилях это актуально

Состав антифриза (ТОСОЛА)

Я уже про это писал много раз, но здесь стоит повторить для понимания:

Самый большой компонент это дистиллированная вода, затем идет этиленгликоль или пропиленгликоль (в современных охлаждающих жидкостях может быть и глицерин) + присадки и красители (их меньше всего)

Как мы с вами понимаем, что основной компонент это вода, а как мы знаем из физики, она банально испаряется. Утром была лужа (солнце посветило), через пару часов лужи нет

Так и из антифриза, вода может испаряться, соответственно уровень падает, причем, чем жарче и суше погода, тем больше уходит уровень. Никаких чудес просто физика

НО это если оставить антифриз открытым, скажем на солнце.

Может ли антифриз испаряться? Недопустимая ошибка при доливе антифриза

Наверняка у много владельцев авто периодически падает уровень антифриза в расширительном бачке, причем ничего нигде не течет, все исправно (проверяли на СТО). Соответственно, приходится доливать антифриз до уровня. Возникает вопрос: это нормально или нет? Может ли он испаряться? Как это происходит? Ведь система вроде бы герметична. Это очень частые вопросы, которые вводят в ступор, особенно новичков, так как, если охлаждающая жидкость упадет ниже определенного уровня, можно перегреть мотор. Сегодня обсудим эти вопросы.
В самом начале хочется сказать, что мы будем говорить именно об испарении. Учитывайте, что система охлаждения автомобиля абсолютно исправна (проверена).

Закрытый расширительный бачок

Еще один не понятный вопрос — как антифриз испаряется, ведь расширительный бачок – закрыт? Нет, конечно до системы охлаждения есть доступ, есть специальная крышка. Но мы же ее не откручиваем когда ездим?

И тут все достаточно просто. Зачастую крышка, имеет два клапана – низкого и высокого давления.

Когда машина прогревается, то охлаждающая жидкость также разогревается, объем ее растет. Чтобы систему не разорвало, производители делают клапан высокого давления (обычно он встроен в крышку), при показателях скажем в 1,1 – 1,4 АТМ (у различных производителей по-разному), он открывается и сбрасывает излишнее давление. Система приходит в стабильность

Именно с этим «открытием» — выходит часть воды. Пусть небольшая, но крышка может открываться помногу раз.

Конечно затем, скажем ночью, когда мотор остынет, давление в системе также начинает падать, причем теперь в другую сторону, оно становится крайне низким, шланги начинают сужаться. Опять же чтобы не получить повреждения, крышка-клапан открывается, только уже начинает подсасывать воздух из окружающей среды.

Кстати если он влажный, то уровень антифриза в охлаждающей системе, может даже расти.

Естественные причины

Когда владелец автомобиля обнаруживает утечку и внимательно проверяет всю систему на предмет повреждений, то отсутствие серьезных проблем с радиатором, патрубками, трубками и бочонком может показаться хорошим знаком. Но это не совсем так, ведь антифриз участвует во множестве процессов, и целостность основных элементов может указывать на более серьезные проблемы с двигателем. Но прежде чем отправляться на станцию технического обслуживания, стоит принять во внимание естественные факторы того, почему может убывать тосол из системы:

  1. Временной фактор. Добиться идеальной герметичности системы невозможно. Кроме того, перепады температур на разных участках приводят к постепенному испарению антифриза. Для каждой модели автомобиля, в зависимости от условий эксплуатации, существуют установленные нормы расхода.
  2. Сезонный фактор. Большинство жалоб на резкое понижение уровня антифриза от владельцев поступает в зимнюю пору. Расход антифриза увеличивается по вполне объяснимым физическим причинам. Отрицательная температура заставляет жидкость сужаться в объеме, при работе двигателя происходит обратный процесс. Понижение уровня в таких случаях является нормальным состоянием, и причин для беспокойства быть не должно.

Важно понимать, что естественные причины понижения уровня охлаждающего материала приводят к очень медленному расходу. Если автолюбителю в зимнее время приходится изредка доливать небольшое количество тосола в бочонок, то ничего страшного в этом нет.

