Если вы желаете установить колесный диск другой конструкции на автомобиль ВАЗ, стоит уделить особое внимание величине вылета. Условная маркировка данного значения говорит о расстоянии от плоскости прилегания колес до условной середины обода. Этот показатель о и замеряется в миллиметрах.
Самым подходящим можно назвать вылет ЕТ36. Конечно, PCD, точнее диаметр окружности, на котором находятся отверстия крепления колесного диска, обязаны быть в соответствии с заводскими требованиями.
На автомобилях ВАЗ-2114, данное значение равно 98 миллиметров. В технических документациях этот параметр отмечается как PCD = 4×98 миллиметров, это и есть разболтовка.
Оптимальное соотношение ширины колесных дисков, разболтовка которых 4×98 мм:
- 175/65R14 – ширина диска 5,5J;
- 185/60R14 – 6J;
- 185/55R15 – 6J;
- 195/60R1 – 6,5J.
Поменять диски на автомобиле ВАЗ можно своими руками. Для многих российских автовладельцев это не является проблемой. Но если нет практики, не нужно надеяться на находчивость и смекалку. Системы тормозов и дисковые системы любого автомобиля не терпит дилетантов, так как на кону безопасность человека.
Время от времени лучше проводить диагностику на сертифицированном оборудовании, а менять тормозные колодки можно и самому. Тем более такая работа проводится не часто.
Колесные диски могут прослужить приблизительно 40 тысяч километров. Однако если владелец бережно относится к собственному автомобилю, то такой срок может быть продлен и до 100 тысяч километров. Размер колесных дисков для автомобилей ВАЗ, а также их тип – по желанию хозяина. Самое главное – выбор колесных дисков не должен противоречить тем характеристикам, которые указаны заводом-изготовителем. Так что, посещая магазин автозапчастей и покупая новые колесные диски, все вышеописанное необходимо учитывать.
На что следует обращать внимание при выборе зимней резины
Производителями сегодня предлагается множество моделей зимних шин. На любой вкус и достаток. Цена, естественно, не может не волновать любого хозяина авто, которое нуждается в установке новых покрышек. Но экономить на этой покупке не рекомендуется. В первую очередь нужно оценивать эксплуатационные характеристики резины.
Что важно для автовладельца, выбирающего комплект резины для передвижения по дорогам в зимнее время:
Размер покрышек. В данном случае следует ориентироваться на рекомендации изготовителя автомобиля. Однако нужно понимать, что более широкие колеса менее эффективны при боковых заносах, а узкие — хуже выбираются из сугробов. Что касается высоты: рекомендуется рассматривать немного более высокие варианты по сравнению с летними аналогами.
Индекс нагрузки. Чем выше эта цифра, тем более жесткой будет шина. Но за счет более прочного каркаса она сможет лучше выдерживать передвижение по дорогам с разбитым покрытием. Индекс скорости. Необходимо оценивать обычную скорость передвижения. Если она не превышает 100 км/ч, нет необходимости приобретать шины, имеющие индекс выше, чем К (до 110 км/ч). Дата производства
Поскольку гарантийный срок, установленный производителем шин, обычно не превышает 5 лет, рекомендуется обращать внимание и на этот аспект. Вид протектора. В зависимости от того, в каких условиях предполагается эксплуатация авто, нужно выбирать и форму рисунка
Для преодоления сугробов лучше рассмотреть модель с шашками крупного размера. Мелкие ламели в виде шашечек — более универсальны. Закругленная боковина увеличивает риск заноса. Наличие шипов. Как уже отмечалось, они помогают при движении по ледяной корке.
Вся необходимая для потребителя информация обычно указывается на самой покрышке (см. фото).
Что необходимо запомнить водителям, эксплуатирующим транспортные средства зимой:
- нельзя ездить как на летней, так и на всесезонной резине;
- не рекомендуется приобретать бывшие в употребления покрышки;
- нельзя ограничиваться установкой зимних шин лишь на ведущие колеса.
Рекомендуется также обращать внимание на давление в шинах. От этого зависит то, как будет вести себя железный конь на дороге
Какое давление в шинах автомобиля ВАЗ — вопрос совсем не праздный. Перекаченные колеса обладают меньшей площадью сцепления с дорогой, но улучшают управляемость. Если колеса не докачать, растет расход горючего, ухудшается управляемость, но увеличивается площадь соприкосновения колеса с дорожным полотном. Чтобы автомобиль был более устойчивым на зимней дороге, рекомендуется на 0,1…0,2 атмосферы приспускать колеса (по сравнению с давлением в летний период).
Таблица, приведенная ниже, поможет ответить на вопрос, как узнать давление в автомобилях Лада и других моделях отечественного производителя.
Соответственно, если говорить, например, о ВАЗ 2111: какое давление в шинах с радиусом 14 рекомендуется выбирать зимой, то рекомендуется остановиться на отметке 1,8…1,9 атмосферы на манометре.
Если есть желание сэкономить, поступить можно следующим образом:
- приобрести зимний комплект летом, когда его стоимость гораздо бюджетнее;
- поскольку новинки обычно предлагаются по более высокой цене, остановить свой выбор на старых, проверенных временем моделях (но не пролежавших несколько лет на складе);
- если зимой предполагается езда по очищенному от снега асфальту, приобретать покрышки с более мелким рисунком;
- определяясь, например, зимние шины на ВАЗ 2112 какие лучше, можно выбирать из линейки продукции отечественных производителей, многие модели которых обладают хорошими эксплуатационными характеристиками.
Преимущества и недостатки низкопрофильных шин
При установленных низкопрофильных шинах значительно улучшается маневренность и управляемость автомобиля – это особенно заметно при прохождении поворотов. Руль становится “острее” и авто практически не отклоняется от траектории за счет того, что невысокие борта низкопрофильных шин меньше сминаются при боковых нагрузках на покрышку.
