02 сентябрь 2015 Лада.Онлайн 26 555 0
Ветровое стекло автомобиля меняется в случае появления на нем царапин, потертостей или трещин. Процесс не сложный, но требует знания определенных навыков. Замена неподвижного остекления кузова для всех автомобилей Лада (Гранта, Приора, Ларгус, Калина, Нива 4х4, Веста или XRAY) и иномарок аналогичен, разница лишь в требованиях к клею.
Замена Электропривода Замка Двери Приора
Удалите и установите замок назад дверь Lada приоритет
- Блокировка, тяги и ручки черный вход
- 1 — потяните за внешнюю ручку
- 2 — внешняя ручка
- 3 — промежуточная тяга замок замок
- 4 — промежуточный стопорный рычаг
- 5 — потяните кнопку блокировки замка
- 6 — внутренняя ручка
- 7 — тяга внутренняя ручка
- 8 — внутренний замок
- 9 — внешний замок
- 10 — накладная накладка
Замок, тяговый привод и задняя ручка дверь.
Вам понадобятся: гаечный ключ «8», отвертки с плоским и поперечным лезвием, плоскогубцы.
- 1. Заранее отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
- 2. Замена замка задней двери. История владельца Lada Priora ›Замена электрического замка двери, поворот. Как снять и установить приоритетное окно с приоритетным грехом, Руководство по замене и регулировке замка двери для грунтовки, Ремонт стеклоподъемника. Отделка задней двери ВАЗ 2170 (см. «Снятие и замена накладки задней двери»).
3. Сожмите замок …
4. … и отсоедините кабельную колодку мотор-редуктора замка дверного замка.
5. Закрытие замка на двери автомобиля перестало работать. До десятков замен. Удалите три винта, которые крепят внутреннюю ручку.
6. Сдвиньте ручку с внутренней стороны панели дверной лапки.
Замена бокового стекла на приоре
Работу проводим при замене стекла передней двери и при снятии механизма электростеклоподъемника. Снимаем обивку передней двери (см. «Снятие обивки передней двери») и облицовку наружного зеркала (см. «Снятие наружного зеркала заднего вида»).
Поддеваем внутренний уплотнитель стекла шлицевой отверткой, подложив под нее ветошь…
…и снимаем уплотнитель, потянув его вверх. Подключив блок управления стеклоподъемниками, устанавливаем стекло в верхнее положение.
Придерживая стекло, головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления держателя стекла к ползуну механизма стеклоподъемника.
Вынимаем стекло из двери, немного опустив его и повернув вперед. Если стекло, приобретенное взамен разбитого, не имеет держателя, то очищаем старый держатель от осколков стекла и старой резиновой полоски. Маркером отмечаем на новом стекле размеры для установки держателя.
Размеры для установки держателя на стекло А — 25 мм, В — 85 мм. Размачиваем полоску новой сырой резины в бензине и устанавливаем ее на стекло по меткам. Оперев стекло на мягкое основание…
Замена электрического стеклоподъемника переднего правого LADA Priora. Иллюстрированный отчет
Этот иллюстрированный отчет об установке на LADA Priora переднего правого электрического стеклоподъемника подготовлен нашим покупателем Фокиным Иваном Игоревичем из г. Москва, в рамках участия в нашей акции.
В нашей «Приоре» произошла проблемка, конкретно — стекло передней правой двери перестало открываться. Остались слышны только звуки работы моторчика. Было решено заказать новый стеклоподъемник и заменить старый в сборе.
Поэтапно начнем:
LADA Priora
Стеклоподъемник-донор ОАО «Лепсе» для ВАЗ-2110 передний правый.
Инструменты и другое: отверка фигурная, отвертка звездочкой, головка на 10, инструмент для пластика, скотч, изолента, ножницы.
Откручиваем шурупы согласно нумерации – черная стрелка.Берем инструмент для пластика и также согласно нумерации – красная стрелка.
Поддевая инструментами панельки и подсветку двери в направлении этой же стрелки, отключаем фишки, убираем в сторону. Опять же, этим инструментом подеваем панель двери, начиная с правого нижнего угла, двигаясь в противочасовом направлении отстегиваем клипсы панели – синяя стрелка, где находятся клипсы.
Отстегнув панель с клипс, поднимаем вверх. Панель снята.
Откручиваем два винта и снимаем ручку.
Подключаем донор к фишке и проверяем работоспособность стеклоподъемника.
Снимаем всю изоляцию, чтоб не мешала. Откручиваем гайки.
Спускаем немного стекло, для того, что бы снять рейку с корпуса двери насаженной на болт.
Поднимаем стекло в крайнее верхнее положение и фиксируем его скотчем.
Снимаем болты двигателя и рейки с насаженных мест и через правый верхний угол вытаскиваем стеклоподъемник.
Не забываем с оригинала снять держатель двигателя и поставить его на донора.
В обратном порядке засовываем стеклоподъемник (донор) и, в первую очередь, насаживаем на болты двигатель с наживлением гаек.
Последующие манипуляции произвести строго в обратном порядке.
Спасибо, Иван Игоревич, за подготовленный фотоотчет. Обещанный приз мы перечислим Вам на счет мобильного телефона.
