Салонный фильтр Лады Калины – это небольшая деталь из гофрированной бумаги, от состояния которой зависит чистота воздуха в салоне. Точнее, воздух в любом случае должен поступать чистый, но вот количество поступающего воздуха зависит от уровня загрязнённости фильтра. Допустим, зимой стала хуже греть печка. Тогда, в первую очередь смотрите на фильтр, и уже затем – на состояние отопителя. Нетрудно понять, что фильтр салона всегда можно заменить. А выполнить эту операцию по силам любому владельцу.
Когда следует поменять салонный фильтр
Инструкция, прилагаемая к машине, гласит, что замена салонного фильтра должна производиться каждые 15 тыс. км пробега. Если условия эксплуатации автомобиля жёсткие (частые поездки по грунтовке), то срок уменьшается вдвое — после 8 тыс. км. Специалисты на станциях рекомендуют замену два раз в год, перед началом осеннего и весеннего сезонов.
Засорившийся салонный фильтр обязательно требует замены на новый
Полезные советы
Обратите внимание, во время замены фильтра обязательно необходимо параллельно выполнять прочистку дренажного отверстия водоотводящего короба. Чистить нужно как со стороны короба, так и со стороны ниши переднего правого колеса.
Еще раз напомним, при установке фильтра стрелка-указатель (на оригинальном фильтре и ряде аналогов) должна быть направлена вниз, а также надпись «перед» направлена на переднюю часть авто.
Поставив новый салонный фильтр, не следует спешить затягивать крышку и начинать обратную сборку. Сначала нужно проверить, чтобы защелки надежно зафиксировали элемент, так как при езде недостаточно хорошо закрепленный фильтр может слететь.
Процесс замены салонного фильтра на Калине
Перед заменой фильтра следует собрать всё, что нам потребуется для работы.
- отвёртка с профилем «звёздочка» (идеально подойдёт Т20);
- отвёртка крестовая;
- отвёртка шлицевая (с плоским жалом);
- ветошь;
- новый фильтр.
Инструменты и расходные материалы — галерея
Последовательность операций
- Открывают капот и находят в правой части декоративной накладки между капотом и лобовым стеклом место, где располагается фильтр.
Декоративная решётка, защищающая салонный фильтр Лады Калины
Совет: для удобства можно включить дворники и зафиксировать их в верхнем положении, выключив зажигание.
Решётка крепится саморезами, некоторые из которых прикрыты заглушками. Сколько именно будет закрыто — зависит от года выпуска машины. Снимают заглушки, подцепив острым предметом (шлицевая отвёртка тоже справится с задачей).
Извлечение заглушек на винтах решётки салонного фильтра Лады Калины
Пошаговая инструкция
Известно, что замена салонного фильтра Лады Калины-2 выполняется каждые 15 000 км. Указанные цифры – это предельное значение, то есть на практике производить замену можно чаще.
Как добраться до салонного фильтра
Чтобы получить доступ к требуемой нам детали, выполняют действия:
- Подойдите к автомобилю, и, не открывая капот, выкрутите 3 самореза, крепящих правое жабо (см. рис.);
- Откройте капот, снимите минусовую клемму с АКБ (нужен ключ на 10). Выкрутите ещё 2 самореза, которые удерживают пластиковое жабо, и снимите эту деталь. Под шляпку саморезов подходит отвёртка «t20»;
- Обычной крестовой отвёрткой останется открутить два болтика, удерживающих крышку отсека фильтра;
- Снимаем крышку отсека, извлекаем фильтр вместе с рамкой, выполняем замену.
Если решите установить сетку, располагайте её над фильтром, а не под ним. В стандартном варианте, тем не менее, предусмотрена только замена.
Пластиковая рамка и фильтрующий элемент
Каждый владелец может поменять предохранитель или установить салонный фильтр, не прибегая к услугам автосервиса. А вот замена лампочки в фаре – задача посложнее. Но раз уж мы говорим о самостоятельном ремонте, подчеркнём ещё раз: как только капот будет открыт, отключают «минусовой» контакт АКБ. На финальном шаге, конечно же, необходимо всё вернуть, как было.
Возможность не менять устройство
Менять фильтр или нет — владельцы решают сами. Если он относительно чистый, можно поступить следующим образом:
- Фильтр снимают по схеме, описанной выше.
