Сигнализация Scher-Khan Mobicar 2 с функцией автозапуска двигателя


С появлением в жизни автовладельца современной автосигнализации Scher Khan Mobicar 2 его взгляд на удобство использования и надежность охраны своего авто кардинально изменится.

Даже инструкция прикладываемая к комплекту устройств даст возможность понять насколько ничтожно малым был уровень защиты авто раньше.

А после начала ее пользования все преимущества станут еще более очевидными.

Технические характеристики

Автосигнализация Шерхан Моби Кар 2 имеет хорошие технические характеристики. Пластиковый корпус процессорного блока отличается компактными размерами — 79х73х17 мм. Его вес составляет 60 г. Температурный диапазон работы: -40…+85°С. Устройство работает по технологии Bluetooth. Диапазон частот — 2400-2483,5 МГц.

Брелок в пластиковом корпусе защищен от пыли и влаги (уровень защиты IP-40). Это надежное устройство, которое работает от стандартной батарейки ААА (1,5 В). Максимальный радиус действия брелока — 2000 м (при отсутствии различных помех и препятствий для сигнала, например, в большом городе).

Комплектация

В комплектацию системы Шерхан Моби Кар 2, помимо самого процессорного блока, входят:

  • брелок-коммуникатор, оснащенный ЖК-дисплеем;
  • разъемы (16- и 22-контактный, последний — с датчиком температуры);
  • сирена;
  • реле блокировки;
  • датчик капота (багажника);
  • антенный модуль, оснащенный индикатором состояния системы, и шлейф для его подключения.

Также пользователь найдет в коробке руководство по настройке и эксплуатации оборудования, наклейки, схему установки и т.д.

Функции

Преимуществом системы являются широкие функциональные возможности. Помимо самой постановки на охрану и запуска режима тревоги, предусмотрены и другие функции. К их числу относятся:

  1. Функция «Иммобилайзер». В данном случае смартфон или планшет выступают в качестве метки, подтверждающей личность водители. Разрешение на запуск двигателя поступает через мобильное приложение.
  2. Защита при краже брелока. Эта функция не дает отключить охрану при наличии только брелока без мобильного приложения.
  3. Напоминание о пропущенных тревогах появлением короткого звукового сигнала каждые 10 секунд. При этом на экран брелока будет выведен соответствующий символ.

Чтобы активировать функцию «Автозапуск», следует поставить автомобиль на охрану, а затем нажать на кнопку «3» и удерживать ее в течение 2 секунд. Через некоторое время брелок начнет издавать характерный звуковой сигнал, который подтверждает запуск двигателя. Для того чтобы остановить двигатель, следует снова нажать кнопку «3» и удерживать ее. Это завершит автозапуск.

Преимущества и недостатки

К числу преимуществ, которыми обладает автосигнализация Шерхан Мобикар 2, относятся:

  • возможность управления системой со смартфона, в т.ч. через мобильное приложение;
  • простая настройка параметров, для чего используется графический тач-интерфейс;
  • большая дальность действия брелока (запустить двигатель можно с расстояния 1200 м, получить информацию о тревоге — на расстоянии 2000 м);
  • компактный основный блок, оснащенный встроенными силовыми микрореле и антенным модулем;
  • возможность использования смартфона как беспроводной метки-иммобилайзера, что важно в случае потери ключей с брелоком.

Удобное управление

Удобство в управлении сигнализацией Mobicar 2 реализуется за счет встроенного Bluetooth smart модуля, который позволяет применять смартфон в качестве двустороннего брелка с большим набором различных функций. Для того чтобы использовать смартфон в этом качестве на него необходимо установить специальное приложение Scher Khan Mobicar и при помощи него управлять всеми возможностями охранной системы, настройками и узнавать необходимые данные, к числу которых относятся:

  • уровень чувствительности и статус тревожных датчиков;
  • обороты двигателя;
  • температура в салоне;
  • напряжение бортовой сети;
  • уровень топлива и многие другие.

Как установить

Сигнализация Шерхан Мобикар устанавливается так же, как и любая другая подобная система. Теоретически это можно сделать самостоятельно, хотя лучше доверить установку центрального блока специалисту, поскольку профессионал знает, как лучше сделать это, не затрагивая электронные системы автомобиля. Это то, что касается аппаратной части, но не стоит забывать и о программном обеспечении.