Купить
steklopodem.ru
Инструкция по снятию и замене трапеции дворников на Приоре без кондиционера
После того, как все инструменты готовы, можно приступать к непосредственному процессу. Для начала необходимо отсоединить клемму «минус» на аккумуляторе. Снимать капот на автомобиле не нужно, но если вы сделаете это, то облегчите работу примерно на 30-40%. Если работы проводятся без снятия капота, тогда его лучше закрыть. Необходимость в его открывании возникнет, когда будете снимать левую часть жабо. Чтобы снять трапецию дворников с мотором на Приоре без кондиционера с целью ее ремонта или замены, следует выполнить следующие действия:
Первоначально демонтируются поводки или рычаги вместе с дворниками. Это необходимо для того, чтобы снять жабо. Для этого извлекаются заглушки, и ключом на «13» вывинчиваются крепежные гайки. Далее снять рычаг. Перед снятием отжать поводок, и только после этого снимать рычаг. Отверткой поддеть три пластиковые заглушки, под которыми расположены винты крепления жабо. Крестовой отверткой вывинчиваются крепежные элементы жабо. Открыть капот. Отвести в сторону резиновый уплотнитель капота. Выкрутить крестовой отверткой четыре винта крепления шумоизоляции моторного отсека сверху. И один винт снизу, который расположен под бачком тормозной системы. Ослабить крепление хомута шланга, идущего из стороны салона к расширительному баку. Шланг отсоединить от бачка, и отвести в сторону. Снимаем жабо, потянув ее на себя. Извлечь расширительный бак из посадочного места. Он не имеет крепежных элементов. Чтобы его извлечь, необходимо развернуть и потянуть к себе. После этого выводим через отверстие в шумоизоляции шланг, который был предварительно отсоединен от расширительного бачка. Снять шумоизоляцию. Чтобы произвести демонтаж трапеции дворников и моторчика, необходимо предварительно демонтировать площадку (платформу), на которой размещается расширительный бачок. Крепится она при помощи двух болтов и двух гаек. Ниже на фото показаны места расположения болтов со стороны капота. Гайки крепления платформы расположены на колесных арках со стороны колеса. Снять платформу, и убрать ее в сторону. Получив доступ к трапеции дворников с двигателем, можно приступить к ее демонтажу. Для этого необходимо выкрутить две гайки на «10»крепления трапеции. Они расположены в области крепления рычагов дворников (возле штоков). Ниже показана первая гайка крепления трапеции на Приоре. И вторая гайка на «10» крепления трапеции на Приоре. Моторчик крепится болтом на «10», который расположен под ним. Его также необходимо выкрутить. Извлекаем трапецию, и разъединяем фишку питания моторчика. Чтобы ее извлечь, нужно покрутить в разные стороны, добившись выхода из ниши
Важно отметить, что предварительно дворники не нужно переводить в вертикальное положение. Это не облегчит работу по демонтажу трапеции с мотором дворников на Приоре. На этом процесс демонтажа трапеции дворников в сборе с моторчиком на Приоре завершен
Дальнейшие действия зависят от причин необходимости проведения демонтажа. Если нужно заменить трапецию вместе с моторчиком, то устанавливаем новые элементы вместо извлеченных. Если нужно произвести ремонт моторчика или трапеции, тогда разъединяем эти детали, и выполняем соответствующие действия. Чтобы разъединить трапецию от мотора, следует выкрутить гайку на «10» или «12» (зависит от модели моторедуктора), а также три болтовых соединения на «10». Перед разъединением трапеции с мотором дворников, следует нанести отметки расположения трапеции относительно мотора. Для этого используем маркер, и с его помощью обводим расположение трапеции (или делаем насечки отверткой). Это нужно для того, чтобы после сборки не понадобилось регулировать работу дворников.
Это интересно! После установки трапеции с моторчиком на место, не спешите устанавливать жабо. Сначала включите дворники, и дайте им отработать один такт. Затем установите на место рычаги с дворниками, и проверьте, как они работают. Если все в порядке, тогда можно продолжать сборку. Если возникают дефекты работы, например, они не дотирают или начинают движение вниз, а затем вверх, тогда следует произвести сначала их регулировку. Регулировка выполняется путем изменения положения пластины, которая показана стрелкой на фото выше.
На этом экспертная инструкция по снятию и замене трапеции и моторчика дворников на Приоре завершена. Процесс сборки выполняется в порядке обратном снятию. Ниже представлен видео ролик, в котором детально рассмотрен процесс демонтажа трапеции и двигателя дворников на Приоре без кондиционера.
Инструкция по замене фар и регулировке их света на автомобиле Lada Priora
Оптика на автомобиле – одна из составляющих безопасности водителя и пассажиров, от ее качества зависит видимость на дороге. Как и любая деталь машины, оптика на автомобиль Лада Приора иногда требуют замены. В статье описаны причины замены оптики, как правильно заменить и отрегулировать фары на Приору.
В каких случаях требуется замена и регулировка фар?
Основной причиной, по которой меняют оптику, является выход ее из строя и невозможность выполнения своих функций: качественное освещение дороги. Кроме того, меняют лампы в фонарях. Пользуются спросом лампы фирмы Бош. Ксенон бренда Бош более качественно светит и имеет продолжительный срок службы.
Менять оптику следует по следующим причинам:
- потеет фара, нарушена ее вентиляция;
- трещины, сколы на стеклах;
- неисправность отражателей;
- неисправности в электрических разъемах;
- дефекты крепежных элементов;
- тюнинг.
В процессе замены можно не только восстановить функциональность потеющего фонаря, но и повысить его эксплуатационные характеристики путем замены галогенок на ксенон. Используя ксенон в лампах, водитель получает более качественное освещение. При этом выполняется также тюнинг фар: устанавливаются линзованные стекла, эффектно смотрятся черные фары. Светодиодные лампы устанавливаются в габаритный фонарь, а также в противотуманки.
Чтобы сделать свой автомобиль тюнингованным, нужно знать, как снять переднюю и заднюю оптику.
Замена фар от А до Я
Инструментарий для процедуры замены фонарей на авто состоит из:
- торцового ключа на «10»;
- крестообразной отвертки;
- плоской отвертки.
Замена фары на Приоре начинается с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора (автор видео — канал В гараже у Сандро).
Перед тем, как снять фару на Приоре, нужно демонтировать бампер. Затем нужно снять накладки на фары сверху. Далее, отжав фиксатор, отсоединяется колодка с проводами. Когда передние фары сняты, и можно менять лампочки, например на ксенон фирмы Бош. Стеклянный вариант оптики можно заменить линзовым.
Задние фары Приора 2 снимаются аналогично. Демонтируется обивка, отсоединяются провода. Теперь можно снимать задние фонари Приора 2.
Для разборки и замены стекла фары потребуются следующие материалы и инструменты:
- промышленный фен;
- тонкая отвертка;
- новое стекло;
- новая лампа;
- герметик.
Перед тем, как разобрать фары на Приоре, нужно поместить их на чистую, сухую поверхность. Затем прогреть стекло, пока не начнет плавиться герметик. Далее стекло следует поддеть отверткой и отделить от корпуса. На следующем этапе удаляется старый герметик.
Перед тем, как поменять лампочку и выполнить замену стекла фары, посадочное место нужно смазать свежим слоем герметика. Затем аккуратно ставится стекло и сильно прижимается. Спустя 12 часов можно собирать фонарь.
Особенности регулировки света фар
Для регулировки оптики машину нужно установить на ровную горизонтальную поверхность.
На водительское сиденье желательно посадить помощника или положить груз весом около 75 кг. На автомобиле должны быть хорошо накачаны шины и заправлен бак хотя бы наполовину, чтобы приблизить его вес к весу, при котором он ежедневно эксплуатируется.
Регулировка осуществляется на вертикальной стене или стенде, на которые наносится разметка.Чтобы правильно отрегулировать оптику, должна быть возможность отъезжать от стены на расстояние 5-10 метров. Это дает возможность создать имитацию освещения на дороге.