- Тщательно с помощью пылесоса очищают посадочное место.
- Затем пылесосят фильтр и промывают его проточной водой (для сильных загрязнений потребуется замачивание и моющие средства).
- После чего его обрабатывают парогенератором и продувают сжатым воздухом;
- Через 24 часа фильтр можно поставить на место.
Такой замены хватит на несколько месяцев, но при первой возможности владелец должен будет заменить деталь.
Цели и задачи, которые решались у нас
Мы рассмотрели, как заменить деталь под названием «фильтр салона». В принципе, можно ничего не менять, а просто выполнить чистку и вернуть всё на свои места. Как лучше это выполнить, владелец решит сам. Также, инструкция будет полезна в случае, когда владелец решит, что необходимо поменять радиатор печки. Сначала удаляют фильтр, затем снимают торпедо, а затем появляется доступ к радиатору.
Фильтрующий элемент, если его долго не менять, может выкрошиться от любого прикосновения. В таких случаях, не нужно зря рисковать. Тем, кто не уверен в своих силах, проще доверить выполнение всех действий профессиональным ремонтникам.
Об отличиях в расположении устройства
Вне зависимости от класса Лады Калины салонный фильтр находится на одном и том же месте. Более того, начиная с Калины-2 множество деталей (и фильтры в том числе) перешло во все последующие модели ВАЗа, поэтому принцип замены этого устройства не зависит от типа кузова, объёма двигателя или наличия автомагнитолы.
От чистоты салонного фильтра на Калине зависит качество воздуха, которым дышат пассажиры. Менять его рекомендуется два раза в год, операция не очень сложна и занимает не более получаса.
Салонный фильтр лада калина обеспечивает очищение потоков воздуха, которые поступают внутрь салона автомобиля. Кроме того, элемент задерживает частички пыли, загрязняющих веществ, препятствует проникновению неприятных запахов.
Со временем изделие изнашивается и утрачивает свои защитные свойства, в результате чего нарушается здоровый микроклимат в салоне автомобиля, запотевают стекла, проникает пыль и неприятные запахи. Фильтрующие изделия и в особенности салонный фильтр для калины с кондиционером подлежит замене не реже 2 раз в год.
Принцип функционирования агрегата.
ПГУ крепится на панели кабины. Акселератор сцепления соединен с агрегатом посредством толкателя. Когда сцепление выключено, шток прижат к поршню пневмоцилиндра. При нажатии на акселератор жидкость поступает по каналу в усилитель. Движением толкателя открывается клапан пневмосистемы. При достижении необходимого давления происходит полное открывание впускного клапана, и воздух поступает в камеру пневмоцилиндра. Поршень вместе с толкателем выключения сцепления достигают верхней точки.Особенностью работы поршня является воздействие на него двух сил. С одной стороны на него оказывает давление сжатого воздуха пневмосистемы, с другой действие рабочей жидкости гидроусилителя. Системы созданы таким образом, чтобы обеспечить максимальный комфорт для управления механизмом сцепления водителем.При отпускании педали, давление рабочей жидкости гидроусилителя уменьшается и пневмоцилиндр останавливает свою работу. Выпускной клапан открывается, и воздух выходит в атмосферу. При поломке агрегата сцепление выключается только при помощи работы гидроусилителя.
Устройство пневмосистемы.
Механизм состоит из резервуара, установленного на раме, одинарного защитного клапана и магистралей. Подача воздуха к усилителю осуществляется по отдельному контуру системы. Клапан расположен на резервуаре и разделяет воздушные трубопроводы, идущие к механизму сцепления и остальным узлам. Для слива конденсата, образующегося в баллонах, имеется кран.
Устройство ПГУ.
Усилитель состоит из корпуса, внутри которого находятся поршень и толкатель. Поршень имеет манжету и двигается в осевом направлении. Корпус усилителя сверху закрывается крышкой, через которую проходит толкатель. Для защиты от грязи, пыли в механизм на крышке усилителя установлен грязесъемник. Толкатель соединен с акселератором выключения сцепления вилочным механизмом. Акселератор устанавливается на оси кронштейна. Подача воздуха в агрегат производится от баллонов посредством работы клапанного механизма.
Основные неисправности механизма.
ПГУ Урала 5557 и гидроусилитель выходят из строя по следующим причинам:
- Разбухание уплотнительного кольца.
