Практика эксплуатации автомобиля Фольксваген Пассат Б6 доказывает, что замена трансмиссионной жидкости в АКПП должна проводиться через интервал пробега в 50 000 км. От регулярности этой процедуры и качества используемых материалов напрямую зависит длительность работы АКПП. Частота смены смазки, подбор трансмиссионного вещества, технические тонкости процесса связаны с конкретной моделью линейного ряда Фольксваген Пассат.
Периодичность замены
Компания Volkswagen не рекомендует производить замену жидкости. Это связано с тем, что заводская смазка изначально рассчитана на весь срок службы автомобиля. Однако производитель не учитывает суровые российские условия, в которых регламент замены жидкости сокращен 30-40 тысяч километров. Чем раньше менять масло, тем будет лучше для коробки передач. Под воздействием неблагоприятных факторов жидкость быстро утрачивает свои полезные свойства, и уже не способно охлаждать компоненты АКПП, а также предотвращать их преждевременный износ. В результате коробка передач рано или поздно выйдет из строя, если своевременно не предпринимать меры.
Признаки необходимости замены масла могут быть следующие:
1.Рывки и нечеткое переключение передач 2.Падение мощности двигатели 3.Шумы, стуки и вибрации в АКПП 4.При проверке состояния масла жидкость воняет горелым, и со временем приобретает черный цвет
Приступаем к замене масла
- Предварительно прогреть двигатель, достигнув рабочей температуры в масле АКПП
- При включенном моторе поработать коробкой передач во всех режимах
- Заглушить мотор, затем установить автомобиль на смотровую площадку с обеспечением полного доступа к нижней части машины. Это может быть эстакада, смотровая яма, подъемник или, в крайнем случае, подойдет домкрат
- Коробка передач переводится в парковочный режим Р
- Деомнтаж поддона – данная процедура необходима для получения доступа к масляному фильтру, который является одноразовым, и нуждается в замене. Итак, для снятия поддона нужно сначала вытащить защиту, за которой скрывается непосредственно сам поддон. Обратим внимание, что на поддоне есть пробка сливного отверстия. Под нее подставляем тару, в которую будет стекать отработанная жидкость
- Откручивается пробка, после чего наблюдаем процесс вытекания масла. Но в данном случае вытечет только половина от всего объема жидкости
- Итак, продолжаем снимать поддон. Для этого воспользуемся шестигранником, чтобы выкрутить все болты, удерживающие поддон. После снятия поддона обратим внимание на магниты, размещенные на внутренней поверхности поддона. Они предназначены для притягивания металлической стружки. Поверхность надо тщательно промыть, прочистить, обезжирить и вытереть насухо. Надо стараться по возможности полностью очистить магниты, так как наличие стружки может стать причиной преждевременного износа компонентов КПП
- После демонтажа поддона открывается доступ к масляному фильтру, снимаем его и меняем на новый аналог
- Следующий этап – снятие наконечников проводов, идущих от плиты управления. Провода надо отвести в сторону, предварительно освободив их от фиксации. В этот момент селектор коробки передач должен находиться в исходном положении
- Переходим к демонтажу плиты управления. Для этого понадобятся торксы, чтобы открутить 17 болтов, удерживающих плиту управления. При этом откручивать их надо в определенной последовательности. Каждый болт пронумерован. Так, сперва снимается болт №17, затем №16, потом №15 и так далее, до болта №1
- Снимать плиту надо осторожно, придерживая ее, чтобы не свалилась. Плита снимается с коробки, после чего вымывается и очищается от масляных подтеков
- Обратим внимание на устройство плиты управления. В нее входят пять составных узлов. Плита оборудована массивной пластиной с шариками и жиклерами, которые надо промыть и вытереть насухо
- Разобрать все составные элементы плиты, протереть и просушить их
- Следующий этап – демонтаж пластины, которую тоже надо тщательно промыть и высушить. Шарики, жиклеры и пружинки извлекаются тонким пинцетом. Их желательно выкладывать таким образом, чтобы не запутаться при их установке обратны. Каждый элемент промывается в бензине, затем протирается сухим чистым полотенцем
- Подождать, пока все разобранные детали подсохнут, если есть в этом необходимость. Затем переходим к следующему этапу
- Сборка плиты управления, затем ее последующая установка обратно на место. Плиту следует прикручивать болтами в обратной последовательности – от №1 до №17
- Подключить и зафиксировать проводку
- Поставить новый масляный фильтр
- Устанавливаем поддон, предварительно заменив в нем прокладку. Также еще надо заменить прокладку сливного отверстия
- После закрепления болтами приступаем к заливке нового масла
- Для этого выкручиваем соответствующее отверстие, в которое будет заливаться новая смазка
- Залить свежее масло в определенном количестве. Лить надо до тех пор, пока из отверстия не начнет появляться жидкость. В этот момент заливку прекратить, и закрыть пробку
- Запустить двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах несколько минут. Чтобы прогнать масло по всем каналам АКПП, нужно поработать коробкой передач во всех режимах
- Заглушить мотор, долить жидкость при необходимости
- Включить двигатель, совершить короткую поездку по городку продолжительностью в 5-10 километров, затем снова проверить уровень. На этом процесс замены масла в АКПП Volkswagen Passat B6 успешно завершен.