Для нанесения разметки необходимо машину поставить ближе к стене и включить ближний свет. Затем необходимо поочередно отметить центр следа от каждой фары и центры их симметрии. Соединив эти точки, получаем горизонтальную линию. Затем ниже следует нанести параллельно еще две линии. Вторую на расстоянии 5-12 см, а третью на расстоянии 22 см от первой. Кроме того, нужно провести вертикали через точки центра машины и фонарей.
После включения света необходимо добиться, чтобы на второй линии находилась верхняя точка света. Регулировка производится с помощью электрокорректора фар. Отрегулированный свет будет хорошо освещать дорогу, не будет слепить встречных водителей.
Научившись снимать, разбирать и регулировать оптику, можно сэкономить на обслуживании в автосервисе.
Видео «Универсальная регулировка фар»
В этом видео демонстрируется, как отрегулировать фары на автомобиле своими руками (автор ролика – любознательный).
Схема крепежей обшивки
Крепежи на задней и передней двери ВАЗ-2170 расположены различным образом, поэтому порядок демонтажа обшивки будет слегка различаться. Для того чтобы легко снять все декоративные элементы двери, нужно изучить принципы их креплений.
Крепежи передней двери
Прежде чем снимать обшивку с двери, необходимо понять, из каких частей она состоит. Для этого взгляните на схему.
передние двери Лада Приора состоят из нескольких элементов
- Накладка обивки передней двери.
- Обшивка передней двери.
- Обшивка передней двери.
- Винт самонарезающий.
- Вставка обивки передней двери.
- Карман обивки передней двери.
Обратите внимание, в каких местах расположены крепления обшивки
расположение креплений, на которых держится обшивка двери
Восемь клипс, на которых держится обшивка, расположены в верхней части двери, а также по обоим бокам. Они держат достаточно крепко, чтобы ничто не болталось во время движения автомобиля. Однако снять обшивку довольно легко, если вы удалили все остальные винты и накладки.
Крепежи задней двери
Строение задней двери автомобиля немного, но отличается, от передней.
задние двери Лада Приора состоят из нескольких элементов
- Накладка обивки передней двери.
- Обшивка передней двери.
- Карман обивки передней двери.
- Винт самонарезающий.
- Накладка обивки.
Обшивка на задней двери также удерживается с помощью клипс. К боковым и верхним пистонам добавились ещё несколько нижних.
расположение креплений обшивки на задних дверях автомобиля Лада Приора
Таким образом, устройство автомобиля предполагает 18 клипс с каждой стороны, к которым крепится обшивка дверей.
Расшифровка: цифровые обозначения на стеклах
Автостекла получают следующие обозначения:
- ASI M461 DOT 183 – изделие соответствует стандарту ANSI Z1, принятому в США.
- E2 43R 001207 – изделие успешно прошло испытания по стандартам 43 правила ЕК ООН.
- ….8 – количество точек обозначает месяц, цифра – год (в данном случае – 2022 или 2008 – это можно определить по виду).
Обогрев лобового стекла автомобиля Приора должен работать корректно. Чтобы это проверить предлагается следующая схема подключения:
https://www.drive2.ru/l/2646887/ — схему взял здесь
От аккумулятора к монтажному блоку необходимо провести провод «+», затем разместить внутри блока реле. В верхней части автостекла контакт подсоедините к минусовому проводу. Провода протяните под обшивкой. От реле проведите коричневый провод к контрольной лампе генератора (белый провод).
Продолжайте подключение согласно схеме – все просто.
Стекла для Лада Приора
Приора является семейным автомобилем. Степень безопасности машины всегда в приоритете как у конструкторов, так и у владельцев. Также приора позиционируется как бюджетный автомобиль, поэтому в вопросе ремонта немаловажную роль играет стоимость.
Цена замены лобового стекла на приоре, как и заднего, и боковых зависит от нескольких факторов:
- Производитель. Оригинальные стекла поставляют либо непосредственно с фабрик, либо через дистрибьюторскую сеть. Они дороже неоригинальных, однако заметно качественней. Но справедливости ради, следует заметить, что и неоригинальные стекла изготавливаются с соблюдением технических норм, утвержденных для этих изделий.
- Характеристики стекла. Прочность и свойства материала напрямую зависят от метода производства. Наиболее распространенными на сегодняшний день являются стеклопакеты и шелкография. Также, при желании клиента, можно установить двойные стекла на приору, в Москве это особо актуально – помимо прочности, повышается звукоизоляция.
- Работа мастера. Опытные автолюбители знают, что боковое, заднее и лобовое стекло на ВАЗ 2172 в ЮЗАО заменить выгодней всего через проверенную компанию XL General. Здесь высококвалифицированный персонал и самая приемлемая стоимость.
Обращаясь к нам, вы гарантированно получите качественную замену лобового стекла на приоре, цена которого будет наиболее выгодной.
Типы стекол
Прежде на Волжском автозаводе монтировали два типа стекол лобовых. Речь идет о:
- каленых;
- триплексе.
Чем они отличаются друг от друга? Последнее изготавливается, по сути, из двух слоев стекла и пленки, расположенной между ними. Его недостатком является меньшая прозрачность. Каленое этого дефекта лишено, но оно одинарное, и потому изготовлять его проще, следовательно, и цена этого варианта ниже, равно как и качество.
Как показывает практика, большинство автовладельцев все же отдают предпочтение именно триплексу, и при первой возможности стараются установить его взамен каленого. Почему так происходит? Все дело в том, что более дешевый вариант имеет крайне неприятное свойство – при разрушении такое стекло просто распадается на множество мельчайших осколков. Если это происходит во время движения автомобиля, то все они оказываются в салоне и нередко становятся причинами травм как водителя, так и пассажиров.
Установка подъемников на задние двери
Электростеклоподъемники являются необходимым элементом комфорта. Но с Приорой все не так просто. Штатной проводки (если, конечно, у вас не люксовая версия) для установки подъемников в задние двери не хватит. И первое, чем придется заняться, протяжка необходимых проводов от управляющего блока до дверей. К тому же это не единственная сложность. На некоторых версиях без задних ЭСП реле для них установлены, а блок управления имеет всего 2 кнопки. Таким образом, чтобы установить подъемники назад нужно менять управляющий блок на четырехкнопочный.
При замене блока могут возникнуть проблемы с иммобилайзером штатной противоугонной системы. Его нужно либо деактивировать, либо перепрограммировать. Это зависит от того, нужна ли вам заводская сигнализация. В общем, процедура, которая сама по себе не слишком сложна, в комплектациях Приоры, отличной от люксовой, осложняется все больше.
Для того чтобы установить электростеклоподъемники на Приору, потребуется набор ключей, сами подъемники и отвертка. Затраты времени от 15 минут на дверь без учета возни с иммобилайзером. В некоторых случаях потребуется до пяти часов работы.