Разные двигатели

Также мне хочется рассказать про различные моторы, не у всех автомобилей охлаждение одинаково, это зависит от некоторых параметров:

  • От материала блока. У кого-то используется чугун, у кого-то алюминий. Все это будет сильно влиять на охлаждение мотора и испарения антифриза. Например, алюминиевый блок прогревается быстрее, давление в системе из-за этого может быть и 1,1 и 1,4 АТМ, чаще открывается клапан высокого давления. У чугунного блока, прогрев медленнее, параметры могут быть 0,9 – 1,0 АТМ, в идеале он медленнее теряет жидкость

  • Система каналов. Также сильно зависит, как будет прогреваться мотор, сколько температуры он отводит.
  • Количество антифриза. У кого-то оно больше, у кого-то меньше. Чем меньше, тем больше прогрев, больше давление и открытий клапана
  • Радиаторы. Опять же современные имеют малый объем, они не так эффективно рассеивают тепло.
  • Термостат. Есть так называемые холодные и горячие. У них различное открытие, горячие «ждут» пока температура прогреется для больших показателей, чем холодные. От этого также зависит испарение антифриза, хотя и косвенно

Так что нельзя сравнивать различные автомобили, например у одного испаряется больше, у другого вообще не падает уровень, нужно смотреть на устройство конкретного варианта

При обнаружении большой утечки антифриза

В первую очередь необходимо провести осмотр подкапотного пространства, нет ли там подтеков. А также внимательно осмотрите все шланги на предмет обнаружения трещин и жидкости. Если мотор авто работает слишком долго, расширительный бачок нагревается и охлаждающая жидкость уходит через микротрещинки.

При обнаружении слишком низкого уровня жидкости в расширительном бачке нужно долить антифриз той же марки и фирмы. В теплое время года можно использовать дистиллированную воду для доливания, но если уже холодно, то стоит полностью заменить антифриз. Но если утечка большая и требуется доливать более, чем 50% жидкости, не используйте воду, меняйте антифриз .

Разные жидкости

Сейчас это указывают многие производители. Дело в том, что охлаждающие жидкости не стоят на месте, а развиваются. Если это применить к VOLKSWAGEN эволюция шла от G11 до G13.

Так вот, есть информация, что более совершенные антифризы испаряются меньше, ибо в них добавлены специальные присадки. Кстати они и кипят при более высоких температурах.

Так что если у вас залит G11, ну или наш ТОСОЛ, есть большая вероятность что уходить они будут больше, чем фиолетовый G13.

Явные поломки

Антифриз предназначен для охлаждения двигателя автомобиля. Жидкость со множеством присадок используется в теплое и холодное время года. Большинство составов позволяют эксплуатировать машину при температуре ниже — 60 градусов. Полное отсутствие охлаждающего средства в системе приведет к быстрому перегреву двигателя, его заклинит, и автомобиль выйдет из строя. Делать капитальный ремонт самого дорого элемента в машине очень дорого, поэтому необходимо внимательно следить за техническим состоянием всех элементов. Наиболее распространенными поломками, которые могут привести к быстрой ощутимой потере уровня антифриза, являются:

  1. Повреждение основного радиатора. Не заметить утечки в этом случае крайне трудно, т. к. под автомобилем будут образовываться подтеки. Если заглянуть под днище, то можно обнаружить капли синего, зеленого или красного цвета. Чаще всего радиатор выходит из строя по причине механического повреждения тонких трубок, которые называются сотами. В большинстве случаев виной тому служат камни, которые могут вылетать на большой скорости из-под колес других автомобилей. Старые машины, которые эксплуатируются более 10 лет, могут столкнуться со ржавчиной на радиаторных трубках. В таком случае они буквально разваливаются из-за коррозии. Аналогичны причины разрушения боковых пластиковых бачков радиатора.
  2. Выход из строя радиатора печки. Скорость утечки из системы охлаждения приблизительно такая же, как и при повреждении основного радиатора, но диагностировать поломку намного сложнее. Очень часто владельцы не понимают, куда уходит антифриз, если нигде не протекает. Вполне вероятно, проблема кроется в механическом повреждении радиатора печки, а тосол капает на уплотнитель в салоне. В таком случае опытные автолюбители советуют обратить внимание на характерный запах в салоне и на сильное запотевание стекол в любую погоду. Чтобы окончательно убедиться в правильности диагноза, необходимо разобрать приборную панель. Если выполнить подобную работу самостоятельно затруднительно, можно обратиться в сервисный центр.
  3. Неполадки расширительного бачка или крышки являются самой распространенной поломкой, поэтому при утечке охлаждающего средства на эти элементы системы стоит обращать внимание в первую очередь. Диагностировать поломку при нарушении герметичности крышки или трещине в верхней части бочонка несложно. В таком случае тосол будет проступать наружу, забрызгивать остальные элементы под капотом. Но при механических повреждениях в нижней части бочонка выяснить причину утечки жидкости крайне трудно. Большинство моделей автомобилей потребуют полного снятия элемента. Если никаких повреждений не выявлено, то не стоит спешить с заменой комплектующих. В первую очередь нужно проверить перепускной клапан, который встроен в пробку. Очень часто он засоряется, что приводит к утечке.
  4. Соединительные шланги внутри системы постоянно подвержены расширению из-за воздействия высоких температур и последующему восстановлению до первоначальных размеров. В холодное время года они могут существенно сужаться в габаритах.
  5. Проблемы с трубками. Несмотря на то что соединительные трубки изготовлены из металла и обычно служат очень долго, из-за механических повреждений выходят из строя и они. Чаще всего причиной этому является временной фактор. Коррозия может распространяться достаточно быстро, и вовремя заметить наличие дефекта непросто. Через трещины в металле жидкость может утекать очень быстро.
  6. Дефекты термостата или помпы. Эти два механизма в автомобиле предназначены для накачивания и регулирования потоков охлаждающей жидкости. В зависимости от модели машины и года выпуска корпус деталей может быть выполнен из металла или пластика. Отремонтировать поврежденные элементы удается редко, поэтому чаще всего рекомендуется заменять важные детали.
  7. Протекание помпы. Если во время диагностики удалось заметить, что лужица из антифриза образуется на месте, где расположен водяной насос, то в большинстве случаев причиной утечки является помпа. Но точно отследить место утечки крайне непросто, т. к. современные модели автомобилей оснащены всевозможными кожухами, пыльниками, сальниками, защитами днища и прочими элементами, которые могут накапливать стекающий антифриз. Сама по себе помпа является очень прочным и цельным изделием, поэтому чаще всего утечка появляется из-за проблем с сальником или прокладки, которая располагается между фланцем насоса и блоком цилиндра. Дополнительные сложности ожидают владельцев переднеприводных автомобилей, т. к. помпа обычно расположена под крышкой газораспределительного механизма.

Как правильно добавлять антифриз?

Если уровень у вас упал, то его нужно восполнить. И вроде бы элементарный вопрос – купил такой же и налил. Но многие начинают из этого делать трагедию и пишут — что нельзя наливать антифриз, а нужно лить только дистиллированную воду! НО так ли это?

Я бы лить дистиллированную воду не стал бы!

  • Если у вас жаркая страна, тогда разбавлять водой можно. Но вот если у вас холодная страна, вы понижаете нижний порог. Банально он у вас замерзнет в – 20, -25 градусов. А вот если добавите такой же антифриз, просто порог замерзания останется на этом же уровне
  • Вы понижаете и верхний порог. Многие готовые антифризы, при атмосферном давлении могут кипеть при + 105, +110 градусах. Когда добавите воду, эти значения упадут
  • Снижаете защитные свойства присадок. Таким образом, будет быстрее разрушаться система охлаждения (включая помпы, термостаты и т.д.)
  • Смазка. Как ни крути, антифриз немного маслянистый, таким образом, пусть немного, но смазывает помпу, термостат и другие части системы. Если разбавляете водой, эти свойства банально упадут

Так что лейте туже марку антифриза, что вам указывает производитель, ну или ту который вы сами заливали при замене.