- Неправильная регулировка механизма.
- Износ манжет и других элементов.
- Изгиб вилки выжимного цилиндра
- Износ оси вилки.
- Провал педали.
- Заклинивание привода.
- Износ клапанов.
При заклинивании механизма, стоит разобрать его и промыть в бензине или керосине. Износ уплотнительных колец, клапанов влечет за собой утечку сжатого воздуха из баллонов. Данную проблему можно заметить по наличию постоянного «шипения» агрегата. Если проблемы ПГУ сцепления своевременно не устранить, в дальнейшем могут возникнуть поломки гидроусилителя, что приведет к остановке эксплуатации автомобиля и необходимости установки новых запчастей завода Урал.
В каких случаях требуется замена агрегата.
Интенсивная эксплуатация автомобиля в городских условиях, где часто происходит разгон и торможение, влечет за собой быстрый износ механизмов трансмиссии. Частое нажатие на акселератор сцепления влечет за собой износ самого усилителя. В конечном итоге, при износе механизма существенно ухудшается плавность трогания с места и переключения передач. Помимо этого резкие колебания передаются от двигателя через трансмиссию на раму автомобиля. ПГУ решает многие проблемы, поэтому его неисправность влечет потерю комфорта управления механизмом и автомобиля в целом.
Регулировка работы педали сцепления.
Одной из проблем работы усилителя является неправильная установка акселератора. Для устранения проблемы необходимо проводить регулировку. Она проводится в несколько этапов:
- Спустить воздух из баллонов.
- Перевести пневмоцилиндр в верхнее положение и зафиксировать его.
- Нажать в пол акселератор сцепления.
- Отрегулировать свободный ход.
- Произвести замер хода толкателя при работающем двигателе.
Если ход акселератора будет отрегулирован с нарушением, то усилитель не сможет обеспечивать плавного переключения скоростей и трогания автомобиля с места.
Разновидности фильтрующих элементов
Следует отметить два наиболее распространенных вида изделий: — угольного типа; — бумажного типа.
Угольный элемент обладает отличными фильтрующими характеристиками. Изделие отлично освежает воздух, справляется с пылью и неприятными запахами (сырость, выхлопные газы и выбросы). Оптимальное место для применения – крупные, загазованные мегаполисы. Из минусов можно отметить довольно высокую цену и непродолжительный срок эксплуатации.
Бумажный фильтрующий элемент значительно дешевле угольного, и чуть более долговечен в условиях его надлежащей эксплуатации. В принципе, он также осуществляет все необходимые защитные функции, однако делает это не так рьяно и тщательно. Из минусов следует отметить чрезмерную хрупкость, изнашиваемость при попадании на изделие влаги.
Как часто производить замену?
В соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации, замена салонного фильтра на Лада Калина проводится каждые 8000 км. пробега. Показатель усредненный. В условиях повышенной запыленности, загазованности интервал замены сократите на треть.
Первый сигнал о наступлении времени обновления – запотевание окон, слабый поток воздуха из дефлекторов. Реже – появление в салоне машины зловонного запаха, прелости, гнили.
Учитывая несложность процедуры, поменять фильтр салона на Лада Калина можно самому. Обращаются за помощью в сервисный центр, в крайнем случае, когда нарушена технология установки или имеются иные повреждения, связанные с непрофессиональным вмешательством. На этапе действия заводской гарантии желательно воздержаться от ремонтов «своими руками».
Выбор салонного фильтра на Лада Калина
Наиболее распространенные зарубежные изготовители расходных материалов для Лада Калина:
- CORTECO, артикул 80000999, цена от 1000 рублей. Фильтр с добавлением активированного угля. Габариты: 25.0 х 15.0 х 3.25 см;
- DELPHI TSP0325329, от 1000 рублей;
- ALCO FILTER MS-6405, от 700 рублей;
- BOSCH 1987432230, от 700 рублей;
- CORTECO 80000998, от 700 рублей;
- FILTRON K1229, от 700 рублей;
- MANN-FILTER CU26004, от 700 рублей;
- SCT SA 1150, от 500 рублей;
- WIX FILTERS WP2000, от 500 рублей.
1.6 литра / 16 клап. / 90 л.с. / от 2004 г.в.
