Всем доброго времени суток! Сегодня решил поговорить о таком относительном нововведении как кнопка ГЛОНАСС. Хочу поделиться с вами некоторыми мыслями и наблюдениями.
Несмотря на то, что ЭРА ГЛОНАСС работает в нашей стране достаточно давно, не все знают, что это такое, зачем ее устанавливают на авто и что дает наличие такой кнопки в машине.
Постоянно появляются различные новости касательно ЭРЫ, но многие из них не подкреплены ссылками на официальные источники. В итоги новости превращаются в слухи и мифы, способствующие дестабилизации в рядах автовладельцев. Попробуем с некоторыми из них разобраться, ответив на главные вопросы.
Немного о датах и Дальнем Востоке
Начнем, можно сказать, с конца, поскольку эти вопросы до сих пор остаются актуальными, и на них никак не удается получить вразумительный ответ.
Особенно это касается временного порядка установки экстренной кнопки, который распространялся на ввозимые в страну подержанные автомобили.
Какие сведения захватывает система ЭРА ГЛОНАСС
Некоторые автомобилисты подозрительно относятся к экстренной системе из-за опасений, что она отслеживает их перемещения. Но это не более, чем миф: модуль ЭРА ГЛОНАСС устроен предельно примитивно, и функция трекинга в нем не предусмотрена. Он всего лишь передает разовые сигналы в случае бедствия, и входит в них исключительно необходимая информация.
Оперативная служба получит следующие сведения от системы в случае катастрофы:
- Точные координаты ДТП.
- Количество пассажиров в салоне (считается по количеству застегнутых ремней безопасности).
- Техническая информация о катастрофе: последние данные по скорости, параметры перегрузок.
- Базовая информация об автомобиле: модель, номер, цвет и вид топлива.
Все эти данные помогут спасательной команде быстрее добраться до пострадавших и опознать их, а также примерно подготовиться к тому, с чем предстоит столкнуться.
Что делать, если не работают стоп сигналы, наказание за наезд сзади
Среди автомобилистов и простых автолюбителей, лишь планирующих обзавестись собственным транспортным средством, бытуют разные мифы и заблуждения. Причем некоторые из них связаны с тем, что правительство не дает четких ответов на поставленные вопросы. Взять хотя бы так называемый льготный период, который должен был закончиться с 1 июля 2022 года. Ведь еще с 1 января 2022 года ввели правило, согласно которому на все автотранспортные средства в обязательном порядке должна устанавливаться ЭРА. Это касается производимых в стране и ввозимых в РФ авто.
Именно с 1 июля 2022 года должны были ввести некий постоянный порядок. Но как-то об этом забыли, поскольку при наступлении первого числа никаких нововведений не появилось. Законопроект нигде не опубликовали, порядок остался прежним.
В итоге оказалось, что льготный период был продлен еще на один год. Как вы понимаете, с июля уже 2022 года снова ничего не поменялось.
Если у вас есть более свежая и подтвержденная официально информация, обязательно напишите в комментариях.
Что же касается правил для жителей Дальнего Востока, таких городов как Владивосток, то есть действуют льготы на авто из Японии с правым рулем. Фактически правила об ЭРЕ ГЛОНАСС на них не распространяются. Это касается ввоза праворульных легковых машин, а конкретно подержанных. Жителям Дальнего Востока, а также тем, кто переселяется туда с целью постоянного жительства, можно раз в год ввозить по 1 праворульной машине, которая относится к категории М1. При этом им не требуется устанавливать в машине аппаратуру ГЛОНАСС. Наличие ЭРЫ проверяет таможня.
Ходит много слухов о том, что правила отменили, либо вовсе каждому автовладельцу, вне зависимости от года выпуска авто, придется купить и поставить себе ЭРУ. А стоимость комплекта составляет порядка 30 тысяч рублей. Но давайте отталкиваться от официальной информации.
Неполное покрытие
«Говорить, что система себя оправдала, рано. Потенциальные возможности у нее хорошие, но она пока не полностью покрывает территорию России. Да и количества центров оперативного реагирования не хватает», — рассказал «Известиям» Игорь Моржаретто.
И действительно, на той территории, где 112 не работает, операторам ЭРА-ГЛОНАСС приходится звонить в дежурную часть МВД по стандартным каналам связи, то есть просто по телефону.