Зато при езде по плохой дороге такие колеса передают на кузов гораздо больше ударных нагрузок, нежели шины стандартного размера, и хуже поглощают различные дорожные дефекты.
Стоит отметить, что шину с низким профилем довольно легко “пробить” до диска даже на небольшой выбоине и при невысокой скорости, а кромка литого диска может смяться и полностью выйти из строя при использовании таких шин.
Также, не лишним будет упомянуть, что по правилам дорожного движения запрещено эксплуатировать транспорт с шинами, характеристики которых не отвечают модели транспортного средства. Однако, опыт показывает, что сотрудники автоинспекции обычно спокойно относятся к тюнингованным ВАЗ’ам с литыми дисками “на 14”.
И это не удивительно, ведь дисками R14 стандартно комплектуются автомобили семейства ВАЗ 2110, ходовая часть которых аналогична моделям ВАЗ 2108, 2109, 21093 и 21099. А вот с литыми дисками R15 вероятность нарваться на неприятности при прохождении техосмотра гораздо выше.
Время на чтение: 4 минуты
На сегодняшний момент большое количество моделей автомобилей укомплектованы штампованными дисками R14. Главным преимуществом штамповок является их дешевизна. Штампованные диски R14 стоят дешевле литых или кованых, поскольку процесс их изготовления полностью автоматизирован и при производстве используется сталь, которая сама по себе недорогая.
Данная статья расскажет о достоинствах и недостатках, параметрах и маркировках, а также о способе изготовления штампованных дисков.
Подбираем размер дисков на ВАЗ 2114. Что нужно учитывать при выборе?
Не всегда новички-автолюбители могут выбрать нужный размер дисков на ваз 2114. А такая важная часть автомобиля требует постоянного внимания, контроля и грамотного подхода. Современные конструкции очень надежны и достаточно долговечны. Однако в этом узле находятся колодки, которые требуют периодической замены. Продолжительность эксплуатации во многом зависит от манеры вождения.
Еще одним важным фактором становится правильный подбор всех комплектующих по совместимости отдельных деталей.
Рекомендации производителей автомобиля и дополнительных аксессуаров учитывать обязательно. Базируются они на многолетнем опыте и научных разработках.
Штатные диски снабжаются соответствующими деталями, которые заменять лучше на такие же. В крайнем случае можно использовать другие, но только после консультации со специалистом.
Размер дисков на ваз 2114 определяется от общих потребностей автовладельца
. При выборе диска учитывают, прежде всего, диаметр ступицы, который равен 58,5 мм и ширину, маркированную в дюймах и составляющую величину от 5 до 6,5. Крепежный болт стандартный М12 с шагом резьбы 1, 25 мм. Конструктивно различают три вида дисков. Стальные, литые и кованные.
Первые входят в базовую комплектацию машины и имеют хорошие эксплуатационные характеристики. Не дороги, но надежны и долговечны.
Литые диски:
Литые аналоги делаются из легкосплавных материалов, в основном алюминиевых. Они легче и внешне значительно выигрывают у заводских деталей. Цена на них выше. Сложность производства и стоимость материала, из которого они выполнены, делают их дороже.
Кованые диски
Но самые эксклюзивные диски выполняются методом ковки. Сегодня это вершина технологии изготовления этой детали автомобиля. Для поковки используют заготовку из легких алюминиевых сплавов. Используются мощные пресса для формирования нужной конфигурации детали. Затем высокоточные металлорежущие станки доводят диски до окончательной формы.
Ковка упрочняет материал
. и полученная деталь получается очень надежной и крепкой. Именно такие диски применяют на гоночных автомобилях. Показатели по твердости у них в 2-2,5 раза выше, чем у стандартных деталей.
При установке дисков новой конструкции обращается особое внимание на величину вылета. Условное обозначение этого значения показывает расстояние от плоскости прилегания колеса до условной линии середины обода
Записывается оно как «ET» и измеряется в миллиметрах. Оптимальным считается вылет ET36. Естественно PCD, то есть диаметр окружности, на которой расположены крепежные отверстия диска, должны соответствовать заводским требованиям.
На ВАЗах 2113 -15 обычно это значение составляет 98 мм. В сопроводительной документации это записывается как PCD = 4х98 мм
.
Оптимальное соотношение ширины дисков
.
- 175/65R14 – ширина диска 5,5J;
- 185/60R14 — ширина диска 6J;
- 185/60R14 — ширина диска 6J;
- 185/55R15 — ширина диска 6J;
- 195/60R1 — ширина диска 6,5J.
Заменить диски можно самостоятельно
. Для отечественных автовладельцев это не проблема. Однако не следует надеяться на смекалку и находчивость, если нет опыта. Тормозная и дисковые системы любой машины не терпит дилетантов, поскольку на кон поставлена безопасность водителя, пассажиров и других водителей.
Периодически лучше диагностировать тормоза на хорошем оборудовании. А регламентные работы по замене колодок, можно выполнять и самостоятельно. Тем более часто это делать не придется.
Диски служат минимум 40 000 км
. Но бережное отношение к собственному автомобилю может продлить этот срок до 100 000 км. Размер дисков на ВАЗ 2114 и их тип, как вы поняли, дело сугубо личное, если выбор не противоречит указанным автопроизводителем характеристик. Поэтому учитывайте это, посещая автомагазин.
- Все о замене тормозных дисков на ВАЗ 2114
- Правильная замена тормозных дисков на ВАЗ 2107. Не создавай себе проблем
- Порядок замены тормозных дисков на Приоре. Делай все правильно
- Отличие литых и кованных дисков. Как выбрать? Сравнение и обзор
Литые диски на четырнадцать
Производство литых дисков, как понятно из их названия, основано на использовании литья металлических сплавов в специальные подготовленные формы. В качестве исходного материала инженеры применяют сплав алюминия и магния. Он не ржавеет, не подвержен гниению, легче стали. Коснемся вкратце вопроса массы. Многие убеждены, что литые диски значительно легче штампованных. Отчасти это так, но существуют нюансы.