Для корректной работы системы нужно скачать на смартфон или планшет мобильное приложение, с помощью которого можно управлять сигнализацией, проверять ее состояние, менять настройки.

Компания разработала отдельно приложения под Android и iOS. Скачать их можно на официальном сайте.

Но установки приложения недостаточно. Для того чтобы смартфон или планшет могли работать с сигнализацией, нужно выполнить процедуру сопряжения, которая детально рассмотрена в инструкции пользователя. Используется для этого технология Bluetooth.

Надежная защита


Для обеспечения максимального уровня защиты автомобиля данная охранная система снабжена иммобилайзером. При этом функцию метки берет на себя смартфон автовладельца, который подтверждает его личность и дает «добро» на запуск двигателя. При этом значимость, которую раньше имел привычный брелок, практически теряется, так как без присутствия смартфона, с установленным на нем приложением, завести автомобиль будет невозможно.
Кроме того Шерхан Мобикар 2 в наборе основных функций защиты авто имеет возможность наложить запрет на выключение охраны при утере или краже брелка. При возникновении подобных ситуаций снять автомобиль с охраны брелком не представиться возможности до тех пор, пока рядом с машиной не окажется привязанный к ней смартфон. О запуске автомобиля и говорить в этом случае не стоит.

Система радиообмена осуществляется на частоте 868 МГц, которая является слабозагруженной, что сводит к минимуму возможность возникновения помех или каких-либо искажений даже в городских условиях. Транслируемые команды закодированы специальным алгоритмом, который основан на базе стандарта шифрования AES-128, отмеченным как одним самых из криптостойких.

Кроме того каждый отдельный комплект автосигнализации имеет индивидуальные ключи шифровки, что является надежной защитой от интеллектуального взлома.

Инструкция по эксплуатации

Пользоваться системой легко, тем не менее, стоит предварительно прочитать инструкцию по эксплуатации, поскольку есть целый ряд нюансов, связанных и использованием смартфона или планшета.

Для начала производится настройка системы. Автомобилисту стоит изучить инструкцию, чтобы уверенно пользоваться меню и не путаться в значках различных функций.

Главное, что нужно знать — это режим постановки на охрану.

Предварительно следует выключить зажигание, закрыть багажник, капот и двери. Если что-то останется открытым, система подаст звуковой сигнал. Для перехода в режим охраны нужно нажать кнопку «I». После на экране появится символ закрытого замка. Это означает, что автомобиль поставлен на охрану.

Руководство пользователя рассматривает несколько способов постановки на охрану. Например, если удерживать кнопку до того, как прозвучит короткий звуковой сигнал брелока, машина 1 раз мигнет, и нужный режим запустится без сигнала автомобиля.

Кроме того, в инструкции рассматриваются правила автоматического запуска, включения подсветки и множество других нюансов, которые в ходе эксплуатации автомобилисту проще запомнить. Дополнительно в руководстве пользователя описаны случаи включения режима тревоги и автоматического отключения охраны.

Инструкция по эксплуатации автомобильной сигнализации Scher-Khan MOBICAR 2.

Как включить автозапуск шерхан 5 с кнопкой старт стоп

Прозвучит звуковой сигнал, световые приборы моргнут единожды.

  • Выберите в меню нужную опцию (2-20), кликая по кнопке 4 двадцать раз. Каждое нажатие должно сопровождаться звуковым и световым сигналами.
  • По истечении нескольких секунд устройство подтвердит правильность выбора нужного режима двадцатью писками.
  • Пуск двигателя с пульта программируется кнопкой 4. Подтверждение тому – четыре звуковых сигнала и моргания аварийки.

После этого удерживайте на брелоке клавишу 2 в течение двух сек.

Машина будет поставлена на охрану и произойдёт запуск двигателя. Фары загорятся один раз, прозвучит сигнал. На брелоке послышится тональный писк, а на дисплее появится информация о работе мотора.