Но даже правильная вроде бы установка не гарантирует, что стеклоподъемники Приора сразу начнут работать.
В Приоре достаточно сложная схема проводки, особенно для тех, кто не проделывал с ней никаких манипуляций ранее. А если еще и нет реле в задних дверях придется их приобретать и устанавливать.
Кстати, проверить их наличие легко: когда пользуетесь стеклоподъемником на передней двери, в задних будут раздаваться тихие щелчки. Это и есть работающие задние реле, вполне пригодные для установки нештатных ЭСП, совместимых с вашей машиной. На автомобильных форумах есть немного информации по этому вопросу.
Еще надо знать, как снять подъемник для его замены или ремонта. Тут все проще, вытаскиваем стекло, отключаем разъем электромотора, ключом на десять откручиваем крепежи и вытаскиваем сам механизм через специально предусмотренное отверстие. И так с каждой дверью. Обшивку перед началом работ обязательно надо снять.
Устанавливается стеклоподъемниик на Приору в комплектации Норма в его штатное место. Далее, надо подключить кнопки задних дверей, учитывая, что на каждой из кнопок располагаются 3 контакта (на питание, массу и общий провод). Провода с 1 и 3-го контактов надо самостоятельно подвести к блоку управления под приборной панелью. Общий провод соединяется с одним из проводов, отходящих от контроллера. После этих операций соединяем каждый подъемник приора с электромотором.
Чтобы подключить к подъемнику электропривод сначала нужно извлечь из контроллера силовой разъем. В нем как раз два пустующих гнезда. Только надо вынуть фиксатор, чтобы без проблем подключить необходимые для работы подъемников провода. Еще нужно провести провода в соответствующие разъемы задних дверей (их цвета красный с черным). Протягивать их проще всего вдоль родной проводки ВАЗ Приора. На блоге drive2.ru есть подробная инструкция по этому моменту с фотографиями. В целом стеклоподъемники Приора достаточно просты в инсталляции и демонтаже.
Виды совместимых стеклоподъемников
Из распространенных моделей на рынке запчастей — стеклоподъемник на Приору Форвард. Данная модель электрического подъемника выполнена в объединенной компоновке привода и собственно подъемного механизма реечного типа, компактно совмещенного с направляющей стекла. Подъемники этой модели характеризуются повышенной надежностью и простотой установки на Приору.
Гранат — вторая по популярности система. Под данным названием существует даже не единственная модель, а целое семейство, каждая модификация которого предназначена для конкретного автомобиля. Механизм также реечного типа, заслужил много хороших отзывов от автолюбителей. Для этого типа подъемников характерны бесперебойная работа, быстрая скорость подъема/опускания стекла, небольшая шумность.
Выше уже было сказано о доводчиках стекол. В комплектации люкс они имеются на всех дверях, однако их работа оставляет желать лучшего. Нужно прибегать к замене другими похожими устройствами. Одна из доступных альтернатив — система Мастер. Она позволяет автоматически поднимать стекла при включении противоугонной системы, да еще управлять ими в течение получаса с момента выключения зажигания. Само устройство выглядит как электронная плата с разъемами, подключаемая к штатной проводке Приоры.
Мастер стоит не очень дорого (от 700 рублей), а его установка никак не затрагивает обшивку дверей. Вся процедура заключается в снятии облицовок порогов задних дверей, отгибании шумоизоляции и подключении доводчика к разъему.
Для передних дверей Мастер по умолчанию будет поднимать и опускать стекла без зажигания, а на задние нужно устанавливать немного иную версию, под названием Мастер Плюс. Отличий в установке нет, главное не забыть перед началом работ отключить минус аккумулятора. Мастер имеет много других полезных функций, например, автоматически выключает магнитолу при постановке авто на охрану.
Виды лобовых стекол
Размеры ветровых, стандартных, оснащенных датчиками стекол равные. Отличаться будут дополнительные функции и цена. Подбор удобнее всего делать по артикулу.
Стандартное
Самое обычное стекло без дополнительных опций. Ставится на заводской резиновый уплотнитель. Стоимость оригинальной модели стекла составляет примерно 2,5 тыс. рублей, замена обойдется в 2 тыс. рублей, если выполнять работы в мастерской.
Стандартные стекла для Лады Приоры могут иметь синий или зеленый отлив. Стоимость – на 400 рублей выше.
Лобовое на Приору с дождевым датчиком
Датчик дождя автоматически включает и выключает элемент ветрового стекла, иногда омывателя. Суть функционирования узла состоит в преломлении светового ИК луча. Он проходит через снег, грязь, капли воды, координируя работу специального фотоэлемента. Датчик после замены стекла можно будет переставить. Цена одного изделия – от 5 до 9 тыс. рублей, установка обойдется в 2 тыс. рублей.
С обогревом
Изделие с функцией обогрева может иметь разные варианты исполнения:
- обогрев рабочей поверхности целиком;
- прогрев рабочей приборной зоны.
Принцип работы системы состоит в нагреве тонких нитей внутри стекла. Срабатывает узел автоматически, периодически отключается, экономя заряд аккумулятора и предотвращая перегрузки бортовой сети. Корка льда оттаивает зимой быстро, обеспечивается хороший обзор, защита от запотеваний. Цена – 6–10 тыс. рублей, установка стандартно стоит 2 тыс. рублей.
Есть комбинированные модели – с обогревом и датчиком, их установка будет стоить около 8–15 тыс. рублей.
Какой цвет стекла выбрать для замены
Казалось бы, странный вопрос, особенно на фоне непрекращающихся обсуждений штрафов ГИБДД (государственной инспекции безопасности дорожного движения), в области штрафов за тонировку лобового стекла. Но тут не всё так просто! Автовладелец должен знать, что штрафуют за тонировку стекла, нанесённую при помощи плёнки, а вот то, которое выпущено заводом с определённой долей затемнения — разрешено! А это очень полезная вещь, особенно при вождении в местах с ярким освещением. Также такая защита помогает при резком ночном ослеплении, снижая риск аварии. Поэтому умеренная, заводская тонировка, да если ещё цветом близким к окраске машины не только не повредит, но и принесёт пользу на дороге.
Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107
На рынке автомобильных товаров для старых механических моделей ВАЗ есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.
Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ-2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.
Снятие внутреннего замка, цилиндрового механизма замка и наружной ручки передней двери Лада Приора
Работу проводим при замене замка, его цилиндрового механизма и наружной ручки двери.
Снимаем обивку передней двери (см. «Снятие обивки передней двери»).
Шлицевой отверткой отсоединяем тягу от цилиндрового механизма замка.