Литые диски бывают самой разной формы
Дело в том, что сплав алюминия и магния является легким, но хрупким. Поэтому, когда в 90-х годах прошлого века на просторах нашей страны начали появляться первые подобные образцы, то вскоре многие автовладельцы столкнулись с ситуацией, когда при езде по отечественным дорогам с большим количеством ям они попросту трескались. Производители сделали соответствующие выводы и попросту увеличили количество используемого сплава для производства каждого диска, увеличив таким образом их механическую крепость. Однако это сказалось на массе, увеличив ее. Поэтому на сегодняшний день разница в весе между четырьмя штампованными и легкосплавными дисками составляет всего 10. 12 кг. Таким образом, значительного увеличения динамических показателей ожидать не стоит.
Далее рассмотрим преимущества литых дисков на 14 на ВАЗ:
- Красота и стильность. В настоящее время можно купить литые диски самой разной формы.
- Уменьшенная масса. Как было описано выше, разница невелика, но она есть. Этот фактор обеспечивает меньшую нагрузку на подвеску, быстрейшее восстановление траектории движения на скорости (меньше инерционность, что положительно сказывается на управляемости машины на скорости), меньший расход топлива, меньший износ тормозных колодок.
- Более простая балансировка. Обычно литые диски сами по себе жестче, поэтому лучше держат собственную форму.
Но если есть положительные стороны, значит должны быть и отрицательные. К ним относится:
- В связи с тем. что литые диски не гнутся, а раскалываются, то на них нельзя ездить на большой скорости по плохим дорогам. К сожалению, для нашей страны этот параметр является критичным. Особенно, если вы пользуетесь бюджетными дисками.
- Непригодность к ремонту. В отдельных случаях литые диски паяют, однако в любом случае после проведения такой процедуры их механическая крепость будет ниже изначальной.
- При ударе о неровность на дороге они передают его энергию на подвеску, что вредно для ее узлов и системы в целом.
- Обслуживать литые диски дороже, поскольку сама процедура снятия и монтажа резины стоит больше. Кроме этого, грузики для балансировки тоже дороже.
- Литые диски используют на машинах малой и средней грузоподъемности. Так, на грузовиках они не используются никогда. Это обусловлено их хрупкостью.
Далее, как и обещали, сделаем выводы, стоит ли использовать литые диски на ВАЗ 14-го диаметра или можно обойтись стандартными штампованными.
Зимние шины на ВАЗ-2114
Для наиболее оптимального и правильного выбора зимней резины на 2114 важно знать, в чем состоят основные отличия, а также какие типы резины бывают. По сезонности шины делятся на:
- зимние;
- летние;
- универсальные или всесезонные.
Их физические свойства и химический состав кардинально разный. Покрышки для теплых стран не подходят для применения в условиях российских зим, поскольку температура в это время гораздо ниже дозволенной изготовителем. Для езды в России лучше устанавливать шины, предназначенные для эксплуатации в странах с умеренными климатическими условиями.
Важным критерием при выборе является тот фактор, что покрышки для лета и зимы имеют совершенно различный химический состав, который создается специально для конкретного сезона. При повышении средней температуры на улице выше пяти градусов зимние шины становятся очень мягкими, сильнее изнашиваются и совсем не эффективны. Летние при пониженной температуре очень сильно твердеют. Правильный подбор покрышек под определенный сезон имеет первоочередное значение.
ВАЗ-2114 – переднее колесо ушло назад
Необходимо знать основные отличия в зимних шинах, которые делятся на три типа и имеют различный рисунок протектора:
- Предназначенные для эксплуатации в несложных зимних условиях. Распространено другое название — европейские. Подобный тип резины может использоваться в различных условиях: как снег, так и лед. Протектор имеет рисунок в виде «елки»;
- Предназначенные для эксплуатации в тяжелую зиму. В некоторых источниках называются скандинавскими. Предназначены для использования в очень холодных условиях с частыми осадками. Протектор у них имеет рисунок в виде симметричных ромбов, которые расположены в шахматном порядке;
- Шипованные шины. Придают автомобилю наибольшую эффективность при эксплуатации в гололед. Отличаются вставленными в протектор металлическими шипами.
Как они выглядят
Практически каждый представляет себе как выглядят штампованные диски, поскольку на данный момент штамповки являются самыми распространёнными автодисками — на них ездит порядка 70 процентов автомобилей. А также почти весь коммерческий транспорт оснащен именно штампами.
Многие считают внешний вид штампованных колёс их основным недостатком. Действительно, они не располагают таким дизайнерским разнообразием, как их кованые и литые собратья, и все похожи друг на друга. Кардинально отличаться могут только расцветками.
Срок службы
На уровень износостойкости штампованных дисков сильно влияют два показателя:
- деформация диска во время езды;
- коррозия.
Разболтовка ВАЗ-2114: подбираем колесные диски
Не каждый новичок, севший за руль автомобиля ВАЗ-2114, способен подобрать правильный размер колесных дисков. А эта немаловажная деталь транспортного средства марки ВАЗ требует правильного подхода и постоянного внимания. В этом элементе машины расположены тормозные колодки, требующие замены в определенный срок. Продолжительность пригодности к эксплуатации в большинстве зависит от типа вождения
Также немаловажной задачей становится грамотный подбор каждой комплектующей по совместимости отдельных запчастей. Всегда стоит прислушиваться к советам и рекомендациям производителя ВАЗ в вопросах установки или замены дополнительных аксессуаров
К примеру, заводские колесные диски, на которых имеется заводская разболтовка, комплектуются соответствующими компонентами. Последние менять на другие настойчиво не рекомендуется.
Если у автолюбителя «чешутся руки», и ему захотелось использовать другие запчасти, не предусмотренные заводом на ВАЗ-2114, такие действия необходимо обсудить со специалистом.
Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ
Разболтовка колес на ВАЗ 2107
Конструкция семерки предполагает сверловку колес 4×98, где цифра 4 указывает на количество болтов, а 98 обозначает диаметр отверстий на дисковой конструкции.
