Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107

Крестовина кардана в классических автомобилях ВАЗ представляет собой крестообразный шарнир, фиксирующий вращающиеся оси трансмиссии. На ВАЗ 2107 установлены две крестовины: одна в центральной части, а другая в месте соединения карданного вала с редуктором. Заменить эти детали на относительно новом автомобиле довольно просто. Однако со временем крестовины ржавеют, и процедура их демонтажа становится для неискушённого водителя настоящей пыткой.

  • Устройство крестовины кардана
  • Выбор крестовины кардана для ВАЗ 2107
  • Признаки неисправности крестовин ВАЗ 2107

    Щелчки при трогании

  • Вибрация
  • Замена крестовин кардана ВАЗ 2107
      Демонтаж кардана ВАЗ 2107
  • Снятие крестовины кардана ВАЗ 2107
  • Установка кардана

    Видео: замена крестовины кардана ВАЗ 2107

  • Назначение крестовин кардана ВАЗ 2107

    Необходимость использования крестовин кардана (КК) в конструкции автомобиля обусловлена изменениями положения валов относительно друг друга во время движения. Если бы оси этих валов постоянно находились на одной прямой, то крестовины были бы не нужны. Однако при движении расстояние между осями изменяется как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях.

    Карданное соединение участвует в передаче крутящего момента от КПП к ведущим мостам. Благодаря КК обеспечивается гибкое соединение двигателя ВАЗ 2107 с ведущим задним мостом. Конструкцией кардана предусмотрены также шарниры, промежуточные опоры и соединительные устройства. Но именно крестовины отвечают за передачу крутящего момента при постоянно меняющихся углах между валами во время движения.

    ВАЗ 2107 является заднеприводным автомобилем, и его конструкция предусматривает особую роль для кардана. Он передаёт всю работу двигателя только на задние колёса. Поэтому на «семёрке» кардан располагается под днищем и в салоне посередине приподнят пол.

    Как меняется крестовина 2106 своими руками


    В статье вы узнаете, для каких целей необходима крестовина 2106 на карданном валу, а также о способе ее замены своими руками. Шестерка – это один из немногих автомобилей, который можно отремонтировать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов на станциях техобслуживания. К сожалению, каждый старается заработать как можно больше, и механики – не исключение. Вместе с заменой крестовины они вас заставят поставить новый карданный вал, а это существенно повышает цену обслуживания. Причем можно нарваться и на «черных» мастеров, которые включат в стоимость ремонта и те пункты, которые на деле не были выполнены. Но мы отошли от темы беседы, давайте все-таки посмотрим, как проводится ремонт автомобиля.

    Устройство крестовины кардана

    КК представляет собой шарнир, обеспечивающий соосность всех вращающихся элементов, и состоит из:

    • чашек;
    • игольчатых подшипников;
    • стопорных колец;
    • уплотнительных манжет.

    Каждая КК имеет четыре чашки, которые являются выступающими элементами узла. Все их необходимо периодически проверять на вращение, которое должно быть плавным и ровным. Для проверки наличия смазки чашки легко снимаются.


    Крестовина кардана имеет достаточно простое устройство: 1 — крестовина; 2 — сальник пластмассовый; 3 — сальник резиновый; 4 — игольчатый подшипник; 5 — фиксатор; 6 — чашка; 7 — стопорное кольцо

    Подшипники предназначены для движения крестовины в разных плоскостях. Игольчатые элементы, расположенные в чашках, фиксируются с помощью стопорных колец и предотвращают смещение подшипников во время вращения. Размер колец зависит от диаметра осевого зазора. Подбирают их с помощью четырёхлепесткового щупа, которым измеряют расстояние от чашки до края канавки — это и будет диаметр ограничительного кольца. В зависимости от размеров крестовин на ВАЗ 2107 устанавливаются кольца толщиной 1.50, 1.52, 1.56, 1.59 или 1.62 мм.

    Замена крестовины карданного вала на ваз 2106

    • Предварительно маркируем взаимное положение частей (вилок шарниров кардана), чтобы не нарушить при сборке заводскую балансировку карданного вала.
    • Затем маркируем стопорные колечки и их посадочные места, чтобы установить их при сборке на штатные места. Снимаем стопорные кольца (по четыре с каждого шарнира).