Сейчас видео версия, смотрим

НА этом заканчиваю, думаю, мои материалы вам понравились. Переходите и читайте другие на моем сайте, а я заканчиваю искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Похожие новости

  • Антидождь своими руками. Мощный рецепт для автомобиля
  • Можно ли смешивать тосол и антифриз (красный, зеленый, синий). К…
  • Антизапотеватель автомобильных стекол. Рецепт своими руками

Что лучше доливать в систему охлаждения — воду или антифриз? Сам до этого не знал

Особенно в жаркий период времени те автовладельцы, которые любят свой автомобиль, постоянно следят, чтобы уровни рабочей жидкости были в пределах нормы.

Каждый из вас знает, что со временем уровень антифриза падает. В его составе содержится вода, и она неизбежно испаряется из системы.

Каждый уважающий себя автомобилист сталкивается с тем, что нужно добавить дистиллированной воды в систему охлаждения, либо антифриз. Давайте разберемся, что лучше доливать.

Если вы знаете, что у вас залито в систему охлаждения, то не составит труда докупить такой же охлаждающей жидкости и добавить. Если вы не знаете этого, то что делать?

Я рекомендую в этом случае просто добавить дистиллированной воды. Многие водители рассказывают, что разные антифризы можно без проблем смешивать, никаких вообще проблем с этим не будет.

Они даже проводят эксперименты, показывают, как смешивают различные антифризы, и ничего не происходит.

Но они не показывают, как в дальнейшем будет себя вести эта смесь. Они могут иметь разный состав, поэтому я не рекомендую рисковать. В этом случае лучше добавить просто дистиллированной воды. Почему именно так?

Любой антифриз и тосол сделан на основе дистиллированной воды. Вы никак не можете навредить охлаждающей жидкости, если добавите 100-200 мл воды. Обычно самую большую испаряемость имеет именно вода. Конечно, частично испаряются этиленгликоль и пропиленгликоль. Но больше всего выпаривается вода.

После этого в системе повышается концентрация антифриза. Когда вы добавляете дистиллированную воду, то ничего плохого вы этим не делаете. Вы просто возвращаете плотность смеси в норму, если, конечно, нет течи из системы охлаждения.

Я это делают по сей день, и никаких проблем не возникает. В случае течи доливать воду нельзя, так как концентрация антифриза будет уменьшаться, и зимой он может замерзнуть.

Если вы знаете, что залито, какая марка жидкости была до этого, то докупите необходимый объем и добавьте в систему охлаждения. Тогда будет все нормально.

Но ни в коем случае не заливайте другой антифриз даже похожий по цвету. Они по составу могут быть разные, и это может вызвать загрязнение системы охлаждения.

Источник

Миф первый. Выбирать нужно по цвету

Самое распространенное мнение, будто при выборе антифриза следует ориентироваться на цвет готовой жидкости или концентрата. Большинство продавцов на рынке или в специализированном торговом центре первым делом спрашивают: «Красный? Тогда могу предложить следующих производителей. » В этом корреспонденты Onliner убедились сами во время закупок контрольных образцов.

Эксперты устали переубеждать, что на цвет охлаждающей жидкости можно не обращать никакого внимания. В очередной раз повторяем: краситель нужен исключительно для идентификации утечек в системе охлаждения. Производители антифриза давно не маркируют формулу продукта с помощью цвета. Более того, некоторые предупреждают, что со временем краситель может деградировать и это нормально.

Откуда пошло такое заблуждение? У начальника отдела технического развития (выступает партнером расследования) Евгения Рязанова есть такое объяснение: «Компания Volkswagen, у которой многие производители и позаимствовали уже привычные обозначения, действительно разделяла свои продукты с помощью цвета. Жидкость, маркируемая как G11, была синей, G12 — красной, G13 — лиловой. Для антифризов других производителей это не актуально».

Миф второй. Главная задача — не замерзать при минусовых температурах

Если буквально перевести слово «антифриз», то получится «против замерзания» (от греч. «против» и англ. «замерзать»). Исходя из этого можно решить, будто главная и единственная задача охлаждающей жидкости — не замерзать при температурах ниже нуля. Отчасти это так, но есть нюансы.