- AG Auto Parts, AG5011, от 300 рублей;
- ALCO FILTER, MS-6405, от 300 рублей;
- BOSCH, 1987432230, от 300 рублей;
- CHAMPION, CCF0419, от 300 рублей;
- COOPERSFIAAM FILTERS PC8358, от 300 рублей;
- FILTRON K1229A, от 300 рублей;
- FILTRON K1229, от 300 рублей;
- FRAM CF11640, от 300 рублей;
- KNECHT LA933, от 300 рублей;
- MAHLE ORIGINAL LA933, от 300 рублей;
- MANN-FILTER CU26004, от 300 рублей;
- SCT Germany SA1150, от 300 рублей;
- WIX FILTERS WP2000, от 300 рублей.
1.6 литра / 82 л.с. / до 2010 г.в.
- FILTRON, K1230, от 500 рублей;
- KNECHT LA944, от 500 рублей;
- MAHLE ORIGINAL LA955 от 500 рублей;
- WIX FILTERS WP2012, от 500 рублей;
- WIX FILTERS WP2040, от 500 рублей.
1.4 литра / 8 клап. / 88 л.с. / от 2004 г.в.
- AG Auto Parts, AG5055, от 300 рублей;
- ALCO FILTER MS6306, от 300 рублей;
- BOSCH 1987435244, от 300 рублей;
- CHAMPION CCF0650, от 300 рублей;
- CHAMPION CCF0720C, от 300 рублей;
- FILTRON K1300A, от 300 рублей;
- KNECHT LA955, от 300 рублей;
- MAHLE ORIGINAL LA984, от 300 рублей;
- MANN-FILTER CU26789, от 300 рублей;
- SCT Germany SA1276, от 300 рублей;
- WIX FILTERS WP2014, от 300 рублей.
1.4 литра / 16 клап. / 88 л.с. / от 2008 г.в.
- AG Auto Parts, AG6012, от 300 рублей;
- ALCO FILTER MS6422, от 300 рублей;
- BOSCH 1987434498, от 300 рублей;
- CHAMPION, CCF0425, от 300 рублей;
- FILTRON, K1321A, от 300 рублей;
- FILTRON K1396, от 300 рублей;
- KNECHT LA785, от 300 рублей;
- MAHLE ORIGINAL LA652, от 400 рублей;
- MANN-FILTER CU26545, от 400 рублей;
- SCT Germany SA1020, от 400 рублей.
При самостоятельной покупке всегда отдавайте предпочтение специализированным магазинам, дилерским центрам, авторизированным мастерским. Где предоставляют гарантию качества на реализовываемую продукцию.
Замена салонного фильтра Лада Калина
Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, отверток, новый фильтр, ветошь. Где находиться салонный фильтр: в моторном отсеке, в левой части, под жабо.
- автомобиль устанавливаем на ручной (стояночный) тормоз, открываем капот;
- в левой верхней части, под жабо отвинчиваем пластиковую декоративную крышку. Она крепится на двух болтах. Извлекаем ее;
- аккуратно поддеваем воздушный элемент, проводим профилактику корпуса, удаляем пыль, остатки мусора, листьев, что препятствует естественной циркуляции воздуха;
- укладываем новый очиститель, собираем конструкцию.
Проверяем исправность работы, плотность посадки, герметичность. При условии корректной установки, поменять фильтр необходимо не ранее чем через 8000 км. Параллельно проводим осмотр деталей и механизмов в моторном отсеке. Возможно, требуется оперативная замена, установка новых расходных материалов. При возникновении затруднений всегда консультируйтесь со специалистами.
Ещё немного о цифровых обозначениях
Намереваясь купить новый фильтр салона Калины-2, знайте, что данная деталь может обозначаться так:
- 11180-8122010-00, либо 08 (есть пластиковая рамка);
- 11180-8122010-01, либо 03;
- 11180-8122010-82 (производится ЗАО «Лада Имидж»), либо 83 (угольный, ЗАО «Лада Имидж»).
На самой детали может присутствовать обозначение в виде стрелки. В таком случае, необходимо помнить: стрелка показывает направление воздушного потока. Она должна смотреть «вниз».
Комплект 11180-8122010-08
Главное, что хочется заметить здесь – фильтр внутри отсека должен быть установлен плотно. То есть, по краям не должно быть зазоров. Рамка, выполненная из пластика, со своей задачей неплохо справляется.