В процессе работы гидроусилителя руля Рено Логан жидкость в нем постепенно темнеет, ее физико-химические характеристики меняются в худшую сторону. Наступает момент, кода необходимо ее заменить, чтобы собравшийся мусор, не повредил узлы гидроусилителя. Замена масла в гидроусилителе Рено Логан несложная операция, которую можно сделать самостоятельно, если знать последовательность действий.
Так ли важно масло в ГУР
Гидроусилитель – это один из важнейших элементов управления авто. От его функционирования напрямую зависит степень управляемости авто. Если не следить за состоянием этого узла, то в экстренной ситуации усилий ГУРа не хватит для быстрого поворота колеса и совершения маневра. Вылиться это может в серьезное дорожно-транспортное происшествие.
Конструкция узла включает в себя насос, распределитель, гидроцилиндр, соединительные шланги, бачок с рабочей жидкостью. Последняя это как раз и есть масло гидроусилителя руля. Основное усилие создается насосом, но его работа будет абсолютно бесполезной, если масло не соответствует необходимым требованиям, при этом уже потеряло свои эксплуатационные качества. В целом масло для ГУР выполняет ряд функций:
- Смазка. Любые движущиеся детали необходимо смазывать. Это минимизирует трение, образование металлической стружки и продлевает срок службы агрегата.
- Отвод температуры, что сводит шанс перегрева практически к нулю.
- Масло в ГУР Рено Логан защищает элементы конструкции от коррозии. Состав образует на поверхности тончайшую защитную пленку, которая препятствует окислению металла.
Таким образом, работа ГУР невозможна без масла, поэтому при утечках их необходимо срочно устранять. Устаревшее масло требует замены, иначе с усилителем могут возникнуть проблемы. Поломка насоса или других комплектующих узла потребует дорогостоящей замены. Дополнительно корректная работа усилителя продлевает ресурс непосредственно рулевой рейки, поэтому обращаться в ремонт водителям придется реже.
Какую жидкость использовать?
Бачок жидкости гидроусилителя
Для нормальной работы системы необходимо 2 литра жидкости типа «Dexron». Производитель рекомендует использовать синтетические или полусинтетические жидкости PSF или ATF стандарта D2. Подробно о выборе масла для гидроусилителя руля Рено Логан здесь.
Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых дорожных условиях, где имеют место большие нагрузки на рулевой механизм и сильные перепады температур, многие специалисты рекомендуют использование жидкости в ГУР стандарта D3.
Рекомендуем: Ремонт подрулевого переключателя на Renault Logan Prestige
Для замены жидкости ГУР рекомендуется использование только тех, которые рекомендованы производителем. Например, в ГУР лучше заливать жидкость Renault PSF, поскольку она производится как раз для применения в автомобилях Renault.
Среди жидкостей других производителей, рекомендованных к использованию, следует отметить:
- Castrol ATF D2 или D3,
- ELF ELFMatic G3,
- Liqui Moly ATF 1100,
- Mobil ATF 220 или 320.
Самый идеальный вариант по цене и качеству
Применение других жидкостей возможно только если параметры их вязкости соответствуют рекомендациям изготовителя.
Смешивать жидкости для ГУР нельзя, поскольку при работе смешанной жидкости возникает ее вспенивание, что может привести к отказу в работе ГУР.
Регламент замены
С заменой основных рабочих жидкостей (моторного масла или охлаждающей жидкости) у водителей вопросов практически не возникает. Однако, когда менять масло в ГУРе Renault Logan, знают далеко не все владельцы. Здесь стоит обратиться к техническому руководству вашего транспортного средства. Производитель советует менять масло гидравлического усилителя через каждые 40 тысяч километров пробега. Это актуально для моделей, выпущенных в последние 5-8 лет. Если говорить о более старых Рено Логан, то новый состав следует заливать каждые 25-30 тысяч километров.
При покупке б/у автомобиля водители советуют поменять масло сразу же. Неизвестно, сколько уже использовался старый состав. При простое машины больше 1 года также следует провести замену. Естественно, при низком уровне жидкости в бачке рекомендуется долить совместимый или залить полностью новый состав.
Как выбрать насос и поменять ремень?
Ремень в гидроусилителя руля тоже подлежит замене. Автопроизводитель не даёт точного ответа на вопрос, через сколько времени его нужно менять, но опытные водители рекомендуют цифру в 100–150 тысяч километров пробега. Кроме того, ремень и масло заменяются в случае, если ГУР начинает гудеть. Возникновение посторонних шумов в работе автомобиля всегда свидетельствует о неисправности.