Как проверить масло АКПП Фольксваген Пассат
Уровень жидкости в автоматической трансмиссии Passat проверяется при условии достижения температуры техжидкости от +35 до 45 С в зависимости от типа механизма. Создать условия для проверки можно путем непродолжительного ожидания после запуска мотора. Измерение прогрева осуществляется с использованием диагностического сканера. Если у вас нет соответствующего оборудования, работу рекомендуется проводить на СТО VW.
Итак, необходимый температурный показатель достигнут. Как проверить уровень масла в коробке Пассат? По вытеканию из переливной трубки. О наличии оптимального количества свидетельствует вытекание из соответствующего отверстия примерно по 1 капле в 1 секунду. Более медленное стекание капель говорит о требуемом доливе, более быстрое о сливе.
Как проверить масло в АКПП Пассат B6?
- Авто устанавливается на ровную горизонтальную поверхность.
- Снимается нижний брызговик силового агрегата.
- Рычаг селектора автомата устанавливается в положение Р , затягивается ручной тормоз.
- Процесс осуществляется при заведенном двигателе.
- Отвинчивается пробка масляного поддона (температура коробки передач от +35 до +40 С).
- При необходимости продукт доливается.
- Пробка ввинчивается обратно. До того, как температура превысит от +45 С деталь затягивается с моментом 15 Нм.
- Устанавливается нижний брызговик.
Какую ATF использовать
Автомобилисты, знающие, как проверить масло в коробке пассат B6, должны также знать, какую продукцию нужно использовать для долива в Фольксваген. Определив, что автоматическая трансмиссия нуждается в свежей порции смазки, следует запастись необходимой продукцией.
Владельцам модели Фольксваген рекомендуется покупать новую оригинальную рабочую жидкость ATF, ее каталожный номер — G055025A2 (упакована в канистру 1 литр). Необходимый объем заправки следует уточнить с помощью VIN-номера транспортного средства. Оставшуюся в упаковке смесь можно хранить до следующей заливки.
Источник
Замена масла АКПП VW Passat B6 (1.8 TSI BZB)
Причина замены: Масло подтекало через сальник (после его замены), в результате в коробке объем уменьшился на 2 литра. Это привело к повышению температуры, подгоранию фрикционов и жжению масла. Фото и описание тут.
Замена масла произведена на АКПП 09G автомобиля VW Passat В6 (АКПП с буквенным обозначением KGV).
Аналогично замена производиться на коробках с буквенным обозначением: для моторов 1,6 л — 85 кВт FSI совместно с HXK, JUB, KGS; для двигателей 2,0 л — 110 кВт FSI совместно с HFT, HVW, HXJ, JUC, KGT; для силовых агрегатов 1,8 л — 118 кВт TFSI совместно с JYY, KGV; для моторов 2,0 л — 147 кВт FSI совместно с HHP, HRN, JUD, JZV, KGU).