«Это может вызывать задержки в передаче вызова. Также в этом случае передать координаты экстренным службам не представляется возможным. После получения вызова, согласно действующим регламентам МВД, оператор экстренных служб обязан уточнить местоположение и все детали происшествия», — рассказали в пресс-службе АО «ГЛОНАСС».
На сегодня в России постоянное автоматизированное информационное взаимодействие ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» с Системой-112 обеспечено уже в 54 субъектах РФ, при этом в 13 — в текущем году. Ожидается, что до конца 2022 года количество таких субъектов увеличится до 60.
«ЭРА-ГЛОНАСС передает пакет сообщений, координаты. Представьте, что мы операторы и звоним в экстренную службу. Столько-то градусов северной широты, сколько-то долготы. А если это в районе 175-го километра трассы «Урал», — задался вопросом главный редактор «За рулем» Максим Кадаков. По его словам, система всё еще работает в начальной фазе.
Основные сведения о дышле прицепа на легковой автомобиль
Важно учесть, что это касается не только машин, которые выпускают отечественные предприятия типа АвтоВАЗа. Закон распространяется на все автотранспортные средства, ввозимые и реализуемые на российском рынке. С ее помощью планируется ускорить реагирование различных экстренных служб при возникновении ДТП. Также это упрощает связь между водителем и спасателями, пожарными, полицией, скорой и пр. Как бы все делается на благо водителей. Но не все положительно воспринимают такое нововведение. Во многом это связано с тем, что цена на авто повышается, поскольку стоимость системы закладывается в ценник на машину.
Сам водитель видит в автомобиле только кнопку SOS, которая горит красным при активации. Вся начинка спрятана. По факту система довольно сложная, и ее установка вызывает определенные затруднения у автопроизводителей.
Система включает в себя несколько модулей. Они отвечают за то, чтобы передать экстренное сообщение в нужные службы.
Стандартная ЭРА состоит из:
- навигационного модуля ГЛОНАСС;
- навигационного модуля GPS;
- модема-аналога стандартной карты SIM;
- резервного источника питания;
- антенны;
- микрофона;
- динамика;
- защитного корпуса.
В зависимости от того, какая это машина, располагаться система может в различных местах. Есть определенные стандарты, согласно которым установка должна осуществляться так, чтобы минимизировать вероятное повреждение при сильных ударах.
Автопроизводитель сам решает, где установить модуль, но все равно обязан придерживаться принятых стандартов.
Назначение
Много вопросов касается назначения и принципа действия системы ЭРА ГЛОНАСС в автомобиле. Особенности работы мы рассмотрели выше, а вот назначение стандартно. Цель нововведения состоит в снижении смертности при ДТП, благодаря оказанию своевременной помощи. По статистике многие смерти в авариях являются результатом задержек врачей / спасателей, из-за чего человек не выживает.
Наличие кнопки ЭРА ГЛОНАСС устраняет проблему. Клавишу можно нажать самому при аварии или рассчитывать на автоматическую работу системы. Благодаря совместимости российской системы с европейской eCall, можно выезжать за границу и не проходить дополнительную регистрацию. Система все равно будет работать.
Теперь вы знаете особенности ЭРА ГЛОНАСС, новые функции и принцип работы устройства. Понимание этих процессов особенно важно для пользователей, у которых в машине установлена подобная система. В комментариях поделитесь знаниями и опытом работы с GLONASS.
Стук стоек стабилизатора: как определить и устранить своими руками
Есть правило, согласно которому кнопку следует разместить таким образом, чтобы при ударах и столкновениях минимизировать деформацию и повреждение самой системы. Потому тут требуется проводить дополнительные расчеты боковых и лобовых ударов. При этом должна сохраняться возможность дотянуться до кнопки, сидя на водительском кресле с пристегнутым ремнем. Кстати, ЭРА вынудила автопроизводителей повторно проводить краш-тесты, но уже в России. Даже если машина получила высший балл по Euro NCAP, это не позволит избежать повторного тестирования, необходимого для проверки устойчивости ЭРЫ.
В действительности кнопка чаще всего устанавливается в районе зеркала заднего вида, а также слева или справа относительно рулевой колонки.