В некоторых случаях проблема кроется в насосе, и более рациональным решением станет покупка новой детали. Выбирая насос, нужно учитывать производителя и номер артикула, чтобы избежать подделки. Например, на Рено Логан рекомендуются насосы с кодами 491100699R и 7700435692 от фирмы Francecar. После замены детали и заливки нового масла, посторонние звуки в гидроусилителе руля пропадут.
Для замены ремня понадобится ключ на «14».
Операция осуществляется в пять действий:
- Ослабляется затяжка крепёжных элементов насоса ГУР.
- Раскручивается регулировочный болт, спецификация которого — уровень натяжения ремня.
- Когда ремень ослаблен, можно приступать к его снятию со шкивов насоса ГУР, кондиционера и коленчатого вала транспортного средства.
- Установка проводится в обратном порядке.
- В завершение регулируется уровень натяжения ремня, который находится в насосе ГУР.
После замены насоса или ремня ГУР продолжает функционировать в штатном режиме, а давление масла в ГУР остаётся на стабильном уровне, необходимом для работы всей системы рулевого усиления.
Признаки необходимости замены масла
Километраж – это только ориентир, которым вы должны руководствоваться при анализе состояния каких либо рабочих жидкостей. Намного полезнее знать основные симптомы, которые помогут определить, когда нужна замена масла в гидроусилителе руля Рено Логан. В этот список входит:
- уменьшение чувствительности руля, колесо стало поворачиваться труднее, с усилиями;
- в районе расположения гидроусилителя руля появились нехарактерные звуки;
- в бачке упал уровень масла ниже минимальной отметки;
- появились запахи гари в районе узла или из бачка с жидкостью;
- проявление протечек;
- появление пены в расширительном бачке;
- небольшие самопроизвольные повороты рулевого колеса.
Эти симптомы говорят о проблемах в системе ГУР. В большинстве случаев элементарная замена масла может устранить их. При этом будьте готовы, что мог сломаться один из элементов узла (насос, рейка или другое).
Также проверить качество масла можно и опытным путем. Необходимо капнуть на белую бумажку небольшое количество состава из бачка. Если он явно темного цвета с различными мелкими отложениями, это значит, что ресурс подошел к концу. Досрочно меняют жидкость при ремонте, как только неисправность устранена.
Замена жидкости ГУР бортжурнал Renault Logan LOGAN-BENZ 2009 года на DRIVE2
Renault Logan Дам езды Logbook Замена рычага и двух стоек стабилизатора
МОЖЕТ КОМУ ПРИГОДИТСЯ)После замены масла в кпп с весьма заметными результатами, посетила мысль о замене жижи в гидраче. Начитавшись понял, что меняется она либо при изменении цвета, либо раз в 5 лет тк ее срок годности как раз 5 лет.В моем случае оба критерия проявлены)Итак в кратце и с картинками
Имеем вот такой автомобиль)
да, помыться не помешало бы)
И вот такой бачок гидрача
Отрезаем верх 5 литровой бутылки от синей незамерзающей гадости и пропихиваем ее под бачок и патрубок радиатора, она как раз туда хорошо проходит)
Бачок движением вверх снимается с креплений без труда
Далее скидываем шланги по одному, я сперва скинул тот что потолще. Кстати шланги нехило прикипают, но есть один секрет что бы их снять: тонкой плоской отверткой поддеваем край и пропихиваем отвертку на 1/2 длинны посадки щланга так чтобы немного масла вышло и проворачиваем шланг, тогда он без проблем соскочит. С хамутами проблем нет они пасатижами сжимаются без проблем) Сливаем жижу с бачка, шланг подгибаем под патрубок так чтобы жижа из него текла не на движок а в банку
Далее снял тонкий и направил оба в банку
Далее НЕ ЗАВОДЯ! машину делаем 3-4 полных хода (от упора до упора) рейки, короче пока не перестанет литься жижа из шлангов)
Вот такая у меня непонятная субстанция была в системе.
розовым и не пахнет
Далее берем бачок и, если у вас нет гаража как у меня, идем домой и промываем бачок, сетчатый фильтр и крышку, теплой водой с фейри и сушим насухо феном
сетчатый фильтр был наполовину черным, забыл сфоткать
Ставим бачок на место и подключаем шланги
теперь это самая чистая часть машины)
Так кстати выглядит свежая ATFка
Заливаем до максимума жижи в бачок и повторяем вращение рулем, НЕ ЗАВОДЯ МАШИНУ, как и при сливе до тех пор пока не перестанут булькать пузыри воздуха в бачке.Доливаем жижи до макимума снова и заводим машину, крутим рулем снова от упора до упора раза 3-4.Снова доливаем жижи до уровня между макс и мин. закручиваем пробку.