Автоматическая КП 09G | ||||
Буквенное обозначение | HXK JUB KGS | HFT HVW HXJ JUC KGT | JYV KGV | HHP HRN JUD JZV KGU |
Двигатель | 1.6 л — 85 кВт FSI | 2.0 л — 110 кВт FSI | 1.8 л — 118 кВт TFSI | 2.0 л — 147 кВт FSI |
Такие АКПП устанавливают на автомобили VW — Beetle (с 2006 г.в.), GOLF и GOLF PLUS (с 2004 г.в.) , Jetta (c 2006 г.в.), PASSAT (с 2006 г.в.), PASSAT CC (с 2009 г.в.), POLO (с 2009 г.в.), Touran (c 2003 г.в.) Audi A3 (с 2004 г.в.). Skoda — Fabia (с 2007 г.в.), Octavia (с 2004 г.в.),Rapid (с 2013 г.в.), Roomster (с 2006 г.в.), Superb (с 2008 г.в.), Yeti (с 2014 г.в.) Seat — Altea (с 2004 г.в.), Ibiza (с 2006 г.в.), Leon (c 2006 г.в.), Toledo (с 2005 г.в.).
Регламент на замену масла АКПП:По данным из программы ELSA, масло в данных КП меняется только при эксплуатации в жарком климате — 60 тыс.км. Россия не относится к странам жаркого климата и соответственно масло не нужно менять. Мы рекомендуем его менять, как для стран с жарким климатом. Так как масло при любых условиях эксплуатации теряет свои свойства.
Причина замены в нашем случае:Через подтекающий сальник, коробку покинуло около 2-х литров масла. Соответственно перегрев с подгоранием фрикционов и жженое масло в коробке.
Порядок замены масла в АКПП Фольксваген
- Какие потребуются запчасти для замены смотрим тут.
- Что потребуется из инструмента смотрим здесь.
- Стоимость работ по замене масла в АКПП.
Приступаем к выполнению работы:
- Снимаем защиту картера двигателя.
- Выкручиваем сливную пробку шестигранником 5 мм.
- Масла сольётся примерно 0.5-0.8 литра, так как там стоит переливной стакан.
- Как масло перестало течь, выкручиваем, тем же шестигранником 5 мм из того же отверстия переливной стакан и продолжаем сливать масло. Масла сольётся примерно 2,5 литра.
- Закручиваем сливную пробку обратно, затягивать не обязательно.
- Теперь по периметру поддона откручиваем болты крепления поддона.
- Снимаем масляный поддон. Внимание!Будьте осторожны, так как масло из поддона слито не всё! Там осталось около 500 мл масла. Не пролейте масло на себя!
- На фото видно, сколько масла в поддоне осталось.
- Далее откручиваем масляный фильтр.
- Снимаем масляный фильтр. Внимание! При снятие фильтра будьте осторожны, масло польётся из отверстия и немного из фильтра!
- Фильтр в сравнении с новым.
- Затем снимаем с масляного поддона старый резиновый уплотнитель.
- Из поддона извлекаем магниты. Промываем и очищаем их.
- Промываем масляный поддон АКПП wv.
- Устанавливаем магниты обратно в масляный поддон.
- Устанавливаем ограничительные втулки в новый уплотнитель (новые втулки идут в комплекте с прокладкой).
- Устанавливаем новый резиновый уплотнитель на отмытый масляный поддон.
- Очищаем и обезжириваем прилегающую поверхность поддона к АКПП.
- Устанавливаем новый масляный фильтр АКПП и затягиваем болты моментом 11 Нм.
- Устанавливаем масляный поддон на место и затягиваем болты крепления поддона крест на крест моментом 10 Нм.
- Далее выкручиваем сливную пробку.
- Закручиваем обратно переливной стакан. По нему выставляется необходимый уровень масла.
- Подключаем заправочное устройство и заливаем 3 литра масла. Полный заправочный объём масла на коробках KGV и аналогичных ей около 7 литров. При частичной замене масла заменяется только 3,6 − 3,8 литра масла. По желанию можно произвести несколько этапов частичной замены масла.
- Как залили три литра масла, оно начинает вытекать обратно, не отключая заправочного устройства (убираем в сторону). Подключаем прибор и выполняем план проверки по выставлению уровня масла в АКПП. Диапазон температуры масла АКПП для проверки должен составлять 35 − 45 градусов.
- Заводим мотор и греем масло АКПП до 35 градусов. Пока масло греется, мы прогоняем по всем передачам АКП, задерживаясь на каждой передаче по 5 сек., а затем возвращаем селектор в положение «P».