На многих иномарках применяется разболтовка со схожими параметрами – 4×100. В первой ситуации дистанция межу центровочными болтами составляет 69,3 мм, а во втором случае – 70,7 мм. Погрешность составляет 1,4 мм и при этом не дает возможности выполнить плотную фиксацию нестандартного диска. Кроме того, установка автодиска с нестандартными параметрами может привести к деформации элементов, а именно крепежных отверстий и болтов.
Существуют и другие методы крепления дисков 100×4 на семерку. К примеру, можно использовать удлиненные болты, переходные кольца, шпильки и эксцентрики. Однако эти детали в конечном итоге могут усложнить или ухудшить крепление колесного изделия. Поэтому рекомендуется устанавливать стандартные автодиски и покрышки, чтобы не привести к разбалансировке колеса и вибрации во время движения.
На модели ВАЗ 2107 устанавливаются 13-дюймовые штампованные диски или аналоги с идентичными параметрами. Покрышки имеют размеры 175/70/R13.
Номинальное давление в покрышках «семерки» напрямую зависит от типоразмеров резины:
175/70/R13 – 1,9 задние, 1,6 передние колеса;
165/80/R13 – 2,0 задние, 1,7 передние.
Разболтовка колес на модели 2106
Для шестерки разболтовка колес составляет 4×98. Что касается заводских габаритов дисков, то:
· стандартная ширина составляет 5.0J,
· центровочное отверстие 58,5 мм,
Размерность покрышек на шестерку – 175/70/R13.
В качестве рестайлинга можно установить колеса 185/60/14, 195/50/R15.
Сверловка на модели ВАЗ 2109
Автомобиль ВАЗ 2109, «девятка», имеет заводские параметры разболтовки автодисков 4×98. В заводской комплектации устанавливались шины 175/70/R13 и 13-дюймовые диски.
Разболтовка колес на ВАЗ 2110
На десятой вазовской модели устанавливаются заводские штампованные колесные диски на 13 дюймов и покрышки 175/70/R13. Также выпускались комплектации десятки с литьем на 14 дюймов и резиной 175/65/R14.
Какие диски лучше приобрести?
Теперь рассмотрим следующий вопрос — какие диски подходят на ваз 2114. Ответ на него уже частично был дан выше — устанавливать на эту модель допускается диски с радиусами в 13, 14 и 15 дюймов.
Что же касается материалов, из которых они могут быть изготовлены, то чаще всего встречаются следующие варианты:
- штампованные;
- литые;
- кованые.
Первые диски — самые дешевые, изготавливаются из стального листа методом штамповки (что понятно из названия). К их плюсам можно отнести невысокую цену, очень долгий срок службы, высокую надежность (они не лопаются при резком ударе, а могут лишь деформироваться), ремонтопригодность.
Правда, несмотря на все это, многие автолюбители стараются приобретать диски других типов. Связано это с очень высоким весом штампованных «катков» — он очень негативно влияет на износ покрышек, на расход топлива, на общую управляемость автомашины, а также производит излишнюю нагрузку на ходовую часть. Кроме этого, штампованные диски очень часто выглядят неприглядно, и для тюнинга практически непригодны.
Штампованные диски
Второй вариант — диски, изготовленные методом литья.
Они имеют следующие плюсы:
- небольшая масса;
- положительно влияют на снижение расхода топлива;
- положительно влияют на износостойкость узлов машины;
- положительно влияют на меньший износ покрышек;
- лучше охлаждают систему торможения;
- выпускаются самых разнообразных форм и стилей, что делает их идеальным вариантом для апгрейда любимого авто.
Литые диски
Правда, есть у них и два серьезных недостатка — довольно высокая цена и большая хрупкость при ударах (при сильном столкновении с препятствием они могут просто расколоться, что делает их менее безопасными, чем другие типы дисков).
Кованые диски
Последний вариант — диски кованые. Они сочетают в себе все позитивные стороны штампованых и литых дисков, а их недостаток только один — очень высокая цена (которая значительно выше, чем у литых дисков). Правда, если есть возможность установить их на свой автомобиль, то они станут самым лучшим вариантом из всех возможных и прослужат долгие годы.
Расчет, индекс, шифр, маркировка
Мало кто разбирается в шифрах и маркировках. Так, например, обозначение латинской буквой R означает радиальная, а цифра, которая выбита после R, означает диаметр диска.Расчет параметров дисков и резины можно сделать своими руками, вернее своей головой.
Начнем расшифровку маркировки покрышки. Например, возьмем заводское обозначения шин для ВАЗ 2114 — 175/70 R13:
- 175 — это ширина в миллиметрах;
- 70 — высота профиля резины по отношению к ширине в процентах;
- R13 — тип шины — радиальная, а 13 — это диаметр в дюймах.
Кто хочет научиться делать дрифт на переднем приводе летом, не забудьте подготовить автомобиль: вперед широкие шины, назад узкие.
Расчет высоты профиля резины
Чтобы вычислить высоту профиля резины, надо умножить 175 мм на 0,7 (это 70 % поделенные на 100). Высота профиля получается 122,5 мм.
Расшифровку ВИН кода автомобиля можно сделать самому, а можно воспользоваться интернет сервисами.
Расчет диаметра (перевод из дюймов в см или мм)
Чтобы узнать, сколько сантиметром в диаметре составляет диск, надо умножить 13″ на 2,54 см = 33 см = 330 мм.
Расчет полного диаметра колеса (диск + резина)
122,5 + 330 = 452,5 мм. Это заводской размер для «четырки».
Рекомендуемые размеры дисков для ВАЗ 2114 — это R13 и R14.
В паспорте автомашины указаны, диски каких размеров можно устанавливать на данную модель. Это: R13, R14.
Если установить 15 дюймовые диски на эту машину и резину не низко профильную, то на кочках при амортизации протекторы резины будут задевать подкрылки или сами крылья.