У меня залилось где-то 900мл. в общей сложности.
Может что-то и нетак сделал, но жижа в бачке чистая, значит все ОК ИМХО)))Всем удачи на дорогах! будут вопросы пишите!
P.S. потом то я помылся)))
Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 104000 км
www.drive2.ru
Виды масел
Прежде чем говорить о выборе конкретной марки масла, давайте выясним, какие в принципе существуют виды этой рабочей жидкости. Производители выпускают как специальные составы, которые предназначены для использования в системах ГУР, так и жидкости совместимые с КПП. Выделяют два основных вида:
- Минеральные. Эти составы используются чаще всего в системах с большим количеством резиновых деталей (уплотнителей и тому подобного). При воздействии высоких и низких температур резина теряет свои качества. Чтобы этого не допустить, применяют минеральное масло. Оно щадяще относится к резиновым компонентам, имеет низкую стоимость. Есть и ряд минусов: высокая вязкость, склонность к вспениванию и небольшой срок службы.
- Синтетические. Часть этих масел оказывает разрушающий эффект на резиновые детали. Отдельные производители усовершенствовали состав силиконом, который нейтрализовал этот эффект. Синтетика имеет малую вязкость, долговечна, сохраняет свои качества в широком диапазоне температур и отличается лучшими смазывающими, антикоррозионными, и пеноподавляющими свойствами. Естественно, за это приходится платить.
Также существует условная классификация жидкостей по цвету. Это дополнительная информация. Она не является абсолютной, так как отдельные производители могут использовать в своих продуктах красители. Чаще всего, конечно же, на рынке продаются составы следующих цветов:
- Красный. Считаются наиболее качественными. Они изготавливаются на основе синтетики. Подобные составы также часто применяются в АКПП, но имеют достаточно узкую спецификацию применения.
- Желтый. Как правило, это минеральные масла, которые нередко применяются для коробок передач. В качестве примера можно привести продукцию немецкой фирмы Daimler.
- Зеленый. Считается универсальным, но применяются только в механике или лишь как жидкость для гидроусилителя руля. Отличается высокой вязкостью. Основа может быть как минеральная, так и синтетическая.
Теперь вы сможете визуально на цвет определить тип масла. Перед тем как что-либо заливать, обязательно изучите спецификацию, поскольку цвет жидкости еще не 100% показатель.
Пошаговая инструкция
1. Чтобы слить жидкость ГУР для начала нужно снять воздуховод. Сразу снимаем от воздушного фильтра, затем с другой стороны. Защелок никаких нет, просто стягиваем на себя.
2. Снимаем отмеченные ниже хомуты с помощью плоскогубцев.
Сжимаем ухи хомута и отводим в сторону по шланге. 3. Снимаем расширительный бачок. Поднимаем вверх и он выйдет из скобы крепления.
4. Устойчиво укладываем емкость снизу бачка. Снимаем по очереди шланги и сливаем жидкость в емкость.
Жидкость будет выходить из бачка и шлангов. 5. Вынимаем из расширительного бачка фильтрующую сетку.
Промываем сетку и бачок от отложений. 6. Для того чтобы выгнать по максимуму отработанную жидкость из системы, нужно сделать полный ход вращения руля вправо и влево.
Делать это нужно пока не перестанет выходить жидкость. Двигатель заглушен.
Так же перед тем как крутить руль убедитесь что шланги направлены в емкость. Вышло из системы около 800 мл отработанной жидкости.
7. Одеваем шланги на отмытый бачок и фиксируем его в скобу крепления. 8.
Одеваем хомуты на шланги. Хомуты самозажимные.
9. Заливаем новую жидкость в бачок по отметку MAX. 10.
Делаем полные повороты руля в одну и в другую сторону на заглушенном моторе. В бачке будет булькать и жидкость будет уходить.
Как только примерно половина жидкости уйдет, доливаем опять до максимума и крутим руль. Стоит отметить что жидкость лучше заливать без фильтрующей сетки.
11. Закрываем крышку бачка и запускаем двигатель. Делаем полные повороты руля вправо и влево.
12. После поворотов руля уровень должен быть не меньше минимума на запущенном двигателе, и не выше максимума на заглушенном. Если нужно добавьте жидкости.