- Когда температура достигла 35 градусов продолжаем заливать масло. В нашем случае вошло ещё 800 мл. масла, затем оно стало стекать через мерный стакан.
- Пока масло стекает, меняем уплотнительное кольцо на сливной пробке.
- Ждём момента когда масло начнёт стекать тонкой струйкой, что указывает на верно выставленный уровень.
- Закручиваем сливную пробку и затягиваем моментом 27 Нм.
- Замываем все масляные подтёки на поддоне и корпусе АКП.
- Ставим защиту картера двигателя.
- Замена масла в автоматической АКП завершена.
Что потребуется из материалов и запасных частей:
Наименование | OEM номер | К-во | Цена, ед. |
Прокладка поддона АКПП | 09G 321 370 | 1 | 3 200 руб |
Фильтр масляный АКПП | 09G 325 429 A | 1 | 3 400 руб. |
Масло ATF | G 055 025 A2 | 4 | 1 500 руб./ за 1 литр. |
Уплотнительное кольцо | 09D 321 181 B | 1 | 130 руб. |
Аналоги запчастей (данные з/ч высокого качества):
Через сколько меняют масло в коробке автомат на Фольксваген Пассат Б5
. Если форум не доступен с нами можно связаться через и Внимание: Если вы выиграли в лотерее DV, не забудьте отметиться здесь! Форум Мир вокруг. Техника в Быту. Замена масла в АКПП. Последняя 1 по 10 из Всем привет. И менять ли фильтр?
Механические коробки передач — характеристики и техобслуживание
Замена масла в АКПП Для руководства к деятельности Дело в том, что я поначалу была уверена, что в США такого гемора в обслуживанием машин, мол, приедешь в автосервис, озвучишь проблему, и тебе все решат. Теперь поняла, что все надо самой перепроверять, иначе денег не напасешься.
Теперь вот хочу поменять жидкость в АКПП, так как мне не нравится, как переключаются скорости. Боюсь, что мне могут залить не то, что надо и тем самым спровоцировать еще более затратный ремонт Итак, Мик, как я поняла, некая компания ZF что это?
Эти пользователи сказали Спасибо Mik777 за этот пост:
Это правило действительно для всех моделей Фольксваген? Как узнать, какую жидкость первоначально наливали туда?
Мой Фольксваген был произведен в Мексике в октябре года. Gaika; Эти пользователи сказали Спасибо Mik за этот пост: Замена масла в АКПП мой муж с каждой заменой масла меняет и фильтр.
Эти пользователи сказали Спасибо Katerinovna за этот пост: Замена масла в АКПП На щупе для проверки уровня масла в коробке хотя на некоторых немцах его нет написан рекомендуемый тип масла не бренд, а типа так же часто пишется как проверить масло.
Выбираете любое масло именно того типа, которое указано на щупе.
Правила и ошибки замены масла в АКПП пассат б5
Эти пользователи сказали Спасибо DoopeRS за этот пост: Mik Если стоит ZF — то лить то что предписано ими. Исходя из форумных данных, есть «заменители» на локальном рынке.
Лично я лил бы предписанное ESSO ибо экономия в сотку на масле незначительна на фоне стоимости работ по снфтию. Хорошо, на счет Esso я согласна, а что на счет фильтра? Надо ли менять? Хотя логично конечно и фильтр поменять. Какой фильтр? Или достаточно назвать модель машины и год выпуска, и мне подберут фильтр?
Хотелось бы подешевле, может на Е-бее купить можно? Эти пользователи сказали Спасибо ziv за этот пост: ziv. Замена фильтра вообще не обсуждается, при замене масла всегда меняют и фильтр!
Замена масла в АКПП Фольксваген Пассат Б5 самостоятельно
Источник: https://agt-generator.ru/chery/cherez-skolko-menyayut-maslo-v-korobke-avtomat-na-folksvagen-passat-b5.php
Инструментарий
Чтобы работать было удобнее, подготовьте все необходимое заранее.
Кроме инструментов понадобится:
- масло;
- фильтр;
- уплотнительное кольцо;
- емкость для сливания масла.
Фильтр указан, так как при замене смазки в АКПП рекомендуется менять и фильтр.