Если все же решили поставить диски R15, то шины надо выбрать такие:
- 185/55 R15;
- 190/50 R15 (это вариант надо проверить, по ширине подойдет или нет).
Классификация дисков по методу изготовления:
- Штампованные. Самый простой и распространенный способ изготовления колесных дисков. Стальной лист штампуют прессом заданной формой. Отсюда и название «штамповка». Самый дешевый способ изготовления деталей различных форм. Их можно также улучшить методом покраски. Например так:Или так:
- Плюсы штампованных дисков: Мягкие, имеют свойство пластично деформироваться. Не лопаются при сильном ударе.
- Ремонтнопригодны. Так как они не трескаются, их можно выпрямить до первоначальной формы.
- Литые. Изготавливают методом литья.
- Плюсы литых дисков: небольшой вес;
- незначительно, но уменьшают расход топлива;
- дольше сохраняют шины;
- многообразие форм, что делает их популярными среди любителей тюнингованных автомобилей.
- высокая стоимость;
Красивые диски для ВАЗ 2114.
В этом видео подборка литых дисков для автомобилей ВАЗ.
Топ 10 советов по выбору колесных автомобильных дисков.
В этом видео показывается, как влияет размер дисков на расход топлива на примере автомобиля Subaru Legacy 2.0R AT (Субару Легаси).
Как выбрать шины.
Поделитесь опытом, кто какие диски ставил и каков результат.
Кузов четырнадцатой модели и его особенности
Четырнадцатой модели можно сказать, что она относится к российским автомобилям нового класса, имея максимальное приближение к иномаркам. При этом ВАЗ 2114 все же остается автомобилем народным. Однако, при желании автовладелец может тюнинговать авто, с легкостью превратив его в стильный спорткар, который имеет стремительные кузовные линии и современный обвес.
Кузов этой марки авто стоит рассмотреть отдельно, поскольку он имеет очень удачное конструкторское решение. По аналогии с другими моделями ВАЗа, для соединения кузовных частей используют надежные болтовые либо сварные соединения. Весь кузов, включая самые труднодоступные места, тщательно обработан антикором.
Основным отличием кузова ваз 2114 является его граненая форма. Именно она придает модели привлекательный внешний вид. Но имеется и недостаток – процессы коррозии чаще затрагивают полые места в каркасе. В этом отношении можно выделить передние стойки, которые в машинах четырнадцатой модели страдают довольно часто.
Стоит ли использовать литые диски на ВАЗ на 14 дюймов
Маленький диск обеспечивает комфортную езду
Начнем с обсуждения диаметра. В этом ключе стоит сказать самую важную вещь — чем меньше диаметр диска среди допустимых автопроизводителем, тем езда будет более комфортной и безопасной. Согласитесь, что для отечественных дорог этот показатель является далеко не последним при принятии решения. Использование диска увеличенного диаметра и низкопрофильной резины ведет к тому, что на плохих дорогах подвеска будет испытывать дополнительную нагрузку, а пассажиры — дискомфорт. Кроме этого, возрастает риск повреждения покрышки и/или диска, что на скорости может закончиться весьма трагично.
Теперь перейдем к обсуждению материалов. Здесь справедливы аналогичные рассуждения. Штампованные диски более мягкие и безопасные. Они ремонтопригодны, а в случае повреждения даже на скорости вы не потеряете контроль над машиной. Однако при их использовании приходится жертвовать красотой и увеличенной инерционностью машины. Литые диски же напротив, гораздо более красивы, но и подвержены выходу из строя. Поэтому если вы живете в районе с очень плохими дорогами, то категорически не рекомендуем вам пользоваться литыми дисками. Особенно ездить на них по ямам на большой скорости.
Таким образом, выбор вы должны принять сами на основе приведенной информации. Как всегда, истина находится посередине. Если вы хотите тюнинговать вашу машину, то с этим нет никаких проблем. Но помните о том, что литые диски 14-го диаметра более хрупкие. Обязательно соблюдайте скоростной режим во время езды, особенно по плохим дорогам. Но на хорошем покрытии машина будет держать дорогу лучше, плавнее входить в повороты. Поэтому решение необходимо принимать на основании условий эксплуатации машины.
При выборе дисков для ВАЗ необходимо смотреть не только на их внешний вид, но и на возможность применения на той или иной модели. Кроме того, необходимо учитывать определенные технические характеристики.
Наиболее важные из них – это:
· диаметр центровочного отверстия.
Особенности размерности колёс для самых популярных моделей ВАЗ
Среди нескольких десятков модификаций ВАЗ наиболее популярными моделями за все 50 лет являлись только 2 из них, о чём можно судить по количеству проданных экземпляров. Размеры колёсных дисков для данных авто имели следующие параметры, которые менялись в зависимости от года выпуска, технической оснащённости и комплектации автомобиля:
ВАЗ — последняя модификация «классики», выпускавшаяся на конвейерах завода в течение 30 лет: с 1982 по 2012 годы. На протяжении этого времени она ни разу не меняла свой внешний облик, а разболтовка дисков была едина – 4х98 с диаметром центрального отверстия 58,6 мм.
Ширина обода несколько менялась в зависимости от года выпуска модели.
Если в 1982 году на заводе производились модели с посадочным габаритом для шины в диапазоне от 5J до 5,5J, то на закате производства концерн увеличил допустимую размерность до 6J.
Вам это будет интересно Отечественные литые диски на авто
Радиальность колёс неизменно варьировалась от R13 до R15, что позволяла чередовать их по сезонам, периодически меняя профиль боковой части шины или сразу использовать всесезонные покрышки на диаметре R14.
Размер шин ВАЗ 2107 неизменно составлял всего 3 основных параметра – 175/70/R13, 185/60/R14 и 185/55/R15. Последний из перечисленных параметров активно пользовался спросом среди любителей быстрой езды по ровным городским дорогам.
На заметку.