13. Вставляем сетку в бачок. Сетка встает только в одном положении.
14. Затягиваем плотно крышку бачка и делаем еще несколько оборотов руля при запущенном двигателе. Если нужно доливаем.
Еще нужно прочистить сапун в крышке бачка.
Снимаем пластиковую крышку. Вынимаем вставку из поролона.
Очищаем все и собираем в обратной последовательности.
15. Устанавливаем воздуховод.
Модель масла
Теперь можно рассказать, какое масло заливать в ГУР Рено Логан. Оптимальным решением будет покупка оригинального состава, который заливается в бачок еще на заводе. Вам понадобится Elf Renault Matic D2. Стоимость продукции составляет 500-600 рублей. Это масло гарантированно будет исправно работать в ГУР без каких-либо проблем. Однако найти его далеко не всегда удается. Водители жалуются, что поставки этого товара в магазины слишком редкие, даже к официальным дилерам.
Никто не запрещает использовать альтернативу, если она на синтетической и полусинтетической основе стандарта D2 ATF или PSF. Можете использовать масла следующих марок:
- Elf Renault Matic G3;
- Mobil ATF 220 (320);
- Liqui Moly ATF 1100;
- Castrol ATF D2 (D3).
Предварительно изучите спецификацию каждого продукта. Для полной замены вам понадобится объем масла в ГУРе Renault Logan в 2 литра.
Обязательно изучите, как выглядит баклашка необходимого масла. Проблема в том, что на рынке и даже в некоторых магазинах встречается масса подделок. Естественно, качество такой смазки оставляет желать лучшего. Чтобы не попасться на подделку, обращайте внимание на следующее:
- Цвет тары. Подделки часто имеют другую тональность в отличие от оригинальной продукции.
- Целостность крышечки, отсутствие дефектов, которые говорили бы о вскрытии бутылки.
- Этикетка. Все надписи и рисунки должны быть четкими, без расплывов и дефектов.
- Обязательно на бутылке печатается дата выпуска и номер партии.
- На этикетке должна быть представлена исчерпывающая информация по маслу.
Рекомендуем заказывать рабочие жидкости только у официальных дилеров, которые располагают соответствующими сертификатами на разрешение продажи.
Советы по эксплуатации гидроусилителя Renault
Многие водители протирают крышку бачка, так как на ней часто оседает пыль. Налипшая пыль – не признак неисправности, связанной с запотеванием. Делать этого категорически не рекомендуется.
Дело в том, что внутри крышки расположен сапун, через который выходит воздух при работе гидроусилителя. Воздух, естественно, замасленный.
Когда водитель протирает пыль на крышке, часть ее попадает в бачок, чем вызывает загрязнение системы. Опытные водители и мастера советуют снимать крышку и чистить клапан крышки и корпус бачка, хотя бы раз в год.
Не следует держать руль в крайнем положении более 10 секунд. Это губительным образом сказывается на работе насоса и быстро выводит жидкость из строя. В таком режиме давление в системе возрастает, выдавливает сальники, патрубки и портит жидкость, так как под большим давлением она начинает перегреваться.
Интересное по теме: История Jeep Wrangler. Сержант Willys, 77 лет
Поделитесь с друзьями!
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
- Ещё
- Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться записями на Pinterest (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Telegram (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в Skype (Открывается в новом окне)
- Послать это другу (Открывается в новом окне)
Процедура замены масла
Давайте выясним, как поменять масло в ГУРе на вашем Рено Логан. Предварительно вам понадобится подготовить следующий инструмент: 20-ти кубовый шприц с подходящей трубкой, набор гаечных и торцевых ключей, емкость под отработанное масло на 2 литра. В качестве тары можно использовать пластиковую бутылку или обрезок баклажки на 5 литров. Также рекомендуется выполнять эти операции с помощником, так как замена предполагает выполнение нескольких действий одновременно, что сделать одному будет крайне трудно.
Подготовив необходимый инструмент, приступайте к работе:
- Откройте капот. Там вы обнаружите бак, в котором находится смазочная жидкость для системы. Доступ преграждает патрубок системы вентиляции, Чтобы его отодвинуть, ослабьте хомуты на краях гаечным ключом. Предварительно отключите аккумулятор.
- Далее с помощью шприца необходимо выкачать максимально возможное количество старого масла.
- Открутите крепежи, которые держат сам бачок. Отсоединив патрубки, можно слить остатки из бака в тару и полностью достать его. Рекомендуем отмыть расширительный бачок, чтобы исключить попадание в систему мусора и грязи.