Руководство пользователя

Содержание

1 ВВЕДЕНИЕ 2 КОМПЛЕКТАЦИЯ СИСТЕМЫ 3 НАЧАЛО РАБОТЫ С СИСТЕМОЙ

  • Подготовка брелока к работе
  • Основное назначение кнопок брелока

4 СИМВОЛЫ ДИСПЛЕЯ

  • Индикаторы режимов охраны и тревоги
  • Индикаторы режимов работы автозапуска
  • Индикаторы режимов работы прочие

5 ВКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМА ОХРАНЫ

  • Включение режима охраны без звуковых сигналов автомобиля
  • Отключение датчика удара на текущий период охраны
  • «Вежливая подсветка» при включении режима охраны
  • Долговременное выключение звуковых сигналов автомобиля

6 РЕЖИМ ТРЕВОГИ

  • Функция напоминания о пропущенных тревогах

7 ВЫКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМА ОХРАНЫ

  • Индикация тревог
  • Выключениe режима охраны без звуковых сигналов автомобиля
  • Аварийное выключение режима охраны
  • Автоматический возврат в режим охраны

8 РЕЖИМ «АВТОСЕРВИС»

  • Включение режима «Автосервис» с помощью кнопки на антенном модуле
  • Включение и выключение режима «Автосервис» с помощью брелока

9 ВКЛЮЧЕНИЕ РЕЖИМА «ПАНИКА» 10 ПОИСК АВТОМОБИЛЯ НА СТОЯНКЕ 11 ВЫЗОВ ВЛАДЕЛЬЦА АВТОМОБИЛЯ 12 ВКЛЮЧЕНИЕ ПОДСВЕТКИ ДИСПЛЕЯ 13 ОПРОС СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЯ 14 БЛОКИРОВКА КНОПОК БРЕЛОКА 15 УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ КАНАЛАМИ 16 ДИСТАНЦИОННОЕ ОТПИРАНИЕ БАГАЖНИКА 17 ПОДГОТОВКА К ЗАПУСКУ АВТОМОБИЛЯ С МКПП 18 АВТОЗАПУСК

  • Дистанционный запуск двигателя
  • Настройка автоматического запуска двигателя
  • Начало движения в режиме автоматического запуска
  • Программирование тахометрического сигнала

Обеспечения комфортного использования

Автосигнализация Мобикар 2 – это простота и удобство в использовании, предназначенные для комфортного применения автовладельцем, благодаря наличию таких функций как:

  • автоматическая постановка и снятия авто с сигнализации, реализующаяся при отдалении и приближении автовладельца соответственно, особенно удобная в использовании в тот момент, когда достать смартфон или брелок из кармана не предоставляется возможным;
  • аварийная индикация при экстренном торможении, которая позволит снизить риск возникновения ДТП. При резком торможении автотранспортного средства сигнализация переключается в аварийный режим, что привлекает внимание водителя следующего позади, и он более оперативно предпринимает определенные действия направленный на предотвращение аварии;
  • автоматический запуск двигателя в необходимом режиме, то есть в определенное время, при определенных показателях температуры окружающего воздуха или внутри салона.

Помимо всего прочего производители данного исполнения сигнализации обещают осуществлять информационную поддержку по техническим вопросам на всей территории России и ближнего зарубежья и предоставляют гарантийные обязательства на протяжении 5 лет с момента покупки.

Отзывы клиентов

Scher-Khan Logicar 2 (Шерхан Лоджикар 2) – автомобильная сигнализация бюджетного сегмента от российского . Несмотря на то, что модель в 2008 году снята с серийного производства, на рынке пользуется спросом у автолюбителей.


Брелок Scher-Khan Logicar 2

Кроме того, представители все еще предоставляют бесплатные консультации по установке, обслуживанию, профилактике сигнализации.

Scher-Khan Magicar II — также бюджетная модель, но с меньшим радиусом действия, всего 800 метров.

Обе модификации устанавливаются на легковые автомобили, минивэны, внедорожники.

Тип подключения классический: реле, витая пара, концевики. Способ управления: брелок, дистанционно.