Что же касается резины R13, то она позволяла водителю чувствовать себя максимально комфортно при езде по пересечённой местности, а также в зимнее время, когда высокий профиль корда принимал участие в сцеплении с поверхностью дороги. Но наиболее популярным параметром оставался универсальный размер R14 и самое большое количество шин реализовывалось именно в этой размерности.
Если рассмотреть более ранние авто концерна, можно убедиться в том, что колёсная база «Жигулей» практически не менялась на протяжении более чем 40 лет. Это приводит к моральной отсталости технического оснащения продукции завода. В то же время отсутствие новых разработок сильно снижает как скорость выпуска с конвейера, а также себестоимость на инженерное оснащение, что приводит к очень привлекательной розничной цене транспортного средства.
ВАЗ 2114. Выпускалась в меньшем диапазоне — с 2001 по 2013 годы. Авто было лишь рестайлинговой модификацией классической «девятки». Наследие устаревшей модели не повлияло на высокую популярность этой «Лады», а все колёса, которые ставились в базовом исполнении на ступицы, имели ту же традиционную разболтовку 4х98, DIA 58,6 мм.
Евростандарт разболтовки 4х100 для Lada X-Ray
Как и разболтовка ВАЗ 2114, ширина колёсных дисков мало чем отличалась от «семёрки» и колебалась в пределах 5J – 6J на весь период производства. Что же касается радиальности, то концерн полностью исключил из заводского оснащения диаметр в 15 дюймов, не запрещая при этом установку данного параметра водителями в качестве опции. Разболтовка дисков ВАЗ 2114 в текущей размерности позволяла устанавливать также стандартные диски 4х100 в соответствии с привычными для Европы размерами.
Ни одна модель «Лады» никогда не выглядела агрессивно, визитной карточкой продукции была практичность и надёжность при эксплуатации. Концерн не использовал экстремальные показатели вылетов, и колёса всегда прятались под арками кузова. Средние предельные показатели ЕТ как для ВАЗ 2107, так и 2114, составляли ЕТ25…35 мм, а отступление от этой характеристики обязывало водителей устраивать на боковых частях кузова дополнительные брызговики и менять конструкцию ступиц, делая их более прочными во избежание деформаций.
Важно!
Разболтовка колес ВАЗ 2114, равно как и все прочие размерности ступицы и дисков, использовались на последователях марки – «Калине» и «Приоре». С приходом в отечественный концерн нового руководства параметр вовсе перестал существовать, так как у завода появилась новая ориентация на запад и возможный импорт продукции в ближайшие государства СНГ.
5 шпилек на колёсах ВАЗ 2121
Таблица размеров шин и дисков ВАЗ и Лада
ВАЗ 2105 (Lada 2105) и т.п.
шины: 175/70 R13 165/70 R13 допускается: шины M+S
диски: 5,0J*R13 H2, PCD:4*98, ET29, Dia:58,6мм допускается: 5,5J*R13 H2, PCD:4*98, ET25-30, Dia:58,6мм
ВАЗ 2104(Lada 2104) и т.п.
шины: 175/70 R13 165/70 R13 допускается: шины M+S
диски: 5,0J*R13 H2, PCD:4*98, ET29, Dia:58,6мм допускается: 5,5J*R13 H2, PCD:4*98, ET25-30, Dia:58,6мм
ВАЗ 2107 (Lada 2107) и т.п.
шины: 175/70 R13 165/70 R13 допускается: шины M+S
диски: 5,0J*R13 H2, PCD:4*98, ET29, Dia:58,6мм допускается: 5,5J*R13 H2, PCD:4*98, ET25-30, Dia:58,6мм
ВАЗ 2110, 2111, 2112 (Lada 110, 111, 112) и т.п. шины: 175/70 R13 175/70S R13 175/65 R14
диски: Размер обода 5J-13H2, 5 1/2 J-13H2, 5 1/2 J-14H2
Шины Радиальные, низкопрофильные, бескамерные 175/70R13,
ВАЗ 2113, 2114,2115 (Lada Samara) ит.п.
шины: 175/70 R13 82T,H допускается: 175/65 R14 82T,H 185/60 R14 82T,H
диски: 5,0J*R13 H2, PCD:4*98, ET35, Dia:58,6мм допускается: 5,5J*R13 H2, PCD:4*98, ET35-40, Dia:58,6мм 5,0-5,5-6,0J*R14 H2, PCD:4*98, ET35-40, Dia:58,6мм
ВАЗ 2170 (Lada Priora) ит.п.
шины: 185/65 R14 82H 185/60 R14 82H
диски: 5,5J*R14 H2, PCD:4*98, ET35, Dia:58,6мм допускается: 5,0J*R14 H2, PCD:4*98, ET35, Dia:58,6мм 6,0J*R14 H2, PCD:4*98, ET35, Dia:58,6мм
Что выбрать штампованные или литые диски?
Все типы колесных дисков имеют свои достоинства и недостатки:
- Штампованные. Из-за простоты производства имеют минимальную стоимость. В случае повреждения вмятины легко устраняются. Имеют большой вес и требуют тщательной балансировки;
- Литые. Изготавливаются методом литья из алюминиевых сплавов. Из-за малого веса снижают нагрузку на ступичный узел за счет снижения неподрессоренной массы. Легко балансируются. Их практически невозможно выпрямить при деформации, а из-за низкой прочности подвержены сколам и трещинам, которые устраняются только аргонной сваркой.
- Кованые. Это те же литые, только дополнительно упрочненные ковкой. При тех же достоинствах, что и у литых, обладают намного более высокой прочностью. Из-за сложности технологии изготовления имеют большую стоимость (R14/4×98 будут стоить минимум от 25000 рублей).
Если предполагается езда исключительно по ровному асфальту, то оптимальный вариант – литые диски, которые внешне практически не отличаются от кованых. При поездках по пересеченной местности следует подобрать штампованные диски, поскольку замятины можно устранить в пути при помощи обыкновенного молотка. К тому же ВАЗ 2114 на штампованных дисках R13 смотрится достаточно стильно. Многие автовладельцы предпочитают болотные штампы.