Шлицевой отверткой поддеваем вверх скобу крепления цилиндрового механизма замка…
…и снимаем скобу.
Вынимаем цилиндровый механизм замка вместе с резиновым уплотнительным кольцом. Отсоединяем тягу замка от наружной ручки двери.
Головкой «на 10», отворачиваем две гайки крепления наружной ручки двери…
…и снимаем ручку.
Шлицевой отверткой расстегиваем хомут крепления жгута проводов электропривода блокировки замка.
Нажав на фиксатор… …разъединяем колодки жгутов проводов электропривода блокировки замка.
Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления основания внутренней ручки…
…и винт крепления внутреннего замка. Снимаем наружный замок (см.
«Снятие наружного замка двери»).
Вынимаем внутренний замок передней двери с тягами и электроприводом блокировки замка через технологический проем внутренней панели двери.
Замок передней двери с электроприводом блокировки, наружной и внутренней ручками двери
Шлицевой отверткой отсоединяем наконечник тяги наружной ручки от рычага замка.
Таким же способом отсоединяем тягу цилиндрового механизма замка.
Шлицевой отверткой разжимаем пружинную скобу, фиксирующую тягу внутренней ручки…
…и снимаем скобу. Под скобой находится пружинная шайба, снимаем ее, а затем и тягу.
Шлицевой отверткой отжимаем пластмассовый фиксатор тяги кнопки блокировки замка, поворачивая фиксатор вокруг своей оси.
Таким же способом снимаем тягу электропривода блокировки замка.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления электропривода к кронштейну замка и снимаем электропривод.
Вынимаем тягу из отверстия штока электропривода блокировки замка.
Механизм внутреннего замка передней двери
Установку внутреннего замка двери, цилиндрового механизма замка и наружной ручки двери проводим в обратной последовательности.
Перед установкой обивки двери проверяем работоспособность механизма замка двери. В случае некорректной работы наружной ручки двери или цилиндрового механизма замка следует провести регулировку длины тяги путем вращения пластмассового наконечника тяги.
Видео по теме «Lada Priora. Снятие внутреннего замка»
Замена замка двери наружного и внутреннего на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 КАК СНЯТЬ МОТОРЧИК ДВЕРИ НА ПРИОРЕ Снятие и установка замка двери Источник
Замена лобового и заднего стекла
Вам потребуются: отвертка, шило, нож, набор для вклейки стекол. |
Так выглядит набор для вклейки стекол. Он состоит из тубы с клеем, наконечника тубы, активатора/очистителя и грунта. |
В инструкциях к наборам разных производителей могут быть незначительные различия. В связи с этим при выполнении данной операции ориентируйтесь на инструкцию к приобретенному вами набору. |
Рекомендация |
Для снятия вклеенного стекла удобно пользоваться стальной струной. |
1. Опустите стекла передних дверей. |
2. Снимите облицовки передних стоек (смотрите «Облицовки кузовных стоек»). |
3. Снимите капот (смотрите «Капот»). |
4. Снимите накладки рамы ветрового стекла (смотрите «Накладки рамы лобового стекла»). |
5. Снимите два регулировочных клина (показан один, левый). |
7. Подденьте отверткой край боковой накладки ветрового стекла… |
9. Аналогично снимите вторую накладку. |
10. Снимите уплотнитель ветрового стекла, тщательно очистите его от грязи и герметика. Если уплотнитель поврежден или потерял эластичность, замените его. |
12. Для удобства работы на концах струны можно закрепить отвертки, которые послужат ручками. |
14. …и снимите стекло с автомобиля. |
ВниманиеСоблюдайте меры предосторожности при работе со стеклом. Если стекло повреждено, оно может неожиданно разрушиться
15. Срежьте старый шов, оставляя тонкий слой клея (1,0–2,0 мм). |
16. Установите уплотнитель на новое стекло. |
17. Нанесите активатор… |
19. Нанесите грунт по периметру стекла… |
ВниманиеНе наносите грунт на остатки старого клея
21. Равномерно нанесите клей на проем окна (толщина слоя 0,5 см) и по периметру стекла. |
В нижней части рамки ветрового стекла к кузову приклеены две резиновые накладки, предотвращающие контакт стекла с выступающими элементами кузова. Проверьте их наличие, иначе новое стекло может быть повреждено. |
22. Установите стекло в сборе с уплотнителем на автомобиль. |
23. С помощью регулировочных клиньев добейтесь равномерных зазоров между стеклом и проемом по всему периметру окна. |
24. Прижмите и зафиксируйте стекло любым доступным способом (например, с помощью малярного скотча). Период полимеризации клея составляет не менее 2–3 ч. В течение этого времени автомобиль не должен подвергаться каким-либо внешним воздействиям. Даже резкое закрывание двери может привести к повышению давления воздуха в салоне и, как следствие, к отрыву стекла. Эксплуатацию автомобиля после вклейки стекла желательно начать не ранее чем через 24 ч. |
25. Заднее стекло и стекла боковины заменяйте аналогично. |
КузовНеисправности кузоваНакладки рамы лобового стеклаШумоизоляция моторного отсекаПередний бамперЗадний бамперПодкрылкиПереднее крылоНакладки пороговКапот (снятие)Замок капотаТрос замка капотаКрышка багажникаЗамок крышки багажникаОбивка передней двериЗамок передней двериОграничитель открывания двериСтекло передней двериСтеклоподъёмник переднийСнятие передней двериОбшивка задней двериЗамок задней двериНаружная ручка задней двериСтекло задней двериЗадний стеклоподъёмникСнятие задней двериСнитие сиденийЗамена ремней безопасностиЗеркало наружноеЗеркало заднего вида внутреннееПротивосолнечные козырькиПоручниОблицовка рулевой колонкиОблицовки тоннеля полаОблицовки кузовных стоекПолка багажного отделенияОблицовки пороговСнятие приборной панелиРазборка приборной панелиПечкаСнятие печкиРадиатор печкиЗамена лобового и заднего стеклаКак полировать кузовАнтикоррозионная обработка
Замена лобового стекла на приоре
Добро пожаловать! Лобовое стекло – подвергается постоянно сильным нагрузкам, самые основные нагрузки которые идут на лобовое стекло это ветер и кочки, из-за кочек к примеру лобовое стекло может треснуть (При сильном наезде на яму) особенно это относится к автомобилям десятого семейства и к Ладам Приорам, потому что на них лобовое стекло идёт несущие и можно сказать что при деформации кузова, оно подвергается не меньшим нагрузкам (Особенно при лобовом столкновении стекло у данного типа машин обеспечивает меньшую деформацию кузова, чем в случае если оно будет отсутствовать), кроме того при езде в стекло летят разного рода камни, которые его разбивают и он покрывается трещинами, в связи с этим за всё время эксплуатации автомобиля (При условии что автомобиль долгое время уже эксплуатируется) на нём хоть раз проводилась замена лобового стекла на новое.