Телематические системы

С ростом популярности спутниковых охранных комплексов Шерхан вывел на рынок семейство телематических сигнализаций Universe, которые, однако, получили смешанные отзывы от установщиков:

  1. Сигнализация имеет гибко программируемые каналы (флекс-каналы), которые через фирменный конфигуратор можно настраивать не только по условиям активации, но и задавать произвольные последовательности импульсов для различных событий, что позволяет адаптировать сигнализацию практически к любой машине. Однако именно программирование этих каналов отнимает изрядное время даже в тех случаях, когда тот же функционал можно было бы реализовать обычными аналоговыми выходами.
  2. Первенец серии – Universe 1 – работал исключительно в Slave-режиме без дополнительной валидации, то есть угонщику для отключения недешевой сигнализации было достаточно имитировать сигнал со штатного радиобрелока управления. На следующих выпусках (Universe 2,3) появились классические носимые радиометки для подтверждения права доступа в автомобиль.
  3. Для окончательной настройки сигнализации установщику ее необходимо было зарегистрировать на сайте разработчика, что прямо нарушает основной принцип секретности – к личному кабинету владельца не должен иметь доступа никто, кроме него самого.

Учитывая, что цена Universe на момент дебюта превосходила конкурентов, в то время как сигнализация, по сути, оказалась перенасыщенным «фичами» GPS-маячком, репутация марки не получила плюсов с учетом прежнего негативного опыта по системам Logicar/Magicar. Дальнейшее усовершенствование серии по-прежнему не смогло противопоставить серьезной конкуренции проверенным системам StarLine и Pandora, сохраняющим фактическую монополию в сфере телематических услуг на российском рынке.

Характеристики Scher-Khan Logicar 2 и Scher-Khan Magicar 2

Scher-Khan Logicar 2Scher-Khan Magicar 2Описание
До 800 метровДо 1500 метровРадиус действия сигнала
ДаДаЗащита от перехвата импульса
ДаНетДинамический (изменяемый) код для снятия с охраны
ДаДаДвухфакторная аутентификация
ДаДаРежим «Паника»
ДаДаВозможность дистанционного запуска / остановки
ДаДаРабота на двигателях с бензиновой и дизельной системами питания
ДаДаПрограммируемый автоматический запуск
ДаДаСтарт мотора по таймеру
ДаДаЖидкокристаллический дисплей, четыре функциональных кнопки
ДаДаФункциональное программирование с брелока
НетДаЗвуко- и виброподтверждение активации, выполнения команды
НетДаУправление вторым транспортным средством, при условии его подключения
ДаДаУчет времени работы мотора
ДаДаИндикация обратной связи
ДаДаРежим энергосбережения

Преимущества и недостатки Scher-Khan Logicar 2 и Scher-Khan Magicar 2

Инструкция по эксплуатацииДаДа
Схема подключения проводников (электрика)ДаДа
МикропроцессорДаДа
Коммуникатор с жидкокристаллическим дисплеемДаДа
Запасной брелок без жидкокристаллического дисплея, без обратной связиДаДа
Силовые кабелиДаДа
Сенсоры защиты от толчков, ударовДаДа
Сервисная книга, инструкцияДаДа
РадиопередатчикДаДа
Реле – блокираторДаДа
Концевик для установки под капотДа (1 шт.)Да
Сирена, силовые кабеляДаДа
Наклейка для фиксации антенны на лобовое стеклоНетДа
ЦенаОт 3200 до 4500От 5500 — 6500
Преимущества
ФункциональностьБазовый набор опций для защиты, мониторинга сети, предотвращения считывания импульсного сигнала
Звуковая и бесшумная постановка на охрану
Отложенный запуск двигателя
Надежность126 битное шифрование сигнала, кодировка
ЦенаТак как это бюджетные модификации, снятые с серийного производства, то и цены также доступные
Качество сборкиКачество сборки среднее
ВидПластиковый корпус из ударопрочного полимера. Упаковка картонная, противоударный наполнитель
Ложное срабатываниеДопустимо при условии непрофессионального вмешательства в работу системы
Недостатки
Нестабильная работа системыПри условии покупки неоригинальной продукции, некорректной настройки своими силами
Подверженность негативному воздействию отрицательных температурЧастая эксплуатация при температуре от -15° и ниже