Также ГОСТ предусматривает необходимость применения защитных механизмов, предотвращающих случайный вызов служб. Потому кнопка обязательно должна прикрыться с помощью откидной панели.
Должна ли она гореть
Многие пользователи не могут понять, почему горит СОС Глонасс. Визуальный индикатор возле клавиши позволяет судить о состоянии системы вызова. Если он светится красным светом, или вообще не работает ни один индикатор, это свидетельствует о невозможности соединения машины с колл-центром при нажатии на SOS. Кроме того, в случае аварии экстренной передачи информации может не состояться. При пуске мотора система проводит самодиагностику, а индикатор светится в течение некоторого времени (до 15 секунд).
Если он загорается в любом другом случае, необходимо обратиться к официальному дилеру для проверки системы. В случае, если светится красный индикатор, или вообще ничего не работает из светодиодов, необходимо связаться с экстренной службой или полицией с помощью мобильного телефона.
Зная, что такое клавиша SOS ГЛОНАСС, и как она работает, можно правильно пользоваться ее возможностями. При этом нужно контролировать работу индикатора, чтобы вовремя принять решение в отношении дальнейших действий. В комментариях отпишитесь, приходилось ли вам пользоваться кнопкой, и какие трудности возникали в этом вопросе.
Все что нужно знать об аренде автомобилей в Питере
- Авто. Автоматический режим срабатывает в ситуациях, когда происходит сильная авария. После столкновения система создает ВИН-код, включающий в себя информацию о машине, координаты, скорость, направление, количество пассажиров и пр. Передача этих данных происходит через мобильный Интернет любой сети, которая сейчас доступна. Само сообщение имеет небольшой вес, потому даже при плохой связи вероятность передачи информации очень высока. Когда к Интернету подключиться не удается, данные отправляются в виде смс;
- Ручной. Тут водитель уже сам нажимает на соответствующую кнопку, что приводит к активации работы системы. При необходимости можно прямо из машины по громкой связи с помощью динамика и встроенного микрофона связаться с оператором, рассказать о происшествии, вызвать группу и пр.
При передаче информации, вне зависимости от способа, сначала оператор должен попытаться связаться с водителем. Если это удается сделать, через водителя узнается вся дополнительная информация. Когда водитель не отвечает, на место выезжает группа спасателей и скорой помощи.
Определенные вопросы может вызывать тот факт, что ЭРА узнает о количестве пассажиров в авто. Но это относительно точная информация, поскольку определяется она по числу пристегнутых ремней. Когда пассажир не пристегнут, определить факт его нахождения в транспортном средстве система не сможет.
Для чего нужна
Кнопка СОС в ЭРА ГЛОНАСС предусмотрена для ручного вызова оператора и передачи информации об аварии оператору в диспетчерский пункт. После получения заявки специалист может вызвать машины экстренных служб. Наличие клавиши SOS полезно, когда система по какой-то причине не сработала, и водитель сам хочет информировать специальные службы о форс-мажорной ситуации.
Антистатик для авто: зачем он нужен, как и куда крепить
Этот вопрос хочется задать вам, наши дорогие читатели. Обязательно напишите свое мнение в комментариях.
От себя хочется добавить еще одну вещь. Официально об этом никто не говорит, но многие эксперты сходятся во мнении, что так все в итоге и будет. Речь идет об использовании ЭРЫ ГЛОНАСС как средства фиксации правонарушений в виде превышения скорости. Некоторые специалисты уверены, что уже через пару лет ГЛОНАСС будет передавать информацию в ГИБДД, а водители начнут получать письма счастья со штрафами на тех участках, где нет ни постов ГИБДД, ни камер наблюдения, ни радаров. Так это или нет, покажет время.
Всем спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!
Зачем нужна ЭРА ГЛОНАСС
Первая (и пока что единственная в мире) бесплатная система экстренного вызова, обязательная к установке на все автомобили, появилась в России недавно: официально она была введена в эксплуатацию с 1.01.15, поэтому все еще встречаются машины, не подключенные к системе. Согласно плану правительства, постепенно их будет становиться все меньше.
В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза №877, с 1.01.17 все новые автомобили должны быть оборудованы системой экстренного реагирования. В 2022 году истечет срок ОТТС (одобрения типа транспортного средства), полученного на машины, проходившие проверку в 2016 году. Это означает, что после 2022 года невозможно будет даже случайно купить автомобиль, не подключенный к общей системе экстренного вызова.