— На самом деле важнейшая роль охлаждающей жидкости — регулировать температуру в системе и не допускать перегрева двигателя, — говорят специалисты. — Около трети энергии, полученной в результате сгорания топлива, рассеивается через радиатор.

О том, в каких условиях приходится работать антифризу, говорит следующий факт: температура деталей в поршневой группе может достигать +350 градусов по Цельсию.

Конечно, охлаждающая жидкость не должна замерзать, но это третья по приоритету задача — после регулирования температуры в двигателе и предотвращения коррозии в системе охлаждения.

Миф третий. Доливать нужно концентрат/антифриз, а не воду

Во время экспресс-теста на парковке обнаружился занимательный факт: характеристики охлаждающей жидкости во многих автомобилях были чрезмерны для наших климатических условий. Антифриз был рассчитан на –50 и даже ниже.

— Это может быть связано с тем, что автомобилисты при снижении уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доливают антифриз или даже концентрат, — предполагают эксперты. — В действительности же если в системе охлаждения не было утечек, достаточно пополнить уровень с помощью дистиллированной или деминерализованной воды. Ведь испаряется не антифриз, а вода.

Допустимое количество воды в системе охлаждения

Антифриз можно разбавлять дистиллированной водой в соотношении 1 к 1. Это означает, что автомобиль без проблем заведется при морозе до -25 градусов. Если летом было долито 100-200 мл. воды, это не окажет никакого влияния на возможность двигателя заводиться при морозе.

Но при добавлении 500 мл воды и более, запуск двигателя будет затруднен уже при -15 градусов. В регионах, когда зима долгая и морозная, не стоит лишний раз доливать дистиллированную воду в расширительный бачок, лучше сразу менять техническую жидкость. Антифриз для своего автомобиля выбирайте качественный, надежный и проверенный .

Будьте в курсе наших новостей

— подписывайтесь на официальные каналы в соцсетях:

Источник

В каких местах чаще всего течет антифриз?

  • Места обжимки резиновых патрубков хомутами. Из-за многочисленных перепадов температур, вибраций и нередко некачественного состава, резинотехнические изделия склонны пересыхать и трескаться. Течь антифриза появляется вблизи металлических хомутов. При этом наибольшее разрушительное воздействие на резиновые шланги оказывают перетянутые хомуты «советского» вида. Многие из них при затягивании повреждают патрубок острыми краями зажимного механизма. Негативное воздействие на сохранность резинотехнических изделий системы охлаждения оказывают и попадающее на них дизельное топливо, бензин, моторное масло.

На автомобилях с доустановленным газобаллонным оборудованием (ГБО) в первую очередь течь стоит искать в местах подключения шлангов к газовому редуктору, а также на тройниках. С их помощью газовщики разрывают штатную рубашку охлаждения двигателя для подачи ОЖ к редуктору.

  • Трещины пластиковых патрубков, корпуса термостата. На некоторых авто негерметичность термостата и отдельных изделий из пластика – конструктивная особенность, которая случается практически со всеми двигателями дефектной серии. В остальных случаях поломка чаще всего обусловлена неквалифицированным ремонтом, при котором детали затягиваются со слишком большим усилием, вследствие чего пластик трескается.
  • Негерметичность радиатора охлаждения двигателя. Чаще протекает радиатор по пластиковому корпусу и по сотам, которые повреждаются при попадании в них камней.
  • Недостаточная герметичность резиновых уплотнений, использующихся для герметизации посадочных мест вкладыша термостата, датчика температуры ОЖ (ДТОЖ). Для устранения течи необходимо очистить посадочное место и заменить резиновое уплотнение.
  • Внешнее повреждение теплообменника, соединительных металлических трубок. Течь теплообменника по корпусу появляется вследствие внешних механических воздействий в процессе ремонта либо из-за корродирования стенок охладителя. Коррозия теплообменника зачастую появляется из-за использования некачественного антифриза. Вышесказанное относится и к соединительным металлическим патрубкам, которые нередко находятся в весьма неблагоприятных местах подкапотного пространства.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]