Автосигнализация. Схема подключения

Возможные неисправности и способы их устранения

НеисправностьУстранение
Дверной замок не закрывается дистанционноСлабый контакт на концевиках
Окисление клемм
Механическое повреждение цепи
Низкий заряд источника питания
Частое срабатывание сигнализацииНепрофессиональная установка
Не откорректирован датчик удара
Необходим калибровка сенсора
Активация / деактивация только с близкого расстоянияНизкий заряд источника питания (батарейки)
Повреждена антенна
Слабый контакт на концевиках

Вывод

Автосигнализация Scher-Khan Magicar 2 относится к бюджетной категории, как и Scher-Khan Universe 2. Несмотря на то, что Магикар 2 снят с серийного производства, в автомагазинах сигналка пользуется спросом.

Приобретать или нет — решение индивидуальное. Нужно отталкиваться от класса машины, реального пробега, условий эксплуатации. Нецелесообразно покупать премиум версию на бюджетную и наоборот.

Представленные модели — хорошее соотношение цена-качество, длительный ресурс эксплуатации, поддержка на официальном уровне от производителя. В случае самостоятельной установки без наличия опыта наблюдается некорректная работа, ложные срабатывания.

Противоугонка с bluetooth — зачем она нужна

Сигналки давно перестали быть чисто охранными системами, теперь они что-то большее. Как и современные мобильные телефоны уже не только для звонков. Из последних ноу-хау — прикрученный к сигналке модуль bluetooth. Выяснили, что он дает.

Давайте для начала определимся: чего мы вообще ждем от дополнительной противоугонки при установке ее на автомобиль? Правильно — тешим себя надеждой, что уж теперь-то вскрыть машину для хулиганов станет практически невозможно, а значит, и вещи целы, и за руль незваный гость не попадет.

Статистику того, как часто угоняются автомобили с дополнительной охраной, никто не ведет. Косвенно о подобных инцидентах можно судить по форумам автовладельцев и их постах в соцсетях. Сами производители, понятное дело, говорят, что практически в 100% случаев уезжают от хозяев машины без сигналок. Или с ними, но по причине халатности самих автовладельцев: злоумышленники получили доступ к ключу, дверь не была закрыта и т.д.

Что же должно удержать угонщиков от соблазна? Главное, чем обладают современные охранные системы, — шифрование стандарта AES 128, как, к примеру, у Scher-Khan Mobicar. Advanced Encryption Standard — симметричный алгоритм блочного шифрования, принятый правительством США за эталон. Его 128-битная версия используется в финансовом секторе, в оборонке, в IT-индустрии: даже при наличии современного оборудования подобрать верный пароль из всех вариантов задача не из простых. Вот почему чаще всего угоны в таких случаях возможны лишь после того, как злоумышленник завладеет ключом жертвы или пропишет дополнительный брелок в сигнализацию.

Меж тем сигналки уже давно ушли от чисто охранных систем, став чем-то большим. Как и современные мобильные телефоны уже не просто звонят. Скажем, в морозы и холод поможет автозапуск, GPS-модуль отслеживает местонахождение машины, датчик наклона позволит вовремя спохватиться, когда ваш автомобиль забирает эвакуатор (а может, это и не эвакуатор вовсе?), а система предупреждения об экстренном торможении (до сих пор такая была лишь на премиальных авто) просигнализирует об опасности едущих сзади и т.д. Эти и другие функции (всего в современных сигналках их насчитывается до семидесяти!) доступны и настраиваемы со смартфона или брелока. Но мобильники из-за всевозможных помех и особенностей покрытия сетей не всегда «видят» машину, а брелоки слишком громоздки, чтобы носиться с ними все время.

В первом поколении Scher-Khan Mobicar у брелока была внешняя антенна, которая, в отличие от внутренней, обеспечивала бо

льшую дальность действия на менее загруженной частоте 868 МГц — до 1000 м. В условиях города весьма недурно. Но когда автопроизводители предлагают и вовсе избавляться от ключей за счет системы бесключевого доступа и пуска двигателя (что, как нам удалось убедиться , не всегда безопасно), лишняя висюлька на связке представляется рудиментом.