- Тщательно осмотрите систему ГУР на целостность магистралей и отсутствие протечек. Только при целостности всех элементов можно выполнять прокачку.
- Сливной патрубок необходимо опустить в тару для отработанного масла, а во второй патрубок следует постепенно заливать новое масло.
- Для прокачки достаточно покрутить рулевое колесо из одной стороны в другую. Этого импульса будет достаточно для движения масла по системе. Можно завести авто, после чего должен сработать гидрокомпенсатор. Главное – равномерно доливать новое масло и исключить образование воздушных пробок.
- Процесс перегонки заканчивается, когда из сливного патрубка начинает вытекать новое масло (вы узнаете это по цвету).
- После этого бачок устанавливается на место, патрубки подключаются и масло заливается до необходимого уровня.
- Далее заведите автомобиль и покрутите рулем. Масло из бачка начнет исчезать, поэтому его необходимо добавлять. Процесс считается завершенным, когда уровень жидкости не изменяется при прокрутке руля и больше не появляются пузырьки воздуха.
Если вы давно не меняли жидкость для ГУР, то эффект ощутите уже в первой поездке. Руль станет поворачиваться намного легче.
Типы гидроусилителей руля на Рено Логан
Автомобили оснащаются следующими типами гидроусилителей:
- ГУР с электронасосом. Принцип действия механизма заключается в том, что смазывающая жидкость прокачивается насосом. Он, в свою очередь, функционирует благодаря автомобильному генератору. Гидравлический «электроусилитель» функционирует по определённым фазам. Он дорог в эксплуатации и обслуживании, и, как правило, устанавливается на дорогие автомобили.
- ГУР МСВ с ременным насосом. Автомобили Renaut Logan с объёмом двигателя 4 и 1.6 литра на 75 и 87 л.с. оснащаются именно таким механизмом, облегчающим вращение рулевого колеса. Ремень со временем изнашивается, однако поставить новый не составит труда.
Что касается самого насоса, то на Логане устанавливается устройство классического образца. Оно хорошо зарекомендовало себя, благодаря стабильной работе и редким поломкам.
Можно ли смешивать
В качестве альтернативы может использоваться частичная замена масла ГУР. В этом случае достаточно откачать старое масло из бака и залить полный бачок новым составом. Тогда неизбежно произойдет смешивание нового масла и остатков, которые находятся в патрубках и самом ГУР. Если вы использовали идентичные составы, это вообще не вызовет проблем, при этом для разных марок масел существуют ограничения по смешиванию.
Главное правило – нельзя смешивать синтетическое масло с минеральным. Это может вызвать вспенивание и другие химические реакции, что в итоге полностью выведет из строя гидроусилитель руля. Условно выделяют три группы смешивания:
- условно смешиваемые – это минеральные составы красного и желтого цвета;
- минеральные составы зеленых цветов (схожие по параметрам);
- синтетические составы – определенные.
Прибегать к смешиванию также приходится во время утечек, до момента ее устранения. Предварительно рекомендуем изучить вопрос о совместимости двух конкретных составов на специализированных форумах или у официального дилера.
Замена жидкости ГУР нежданчик бортжурнал Renault Logan BlancMalle 2009 года на DRIVE2
Сегодня заменил жидкость гидроусилителя
Когда слил старое масло, помыл бачок, обнаружил, что генератор весь залит маслом, нет обратить на это внимание до слива. Сначала не мог понять в чем дело, в масле не только генератор, но и провода, на одном из которых датчик давления жидкости ГУР, но сам датчик то сухой! Пошел покурил интернета, оказалось, что датчик течет через разъем (фантастика прям) и это очередная болезнь логанов
Логан — сумка надежный.Посмотрел по наличию магазинов через инет, где было можно, везде на заказ, сегодня вечер субботы, завтра воскресенье :-(Заглушил датчик, как советовали люди в интернетах, якобы с заглушенным датчиком незначительно(практически незаметно) падают обороты, когда крутишь руль. Залил новую жидкость, попробовал. Что хочу сказать — не так уж и незначительно, мне так не нравится, на месте очень даже заметно. В общем пришел домой, заказал новый датчик, когда придет, снова сливать-заливать жидкость.Фоток у сожалению не делал, сорри, спешил сделать всё до темна.Делал всё по видеоинструкциям(спасибо авторам):
https://youtube.com/watch?v=LjpaInjh5zc
https://youtube.com/watch?v=K-1Ih257K0U
Цена вопроса: 1 081 ₽ Пробег: 51150 км
www.drive2.ru