    Достаем стопорные колечки

    • Выпрессовываем подшипники из вилки шарниров, с помощью оправок подходящего диаметра.
    • Так как подшипники впрессовываются не полностью (крестовина шарнира упирается в его вилку), снимаем подшипник при помощи клещей
    • Разъединяем карданный шарнир, сместив его крестовину в направлении снятого подшипника, немного разворачиваем крестовину и выводим ее из вилки шарнира.
    • Выпрессовываем противоположный игольчатый подшипник из вилки шарнира.
    • Выполняем пункты 3 и 4 для других игольчатых подшипников и снимаем крестовину.
    • То же самое производим со второй крестовиной при необходимости.

    Как видите, замена крестовины на ваз 2106 своими руками не представляет особого труда.

    Если есть необходимость, заменяем промежуточный подшипник

    • Расконтриваем гайку, крепящую вилку переднего вала. Откручиваем ее и спрессовываем вилку при помощи съемника с переднего вала.

    • Снимаем отражатель пыли с переднего вала.
    • Навинчиваем гайку на резьбу переднего вала, чтоб она встала заподлицо с самим валом
    • Спрессовываем промежуточную опору вала (усилие прилагаем к внутренней обойме подшипника) и отворачиваем гайку.
    • Снимаем с карданного вала опору вместе с кронштейном

    Совет: Запомните положение плеч – длинного и короткого кронштейна опоры относительно карданного вала (лучше наметить положение кронштейна опоры относительно карданного вала).

    • Отворачиваем болты, крепящие кронштейн к опоре, снимаем все шайбы и отсоединяем кронштейн от промежуточной опоры вала.

    Совет: Разборка промежуточной опоры требует специальных инструментов и определенных навыков, поэтому, рекомендуется менять промежуточную опору вала в сборе .

    Дефектовка деталей

    • Тщательно очищаем детали с помощью щетки перед их осмотром
    • Для выбраковки элементов карданной передачи вам понадобятся: нутромер, индикатор часового вида.
    • Раз уж сняли кардан и разобрали (пускай частично) проверяем целостность сварных швов. Шлицы карданного вала, чтоб не содержали следов выработки
    • Для заднего вала кардана проверяем наличие балансирующих грузов, состояние швов и измеряем диаметры отверстий вилки под игольчатый подшипник. Не допустимы вмятины труб, нарушение соосности отверстий вилок кардана.

    Важно: Обязательно проводим измерения диаметра отверстий вилок карданного шарнира, куда становятся игольчатые подшипники, чтобы он не превышал 23,825миллиметров. Измерения производим нутромером часового типа.

    • Проверяем состояние игольчатых подшипников, сальников, их обойм и шипов крестовины на предмет повреждений, значительного износа.

    Примечание: Явным признаком дефекта шипов, при обнаружении которого производится замена всего шарнира, являются продольные вмятины оставленные иглами подшипника.

    • Проверяем заодно (пока снят кардан) состояние резиновой муфты кардана.
    • Наличие трещин, механических повреждений либо отслоений резины от стальных вкладышей не допустимы.
    • Проверяем промежуточную опору на наличие деформаций. Трещины либо разрывы эластичной обоймы, а так же отслоения резины не допустимы. Меняем дефектную опору в сборе
    • Проверяем подшипник промежуточной опоры, проворачиваем его внутреннюю обойму в двух направлениях, прижимая при этом к наружной обойме (внутренняя обойма должна плавно вращаться). Проверяем уплотнители подшипника, на наличие механических повреждений.
    • Меняем все дефектные детали.

    Собираем кардан в обратной последовательности, учитывая особенности, приведенные ниже:

    • Прежде чем установить вилку переднего вала, смазываем шлицы вилки и вала консистентной смазкой.
    • Устанавливая вилку переднего вала, затягиваем гайку крепления ее динамометрическим ключом 8,1-10 кгс•м (79,4-98 Н•м ) и законтриваем гайку зубилом.
    • Устанавливая обойму сальника, сам сальник с фланцем на шлицы переднего кардана, фиксируем обойму сальника, загибая три ее «усика».
    • При помощи масляного шприца промазываем шлицевую часть переднего кардана. Излишки смазки удаляем ветошью. Выкручиваем пресс-масленку и вворачиваем пробку вместо нее.