Решение нашлось элегантное. А что, если в качестве брелока-метки будет выступать… смартфон владельца авто? Такая возможность появилась у более продвинутого Mobicar 2. Как это работает? У охранной системы появился модуль bluetooth (версия 4.1 с низким энергопотреблением и все тем же шифрованием AES 128). Дальность действия, конечно, ниже (до 100 м за счет Bluetooth Smart), но ниже и стоимость в отличие от GSM-решений. Управление и настройки здесь тоже со смартфона (как у топовых моделей), но поскольку передача данных происходит напрямую через «синий зуб», а не через сервер, контакт почти молниеносный.

Из приятных бонусов: при активации в настройках функции «иммобилайзер», автомобиль будет невозможно завести, если рядом нет смартфона. Даже если рядом будет обычный брелок. Еще один плюс — автоматическое снятие и постановка на охрану при приближении или удалении хозяина. Удобно, если руки заняты сумками и пакетами и воспользоваться брелоком или смартфоном затруднительно.

Не обошлось, впрочем, и без проблем, с которыми разработчик борется на регулярной основе. Например, поначалу для работы фирменного приложения на Андроидах нужна была операционная система не ниже версии 6.0 — сигналка попросту отказывалась сопрягаться с более старыми мобильниками (а ведь таких устройств в обращении немало). Да и bluetooth как канал связи имеет небольшую дальность действия в городских условиях. Скажем, во время нашего теста Scher-Khan Universe 3 с GSM-модулем я выезжал из редакции на метро, запускал из вагона подземки двигатель припаркованного на перехватывающей парковке автомобиля и на выходе имел прогретый салон. Здесь такой фокус не пройдет.

С другой стороны, за рубежом от умных функций при использовании GSM приходилось отказываться — роуминг-то недешев! А тут, пусть и на недалекое расстояние, сигнал машине послать можно. Впрочем, самый важный функционал — тот же автозапуск зимой — можно реализовать по старинке, при помощи брелока.

Наконец, о цене вопроса. Само наличие bluetooth-модуля (а это дополнительные функции иммобилайзера, активной метки/свободные руки и защита от кражи ключа автомобиля) дополнительно оценено в 1500 рублей. Cтоит оно того? На мой взгляд, вполне. Для сравнения: если вместе с установкой Mobicar 2 обходится в 23 тыс. руб., то «старший брат» Universe 3 — во все 45 тысяч.

PS: Пишите в комментариях, установлена ли на вашем автомобиле дополнительная охранная система и какими ее функциями (помимо чисто охранных, разумеется) вы пользуетесь, а какие считаете баловством и излишеством.

Отзывы о Scher-Khan Logicar 2

Положительные
1.Геннадий (avtozvuk.ua): покупкой сигналки доволен, работает уже полгода. Устанавливал в СТО, ребята справились за пару часов.
2.Александр Вадимович (rozetka.ua): в своей ценовой категории лучше не отыскать. Купил не задумываясь. Пусть охранка не многофункциональная, как другие, но мне и этого достаточно.
3.Иван (hotline.ru): ставил Шерхан самостоятельно, следовал указаниям руководства по эксплуатации. Год работает без нареканий, ложных сработок не было.
4.Кириллович (avtozvuk.ua): в ходе планового технического осмотра мастер рекомендовал сигналку. Посмотрел, почитал буклеты, цена также заинтересовала. В итоге, поставил в тот же день.
5.Петр (ugonavto.net): сигналка Шер Хан Логикар 2 — хороший бюджетный вариант для легкового класса. На минивэны и джипы она не потянет, для этого есть другие модели.
6.Константин Иванович (ugonavto.net): отзыв о Шер Хан Логикар 2 положительный. Второй год служит безотказно.
7.Отрицательные
8.Дмитрий (avtozvuk.ua): недоволен качеством изготовления, работой Шерхан Логикар 2.
9.Александр (ugonavto.net): последний раз купил что-то китайское, качеству нельзя доверять.
10.Василий (hotline.ru): после покупки брелок постоянно срабатывает, ночью машина несколько раз тревожила. В общем качество изготовления слабое, не рекомендую.
11.Михалыч (ugonavto.net): после года эксплуатации начались проблемы. Заводская гарантия истекла, претензий не к кому предъявлять.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]