Источники
- vaz-2114.info/razmer-diskov-vaz-2114/
- drive2.ru/l/4933428/
- kolesa.guru/diski/na-vaz-2114.html
Кованые
Такие диски кардинально отличаются по технологии производства от предшествующих. За счет этого кованые диски характеризуются как самые прочные и долговечные. Также можно отметить их легкость, которая превосходит даже литье.
В связи с тем, что такой тип дисков самый прочный, при попадании в яму страдает, в первую очередь, подвеска автомобиля, так как весь импульс передается именно на нее. Можно еще отметить их скованность в дизайне. Это обусловлено ограничениями в технологии изготовления.
Популярные варианты
Большинство транспортных средств легкового типа ездят на дисках размером 13-16 дюймов. Сегодня стала очень популярной установка низкопрофильной резины.
По мнению водителей, она улучшает управляемость машиной. Ее можно смело ставить на ВАЗ 2114. Поэтому неудивительно, что на дорогах встречаются машины с дисками 14-15 дюймов.
При осуществлении спортивного тюнинга, выполняется установка более современных тормозных механизмов. Их габаритные размеры несколько больше стандартных деталей, поэтому становится невозможно установить назад заводские колеса.
Именно по этой причине на автомобиль устанавливают диски R15. У обычного конструкции с таким диаметром ширина находится в диапазоне 3,5 — 7 дюймов. Если это спортивная модификация, она может доходить до 13 дюймов.
Выбирая обод под определенную резину, необходимо помнить, что его ширина должна быть меньше профиля шины на 20%.
Другие параметры VAZ 2114:
Возможные параметры дисков для VAZ 2114 | |||
Чертеж Общий условный чертеж дисков | Диски Возможные типоразмеры дисков для VAZ 2114 |
Колеса Возможные типоразмеры колес для VAZ 2114 | ET (мм) Вылет диска Расстояние между вертикальной плоскостью симметрии колеса и плоскостью приложения диска к ступице. | ||
(чертеж) | 13×5.0 14×5.0 14×6.0 | 13» 14» | 35 (мм) |
Таблица размеров дисков VAZ 2114 по модификациям | |||||
Год Год выпуска модели |
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Какое давление в шинах
Важный момент – поддержание давления номинальной величины. Причем оно отличается в зависимости от времени года, нагрузки и диаметра колеса. Все перечисленные выше факторы необходимо учесть. Базовая комплектация снабжается колесами диаметром 13 дюймов – давление в шине должно составлять ровно 1.9 бара. Для колес диаметром 14 дюймов – нормальное давление составит 2 бара.
Проверить давление можно при помощи манометра – такое устройство встраивается внутрь компрессоров. Также в магазине в продаже можно встретить ручной, карманный манометр. С его помощью можно буквально за пару секунд точно измерить текущее давление внутри колеса
Важно отметить, что чрезмерно накаченная шина становится причиной серьезных проблем:
- быстро стирается центральная часть колеса – причем боковины нередко остаются целыми и невредимыми;
- при нагреве до 60 градусов Цельсия колесо может запросто лопнуть – что чаще всего и происходит на ходу.
Взрыв колеса от перегрузки либо слишком высокой температуры может стать причиной серьезных неприятностей. Особенно если выйдет из строя передняя покрышка со стороны водителя. В таком случае автомобиль может выбросить на полосу встречного движения. Как следствие – велика вероятность аварии со смертельным исходом.
Низкое давление в шине становится причиной:
- увеличения расхода топлива – 3-15% от стандартной величины на каждые 100 км;
- медленный набор скорости;
- боковые зоны протектора начинают стачиваться на порядок быстрее.
- Для легкового автомобиля
- Всесезонные шины
- Размер 135/80 R12
- Индекс скорости T (до 190 км/ч)
Неравномерный износ приводит к проблемам с управлением, иным сложностям – аквапланированию, ухудшению торможения. Необходимо ежедневно, перед каждой поездкой проверять давление внутри колес.
Расшифровка показателей на диске
Автомобильные диски будет проще подобрать, когда известна расшифровка предоставляемых индексов, и поэтому требуется особая внимательность к рассмотрению деталей в данном деле. Обязательно нужно помнить, что каждое обозначение нанесено не просто так и имеет свою информационную нагрузку.
К примеру, 175/70 R13 считается стандартным вариантом, поэтому его нужно рассмотреть особо детально. Это значит, что диаметр шины составляет 13 дюймов, высота профиля в процентном соотношении составляет 70, ширина в миллиметрах равна 175. Это позволяет детально разобраться, подойдет ли шина для обустройства автомобиля. На основании этого подбирается диск, который идеально «вписывается» в геометрические пропорции.
Базовые варианты
В стандартном варианте колеса этой автомашины имеют относительно небольшой диаметр — 13 дюймов. Одновременно с этим профиль резины достаточно большой.
Оба этих показателя делают данный автомобиль очень подходящим для тюнинга — ведь автолюбитель может варьировать диаметром колес и размером профиля резины в достаточно широких пределах (например, поставить колеса большего диаметра с низкопрофильными покрышками). Сюда же относится и возможность установки самых различных дисков.
И так, как же подобрать размер колес на ваз 2114? Для начала отметим, что без всяких дополнительных расчетов на этот автомобиль можно устанавливать колеса диаметром 14 дюймов и шириной посадки шины от 5 до 6 дюймов (этот факт прямо прописан в паспорте автомобиля).
Устанавливать на такие диски можно два вида покрышек — 185/60 R14 и 175/65 R14 (первый вариант является более предпочтительным). Также, при желании можно установить и диски в 15 дюймов с резиной очень низкого профиля. Правда, иногда подобный факт может помешать при прохождении технического осмотра — ведь использование широких колесных дисков для данной автомашины не рекомендуется (что прописано, в том числе, и в паспорте автомобиля).