Примечание! Для смены лобового стекла, нужeн будет: Специальный набор для вклейки лобовых стёкл, а так же отвертки, нож, шило и стальная тонкая струна, прочитав полностью эту статью вы поймёте для чего нужна она!
В каких случаях требуется замена лобовых автомобильных стекол
Задние типы стекол Приоры Седан, Универсал, Хетчбэк или лобовые модели нужно покупать с учетом размеров. Основная часть стекол стандартная, но бывают отклонения. Основные причины замены:
- деформация в результате механических повреждений, постоянного контакта с горячим воздухом;
- трещины (могут быть также на фарах);
- значительные повреждения.
Сделать работы своими руками несложно, главное работать по схеме.
Главные враги автомобильных стекол – камни, отлетающие от дороги, град.
Ветровое стекло с обогревом
Стекло с функцией обогрева, на «Приору», бывает двух вариантов: с обогревом всей поверхности стекла; с обогревом рабочей зоны приборов стеклоочистителя.
Принцип работы обогрева заключается в нагревании тончайших нитей в внутри стекла, аналогично элементам заднего стекла автомобиля. Обогрев работает автоматически, с периодическим отключением, для экономии заряда АКБ и и защиты бортовой сети от перегрузки.
При имуществом стекла с обогревом является очень быстрое оттаивание ледяной корки в зимний период, защита от запотевания и хорошая обзорность. Стекло с обогревом имеет стоимость, приблизительно 5500 — 10000 р., с монтажными работами, около 7500 — 12000 тысяч.
Существуют стёкла которые сочетают в себе и обогрев, датчик дождя, стоимость таких стекол будет равна, приблизительно 8000 — 15000 р., в зависимости от материала, производителя, вариантов обогрева и погодного датчика, наценок торговой сети.
Видео о том как проводится замена лобового стекла на Lada Priora:
Кто дочитал, до конца, главную страницу, тот знает что комплектация моей машины3 которая включает в себя подогрев лобового стекла.
Установка лобового стекла с использованием присосок
Внутреннюю сторону стекла, на которую будет нанесен клей лучше всего обработать уайт-спиритом. Наметку для клея лучше всего делать при помощи тампона, смоченного в праймере. Им вы обозначите полосу для клеевого состава. Вам нужно провести обработку сразу всей рамки проема и оставить на 10-15 минут.
Если вы используете присоски, то принципиальное отличие в работе будет только одно – клей при помощи специального пистолета нужно наносить на само стекло. Перед этим его стоит подогреть, тогда состав распределится по всему проему и лучше схватится. Толщина клеевого слоя должна быть около 1 сантиметра. Перед его нанесением с внешней стороны по центру захватите стекло присосками.
Установка стекла проводится по инструкции:
- Опустите стекла передних дверей и приоткройте капот.
- Напарника посадите в салон, чтобы он помогал контролировать процесс, направлял лобовое в раму, со своей стороны.
- Возьмите стекло за ручки присосок и прижмите его к рамке.
Использование удерживающих устройств хорошо тем, что вы можете быстро ровно прижать стекло к раме. Вам не нужно будет устанавливать сначала нижнюю его часть, а затем верхнюю. Следите за тем, чтобы стекло плотно встало в раме.
Замена стекла фары Priora
В прошлой записи Полировка фар: первый блин комом. я покрыл фары лаком и полирнул. Правая фара осталась без защитного покрытия и потрескалась под действием растворителя из баллона
В общем недавно обратил внимание, что фара, которая осталась без защитного покрытия, начала желтеть. Мало того, что потрескавшаяся, так еще и пожелтевшая
Так не пойдет.Искал б/у-шные фары на авито, но ничего не нашел. Были варианты, но за 2500, что дорого за б/у, как по мне. Поэтому решил менять стекло. Это самый дешевый вариант.Снял фару. Нашел подходящую картонную коробку и поместил в нее фару. В коробке проделал отверстие и заснул в него паяльный фен. Можно использовать строительный. Получилась импровизированная духовка.
Закрыл коробку и заклеил малярным скотчем. Включил фен. Экспериментально установил, что внутри коробки нужно создать температуру не менее 100 градусов, иначе ничего не отклеится. Предварительно снял резиновые заглушки и вытащил лампочки.
Покажем как своими руками быстро и просто разобрать фару и заменить в ней стекло в автомобиле LADA Priora. Причина по которой производится данный ремонт в том, что фара потеет, скорее всего откуда то попадает вода. В идеале для этой работы необходим строительный фен, но так как мы всё делаем в домашних условиях, то будем обходится подручными средствами.
READ Где находится салонный фильтр на газели
Фару необходимо обернуть какой нибудь ХБшной тканью, в ролике в этой роли выступают обычные подштанники и положить её на 15 минут в разогретую до 170 градусов духовку. Предварительно вытаскиваем скобы и обклеиваем стекло малярным скотчем, чтобы не поцарапать. Достаём фару из духовки в перчатках, так как она очень горячая. Затем при помощи обычной плоской отвёртки начинаем демонтировать стекло. Как вы могли убедится в ролике, оно достаточно легко снимается. Затем это же стекло поставим на герметик.
Резервное видео разбор блок фары Лады Priora, замена стекла:
Фары на Ладе Priora неразборные, поэтому для замены стекла или лампочки нужно покупать новую или каким-то образом разбирать старую. Для второго варианта требуются силы, время, какой-то опыт. Для этих автомобилей фары изготавливаются и «Bosch».
Блок фару составляют 2 части, скрепленные крепким герметиком или клеем. Для разборки фары Priora потребуется бытовой фен, которым можно нагреть склеенный стык, расплавить герметик. Благодаря этому вам удастся разделить 2 части блок-фары.
Как самостоятельно сделать замену на Приоре
Для установки лобового стекла на Приору с подогревом или без своими силами нужно будет купить элемент, подготовить аксессуары, инструмент. При выборе стеклянного изделия смотрите на маркировку и шелкографию. Сертификаты соответствия есть у всех заводских товаров.
Лобовое стекло нужно брать строго новое, желательно оригинальное, с молдингом и клиньями для регулировки в комплекте.
Необходимые материалы и инструменты
Можно купить готовый комплект для замены лобовых стекол Приоры или собрать его самостоятельно. Понадобится:
- активатор;
- праймер;
- нож или струна для герметика;
- монтажный пистолет;
- острый нож с запасными лезвиями;
- обезжириватель;
- строительный скотч;
- плоская тонкая отвертка;
- наждак;
- клей для зеркала и пластины.