Самый близкий действующий аналог ЭРА ГЛОНАСС – это eCall, система безопасности, единая для всех стран Евросоюза. Она настолько популярна, что используется и в некоторых других европейских странах, но пока что не является обязательной, хотя уже с 2022 года машины без eCall в Европе продаваться не будут. Обе эти системы предназначены для уменьшения смертности водителей и пассажиров (в результате ДТП), и отлично справляются со своей задачей. ЭРА ГЛОНАСС совместима с системами eCall: водитель, находясь в странах Европы, может вызвать помощь точно так же, как и в России, без прохождения дополнительной регистрации или предварительной перенастройки оборудования.
Система существенно повышает шансы водителя выжить в ДТП, поскольку большинство смертей от автомобильных происшествий происходит из-за замедленного реагирования и недостаточной скорости прибытия врачей на место автокатастрофы. Используя сигнальную кнопку, водитель может послать автоматический вызов непосредственно в момент аварии или сразу после нее, многократно увеличивая вероятность благоприятного исхода.
Зарубежные аналоги [ править
Евросоюз [ править
С 2001 года странами Евросоюза разрабатывается программа eCall, согласно которой в 2015 году весь автотранспорт, продаваемый на территории содружества, должен быть укомплектован навигационно-коммуникационными средствами, срабатывающими при аварии, после чего на номер 112 по каналам GSM-связи передаётся информация о местонахождении автомобиля на ближайший диспетчерский пункт. В таких странах, как Германия, такими приборами уже с 2005 года стали оснащаться автопоезда грузоподъёмностью свыше 12 т, в Швеции — грузовики массой свыше 3,5 тонны [21] .
Роды онлайн
Операторам контакт-центра довелось принимать роды в прямом эфире. История произошла в конце лета в Республике Мордовия, причем оператор сразу не мог понять, в чем дело, — сначала мужчина и женщина что-то громко говорили наперебой, потом раздались крики и, наконец, детский плач.
Выяснилось, что семья ехала в роддом, находившийся примерно в 50 километрах, но роды начались стремительно, прямо в машине.
Операторы нашли больницу ближайшего поселка, до которого оставалось ехать менее 5 км, и оставались на связи, успокаивая новоиспеченных родителей. Кроме того, они предупредили медперсонал больницы и попросили подготовиться к встрече новорожденного.
ЭРА милосердия: ГЛОНАСС спас жизнь в горах Дагестана Лопнувшая покрышка привела к страшной аварии
Стоимость установки
Один из интересующих факторов водителей при установке кнопки СОС – это цена. Строго установленной суммы не существует, так как цена зависит от вида и качества устанавливаемой системы и от типа вашего автомобиля. Также стоит помнить, что цены могут изменяться в зависимости от места вашего жительства и выбора компании для установки системы.
↑ Ручной экстренный вызов оператора на Ладе Весте
Ручной запрос можно выполнить при работающем двигателе, включенном зажигании и выключенном. При автономном периоде используется собственный аккумулятор. Система работоспособна в течение 3 суток при отсутствии зажигания.
Водитель должен нажать клавишу экстренного вызова и не отпускать не менее 2 сек. Подсветка загорается белым цветом, а затем начинает мигать красным. Происходит запуск системы экстренного оповещения: осуществляется связь со спутниковыми навигаторами, определяется характер движения машины, положение в салоне водителя и пассажиров (состояние ремней и подушек безопасности).
Затем определяются координаты нахождения транспортного средства. Оператору передаются по интернету или мобильной связи полученные данные, а также сведения о VIN, номере, цвете автомобиля, наличии и виде топлива.
В течение нескольких секунд после вызова поступает звонок из контактного центра ЭРА-Глонасс. Оператор уточняет, не является ли звонок ложным, какие возникли проблемы, дает указания о дальнейших действиях и передает, при необходимости, данные на линию «112», 02, 03. Все время голосовой связи подсветка клавиши светится без перерывов.
Внимание! Для отмены вызова необходимо повторно нажать клавишу в течение 2 сек., пока она не погаснет.
При звонке оператора сообщить о ложном вызове.