Базовый вариантИндексы и расчет
Стоит также рассмотреть и те ситуации, когда подходящих шин нет, а устанавливать на автомобиль что-то нужно (либо есть желание тюнинга, но неизвестно — подойдут ли понравившиеся покрышки?).
Решить эту ситуацию поможет прямой расчет диаметра колеса. Для того, чтобы его сделать — рассмотрим сначала примеры обозначения самих покрышек. Скажем, у нас имеется шина 175/70 R13 (заводские размеры ваз 2114).
Ее индексы обозначают следующее:
- 175 — ширина (в мм);
- 70 — высота профиля по отношению к ширине (в процентах);
- R13 — размер диска, для которого предусмотрена покрышка (в дюймах).
Зная это, начинаем наши вычисления: сначала умножаем 175 мм на 0,7 (то есть находим 70%), получаем высоту профиля нашей покрышки, равную 122,5 миллиметра.
Затем переводим диаметр колесного диска в мм. Для этого 13 дюймов умножаем на 25,4. Получаем 330 мм.
Последним действием складываем два наших полученных размера 122,5 + 330, получаем 575 миллиметров. Этот диаметр является стандартным диаметром колеса для 14 модели. Таким образом, подбирая новые шины, следует всегда проводить подобные вычисления.
Если полученная сумма будет равняться 575 мм, либо будет больше или меньше на один-два миллиметра, значит эти покрышки устанавливать можно. В случае же, когда результат получится намного больше или намного меньше, то от приобретения таких шин придется отказаться — они будут либо цепляться при вращении либо образуется очень большой зазор.
ВАЗ на 15 дисках
Диски
Говоря же про возможный размер дисков ваз 2114, следует еще раз повторить, что рекомендуемыми являются только R13 и R14. Диски с диаметром 15 дюймов устанавливать можно, но в результате может снизиться управляемость на дороге и могут быть возможные проблемы на ТО.
В случае же, если есть очень большое желание установить именно такие диски, то лучше обратить пристальное внимание на такие типы покрышек, как 185/55 R15 и 195/50 R15 (правда, в последнем случае стоит также проверить — подойдет ли такая покрышка по ширине. Само собой, сделать это нужно еще до покупки)
Заводские штатные варианты
На вазовском конвейере на модель ВАЗ 2114 устанавливаются штамповку диаметром 13 дюймов (1 дюйм — это 2,5 сантиметра). Шины устанавливают, как правило, не дорогие, с высоким профилем.
Для любителей тюнинга с таким базовым вариантом есть над чем поработать, потому что есть куда изменять диаметры дисков и высоту профиля резины. Одним из вариантов тюнинга ВАЗ 2114 является установка дисков с максимально подходящим диаметром дисков и минимальной высотой профиля резины.
На ВАЗ 2114 можно поставить диски диаметром 15″,
Какую резину можно установить на диски 14″
Для таких дисков подойдет резина только двух маркировок:
- 185/60 R14. Этот размер предпочтительнее.
- 175/65 R14.
Замена предусмотренных заводом-изготовителем стандартных дисков на 15-ти дюймовые могут помешать пройти тех осмотр. Потому что в паспорте машины указано, что не рекомендуется для этого авто устанавливать широкие диски. Вот так выглядит четырка с колесами на 15.
Штамповка автомобильных дисков с диаметром 14 дюймов
Штампованные автодиски так называются, потому что их изготавливают методом штамповки:
- Из стальной заготовки штамповочным прессом выдавливается тарелка — центральная часть. Продавливаются рёбра жесткости. Высверливаются отверстия под болты. Убирается ненужная кромка. Тарелка готова.
- Далее изготавливается обод. Длинный пласт стали нарезается. Сгибается в цилиндр. Сваривается по шву, шов срезается для гладкости. Цилиндр давится прессом, задается форма диска. Шлифуются края.
- Правильнее называть такой диск штампо-сварным. Поскольку штампуется только непосредственно центральная часть, а обод получается раскаткой, затем две части привариваются.
- В конце высверливается отверстие для ниппеля. Покрываются краской.
Из недостатков – подверженность коррозии, большой вес, хуже балансировка, а значит хуже устойчивость на дороге и управляемость.
Все автомобили марки ВАЗ комплектуются колёсными дисками диаметром от 12″ (305 мм) до 17″ (432 мм).
Справочная информация по дискам:
- Диаметр: от 12″ (305 мм) до 17″ (432 мм).
- Ширина обода: от 4″ (102 мм) до 7″ (178 мм).
- Вылет: от 0.6″ (15 мм) до 2.3″ (58 мм).
Радиус и размер колесных дисков R14 4×100
Очевидно, что для каждого автомобиля требуется свой размер дисков. Одним из основных показателей является диаметр. Автодиски R14 имеют диаметр 14 дюймов или 35,56 сантиметров.
Параметр 4х100 характеризует разболтовку. Первый индекс данной маркировки — это количество болтов (4). Второй индекс PCD – это диаметр окружности, проходящей через точки центров крепежных отверстий. Измеряется в миллиметрах.
Есть и другие важные параметры. В частности ширина автодиска, диаметр центрального отверстия.
Вылет — это расстояние от середины ширины диска до привалочной плоскости (места, которым диск соприкасается со ступицей). Данный показатель характеризует, насколько глубоко будет стоять колесо после установки на автомобиль.
Параметры и характеристики штампованных дисков
R14 штамповка устанавливается на самые различные марки автомобилей: на отечественные и иномарки, на легковушки и грузовики. Соответственно, разброс габаритов штамповок, представленных на рынке, колоссален.
И если, как было сказано выше, пластичность дисков штамповок 14 способствует сохранности подвески, то более тяжелый вес, наоборот, снижает ресурс подвески. Разгон и торможение на тяжелых штампованных автодисках дается сложнее. Расход топлива увеличивается из-за более серьезного веса, но не существенно.
КАМАЗ на штампах