Работать лучше всего в перчатках, также пригодится респиратор и маска.
Как срезать испорченную деталь
До демонтажа старого стекла автомобиль подготавливают – снимают декоративные панели, накладки, стоечные облицовки, зеркала заднего вида. Панели в салоне, торпеду можно перекрывать любым материалом с функцией защиты от царапин. Стеклоочистители демонтируют торцевым ключом типа 13. Когда это будет сделано, снимают само лобовое стекло.
Действуйте аккуратно, чтобы не разбить изделие
После завершения монтажа осторожно срезают остатки старого клея. Постоянная замена лезвий ускорит процесс проведения работ
Срезать герметик нужно не до металла, а примерно до 2 мм. Это улучшит адгезию нового материала.
После срезки старого клеевого слоя нужно осмотреть поверхности на предмет дефектов, коррозии. Ржавчину, если она есть, тщательно зачищают.
Следующие этапы работ – примерка остекления, установка оптимальных зазоров, крепление полос маркировки. Зачищенные области обезжиривают, грунтуют. Старый слой грунтовкой не покрывают – вместо нее используют активатор. Когда он высыхает, формируют клеевой шов. Герметик до нанесения рекомендовано немного согреть.
Установка новой
Новое изделие крепят с уплотнителем по заготовленным на предыдущем этапе маркерам из скотча. Желательно заручиться поддержкой другого человека – это позволит поставить стекло предельно аккуратно, чтобы сохранить целостность шва. Слишком сильно прижимать деталь не надо, она нормально становится на место и под собственной массой.
Действовать нужно оперативно, так как праймер быстро твердеет. На все у вас не более 15 минут. После завершения работ оставьте автомобиль минимум на 10 часов.
Основные неисправности стекол на Приоре
Эксплуатация автомобиля Лады Приоры связана с постоянным контролем его состояния. Лобовое стекло с подогревом — не исключение. Этот элемент на Ладу Приору находится прямо перед водителем и не заметить хотя бы одну из следующих неисправностей сложно:
- Следы царапин от плохого дворника. Дугообразные «матовые» полосы, покрывающие автостекло, немного загораживают вид. Это неприятно, а ночью может помешать, если встречный поток будет слепить дальним светом.
- Скол — попадание маленького камешка в стекло, особенно лобовое автомобиля Лада Приора тяжело предсказать, а тем более – избежать. След от попадания камня представляет собой маленькую воронку, которую иногда бывает достаточно сложно заметить. При неудачном стечении обстоятельств в нее попадает солнце и отражается прямо в глаза водителю.
- Трещина это уже более серьезная проблема, которая может быть закономерным продолжением скола. Она будет со временем увеличиваться – это верный признак того, что ветровое автостекло нужно поменять скорее.
- Дворники не включаются, как только начинается дождь. Это значит, что следует проверить датчик и тот участок электросети, который подведен к нему – не стоит отказываться от удобной опции.
Не работает обогрев стекла. Причин тому может быть несколько. Например, это реле обогрева.
Для Лада Приора есть варианты для замены лобового автостекла:
- Asahi Glass Company (AGC) (стекло лобовое прозрачное с голубой полосой сверху на Приора) артикул (еврокод) 4503ACLBL, цена – 3 638 рублей.
- Asahi Glass Company (датчик света, датчик дождя, шелкография Лада Приора, зеленое с защитой от солнца) еврокод 6962902, цена – 5 500 рублей.
- Benson (зеленое) еврокод 2110-0520601605, цена – 3 300 рублей.
- Benson (зеленое с зеленой полосой) еврокод 4503AGNGN – 4 500 рублей.
- Pilkington (зеленое с голубой полосой) еврокод 4503AGNBL – 4 800 рублей.
- Pilkington (зеленое, с датчиком дождя) еврокод 4503AGSM1B – 4 900 рублей.
- XYG еврокод 2110 LFW/X — 3 800 рублей.
- XYG (зеленое с голубой полосой) еврокод 4503AGNBL – 4 500 рублей.
Priora. .
Priora : 3060 . |
4503A |
XYG |
LADA (110-SERIESS) PRIORA 99- |
∨ |
∧ |
Priora : 3060 . | |
4503A | |
XYG | |
XYG-: | 2111 SW/RH/X |
LADA (110-SERIESS) PRIORA 99- | |
∨ | |
∧ |
Priora : 3060 . | |
4503A | |
XYG | |
XYG-: | LOGAN FD/RH |
LADA (110-SERIESS) PRIORA 99- | |
∨ | |
∧ |
Priora : 3060 . | |
4503A | |
XYG | |
XYG-: | 2110 LFW/X |
LADA (110-SERIESS) PRIORA 99- | |
∨ | |
∧ |
Priora : 3060 . | |
4503A | |
XYG | |
XYG-: | PATRIOT RW/H |
LADA (110-SERIESS) PRIORA 99- | |
∨ | |
∧ |
Priora : 3060 . |
4503A |
XYG |
LADA (110-SERIESS) PRIORA 99- |
∨ |
∧ |
Priora : 3060 . | |
4503A | |
XYG | |
XYG-: | LARGUS RW/LH/X |
LADA (110-SERIESS) PRIORA 99- | |
∨ | |
∧ |
Priora 1995- : 3770 . |
4503AGNBL |
XYG |
1995- |
1428×862 |
WS2110GB 2110, 2111, 2112/PRIORA ( ) (1995-) //EURO: 4503AGNBL |
∨ |
∧ |
Priora 1995- : 4320 . |
4503AGN |
1995- |
1428×862 |
WS2110G 2110, 2111, 2112/PRIORA (1995-) //EURO: 4503AGN |
∨ |
∧ |
Priora 1995- : 5080 . |
4503AGNBL |
Pilkington |
1995- |
1428×862 |
WS2110GB 2110, 2111, 2112/PRIORA ( ) (1995-) //EURO: 4503AGNBL |
∨ |
∧ |
c Priora 2005- : 5140 . |
4503AGSM1B |
Pilkington |
2005- |
1428×862 |
() |
WS2110GSM 2110, 2111, 2112/PRIORA (2005-) //EURO: 4503AGSM1B |
∨ |
∧ |
Priora : 5360 . | |
4503A | |
XYG | |
XYG-: | 2110 FD/LH |
LADA (110-SERIESS) PRIORA 99- .. | |
∨ | |
∧ |
Priora : 5360 . | |
4503A | |
XYG | |
XYG-: | LARGUS RW/RH/X |
LADA (110-SERIESS) PRIORA 99- .. | |
∨ | |
∧ |
Priora : 5360 . | |
4503A | |
XYG | |
XYG-: | ST-2112 LFW/X |
LADA (110-SERIESS) PRIORA 99- .. | |
∨ | |
∧ |
Priora : 5360 . |
4503A |
XYG |
LADA (110-SERIESS) PRIORA 99- .. |
∨ |
∧ |
Priora : 5360 . | |
4503A | |
XYG | |
XYG-: | LARGUS RD/LH |
LADA (110-SERIESS) PRIORA 99- .. | |
∨ | |
∧ |
Priora : 5360 . |
4503A |
XYG |
LADA (110-SERIESS) PRIORA 99- .. |
∨ |
∧ |
c , Priora 2005- : 11100 . |
4503AGSHM |
2005- |
1428×862 |
() |
WS2110GSM Hz 2110, 2111, 2112/PRIORA (2005-) //EURO: 4503AGSHM |
, |
∨ |
∧ |
. 2014.https://fix-glass.ru
Снятие и замена передних дверей на Приоре по инструкции
Чтобы снять переднюю дверь на Приоре и заменить ее, необходимо выполнить следующие действия:
- Ключом с головкой на 8/10 (зависит от модификации авто) выкрутить болты крепления ограничителя открывания. Чтобы не повредить ЛКП шляпок болтов, следует предварительно оклеить их малярной лентой.