Набор автомобильных инструментов в чемоданчике
Расходные материалы, инструменты, приспособления
Если замена трансмиссионной смазки будет осуществляться своими руками, то стоит заранее позаботиться о полной комплектации всего необходимого для этой процедуры. Из расходных материалов понадобятся:
- трансмиссионное масло;
- прокладка поддона (каталожный номер 01V321371);
- уплотнительное кольцо;
- фильтр АКПП (по каталогу №01V325429);
- бензин для промывки.
Из инструментов и приспособлений могут понадобиться:
- набор шестигранных ключей;
- отвертка и съемные торксы;
- динамометрический ключ;
- тонкий пинцет;
- резиновый трубопровод небольшого диаметра для заливки масла;
- емкость для слива отработанного вещества;
- чистая ветошь.
Могут понадобиться и другие ключи (например, для снятия защиты). Работы по замене трансмиссионной жидкости в коробке автомат лучше проводить в оборудованном гараже со смотровой ямой.
Выбор подходящего масла
В целом, чтобы избежать лишних неприятностей, замену нужно производить регулярно. По обобщенным рекомендациям для нормальной работы АКПП это нужно делать через 100 тысяч километров пробега первый раз. Затем каждые 50 тысяч километров. Для того чтобы точно определить как часто нужно производить эту процедуру в вашем Фольксваген Пассат Б6, следует обратиться к описанию.
Однако, если АКПП начала работать с перебоями, возможно замена смазки потребуется раньше. Сигналом к тому, что пришло время может служить выпадение любой передачи или просто рывки при их переключении.
Трансмиссионное масло ESSO ATF LT 71141 1л
Для АКПП согласно общим рекомендациям можно использовать только такую смазочную жидкость, которая подходит к автоматическим коробкам. Наилучший результат будет если залить ту, которая рекомендована производителем. Возможно также использование универсальных масел, которые хорошо выручают в некоторых случаях. Из этой серии для Фольксваген Пассат Б6 можно применять Vavoline Max Life.
Поэтапная инструкция по замене
Если полная замена масла в АКПП процесс сложный, то частичная довольно проста. Она не требует специальных сложных приспособлений и может быть произведена самостоятельно.
Автоматическая коробка передач в Фольксваген Пассат
- Перед тем как начать рекомендуется немного прогреть двигатель автомобиля, после чего заглушить его. Рычаг переключения при этом должен быть установлен в положение «P». После этого можно приступать непосредственно к замене масла.
- Чтобы получить доступ к АКПП Пассат Б6, нужно в первую очередь снять картер защиты двигателя.
- Далее выкручиваем резьбовую пробку.
- Выкручиваем сливную трубку и сливаем отработанную жидкость в какую-нибудь емкость.
- Следующее это замена фильтра. Сначала достаем старый фильтр и ставим новый.
- Теперь устанавливаем сливную трубку и зажимаем ее пока только руками.
- Заливаем порядка трех литров масла и запускаем двигатель. Тут нужно переключать передачи, задерживаясь на каждой на 5-10 секунд. При этом не забывайте удерживать педаль тормоза. Когда все положения пройдены, заглушаем двигатель.
- Теперь нужно добавить оставшееся масло. В целом необходимо будет залить в АКПП столько же, сколько было слито.
- В конце закручиваем резьбовую пробку и устанавливаем защиту.
Вот и все – дело сделано. Это отнимает не так много времени, но может предотвратить серьезные поломки автомобиля и дорогостоящий ремонт.
Типичные проблемы
Зачастую в процессе эксплуатации автомобиля возникают различные поломки, и Фольксваген Пассат В6 не является исключением. При прохождении транспортным средством определенного километража (примерно 50-60 тыс. км) коробка начинает давать сбои, а также возникают такие неисправности, как:
- Переход АКПП в аварийный режим, о чем сообщает иконка на приборной панели.
- Возникновение рывков при попытке переключения передачи, а также ударов и «пинков».
Также довольно распространенная проблема в АКПП заключается в утечке масла и выходе из строя гидроблока, а также износе других составляющих конструкцию элементов.
В любом случае, при обнаружении неисправности рекомендуется как можно скорее приступить к ремонту, чтобы исключить окончательный выход из строя АКПП и, как следствие, ее полную замену.