    Признаки неисправности крестовин ВАЗ 2107

    Неисправности крестовин обычно связаны с износом уплотнительных манжет и попаданием внутрь подшипников грязи, которая, обладая абразивными свойствами, начинает разрушать металл. Проявляется это следующим образом.

    • на скорости около 90 км/ч ощущаются характерные удары снизу;
    • при включении задней скорости появляется вибрация;
    • при раскачивании карданного вала из стороны в сторону обнаруживается люфт.

    Горазда проще идентифицировать неисправность крестовин на снятом кардане. Если подшипники разрушены, то шарнир будет плохо вращаться в одной из плоскостей, появятся звуки, напоминающие хруст или шуршание.

    Щелчки при трогании

    Первым признаком неисправного карданного шарнира являются звонкие щелчки при включении первой скорости в начале движения. При появлении таких звуков, напоминающих кастрюльный звон, рекомендуется повращать руками части кардана в разные стороны, удерживая при этом шарниры. Если обнаружится большой люфт, крестовины нужно заменить. Примечательно, что иногда щелчки могут появляться лишь при резком старте с места, а при плавном начале движения их может и не быть.

    Вибрация

    Часто при неисправных крестовинах во время движения задним ходом появляется вибрация. Иногда она не исчезает и после замены крестовин, но начинает проявляться на средней скорости. Более того, вибрация может стать ещё сильнее, чем до замены КК. Такие ситуации являются следствием несоблюдения соосности элементов кардана при его сборке.

    Иногда вибрация сохраняется даже после грамотно выполненной работы. Причиной этого обычно является использование при замене КК некачественных изделий. Специалисты советуют перед установкой новых крестовин простукать чашки со всех сторон металлической трубкой. Это позволит сдвинуть заевшие стопорные кольца, и вибрация исчезнет.

    Как диагностировать износ крестовин

    Замена крестовины в ваз 2106 производится после диагностики:

    • Когда при быстром разгоне либо торможении автомобиля, при переключении передач слышен стук карданной передачи либо вибрация моста, все это свидетельствует об износе крестовины и ее подшипников. Требуется срочно заменить крестовину ваз 2106, пришедшую в негодность.
    • Если вовремя не обратить внимание на эти признаки, тогда в последствии — разрушение подшипника и выпадение кардана прямо на дорогу. Пострадать так же может редуктор моста и днище кузова вашего автомобиля.

    Приобретайте “вазовскую” крестовину, не забывайте приобрести запасные стопорные кольца (если они не идут в комплекте), потому что старые кольца, как правило, деформируются либо ломаются.

    Инструмент, необходимый для замены

    Замена крестовины карданного вала ваз 2106 требует наличия инструмента:

    • Два рожковых ключа 13 и 12
    • Ключи торцевые 27 и 13
    • Медная или алюминиевая наставка
    • Молоток
    • Сжимные плоскогубцы с тонкими губками, чтоб снять стопорные кольца
    • Две оправки, чтоб выпрессовывать подшипники крестовин кардана.
    • Универсальный съемник
    • Клещи
    • Зубило
    • Большая отвертка

    Снимаем кардан

    Замена крестовины ваз 2106 своими руками не возможна без снятия кардана с автомобиля. Итак:

    • Снимаем кардан на подъемнике либо смотровой яме. Отцепляем пружину троса ручного тормоза.
    • Зубилом наносим метки на стыке кардана и фланца редуктора. При помощи ключа на 13, выкручиваем гайки (их четыре). Большой отверткой фиксируем кардан от прокручивания.
    • Снимаем задний конец кардана.

    Отсоединяем кардан от моста

    • Зубилом помечаем положение кардана и фланца резиновой муфты

    Маркируем зубилом положение кардана и фланца

    • Затем отгибаем стопорные усики обоймы уплотнения возле резиновой муфты
    • Смещаем обойму с уплотнением вместе в сторону карданного вала
    • При помощи головки на 13, откручиваем гайки и достаем страховочную планку
    • Поддерживая кардан, откручиваем с помощью ключа на 13 гайки и вынимаем пластину, крепящую подвесной подшипник со шпилек. Она крепится к кузову посредством резиновых шайб.
    • Вытаскиваем кардан из шлицов внутри фланца резиновой муфты и достаем его

    Предварительно рекомендуется посмотреть, как производится замена крестовины ваз 2106 видео.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]