- Далее необходимо освободить из зацепления с кузовной частью автомобиля резиновый защитный чехол, внутри которого проходит жгут проводов на консоль стеклоподъемников и зеркала заднего вида. Для этого поддеваем чехол с помощью плоской отвертки.
- Выкрутить два винта крепления пластикового порога. На фото ниже показаны места их расположения на пороге. Снимать пластиковый порог нужно для того, чтобы добраться до места, где расположено соединение фишки питания проводов.
- Под шумоизоляционным ковриком расположена фишка, которую необходимо отсоединить.
- Разъединить фишку с клеммной колодкой, для чего следует поддеть плоской отверткой язычок, и потянуть фишку вверх.
- Теперь отсоединенную связку проводов необходимо просунуть через проем в кузове автомобиля, предварительно демонтировав резиновую заглушку.
- После этого можно приступать к выкручиванию двух болтов, которые держат петли на Приоре.
- При выкручивании болтов, необходимо позвать помощника, который будет удерживать дверь. Ведь она достаточно тяжелая, и чтобы исключить вероятность ее повреждения при демонтаже, лучше не рисковать, и обратиться за помощью к соседу.
На этом процесс снятия передней двери на Приоре завершен. Остается выполнить необходимые манипуляции с ней, после чего установить обратно. Если осуществляется замена двери на Приоре, то процесс ее установки выполняется в порядке обратном снятию. Предварительно следует переставить все детали (стекло, дверной замок, карту, боковое зеркало и т.п.). Наглядно увидеть, как снять переднюю дверь на Приоре можно на видео ниже.
Установка задних стеклоподъемников на Ладу Приору. Полная инструкция
Автовладельцам одноименной модели нелишним будет знать о том, что такое установка задних стеклоподъемников на Ладу Приору
– точнее, иметь хотя бы общую информацию о комплекс работ, объединенных данным понятием. Постараемся подробно описать процесс, отметив некоторые сопутствующие моменты, которые, несомненно, принесут практическую пользу отечественным автолюбителям. Установка задних стеклоподъемников на «Приору» имеет ряд специфических особенностей. Но – обо всем по порядку.
Понятие «электрический стеклоподъемник»
Механизмы для подъема стекла (или, используя более привычное слово «стеклоподъемники»), как следует из самого названия, предназначены для поднятия/опускания стекол.
В рассматриваемом варианте имеется в виду электрический стеклоподъемник
(хотя в ряде моделей для задних стекол предусмотрены только механические), то есть манипуляции с боковыми стеклами проводятся за счет использования электрической энергии.
Это удобно и практично, создает дополнительный комфорт для водителя и пассажиров
Приятно отметить, что отечественные производители уделили этому показателю должное внимание
Конструктивные особенности
Нижеописанные действия ориентированы на снятие/установку электрических подъемников, что не исключает использование данного текста:
- руководства для механических СП;
- Механизм помещен внутрь дверцы (есть, однако, модификации со специальными подрамниками, а также крепления на корпусе автомобиля).
Стеклоподъемник состоит из:
- поводу, что включает в себя блок, состоящий из электрического двигателя, зубчатой и червячной передачи;
- механического регулятора для подъема/опускания стекол;
- блока управления.
Поднятие или опускание стекла осуществляется нажатием соответствующей клавиши. Отметим, что на Ладе «Приора» получили применение три вида электрических стеклоподъемников (далее – ЭСП): реечные, тросиковые, планочные. Применяются различные комплектации – это касается как конкретного конструктивного решения, так и электромоторов.
Последние варьируются в достаточно широком диапазоне – в ряде моделей использованы различные импортные электродвигатели. От качества этой детали зависит шум
, производимый устройством, скорость подъема/опускания стекла, устойчивость к внешним воздействиям.
Установка задних ЭСП
Необходимость замены ЭСП может возникнуть по ряду причин. Наиболее распространенные из них:
- перегорание соответствующего предохранителя;
- некачественное соединение проводов и, как следствие отсутствие контакта;
- выход из строя электродвигателя.
В любом из перечисленных случаев необходима замена (или ремонт) механизма. Сразу оговоримся – для большинства любителей самостоятельный ремонт относится к трудновыполнимым задачам, поэтому здесь он рассмотрен не будет. Просто опишем процесс снятия механизма – соответственно, установка производится в обратном порядке.
На первом этапе
получаем доступ к ЭСП. Для этого необходимо снять декоративную опушку. Процесс достаточно простой, в дополнительном описании не нуждается. Напомним, что стекла должны быть предварительно зафиксированы в положении «закрыто».
Следующий этап:
выворачивание крепежных болтов. Используем головку «на 10». Затем выворачиваем элементы, с помощью которых ЭСП крепится к дверце. Здесь придется иметь дело с тремя болтами (используем головку «на 8»). Снова вооружившись головкой «на 10», выкручиваем гайки, крепящие направляющую ЭСП.
На этом демонтаж завершен. Как уже говорилось, установка производится в обратном порядке.
видео: Установка механизма слеклоподъемника на заднюю левую дверь Приоры люкс.
Как видим, установка задних стеклоподъемников на «Приору» не представляет из себя ничего сложного: достаточно просто выкручивать соответствующие болты. Напомним, что этот процесс требует аккуратности
, соразмерного приложения усилия, чтобы избежать опасности срыва головок. Что касается заменяемого агрегата, то с ним придется разбираться специалистам.